Нужно ли учиться. Нужно ли учиться в институте

Приступая к учебе в вузе, абитуриенты порой находятся в растерянности. Хочется быть отличником и при этом наслаждаться жизнью. Студенты считают, что красный диплом может решить вопрос с будущим трудоустройством - именно поэтому многие учащиеся и хотят получать отметки «отлично». Но так ли важен красный диплом на самом деле?

Нужен ли красный диплом?

Приступая к учебе, нужно настраиваться на получение красного диплома только в том случае, если это важно самому студенту. Потому что работодателям нет дела до оценок выпускника. Работодатели чаще всего даже не смотрят на приложение к «корочкам». Им важен только серийный номер диплома.

Сам факт наличия диплома дает преимущества, а вот оценки ничего выпускнику не дадут. Конечно, если студент перфекционист, то ему стоит напрячься. Красный диплом также пригодится студенту, который планирует сделать карьеру в сфере науки.

Как стать отличником?

Чтобы стать отличником в , совсем не обязательно в течение врего срока обучения терзать себя зубрежкой. Можно поступить иначе. Красные дипломы чаще получают старосты групп и активисты-общественники, а также спортсмены, которые выступают за команду университета. Это актуально не всегда, но в большинстве вузов такой принцип работает безотказно.

На студента работает зачетка

Если студент не может похвастаться спортивными достижениями и не относится к числу общественников, то это не значит, что ему надо становиться отшельником и погружаться в учебу с головой. Известен принцип: сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка - на студента. В первые два года можно постараться. Если в зачетке будут только пятерки, то в дальнейшем преподаватели будут ориентироваться на эти отметки, как на стандарт.

Стоит ли становиться отшельником?

Студенту стоит задуматься, так ли важен ему красный диплом, чтобы жертвовать радостями жизни. Студенчество - та пора, когда молодые люди наслаждаются юностью. Эти годы навсегда остаются в памяти. Возможно, стоит получать твердые четверки, чтобы не потерять стипендию, а в свободное время жить в свое удовольствие.

Отличные отметки - всего лишь формальность. Получить красный диплом можно позже, например, поступив на второе высшее. В более зрелом возрасте студенту будет легче решить, что для него важнее. Отмечено также, что учащиеся, перешагнувшие 30-летний возрастной рубеж, более усидчивы, они меньше страдают, сидя за учебниками. Не стоит тратить лучшие годы на то, что все равно не оценит работодатель.

Дорогой читатель, я тут недавно увидела удручающую картину, как знакомые родители заставляли нерадивого сына студента учиться; так сама для себя неожиданно задумалась, а стоит ли? Они кричат, а он смотрит на них отсутствующим взглядом и думает обо всем чем угодно, но уж точно не об учебе.

Так что думаете вы, нужно ли учиться на отлично в вузе? Конечно, мнения в данном вопросе радикально расходятся, но две протестующие стороны приходят к одному выводу – «корочку» об окончании высшего образования получить нужно в обязательном порядке.

Итак, давайте разберемся в этом вопросе, иначе студент может потерять несколько лет своей жизни либо просто неверно ее построить.

Отличные оценки – путь к счастливой жизни?

Многие студенты уверены на 100%, что хорошие оценки – это как раз тот самый правильный путь к «сердцу преподавателя». На самом деле это не совсем так, а в моем студенческом опыте имеются те учащиеся, которые при посредственной учебе все-таки умудрились заслужить уважение педагогов и всего деканата. Почему, спросите? А свой секрет все-таки имеется, и не один!

Как показывает студенческая статистика, студенты успешно оканчивают вуз в трех случаях, и каждый из них имеет свою так называемую «изюминку», проверен временем и реально работает на практике.

Первый случай : хорошая осведомленность в своей будущей специальности, прилежная учеба, безграничное стремление к знаниям, ответственное отношение и самое что ни на есть участие во всех научных конференциях. Проще говоря, на отлично учатся, как правило, ботаники и зубрилки, а остальным, увы, не дано.

Второй случай : пятерки в вузе в любом случае получают общественные работники и спортсмены. Например, хорошо живут старосты групп и профорги, причем в большинстве случаев по итогам пяти лет длительной и утомительной учебы получают именно красный диплом, и, скорее всего, на бюджетном отделении.

Не буду отрицать, что это самые «рыбные места», поскольку можно зарекомендовать себя, как прекрасного активиста и прилежного исполнителя, а хорошие оценки и всеобщее уважение – это всего лишь вопрос времени.

Аналогичная ситуация обстоит и со спортсменами, которые играют за сборную университета и подают надежды на перспективу. Ну, кто не поставит этим «народным героям и всеобщим любимцам» отлично даже в том предмете, название которого они с большим трудом выговаривают. Вот и получается, что студент – спортсмен двух слов связать не может, а учится на бюджете и еще при этом получает повышенную стипендию.

Третий случай : есть та категория студентов, которую можно смело назвать «летучий голландец». Почему? Все знают, что она существует, но вслух об этом никогда не говорят. Конечно же, речь идет о так называемых «блатных», которых, к сожалению, предостаточно в каждом вузе. Одни приплачивают за пятерки, а другим их ставят абсолютно бесплатно, исключительно из уважения к родителям (которые, кстати, являются не последними людьми на районе, в городе или даже в стране).

Так что теперь понятно, каким студентам живется легко и просто, но тут же возникает другой не менее актуальный вопрос, а что делать всем остальным? Ответ напрашивается сам собой: хорошо учиться или забирать свои документы из деканата и отправляться в свободное плавание.

Отличные оценки – это начало успешной карьеры?

Если честно, раньше я была уверена, что отличные оценки, полученные в университете, становятся «проходным билетом» в светлое и обеспеченное будущее. Именно поэтому изо всех сил стремилась учиться только на отлично. Однако вуз окончила хорошо, поскольку в приложении к диплому все же «всплыло пару косяков», которые я успела сделать еще на первом курсе.

Обидно было не получить красный диплом из-за четверки по химии и деловому украинскому языку; но пересдать на пятом курсе эти предметы мне почему-то так и не позволили. Утешала я себя высоким итоговым баллом, но поняла, какая это все чушь, только при поступлении на работу.

В отделе кадров, когда я помимо пластиковой корочки достала не менее увлекательное, по моему мнению, приложение, на него даже никто не взглянул, а мне посоветовали просто оставить себе на память, чтобы не было стыдно и обидно за проведенные в стенах университета годы.

И тут я поняла ту простую истину, которую до этого времени просто отказывалась принимать: не нужны никому мои оценки, а все дело только в корочке , вернее в ее серийном номере, который списала в личное дело начальник отдела кадров.

Теперь я могу дать совет всем студентам: если вы учитесь на отлично, продолжайте в том же духе, и красный диплом вскоре будет у вас в руках. Но, если вы не претендуете за звание отличника и повышенную стипендию, то расслабитесь, наслаждайтесь жизнью и просто поддерживайте свою среднюю итоговую оценку на уровне не ниже четырех, чтобы стипендию не зарезали. При этом советую расслабиться по поводу оценок в дополнении к диплому, поскольку на новой работе они ровным счетом никого не интересуют.

Соответственно, вывод напрашивается один: после завершения вуза выпускник получает синий или красный диплом – это единственное, что важно при поступлении на работу и то, смотря на какую должность и в какую структуру.

Приложение можно и вовсе забросить, либо оставить на память, чтобы будущее поколение видело, как прилежно или, наоборот, отвратительно учились его родители. Больше эта «писулька» никогда не пригодится.

Отличные оценки препятствуют студенческой жизни?

Я считаю, что можно учиться в университете на «отлично», и своими силами зарабатывать гордое звание перспективного будущего специалиста. Однако здесь важно не зацикливаться на уроках, лекциях и, тем более, предстоящей сессии, иначе после получения красного диплома и вспомнить о студенческой жизни будет практически нечего. Но где в данном вопросе та самая «золотая середина», и как не перегнуть палку?

Из опыта многих студентов — выпускников можно сделать вывод, что тем переломным моментом в учебе является зимний семестр третьего курса, который студенческую жизнь разделяет на две равных половины.

Как правило, первые два с половиной года кропотливой учебы и стараний позволяют зарекомендовать прилежного студента с самой положительной стороны; а, когда преподаватель будет называть или читать его фамилию, то сразу же имеет четкое представление, что это за учащийся, и каков уровень его знаний в предмете.

Вторые два с половиной года можно расслабиться, поскольку теперь ты – уже узнаваемое лицо, причем все педагоги знают о тебе с самой положительной стороны, по доброй памяти. Педагог оценивать ответы, да и всю учебу в целом будет чисто машинально, вспоминая, как великолепно на втором курсе ты решил задачу повышенного уровня сложности, например. Оценки будут всегда отличные, даже если они не всегда заслуженные и завышенные.

Проще говоря, первую половину учебы ты работаешь на зачетку, а вторые – она на тебя . Этот закон уяснили для себя студенты нескольких десятилетий, поэтому считают его уже своего рода традицией и свято почитают, становясь квалифицированными молодыми специалистами и передавая опыт молодежи.

Так что первые пять семестров можно и ботаником побыть, зато потом свобода, стипендия и радужные перспективы на будущее.

Отличные оценки и счастливое студенчество совместимы?

Многие студенты, желающие добиться в будущем головокружительных высот в карьере, считают, что веселая жизнь может стать весомым препятствием на пути к хорошей успеваемости. Именно поэтому чаще всего ведут обособленный образ жизни, а среди сокурсников и вовсе получили прозвище «отшельника», если не грубее.

Конечно, прилежная учеба – это всегда важно, но и лучшие годы своей жизни бессмысленно растрачивать, тоже не стоит. Ну, нельзя по выпуску остаться без веселых студенческих историй и радостных воспоминаний, которые еще долго будут предметом гордости и хорошего настроения.

Вполне реально сочетать приятное с полезным, тем более что активная жизненная позиция и организаторские способности в деканате только приветствуются. Такой студент будет считаться всесторонне развитой личностью, которая заслуживает почета и уважения, а также собственной ячейки с фотографией на той же доске почета или хотя бы в стенгазете.

Так что хорошие оценки – это хорошо, а счастливая и беспечная молодость – лучше. Оба эти понятия тесно взаимосвязаны, поэтому без одного не существует другого, и об этом важно не забывать все пять лет учебы.

И последнее: какие бы оценки ни были, они заслужены справедливо, так что стыдиться их не стоит, а, наоборот, гордиться собственной настойчивостью и упорством, а главное – предоставленным шансом учиться в университете и стать его выпускником.

Теперь, я думаю, у многих нерадивых и зацикленных на учебе студентов прояснится в голове, и они выберут для себя тот путь к учебе и знаниям, который мало того, что тернист, так еще и сопровождается незабываемыми жизненными моментами и самыми положительными впечатлениями.

А на работе главное – вовсе не красная «корочка», а желание постигать новые знания, коммуникабельность и дружелюбие, а где, как ни в вузе, таких премудростей наберешься.

Вывод : Изучив данную статью, можно самостоятельно для себя решить, нужно ли учиться на отлично в вузе. Если да, то какие перспективы за этим последуют; а если нет, то чего вообще ждать в будущем, а именно после выпуска.

Я искренне верю в то, что все описанные мною подсказки, представленные на страницах сайта сайт, поспособствуют определению той самой «золотой середины», которая умело сочетает прилежную учебу и счастливое студенчество.

Теперь ты сам для себя решай, нужно ли учиться на отлично в вузе .

В принципе, я училась хорошо, но не благордаря усердию и прилежному выполнению заданий, а благодаря хорошей памяти и развитому логическому мышлению. Все науки мне давались легко, особенно математика. Домашние задания я не делала или быстренько перед уроком. Стихи учила на слух опять же перед уроком. Короче, я не блистала среди учеников, но считалась ребенком с хорошей успеваемостью.

Родители уроки не проверяли. Когда-никогда папу перемыкало желание узнать, в каком классе учатся его дети, а мама нам просто доверяла. Мама в свое время училась на "5" и только на "5". Она была усидчивым ребенком, не ленивым и ей нравилось учиться. К тому же ее мама не отпускала ее гулять, поэтому у мамы, в принципе, не было другой альтернативы учебе. Из-за того, что ее мучала бабушка, мама решила нас не мучать. Поэтому мы и гуляли во всю, и на уроки забивали, если надо было.

Совсем по-другому дело обстояло у моей двоюродной сестры. Ее мама, моя тётя, работала в школе училкой, поэтому сестра должна была не позорить маму перед учителями и учиться только на "отлично". Что она и делала, но чего ей это стоило! Кроме учебы в школе, она еще посещала танцы, музыкальную школу (потому что ее мама в свое время бросила эту школу, а теперь дочь должна была за нее ее закончить), бассейн и в свободное от кружков время еще и уроки под маминым присмотром выучить. ЖЕСТЬ, не правда ли? Вы ж понимаете, что время было расписано по минутам. Гулять ребенку было просто некогда, а уроки она учила до ночи. Конечно, она закончила школу с золотой медалью (которая ничего не дала ей, кроме маминой гордости). Почле этого, когда встал вопрос о поступлении, сестра захотела пойти в хореографическое училище, чтоб всю жизнь преподавать детям танцы. Конечно, мама не пустила ее гробить золотую медаль, а отправила поступать в универ. Сейчас она учится на 4 курсе, бухает, курит, гуляет, прогуливает пары, но по привычке учится хорошо, хотя я уже знаю, что это совершенно ничего не дает.

Мои одноклассники-троечники сейчас бизнесмены. Мои одноклассницы-медалистки сейчас секретарши. И никому не нужны их красные дипломы и золотые медали. Хорошо устроились только те, у кого есть блат, либо те, кто в нужное время оказался в нужном месте.

Так стоит ли мучать своих детей, заставляя их учиться на "пятёрки", если эти оценки не пригодятся? Одно дело, если у ребенка способности, и он легко все схватывает на лету, и другое дело, если учеба для него сплошное мучение. Особенно это касается музыкальной школы. Не знаю ни одного человека, кто отучившись там без желания, потом хоть раз брал в руки инструмент.

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет - это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

Каждый человек был ребенком. И бизнесмены - в том числе. Замечу что, посмотрев школьные дневники самых известных из них, вы бы навряд ли отыскали там отличные оценки и слова благодарности от преподавателей. Таким образом, не ругайте ваше дитя за плохую успеваемость, может быть, у вас подрастает грядущий Билл Гейтс либо Генри Форд.

Как подсказывает опыт, отличный аттестат - это не залог обеспеченной жизни и не все двоечники оказываются вдали от больших дел после школы. Среди неучей много состоятельных и именитых людей, триумфу и упорству которых может позавидовать каждый.

Пример 1

Знаменитый богач Дональд Трамп в школе не то что, плохо учился, он грубил своим учителям и частенько приходил со школы с выговорами. Тяга к познаниям явно его явно не манила - но у него было неутолимое желание заработать. Будучи студентом, Дональд вынашивает мысль создания большой финансовой корпорации, позднее, путем бессчетных проб и ошибок, претворяет собственную мечту в жизнь.

Пример 2

Основоположник фирмы Motorola Пол Галвин очень не любил учиться. Пока его одноклассники просиживали на скучных уроках, он на вокзале продавал попкорн, мороженное и бутерброды. Желание заработать денег не давало ему возможности сидеть сложа руки. Он очень много претерпел неудач. Однако невезения лишь закалили предпринимателя, он обожал твердить: "Я падал немало раз и знаю, как подняться".

Пример 3

Чайный Магнат Томас Липтон посещал школу лишь изредка. С 5 лет он трудился отцовской торговой лавке. Однако перспектива стать мелким лавочником его не устраивала, в пятнадцать лет он покинул Шотландию и отправился в Штаты, где сообразно его словам научился делать бизнес. Сейчас Lipton - самый популярный чай во многих странах.

Пример 4

Генри Форд получил образование в церковно-приходской школе. Естественно, что знания, приобретенные в такой школе, были очень посредственны. Вместо учебы в университете молодой Форд пошел работать в механическую мастерскую. Генри до конца своих дней был безграмотен.

Пример 5

Один из преуспевающих разработчиков автомобилей в Японии Соичиро Хонда закончил только 8 классов. Он абсолютно не разбирался в аспектах бизнеса и торговли, не имел понятия о менеджменте, и экономической стратегия, а еще был отдален от тонкостей инженерного дела. Но его подход к созданию байков и каров стал революционным.

Двоечники были и среди русских предпринимателей.

У русских предпринимателей исключительно низкая успеваемость, они заметно чаще других получают плохие отметки. К этому выводу пришла фирма "РОМИР", которая проводила исследование с тем, чтобы узнать зависимость карьерной удачи от школьной успеваемости. Как ни странно, что троечников среди удачливых предпринимателей в два раза более, нежели отличников.

Выборочный опрос велся в 8 федеральных округах, 44 субъектах РФ, в нем приняли участие более 1700 человек в возрасте от 19 до 65 лет. По типу занятости всех респондентов поделили на 3 группы: топ-менеджеры, предприниматели и неработающие.

Лишь в школе отличником быть выгодно для себя.

Школьные учителя любят твердить: отличники "далеко пойдут". Однако жизнь подсказывает, что слова преподавателей не всегда сбываются. Как оказалось, 12,2% неработающих - те, кто в школе обучался в основном на пятерки.

Необходимо заметить, что далеко не всех работодателей интересуют претенденты с "красными дипломами". У кадровиков существует мнение, что у конкретных отличников слабенькие практические навыки, в погоне за пятерками они иногда упускают важные аспекты. Посреди отличников немало тех, кто принимает бизнес как что-то неприличное. Согласно опросу, только 14% отличников задействованы в бизнесе, и это часто люди, изменившие свои приоритеты после окончания средних учебных заведений.

Класс "хорошистов" занимает главенствующие позиции во всех 3-х категориях: 58% -среди топ-менеджеров, 52% - посреди бизнесменов и 56% - среди неработающих.

Наиболее талантливые - троечники.

Среди троечников наиболее высокий процент нестандартно думающих, творческих персон. Психологи убеждены, что таким индивидам скучен обычный комплект школьных дисциплин. Часто они "раскрываются" после окончания школы либо в каком-нибудь внеклассном кружке. Согласно данным опроса, среди управляющих троечников столько же, сколько и отличников (23%).

Плохие отметки в школе зачастую не говорят о том, что малыш бездарен. Двоечник часто лидер в своем кругу общения, способный повести за собой.

Этими же чертами должен обладать и обладает любой удачный бизнесмен - он не страшится рисковать, идти наперекор общепринятым мерам и правилам, потому способен создать что-то новое и оригинальное.