Которые проходят военную службу по. Кто-то хочет увеличить срок службы, дающий право на получение военной пенсии
В гражданском и военном законодательстве понятие учреждений и предприятий раскрывается, как правило, через термин «организации», разновидностью которых они являются. Поэтому для понимания сущности военных учреждений и военных предприятий (которые, в свою очередь, являются разновидностью военных организаций) необходимо определить, что представляют собой военные организации, каковы цели их создания, организационное устройство и порядок деятельности.
По словам российских судей, получивших указания Министерства юстиции России, Свидетели Иеговы являются организацией, которая разрушает семьи, разжигая ненависть и ставя под угрозу жизнь людей. Светлана Борисова, адвокат министерства, говорила о «угрозе правам граждан, общественном порядке и общественной безопасности». Российский штаб в Петербурге должен быть закрыт, а также 395 местных ассоциаций. В течение длительного времени в список запрещенной экстремистской литературы уже включено несколько публикаций, и сайт онлайн затенен: несмотря на группу, которая в России утверждает, что насчитывает 175 000 последователей и 8 миллионов человек во всем мире, отвергает утверждения.
Военные организации создаются в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, что обусловливает особенности их учреждения и деятельности.
Под военными организациями понимаются органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения (включая военные образовательные учреждения профессионального образования), предприятия и другие организационно-правовые образования, действующие в войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба, в совокупности образующих военную организацию государства.
По данным Управления общественной информации итальянского отделения организации, ситуация в России вызывает не только религиозное признание, но и фундаментальные права человека. Закон, первоначально направленный на борьбу с терроризмом, быстро превратился в очень эффективный инструмент борьбы - и, если возможно, уничтожения - все, что не является «православным» в Российской Федерации. Теперь Личные Свидетели Иеговы могут быть привлечены к ответственности за их участие в их нормальной религиозной деятельности, которые воспринимаются как «экстремисты»и поэтому считаются террористами.
Особенности правового положения отдельных видов военных организаций с учетом проводимых военной и административной реформ определяются специальными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Положением о Министерстве обороны РФ;
Уставом внутренней службы ВС РФ;
Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству и др.
Известные своей проповеднической моделью «от двери до двери», Свидетели Иеговы, родившиеся в Соединенных Штатах в Пенсильвании, отвергают часть ключевых принципов христианской веры, согласно перечитанию Писаний, в которых рассматривается практика христианства происхождения. В нескольких странах они подняли разногласия по поводу отказа от переливания крови и противодействия военной службе.
И запрет поставит последователей под угрозу преследования, даже если они просто будут молиться вместе. Международное сообщество добровольцев «ИнформНапалм» продолжает серию публикаций десятков почтовых ящиков, которые являются ключевыми для координации операций боевиков, российских наемников и солдат на Донбассе и Сирии.
Рассмотрим существующие виды военных организаций.
Наиболее распространенной и характерной военной организацией является воинская часть.
Воинские части - это состоящие, как правило, на государственном федеральном бюджете России боевые подразделения, являющиеся в тактическом, административном и хозяйственном отношении самостоятельными организационными единицами ВС РФ, повседневная деятельность которых регламентируется специфическими военноадминистративными актами - общевоинскими и специальными уставами, положениями, наставлениями и другими нормативно-правовыми документами.
К воинским частям относятся:
Полки (корабли 1-го ранга);
Бригады;
Отдельные (т.е. не входящие в состав полков) батальоны, дивизионы, авиаэскадрильи, корабли 2-го ранга;
Отдельные роты (не входящие в состав батальонов и полков), корабли 3-го ранга, а также другие им подобные воинские формирования, имеющие статус отдельных воинских частей.
Кроме воинских частей, к военным организациям также относятся:
Военные предприятия;
Военные комиссариаты;
Военные учебные заведения;
Военные представительства;
Военные прокуратуры;
Военные комендатуры и другие организации, основным предназначением которых является не столько выполнение боевых задач, сколько обеспечение нормальных условий жизнедеятельности войск, способствующих выполнению ими функций по вооруженной защите страны.
Особенности учреждения и деятельности военных организаций обусловлены в первую очередь принципами строительства ВС РФ:
Максимальная централизация и единоначалие в военном управлении;
Административно-хозяйственная самостоятельность воинских частей и других военных организаций;
Подчинение их вышестоящим военным организациям (органам военного управления);
Поддержание в военных организациях воинской дисциплины и
Кроме того, на специфику организации и деятельности военных организаций существенное влияние оказывают:
Система устройства ВС РФ (других воинских организаций), их общая организация;
Принципы комплектования войск;
Прохождение в военных организациях военной службы;
Правовые основы материально-технического снабжения военных организаций, войскового хозяйства, различных видов довольствия военнослужащих;
Полномочия государственных органов в области обороны, а также функции, права и обязанности центральных, окружных и других органов военного управления и т.п.
В силу специфики своей деятельности военные организации могут иметь, кроме действительного, также и условное наименование. В таких случаях сведения о действительных наименованиях военных организаций являются, как правило, закрытыми, имеют ограниченный доступ и могут предоставляться в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне. Именем (наименованием) воинской части как участника гражданских правоотношений должно считаться ее условное наименование. Однако в тех случаях, когда военная организация не имеет условного наименования, ее именем является действительное наименование.
Рассмотрим особенности военной организации как юридического лица. Военная организация может иметь статус юридического лица, который оказывает существенное влияние на ее правовое положение (преимущественно в сфере гражданско-правовых отношений). В этом смысле можно говорить о военных организациях как о разновидности юридических лиц, которые выполняют функции в области обороны и организационно входят в состав ВС, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрено прохождение военной службы.
Правовое положение военной организации, являющейся юридическим лицом и принимающей участие в гражданском обороте, определяется гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных специальными военно-правовыми актами.
Гражданские правоотношения с участием воинских частей играют значительную роль в организации материального обеспечения войск и сил флота, поскольку нужды войск в товарах, работах и услугах настолько объемны и разнообразны, что обеспечить их в полном объеме в централизованном порядке не представляется возможным. Используя выделенные военной организации по смете из федерального бюджета денежные средства, а также находящееся у нее военное имущество, полученное от приносящей доход деятельности, военная организация может вступать в гражданские правоотношения. Обладающие гражданской правосубъектностью воинские части и другие военные организации выступают в гражданском обороте на равных началах с остальными субъектами гражданского права. Но в то же время их гражданская правосубъектность имеет и некоторые особенности, определяемые общественно-публичным характером военной организации.
Главная особенность правосубъектности военной организации заключается в том, что указанные организации (в отличие от остальных юридических лиц) изначально созданы не для участия в гражданских правоотношениях, которое носит для них вспомогательный по отношению к основной деятельности характер. Поэтому гражданская правосубъектность военной организации в целом носит специальный (ограниченный), а не общий (универсальный) характер. Военная организация как субъект гражданского права может иметь лишь те гражданские права и обязанности, которые соответствуют целям ее деятельности и публичным интересам государства.
В соответствии с требованиями гражданского законодательства
военная организация признается юридическим лицом, если она обладает следующими признаками:
Имеет в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;
Отвечает по своим обязательством этим имуществом;
Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности;
Может быть истцом и ответчиком в суде;
Имеет самостоятельный баланс или смету.
Основная масса имущества, которое находится у военных организаций, созданных в форме государственного учреждения, не может участвовать в обороте, а имущественная обособленность созданного собственником учреждения традиционно определяется через наличие у него выделенных собственником денежных средств. Поэтому для рассмотрения вопросов о наличии имущественной обособленности военных организаций как юридических лиц, созданных в форме государственного учреждения, следует принимать в первую очередь выделенные им по смете денежные средства.
Гражданская деликтоспособность военной организации заключается в ее возможности самостоятельно отвечать по своим обязательствам имеющимися денежными средствами, имуществом, не изъятым из оборота, а также имуществом, полученным от приносящей доход деятельности. Реализуя гражданскую деликтоспособность, военные организации становятся субъектами ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданских обязательств, а также за вред, причиненный гражданам и юридическим лицам.
Принцип единоначалия и организационного единства является отличительной особенностью устройства и деятельности военных организаций и зачастую создает трудности в выделении из состава военных организаций таких структур, которые обладают статусом юридического лица.
Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, представляют собой разветвленную систему органов военного управления, построенную в строгом иерархическом порядке. Разграничить органы военного управления, обладающие статусом юридического лица, и органы, являющиеся лишь структурным подразделением вышестоящего органа военного управления - юридического лица, не всегда возможно, поскольку не все нормативы, определяющие правовой статус органа военного управления, содержат соответствующие данные.
Возможность участия военных организаций в договорных отношениях, их выступления в суде от своего имени как важный признак юридического лица фактически закреплена в Руководстве войсковым (корабельным) хозяйством, в Наставлении по правовой работе в ВС РФ и в других нормативно-правовых актах.
В соответствии с общими правилами гражданского законодательства военная организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, который ведется налоговыми органами по месту нахождения (дислокации) военной организации. Однако государственные органы фактически признают юридическими лицами и военные организации, официально не зарегистрированные в качестве юридического лица.
Статус юридического лица может быть придан как ранее созданной, так и вновь создаваемой военной организации и реализуется в порядке, установленном гражданским законодательством. Решение о придании военной организации статуса юридического лица принимается, как правило, Правительством РФ или федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится данная военная организация.
В учредительных документах военной организации - юридического лица должны содержаться сведения, предусмотренные Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами.
Военная организация как юридическое лицо может создавать свои представительства и филиалы в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.
Органом военной организации - юридического лица является ее руководитель. Если согласно штатному расписанию военной организации, ее филиалов или представительств должность руководителя является воинской, то назначение руководителя военной организации - юридического лица, руководителей ее представительств и филиалов осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о воинской обязанности и военной службе для назначения военнослужащих на воинские должности. Такое же правило действует и в отношении других лиц военных организаций.
Руководитель военной организации как командир- единоначальник:
Осуществляет возложенные на него полномочия по всестороннему обеспечению жизни и быта личного состава, поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, боеготовности вверенной ему военной организации, а в военное время - выполнению боевых задач;
Реализует гражданскую правосубъектность воинской части (военной организации) и является распорядителем кредитов (распоряжается средствами военной организации, находящимися на ее лицевом счете).
Военные организации могут создаваться и действовать как юридические лица в следующих организационно-правовых формах:
Федеральное государственное учреждение;
Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие);
Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Организационно-правовая форма военной организации - юридического лица определяется учредителем при ее создании или реорганизации.
Военные организации - юридические лица могут подразделяться на:
а) коммерческие (извлечение прибыли - основная цель деятельности):
Военные заводы;
Военные совхозы;
Предприятия военной торговли;
б) некоммерческие (не извлекающие прибыль и не распределяющие ее между участниками):
Воинские части;
Военные госпитали;
Военные прокуратуры;
Военные комендатуры;
Военные комиссариаты;
Военные образовательные учреждения и т.п.
Органы военного управления, соединения, воинские части воинских формирований и органов могут создаваться для участия в гражданском обороте только в организационно-правовой форме федерального государственного учреждения (военного учреждения).
Военное учреждение - это состоящая на полном или частичном финансировании из федерального бюджета некоммерческая военная организация, созданная государством в лице уполномоченных им органов для осуществления функций в области обороны страны и безопасности государства.
Формирование военной организации - многоступенчатый процесс, осуществляемый на основании директивы (приказа) вышестоящего уполномоченного начальника.
Имущество военного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права военного учреждения на это имущество определяются в соответствии с нормами военного законодательства, а при участии этого учреждения в гражданском обороте, предполагающем равенство участников, - с учетом положений, установленных ГК РФ.
Особенности правового положения отдельных видов военных учреждений определяются специальными законами и иными нормативно-правовыми актами (например, вуз, военная прокуратура).
По своему целевому предназначению и видам деятельности все военные учреждения подразделяются на:
а) боевые части (части боевого применения и постоянной готовности):
Мотострелковые и танковые полки;
Полки ВДВ;
Авиаполки;
Боевые корабли;
Части ВВС, РВСН и т.п.;
б) части боевого обеспечения:
Автомобильные батальоны;
Батальоны связи;
Инженерные части;
Части РЭБ и т.п.;
в) остальные военные учреждения:
Военные прокуратуры;
Военные госпитали;
Вузы и др.
К военной организации - юридическому лицу предъявляется ряд требований, основным из которых является наличие правильно организованного несекретного (и секретного) делопроизводства.
Военная организация может быть лишена статуса юридического лица без последующей ее ликвидации, т.е. она приобретает статус подразделения вышестоящей или другой военной организации.
Ликвидация военной организации - юридического лица влечет за собой и ликвидацию самой организации.
Военные предприятия как разновидность военных организаций имеют ряд существенных черт, отличающих их от военных учреждений по целевому (функциональному) назначению, экономическому содержанию и организационно-правовому устройству.
К военным предприятиям относятся:
Военные ремонтные заводы;
Хлебозаводы;
Комбинаты бытового обслуживания;
Военные совхозы;
Предприятия военно-строительного комплекса;
Предприятия военной торговли и т.д.
Военные предприятия, состоящие на хозяйственном расчете, являются юридическими лицами и свою производственнохозяйственную деятельность осуществляют на основании ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
В зависимости от значения, профиля производства и объема выпускаемой продукции военные предприятия принято разделять на:
Центральные;
Окружные;
Предприятия, содержащиеся при воинских частях, соединениях, учреждениях и вузах.
По основным видам деятельности выделяют:
Промышленные военные предприятия;
Военные сельскохозяйственные предприятия;
Предприятия военной торговли.
Основным назначением военных предприятий является материально-техническое обеспечение деятельности ВС, т.е. они выполняют вспомогательные функции и не предназначены для ведения боевых действий.
В соответствии с нормами гражданского права военное предприятие - это коммерческая военная организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Учредительным документом военного предприятия является устав, который утверждается уполномоченными государственными органами РФ и должен содержать в себе наиболее важную информацию:
Полное и сокращенное фирменное наименование военного предприятия;
Указание на место его нахождения;
Цели, предмет, виды деятельности военного предприятия;
Сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества этого предприятия;
Размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования;
Направления использования прибыли.
Военное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не может привлекаться к ответственности по обязательствам собственника его имущества, которым является РФ в лице уполномоченных органов.
В то же время РФ не несет ответственности по обязательствам военного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, если банкротство такого предприятия вызвано органом, осуществляющим функции собственника его имущества.
Так как большинство военных предприятий участвует в гражданском обороте, то в случае принятия решения о ликвидации такого предприятия Правительство РФ или уполномоченный им орган назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами этого предприятия.
В случае, если при ликвидации военного предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требованиям кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании этого предприятия банкротом.
Рассмотрим кратко военные организации, которые не являются юридическими лицами.
Примером такой военной организации является военная кафедра невоенного образовательного учреждения, которая является структурным подразделением этого учреждения и подчиняется его ректору, несмотря на то, что должности профессорско-преподавательского состава замещаются военнослужащими, осуществляющими служебную деятельность в соответствии с военным законодательством, уставами и др. нормативно-правовыми актами.
На страницах издания «Коммерсант» появилось сообщение о том, что силовые ведомства, в которых предусмотрена военная служба, разработали законопроект об увеличении минимального предела выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии , с 20 до 25 лет. Об этом передает информацию РИА Новости ,
Сообщается, что авторы проекта обосновывают свое решение снижением нагрузки с бюджета
несколько сот миллиардов рублей ежегодно. По сообщению издания, какие-то эксперты считают, что снижение федеральных расходов на военные пенсии
даст правительству большую свободу и в решении вопроса о досрочных пенсиях, и в повышении пенсионного возраста. Информацию о разработке законопроекта газете предоставил источник, считающийся близким к руководству одного из силовых ведомств, и подтвердил собеседник издания в Министерстве обороны. По словам этого собеседника, непосредственно 22 мая начальник главного управления кадров Минобороны генерал-полковник Виктор Петрович Горемыкин доложил о подготовке документов заместителю министра обороны генералу армии Дмитрию Витальевичу Булгакову
.
Не называя имени высокопоставленное должностное лицо администрации президента, газета «Коммерсант» ссылается на его информацию, что эта работа проводилась в рамках выполнения решения президента Российской Федерации Владимира Путина № Пр-497 от 17 марта . Говорится, что к ней привлекались представители всех ведомств, связанных с несением военной службы. Вызывает удивление, что представители, которые вообще служили в Вооруженных Силах, МВД и прочих силовых структурах смогли провести нормальный обоснованный анализ для выработки такого законопроекта. Такое возможно только в том случае, если, так называемые, представители и эксперты всю свою службу провели в кабинетах «паркетного военного округа», без прохождения службы в войсках. Цитируя сотрудника администрации, издание приводит слова: «Тема очень тонкая, предстоит еще ряд консультаций на уровне финансово-экономического и социального блоков правительства, а также всех заинтересованных сторон».
Идея повышения минимальной выслуги лет обсуждается давно, еще в 2013 году предлагалось процесс повышения срока службы разбить на два этапа. До 1 января 2019 года всем военнослужащим, прослужившим более 20 лет, но не ушедшим на пенсию, планировалось выплачивать надбавку 25% от размера пенсии, которую они могли бы получать. А с 2019 года уже окончательно закрепить нижний предел выслуги лет в 25 лет. Однако расчеты показали, что федеральный бюджет не осилит всех дополнительных выплат, требуемых на переходный период.
Источники «Коммерсанта» в финансово-экономическом блоке правительства утверждают, что риски негативной реакции военнослужащих существуют и они весьма велики, но на финальной стадии такое изменение в законе позволит выйти на экономию несколько сотен миллиардов рублей в год, достаточно сильно разгрузив бюджет.