"как я вижу идеальное государство". Идеальное государство по Платону

Плаксина Наталья

Личностное отношение к окружающей действительности, собственный взгляд на то, каким должно быть идеальное государство.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с.Пестравка

Сочинение

на тему: «Как я вижу идеальное государство»

Выполнила:

Ученица 9 «А» класса

Плаксина Наталья Евгеньевна

Руководитель: Никулина Л. П.

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года закрепила общественное и государственное устройство Российской Федерации, ее избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления. Одним из самых важных положений российской Конституции является закрепление в ней прав и свобод российских граждан и все, что связано с их защитой. Я считаю, что идеальным государство может быть в том случае, когда каждый человек может чувствовать себя в обществе свободной личностью и жить в безопасности. Для этого он должен быть уверен, что может делать все, что не запрещено законом. В идеальном государстве, на мой взгляд человек должен быть уверен, что никто не нарушит его право жить как свободная личность и в случае необходимости, государство встанет на его защиту. В таком государстве все люди должны чувствовать себя свободными гражданами и быть уверенными, что будут защищены все их естественные права: право на жизнь, на отдых, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на благоприятную окружающую среду, на образование, на неприкосновенность частной жизни, на свободу мысли, на управление страной и т. д. Ведь в некоторых странах власти ничего не делают, чтобы люди чувствовали себя свободными гражданами. Наоборот, в их стране нарушаются самые элементарные права человека, потому что их соблюдение невыгодно властям.

Свобода для граждан идеального государства должна быть естественным состоянием, только в этом случае люди могут быть счастливы. Такое государство должно гарантировать безопасность и свободу человека. В таком государстве гражданин должен иметь возможность сам располагать собой, своим свободным временем, по своему усмотрению определять место своего пребывания, не находиться под наблюдением или охраной, если не нарушает законы. Прежде всего в идеальном государстве должны приниматься законы, которые обеспечат защиту всех видов неприкосновенности - физическую, нравственную, психическую и личную безопасность. Однако недостаточно простого принятия законов для защиты права на свободу и личную неприкосновенность граждан. Ведь закон без применения - простая бумага. Государство должно гарантировать полную защиту чести и доброго имени человека, обеспечить право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. В идеальном государстве воспитание подрастающего поколения должно быть направлено на осознание того, что честь и достоинство - это очень высокие человеческие ценности. На то, чтобы каждый дорожил репутацией с детства. В школах, на мой взгляд может быть эффективным создание органов ученического самоуправления, состоящих из самых справедливых учеников и учителей. Называться они могут по разному (суд чести, самые справедливые, кодекс чести), но основновной их целью должна стать возможность приходить на помощь любому обратившемуся. Эти органы должны помогать восстановить справедливость, защитить честное имя, дать первый жизненный опыт в борьбе за свое челолвеческое достоинство, учить уважать самого себя.

В идеальном государстве должны быть созданы такие условия жизни граждан, чтобы была забыта проблема эмиграции. Ведь в основном люди покидают свою родину по причинам политическим и экономическим. Идеальное государство должно обеспечить блага жизни граждан: достойную заработную плату, уверенность в завтрашнем дне, наличие жилья, возможность влиять на жизнь в стране, принятие участия в выборах в органы власти. Важными качествами личности гражданина идеального госудаства должны быть патриотизм и гражданственность, воспитаием которых нужно заниматься с самого раннего детства. Каждому ребенку с определенного возраста необходимо знать свою родословную, так как из поколения в поколение должны передаваться вечные, непреходящие ценности, такие как трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, готовность к защите Родины, чувство национального достоинства, уважения к старшим, долга, милосердия, чувство хозяина. Подростки должны изучать различные сферы общественной жизни в их единстве. Таким образом они будут знакомиться с событиями локальной истории, в которых проявилась деятельность многих поколений, их социальные, экономические, политические, культурные связи и отношения. Я считаю, что знание живых людей эпохи, их взглядов, помыслов, дум, идеалов помогает понять саму эпоху, саму историю, в которой живешь. Большое значение в идеальном государстве должно уделяться духовной жизни общества, воспитанию в гражданах гуманности, милосердия, умения сопереживать, способности прочувствовать чужую беду, вовремя придти на помощь нуждающемуся. Идеальное государство должно обеспечить достойное прохождение человеком своего жизненного пути, уверенности на поддержку в преклонные годы жизни. Должны быть созданы специализированные учреждения, где старые люди, не имеющие родственников могли бы быть окружены заботой и вниманием со стороны органов власти. Так же, на мой взгляд, в таком государстве очень много внимания должно уделяться семейным ценностям. Дети должны воспитываться в семьях, построенных на любви, взаимоуважении супругов, которые станут в последствии примером для подрастающего поколения. В идеальном государстве не должно быть такого понятия, как развод. Гражданин такого государства должен иметь особое, трепетное отношение к своей Родине, обладать высокой гражданственностью. Замеченными должны быть не только талантливые ученые, литераторы, художники, певцы, представители власти, но и обычные люди, трудящиеся на благо своей страны, добросовестные, ответственные, мысли и поступки которых, направлены на благо государства. В таком государстве не должно быть людей курящих, наркозависимых, больных алкоголизмом.

Я считаю себя патриоткой своего государства - Российской Федерации, я будущий избиратель, горжусь своим Отечеством! Надеюсь, что в будущем оно приблизится к понятию «идеальное», в случае, когда всеми гражданами будут соблюдаться права и обязанности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В мире нет ни одного идеального государства (ИД ГОС). В мировой истории их никогда не было. Они существовали только в книгах. С глубокой древности возникали отдельные сообщества имеющие отдаленные признаки идеального государства, самые прекрасные царства, в которых было достигнуто благоденствие, справедливость, мир и покой, рождались и умирали в неустойчивом мире. И сейчас еще не достигнута эпоха благоразумия. Глупость и жадность захватили планету Земля.

Это не значит, что ИД ГОС невозможно в принципе. Нет никаких интеллектуальных и материальных препятствий для созданию идеального государства. Материальных ресурсов на Земле достаточно чтобы создать справедливый мир для всех людей. Вся проблема только в людях, в их неспособности разумных согласованных действий. Эгоизм, глупость, негибкость и жадность мешает прогрессивным изменениям жизни.

Тот же основной принцип подходит для ИД ГОС. Государство должно предоставлять идеальные условия жизни для любого гражданина, независимо от его материального положения. Все системы государства должны идеально выполнять свои функции - работать для людей. Это возможно, если политическая система власти имеет справедливую, сложную, чёткую, устойчивую структуру.

Существующая экономическая система в основе которой лежит одержимость к безграничному потреблению и росту богатств отдельных индивидов не способствует созданию ИД ГОС. Избранные, стоящие у власти, забывают о моральном долге перед избравшими их людьми. Личные интересы и амбиции должны быть ими отброшены. Власть должна стать примером честности и бескорыстия. Лидеры должны служить народу, а не наоборот, как фактически происходит. Бездарные, неграмотные, безответственные руководители будто в шашки играют, решая судьбы миллионов людей. Подвергая граждан своей страны неоправданным лишениям. Они всегда находят сомнительные причины к бедственному положению в стране. Такие лидеры подобны капитану лайнера, который сажает корабль на мель и подвергает пассажиров опасности. А сам капитан всегда спасется.

Люди - по природе творческие существа и должны жить достойно, без унижения за кусок хлеба. Любой человек должен иметь возможность развиваться, а не тратить время и силы, ради обогащения удачливых счастливчиков. Истинная справедливость для всех, а не для особых - в этом состоит цель идеального государства.

Существуют реальные причины, почему ИД ГОС, до сих пор не создано.

В первую очередь мешает всеобщая безумная гонка к экономическому процветанию. Человечество захватила неизлечимая мания к индивидуальному обогащению. Как вернуть людям их естественную сущность, когда блекс золота не затмевает доброту, любовь к ближним, бескорыстие.

Только другой путь приведет к идеальному обществу. В новом мире любой человек найдет благополучие, мир, радость, не испытывая каких либо невзгод и унижений. Голод, несправедливость, преступность, войны, кризисы должны исчезнуть из жизни людей.

Нет никаких законов природы, что на Земле должны происходить войны. Не существует природных инстинктов, что люди обязаны бороться с друг другом за богатства, за еду. Все это навязано искусственно существующим экономическим порядком. Нет никакой конкуренции в природе, даже среди диких животных. Никто просто так никого не мучает. Еды всем хватает.

Борьбу за выживание, конкуренцию придумали и внушили, ради оправдания всеобщего эгоизма. Все зависит только от воли людей, от их воспитания и умственного развития. Если они хотят воевать, они воюют и истребляют друг друга. Если люди ценят мир - они живут мирно и помогают друг другу. Только мирная человеческая этика и здравый смысл приведут к появлению идеальной цивилизации.

Для создания ИД ГОС нужно перенаправить интересы в сторону духовных ценностей, подняв их выше желания золота. Благородство, честность, доброта, ум должны стать дороже бриллиантов для нормальных людей. Жизнь любого человека должна считаться величайшей ценностью, убийства и насилия должны стать невозможными.

Главной целью любого человека должно быть духовное и интеллектуальное развитие, а не борьба за выживание и не погоня за богатством, как сейчас. Мечты о миллионах затмили умы.

Необходимо избавить людей от алчности и стремления к обогащению любой ценой. За сотни лет это стало инстинктом. Детей с пеленок учат карабкаться поголовам других. Пусть другие сдохнут, но ты стань выше всех. Иначе здесь и нельзя жить. В нашем искусственном извращенном мире. Только у людей такой неестественный инстинкт поведения. Дикие животные в природе не знают, что такое жадность и эгоизм.

Множество пособий дают советы, как стать миллионером. Заработать много денег считается благом. В журналах, кино и романах рисуют прелести роскошной жизни. Желтая пресса пишет только о звездах, об их жизни. Куда они тратят деньги. Эгоистическое стремление к обогащению в самой сути противоречит естественной природе человека, как общественного существа. Дикие животные рождаются готовыми к жизни в своей природной среде, а человек рождается беспомощным. Только в человеческой среде ребенок становится разумным. Поэтому взаимовыручка, любовь к ближнему входит в естественную природу человека. В современном мире эти привычки не играют роли.

В мире, где жизнь это способность в выживании, невозможно объяснить, что есть более высокие цели, чем деньги. Мало кто понимает, что деньги не самое главное.

Отличительные черты ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

Для ИД ГОС существует три принципа, по порядку следования:

1. Справедливость. Соприкасается с честностью, моралью, гуманизмом, добротой.

3. Политическая власть превосходящая по силе экономическую систему.

1. Принцип справедливости:
-
Справедливость не эквивалентна равенству. Это разные вещи. Люди не могут быть равными. Они всегда чем-то различаются: имеют разные способности, разное развитие, образование, воспитание, происхождение, вкусы, нацию, веру.

Истинная справедливость в том, что у любого появляется возможность духовного интеллектуального роста, независимо от происхождения.

В ИД ГОС никто не лишен шанса стать выше по уровню развития и положению в обществе. Любой может получить самое лучшее образование.

Еда, одежда, жилье, медицина - все самые необходимые вещи для жизни предоставляются бесплатно. Современный уровень технологии позволяет производить достаточно еды, одежды, предметов быта для безвозмездного снабжения населения. Медицина должна быть строго бесплатной. Так было в первобытном обществе. Платные медицинские услуги это моральное извращение империалистической системы. Государство оплачивает труд врачей и покупку мед-оборудования.

Личный рост и достижения в ИД ГОС не зависят от происхождения, связей и богатства. Только личное развитие помогают достичь положение в обществе.

Суд решает дела без протекций, равноправно. Виновный наказывается, независимо от положения. Юридические услуги предоставляются бесплатно. Платные адвокаты - это тоже самое извращение, что и платная медицина. Которые ведут к взяткам и обману.

В ИД ГОС ни один человек не игнорирование государством. В силу высокого морального уровня, никому не откажут в той или иной помощи.

Никто в ИД ГОС не может быть бездомным, никто не будет голодать и мерзнуть. Если сам не захочет. Если у человека нет регистрационных документов, то это система виновата, а не человек. Чиновники должны волноваться о том, чтобы у граждан были соответствующие документы. Надо наказывать бюрократизм и тех, кто создает неудобства гражданам. Обман и коррупция невозможны в ИД ГОС.

Справедливость состоит в том, что природные и прочие экономические ресурсы принадлежат народу, а не дельцам с целью личного обогащения. Нефть, газ, леса, озера, реки, земли - все это принадлежит государству, которое бережно относиться к природе. Не позволяет бездумно его растрачивать и уничтожать.

Миллион долларов прибыли в год для одного человека - это уже сверх-прибыль и обман. Честным трудом такую сумму никто не заработает. То, что получают кинозвезды и эстрадные исполнители, видимо, тоже перегиб существующей экономической системы.

Манипуляции с денежными потоками должны быть признаны вредом, а не благом. Это будущая катастрофа - зарабатывать огромные деньги ничего материального не производя. Экономическое процветание и безумная гонка за богатствами должна перейти к равновесной статичной системе. Счастье и развитие общества достижимо при меньшем количестве денег.

По данным 2017 года:

20% верхушки владеет 90% ресурсов Земли,
60% среднего слоя населения живут, имея 9% ресурсов,
20% низов имеют всего 1% ресурсов.
8 человек владеют половиной всех денежных запасов Земли.

Статистические данные говорят о том, что верхушка самых богатых людей планеты имеет огромные излишки денег. Они никогда не поделятся с нуждающимися. Богатство ради богатства - это одна из главных проблем современного мира. Остановить безумную гонку за богатство почти невозможно. Есть ничтожный шанс, что верхушка поймет, что бесконтрольная динамика экономического роста неминуемо приведет к тяжелому мировому кризису. Тогда всех, без исключения, ждут плохие времена. Пострадают все от низа до верха. Мировое экономическое равновесие стремительно идет к краху.

В ИД ГОС в силу высокого духовного уровня никто не станет строить себе огромные золотые дворцы, ради прихоти и ради престижа. Интеллектуально развитому, разумному человеку не к чему иметь сразу пять яхт и мраморные виллы.

Надо учесть, что природные ресурсы Земли не беспредельны. Между тем, из за алчности и роста экономического процветания происходит безвозвратная растрата природных ресурсов. Ради личного мраморного дворца взрывают горы. Для личной яхты рубят целые рощи ценных пород деревьев. Производятся огромное количество ненужных одноразовых вещей, засоряющих природу.

2. Функциональность классов и категорий ценности

В современном мире враждебных классов не существует. Вместо них появились "страты" или слои.

Слои формируются не только по экономическим признакам (наличие частной собственности, доход, профессии и др.), но и по таким признакам, как престиж, образ и стиль жизни, объем власти и авторитета.

В современном государстве выделяются три уровня стратов:

Высший слой - это элитарное меньшинство населения.

Средний слой - является основным слоем, который уравновешивает всё общество.

Низший слой - занимают люди, опустившиеся на социальное дно. (Бомжи, алкоголики, наркоманы)

В ИД ГОС низший слой исчезает в силу невозможности. Общество стремиться воспитать интеллектуально развитых, честных, порядочных людей. Нет причин и факторов, которые ведут к нищете. Жилища, еда, медицина, образование бесплатны.

В ИД ГОС существует два основных слоя. Средний и высший. Они разделяются на еще ряд незначительно различающихся стратов.

Признак страта по личному богатству теряет значимость, как признак власти. Кто-то имеет больше денег, кто-то меньше, хотя разница не будет такой огромной, как в настоящее время.

Функциональность стратов означает полезность индивида в обществе. Поэтому профессиональные качества человека, его образованность, профессионализм влияет на положение в обществе. Уровень оплаты труда у разных профессий не может быть одинаковым.

3. В ИД ГОС политическая власть имеет абсолютную величину, на порядок выше власти денег. Неподкупная, независимая, ответственная за принятие решений.

Политическая власть не касается экономических вопросов. Для управления финансами существуют соответствующие учреждения, экономисты, эксперты, которые разбираются в экономике. Глава государства отрезан от казны.

Странно, что вопросы развития страны решают люди, мало смыслящие в экономике, только из за того, что имеют безграничную власть. Страны разоряются из за не компетенции лидеров. Глупые решения правителей приводят к ухудшению жизни миллионов людей и никто за это не ответил.

Политическая власть - её сила определяется духовными, этическими ценностями. Не количество видов колбасы в магазине определяет могущество страны, а высокий духовный уровень её граждан. Такая страна непобедима, даже если ее природные ресурсы бедны.

Богатство государства - это прежде всего порядочные граждане, соблюдающие законы, неподкупная власть, а не нефть и газ.

Политическая власть в ИД ГОС справедлива и имеет абсолютное свойство. Она не зависит от случайности. Руководителями становятся люди высокого морального и интеллектуального развития. Это личности высокого авторитета, честные. Никакие деньги и выгоды,родственность, панибратства не влияют на их справедливые решения. От их решений зависит жизнь миллионов людей. Они ставят свою ответственность превыше всего.

Поэтому выбор в органы власти производиться тщательно с привлечением экспертов. Глава правительства выбирается на неограниченный срок. Специалисты, психологи, изучают кандидатов. Их моральный, интеллектуальный уровень и авторитет в обществе играют важную роль.

Выбор главы государства происходит не случайным образом или подложно, как при декоративной демократии, а тщательным образом. Президент может управлять страной неограниченный срок. Почему бы нет? Если президент справляется с обязанностями. Это прежде всего трудная ответственная работа, а не слава и выгода.

Производство в ИД ГОС строиться по типу корпораций. Средства производства, станки, оборудование принадлежат государственным фирмам и корпорациям, а не частным лицам. Тогда все законы трудового законодательства строго строго соблюдаются. Частные фирмы, как правило, нарушают трудовое законодательство.

В ИД ГОС деньги теряют значение, как символ власти и вседозволенности. Они существуют лишь, как инструмент обмена товаров.

В чем состоит смысл слова ПОЛИТИКА?

Истинные политические цели самодостаточны, они связаны с идеями и интересами, далекими от экономики и материального благополучия; они соответствуют высшему измерению жизни, особому достоинству.

В современном мире слияние политической и экономической составляющей государства является болезнью извращенного государства. Главы страны беззастенчиво используют положение для личного обогащения. Слава, престиж кружат голову. Годами дают обещания, которые не выполняются. Всегда находятся внешние причины. Используются средства СМИ и специальные методы психологического методы воздействия на граждан.

В ИД ГОС политическая власть не касается экономики. В этом ее несокрушимость. Новые люди настолько высоки в духовном развитии, что обогащение не является их целью. Для них важно принести пользу обществу. Прежде всего, это относиться к стоящим у власти. Они показывают пример бескорыстия и честности.

Никогда истинная политическая власть не может упасть под воздействием социальных или экономических факторов. Кризисы не представляют для нее угрозы. Страна может быть бедной, с точки зрения ресурсов, но ее жители будут счастливы. Так как, они в своем духовном развитии понимают, что богатство это еще не благо. Выше должны быть духовные ценности, а не материальные. Пусть нет яхт у каждого, разве это так важно. Все что нужно для нормальной жизни у каждого есть. Нет войны, нет насилия. Есть работа, есть бесплатное жилье, еда... Есть неограниченные возможности духовного и интеллектуального роста.

Голод, нищета, экономические спады невозможны в ИД ГОС. Моральные качества людей стоят выше материальных благ. В Идеальном государстве экономика играет второстепенную роль, а не главную. Поэтому экономические задачи решаются разумно и бесстрастно, без личного интереса глав государства. Никто не использует высокое положение для своего обогащения.

Основная опасность современного мира в экономической одержимости. Огромная разница между богатыми и бедными ведет к мировой катастрофе. Власть денег отрицает духовные ценности. Пока мораль не станет выше денег, ждать изменений к лучшему бесполезно.

Это присуще империалистической системе, захватившей мир. Которая сама по себе неестественна и не согласуется с человеческой природой. Империализм - безумная, живучая, многоликая система, выйти из нее почти невозможно в силу его живучести. Эта многоликая система легко приспосабливается к переменам. Она может принимать любой облик, как оборотень, но её волчьи зубы не исчезают.

Капиталистическая политическая система хорошо согласуется с любой формой демократии. Демократия - это только видимость свободы, а такая свобода всегда ведет к неравенству. Одни ниже, другие выше - так будет еще долго в мире, где нажива превыше всего. Где всеобщий эгоизм превращен в достоинство, а не забота о других. Исчезает понимание ценности каждой человеческой жизни. Идолопоклонничество выросло до небес. Как донести до людей, что превыше всего доброта, терпимость к другим, совесть, честь. Уважение разума, а не силы.

Единственная надежда, что прогрессивное мировое сообщество объединится в борьбе за справедливый, разумный мир. Без войн и без конфликтов. Миллионы нерешенных проблем ждут людей. А их отвлекают от важного. Многое можно сделать мирным путем. Время уходит и ситуация может достигнуть точки не возврата.

Будучи неискушенным человеком в области политики, я с трудом могу предложить нечто рациональное в своем ответе на такой поистине вечный вопрос: "Каким должно быть идеальное государство?" Я думаю, что начать следует с самого определения слова "государство", с его составляющих, с того, чем оно живет и дышит.
Как это представляется мне, государство сложено из собственно народа, проживающего на какой-то определенной территории, и органа власти, который поддерживает порядок, создавая тем самым для общества оптимальные условия существования. Но это в идеале. Открыв самый популярный ныне источник информации - Википедию - мы можем увидеть, что в трактовке данного термина имеются такие слова, как "управление" и "принуждение". Почему в наш век всеобщей просвещенности и отказа от всего варварского акцент сделан именно на них, представляется мне малопонятным.

Итак, вернемся к составляющим государства. Народ. Я считаю, что очень многое зависит именно от людей, которые живут в государстве, формируя волшебное понятие "общество". Не секрет, что в наши дни многие мечтают работать и жить за рубежом, наивно полагая, что от того, что они сменят одну страну на другую, что-то в их жизни радикально изменится. На самом же деле, человек не становится другим от простой смены места жительства - чтобы изменить свою судьбу, нужно начать по-другому мыслить, стать осознанным и понять, почему тебя что-то не устраивает, и как это следует исправить. Многие люди привыкли плыть по течению, следуя пресловутому стадному инстинкту. Наиболее ярко это как раз проявляется в таком, казалось бы, важном процессе как выборы. Все хотят перемен, но не хотят предпринимать для них ни единого усилия: "Все проголосовали, и я проголосую. Ведь один-единственный голос ничего не изменит". И таких одних-единственных, в результате, набирается целая страна. Почему в Америке стало возможным выбрать Барака Обаму? Потому что американцы понимают: "Если хочешь чего-то добиться, делай это сам". Наверное, именно поэтому в школах у них не распространено списывание, а бизнесменов на квадратный километр больше, чем где бы то ни было. В России же силен коллективный дух, у нас особый менталитет, душевность. Можно бесконечно вести споры, что из этого лучше - коллективный разум или самодостаточность, а посему перейдем ко второму слагаемому государства.

Орган власти. Как это ни печально, но, по моему мнению, идеального органа власти просто не существует. Есть две крайности - тирания (деспотия) и анархия, и обе эти крайности ведут к краху государства. Человечество поняло, что нужно найти золотую середину, и придумало демократию. Как мне кажется, демократия - это красивое слово, которое любят громко произносить политики со своих трибун. Свободу и равенство все обещают только на пути обретения власти, а после ее получения, все возвращается на круги своя: правящая верхушка не дает среднему слою подняться выше, а низшему - поднять голову и осознать свои возможности. Особенно мне нравится, как это описано в антиутопии Джорджа Оруэлла "1984".

Итак, если абстрагироваться от суровой реальности и все же представить этот идеальный мир, то чего же хочет народ? Проблема в том, что пока отсутствуют осознанность и моральные принципы - что в наши дни можно наблюдать сплошь и рядом - народ сам не знает, чего хочет. В случае тяжелой длани монархии, народ будет роптать, что у него отнимают свободу, что его ограничивают, не дают возможности самореализации. В случае же бесконтрольного существования без какого-либо управления сверху, люди перестанут вообще что-либо делать - никто не будет ходить на работу, производство остановится, станет нечего есть и не во что одеваться. А в результате опять во всем будет виноват орган власти: "Нас не принудили, мы и не сделали. Почему это должен делать именно я? Пусть сосед пойдет и за меня поработает".
Что же можно сказать в итоге? Идеальное государство, утопия - это миф, красивая сказка, на которую любят ссылаться люди без собственной инициативы, без
устремлений, не умеющие преодолевать трудности. "А вот жил бы я в ОАЭ, не было бы у меня забот". Как показывает практика, подобные члены социума способны любые благоприятные условия использовать не для самореализации, а для чего-то пустого. Они так же быстро скатываются вниз в любой стране, при любой материальной обеспеченности. Идеальное государство должно основываться на идеальном обществе, а до такого мы, к сожалению, пока не доросли.

Или О должном

Также в этом диалоге содержится систематика и краткий критический анализ различных форм государства, размещенных автором на шкале постепенной деградации, которая выглядит как эволюция во времени, но необратимость такой эволюции прямо не утверждается, и сам вопрос неизбежности деградации не поставлен явно, так что при желании эту деградацию можно считать лишь описанием некоторой тенденции.

Диалог выстроен так, что кажется разбором идей справедливости и блага - как основополагающих для автора идей - на примере государства как пригодном для анализа и в то же время достаточно высоком и общем. Это заставило некоторых исследователей толковать диалог исключительно метафорически - без какой-либо связи с настоящим государством, что, скорее всего, является преувеличением, хотя в диалоге и отрицается близость современных автору государств к идеальному и даже высказывается сомнение в возможности идеального государства на земле.

Также в диалоге заметная часть посвящена некоторым другим связанным с описанной выше философским темам, например, обсуждению общего понятия идеи, в связи с чем излагается знаменитый миф о пещере . Иногда тут наблюдаются некоторые отклонения от анализа на примере государства, но не слишком часто.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Идеальное государство" в других словарях:

    - ’ГОСУДАРСТВО’ один из наиболее известных диалогов Платона, относящийся к расцвету его творческой деятельности (70 60 е, 4 в. до н.э.). Создававшееся в течение многих лет ‘Г.’ впитало в себя все стороны учения мыслителя, включая его представления… …

    Или «О справедливости», диалог Платона, состоящий из 10 книг. Большая часть кн. 1 (за исключением введения рамки), по видимому, представляет собой диалог раннего периода, называемый иногда «Фрасимах». Кн. 2 10 относятся к зрелому периоду… … Философская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Государство (значения). Диалоги Платона Диалоги даны в последовательности, установленной Фрасиллом (Диоген Лаэртский, книга III … Википедия

    Один из наиболее известных диалогов Платона, относящийся к расцвету его творческой деятельности (70 60 е, 4 в. до н.э.). Создававшееся в течение многих лет Г. впитало в себя все стороны учения мыслителя, включая его представления о справедливости … История Философии: Энциклопедия

    Филос. понятие, характеризующее спе цифич. способ бытия объекта, представленного (отражённого) в психич. мире и жизнедеятельности субъекта. «...Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и… … Философская энциклопедия

    I есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти. Платон, Аристотель и Цицерон объясняли происхождение и существо Г. общительной природой человека. Г., говорит Аристотель, есть… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Муаммар Каддафи выдвинул системную идею общественного устройства, которая нашла частичное воплощение в Ливии. Как и предшественники, начиная с Платона, Каддафи искал идеальную форму общественного сосуществования, при котором наряду с социальной… … Википедия

    Диалог Платона "Государство" - Государство диалог Платона, посвященный проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости. Идеальное государство, по Платону, состоит из трех сословий: высшего… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО - – установившееся в буржуазной юридической литературе антинаучное понятие, изображающее буржуазное государство таким, в котором якобы нет места произволу исполнительной власти и где господствуют якобы закон и законность. Характерным для теории П.… … Советский юридический словарь

    Великобритания (Great Britain); официальное название ‒ Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland). I. Общие сведения В. ‒ островное государство на С. З. Европы; занимает… … Большая советская энциклопедия