Сбил пешехода на пешеходном переходе наказание. Наезд на пешеходном переходе. В суд в любом случае

По данным статистики количество ДТП, в которых травмы получают пешеходы, не уменьшается. Виноваты в этом не только водители, но и в некоторых случаях сами пешеходы. Что делать водителю, если он сбил пешехода на пешеходном участке дороги, отмеченном специальной разметкой, то бишь на «зебре», а пешеход переходил дорогу на красный свет светофора? Надо платить штраф или нет? Когда определена ответственность административная, а когда грозит уголовная? Закон, по статье 1079 ГК РФ определяет - автомобиль источник повышенной опасности, поэтому водитель отвечает за его безопасную эксплуатацию. Даже когда виноват сам пешеход, например перебежал дорогу ночью перед быстро идущим авто в неположенном для перехода месте и был сбит, вред его здоровью должен компенсировать водитель. Таковы на настоящий момент, за небольшими исключениями, правила ПДД, КоАП и законы РФ.

Таким образом, обнаружение неосторожности со стороны было 40%. В этом случае Б и его друг пытались пересечь двойную проезжую часть. Они вошли в центральный остров, который был в проезжей части и остановился. Судья-судья считал, что П должен был видеть Б и его друга на расстоянии, а затем уменьшил свою скорость. По обжалованию Апелляционный суд постановил, что П должен был видеть Б на расстоянии и уменьшил свою скорость, а Б принял преднамеренный риск несчастного случая, проехав через дорогу перед транспортным средством, имевшим право проезда.

Что делать потом

Подтверждение судом судебного разбирательства о небрежности в размере двух третей было поддержано. Поэтому суд рассмотрит действия и Ответчика и Заявителя. Если водитель-ответчик может быть подвергнут серьезной критике, то вывод о небрежности со стороны будет уменьшен. Ниже приводятся примеры.

Законы определяют

Закон предусматривает ответственность водителя административную (штраф), уголовную, гражданско-правовую (денежная компенсация)

После того как водитель сбил пешехода, сам пострадавший или его родственники имеют право обратиться в суд и потребовать компенсировать моральный и материальный ущерб. Если автомобиль застрахован, часть расходов возможно оплатит страхования компания.

Пешеход заявителя требовал возмещения за небрежность в отношении таксиста-ответчика. Было проведено: доказательства свидетельствовали о том, что заявитель стоял у тротуара, а затем вышел на дорогу, увеличив скорость, чтобы он шагал и почти бегал. Дорога была недалеко от центра Лидса и района, где ожидали пешеходов, недалеко от паба. Существенные выводы суда состояли в том, что: разумный водитель проверил бы свое зеркало и слепое пятно, а также проверил бы весь путь вперед; даже если предположить, что нужно было отвлечься, как описал Д, разумный водитель сначала посмотрел бы вперед; разумный водитель не мог бы отвлечься так долго, не заглядывая вперед.

Критерии, по которым определяется вред здоровью указаны в приказе министерства здравоохранения №194н (части 1 и 2).

В большинстве случае, суд считает:

  • Легкое нарушение - требуется лечение на срок не выше 21 дня.
  • Нарушение средней тяжести - госпитализация свыше 3 недель.
  • Тяжкий вред - пострадавший становится инвалидом.

В первом случае применяется статья 12.24 КоАП - штраф. Во втором случае, грозит арест на 15 суток и лишение прав на срок до 12 месяцев.

Первичная ответственность была установлена. Водитель автомобиля отвечал за потенциально опасное оружие, и редко было возложено больше ответственности за неосторожность пешехода, чем водитель, если пешеход внезапно не переместился перед автомобилем. В данном случае Заявитель не внезапно перешел на путь автомобиля. Однако было ясно, что заявитель недооценил ситуацию. Он перешел, когда это было небезопасно, и быстро перешел на путь Подсудимого. Суд не смог согласиться с тем, что сокращение взносов за неосторожность должно быть низким.

Соответствующее сокращение составило 40 процентов. Заявитель пересекал улицу Виктория в центре Лондона, когда его поразил автобус, которым управляет один из сотрудников Защитника. Столкновение произошло вскоре после 00, когда было еще темно, на оживленном перекрестке, близком к автобусной остановке и железнодорожной станции. Автобус ждал на светофоре, чтобы повернуть налево на Викторию-стрит. Заявитель пересек дорогу, в направлении север-юг, перед светофором вместо того, чтобы использовать назначенный пешеходный переход.

Пешеход сбит насмерть или стал инвалидом - грозит тюремное наказание.

При определении вины учтут особенности ДТП:

  • наезд совершен на зебре либо в неположенном для перехода месте;
  • водитель был трезв или нет;
  • машина скрылась с места аварии.

Максимальное наказание определяет УК РФ, статья.264.

Наезд на пешеходном переходе

Водитель сбил пешехода на пешеходном переходе - машина должна остаться на зебре, даже если она мешает людям переходить дорогу. Зоной повышенной опасности считаются перекрестки. Там часто бывает виноват водитель, поворачивающий на центральную дорогу с большой скоростью.

Он считал, что огни на красном, и начал ходить через дорогу. Когда автобус начал двигаться, он ворвался в бег. Он был поражен примыкающим углом автобуса, когда он превратился в дорогу. Это было сделано: неспособность увидеть что-то не всегда была небрежной: если разумно осторожный водитель мог разумно не видеть Заявителя, это не могло быть небрежным, если бы водитель не сделал этого. Однако в данном случае это было не так. Соединение было очень хорошо освещено. До и после приезда водитель был бы разумным проверить, что ее близость была ясна, чтобы избежать приближения мотоциклистов и велосипедистов.

Наезда не удалось избежать, необходимо действовать спокойно, иначе пострадавшему можно нанести дополнительный вред здоровью.

После ДТП необходимо выполнить следующее:

  • остаться на месте аварии;
  • не выключать видео регистратор;
  • быстро выйти из авто и поставить знак аварийной остановки;
  • не перемещать с проезжей части дороги предметы разбросанные вокруг места аварии;
  • вызвать скорую помощь и ГИБДД;
  • не переносить пострадавшего на тротуар;
  • фотографировать окружающую обстановку устройством, которое фиксирует время съемки.

Оказывать первую помощь сбитому человеку и делать искусственное дыхание надо очень осторожно, возможно повреждение позвоночника.

Тем не менее, водители также должны были смотреть на фронт, к дороге, в которую они поворачивались. Водитель автобуса должен был сканировать фронт, когда она ехала, чтобы убедиться, что безопасно въехать на улицу Виктория. Если бы водитель держал надлежащий контроль, она бы увидела, что истец пересекает дорогу в течение достаточного времени, чтобы замедлить ход, изменить курс или остановиться, чтобы избежать столкновения. Заявитель не использовал назначенный переезд и, хотя место, где он выбрал пересечение, не было небезопасным как таковое, учитывая наличие автобусов, ожидающих выхода из огней, требуется высокая степень бдительности.

Наезд вне перехода в городе

Водитель сбил пешехода вне пешеходного перехода. В данном случае наказание водителя будет административным, если пешеход нарушил ПДД, получил травмы легкой степени и его здоровью ничего не угрожает. За наезд на пешехода в неположенном для перехода месте водитель обязан заплатить штраф, даже если он предпринял все меры, чтобы избежать ДТП и его машина была исправна. Иногда потерпевший просит не вызывать ГИБДД (могут оштрафовать на 1000 рублей). Надо предложить ему медицинскую помощь и предложить довезти до дома. Такая ситуация возможна, но лучше этого не делать. В дальнейшем пострадавший может решить, что его здоровью причинен вред, характеризующийся как тяжкий. Тогда он может потребовать через суд денежную компенсацию.

Ему следовало подождать, пока автобусы уйдут, или огни снова меняются до пересечения. Была неосторожность. Однако продолжающийся провал водителя автобуса и тот факт, что автобус отошел, когда истец уже пересекал дорогу, сделало ее более виновной. Заявитель был на 40 процентов небрежным. Автобус, который вел водитель Ответчика, ехал со скоростью 40 миль в час вдоль темного переулка.

За секунды до аварии водитель Ответчика отнял ручку от руля, чтобы включить свет кабины водителя и посмотрел на его расписание. Он не видел заявителя на дороге, пока не стало слишком поздно, чтобы избежать столкновения. Судья-судья постановил, что, если заявитель действует небрежно, из-за того, что он пьян, неосторожные действия могут привести к неосторожности. Тем не менее, необходимо учитывать действие заявителя по прогулке в проезжую часть, а не факт, что он был пьян, когда он это сделал.

Если сбитый пешеход получил травмы средней тяжести, вызов скорой помощи и сотрудников ГАИ обязателен. Оставлять потерпевшего на проезжей части дороги запрещено. Уменьшит вину водителя тот факт, что наезд совершен на городской трассе, а не на зебре.

Наезд вне города

Серьезные неприятности ожидают водителя, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода на трассе, в неположенном для перехода участке дороги. В небольших поселениях, многие жители проходить по зебре, даже если она нанесена на дорогу, не считают нужным. Поэтому проезжать такие участки дорог, особенно ночью, надо осторожно. В условии плохой видимости наезд часто наносит серьезный вред здоровью потерпевшего и в дальнейшем квалифицируется как тяжкий.

Заявитель шел по диагонали в дорогу, чтобы пометить автобус. Однако, если бы водитель смотрел на дорогу, а не на расписание, он бы смог избежать столкновения. Заявитель считался неплатежеспособным на 40%. Заявитель, пешеход, шагнул от тротуара на дорогу и был поражен автомобилем Ответчика. Ответчик ехал с чрезмерной скоростью. Дорога была на торговой улице и с обеих сторон была столкнута.

Судья-судья считал, что Ответчик должен был ехать со скоростью 10 миль в час на той части дороги, он должен был видеть Заявителя издалека и понял, что от манеры его ходьбы был риск, что он попытается пересечь дорога, и он должен был прозвучать его рог.

Что делать в этом случае - уехать с места ДТП, пока никто не увидел, или остаться? Напоминаем, неоказание медицинской помощи расценивается как преступление - наказание до 5 лет лишения свободы.

Машина должна остаться на дороге, фары и видео регистратор выключать нельзя. Необходимо поставить знак аварийной остановки, позвонить в скорую помощь и ГИБДД.

Судья согласился с тем, что заявитель вошел в путь в небезопасное время и не смог следить за ним. Судья решил, что заявитель был небрежным в размере 25%. Пересечение между паркованными транспортными средствами. По возможности пешеход не должен пересекать дорогу между припаркованными транспортными средствами.

Если, однако, пешеход должен пересечь между припаркованными транспортными средствами, в Кодексе шоссе указывается следующее руководство. Припаркованные транспортные средства. Если вам нужно перекреститься между припаркованными транспортными средствами, используйте внешние края транспортных средств, как если бы они были бордюром. Остановитесь там и убедитесь, что вы можете видеть все вокруг и что трафик может вас видеть. Никогда не пересекайте дорогу впереди или позади любого автомобиля с его двигателем, особенно большого транспортного средства, поскольку водитель может не увидеть вас.

Если человек нуждается в срочной медицинской помощи, а приезд врачей задерживается, его можно отправить на попутном ТС. Эти действия возможно уменьшат административный штраф и права не отберут.

В экстренной ситуации разрешено самому водителю доставить потерпевшего в больницу.

Пешеход был пьян

Если водитель сбил пьяного пешехода, тогда действия потерпевшего могут рассматриваться, как грубая неосторожность. Для суда будет важно установить, где произошел наезд, на зебре, в неположенном для перехода месте или ночью на междугородней трассе. Доказать грубую неосторожность можно предоставив фото и видео материалы с места ДТП. Необходимо будет медицинское заключение о степени опьянения не только сбитого пешехода, но и самого водителя. Травмы потерпевшего признаны легкими, тогда водителю наказание только штраф, а машина не будет задержана.

Заявитель попытался пересечь оживленную проезжую часть с четырьмя полосами перед припаркованным фургоном. Ответчик ехал со скоростью 20 миль в час. По обжалованию было сочтено, что иск должен быть отклонен. Заявитель вышел на путь путешествия Подсудимого. Ответчик не имел возможности остановить или иным образом избежать столкновения. Заявитель неожиданно появился на дороге из-за фургона.

Заявитель, пешеход, попытался пересечь дорогу из-за припаркованной машины. Припаркованные машины находились рядом с привратником водителя, а машины приближались к ней с противоположного направления. Судья утверждал, что Ответчик ехал слишком быстро для дорожных условий. Ее скорость должна была составлять 25 миль в час. Однако судья также считал, что действия заявителя были важной причиной аварии, поскольку он поспешил через дорогу из-за припаркованной машины.

При более серьезных увечьях, возможно, придется оплатить потерпевшему лечение. Но размер компенсации может быть уменьшен в соответствии со статьей 1083 ГК.

Если пешеход получил вред здоровью, признанный экспертизой как тяжкий, или умер, тогда водителю грозит уголовная ответственность. Избежать ее можно только по решению суда.

Суд постановил, что необходимо учитывать относительную ответственность и причинный эффект от действий каждой стороны. Т ехал слишком быстро для дорожных условий и должен был тормозить раньше. Он должен был помнить о присутствии других детей на обочине дороги. Автомобиль - потенциально «смертельное оружие», и водитель должен проявлять разумную осторожность.

Нет возможности для водителя, чтобы избежать столкновения

Было сделано третье заключение о неосторожности. Водитель должен быть предупрежден о том, что пешеходы, особенно дети, попадают в дорогу. При подготовке дел от имени Ответчиков важно рассмотреть следующие вопросы. Скорость Ответчика по подходу к области, в которой находился Заявитель; Независимо от того, поддерживал ли Ответчик надлежащий контроль; Использование предупреждения, при необходимости; Условия видимости и освещения; и время остановки и время реакции. Часто потребуются свидетельства об авариях от несчастных случаев. . Однако эти типы случаев чувствительны к факту.

Ответственность пьяного водителя

Если сбил пешехода, он получит не только штраф, но наказание по УК РФ, а машина будет задержана. Первоначально могут по суду назначить 15 суток ареста.

Сегодня за наезд на человека по неосторожности, если тому причинен тяжкий вред, возможен максимальный срок тюремного заключения 7 лет. Кроме того, за сбитого насмерть человека надо платить деньги на содержание неработающих членов семьи погибшего.

Простой факт, что произошло столкновение, не обязательно означает, что Ответчик несет ответственность. В некоторых случаях способ, которым заявитель пытался пересечь дорогу, будет означать, что Ответчик не имел возможности избежать столкновения. Подсудимый ехал на автобусе, который столкнулся с Заявителем, когда она попыталась пересечь дорогу. Ответчик утверждал, что заявитель попытался пересечь дорогу, когда автобус был очень близко к ней. Судья считал, что, поскольку Ответчик смог остановить автобус примерно через пять метров после места удара, автобус ехал около 10 миль в час непосредственно перед столкновением.

Если в ДТП погибли два человека или более, водителю грозит максимальное наказание - 9 лет лишения свободы.

В УК РФ указана только максимальная ответственность, поэтому некоторые водители отделываются условными сроками. Они доказываю, что пешеходы виноваты сами. Например, находились на зебре при красном сигнале светофора, были пьяны или находились на неположенном участке дороги. В оправдание приводят факты: ПДД не нарушали, машина с места аварии не уезжала. Но даже в этом случае права отберут.

Судья также утверждал, что заявитель находился в шести метрах от передней части автобуса, когда она начала пересекать дорогу. Требование было отклонено, поскольку Ответчик ехал с разумной скоростью для этих обстоятельств, не был небрежным в том, что ранее не заметил Заявителя и не мог подвергнуться критике за то, что он не ожидал, что заявитель выйдет на путь.

Однако есть некоторые случаи, когда отказ от торможения или видение Заявителя не приведет к нахождению небрежности. Заявитель жаждал своих друзей на траве, граничащей с дорогой. Он побежал в дорогу без причины или предупреждения и был поражен автомобилем Ответчика, который ехал со скоростью 25 миль в час. Ответчик не видел заявителя до удара.

В 2016 году в УК РФ будут внесены изменения в части сроков минимального тюремного заключения и минимальные размеры денежного возмещения за причиненный вред здоровью.

Денежные выплаты

Законом предусмотрена обязательная материальная ответственность водителя при наезде на пешехода. Если виновник ДТП водитель, он должен заплатить административный штраф в размере от 2000 до 25000 рублей (КоАП статья 12.24, 2016 год).

По обжалованию было сочтено, что ни один водитель не может предвидеть, что заявитель без каких-либо оснований или предупреждений пробегал по оживленной дороге. Заявитель выбежал из подъездной дороги, через тротуар и, не глядя, в дорогу. Суд не имел права налагать более высокий стандарт, составленный адвокатом совершенства.

Пешеход не должен идти позади или поперек пути транспортного средства, которое реверсирует или показывает свои обратные огни. Аналогичным образом, транспортное средство, которое звучит предупреждением по какой-либо видимой причине, может делать это при подготовке к маневренному маневру.

Пострадавшему пешеходу водитель обязан компенсировать убытки и причиненный вред здоровью (глава 59 ГК РФ), даже если он не виноват в аварии, оказал помощь пострадавшему, не скрылся с места наезда.

В настоящее время максимальные выплаты, назначенные судами составляют:

  • 100 000 - 160 000 рублей при средней тяжести травм;
  • 500 000 рублей, если потерпевший получил инвалидность;
  • 1000 000 рублей получат родственники погибшего пешехода.

Уголовная ответственность не является поводом для уменьшения размера материальной компенсации. Наиболее суровое наказание получит водитель, если он сбил пешехода и скрылся, особенно, если ДТП произошло на зебре.

Надо аккуратно водить автомобиль и помнить: наезды часто происходят ночью, и не на зебре, а в неположенном для перехода участке дороги.

Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Кто из нас не слышал этот тезис, ставший уже практически афоризмом? Однако тенденции современного рынка автомобилей в России все сильнее и сильнее переворачивают это высказывание с ног на голову. Злободневная реальность такова, что автомобиль вновь становится предметом роскоши. Вместо того чтобы купить себе практичный "универсал" в хорошей комплектации, будущий автовладелец уже посматривает в сторону кроссовера, несмотря на более скудное оснащение. Ведь такие "квази-вседорожники" сейчас в тренде. Но каков бы ни был автомобиль, начиная от двухместных малюток типа "Смарт" и заканчивая такими гигантами, как "Форд Ф-150" или "Тойота-Тундра", он всегда был и остается механизмом, способным нанести серьезный вред здоровью как водителя, так и пешехода.

Источник повышенной опасности

Самая страшная опасность для любого водителя - это наезд на пешехода. При этом уже становится не так важно, или он нарушил правила дорожного движения. Моральная травма останется на всю его оставшуюся жизнь, особенно если наезд обернется для пострадавшего летальным исходом. Более того, превентивно будет виноват именно тот, кто управлял автомобилем, источником повышенной опасности. Ответственность за сбитого пешехода всегда ложится на плечи того, кто это сделал. Все экспертизы и разбирательства будут позже, и, по сути, водителю придется доказывать свою правоту вразрез с основными положениями Конституции о

Суровая реальность

В нашей жизни может случиться всякое, и надо постараться быть готовым к основным неприятностям, с которыми может столкнуться на своем жизненном пути. Самое главное, не паниковать и не усугубить ситуацию своими дальнейшими действиями.

Все происходит буквально за доли секунды. Раздается отчаянный визг тормозов, потом глухой удар, сопровождающийся, как правило, звоном разбитого стекла, и тело пешехода отлетает в сторону от автомобиля. Как бы нам ни хотелось об этом думать, но следует сразу признать факт - произошло ДТП с участием пешехода. И если за рулем были вы, то вам за это и отвечать.

Сразу после столкновения

Первым делом надо заглушить мотор автомобиля и, выйдя из транспортного средства, убедиться в том, что созданная ситуация не повлечет дальнейших аварий. Если все в пределах нормы - бегом к пострадавшему, оказывать ему первую помощь. Есть сомнения или много машин вокруг? Попросите кого-нибудь рядом предупредить других водителей и вызвать спасателей и инспекторов дорожно-постовой службы.

Дальнейшие действия зависят от состояния пострадавшего. Если водитель совершил наезд на пешехода, но тот в сознании, пытается подняться или самостоятельно покинуть место происшествия, попросите его не делать этого. Узнайте, нужна ли ему медицинская помощь, предложите отвезти его в больницу. Визуально оцените его состояние. Иногда люди в состоянии шока могут подняться на ноги и уйти с открытым переломом ноги или отбитыми внутренними органами при обильном кровотечении изо рта, носа или ушей. А спустя полчаса теряют сознание или, что еще страшнее, падают замертво. Помните главное правило - если водитель сбил пешехода, ответственность за это ложится на него в любом случае. Лучше всего дождаться наряда ДПС, даже если пострадавший покинул место аварии. Ведь вечером он вполне может пойти в полицию и написать на вас заявление.

Срочно звонить спасателям

Не пытайтесь скрыться с места ДТП. Это карается не только за «оставление места аварии», но и «оставление человека в опасности», особенно если его травмы тяжелые. Как определить степень тяжести? Если человек без сознания, бьется в судорогах, у него обильное кровотечение или идет отсутствует дыхание или пульс - нужно срочно звонить в службу спасения. Телефонный номер в Российской Федерации для вызова экстренных служб единый - 112.

После подключения автоматического оператора вызывайте сразу службу скорой медицинской помощи. Назовите ваше полное имя и фамилию, сообщите, что произошел наезд на пешехода, и что он находится в критическом состоянии. Сообщите медику примерное место дорожно-транспортного происшествия и опишите симптомы пострадавшего. Оператор на проводе даст вам точный порядок действий по оказанию первой помощи. Помните, чем быстрее вы сделаете это, тем больше шансов спасти человеческую жизнь.

Что делать потом

Не звоните в полицию сразу, не тратьте драгоценные секунды. Оператор медицинской службы отправит наряд по указанному адресу в любом случае, а если рядом с вами есть свидетели или желающие помочь, то они, скорее всего, уже вызвали полицию. При совершении ДТП с участием пешехода важно как можно быстрее помочь тому человеку, которого вы сбили. Затем еще раз проверьте безопасность вокруг вас, выставите знак аварийной остановки, наденьте световозвращающий жилет и только после этого сделайте звонок в полицию, чтобы сообщить об инциденте.

От того, как вы позаботились о пострадавшем и как быстро и четко выполнили все пункты, которые прописываются в таких ситуациях в правилах дорожного движения, будет зависеть ваша степень вины и вынесенное вам наказание. Ответственность за наезд на пешехода может предусматривать как денежный штраф, так и возбуждение уголовного дела с возможным лишением свободы.

Перебегая проезжую часть

Пешеход всегда сильно рискует. Согласно правилам дорожного движения, он должен ее пересекать по минимально короткому пути и только убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, то ему позже, в суде, будет легче доказать свою невиновность. Беспечность пострадавшего будет стоить ему не только подорванного здоровья, но и отсутствия компенсации со стороны автолюбителя, совершившего наезд. Особое место занимают случаи, когда пострадавший был под действием алкоголя или сильнодействующих психотропных препаратов, изменяющих восприятие существующей реальности. Как мы все прекрасно знаем, участникам дорожного движения запрещено находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Поэтому, пересекая автодорожное полотно, да и просто находясь на пешеходном тротуаре (ведь он также относится к определению «дорога»), пешеход становится участником дорожного движения, равно как и водитель автомобиля, велосипеда или гужевой погонщик. Выходя на улицу в нетрезвом состоянии, пешеход заранее нарушает установленные нормы и правила дорожного движения, что, несомненно, будет учтено в суде не в его пользу. Даже если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будут делить между собой оба участника дорожного инцидента. Здесь не рассматриваются случаи, когда сам водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Такие ситуации караются по отдельным статьям жестко и справедливо: огромные денежные штрафы, лишение права управления транспортным средством, возмещение пострадавшей стороне, лишение свободы или принудительные общественные работы.


Опасная "зебра"

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, то в этом случае все сложнее. Ведь, согласно пункту 14.1 свода правил дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть. Более того, следующий пункт, 14.2, регламентирует обязательное снижение скорости вплоть до полной остановки, если другое транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным перекрестком. Эти две аксиомы движения по улицам городов должны быть заучены и применяться водителями на уровне подсознания при управлении автомобилем. Ведь именно поэтому, если в настоящее время водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будет ложиться на него в любом случае. Не успел среагировать - вина водителя, нарушение пункта 14.2, не остановился и снес человека - вина водителя, нарушение пункта 14.1.


В обход

Повышенные штрафы и серьезный контроль со стороны дорожно-постовой службы - это не прихоть чиновников, а результат печальной статистики и попытки исправить положение с использованием метода «стальной руки» или повышения штрафных тарифов. Однако такой подход не всегда работает в полную силу. Возможность за крупную сумму денег или при наличии связей в определенных кругах избежать наказания за совершенный проступок выделяет среди основной массы водителей некую группу лиц, для которых ужесточение закона не создает видимых барьеров и не заставляет их пересмотреть свой стиль вождения. Для такого человека не играет особой роли, что он сбил пешехода вне пешеходного перехода или на нем. Он уверен, что наказание способно обойти его персону стороной. И в этом проблема нашего общества.

Пока у нас не будет достигнут принцип «неотвратимости наказания» за наезд на человека и другие тяжелые ДТП, горестные вести все так же будут врываться в квартиры простых граждан, изменяя статистику пострадавших пешеходов и покалеченных жизней в сторону ее увеличения.

В суд в любом случае

Итак, что сегодня, в реалиях правового государства, грозит водителю, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода или совершил наезд непосредственно на нем? Независимо от того, на кого ложится вина за дорожно-транспортное происшествие, у водителя, который управлял в этот момент автомобилем, в любом случае наступает гражданско-правовая ответственность. Это говорит о том, что пострадавший пешеход может обратиться в суд с иском и потребовать возмещения как материального, так и морального ущерба. Такая практика существует даже тогда, когда в аварии виноват сам потерпевший. Даже в этом случае автолюбителю придется отвечать перед судом за совершенный поступок.

Морально и материально

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это деяние предусматривает компенсацию последнему материального и морального вреда. Материальный вред - это оплата всех трат, направленных на лечение пострадавшего и восстановление его здоровья. Естественно, любая сумма должна быть подтверждена документально, то есть чеками или выписками из медицинских учреждений и пунктов продажи лекарственных средств. Моральный вред - это компенсационная сумма за нравственные или физические страдания, недополученный доход пострадавшего вследствие его травмы, возможная упущенная выгода или любые иные факторы. Сумма морального вреда обычно устанавливается потерпевшей стороной, а утверждается или понижается до приемлемых значений судом, рассматривающим исковое заявление от пострадавшего пешехода. Здесь стоит отметить тот факт, что если автолюбитель считает себя невиновным, он может подать встречный иск на пешехода с требованиями компенсировать как ремонт автомобиля, получивший повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, так и моральный вред, нанесенный ему пережитым стрессом от перенесенного столкновения. Однако если водитель сбил человека на пешеходном переходе, от таких действий лучше отказаться. В ходе судебного разбирательства они могут ухудшить положение дел обвиняемого автолюбителя.

Буква закона

Печальная статистика ДТП с участием пешеходов заставляет руководство нашей страны периодически пересматривать правовые акты, регулирующие административное и уголовное наказание за такие правонарушения. Пересматривать в сторону их ужесточения, что хоть и в неравном процентном соотношении, но все же приводит к снижению летальных исходов. В настоящее время тем из нас, кто сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность предусматривает как административное, так и уголовное наказание.


Статья 12.24 Кодекса об предусматривает в качестве наказания либо штраф в количестве 5-8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), либо лишение права на управление автомобилем на срок от шести месяцев до года, либо административный арест на 15 суток, либо совместное применение указанных санкций по отношению к виновному водителю. Такая мера применяется, если пострадавшему причинен легкий вред здоровью, и он пробыл на лечении не более трех недель.

При нанесении сбитому пешеходу вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда или при смертельных случаях для водителя наступает по статье 264 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающей лишение свободы сроком от 6 месяцев до пяти лет. В случае отягчающих обстоятельств каждое дело рассматривается тщательно и в индивидуальном порядке.

Осторожнее, пешеход

В современном мире автомобиль был и остается опасным механизмом, способным не только покалечить, но и, к сожалению, даже лишить жизни других участников дорожного движения. Находясь на улице, особенно в непосредственной близости от проезжей части, следует проявлять адекватность в поведении и осторожность, быть внимательным и четко контролировать то, что происходит по сторонам. Это касается в первую очередь пешеходов, то есть всех нас вместе взятых. Ведь припарковав свое транспортное средство и поставив его на сигнализацию, каждый из нас перестает быть водителем и становится обычным пешеходом.