Что грозит за езду по тротуару. Что считается тротуаром в пдд. Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Тротуар – это часть дороги, которая предназначена для движения пешеходов. В ПДД представлено более подробное определение, а также определенные требования. С этой информацией познакомим вас далее.

Общие понятия

В ПДД написано следующее: тротуар – это элемент проезжей части, который служит для движения пешеходов. Он может примыкать к автомобильной/велосипедной дороге, либо быть от неё отделенным (газоном или каким-либо архитектурным ограничением). Расположение никак не влияет на правила, касательно движения по тротуарам.

Куда сообщить о неправильной парковке на тротуаре?

Езда на электрическом скейтборде на дорогах общего пользования в Германии не допускается. Для того, чтобы ездить на улице, электрический скейтборд не имеет лицензии на дорогу. Электрический скейтборд классифицируется в Германии как автомобиль, точнее, как небольшой автомобиль. Для утверждения на дорогах общего пользования существуют определенные условия. К ним относятся обязательное страхование, которое имеет действующий номерной знак и водительские права. Кроме того, электронный скейтборд должен быть оборудован в соответствии с правилами лицензирования дорожного движения.

Глядя на столь размытое определение, можно сделать вывод, что тротуар – это место, где ходят пешеходы. Однако, он в корне неверный. Люди могут двигаться не только по тротуарам.

Согласно ПДД п.4.1, пешеходы могут передвигаться по тротуарам, специально отведенным для них дорожкам, велодорожкам. Если они отсутствуют, то им разрешается идти по обочине. Люди, которые переносят или перевозят (например, в тележке) какие-либо грузы, а также инвалиды в колясках, могут передвигаться по проезжей части. Однако это допустимо только в том случае, если они мешают движению пешеходов по обочине или тротуару. Если отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, люди могут передвигаться по велодорожкам, либо по краю проезжей части (если есть разделительная полоса, то справа от неё).

Какова юридическая ситуация для немоторизованного скейтборда?

Это означает, что для этого нужны задние фонари, крылья, колокольчики и отражатели. Поскольку все это не выполняется, также нет уличного права. Это делает движение на электрическом скейтборде незаконным на дороге. Тротуар не является альтернативой. На немоторизованном скейтборде юридическая ситуация выглядит несколько иначе. Независимо от того, разрешено ли вам ездить на тротуаре или дороге, зависит от решения, является ли это спортивным инвентарем или транспортным средством. Из-за различных возможностей использования классификация правил дорожного движения сложна и обрабатывается по-разному от города к городу.

Отсюда вытекает вполне логичный вывод: не всё, где ходят пешеходы, является тротуаром. Так как же определить данный элемент дороги? Можно заглянуть в градостроительные нормы, в частности в СНиП 2.07.01-89. Там сказано, что максимальная ширина тротуара зависит от интенсивности движения пешеходов на конкретном участке дороги. Если она составляет 1500 человек в час, то ширина составит 1 метр. При увеличении, за каждые 1500 человек средних показателей прибавляется 0,75 метра. Однако есть ограничение 4,5 метра.

Если скейтборд считается спортивным инвентарем, его можно использовать только в игровых улицах, в зонах с интенсивным движением и на спортивных площадках. Если он оценивается как средство передвижения, применяются те же правила, что и для пешеходов. Это означает, что необходимо использовать тротуары, но также можно использовать пешеходные зоны и жилые улицы, при условии, что запретные знаки не противоречат этому. Вождение на дороге также недопустимо с скейтбордингом или длинной платформой.

Независимо от того, как город классифицирует скейтборд, нарушение соответствующего правила является проступком и может привести к наказанию. На самом деле прекрасное производство является редким исключением. Как описано выше, движение на улице с помощью электрического скейтборда запрещено. Но как насчет тротуаров или велосипедных дорожек? Здесь идет классификация как автомобиль в игру. С автомашиной вы можете не ездить по пешеходным дорожкам. Так что вождение с электронной доской запрещено на тротуарах, в пешеходных зонах, игровых дорогах и велосипедных дорожках.

Каких-либо других ограничений нет. Дорожных знаков для обозначения данного элемента дороги тоже не введено. Поэтому зачастую возникают спорные ситуации, когда водитель из-за банального незнания особенностей местности, нарушил ПДД, проехав по тротуару.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

В ПДД сказано, что данный элемент дороги предназначен исключительно для движения пешеходов. В условиях постоянных пробок (особенно в столице) некоторые водители могут решить проехать по тротуару, дабы сэкономить время. Подобное действие является правонарушением и за него следует наказание по ст. 12.15 — штраф 2000 рублей. За стоянку (парковку) на тротуаре штраф составляет 1000 рублей.

Какие штрафы ждут меня, если меня поймают с помощью электрического скейтборда?

Все общественные дороги и места официально запрещены для электрического щита. То, что это выглядит по-другому, очевидно. Но кто попадает, должен ожидать уголовного дела. Вождение электрических скейтбордов в общественных местах приводит к ряду нарушений. Во-первых, это считается вождением без индивидуального одобрения, ранее действующим разрешением. Без законного разрешения на улицу электрическая доска не может даже получить такое разрешение. Для каждого автомобиля обязательное страхование должно быть завершено, о чем свидетельствует дорожный знак.

В ПДД предусмотрены и исключения из правил – ситуации, когда можно двигаться на автомобиле по тротуару. Всего их 3:

  • Транспортные средства, привозящие какие-либо грузы к торговым точкам, могут проехать по тротуару, если иной возможности подъехать нет. Такое случается довольно часто в наиболее оживленных городах нашей страны, где просто не хватает места. Невозможность подъезда к месту разгрузки товара должна иметь постоянный характер. Иными словами, если водитель решил, что подъехать нельзя, потому что на дороге сильная пробка, то его остановка на тротуаре будет признанна незаконной. В данной ситуации он должен подождать, пока трафик «рассосется».
  • Транспортные средства, которые находятся на учете экстренных служб (полиция, скорая помощь и т.д.). При этом заезжать на тротуар они могут только, если того требует ситуация: им нужно оказать помощь, и отсутствуют иные пути подъезда к нужной точке. Если такие автомобили остановятся не при исполнении – это будет считаться административным правонарушением.
  • В экстренной ситуации появилась необходимость совершения вынужденного маневра. Типичный пример: автомобилю не удается заехать во двор, так как единственный проезд заблокирован (разгружается грузовой автомобиль, ДТП и т.д.) и передвижение по тротуару является единственным решением.

Первый и третий пункты, хоть и прописаны в ПДД, но являются весьма спорными. На практике, при появлении претензий у автоинспекции возникает проблема доказать, что движение по тротуару было единственным и необходимым решением. Поэтому старайтесь совершать такое действие только в экстренном случае.

При необходимости добавляется вождение без водительских прав. Однако пока не известно ни одного суждения, касающегося вождения электрических скейтбордов на дорогах общего пользования. Совет был вызван в качестве доказательства, но до сих пор никаких разбирательств не было. Однако, если бы все вышеуказанные пункты были начислены, он должен был бы заплатить тяжелый штраф и, возможно, отозванную водительскую лицензию.

Изменится ли правовая ситуация в ближайшем будущем?

Чем больше электрических скейтбордов путешествует в Германии, тем важнее регулирование, которое в конечном итоге регулирует его использование. Затем им разрешается использовать велосипедные дорожки, велосипедные дорожки, защитные полосы и в исключительных случаях также дороги.

Что еще мне следует учитывать

В общем: электрический скейтборд не игрушка и не должен использоваться детьми в возрасте до 14 лет. Поскольку платы достигают высокой скорости, безопасность всегда должна быть первостепенной. Защитная одежда, такая как коленные и локтевые прокладки и шлем, защищает от травм и их следует носить.

Допустимо ли движение по тротуару на велосипеде

Когда в городах отсутствует проезжая часть, отведенная для велосипедистов (в России таких дорожек практически нет, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), у них возникает дилемма, где двигаться. Велосипед является транспортным средством, следовательно, к нему применяются те же правила, что и для автомобилей. Поэтому им не разрешено ездить по тротуарам. Если человек просто ведет велосипед, а не едет на нём, то данное правило теряет актуальность.

Правда или ошибка?: Что велосипедистам разрешено делать - и что не

Конечно, вы должны также обратить внимание на ответственное поведение вождения на электрическом скейтборде, чтобы не подвергать опасности себя и других. Где велосипедистам разрешено ездить рядом друг с другом? Можете ли вы начать катиться, когда пешеходный свет «зеленый»? И вам действительно нужно настаивать на «демонтаже велосипедистов»?

Надуйте шины, дождитесь контура, смажьте цепь - пружина здесь, пришло время снова завести велосипед, когда он был в погребе в течение последних нескольких месяцев. И пока вы на нем, вы также можете освежить знания о правах на велосипеде. Велосипедисты должны попасть на велосипедную дорожку?

Так, где же им двигаться? Согласно ПДД РФ, лицам старше 14 лет на велосипеде допускается ездить по правой полосе проезжей части. Если она занята, либо движение по ней невозможно по иным причинам, то допускается проехать данный участок по тротуару. Также по проезжей части могут свободно передвигаться организованные группы велосипедистов. С 2014 года в городах нашей страны стали появляться отдельные велодорожки, обозначенные специальным знаком.

На видео об определении тротуара

По крайней мере, не в принципе. Велосипедистам нужно брать велосипедные дорожки, если они отмечены синим знаком. Знаки с синими велосипедами не должны быть повсюду. Обязанность использования может быть заказана только в том случае, если на дороге существует «особая опасная ситуация», и если велосипедная дорожка отвечает определенным минимальным структурным требованиям. Кроме того, велосипедная дорожка должна быть в состоянии, в котором ее можно безопасно использовать. В случае снега и льда, остановки строительных площадок или других препятствий, велосипедисты должны обязательно использовать дорогу.

Если у человека была возможность проехать по крайней правой полосе, но он решил продолжить движение по тротуару, его будет ждать штраф в размере 800 рублей. Если же водитель был при этом в состоянии алкогольного опьянения, то его сумма составит 1000-1500 рублей.

На видео об определении тротуара

Где и как разрешено ездить на велосипедах? Большинство электронных велосипедов являются обычными педелями. Те же правила применимы и к обычным велосипедам: вам не нужен шлем, номерной знак или водительские права, и вам разрешено кататься по велосипедной дорожке. Кроме того, по данным Федерального министерства транспорта требуется шлем. Велосипедные дорожки могут использоваться только в том случае, если они были одобрены для мопедов. Вы придерживаетесь его автоматически, если вы не носите шлем?

Какое административное наказание предусмотрено за проезд ТС в "пешеходной зоне"

Любой, кто тренируется на велосипеде как спорт, нуждается в шлеме. По крайней мере, страховые компании видят это так. Хотя шлем снижает риск травм головы. Но если велосипедист не виноват в аварии, он не несет ответственности за ущерб, которого можно было бы избежать. Однако это решение применяется только к обычным велосипедистам, которые двигаются в обычном темпе, поэтому не рискуйте. Если вы занимаетесь велоспортом как спортом, снижение производительности может угрожать без шлема.

Как показывает практика, за нарушения связанные с движением по тротуару, в нашей стране наказывают крайне редко, особенно это касается велосипедистов. При этом, многие водители нарушают имеющиеся запреты, создавая потенциальную угрозу ДТП. Помните, что проезжая по тротуару даже на низкой скорости, вы можете создать аварийную ситуацию.

Дети в возрасте до восьми лет должны кататься на велосипеде по тротуару, им разрешено делать это до своего десятилетия. Но как насчет взрослых, которые их сопровождают? Им нужно ехать по улице, по крайней мере на данный момент. Федеральное министерство транспорта в прошлом году намекнуло, что правила дорожного движения должны быть изменены. Надзорным лицам должно быть разрешено сопровождать детей на тротуаре в будущем. Однако это новое постановление еще не принято.

Вам действительно нужно выйти на «велосипеде»? Дополнительный знак «спуска велосипедистов» можно встретить иногда на строительных площадках, но также там, где никто не может двигаться в любом случае, например, перед пешеходными зонами или тротуарами. Здесь, в сочетании с другими дорожными знаками, например, общий запрет на вождение. Тогда вам все равно придется спешиться, поэтому подсказка служит только для уточнения. Само по себе знак «велосипедист-демонтаж» неэффективен. Например, если вы стоите на непроходимой строительной площадке на велосипедной дорожке, вам не нужно толкать, но вы можете легко избежать дороги.

Никто не станет спорить, что водители, объезжающие пробки по тротуарам, заслуживают штрафов, ведь такое поведение не только невежливо по отношению к другим участникам дорожного движения, но еще и опасно. Однако не всякая езда по тротуару заслуживает административного наказания. В каких случаях движение по тротуару запрещено, а в каких разрешено, и как отличить тротуар от других элементов дороги, Вы узнаете из этой статьи.

Велосипедистам разрешено ездить рядом друг с другом? Но только если это не мешает остальной части трафика. С другой стороны, велосипедисты на велосипедах не должны обращать внимание на автомобили. И если более 15 велосипедистов путешествуют как группа, они образуют закрытую ассоциацию. Затем им разрешено ездить в два ряда.

Когда по тротуару ездить можно, а когда нельзя?

На каких светофорах вы должны следовать? На улице легко. Здесь велосипедисты следуют за светофорами, а не с параллельными пешеходными дорожками. Если пешеходы «зеленые», вы не можете начать покататься. Для велосипедных дорожек на дорогах и велосипедных дорожек, которые подлежат использованию, часто есть велосипедные светофоры. Без велосипедного движения все усложняется, по крайней мере, когда велосипедная дорожка бежит по тротуару без перерыва. Затем вы должны придерживаться пешеходных огней - по крайней мере до конца.

Тротуар, обочина или прилегающая территория?

Прежде чем узнать, какой штраф за езду по тротуару на машине в 2017 году предусмотрен для нарушителей, следует разобраться, что такое тротуар. Ведь водители часто неосознанно нарушают ПДД, путая тротуар с обочиной или придомовой территорией. В этом нет ничего удивительного, ведь понятия во многом пересекаются:

После этого на велосипедных дорожках, не имеющих собственных светофоров, в принципе, есть огни для автомобилистов. Велосипедисты имеют приоритет в велосипедных дорожках? Если не указано иное, велосипедная дорожка находится прямо перед левым. Есть велосипедная дорожка, правые автомобили так и имеют право проезда.

Прогулки, площадки, пешеходные зоны - велосипеды можно припарковать там, где вы хотите. В Правилах дорожного движения не предусмотрены запреты на парковку велосипедов. Поэтому владелец бизнеса имеет небольшую ручку против велосипедов перед своим витринным окном, насколько это дороги общего пользования. В качестве велосипедиста вам следует, конечно, следить за тем, чтобы вы не мешали парковке и оставляли достаточно места для пользователей инвалидных колясок или прогулочных колясок.

«Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

«Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами».

Теоретически, вы даже можете припарковать свой велосипед по краю дороги, как автомобиль. Но тогда это должно быть ясно видно ночью. Это не должно быть вариантом в большинстве случаев. Вы должны быть осторожны при парковке велосипеда возле припаркованных автомобилей. Если он наклоняется на автомобиле, вы можете быть привлечены к ответственности за повреждение автомобиля. Здесь судите блюда, но разные.

Вам разрешено обогнать автомобили, ожидающие движения? При остановленном движении велосипедистам разрешается поворачивать направо в умеренных темпах, если позволяет пространство. Водители не обязаны снимать комнату. Но то, что вам не разрешено делать, - это извиваться через два автоколонны или обогнать слева, угрожая встречным движением. С другой стороны, на левой полосе на свободной полосе.

Исходя из этих определений ПДД главные отличия обочины от тротуара состоят в том, что обочина:

    Находится на одном уровне с проезжей частью

    Отличается типом покрытия или имеет разметку 1.2.1/1.2.2

    Не отделена от проезжей части газоном

    Не предназначена для движения пешеходов

Обычно тротуар приподнят над проезжей частью или отделен от нее газоном, однако на практике он может ничем не отличаться от обочины.


А широкий тротуар, отделенный от проезжей части газоном, легко спутать с прилегающей территорией, по которой движение машин разрешено.

«Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное)».

Когда по тротуару ездить можно, а когда нельзя?

Согласно пункту 9.9 ПДД движение автомобилей по тротуарам запрещено.

«Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1… Правил)».

Важно: пункт 12.1 ПДД разрешает парковку на краю тротуара легковым авто при наличии знака 6.4 «Место стоянки» и таблички 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку".



Нередки случаи, когда бордюр в месте разрешенной парковки на краю тротуара оказывается непреодолимым для авто с низким клиренсом, и водителям приходится заезжать на тротуар, где бордюр ниже, и двигаться по нему до места стоянки. В таких ситуациях сотрудники ГИБДД обычно идут навстречу водителям и штрафы не выписывают.

Также, исходя из п. 9.9 ПДД, движение по тротуарам разрешено для транспортных средств:

    коммунальных и дорожных служб;

    доставляющих грузы объектам, расположенных у тротуаров, если иной подъезд к ним невозможен.

«Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения».

Штраф за езду по тротуару для машин


Штраф за движение по тротуару указан в ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ и составляет 2000 руб.:

«Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

Важно: Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ этот штраф может быть оплачен в размере половины его суммы в течение первых 20 дней после вынесения постановления о нарушении.

Вы можете обжаловать несправедливо выписанный штраф в суде не позднее 10 дней после вынесения постановления о правонарушении.


Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно защитить свои права в суде, обратитесь за помощью к автоюристу. Специалист поможет правильно выстроить защиту и доказать свою невиновность.