Отклонение участника при рассмотрении 2 частей заявок по 44 фз. За что отклоняют с аукциона. Что делать если вас отклонили. Нарушение требований к сроку действия документов

Вопрос: На момент подачи заявки в личном кабинете были прикреплены приказ и решение старые. Аукцион начнется 8 апреля. Я поменял эти документы на новые до начала аукциона. Заказчик имеет право отклонить по второй части?

  • Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Если вы не успели заменить документы до этого срока, к сожалению, Заказчик должен Вас отклонить по вторым частям.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс

Вопрос: Как можно изменить данные ЭЦП? ЭЦП была получена в октябре. КПП изменился в январе. При аккредитации автоматически забивается старый КПП. Что можно с этим сделать?

  • Нужно получать новый сертификат подписи с корректным номером КПП. Если бы Ваша организация уже прошла аккредитацию, Вам тоже нужно было бы получить новый сертификат и, кроме того, изменить данные организации (инструкции, как изменить КПП, как правило, выложены на площадках).

Вопрос: При прохождении аккредитации все поля и документы аккредитационной формы проверяются? Ответ Да, сотрудники площадки проверяют наличие, корректность и непротиворечивость приложенных документов и информации в полях формы. По закону на это у площадки есть пять рабочих дней. Вопрос Какой срок действия выписки ЕГРЮЛ? Если на момент подачи заявки выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев. Участник будет отклонен?

  • Для прохождения аккредитации на ЭТП выписка ЕГРЮЛ должна быть не старше шести месяцев. При внесении изменений этот документ должен обновлять администратор Участника в личном кабинете на площадке. Ответственность за актуальность документов несет сам Участник. Выписка, хранящаяся на площадке, будет передана Заказчику в составе второй части заявки. Заказчик не может отклонить заявку только из-за того, что выписка старше шести месяцев. Главное, чтобы в выписке была актуальная информация.

Вопрос: При отклонении заявки в связи с неверным заполнением документов заказчик забирает себе задаток. Правомерно ли это?

  • За не предоставление сведений или предоставление недостоверных сведений Заказчик должен отклонить заявку по вторым частям. Обеспечение заявки будет перечислено Заказчику, только если Вас по вторым частям отклонили на одной ЭТП три раза в течение одного квартала. В третий раз теряете деньги, это правомерно.

Вопрос: Когда отправляются вторые части? На момент подачи заявки или по завершению аукциона?

  • Вторые части заявок отправляются Заказчику после завершения электронного аукциона и выхода протокола проведения ЭА. Документы и информация об участнике в составе второй части заявок передаются по состоянию на момент окончания подачи заявок. Вопрос Сколько дней дается для рассмотрения вторых частей заявки и вывешивания итогового протокола? Ответ Общий срок рассмотрения вторых частей для ОАЭФ с НМЦ свыше 3 миллионов — до шести дней, для остальных ОАЭФ — до четырех дней. Протокол в бумажном виде подписывают собственноручно все члены аукционной комиссии заказчика, электронная версия протокола должна быть опубликована не позднее следующего дня после подписания.

Вопрос: Если в СРО допуск до 15 млн, мы можем участвовать в аукционе на 50 млн.? Что нужно сделать, чтобы участвовать в данном аукционе?

  • Для участия в ОАЭФ все документы должны быть в порядке, то есть надо получать допуск СРО на 50 млн. Если допуск СРО на меньшую сумму, Вы сможете подать заявку, сможете участвовать в торгах, но Заказчик отклонит Вас по вторым частям. Не поможет даже то, что Вы пообещаете получить нужный допуск потом, когда непосредственно приступите к исполнению контракта. Единственный «спасительный» вариант, что во время торгов цена упадет до той суммы, которая указана в Вашем допуске, но вряд ли стоит на это надеяться.

Вопрос: Что делать, если не успеваем продлить аккредитацию на площадке за 3 месяца до начала аукциона?

  • Вы сможете закончить ранее начатые процедуры: участие в торгах, заключение контракта. Новую заявку площадка вам подать не позволит.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс .

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок

Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.

К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 («Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача - дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ.

Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить:

Наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д. Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере;

Список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям. Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.;

Сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара;

Решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании);

Прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки.

Дополнительные требования ко вторым частям заявок

Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам. Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие. Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.

Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы от поставщика, если это не предусмотрено особыми положениями 44-ФЗ или другими нормативными актами.

Дополнительные требования включают в себя документы, подтверждающие:

Наличие финансовых ресурсов у компании;

Наличие в собственности недвижимости, оборудования, техники и транспорта;

Опыт работы в аналогичной сфере;

Доказательства чистоты деловой репутации;

Наличие на предприятии необходимых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона

Основная задача заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по 44-ФЗ - проверить все предоставленные сведения на соответствие действительности. Чем более четко и подробности участник аукциона распишет всю необходимую информацию, тем больше шансов, что его заявка не будет отклонена в самый последний момент.

Рассмотрение вторых частей заявок начинается после завершения торгов на электронном аукционе, то есть, после определения победителя. Механика работы на электронных торговых площадках такова, что вторая часть заявки просто не направляется заказчику до тех пор, пока аукцион не будет завершен. Это необходимо для того, чтобы обеспечить анонимность участников во время подачи ценовых предложений и сохранить здоровую конкуренцию.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победитель может остаться победителем, а может отдать свое место участнику, занявшему второе или даже третье место.

Срок рассмотрения вторых частей заявок заказчиком, согласно 44-ФЗ - не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола аукциона . Рассматривает вторые части заявок специально созданная для этого аукционная комиссия. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, соответствует ли 2 часть заявки участника-победителя всем заявленным законом требованиям. Если да, то инициируется процедура заключения контракта.

Отказ в заключении контракта. Отклонение второй части заявки

Заказчик имеет право отклонить вторую часть заявки, если она не соответствует всем требованиям (пункт 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ). В таком случае участнику будет отказано в праве заключить контракт, это право переходит к частнику, занявшему второе (или третье) место.

Причины, по которым вторая часть заявки может быть отклонена:

Участник не предоставил все необходимые документы в полном объеме. В данном случае будет достаточно нехватки одного сертификата или лицензии для того, чтобы потерять право на заключение контракта (п.1,3,5,6,7,8 статьи 62);

Участник не предоставил документы, необходимые для аккредитации на конкретной торговой электронной площадке. Поскольку учредительные документы о компании-участнике чаще всего направляются заказчику самой площадкой (эти документы предоставляются при аккредитации), то недостаток документов для регистрации автоматически ставит под угрозу и само участие в аукционе;

Участник предоставил ложные сведения. Если заказчик находит хотя бы одно несоответствие в документации участника, это становится поводом для отказа в заключении контракта;

Участник не соответствует прочим требованиям закона о госзакупках 44-ФЗ. Законодательство предъявляет особые требованиям к потенциальным поставщикам, в том числе, в зависимости от конкретной сферы их деятельности. Несоответствие этим требованиям (а также дополнительным требованиям) становится причиной отказа от контракта.

После рассмотрения вторых частей заявок заказчик составляет и публикует общий протокол итогов электронного аукциона, в котором называется окончательный победитель. В течение 5 рабочих дней после публикации протокола заказчик направляет признанному победителю проект государственного контракта, которые планируется заключить.

Участник имеет право не согласиться с отклонением заявки. В том случае, если участник не получил от заказчика разъяснений относительно причины отклонения, он может обратиться к заказчику за дополнительными пояснениями. Если и после данных пояснений участник уверен, что отклонение незаконно, он должен как можно скорее обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу. Сделать это нужно до того, как заказчик успеет заключить контракт с новым поставщиком.

В том случае, если все вторые части заявок, поступившие на аукцион, признаны несоответствующими требованиям, то данный электронный аукцион автоматически признается несостоявшимся.

Особенности и практика рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе

Некоторые участники забывают предоставить те или иные сведения об организации, включая ИНН в тексте второй части заявки. Если вы столкнулись с такой проблемой, то это вовсе не значит, что ваша заявка будет отклонена. Дело в том, что, помимо самих 1 и 2 частей, во время рассмотрения документов, сама электронная площадка посылает заказчику документы и сведения об организации, которые включают в себя, в числе прочего, выписку из ЕГРЮП, где и содержится номер ИНН.

Это значит, что, даже если вы забыли указать ИНН и другие сведения в заявке, заказчик все равно не сможет отклонить вашу кандидатуру. Тем не менее, следует быть внимательными и ознакомиться со всеми соответствующими статьями закона.

Спорным вопросом является и наличие документа, подтверждающего согласие на крупную сделку. В том случае, когда заявка не содержит ни документа, подтверждающего согласие, ни документа, говорящего о том, что сделка не является крупной, возникает путаница. Некоторые заказчики отклоняют такие заявки на участие в аукционе, некоторые нет. Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки. Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является. Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.

Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов. Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) - потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность. Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.

Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто - необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги). Грамотно составленная вторая часть - гарант того, что вы 100% получите контракт после победы в аукционе.

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

  • установление победителя электронного торга;
  • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
  • отчет подведения итогов аукциона;
  • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
  • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
  • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
  • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
  • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
  • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
  • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
  • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
  • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

В первых четырех пунктах 69 статьи , аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ , документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

  • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
  • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ , в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ , любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

  • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
  • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

Скачать

Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

Основания для отказа:

  • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
  • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
  • ложные сведения в вышеуказанных документах;
  • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать .

После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.

В данной статье мы подробно опишем возможные варианты правомерного отклонения заявок, которые предусмотрены действующим законодательством РФ.

За что чаще всего отклоняют первую часть заявки?

Статья 67 « Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»

  1. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 или предоставления недостоверной информации

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 требованиям документации о таком аукционе.

Первый пункт означает, что нет конкретных показателей, предусмотренных аукционной документацией или не все характеристики представлены.

Второй пункт означает, что аукционный специалист неверно заполнил технические характеристики предлагаемого товара, представил характеристики от разных товаров, предложил не существующий материал и тем самым нарушил условия аукционной документации.

Причины различны: невнимательность, отсутствие должного опыта, отсутствие должной квалификации.

За что чаще всего отклоняют вторую часть заявки?

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие …..»

  1. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 , несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии ст. 1, ч. 1.1 и 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Участник заказа состоит в реестре недобросовестных поставщиков, забыли прикрепить лицензию, декларацию соответствия, аукцион только для субъектов малого предпринимательства, а Вы этого не заметили, забыли заменить уставные документы на площадке, хотя в них уже внесены изменения и т.п.

Что делать если Вас отклонили по первой или второй части заявки?

Комиссия Заказчика обязана обосновать каждое отклонение всех заявок и указать причину, по которой та или иная заявка (Участник) не допущена к процедуре торгов. Причина тщательно изучается Участником и, в случае, если обоснование не убедило и Вы считаете, что отклонение не правомерно необходимо подать жалобу в территориальный орган ФАС России (Федеральная антимонопольная служба) на действия комиссии Заказчика с указанием норм законодательства, которые были нарушены.

ФАС рассматривает жалобу, предварительно уведомив оператора ЭТП, что по данному аукциону есть разбирательства. Специалисты ФАС направляют жалобу Заказчику с запросом всех документов по аукциону, результатам рассмотрения Вашей заявки, и конечно же возражениями со стороны Заказчика. Назначаются слушания в ФАС, на которых стороны подтверждают свои Участник жалобу Заказчик возражения, а специалисты ФАС (как правило решение уже принято), выносит решения правомерно или нет было отклонение. Главное это грамотно составленная жалоба.

В случае, когда ФАС постановил, что отклонение выполнено Заказчиком не правомочно, выдаться предписание Заказчику по устранению норм антимонопольного законодательства. Все результаты аукциона (если он уже состоялся) аннулируются. В иных случаях указывают, что жалоба Участника не обоснована, действия комиссии Заказчика правомерны.

Для успешного заполнения конкретных показателей мы рекомендуем Вам поручить эту работу нашей организации. Наши специалисты имеют большой опыт в решении самых сложных задач и разгадывании запутанных технических заданий со стороны Заказчика. За многолетний опыт мы успешно подготовили более 1000 заявок с предоставление конкретных показателей в области строительства, дорожных работ и благоустройства, поставки различного технологического оборудования, в том числе и медицинского. На нашем сайте вы найдете примеры успешных заявок на участие в тендере .

Мы подходим к исполнению каждой задачи с полной самоотдачей и нацелены на результат.

Обращайтесь в Центр содействия предпринимательству за помощью в электронных торгах.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;