В рамках национального режима правительством рф устанавливается. Применение национального режима при осуществлении закупок — Контур.Закупки

Правительством РФ принят ряд мер, которые способствуют развитию национальной экономики, защите внутреннего рынка и поддержке отечественных товаров. Одна из таких мер — запрет на использование государственными и муниципальными заказчиками в рамках закупок по товаров иностранного происхождения определенных секторов производства. Рассмотрим подробнее этот вопрос и определим последовательность действий заказчика при закупке таких товаров.

Некоторые федеральные агентства регулируют хранение и обработку в Соединенных Штатах определенных видов товаров, таких как взрывчатые вещества. В зависимости от характера требований и конкретных характеристик объекта зоны такие товары могут быть исключены. Более того, агентства, которые разрешают импорт импортеров или выдают разрешения на ввоз, могут блокировать прием в зону, которые не имеют надлежащей лицензии или разрешены.

Совет по торговым зонам может исключить из зоны любые товары, которые, по его мнению, наносят ущерб общественным интересам, здоровью или безопасности. Совет может устанавливать ограничения на определенные виды товаров, которые ограничивают допустимый статус зоны, вид операции с товаром в зоне, ввод товара в торговлю или аналогичные операции или действия.

Сферы действия запретов

Продукция оборонного значения

Сейчас введены запреты на госзакупки иностранных товаров, которые предназначены для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда аналоги не производятся на территории ЕАЭС. Постановление правительства 9от 14.01.2017к такой продукции относит:

Многие товары, облагаемые внутренним налогом на прибыль, не могут быть изготовлены в зоне. Эти продукты включают алкогольные напитки, продукты, содержащие алкогольные напитки, за исключением алкогольных напитков, алкоголя, табачных изделий, огнестрельного оружия и сахара. Кроме того, производство часовых и часовых механизмов в зоне запрещено.

Ввод товаров из зоны в Соединенные Штаты для потребления

Однако иностранные и отечественные товары могут храниться, проверяться, отбираться и демонстрироваться в зоне. Вступление, классификация и оценка товаров, перемещенных из зоны внешней торговли, зависит от «статуса» товара. Перед любыми манипуляциями или производством, которые изменили бы его тарифную классификацию, импортер может обратиться к Директору порта с просьбой импортировать товары в зону с привилегированным иностранным статусом. Товар классифицируется и оценивается, а пошлины и налоги определяются на дату подачи заявки.

  • запрет на закупки авиационных изделий и техники (вертолеты);
  • автомобили, автотранспортные средства;
  • строительную технику: бульдозеры, катки, отвалы, грейдеры;
  • пластмассовые изделия;
  • текстильные изделия;
  • прокат, трубы, камень, известняк, песок и др.

Перечень состоит из наименования товара и кода согласно ОКПД-2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)). К примеру, Постановление правительства РФ 9, п. 42 — это круги отрезные (23.91.11.150).

Когда такой товар переносится из зоны потребления в США, либо в его первоначальном состоянии, либо после манипулирования или производства, применимые пошлины и налоги будут выплачиваться на основе ставки, установленной при предоставлении привилегированного иностранного статуса.

Статус товаров, переданных в зону в этих условиях, является «ограниченной зоной». Запрещается обрабатывать ограниченный товар, кроме как уничтожить его или изготовить в зоне. Внутренний статус, который может быть одобрен по заявлению Директора порта, доступен для товаров, которые являются ростом, продуктом или производством Соединенных Штатов, на которые были уплачены все внутренние налоги на доходы, если они были ранее импортированы, на которые все внутренние налоги на доходы были уплачены или товар, ранее признанный свободным от пошлины.

Закупка у турецких компаний

Отдельно стоит поговорить о запретах, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики.

Необходимо отметить, что утратило силу Постановление от 29.12.2015 № 1457. Ранее с 2016 года работы и услуги для госнужд нельзя было заказывать у турецких компаний. 31 мая 2017 года президент отменил данные специальные экономические меры Указом от 31.05.2017 № 244.

Где доступна дополнительная информация? Исполнительный секретариат Совета находится по адресу. Университет. Международные санкции касаются ограничения или приостановления экономических или коммерческих отношений или других областей, таких как транспорт и связь или дипломатические отношения, с конкретным государством или группами физических и юридических лиц.

Эти действия включают распространение оружия массового уничтожения, участие в международном терроризме и совершение широкомасштабных нарушений прав человека. Меры по санкциям включают ограничения на экспорт и импорт, финансовые санкции и ограничения на допущение.

Однако продолжает действовать запрет на турецкие товары 44-ФЗ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296 запрещена к ввозу в РФ некоторая сельскохозяйственная продукция, страной происхождения которой является Турецкая Республика. На сегодняшний день в списке значатся только томаты, свежие или охлажденные.

Закупки энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств

При осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены требования к энергетической эффективности закупаемой продукции согласно Постановлению от 31.12.2009 № 1221.

Например, санкции могут быть нацелены на правительство конкретной страны и других лиц или организаций, связанных с этим правительством, но они также могут быть направлены на определенные группы, которые не обязательно связаны с конкретным государством.

Ограничения на импорт и экспорт

Кроме того, могут применяться санкции для ограничения доступности продуктов, материалов или технологий, используемых в деятельности, на которую нацелены санкции. В принципе, санкции могут использоваться для ограничения экспорта или импорта любого продукта или технологии. В различных случаях экспортные запреты были наложены, например, на военную технику, другое огнестрельное оружие и боеприпасы, товары двойного назначения и продукты, необходимые для ядерной промышленности, нефтяной и газовой промышленности и судостроительной промышленности.

Исключение составляет случай несовместимости при взаимодействии с уже используемыми товарами. К примеру, установлен запрет на закупку люминесцентных ламп: двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи не выше 80 с цоколем G13, дуговых ртутных люминесцентных ламп, компактных люминесцентных ламп и др.

С другой стороны, запреты на импорт обычно налагаются на продукты, которые обеспечивают доход целевой группе для финансирования своей деятельности: к ним относятся такие продукты, как нефть и природный газ, другие нефтехимические продукты, драгоценные металлы и камни.

Одним из наиболее распространенных видов санкций является ограничение оружия и других средств защиты. Согласно широко распространенной интерпретации, товары, на которые распространяются такие ограничения, включают продукты, включенные в Общий военный список Европейского союза.

Ограничение действует независимо от места происхождения товара.

Предприятия стран-участников Таможенного союза вправе участвовать в государственных закупках в Казахстане, проводимых с применением национального режима. Иностранные производители из стран-участников Таможенного союза допускаются к участию в государственных закупках на равных условиях с отечественными товаропроизводителями и поставщиками.

Поэтому, например, экспорт оборонной техники может быть в исключительных случаях разрешен для предоставления материальных средств силам кризисов, действующим на местах в стране, на которую распространяется эмбарго. В более редких случаях санкции могут также ограничивать импорт военной продукции из целевого государства.

Экспорт огнестрельного оружия, предназначенного для использования в гражданских целях

Санкции также могут быть введены для ограничения коммерческого экспорта огнестрельного оружия и боеприпасов, предназначенных для использования в гражданских целях. Коммерческий экспорт, импорт и транзит огнестрельного оружия и боеприпасов, предназначенных для гражданского использования, требует разрешения Национального полицейского управления.

Национальный режим в государственных закупках

Национальный режим предусматривает допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами, работами, услугами отечественного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги (подпункт 33-3) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»).

Разрешения на частный импорт и передачу огнестрельного оружия выдаются органами местной полиции. Кроме того, европейская система пропуска огнестрельного оружия Европейского союза контролирует импорт и экспорт огнестрельного оружия в Финляндию и из Финляндии для спортивных и охотничьих целей.

Товары двойного назначения - товары, которые подходят как для гражданского использования, так и для военных целей, особенно для разработки оружия массового уничтожения. Экспорт предметов двойного назначения подлежит разрешению независимо от того, применяются ли санкции.

Применение национального режима при осуществлении государственных закупок

Пунктом 1 статьи 44 указанного Закона предусмотрено, что национальный режим применяется при осуществлении государственных закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками.

Тем не менее, можно применять правила санкций, чтобы вводить более широкие ограничения на экспорт предметов двойного назначения в определенные страны или полностью запрещать такой экспорт. В Финляндии разрешения на экспорт для товаров двойного назначения предоставляются Группой по экспортному контролю Министерства иностранных дел. Процедура авторизации регулируется Законом об экспорте товаров двойного назначения.

Санкции, ограничивающие экспорт или импорт других продуктов

По этой причине перед экспортом продукции в страну, на которую распространяются санкции, экспортеры должны внимательно ознакомиться с применимыми положениями о санкциях и их приложениями, которые содержат описания запрещенных или запрещенных продуктов.

Данный режим применяется на равных условиях с товарами казахстанского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми казахстанскими потенциальными поставщиками.

Осуществление государственных закупок с применением национального режима возможно в случаях и на условиях, предусмотренными международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Экспорт услуг и ноу-хау

Когда продукт становится предметом запрета на экспорт, предоставление «технической помощи», связанное с продуктом, обычно также запрещено. Это охватывает всю информацию, компетенцию и ноу-хау, связанные с такими областями, как производство, разработка и использование санкционированных продуктов.

Предоставление таких знаний лицам, проживающим на территории и предприятиям, зарегистрированным в стране, санкционированной государством, или для любого использования в этой стране запрещено. Помимо предприятий, занимающихся экспортом технологий или услуг, таких как консалтинговые услуги, образовательные и исследовательские учреждения также должны учитывать ограничения, если они планируют привлекать студентов или исследователей из страны, на которую распространяются санкции.

Кем устанавливается запрет на допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения?

При осуществлении государственных закупок запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками, вправе устанавливать Правительство Республики Казахстан. Также Правительство Республики Казахстан вправе установить ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Ограничения в банковском, финансовом и страховом секторах

Нормативы санкций могут также конкретно запрещать предоставление определенных видов услуг целевой стране. Когда наложен запрет на экспорт или импорт, он обычно также охватывает финансовые и финансовые услуги, а также страхование и перестрахование для рассматриваемых продуктов, а также их транспорт и другие связанные услуги.

Финансовый и страховой сектор также могут подвергаться конкретным ограничениям; например, в отношении предприятий, которые находятся в государственной собственности или действуют в определенном промышленном секторе, или в отношении инвестиций и страхования, предоставляемых для таких предприятий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 упомянутого Закона данные запрет и ограничения устанавливаются в целях:

  • защиты основ конституционного строя;
  • обеспечения правопорядка;
  • национальной безопасности и обороноспособности страны;
  • защиты внутреннего рынка Республики Казахстан;
  • развития национальной экономики;
  • поддержки отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг.

Определение страны происхождения товаров

Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №1647 от 22 октября 2009 года.

Также можно ограничить установление новых банковских отношений с банками санкционированной страны. Во многих случаях санкции также касаются конкретных назначенных лиц и организаций, которые считаются ответственными за действия, против которых действуют санкции. Активы, находящиеся в Европейском Союзе назначенными физическими лицами и организациями, должны быть заморожены, и любая форма коммерческой деятельности с ними должна быть отклонена.

Последнее также относится к косвенным формам сотрудничества, например, в ситуациях, когда ненаказанная организация выступает в качестве посредника для назначенного лица. По этой причине предприятия обычно должны также воздерживаться от работы с любыми дочерними компаниями назначенных организаций.

Кто вправе устанавливать условия допуска товаров, работ, услуг иностранного происхождения?

Согласно пункту 3 статьи 44 Закона «О государственных закупках» Правительство Республики Казахстан вправе устанавливать условия допуска при закупке товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками.

Ограничения на транспорт и транспорт

Назначенные лица часто являются теми же лицами, чьи активы подлежат замораживанию в соответствии с регулированием санкций. Ограничения обычно связаны с воздушным движением.

Ограничения на морское движение и транспорт

Например, могут быть введены правила запрета на погрузку и выгрузку груза на суда и обратно, которые прямо или косвенно контролируются определенной компанией.

Транспортным операторам может потребоваться представление предварительной информации сотрудникам таможенных органов о прибытии и выезде, связанных с торговлей, с санкционированными странами и указать, подлежат ли товары, на которые распространяется торговля, санкции или ограничения.

Не допускаются товары, работы, услуги, в отношении которых Правительством Республики Казахстан установлены запрет и ограничения в соответствии с пунктом 2 статьи 44 указанного Закона.