Парковка перед перекрестком сколько метров. Где и когда запрещена остановка и стоянка автомобилей

Привет, друзья! Недавний курьез на дороге заставил не только меня, но и всех других водителей лишиться дара речи и ошалело взирать на происходящее.

На довольно оживленном участке дороги неожиданно один из автомобилей остановился, и из него начали выходить пассажиры – женщина с коляской-переноской, пожилая бабушка, мальчик…

Безусловно, в Бухаресте наибольшее количество водителей - это место для парковки. Так много оставляют свои машины на тротуарах. В субботу все меняется. Вы также можете припарковаться на тротуаре только в местах, отмеченных менеджером дорожного движения. Но это не было сделано.

Если они это понимают, и местные полицейские и участники дорожного движения, которые уже могут разделить штрафы, это еще предстоит выяснить. Для отдыха мы говорим о 500 леев и 3 штрафных очках. В равной степени верно и то, что в некоторых районах столицы автомобили вторгались в тротуары, и пешеходы должны ехать в путь.

Не знаю, что именно произошло и почему приспичило срочно покидать машину, но за подобные выходки, вообще-то, полагается серьезный штраф.

Я уже не говорю, что такой поступок серьезно угрожает здоровью и самих «рисковых ребят», и проезжающих автомобилистов.

Вспомнив этот случай, я, Евгений Борисов, предлагаю новую тему для разговора – где и когда запрещена остановка и стоянка. Есть ли исключения? Что делать, если «надо позарез»? Размеры штрафов?

В дополнение к этому изменению в Постановлении Правительства также устанавливается, что автомобили, которые припаркованы в неаффилированном районе, могут быть сняты на узких улочках в 6 м на склоне или в рампе. Но правила правоприменения еще не опубликованы, поэтому закон еще не может быть применен.

Правила поведения в городе должны быть четкими, точными и однозначными. То есть они не могут быть истолкованы в соответствии с ситуацией. Вы не можете пересечь улицу до красного. Общественный транспорт останавливается только на станции. Мусор выливается в мусорную корзину. Коляска предназначена для автомобилей, тротуар предназначен для пешеходов. Если эти правила не являются строгими и оставляют место для интерпретации, начинается хаос.

Проезжаем мимо!

Если полистать брошюру с ПДД, то несложно заметить, что пункт 12-4 с перечислением мест, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, достаточно большой, поэтому не буду тянуть кота за хвост. Приступим!

Запрещающие знаки

Кроме случаев, которые я перечислю ниже, существуют отдельные знаки. И тут начинается путаница. Стоянка под знаком остановка запрещена? Конечно!

В Кишиневе у нас уже сложилась ситуация, когда общественный транспорт останавливается там, где он хочет. Это создает много проблем с трафиком, и все понимают, что это плохо. Точно так же, как бросать мусор на улицу, строить вне правил или пересекать улицу до красного. Мы осознаем, что нарушение этих правил - это плохо, и мы это осуждаем. Потому что нам не нравится хаос, и мы стараемся избегать этого.

Но когда дело доходит до тротуаров, ситуация уже не является однозначной. После парковки на тротуарах в мэрии Кишинэу парковка на тротуарах превратилась из плохой практики в нормальность. Для парковки на тротуарах улиц Александри и бульваров Негруцци и Стефана чел Маре мы должны лично поблагодарить Дорина Киртоакэ. Константин Негруцци приказал организовать как можно больше парковочных мест с тротуаров.

Ведь перед тем, как поставить автомобиль, вы должны остановиться. А вот знак о запрещении стоянки вовсе не означает, что притормозить в этом месте нельзя.

На заметку! Не забудем о четных-нечетных днях, когда оставлять машину под знаком нельзя: одна белая палочка – нельзя парковать машину по нечетным, две – по четным.

Это то, как парковка показана на специально «устроенных» площадках на центральных улицах. Мы замечаем, что они расположены немного ниже уровня пешеходного тротуара и имеют низкий бортовой бордюр, на который легко могут подняться машины. Но после появления этих автостоянок водители начали припарковаться не только на них, но и там, где такие места не были устроены.

На второй стороне тротуара. Это не проблема, мы на тротуаре. Нет проблем, мы как-то трясемся. Разве ты не вписываешься в парковочное место? Нет ли перекрестка для пешеходов? Разумеется, власти скажут нам, что это мазасальность водителей. Чтобы они, водители, приходилось припарковаться только в специально оборудованных парковочных местах. Но психология работает по-разному.

Действие знаков начинается с места их размещения до ближайшего перекрестка/населенного пункта. Работает знак лишь на той стороне дороги, на которой он установлен.

Кроме того, конец запрещения может обозначаться дублирующими табличками:

  • короткой стрелкой с указанием количества метров, на протяжении которых знак работает;
  • длинной стрелкой;
  • или специальным знаком, сообщающим о конце зоны любых запретов.

    Трамвайные пути

    Как только парковка на тротуаре разрешена в некоторых местах, все тротуары в голове людей становятся парковочными местами. Потому что человеческий мозг работает так. После парковки пару раз на тротуарах, увидев автомобили на тротуарах, мозг водителя помещает знак равенства между парковкой и тротуаром.

    И люди начинают прыгать куда угодно. Без учета наличия специальных пространств или нет. Потому что тротуар в голове водителей - парковка. Потому что, если вы можете припарковаться на тротуаре, это означает, что вы можете припарковаться везде, где есть тротуар.

В правилах написано, что останавливаться нельзя, если автомобиль становится препятствием для других – автомобилей, поездов и пр.

Это понятно. А если ж/д ветка заброшена?

Даже если каждый день проезжая мимо вы ни разу не видели мчащегося по ней поезда, это не означает, что правила отменяются – останавливаться на таких путях все равно нельзя.

Устроив парковку на тротуарах, власти в Кишиневе совершили самую крупную ошибку городского планирования за последние 20 лет, которая бросила город Кишинэу в 60-е годы прошлого века. Наличие автомобилей на тротуарах является физическим препятствием для движения людей с ограниченными возможностями и родителей с детской коляской.

Они также создают пешеходный психологический барьер, потому что он доминирует над пешеходным пространством и запугивает пешеходов, чтобы использовать тротуары. Всемирная практика показывает, что автостоянка доступна только в специальных помещениях и специально предназначена для парковки.

Возможна и другая ситуация. Впереди – затор, сзади – возмущенные водители сигналят. Единственная возможность, чтобы слегка продвинуться вперед – выехать на железнодорожные пути.

Делать так нельзя! Следует дождаться, пока после рельсов освободится место для вашего авто, и только после этого переезжать через пути.

Тоннели, мосты, эстакады, путепроводы

Эта парковка также включает в себя сужение тротуара, но это делается в редизайне всей улицы, с движением пилонов и уличных деревьев или с расположением парковочных мест между ними. Так показывают эти парковочные места в европейских городах. Здесь вы можете прочитать все мои статьи на эту тему: и снять парковку тротуаров. Парковка для тротуаров должна быть запрещена в любой форме. Это должно стать четким, точным правилом, которое не оставляет места для интерпретации. Автомобили не должны искать тротуар, так как вы не можете положить ноги на стол, вы не можете поместить свои пальцы в розетку, и вы не можете пересечь улицу до красного.

На данных сооружениях также останавливаться нельзя, если дорога имеет одну или две полосы для движения (на более широких – допустимо). Не уверены, что знаете, чем отличается путепровод от моста?

Мост построен над водоемом, а путепровод – над любым неводным препятствием. Эстакада является частью путепровода, ну а с тоннелем всё понятно.

Любая интерпретация, исключение, отклонение от правила отменяет правило и порождает хаос. И город Кишинэу, наконец, утонет в пробках и машинах. Одно место для каждой квартиры. Первый говорит, что для каждой квартиры может быть выделено не более одного парковочного места.

Затем назначение осуществляется с согласия ассоциации арендаторов или владельцев здания рядом с автостоянкой. Только места для автомобилей с общим разрешенным весом менее 3, 5 тонн и только для тех, у кого есть соответствующий адрес в сертификате регистрации. Согласно Решению Совета, люди с локомоторными нарушениями будут иметь приоритет в обеспечении парковки.

Узкая дорога с разметкой и без нее

Если вы захотели припарковаться к обочине узкой дороги, то сделать это можно лишь в том случае, если расстояние от автомобиля до сплошной в центре проезжей части или до противоположной обочины не менее 3 метров.

Эта ширина нужна, чтобы другие машины могли объехать препятствие в виде вашей «ласточки».

Половина парковочных мест, никаких комаров. Мы не знаем, как решить эту проблему, люди идут против нас, возмущаются, и они правы, некоторые покупают автомобиль, поэтому у них больше возможностей, но их единственный автомобиль или другие покупали его лизинг, как благоприятный способ оплаты.

В столице 1, 3 миллиона автомобилей цепляются за те же самые, что в «89» насчитывало тысячи автомобилей. К ним ежедневно добавляют 000, которые «приходят с работой» через город. Плюс десятки автомобилей, принадлежащих студентам или провинциальным работникам, у которых нет ни бухарестского бюллетеня, ни автомобиля в столице.

Пешеходный переход

В зоне действия знака «Пешеходный переход» останавливаться нельзя:

  • непосредственно на «зебре»;
  • ближе 5 метров до нее.

То есть если вы видите перед собой пешеходный переход, то проезжаете и через 5 метров после него можете уже парковаться. Это правила прописано для того, чтобы вы своим автомобилем не превращали пешехода в человека-невидимку для других автомобилистов.

Нулевая видимость

Нельзя останавливаться посреди проезжей части, если:

  • увидели знаки 1-11-1 или 1-11-2, которые предупреждают об опасном повороте;
  • выезжаете из низины;
  • дорога видна менее чем на сто метров.

На заметку! Кратковременная передышка на обочине в таких условиях не станет преступлением.

Перекрестки/прилегающие территории

На перекрестке останавливаться совершенно точно нельзя. Более того – ближе 5 метров к ним парковка также запрещена.

Исключение – обочина напротив бокового проезда 3-стороннего перекрестка со сплошной линией.

Подпадают ли выезды из дворов под это правило? Нет. Но чтобы не становиться помехой тем, кто торопиться заехать домой на обед или возвращается усталый с работы, лучше парковать машину также за 5 метров до поворота.

Остановка городского транспорта


Тормозить разрешено за 15 метров до специальной разметки, которая очерчивает границы остановки.

Речь идет не только о троллейбусах, автобусах и маршрутках, но и о такси. Если разметки нет, то метраж отмеряем от соответствующего знака.

Исключение – кратковременная остановка для того, чтобы пассажиры могли выйти или сесть в авто при условии, что не будет создано неудобств для водителей и пешеходов.

Важно! 15 метров отмеряются не только по движению, поэтому на узкой дороге парковаться запрещено и на другой стороне от остановки.

Завершая разговор о том, где нельзя тормозить, напомню, что если автомобиль загораживает светофор, постоянный или временный дорожный знак, выезд-въезд или в принципе мешает людям пройти или проехать, на голову его владельца обрушится не только поток проклятий, но и будет выписан штраф.

Понятно, что проблемы с парковками заставляют использовать любое мало-мальски свободное место, но не выбирайте для этого велосипедную дорожку, которая обозначена знаками 4-4-1 и 8-14.

За это также полагается штраф. Как и за остановку/стоянку на парковке для инвалидов.

Где запрещена стоянка?

Немного обескураживают вопросы вроде «А вот стоянка под знаком «Остановка запрещена» разрешается?»

Ищущим ответы следует призвать на помощь логику – если нельзя остановиться, то разве можно оставить в этом месте авто?

По-моему, вполне закономерно, что нет. Тем, кто хорошо выучил правила, понятно, что во всех случаях, когда остановка запрещена, стоянка также не допускается (пункт 12-5).

Важно! Если вы едете за городом по главной дороге (знак 2-1), то остановиться можете только после съезда на обочину.

Можно ли оставить автомобиль на определенном удалении от ж/д переезда? Ближе 50 км – нельзя, в остальных случаях допустимое расстояние устанавливает знак:

  • 50 метров – знаки 1-1, 1-2, 1-4-3, 1-4-6;
  • от 50 до 100 метров – 1-1, 1-2, 1-4-2, 1-4-5;
  • более 100 метров – 1-1, 1-2, 1-4.1, 1-4-4.

Нарушителям – штраф!

Нарушив правила остановки-стоянки, можно получить как предупреждение, так и серьезный штраф в 5 тыс.руб. (за парковку на площадке для автомобилей людей с ограниченными возможностями). Суммы в других случаях для примера:

  • остановились на пешеходном переходе или разметке остановки – заплатите тысячу;
  • выехали и встали на ж/д путях – полторы;
  • встали посередине проезжей части – две.

Решили сделать перерыв под запрещающим знаком, держите квитанцию на полторы тысячи, а если вы совершили такой проступок в Москве или Питере, то сумма удваивается.

Уверен, что после изучения темы у вас не осталось вопросов с правилами остановки и стоянки. Делитесь своими историями в комментариях.

Рассказывайте, как обстоят дела с парковочными местами в вашем дворе. За репост статьи в соцсети – огромная благодарность от автора. Всем удачи на дорогах!

Очень важными являются в ПДД остановка и стоянка. Честно говоря, в современном мире подобного рода нарушений более чем достаточно. Правда, не всегда они караются в той или иной мере. Тем не менее знать правила дорожного движения должны все: и пешеходы, и водители. Особенно когда речь идёт о парковке. Нередко водители останавливаются в неположенных местах, а затем сетуют на различные наказания. Чтобы этого не произошло, все правила и особенности должны отложиться где-то в памяти у человека. Давайте попробуем разобраться во всём этом.

Определения

Для начала разберёмся с формулировками. В ПДД остановка и стоянка – это разные понятия. И они имеют чёткие определения. Разумеется, за два разнообразных нарушения полагаются вовсе не одинаковые наказания. Так что перед началом изучения вопроса в целом стоит чётко понимать, о чём конкретно пойдёт сейчас речь.

Остановка – это намеренное прекращение движения автомобиля. Правда, имеется несколько уточнений на этот счёт. Например, время остановки транспортного средства составляет максимум 5 минут. И предназначено деяние преимущественно для посадки-высадки пассажиров, а также для погрузки-разгрузки чего-либо.

Стоянка – это уже более интересное понятие. Оно предполагает преднамеренное долгое прекращение движения транспортного средства. Разумеется, на срок более 5 минут. Стоянка не связана с погрузками и пассажирами в целом. Грубо говоря, если вы встали на месте и чего-то ждёте или вовсе покинули автомобиль – это стоянка. Так что учтите это. Немного позже мы поговорим о наказаниях за нарушения ПДД. Остановка и стоянка в этой сфере – наиболее распространённые случаи.

Знак «Остановка запрещена»

Кстати, неплохо было бы узнать о дорожных знаках. Они довольно часто помогают разобраться, где можно парковаться, а где нет. Знак «Остановка запрещена» встречается почти на каждом повороте. И изображается он в виде красного перечёркнутого крестом круга. Имеет так называемый порядковый номер – 3.27.

Такой знак запрещает всякую остановку и стоянку любых транспортных средств. Исключения – это маршрутки. Табу действует только по той стороне дороги и в том направлении, в котором установлен. Иногда на проезжей части такой знак изображается в виде сплошной линии жёлтого цвета. Или же вы можете заметить подобного рода обозначение на бордюре.

Запрет стоянки

Это далеко не все запрещающие знаки ПДД. Теперь нам понятно, как выглядит запрет остановки. А что со стоянкой? Честно признаемся, у этого действия тоже имеется своя визуальная интерпретация. И она чем-то походит на предыдущий вариант.

Изображается знак «Стоянка запрещена» в виде знакомого нам красного круга. Но в этом случае он перечёркнут не крестом, а одной диагональной линией: слева направо. В то же время знак не запрещается остановку транспортного средства. То есть, в этом случае вы можете на время припарковаться без наложения на вас какого-либо штрафа или наказания. Вот такие интересные запрещающие знаки ПДД. К слову, «Стоянка запрещена» имеет порядковый номер – 3.28.

Зона действия

Правила остановки и стоянки, если честно, имеют много нюансов. Например, какова зона действия соответствующих знаков? Уже было сказано, что они «работают» только в том направлении и в той части дороги, где были установлены. Но ведь какие-то ограничения быть должны, верно?

Так оно и есть. Например, «Остановка запрещена» действует до ближайшего перекрёстка за ним. Если же такового нет в принципе, действие будет распространяться до конца населённого пункта по установленной стороне. Очень редкое явление, но оно случается. В местах выездов действие знака не прекращается.

К слову, знак «Стоянка запрещена» имеет такое же ограничение. Получается, что до перекрёстка или ближайшего населённого пункта вы не сможете прерваться на стоянку. А вот остановку сделать – запросто. Таким образом, как видите, ничего трудного для понимания тут нет. Во всяком случае, эти правила известны всем и каждому. Что может грозить в качестве наказания? Ситуации могут быть разными. Остановка и стоянка запрещена, а вы сделали что-то из этого? Что теперь будет? Давайте попытаемся понять это в полной мере.

Стандарт

Пожалуй, стоит обратить внимание на первый и самый распространённый тип наказания за нарушение правил дорожного движения. Речь идёт о таком понятии, как штраф за стоянку. Он накладывается на гражданина, если его, как говорится, поймали за руку. Уклоняться не стоит, ведь в этом случае вы оказываетесь в самом выгодном положении.

Почему? Дело всё в том, что сумма штрафа за стоянку в неположенном месте или за аналогичную остановку карается предупреждением. Или же небольшим штрафом в размере 500 рублей. Не слишком много, не так ли? Практика показывает – чаще всего при первых нарушениях рублём вас наказывать не будут. А вот когда нарушения этого типа встречались часто, штрафа избежать не выйдет. Правда, это ещё не все ПДД. Остановка и стоянка могут принести больше проблем водителям, чем может показаться на первый взгляд.

Без каких-либо знаков

Например, если не быть в курсе, в каких именно местах эти действия запрещены в принципе, можно поплатиться. То есть, никаких запрещающих знаков вы не увидите, но рискуете оказаться оштрафованным. Такие случаи имеются. И их не так уж и много. Например, останавливаться нельзя близ проезжих частей, если это создаст затруднения движения. Кроме того, правило распространяется на трамвайные и железнодорожные пути. Пешеходные переходы и расстояние менее пяти метров от них также попадают под ограничения остановок. Сюда же относят ещё и повороты. Останавливаться около них нельзя на расстоянии до 100 метров. Помимо этого, место остановки не может быть там, где припаркованное транспортное средство будет закрывать другим водителям дорожные знаки и светофоры. Это вы в обязательном порядке должны знать.

Стоянка тоже имеет свои ограничения. И они описаны в ПДД. Остановка и стоянка в этих случаях не требует никаких знаков. Вы должны знать, когда и в каких случаях накладываются ограничения. С остановкой всё понятно. А со стоянкой тогда что? Она запрещается негласно там, где нельзя по умолчанию останавливаться, а также в местах, приближённых к железным дорогам. Расстояние от места вашей стоянки до путей должно быть более 50 метров. В этом случае никаких наказаний не будет.

На стоянках

Как бы странно это ни звучало, но стоянка транспортных средств на отведённых для этого местах также имеет собственные правила. И зачастую за нарушение оных на вас будет наложен штраф. Ну, или отделаться удастся простым предупреждением – на первый раз.

Какого именно наказания стоит ждать? Чаще всего за нарушение правил парковки в специально отведённых для этого местах грозит или конфискация транспорта (происходит довольно редко), или штраф. Он составляет от 1 000 рублей. Максимум – 5 тысяч. Очень часто подобного рода наказание накладывается на водителей, которые паркуются в местах, предназначенных для инвалидов. Тут, если честно, накладывается максимальный штраф, с конфискацией автомобиля и последующим выкупом его со штрафстоянки. Это довольно частое явление, которого можно избежать без особых проблем.

Переходы

Как уже было сказано, останавливаться и парковаться близ пешеходных переходов нельзя. Исключения тут имеются, но их не так много. Например, авария. И то, вы должны будете установить на дороге около своего транспортного средства специальный предупреждающий знак. В общем, когда остановка/стоянка – вынужденная мера, наказания не будет. Во всех остальных случаях, берегитесь.

Правда, сильно бояться не стоит. Остановка и стоянка запрещена на расстоянии, как мы выяснили, до 5 метров. Если вы умудрились нарушить это правило, то, конечно же, штрафа не избежать. Правда, он не настолько большой, чтобы сильно беспокоиться. Практика показывает (да и закон тоже), что за подобное нарушение правил дорожного движения вам придётся отдать в виде штрафа всего 1 000 рублей. Но если сильно «увлечься», можно остаться без прав и транспортного средства. Для этого следует очень сильно постараться.

К слову, на тротуаре тоже нельзя делать стоянки и остановки. За подобные деяния положен штраф. Исключения такие же, как и во всех предыдущих случаях. То есть вынужденная мера. Если вы самовольно решили сделать передышку, готовьтесь отдать 1000 рублей в виде штрафа. Это точно такая сумма, как и в прошлом случае. С одной стороны, не очень много. Но с другой – лучше не нарушать правила дорожного движения. Тогда получится избежать наказания.

Серьёзные нарушения

Тем не менее не всегда все так легко и просто. Иногда за самую простую остановку (или стоянку в неположенном месте) придётся заплатить приличную сумму в виде штрафа. Такие ограничения накладываются в основном в случае, когда вы создаёте затруднённое движение или вовсе преграждаете те или иные пути.

К примеру, при парковке на железных дорогах или трамвайных путях, придётся платить полторы тысячи рублей. Если же вы умудрились создать проблемы с движением на дороге своими действиями, полагается штраф в 2000. Самые большие наказания грозят тем, кто рискнул нарушить ПДД (остановка и стоянка) в городах Федерального значения. Например, в Москве или Санкт-Петербурге. Здесь за нарушения на вас накладывается штраф в размере от 2500 до 3000 рублей – в зависимости от конкретной ситуации. Обратите на это внимание.

Заключение

Как видите, вариантов развития событий более чем достаточно. И каждый водитель должен знать ПДД. Иначе можно «заработать» огромное количество штрафов. Ограничения, как правило, не учитываются для маршрутных транспортных средств. Тем не менее практика показывает, что и они стараются как можно чаще соблюдать общие правила. Ведь в современном мире придраться могут ко всему. В принципе, это всё, что волнует современного водителя. Запрещающие знаки ПДД, правила, ограничения и наказания - больше не загадка для нас. Теперь остаётся только соблюдать закон и останавливаться/парковаться там, где это разрешено.