Привлечение к административной ответственности осуществляется в. Вместе с тем должностные лица в производстве по делу об административном правонарушении выступают как лично, так и через представителей. · действующие в состоянии невменяемости

Основанием для привлечения лица к административной от­ветственности является совершение им административного проступ­ка (правонарушения).

Административным правонарушением признается противо­правное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом об административных правонаруше­ниях, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Статья 2 была или вскоре будет перенесена в национальное уголовное законодательство большинства государств-членов, как показано в таблице. Незаконные действия с компьютерами: Таблица 3. Франция, Финляндия, Германия, Ирландия, Италия, Испания и Соединенное Королевство указали, что их соответствующие уголовные законы обеспечивают, чтобы киберпреступники по смыслу статьи 3 были наказаны преследованием. уголовное законодательство для этой цели или предусматривающее очень широкое определение мошенничества, включая незаконное вмешательство в работу компьютерной программы или системы, или введение, изменение, удаление или удаление компьютерных данных. конкретная мера для совершения поведения, упомянутого в статье, наказуемой.

Административным правонарушением может быть дея­ние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение (ст. 2.1. КоАП).

Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

Административное правонарушение, связанное с наступлени­ем последствий, указанных в статьях Особенной части КоАП, при­знается оконченным с момента фактического наступления этих последствий (ст. 2.2 КоАП).

Незаконные действия со специально разработанными устройствами: Таблица 3. Французское, финское, немецкое, итальянское и испанское уголовное право и британское уголовное право охватывают все преступления, упомянутые в статье. Национальное законодательство Ирландии и Швеции не предусматривает каких-либо конкретных мер для соблюдения статьи. Уголовный кодекс Испании наказывает «изготовление» и «владение» этими инструментами и инструментами. Однако он не содержит каких-либо конкретных ссылок на прием, судебное преследование, продажу или передачу третьим лицам владения средствами массовой информации.

Покушением на административное правонарушение призна­ется умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на адми­нистративное правонарушение наступает в случаях, прямо предус­мотренных статьями Особенной части КоАП (ст. 2.3. КоАП).

Санкции: Таблица 4. Большинство государств-членов смогли выполнить обязательство, установленное статьей 6, или принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы поведение, упомянутое в статьях 2-4, наказуемо эффективными, соразмерными и сдерживающими уголовными санкциями, по крайней мере в серьезных случаях, даже лишенных свободы, которые могут привести к выдаче.

Франция, Германия, Ирландия, Италия и Швеция адаптировали национальное законодательство, разрешающее выдачу за преступления, упомянутые в статьях 2 и 3, и законодательство Великобритании не предусматривает выдачу за преступления, упомянутые в искусство.

Административное правонарушение характеризуется рядом признаков, таких как:

общественная опасность; противоправность; виновность; наказуемость.

Общественная опасность означает, что любой админист­ративный проступок, посягая на те или иные общественные отно­шения причиняет им вред, нарушает их упорядоченность, согласо­ванность, гармоничность и т. д.

Как видно из таблицы 4, конкретные меры по осуществлению статьи 6 в отношении уголовных санкций несколько неоднородны. Восемь государств-членов предусматривают максимальные сроки тюремного заключения за поведение, упомянутое в статье 2: Франция предусматривает максимальное наказание в размере семи лет за подделку, конфискацию и мошенничество; Германия - максимальное наказание в размере 10 лет за мошенничество с использованием мошеннических средств платежа; В Ирландии предусматривается лишение свободы на срок до 10 лет за кражу, конфискацию, подделку и использование контрафактных инструментов, а Нидерланды - 7 лет, а в Испании - от 8 до 12 лет за подделку; максимальное наказание в размере 6 лет за серьезные кражи, подлог и конфискацию, только если совершенное преступление имеет особое значение.

Исходя из степени общественной опасности решается вопрос об отграничении административных проступков от преступлений.

Противоправность означает, что государство, признавая то или иное деяние общественно опасным, устанавливает правовой запрет на его совершение. Противоправность деяния заключается в том, что лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действие, предписанное такой нормой.

Соединенное Королевство применяет максимальное наказание в размере 10 лет в случаях подделки и конфискации. Некоторые государства-члены предусматривают наказание в виде пенитенциарных наказаний, а другие также предусматривают возможность наложения штрафов.

· действующие в состоянии невменяемости

Франция ожидает свободы без лишения свободы в сочетании с денежной санкцией; Италия, Ирландия, Нидерланды и Соединенное Королевство допускают выбор между штрафами или штрафами или комбинацией двух видов санкций. Финляндия и Германия допускают выбор между тюремным заключением или штрафами. Финансовые санкции также могут быть пропорциональны индивидуальным характеристикам осужденного. Традиционная система, основанная на количестве, тем временем была заменена во многих странах так называемой «дневной системой».

Виновность означает психическое отношение правонару­шителя к совершенному общественно опасному, противоправно­му деянию (действию или бездействию), а также к наступившим последствиям.

Вина выражается в форме умысла или неосторожности. Административным правонарушением, совершенным умышленно, признается противоправное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом (ст. 3.2. КоАП).

В традиционной системе судья просто устанавливает определенную сумму денег, которую осужденный должен заплатить в качестве санкции. Система штрафных дней включает в себя два этапа: во-первых, судья должен решить, сколько дней задержания будет отправлено осужденному за рассматриваемое правонарушение, если будет применен штраф без свободы. Впоследствии судья устанавливает определенную сумму денег в день, что зависит от суточного дохода преступника. Хотя некоторые страны по-прежнему поддерживают традиционную количественную систему, повседневная система создается в большинстве государств-членов.

Административное правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если физическое лицо, его совершившее: сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления.

Административное правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом, если физическое лицо, его совершившее: сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия,

В некоторых странах две системы санкций сосуществуют, хотя и иногда, за различные виды правонарушений. В системе количественных показателей минимальная финансовая санкция может начинаться в некоторых странах со скромным объемом 10 евро или меньшей суммой или, скорее, большими суммами. Аналогичные различия обнаруживаются в максимальных суммах, от нескольких скромных сумм 115 евро до чрезвычайно высоких сумм в 000 евро. В повседневной системе минимальная часть обычно составляет от 5 дней или менее, за исключением Швеции, тогда как максимальное количество дней варьируется от 4 до 5 месяцев до 1 года и 2 года.

не желало, но сознательно допускало наступление этих по­следствий либо относилось к ним безразлично.

Административным правонарушением, совершенным по неосторожности, признается противоправное деяние, совер­шенное по легкомыслию или небрежности (ст. 3.3 КоАП).

Административное правонарушение признается совершенным по легкомыслию, если физическое лицо, его совершившее:

Некоторые государства-члены проводят различие между незначительными правонарушениями и незначительными правонарушениями в отношении преступлений, указанных в статье 2. В испанском законодательстве не предусматриваются штрафы за изменение средств платежа, соответственно, они не могут быть наложены Швеция, например, налагает более низкие штрафы за «преступления кражи, подделки, мошенничества и совершения мелких правонарушений». Большинство государств-членов также рассматривают поведение, упомянутое в статье 4, наказуемое штрафами ниже, чем которые налагаются на поведение, упомянутое в статьях 2 и Кроме того, штрафы, которые могут быть наложены на дело, упомянутое в статье 3, ниже, чем штрафы, наложенные на преступления, указанные в статье.

предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение.

Административное правонарушение признается совершенным по небрежности, если физическое лицо, его совершившее:

не предвидело возможности наступления вредных послед­ствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и пре­дусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

Что касается вопроса о том, могут ли штрафы, которые могут быть наложены в государствах-членах, достаточно сдерживающими, ответ может быть утвердительным на предварительном этапе, учитывая тот факт, что почти все государства-члены предусмотрели наказание в виде лишения свободы за предполагаемые преступления все Статья Вероятность обнаружения преступления, обязательный или факультативный характер уголовного судопроизводства и санкции, налагаемые национальным судом, оказывают определенное влияние на восприятие санкций, в частности на их сдерживающую способность и эффективность.

Форма вины при совершении административного правонару­шения, не связанного с наступлением вредных последствий, уста­навливается по отношению физического лица к противоправному деянию (ст. 3.4 КоАП).

Юридическое лицо признается виновным в совершении ад­министративного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за на­рушение которых предусмотрена административная ответствен­ность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюде­нию (ст. 3.5 КоАП).

· гласность. Предполагает публичное обсуждение и назначение наказания

Все государства-члены - в той мере, в какой они преследуют правонарушения, упомянутые в статьях 2, 3 и 4, - имеют общие положения уголовного права, предусматривающие наказание за участие, подстрекательство и попытки злоупотреблений, упомянутых в статье 5 Рамочного решения.

· административные взыскания включают функцию предупреждения совершения преступления

Подготовительные действия, как представляется, в целом наказуемы только в Швеции, тогда как все другие государства-члены ограничивают санкцию подготовки к конкретным преступлениям. Что касается покушения на преступление, то в целом это наказуемо во всех странах, когда речь идет о преступлении; даже попытка совершения менее тяжкого преступления обычно наказуема в большинстве стран, тогда как в некоторых других случаях это возможно только в том случае, если это прямо предусмотрено. Попытка «иска» наказывается конкретным законодательством Бельгии.

Наказуемость означает, что общественно опасное, проти­воправное, виновное деяние (действие или бездействие) может быть признано административным правонарушением только тогда, когда за его совершение законодателем предусмотрена административ­ная ответственность.

Признаки административного правонарушения, будучи закреп­ленными нормами права, образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответ­ственности для правонарушителя.

Только во Франции штраф за попытку такой же, как и в отношении преступления. Другие государства-члены предусматривают смягчение наказания, либо обязательное, либо по усмотрению судьи. Что касается государств-членов, то унитарная модель конкуренции для людей в преступлении существует только в Италии. Хотя другие страны следуют схеме дифференциации между исполнителем и его сообщниками, можно выделить две группы: одна группа полагает, что исполнители и соучастники одинаково ответственны при применении дифференцированных санкций, другая группа предусматривает уменьшение по меньшей мере пособников, который является обязательным в некоторых странах, а в других - по усмотрению судьи.

Состав административного проступка содержит четыре элемента:

а) объект;

б) объективная сторона;

в) субъект;

г) субъективная сторона.

Общим объектом состава административных правонару­шений являются общественные отношения в сфере управленчес­кой деятельности, регулируемые нормами административного права (в ряде случаев, трудового, налогового, финансового, бан­ковского и др.).

Многие государства-члены ссылаются на свои национальные положения в борьбе с мошенничеством и контрафакцией средств, отличных от денежных средств, общих положений об участии, подстрекательстве и попытках их национального законодательства. Некоторые национальные правовые системы включают общие положения, применимые к преступлениям, связанным с контрафакцией.

Юрисдикция: таблица 5. В соответствии с общими принципами права в британских юрисдикциях суды компетентны рассматривать преступления, совершенные полностью или частично на британской территории. Что касается Англии и Уэльса, то особые положения закона принимаются в отношении преступлений, связанных с мошенничеством и подделкой, перечисленных в разделе 1 уголовного законодательства судьи в Англии, и Уэльс обладает юрисдикцией в отношении таких преступлений, если «событие» соответствующий сайт имеет место в Англии и Уэльсе.

Родовым объектом состава административных правона­рушений являются общественные отношения, составляющие в своей совокупности право собственности, права и свободы, здо­ровье граждан, общественный порядок, установленный порядок управления и т.

Непосредственным объектом состава административно­го правонарушения являются конкретные общественные отноше­ния в определенной отрасли административного права (при мелком хулиганстве - честь, достоинство граждан, при стрельбе из огнестрель­ного оружия в населенных пунктах - спокойствие граждан и т. д.).

Шотландия не имеет эквивалентного закона. Однако, согласно шотландскому общему праву, шотландские суды компетентны, если основные элементы преступления или части элементов, которые совершают правонарушение, находятся в Шотландии. Соединенное Королевство не запрещает выдачу своих граждан, и, как правило, юрисдикция не основана на критериях гражданства. Не существует критерия гражданства для этих преступлений в целях определения юрисдикции. Соединенное Королевство проинформировало Генеральный секретариат Совета в соответствии со статьей 9.

Объективная сторона состава административного право­нарушения характеризует внешнюю сторону поведения нарушите­ля правовой нормы и выражается в действии или бездействии, на­ступивших последствиях и причинной связи между деянием и на­ступившим результатом.

Субъектом состава административного правонарушения являются вменяемые физические лица, достигшие ко времени со­вершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исклю­чением случаев, предусмотренных КоАП (ст. 4.3 КоАП).

Ответственность юридических лиц и санкции: Таблица 6. Что касается возможности заключения соглашения по Статье 18 (2) Второго протокола - не связанного статьями 3 и 4 этого Протокола сроком на пять лет, Австрия подтвердила свое заявление о том, что оно выполнит свои обязательства по статей 7 и 8 Рамочного решения за тот же период. Ирландия приняла закон для соблюдения, в частности, статей 7 и 8, но он еще не вступил в силу. Испания готовит закон для выполнения своих обязательств по статье Шесть государств-членов ввела закон чтобы юридические лица несли ответственность за преступления, указанные в статьях 2, 3 и 4, совершенные в их пользу лицами, действующими в доминирующем положении в юридическом лице.

Физическое лицо, совершившее запрещенное деяние в возрас­те от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административ­ной ответственности лишь в случаях, прямо установленных КоАП.

На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до во­семнадцати лет не может налагаться административное взыска­ние в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагать­ся также административные взыскания в виде штрафа (за исклю­чением случаев, когда они имеют свой заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до во­семнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части КоАП.

В качестве специальных субъектов выступают лица, на ко­торых распространяется статус военнослужащего, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ор­ганов финансовых расследований, органов и подразделений по чрез­вычайным ситуациям и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (ст. 4.7. КоАП), индивидуальные предприниматели и юридические лица (ст. 4.8. КоАП).

Субъективная сторона административного правонаруше­ния характеризуется психическим отношением правонарушителя к совершенному деянию и наступившим последствиям. Она включа­ет вину нарушителя, мотивы, которыми руководствовался субъект, и цели, которые он преследовал.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совер­шения деяния было не способно сознавать его фактический харак­тер или противоправность (ч.3 ст.4.3 КоАП)

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать фактический характер и противоправность своего действия (бездействия) или руководить им вследствие хронического или временного психического расстрой­ства, слабоумия или иного психического заболевания (ст. 4.4 КоАП).

Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защи­те жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда (ч.2 ст. 5.1 КоАП).

Не является административным правонарушением причине­ние вреда физическому лицу, совершившему преступление или ад­министративное правонарушение, при его задержании для переда­чи уполномоченным государственным органам и пресечения воз­можности совершения им новых преступлений или администра­тивных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным (ст. 5.2 КоАП).

Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для пре­дотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожа­ющей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опас­ность при данных обстоятельствах не могла быть устранена дру­гими средствами и если причиненный вред не является более зна­чительным, чем предотвращенный.

Состояние крайней необходимости признается также в слу­чае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасно­сти, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотв­ратить (ст. 5.3 КоАП).

Не является административным правонарушением причине­ние вреда охраняемым КоАП законным интересам при обоснован­ном риске для достижения общественно полезной цели.

Риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями, и физическое или юридическое лицо, допус­тившее риск, предприняло все возможные меры для предотвраще­ния вредных последствий (ст. 5.4 КоАП).

Еще по теме Административная ответственность:

  1. § 7. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности 1. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
  2. 4. Административная ответственность. Понятие и основные черты административной ответственности
  3. § 5. Административное наказание как мера административного принуждения и ретроспективное измерение административной ответственности
  4. Рассмотрение дел, вытекающих из административных правоотношений, об административных правонарушениях и о привлечении к административной ответственности
Вопросы тестирования

1. Дисквалификация, как административное наказание заключается в…

А) лишении физического лица орденов и наград, льгот и почестей;

Б) лишении физического лица права занимать руководящие посты в государственных и муниципальных органах власти;

В) лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.

2. В чем веденье находится административное право в РФ?

А) в веденье Федерации;

Б) в веденье субъекта РФ;

В) в совместном веденье.

3. Обязано ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, доказывать свою невиновность?

А) Да;

Б) Нет .

4. Возможно ли принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства?

А) да;

Б) нет.

5. Срок лишение специального права не может быть более…

А) 2 лет;

Б) 1 года;

В) 6 месяцев.

Лишение специального права (право на управление транспортным средством, охотничьи дела)назначается только судьей и только за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом, что свидетельствует о применении этой меры в исключительных случаях. Срок лишения специального права не может составлять менее одного месяца и более двух лет .

6. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок…

А) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток;

Б) до тридцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток;

В) до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до девяноста суток.

7. Включается ли срок административного задержания в срок административного ареста?

А) да ;

Б) нет.

8. По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона…

А) действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения;

Б) действовавшего во время и по месту момента совершения правосудия.

9. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста…

А) четырнадцати лет;

Б) шестнадцати лет;

В) восемнадцати лет.

10. Привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица…

А) освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо;

Б) не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В) не знаю.

11. Административным правонарушением признается…

А) виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

Б) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

12. Размер административного штрафа по действующему законодательству не может быть менее...

А) 1/3 минимального размера оплаты труда;

Б) 1/10 минимального размера оплаты труда;

В) 100 рублей .

13. Предусмотрена ли КоАП РФ денежное возмещение за конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения?

А) да;

Б) нет .

Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

14. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения…

А) не подлежат административной ответственности;

Б) подлежат административной ответственности в рамках специальных международных актов;

В) подлежат административной ответственности на общих основаниях.

15. Административный арест назначается…

А) полномочным административным органом;

Б) должностным лицом;

В) судом .

16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят…

30 декабря 2001 "Кодекс российской федерации об административных правонарушениях " (коап РФ). от 30.12.2001 N 195-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция).

17. Дисквалификация устанавливается на срок…

А) от года до десяти лет;

Б) до десяти лет;

В) от шести месяцев до трех лет .

18. Подлежат ли административной ответственности по действующему законодательству юридические лица?

А) Да ;

Б) Нет;

В) Только частные предприниматели.

19. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено…

А) что руководством юридического лица не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм административного законодательства;

Б) что у него имелась обязанность по соблюдению правил и норм, которые были нарушены, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

В) что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

20. Какие виды административных наказаний предусмотрены действующим административным законодательством:

А) всего девять: предупреждение; административный штраф; обязательные работы; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация, административное приостановление деятельности;

Б) всего восемь: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация;

В) всего шесть: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест.