Федеральный закон о земле. Закон о выделении земельных участков
В июне месяце 2014 года Госдумой принят, подписан Президентом Закон о выделении земли бесплатном, всем гражданам желающим и семьям, в любом свободном месте, которое они своею волей и Душою сами изберут! И будет предоставлена бесплатно в пользование на 5 лет, а после освоения её - бесплатно в собственность, навечно!
Теперь осталось только утвердить к Закону общему (ЗК РФ) Закон о Родовых поместьях! Закон, который право даст такую землю по новой, упрощённой процедуре, брать для создания Поместья! Не ЛПХ, не КФХ, не ИЖС, не дачи и сады, а именно Поместья! И чтоб построить жилой дом на выбранном земли участке! И после этого - чтобы во всей стране, такую землю, избавить от налогов.
В 2014 году по инициативе Президента и Правительства РФ в Земельный кодекс РФ были внесены значительные поправки, касающиеся бесплатного выделения земли в любом свободном месте по выбору граждан и созданных ими некоммерческих организаций.
Поправки в Земельный кодекс РФ, которые приняты Федеральным законом № 171-ФЗ от 23 июня 2014 года и вступают в силу с 1 марта 2015 года. Согласно этим поправкам, ПОД РАЗДАЧУ ПОПАДАЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЛИ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (сельхозназначения, населенных пунктов, лесного фонда).
При этом разумеется, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ (не предоставленными в аренду, бессрочное пользование и т.д.) И НЕ НУЖНЫМИ ГОСУДАРСТВУ (не изъятыми из оборота, не зарезервированными для гос/мун. нужд и т.п). ТАКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ В АРЕНДУ, А ПОСЛЕ ИХ ОСВОЕНИЯ - БЕСПЛАТНО ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
Бесплатное предоставление земельных участков будет осуществляться В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, БЕЗ ТОРГОВ, по единой для всех категорий заявителей процедуре. Основная новелла - именно в том, что БЕСПЛАТНО, БЕЗ ТОРГОВ, а первоначально (на период освоения) - во многих случаях НЕ В АРЕНДУ (гл. 34 ГК РФ), а именно в БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (гл. 36 ГК РФ). Упрощена и сама ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЛИ (подробнее об этом ниже), при этом землю можно будет ВЫБИРАТЬ.
"В любом свободном месте"
СВОБОДНЫЙ ВЫБОР гражданами и организациями любых свободных ЗЕМЕЛЬ будет осуществляться ПРИ УСЛОВИИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ В ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ:
для некоммерческих организаций, претендующих на выделение большого массива земли - в виде проекта межевания и проекта планировки территории (ст. 42-43 ГРК РФ)
для граждан - в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 11.10 ЗК РФ).
Это означает, что ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН РФ, КОТОРЫЙ ЗАХОЧЕТ ВЗЯТЬ СЕБЕ ЗЕМЛЮ, СМОЖЕТ:
1) ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ЕМУ УЧАСТОК (предполагается, что выбирать можно будет и по Интернету, через "Публичную кадастровую карту" - http://maps.rosreestr.ru/portalonline/)
2) НАЧЕРТИТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (выдаётся в кадастровой палате или заказывается через сайт Росреестра - https://rosreestr.ru/wps/portal/)
3) И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ст. 39.15 ЗК РФ) В МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ или иной орган, уполномоченный на предоставление данного участка земли (ст. 39.2 ЗК РФ, п.2 ст. 3.3 ФЗ «О ЗК РФ»).
КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ
В случае, если данный земельный участок действительно является СВОБОДНЫМ - не обременён правами третьих лиц, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд и т.д. (ст. 39.16 ЗК РФ), АДМИНИСТРАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ОБЯЗАНА:
1) ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (пп.7 - 17 ст. 39.15 ЗК РФ)
2) УТВЕРДИТЬ ИЗГОТОВЛЕННУЮ ГРАЖДАНИНОМ СХЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО- ГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (КПТ) (пп.13-20 ст. 11.10 ЗК РФ), и
РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ предоставления земельного участка является основанием для ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельного участка гражданину (ст. 39.17 ЗК РФ) - при условии, что гражданин 4) ЗАКАЖЕТ МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, и 5) ОБЕСПЕЧИТ ЕГО ПОСТАНОВКУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ. Сама процедура межевания и кадастрового учёта при этом не меняется, но вводится важное правило:
Чтобы гражданин, претендующий на получение земельного участка, имел право заказывать его межевание, решение о предварительном согласовании предоставления участка и является основанием (разрешением) для его межевания и кадастрового учёта.
Таким образом, существующая практика предварительного согласования впрямую возведена в закон; при этом процедура формализуется - если администрация дала добро на межевание участка, его предоставление является уже обязательным, чтобы расходы гражданина на межевание не пропали даром.
Итогом этих процедур является образование земельного участка с границами, площадью, кадастровым номером и индивидуализирующими документами (схема расположения земельного участка на КПТ, межевой план, кадастровый паспорт). После этого:
6) ГРАЖДАНИН ПОДАЁТ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,- уже с указанием его кадастрового номера.
7) А АДМИНИСТРАЦИЯ (в течение месяца со дня подачи этого заявления)
ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГРАЖДАНИНУ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:
В ПОЛЬЗОВАНИЕ > ЗА ПЛАТУ На основании договора аренды.
В ПОЛЬЗОВАНИЕ > БЕСПЛАТНО На основании договора безвозмездного пользования.
В СОБСТВЕННОСТЬ > ЗА ПЛАТУ На основании договора купли-продажи.
В СОБСТВЕННОСТЬ > БЕСПЛАТНО На основании решения о предоставлении земельного участка в
собственность бесплатно.
Далее Земельным кодексом РФ подробно прописывается, кому и в каких случаях земельные участки следует предоставлять БЕСПЛАТНО, а кому - ЗА ПЛАТУ; кому - СРАЗУ В СОБСТВЕННОСТЬ, а кому - ПЕРВОНАЧАЛЬНО В ПОЛЬЗОВАНИЕ; а также - СЛУЧАИ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ПОЛЬЗОВАНИЯ.
В Земельный кодекс РФ введена принципиальная основа для принятия Закона о Родовых поместьях. До настоящего момента, такой основы в законодательстве РФ просто не было, - и Закон о РП туда практически не вписывался. Сейчас же, его принятие, как одного из специальных законов развивающего положения ЗК РФ о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам и созданным гражданами не коммерческим организациям, становится возможным, реальным.
Всё создано для принятия в развитие положений ЗК РФ специальных законов: Федерального закона "О Родовых поместьях" и областных законов о Родовых поместьях. Именно этими законами и будут установлены ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ и РАЗМЕРЫ земельных участков, предоставляемых гражданам и созданным ими объединениям, для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий.
В июне месяце 2014 года Госдумой принят, подписан Президентом Закон о выделении земли бесплатном, всем гражданам желающим и семьям, в любом свободном месте, которое они своею волей и Душою сами изберут! И будет предоставлена земля бесплатно в пользование на 5 лет, а после освоения её – бесплатно в собственность, навечно! Теперь осталось только утвердить к Закону общему (ЗК РФ) Закон о Родовых поместьях! Закон, который право даст такую землю по новой, упрощённой процедуре, брать для создания Поместья! Не ЛПХ, не КФХ, не ИЖС, не дачи и сады, а именно Поместья! И чтоб построить жилой дом на выбранном земли участке! И после этого – чтобы во всей стране, такую землю, избавить от налогов.
В 2014 году по инициативе Президента и Правительства РФ в Земельный кодекс РФ были внесены значительные поправки, касающиеся бесплатного выделения земли в любом свободном месте по выбору граждан и созданных ими некоммерческих организаций.
Поправки в Земельный кодекс РФ, которые приняты Федеральным законом № 171-ФЗ от 23 июня 2014 года и вступают в силу с 1 марта 2015 года. Согласно этим поправкам, ПОД РАЗДАЧУ ПОПАДАЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЛИ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (сельхозназначения, населенных пунктов, лесного фонда). При этом, разумеется, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОБОД- НЫМИ (не предоставленными в аренду, бессрочное пользование и т.д.) И НЕ НУЖНЫМИ ГОСУДАРСТВУ (не изъятыми из оборота, не зарезервированными для гос/мун. нужд и т.п.). ТАКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ В АРЕНДУ, А ПОСЛЕ ИХ ОСВОЕНИЯ – БЕСПЛАТНО ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. Бесплатное предоставление земельных участков будет осуществляться В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, БЕЗ ТОРГОВ, по единой для всех категорий заявителей процедуре. Основная новелла – именно в том, что БЕСПЛАТНО, БЕЗ ТОРГОВ, а первоначально (на период освоения) – во многих случаях НЕ В АРЕНДУ (гл. 34 ГК РФ), а именно в БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (гл. 36 ГК РФ). Упрощена и сама ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЛИ (подробнее об этом ниже), при этом землю можно будет ВЫБИРАТЬ.
"В любом свободном месте"
ВОБОДНЫЙ ВЫБОР гражданами и организациями любых свободных ЗЕМЕЛЬ будет осуществляться ПРИ УСЛОВИИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ В ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ:
для некоммерческих организаций, претендующих на выделение большого массива земли – в виде проекта межевания и проекта планировки территории (ст. 42-43 ГРК РФ)
для граждан – в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 11.10 ЗК РФ).
Это означает, что ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН РФ, КОТОРЫЙ ЗАХОЧЕТ ВЗЯТЬ СЕБЕ ЗЕМЛЮ, СМОЖЕТ:
1) ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ЕМУ УЧАСТОК (предполагается, что выбирать можно будет и по Интернету, через "Публичную кадастровую карту" – http://maps.rosreestr.ru/portalonline/)
2) НАЧЕРТИТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (выдаётся в кадастровой палате или заказывается через сайт Росреестра – https://rosreestr.ru/wps/portal/)
3) И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ст. 39.15 ЗК РФ) В МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ или иной орган, уполномоченный на предоставление данного участка земли (ст. 39.2 ЗК РФ, п.2 ст. 3.3 ФЗ «О ЗК РФ»).
КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ
В случае, если данный земельный участок действительно является СВОБОДНЫМ – не обременён правами третьих лиц, не зарезервирован для государственных или муници- пальных нужд и т.д. (ст. 39.16 ЗК РФ), АДМИНИСТРАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ОБЯЗАНА:
1) ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (пп.7 – 17 ст. 39.15 ЗК РФ)
2) УТВЕРДИТЬ ИЗГОТОВЛЕННУЮ ГРАЖДАНИНОМ СХЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО- ГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (КПТ) (пп.13-20 ст. 11.10 ЗК РФ), и
3) ОПУБЛИКОВАТЬ ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В МЕСТНОЙ ГАЗЕТЕ и разместить эту информацию на официальном сайте в Интернете (пп.1-3 ст. 39.18 ЗК РФ).
РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ предоставления земельного участка является основанием для ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельного участка гражданину (ст. 39.17 ЗК РФ) – при условии, что гражданин 4) ЗАКАЖЕТ МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, и 5) ОБЕСПЕЧИТ ЕГО ПОСТАНОВКУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ. Сама процедура межевания и кадастрового учёта при этом не меняется, но вводится важное правило:
Чтобы гражданин, претендующий на получение земельного участка, имел право заказывать его межевание, решение о предварительном согласовании предоставления участка, и является основанием (разрешением) для его межевания и кадастрового учёта#1
#1 Таким образом, существующая практика предварительного согласования впрямую возведена в закон; при этом процедура формализуется – если администрация дала добро на межевание участка, его предоставление является уже обязательным, чтобы расходы гражданина на
межевание не пропали даром.
Итогом этих процедур является образование земельного участка с границами, площадью, кадастровым номером и индивидуализирующими документами (схема расположения земельного участка на КПТ, межевой план, кадастровый паспорт). После этого:
6) ГРАЖДАНИН ПОДАЁТ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,– уже с указанием его кадастрового номера,
7) А АДМИНИСТРАЦИЯ (в течение месяца со дня подачи этого заявления)
ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГРАЖДАНИНУ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:
В ПОЛЬЗОВАНИЕ > ЗА ПЛАТУ На основании договора аренды.
В ПОЛЬЗОВАНИЕ > БЕСПЛАТНО На основании договора безвозмездного пользования.
В СОБСТВЕННОСТЬ > ЗА ПЛАТУ На основании договора купли-продажи.
В СОБСТВЕННОСТЬ > БЕСПЛАТНО На основании решения о предоставлении земельного участка в
собственность бесплатно.
Далее Земельным кодексом РФ подробно прописывается, кому и в каких случаях земельные участки следует предоставлять БЕСПЛАТНО, а кому – ЗА ПЛАТУ; кому – СРАЗУ В СОБСТВЕННОСТЬ, а кому – ПЕРВОНАЧАЛЬНО В ПОЛЬЗОВАНИЕ; а также – СЛУЧАИ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ПОЛЬЗОВАНИЯ.
В Земельный кодекс РФ введена принципиальная основа для принятия Закона о Родовых поместьях. До настоящего момента, такой основы в законодательстве РФ просто не было, – и Закон о РП туда практически не вписывался. Сейчас же, его принятие, как одного из специальных законов, развивающего положения ЗК РФ о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам и созданным гражданами не коммерческим организациям, становится возможным, реальным.
Всё создано для принятия в развитие положений ЗК РФ специальных законов: Федерального закона "О Родовых поместьях" и областных законов о Родовых поместьях. Именно этими законами и будут установлены ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ и РАЗМЕРЫ земельных участков, предоставляемых гражданам и созданным ими объединениям, для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий.
Основным правовым актом, регулирующим использование земельного фонда Российской Федерации, является Федеральный закон 136 ФЗ. Земельный кодекс РФ регламентирует все общие вопросы, связанные с эксплуатацией земель и их охраной. Регулируется право собственности на участок, порядок его возникновения и передачи иным лицам. Предписываются требования по использованию в соответствии с видом и классификацией земли.
Земельный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года. С момента утверждения закона в него вносились многочисленные изменения, направленные на приведение закона в актуальное состояние в связи с нововведениями и реформами. Последние поправки были внесены в июле 2017. (Изучите в дополнение ).
Актуальная редакция Закона 136 ФЗ состоит из ряда глав, регламентирующих правовые аспекты землепользования. Основные положения определяют принципы законодательства в сфере землепользования, а также применение международных договоров. Регулируются участники и объекты земельных отношений, состав и категоризация земель. Предписываются полномочия федеральных, региональных и местных органов власти.
Закон о земле определяет процедуру образования участков , учитывается их выделение, разделение, перераспределение и объединение. Предписываются требования к образуемым наделам, указание схемы расположения, возникновение прав и обременения на земельный участок.
В охране земель закон определяет цели и содержание обеспечиваемой защиты. Предписывается порядок использования территорий, загрязненной химическими или радиоактивными веществами, а также микроорганизмами.
Закон о земле предусматривает порядок формирования права на собственность и владение участком. Учитывается принадлежность территорий государству, субъектам РФ, муниципальным образованиям, физическим или юридическим лицам. В отдельном порядке предписывается ограниченное использование чужих участков – право сервитута.
Земельный кодекс РФ особое внимание уделяет возникновению права собственности на выделенный участок. Предписываются основания для владения, а также документы, которые подтверждают имущественную принадлежность территории. Учитывается и порядок перехода права собственности.
Законом о земле регламентируется процедура предоставления участков , находящихся в государственной или муниципальной собственности, во владение физическим и юридическим лицам. Регулируются основания для таких действий, а также особенности оформления временного использования участков. Учитывается порядок проведения аукциона, выявление победителя и заключение соглашения об аренде или продаже.
В отдельном порядке Законом о землепользовании предусматривается обмен участков , а также перераспределение территорий, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предусматривается возможность безвозмездной передачи земель в собственность регионам или муниципиям, в некоторых ситуациях — и гражданам РФ.
Законом регулируются случаи использования государственных земель без установления сервитута или выделения участка . Определяются права и обязанности собственников и арендующих, а также порядок прекращения и ограничения владения. Законом предписывается и процедура изъятия земли для государственных или муниципальных нужд.
Главы Земельного кодекса РФ, касающиеся охраны земель , можно выделить в следующем порядке:
- проведение оценки и экспертизы территорий;
- возмещение убытков, связанных с ухудшением качества используемой земли;
- земельный надзор на государственном, муниципальном и общественном уровне;
- определение ответственности за нарушения предписаний.
В отношении использования земель закон определяет следующие виды :
- территории сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов;
- участки под промышленность, транспорт, энергетику, иные коммуникационные и производственные объекты;
- особо охраняемые территории и объекты;
- земли лесного и водного фонда, а также фонда запаса.
В отношении данных территорий закон дает определения, а также устанавливает ограничения и условия в использовании и эксплуатации.
Есть и другой закон, посвященный освоению земель Дальнего Востока. Читайте ФЗ 119 в последней редакции
Общие положения
Общие положения Закона о земле регламентируют правовую базу для данной сферы законодательства. Документ предписывает основные принципы , на которых базируется землепользование:
- понимание земли как основы жизнедеятельности человека;
- приоритет на охране земельных территорий, как важнейшей составляющей окружающей среды;
- акцент на охране жизни и здоровья граждан;
- участие граждан и иных собственников в решении вопросов, возникающих в связи с их правами на землю;
- единство земельных участков и расположенных на них объектов;
- сохранение особо ценных территорий;
- платность использования участков кроме определенных законом случаев;
- категоризация территорий по назначению;
- разграничение государственной, региональной и муниципальной собственности;
- дифференцированный подход к определению правового статуса территорий;
- баланс между интересами общества и граждан;
- разграничение норм гражданского и земельного законодательства.
Участниками земельных отношений по закону могут быть физические и юридически лица, государство, субъекты РФ, а также муниципальные образования. В качестве объектов землепользования рассматривают землю как природного объекта в целом, а также земельные участки и их части.
А вы знаете какие территории относятся к особо охраняемым? Подробности в .
Последние изменения
Последние изменения в Закон о землепользовании были внесены 29 июля 2017 двумя документами. Поправки коснулись следующих положений:
- в пункт 4 статьи 11.2 добавлен подпункт 4 об образовании участков в связи с возникновением временных поселений;
- в статью 39.5 введен подпункт 11 об участке, включенном в состав научно-технического центра;
- п 2 ст 39.6 дополнился подпунктом 37 аналогичного содержания;
- статья 39.15 Закона о землепользовании была дополнена пунктом 7.1 об особенностях согласования схемы расположения надела, в эту же статью в п 9 введен подпункт 11.1 о сведениях особо охраняемой территории;
- полностью изменена редакция подпункта 2 пункта 5 статьи 39.18 о принятии решения о предварительном согласовании выделения земельного участка;
- статья 39.29 дополнена пунктом 8.1 о согласовании схемы выделяемого участка с иными законодательными актами.
Скачать Земельный кодекс РФ
Скачать Земельный кодекс Российской Федерации можно . Документ представлен в редакции, актуальной на август 2017. Закон будет востребован гражданами и юридическими лицами, юристами и сотрудниками соответствующих учреждений, занимающихся вопросами землепользования.
В июне месяце 2014 года Госдумой принят, подписан Президентом Закон о выделении земли бесплатном, всем гражданам желающим и семьям, в любом свободном месте, которое они своею волей и Душою сами изберут! И будет предоставлена земля бесплатно в пользование на 5 лет, а после освоения её - бесплатно в собственность, навечно!
Теперь осталось только утвердить к Закону общему (ЗК РФ) Закон о Родовых поместьях! Закон, который право даст такую землю по новой, упрощённой процедуре, брать для создания Поместья! Не ЛПХ, не КФХ, не ИЖС, не дачи и сады, а именно Поместья! И чтоб построить жилой дом на выбранном земли участке! И после этого - чтобы во всей стране, такую землю, избавить от налогов.
В 2014 году по инициативе Президента и Правительства РФ в Земельный кодекс РФ были внесены значительные поправки, касающиеся бесплатного выделения земли в любом свободном месте по выбору граждан и созданных ими некоммерческих организаций.
Поправки в Земельный кодекс РФ, которые приняты Федеральным законом № 171-ФЗ от 23 июня 2014 года и вступают в силу с 1 марта 2015 года. Согласно этим поправкам, ПОД РАЗДАЧУ ПОПАДАЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЛИ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (сельхозназначения, населенных пунктов, лесного фонда).
При этом разумеется, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ (не предоставленными в аренду, бессрочное пользование и т.д.) И НЕ НУЖНЫМИ ГОСУДАРСТВУ (не изъятыми из оборота, не зарезервированными для гос/мун. нужд и т.п). ТАКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ В АРЕНДУ, А ПОСЛЕ ИХ ОСВОЕНИЯ - БЕСПЛАТНО ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
Бесплатное предоставление земельных участков будет осуществляться В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, БЕЗ ТОРГОВ, по единой для всех категорий заявителей процедуре. Основная новелла - именно в том, что БЕСПЛАТНО, БЕЗ ТОРГОВ, а первоначально (на период освоения) - во многих случаях НЕ В АРЕНДУ (гл. 34 ГК РФ), а именно в БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (гл. 36 ГК РФ). Упрощена и сама ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЛИ (подробнее об этом ниже), при этом землю можно будет ВЫБИРАТЬ.
"В любом свободном месте"
СВОБОДНЫЙ ВЫБОР гражданами и организациями любых свободных ЗЕМЕЛЬ будет осуществляться ПРИ УСЛОВИИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ В ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ:
- для некоммерческих организаций, претендующих на выделение большого массива земли - в виде проекта межевания и проекта планировки территории (ст. 42-43 ГРК РФ)
- для граждан - в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 11.10 ЗК РФ).
Это означает, что ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН РФ, КОТОРЫЙ ЗАХОЧЕТ ВЗЯТЬ СЕБЕ ЗЕМЛЮ, СМОЖЕТ:
1) ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ЕМУ УЧАСТОК (предполагается, что выбирать можно будет и по Интернету, через "Публичную кадастровую карту" - http://maps.rosreestr.ru/portalonline/)
2) НАЧЕРТИТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (выдаётся в кадастровой палате или заказывается через сайт Росреестра - https://rosreestr.ru/wps/portal/)
3) И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ст. 39.15 ЗК РФ) В МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ или иной орган, уполномоченный на предоставление данного участка земли (ст. 39.2 ЗК РФ, п.2 ст. 3.3 ФЗ «О ЗК РФ»).
КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ
В случае, если данный земельный участок действительно является СВОБОДНЫМ - не обременён правами третьих лиц, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд и т.д. (ст. 39.16 ЗК РФ), АДМИНИСТРАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ОБЯЗАНА:
1) ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (пп.7 - 17 ст. 39.15 ЗК РФ)
2) УТВЕРДИТЬ ИЗГОТОВЛЕННУЮ ГРАЖДАНИНОМ СХЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО- ГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (КПТ) (пп.13-20 ст. 11.10 ЗК РФ), и
РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ предоставления земельного участка является основанием для ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельного участка гражданину (ст. 39.17 ЗК РФ) - при условии, что гражданин 4) ЗАКАЖЕТ МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, и 5) ОБЕСПЕЧИТ ЕГО ПОСТАНОВКУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ. Сама процедура межевания и кадастрового учёта при этом не меняется, но вводится важное правило:
Чтобы гражданин, претендующий на получение земельного участка, имел право заказывать его межевание, решение о предварительном согласовании предоставления участка и является основанием (разрешением) для его межевания и кадастрового учёта.
Таким образом, существующая практика предварительного согласования впрямую возведена в закон; при этом процедура формализуется - если администрация дала добро на межевание участка, его предоставление является уже обязательным, чтобы расходы гражданина на межевание не пропали даром.
Итогом этих процедур является образование земельного участка с границами, площадью, кадастровым номером и индивидуализирующими документами (схема расположения земельного участка на КПТ, межевой план, кадастровый паспорт). После этого:
6) ГРАЖДАНИН ПОДАЁТ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,- уже с указанием его кадастрового номера.
7) А АДМИНИСТРАЦИЯ (в течение месяца со дня подачи этого заявления)
ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГРАЖДАНИНУ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:
В ПОЛЬЗОВАНИЕ > ЗА ПЛАТУ На основании договора аренды.
В ПОЛЬЗОВАНИЕ > БЕСПЛАТНО На основании договора безвозмездного пользования.
В СОБСТВЕННОСТЬ > ЗА ПЛАТУ На основании договора купли-продажи.
В СОБСТВЕННОСТЬ > БЕСПЛАТНО На основании решения о предоставлении земельного участка в
собственность бесплатно.
Далее Земельным кодексом РФ подробно прописывается, кому и в каких случаях земельные участки следует предоставлять БЕСПЛАТНО, а кому - ЗА ПЛАТУ; кому - СРАЗУ В СОБСТВЕННОСТЬ, а кому - ПЕРВОНАЧАЛЬНО В ПОЛЬЗОВАНИЕ; а также - СЛУЧАИ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ПОЛЬЗОВАНИЯ.
В Земельный кодекс РФ введена принципиальная основа для принятия Закона о Родовых поместьях. До настоящего момента, такой основы в законодательстве РФ просто не было, - и Закон о РП туда практически не вписывался. Сейчас же, его принятие, как одного из специальных законов развивающего положения ЗК РФ о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам и созданным гражданами не коммерческим организациям, становится возможным, реальным.
Всё создано для принятия в развитие положений ЗК РФ специальных законов: Федерального закона "О Родовых поместьях" и областных законов о Родовых поместьях. Именно этими законами и будут установлены ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ и РАЗМЕРЫ земельных участков, предоставляемых гражданам и созданным ими объединениям, для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий.