Госдума одобрила новый штраф за опасное вождение. За опасное вождение предложили лишать прав — Российская газета

Автомобильная общественность России в конце января 2017 года с удивлением узнала, что в первом чтении Госдума приняла проект закона «Об опасном вождении». В таблице штрафов появится новая статья КоАП под номером 12.38, согласно которой за опасное вождение на водителя будет накладываться штраф в размере 5 000 рублей.

Стоит отметить, что дальнейшее рассмотрение этого закона состоится в Государственной Думе 4 апреля 2017 года.

На обгон шоссе: на что обратить внимание?

Любой, кто хочет догнать автомагистраль, должен вовремя взглянуть в зеркало заднего вида. Прежде чем сменить полосу движения, вы должны быть абсолютно уверены, что ваш собственный наездник не ставит под угрозу более быстрый задний человек или даже заставляет его тормозить. Многие водители недооценивают скорость якобы отдаленных автомобилей, а также необходимое расстояние. Если вы хотите обгонять, вы должны объявить о запланированном обгоне с помощью мигания и, таким образом, визуально объявить другого участника трафика видимым образом. Чтобы не раздражать других людей с трафиком, не нужно слишком рано устанавливать сигнал поворота. Правый привод, как правило, действует на автомагистрали. Это означает, что вас быстро обгоняют, а затем возвращают в нужную полосу. Но никогда не слишком рано, иначе может быть повреждено безопасное расстояние до отремонтированного автомобиля. При таком ошибочном обгоне список штрафов предусматривает соответствующие штрафы. В этом случае штраф в размере 20 евро в соответствии с штрафом. Однако гораздо хуже, чем штраф, это опасность, которая возникает из-за этого, особенно из-за серьезных аварий. Всегда нужно возвращаться в правую полосу при обгоне на шоссе, если обгоняемое транспортное средство можно увидеть в зеркале заднего вида.

Висячие и пересекающиеся как большие опасности

  • Главное, что у вас всегда есть трафик позади вас.
  • В случае сомнений, разумнее подождать, пока не появится лучшая ситуация.
Даже если на автостраде есть правый привод, всегда возможно, что более медленное транспортное средство находится на левой полосе движения и препятствует движению транспорта.

Многие депутаты уже начали вносить свои поправки и предложения:

  • штраф заменить лишением прав, при условии, что опасное вождение привело к ДТП, в том числе с летальным исходом;
  • ужесточить наказание за повторное опасное вождение вплоть до лишения прав на неопределенный срок;
  • ввести более высокие штрафы для водителей-лихачей, которые постоянно нарушают ПДД и демонстрируют опасное поведение на дороге.

В принципе, на любом новостном агрегаторе или в поисковой системе можно найти все новости с тэгом «Опасное вождение». Но, скорее всего, народные избранники ограничатся штрафом в 5 тысяч рублей. Не исключено, что будет введен подпункт к этой статье про повторные нарушения. Некоторые из депутатов вообще предлагают лишать прав пожизненно - с одной стороны такие предложения вполне имеют право на жизнь, ведь уровень аварийности на дорогах ежегодно только повышается, несмотря на увеличение штрафов и ужесточение ПДД.

Конечно, неплохой сценарий, но Хинтерманн никогда не должен толкать. Слишком близка с игнорированием безопасного расстояния, и использование фонарика может быстро стать необходимостью. Для такого опасного поведения список штрафных штрафов предусматривает высокие штрафы и баллы во Фленсбурге, а также отмену водительских прав или.

Таким образом, вы можете обогнать справа и двигаться быстрее, если столбец сформировался на левой полосе или когда вы находитесь на полосе ускорения. Дополнительная информация по теме обгона с правой стороны приведена в главе «Когда право на обгон?». Особый случай для обгона обгонов или обгона на шоссе предоставляется, когда три полосы одновременно хотят водить автомобиль слева и автомобиль справа в среднюю полосу. Особенно в случае подъездных путей такие ситуации часто возникают. В этом случае нет правого левого, но также нет четкого решения, если ни один из драйверов не имеет явного преимущества.

Определение понятия в ПДД

Запрет на опасное вождение вступил в силу еще восьмого июня 2016 года. В Правилах Дорожного Движения появился пункт 2.7, в котором детально расписывается данное нарушение. До этого момента каждое из нарушений рассматривалось по отдельности. Например, если водитель занимался стрит-рейсингом или пренебрег требованием ГИБДД про остановку и за ним происходила погоня, при составлении протокола буду рассматривать все совершенные нарушения:

Велосипедисты свергают: советы по правильным и безопасным маневрам обгона

В этом случае водители должны взаимодействовать друг с другом посредством зрительного контакта или, при необходимости, с помощью светового мигалки. Снова и снова автомобилисты и дорожные пользователи собираются вместе - по крайней мере, на вербальном рельсе. Всегда есть ситуации, когда велосипедисты хотят или должны обогнать велосипедистов. Если боковое безопасное расстояние достаточно велико, так что велосипедист не находится под угрозой, возможен обгон. Тем не менее, есть некоторые важные правила для автомобилистов, а также велосипедистов, когда дело доходит до обгона.

  • превышение скорости;
  • проезд на красный свет;
  • перестроение в интенсивном транспортном потоке и так далее.

Сейчас же появилось четкое определение. Полностью статью мы приводить не будем, но рассмотрим основные понятия.

Итак, опасное вождение - это нарушение, при котором водитель нарушил одновременно несколько пунктов правил дорожного движения, при этом возникла опасность как для него самого, так и для других участников дорожного движения.

Велосипедисты по опрокидыванию: каково минимальное расстояние?

Согласно закону о дорожном движении, в Германии нет обязательного минимального расстояния для обгона велосипедистов. Любой желающий совершить исход для обгона должен вести себя таким образом, чтобы исключить угрозу последующего трафика. В случае обгона необходимо соблюдать достаточное боковое расстояние до других участников дорожного движения, в частности к пешеходам и велосипедистам. Обгоняющий игрок должен как можно скорее вернуться вправо. Это не должно мешать обгоняемому.

Какие это нарушения:

  • препятствование обгону;
  • резкое торможение;
  • перестроение при большой интенсивности дорожного движения;
  • несоблюдение обязательной дистанции во время езды, а также боковых интервалов;
  • не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении из одной полосы в другую.

За все эти нарушения и без того предусмотрены штрафы 1500 и 500 рублей. Сейчас же инспектору не нужно будет составлять длинный список нарушенных требований ПДД, а просто описать всё коротко и ясно: «Опасное Вождение».

Если ситуация с дорожным движением допускает такой боковой зазор, велосипедист можно обогнать, иначе операция обгона должна быть опущена. Кроме того, водитель должен всегда обращать внимание на велосипедистов, которые идут и держат достаточное расстояние между ними.

Велосипедисты по опрокидыванию: на что обратить внимание?

Например, следует соблюдать дополнительную осторожность в случае неравномерной дороги или льда. Если расстояние слишком мало, и велосипедист чувствует себя небезопасным или угрожающим, в таком случае водитель может даже быть обвинен в опасном вмешательстве в дорожное движение или принужден к принуждению. Будьте особенно внимательны с детьми или когда ребенок перевозится на велосипеде. Будьте готовы ко всему: всегда может случиться, что велосипедисты совершают непредсказуемый маневр, например, когда велосипедист вынужден уклоняться от внезапного препятствия, как шлюп.

Велосипедисты также должны принять во внимание

Минимальное расстояние не должно быть менее 2 метров. . Но и велосипедисты должны быть осторожны, когда их настигает автомобиль.


Условия для наложения штрафа

Чтобы максимально снизить произвол со стороны контролирующих органов, в ПДД и КоАП будут детально прописаны все те условия, при наличии которых вождение можно будет считать опасным. Так, если водитель совершает последовательные нарушения в течение короткого промежутка времени, например быстрые перестроения из ряда в ряд, чередующиеся с экстренным торможением, то он может получить наказание по этой статье.

Штрафы за рубежом: обгон при обгоне

Они обязаны обеспечивать более быстрое передвижение транспортных средств и тем самым максимально смягчать конфликтные ситуации. Другие страны, разные манеры: это также относится к закону о дорожном движении! Большие различия, с другой стороны, видны в каталоге штрафа для обгона.

Ряд штрафов за обгон обгонов очень широк, а Норвегия является ведущим гонщиком. Здесь таблица штрафов за обгон в обгоне начинается с 630 евро. В Австрии, однако, штраф составляет от 70 до 145 евро, а в Испании в худшем случае можно попросить заплатить до 300 евро.

Если он неоднократно создает такие ситуации на дорогах, когда угрозе подвергается жизнь и сохранность имущества других участников дорожного движения. Если он нарушает требования о боковых интервалах и дистанции, то есть идет на резкое сближение с другими транспортными средствами, пешеходами или дорожными конструкциями. Этот список можно продожить и далее.

Статистика: Дорожно-транспортные происшествия, вызванные неправильным обгоном

Ниже приводится обзор различных штрафов за европейские зарубежные страны. Опасные маневры обгона приводят к серьезным авариям, особенно на проселочных дорогах, которые часто связаны с серьезными травмами или смертью. Это средняя смертность в день! Насколько опасно ездить быстро и рискованно обгонять маневры на проселочной дороге и должно быть известно каждому пользователю дороги. По сравнению с предыдущим годом, значение находится на том же уровне. Таким образом, 441 из общего числа жертв несчастных случаев в 009 году оставил свою жизнь в результате дорожно-транспортного происшествия в стране.

Естественно, у опытных водителей может возникнуть ряд вопросов:

  • нарушения должны следовать друг за другом?
  • каков временной интервал между нарушениями?
  • каким образом это все будет фиксироваться?

Представим ситуацию, когда в плотном дорожном потоке водитель нарушает правила. . Если из-за их несоблюдения происходит столкновение - какие правила нарушены? Во-первых, водитель, очевидно, не предоставил приоритет при перестроении. Во-вторых, он пренебрег требованиями о минимально допустимой дистанции. В-третьих, создал аварийную ситуацию.

Хотя основной причиной является неуместная скорость, рискованные маневры обгона также являются одной из самых серьезных причин серьезных аварий. Тем не менее, благодаря системам контроля скорости, обгонам и обгонным полосам, безопасность дорожного движения на проселочных дорогах может быть увеличена, как сообщает Федеральный научно-исследовательский институт автомобильных дорог.

Неважно, едете ли вы по шоссе, шоссе или в закрытых местах. Даже если правила просты, часто бывает, что они начисляются запрещенными или смелыми маневрами. Особенно это касается проселочных дорог, это хорошо известная проблема. Обходные маневры вдоль сложных участков дороги, такие как склоны или острые кривые, часто приводят к особенно плохим авариям, на которые обычно влияют не только транспортные средства, но и люди. То, что иногда начинается как испытание концов начинающих водителей, иногда фатально для участников.


По каждому из этих пунктов предусмотрена своя статья в КоАП. Но теперь, в случае принятия закона «Об опасном вождении», все они будут классифицироваться согласно ст. КоАП 12.38 и на нарушителя будет наложен штраф 5 000 рублей. Если же статья будет принята с подпунктами про повторные или систематические нарушения, то водитель может лишиться прав пожизненно (хотя имеются серьезные сомнения, что такая мера будет одобрена).

Безупречный: обтекатель

Когда вы не можете догнать

Штрафы за несанкционированный обгон составляют до 300 евро в соответствии со списком штрафов. Кроме того, в Фленсбурге также может быть до двух очков и запрет на вождение. Штраф в случае юридического обгона - это, например, Хотя правила дорожного движения для несанкционированного обгона являются ясными и понятными, их часто игнорируют участники дорожного движения.

Каждый водитель должен знать об обгонном запрете: круглый предупреждающий знак с красным автомобилем слева от черного автомобиля. Обгон в обгоне - это не что иное, как кавалеристский отступ. И не обязательно, чтобы полицейский находился поблизости, когда осуществлялось управление движением: они также могут быть свернуты, когда их обгоняют.

В любом случае, закон еще будет проходить всестороннее рассмотрение и обсуждение. Автолюбителям же можно посоветовать придерживаться правил дорожного движения, особенно в плотных транспортных потоках. В таком случае удастся избежать как серьезных денежных штрафов, так и лишения прав.

Важную роль играет «линия обгона», особенно на проселочных дорогах. Сплошная линия находится здесь обычно на кривых, но часто также на прямой. Причина этого в том, что проселочные дороги частично не легко видны за счет роста растений, или полосы довольно узкие. Обычно запрет на обгон дополнительно выделяется щитом.

Обгон в или перед восхождением запрещен. Однако сплошная линия в таких точках уточняет текущий запрет на обгон. Причины запрета на обгон в этих местах опасности понятны: никто не может оценить, что-то и что за ним стоит за кривой. Поэтому, особенно в трудных углах, вы должны обратить внимание, чтобы не пересечь сплошную линию и, возможно, сократить трафик справа.

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.




Серьезной причиной аварии во время обгонов на проселочных дорогах является то, что скорость встречных транспортных средств недооценивается. В худшем случае здесь может произойти такой рискованный маневр, возможно даже трагический конец. Уклонение может быстро закончиться на дереве, на открытом поле или с лобовым столкновением с встречным транспортным средством.

Эти обгоняющие маневры часто приводят к большим проблемам. Этот термин описывает процесс, когда водитель автомобиля пытается переключиться на полосу движения, где трафик кажется самым быстрым, когда трафик застаивается на его транспортном средстве. Такое поведение не только опасно для других участников дорожного движения, поскольку они часто перехватываются независимо от того, что предписано.

Штраф за агрессивное вождение в 2017 году

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно - до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Он также несет ответственность за то, что из ниоткуда не возникает заторов - также называемых «Фантомстауз». Этот тип затора не является причиной перенапряжения пропускной способности маршрута движения, а сильное замедление движения передних транспортных средств в длинном столбце.

Обратите внимание: даже начатый обгон, который уже был прекращен, считается попыткой обгона и может быть заполнен полным штрафом, если обнаружено нарушение запрета или обгона. Потому что даже в ходе эксперимента могут возникнуть проблемы с инвалидностью и опасными ситуациями для последующего трафика.

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2017 году их ожидает, водители узнали совсем недавно - статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей - 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2017 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».


Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге


Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели - сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).


Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2017 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.