Порядок оформления дтп сотрудниками гибдд с пострадавшими. Как правильно оформить дтп самому или с участием сотрудников гибдд. Европротокол во время ДТП

Оформление аварии по европротоколу - это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение - и ждать или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по - только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства. А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО. И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Основное условие, которое отпугивает большинство водителей от самостоятельного оформления, - максимальная сумма, которую могут выплатить по страховке: всего 50 000 рублей. Обсуждается возможность увеличить этот лимит вдвое, но дальше разговоров дело пока не движется.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2) , отмечаем число поврежденных машин (графа 3) . Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5) .

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6) . Указываем, что авария оформлена без (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7) .

Графы с 9 по 12 : пишем о своем автомобиле - кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую - другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12 .

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2) . В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 - указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение страхового возмещения

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии . Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально - появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии - дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное - не волноваться и не спешить.

С 2015 года в ПДД были внесены некоторые поправки, на основании которых изменилось и оформление ДТП без ГИБДД. Часто дорожные происшествия заставляют многих автолюбителей задуматься, можно ли заполнить извещение в отсутствии сотрудников Госавтоинспекции, чтобы получить причитающуюся компенсацию по полису ОСАГО.

Согласно новому законодательству вызывать ГИБДД на место происшествия теперь нужно не во всех случаях. Если пострадавших нет и участники ДТП согласны с взаимными претензиями, зафиксировать факт аварии можно без инспекторов. При соблюдении конкретных условий, оформить происшествие разрешено по Европротоколу.

Порядок действий автолюбителей при дорожном происшествии регламентируют ПДД п. 2.5-2.6.1. На основании данного нормативно-правового акта оформлять ДТП в отсутствии ДПС можно при выполнении следующих условий:

  • в аварии нет пострадавших;
  • участники ДТП достигли обоюдного согласия относительно происшествия и полученных повреждений.

В других ситуациях потребуется связаться с сотрудниками полиции. Законом «Об автогражданке» предусмотрен упрощенный вариант оформления аварии по Европротоколу, если выполняются одновременно установленные нормативно-правовым актом требования:

  • В ДТП пострадало только два ТС.
  • Автолюбители имеет действующий полис ОСАГО.
  • Урон нанесен только ТС участников аварии.
  • Между сторонами достигнуто согласие относительно обстоятельств ситуации, полученных повреждений авто. Данный факт зафиксирован в извещении.
  • Сумма ущерба – не более 50 000 рублей, исключение – происшествия СПб, Москве, МО И ЛО, записанные на видеорегистраторы. Здесь выплачивается максимально возможная компенсация – до 400 тыс. рублей.

Европротокол можно оформить и при наличии КАСКО. При участии в происшествии авто иностранного государства, самостоятельно заполнить извещение о ДТП можно, если у собственника ТС есть «Грин карта».

Оформление аварии по Европротоколу

Если у участников ДТП друг к другу нет претензий, бумаги они вообще могут не оформлять. Это допустимо при незначительных повреждениях и возмещении урона на месте. Но, чтобы избежать разногласий, автолюбителям следует составить расписки, с указанием отсутствия претензий к виновнику аварии.

Порядок действий при оформлении ДТП по Европротоколу:

  • выставить аварийный знак и включить «сигнал»;
  • не передвигая авто договориться с другим участником относительно виноватой стороны, определить размер урона и решить оформлять аварию по Европротоколу или позвонить в ГИБДД;
  • сделать видео и фото места ДТП, машины, повреждений, знаков;
  • если ТС препятствуют движению, отогнать их в сторону (после фиксации всех обстоятельств);
  • заполнить извещение о ДТП – автолюбители сначала оформляют свой бланк, после столбик 3 или 1 другого экземпляра, проставляют подписи, время и число.

Извещение может быть оформлено , если участники аварии сомневаются в своих знаниях, они могут обратиться к нему.

Если протокол заполнен, согласие между сторонами достигнуто, место дорожного происшествия можно покинуть и посетить страховую компанию. К заявлению приложить дубликат заполненного извещения.

Протокол должен быть передан СК на протяжении 5 дней с момента ДТП (без учета выходных, праздничных). Делать ремонт авто в течение 15 дней нельзя, иначе в выплате компенсации будет отказано.

Если машина срочно необходима для работы или других целей, то ее следует предоставить на экспертизу страховщику и взять разрешение на проведение восстановительных работ.

Оформление и бланк Европротокола

Форма извещения утверждена нормативно-правовым актов ЦБ РФ №431-П. Оформить бланк нужно строго в соответствии с установленными правилами. По факту, это лист формата A4, с двух сторон которого следует заполнить все поля.

Оформить Европротокол не так тяжело, но нужно соблюсти следующие условия:

  • п.2 на втором листе (примечание) виновник ДТП должен указать, что он спровоцировал аварию;
  • по схеме дорожного происшествия, перечню повреждений и примечанию, противоречий быть не должно;
  • участники аварии должны достигнуть обоюдного согласия относительно обстоятельств ДТП.

Извещение заполняется от руки шариковой ручкой. В столбике посредине, отмеченные пункты должны быть аналогичными в 2-х экземплярах протокола. Другие – не противоречить друг другу и не вызвать разногласий.

Все автолюбители оформляют соответствующие строчки (1-ую или 3-ю) на своем экземпляре. Оба бланка извещения должны быть полностью заполнены.

В СК свой экземпляр протокола должны предоставить оба автолюбителя. Иначе страховая компания может потребовать от лица, виновного в ДТП самостоятельно возместить затраты за ремонт ТС.

Как оформить аварию на посту Госавтоинспекции

Если одно из условий по Европротоколу соблюсти не удается, может потребоваться помощь сотрудников ДПС. Когда у одного водителя нет полиса ОСАГО или в аварии пострадали люди, придется обратиться в ГИБДД. В этой ситуации участники ДТП:

  • записывают или фотографируют расположение машины и иных объектов, которые имеют отношение к дорожному происшествию;
  • убирают авто с проезжей части, если они мешают движению других ТС;
  • оформляют бланк протокола об аварии, если возможно;
  • едут на стационарный пост ДПС, где дальнейшее оформление бланка извещения осуществляется совместно с инспекторами.

По телефону круглосуточной службы можно узнать всю необходимую информацию о месте нахождения пункта полиции. В отсутствии Европротокола, извещение допустимо заполнить в любой момент до предоставления документов СК. На месте аварии следует зафиксировать контакты и имена свидетелей ДТП. О происшествии необходимо сообщить страховой компании – не позже 15 дней после случившегося.

Оформлять документ после аварии на следующие сутки небезопасно, но можно, если используется Европротокол. После заполнения бланка существует риск невыплаты компенсации. Соблюдение всех требований поможет предотвратить ненужные проблемы, это необходимо учесть.

Какие документы потребуются СК

Чтобы получить страховку автолюбитель должен на протяжении 5 дней после аварии обратиться в компанию. Для оформления компенсации потребуются следующие документы:

  • Удостоверение личности (если автолюбитель – иностранец, потребуется заверенный у нотариуса или в представительстве перевод).
  • Доверенность на транспортное средство, если водитель – не владелец техники.
  • Правоустанавливающая документация: ПТС, свидетельство, договор аренды или лизинга.
  • Справка об аварии (Ф-154), приложение, при наличии пострадавших (на документе должен быть штамп, инициалы инспектора, оформившего бумагу, дата и место ДТП, обстоятельства, номер ОСАГО, наименование СК, данные об авто, водителях транспорта, виновнике, контактная информация, список повреждений).
  • Протокол о правонарушении.
  • Извещение об аварии.

Справки не потребуются, если дорожное происшествие было оформлено без ГИБДД по Европротоколу.

Не следует подписывать чистые бумаги по ДТП. Это грозит водителю серьезными проблемами.

При оформлении протокола не следует забывать о том, что:

  • данные о свидетелях должны быть указаны в извещении;
  • если автолюбитель не согласен с определением обстоятельств аварии или суммой штрафа, сотрудник ГИБДД оформляет соответствующую справку;
  • если участник ДТП считает, что изложенная информация некорректна, ему необходимо указать это в отдельной графе бланка, перечеркнуть «нарушитель», указать «водитель», дописать, что виновным себя не считает.

Присутствие инспекторов Госавтоинспекции на месте ДТП теперь не обязательно. Если нет потерпевших, участники достигли взаимного согласия относительно обстоятельств аварии, характера полученных повреждений, оформить дорожное происшествие можно без сотрудников ГИБДД. Если ДТП отвечает конкретным требованиям, оформить его можно по Европротоколу.

Если участники аварии сомневаются, что смогут самостоятельно заполнить извещение, можно пригласить аварийного комиссара, который сделает фото-, видеосъемку места происшествия, начертит схему. С оформленными документами, автолюбители смогут обратиться в страховую компанию для получения компенсации.

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД обновлено: Июнь 4, 2019 автором: admin

Для автовладельцев оформление ДТП без ГИБДД считается упрощенным вариантом разрешения сложившейся аварийной ситуации. При этом подобная возможность допускается только при определенных обстоятельствах, характеризующих происшествие. Главный момент, требующий внимания – заполнение бланка извещения, а, иными словами, Европротокола.

Условия оформления ДТП без ГИБДД

До недавних пор свершившееся на дороге транспортное происшествие требовало от водителей обязательного вызова инспектора ГИБДД для фиксации повреждений, обстоятельств ситуации и заполнения ряда документов, в частности, протокола. При этом средства передвижения, участвующие в аварийном случае, должны были оставаться на местах, создавая препятствия к перемещению прочих авто.

ВАЖНО! С 1 июля 2017 года начала действовать поправка, внесенная в статью 2.6.1 ПДД и пункт 11.1 закона об ОСАГО. Нововведение гласит, что при определенных условиях допускается оформление аварийного случая без привлечения сотрудников ГИБДД.

Стороны ДТП теперь могут самостоятельно зафиксировать полученные повреждения посредством видео либо фотосъемки. Заполнить требуемые бумаги для возмещения ущерба через страховую контору и разъехаться по своим делам минуя длительные беседы с инспекторами ГИБДД.

Однако упрощенный порядок распространяется далеко не на все аварийные ситуации. Должны соблюдаться следующие условия:

  • количество участников ДТП – не более двух;
  • оба водителя обладают полисом ОСАГО;
  • сумма ущерба не превышает 50000 рублей – на выплату большей компенсации на основании Европротокола рассчитывать нельзя (пострадавший водитель должен выразить согласие с таким размером суммы);
  • в происшествии отсутствуют пострадавшие граждане (не нанесен вред здоровью и жизни), не повреждено имущество третьих лиц;
  • участники аварии пришли к единому мнению, между ними отсутствует конфликт.

При наличии перечисленных обстоятельств присутствие инспекторов не требуется даже после заполнения бумаг. Как, впрочем, и оповещение ГИБДД о произошедшем путем последующей явки в отделение.

Алгоритм действий

При мелких авариях порядок действий относительно оформления документов и в целом фиксации случившегося, значительно упрощен. При столкновении водителям потребуется остановить авто, включить аварийные огни и выставить в 15 м указатель, обозначающий аварийную остановку.

Дальнейшие действия участников ДТП будут следующими:

  1. Произвести осмотр и зафиксировать нюансы аварии на видео либо фото. Важно запечатлеть след торможения, повреждения авто, размещение обломков, расположение машин относительно друг друга и прочих средств передвижения, номерные знаки. Кадры должны четко отражать суть произошедшего, не иметь бликов, нечеткостей и размытости. Важно, чтобы на съемке либо снимках была видна дата и время случившегося.
  2. Составить максимально подробную схему дорожной аварии.
  3. Осуществить проверку страховых документов, в частности, проконтролировать, действительна ли страховка у обоих автовладельцев. Обменяться номерами полисов автогражданки и данными страховых контор. Если найдены несоответствия, следует вызывать ГИБДД.
  4. Взять контакты у свидетелей – водителей, пешеходов.
  5. Отогнать ТС с места аварии, в случае если машины создают помехи для прочих участников движения.
  6. Оформить произошедшее документально – заполнить бланк извещения о ДТП, иными словами, Европротокол.
  7. Обменяться контактными данными со вторым участником аварии.

ВАЖНО! При любых разногласиях между водителями либо при возникновении сомнений у одного из участников аварийного происшествия, следует вызывать сотрудников ГИБДД.

В течение 15 суток после ДТП необходимо обратиться в страховую контору и предоставить авто на осмотр. Машину в указанный период нельзя подвергать ремонту.

Как заполнить Европротокол

Для гарантии получения страховой компенсации водителям потребуется правильно заполнить извещение об аварийном происшествии или Европротокол. Бланк предоставляется каждому обладателю полиса ОСАГО. На основании документа потерпевшей стороне начисляется положенная выплата.

Итак, как оформить извещение о дорожном происшествии таким образом, чтобы страховая контора не отказала в рассмотрении ситуации. Необходимо следовать рекомендациям:

  1. Лицевая сторона заполняется совместно. Оборотная часть – отдельно каждым водителем.
  2. Для заполнения граф бланка следует использовать шариковую ручку. Гелевый стержень, фломастер и карандаш исключены.
  3. Все графы должны быть заполнены. Если для каких-то полей информация отсутствует, это необходимо обозначить проставлением прочерка.
  4. Излагать информацию требуется разборчиво и лучше всего печатными буквами.
  5. Писать следует с нажимом, чтобы слова могли четко отпечататься на втором экземпляре.
  6. Бланки должны быть удостоверены подписями обоих участников ДТП.

ВАЖНО! Заполнять графы извещения следует максимально аккуратно и точно. Помарки, неразборчивость написанного, исправления слов — недопустимы. При наличии таковых в принятии Европротокола может быть отказано.

Основная информация, требуемая для внесения в бланк Европротокола, включает пункты:

  • сведения о месте аварии;
  • информация о водителях;
  • данные о ТС;
  • информация о страховых конторах каждого автовладельца;
  • описание аварийной ситуации;
  • схематичное изображение ДТП.

К каждому бланку прилагается инструкция, содержащая основные правила заполнения пунктов. Прежде чем приступать, следует тщательно изучить руководство.

На видео об оформлении ДТП

Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД допускается в случае мелкой аварии без нанесения вреда здоровью и имуществу посторонних граждан. Основным моментом считается заполнение соответствующего извещения. Описывать случившееся следует четко, без помарок, желательно печатными буквами. Кроме того, важно помнить, что подготовка Европротокола возможна только при отсутствии противоречий между участниками дорожного происшествия.

Относительно недавно в юридической сфере стал использоваться такой термин, как мелкое ДТП. Под таковым подразумевается дорожно-транспортное происшествие, в результате которого имели место минимальные повреждения транспортных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С недавнего времени необходимо осуществлять оформление мелкого ДТП в особом порядке.

Какое происшествие считается незначительным

Сегодня оформление ДТП соответствующим образом позволяет избежать многих сложностей при взаимодействии со страховой компанией. На данный момент процесс получения выплаты регулируется специальным законодательством.

Существует упрощенный порядок осуществления оформления процесса дорожно-транспортного происшествия, которое классифицируется как незначительное. Также таковой происшествие нередко называют попросту «мелким».

Законодательно установлены определенные требования касательно того, какие именно ДТП можно классифицировать как незначительные. Причем полный перечень таковых требований относительно невелик.

Водителю, постоянно использующему свое транспортное средство, необходимо будет обязательно внимательно ознакомиться с обстоятельствами, при возникновении которых возможно будет осуществлять процесс оформления рассматриваемым способом.

В некоторых случаях возможно оформление дорожно-транспортного происшествия без того, чтобы вызвать ГИБДД. Это происходит обычно тогда, когда ущерб от аварии ограничен и последствия не слишком велики.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Правила для такой ситуации выглядят следующим образом:

  1. ДТП произошло с 2 машинами. Если 1 машина въехала в дерево, то такой способ оформления недопустим.
  2. В результате аварии никто не погиб. Ещё одним требованием является то, что ни один из участников происшествия не должен быть ранен.
  3. Повреждение произошло только у транспортных средств тех, кто участвовал в аварии. Другое имущество не должно быть повреждено.
  4. Оба участника аварии должны быть застрахованы. У каждого из них должен быть полис ОСАГО.
  5. Не должно быть разногласий по основным вопросам происшествия. Оба участника должны иметь одинаковое мнение о виновности в данной аварии, о повреждениях транспортных средств и по другим обстоятельствам происшедшего.
  6. Оба участника аварии согласны применить соответствующий порядок оформления.

В некоторых случаях эти условия могут быть выполненными, но тем не менее, оформлять таким образом аварию смысла не будет. Это связано с ограничениями, которые установлены для величины суммы возмещения. Предельная величина составляет здесь 50000 рублей.

Если же гражданская ответственность участников была оформлена ранее 2 августа 2014 года, то эта предельная сумма возмещения уменьшится вдвое и составит 25000 рублей. Но важно заметить, что такие ограничение применяются не во всех случаях. Могут иметь место исключения.

В этих случаях может быть выплачена сумма до 400000 рублей. Это может быть сделано в следующих ситуациях:

  1. Происшествие произошло на территории Москвы и области, Санкт-Петербурга и области.
  2. Гражданская ответственность обоих участников аварии была оформлена после 1 сентября 2014 года.

Участники могут качественно зафиксировать факты, связанные с аварией, для того, чтобы впоследствии предоставить их специалистам страховщика. Для этого нужно использовать технические средства, которые способны обеспечить некорректируемую регистрацию информации.

Выплата страховых вознаграждений сопровождается также и определёнными требованиями по срокам.

Обращение в страховую компанию должно произойти не позднее, чем через 5 суток после происшествия. Техника не должна ремонтироваться в течение 15 суток после аварии для того, чтобы специалисты компании-страховщика могли объективно оценить степень произведённого ущерба.

В последний промежуток не включаются праздничные или выходные дни. При нарушении данных условий может случиться так, что за ущерб придётся заплатить из собственного кармана.

Порядок действий при оформлении

Итак, если случилась авария и есть возможность произвести оформление без приглашения сотрудника ГИБДД, как правильно действовать в такой ситуации:

  1. Если произошло дорожное происшествие, то транспортные средства, которые в нём участвовали, не должны перемещаться.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Обязательным требованием является установка специального знака для обозначения аварийной остановки транспортного средства.
  4. Запрещено перемещать предметы, которые непосредственно относятся к аварии.
  5. Необходимо проверить здоровье тех, кто попал в это дорожное происшествие.
  6. Если причинён вред здоровью, то пострадавшему нужно оказать медицинскую помощь и как можно скорее доставить в больницу. Сразу после этого нужно вернуться на место аварии.
  7. Нужно убедиться в том, что транспортные средства, которые попали в аварию не создают препятствий для дорожного движения. Если всё-таки создают, то нужно зафиксировать их положение (желательно для этого использовать также и видеосъёмку), а сами автомобили убрать с проезжей части.
  8. Далее участники аварии должны определить своё мнение по поводу происшедшего. Если имеются разногласия, то обращаться в полицию всё равно придётся.

Если же нет, то возможны несколько вариантов:

  1. Самый простой вариант в этой ситуации состоит в том, что разногласия не выявлены. О виновнике и сумме ущерба все участники имеют согласованное мнение. Виновник тут же компенсировал причинённый ущерб. Здесь оформление можно не производить, однако, нужно взять расписку о том, что произведённый ущерб компенсирован и потерпевший никаких претензий больше не имеет.
  2. Другая возможная ситуация состоит в следующем. Оформляются документы в соответствии с требованиями ОСАГО. Каждый из участников отправляет данные своей страховой фирме. Протокол не составляется, все расходятся с места происшествия. На этом оформление ДТП закончено.

Заполнение извещения о ДТП

Как мы говорили ранее, в некоторых случаях можно произвести оформление ДТП без вызова сотрудника ГИБДД и даже без обращения за страховкой ОСАГО. Однако, во многих подобных случаях получение страховой выплаты является очень желательным.

Для того, чтобы обратиться к страховой фирме, необходимо выполнить определённые требования:

  1. Нужно заполнить извещение о ДТП на специальном бланке.
  2. Этот документ нужно отправить своей страховой фирме в течение пяти календарных суток с момента аварии.

Бланки для заполнения предоставляются при заключении ОСАГО в количестве 2 экземпляров.

Заполненный бланк выглядит следующим образом (здесь показана основная, лицевая часть документа):


Составление схемы ДТП

Эта схема имеет важное значение для объективного определения обстоятельств аварии. Кто её составляет? Обычно этим человеком является инспектор ГИБДД. В некоторых случаях допустима ситуация, когда такую схему создают участники аварии и вместе с ней прибывают к инспектору для принятия окончательного решения.

Почему важно разбираться в составлении этого документа? В первом случае водителю нужно убедиться, что сотрудник ГИБДД объективно зафиксировал то, что произошло. В случае, если водители сами составили такую схему, может оказаться, что по ней невозможно установить все особенности происшествия.

Может быть и такая ситуация, когда на месте аварии один из участников признал свою вину, а по прибытию к инспектору стал это отрицать. Правильное составление схемы происшествия поможет избегнуть таких проблем. Заметим, что в правилах дорожного движения процедура составления данного документа не определена.

Тем не менее, существуют определённые правила для этого. Рассмотрим более подробно правила создания схемы ДТП:

  1. На первом этапе необходимо зафиксировать те элементы дороги, которые имеют отношение к произошедшему. Изображение проезжей части, тротуара и т. д. должны выполняться с соблюдением масштаба. Если авария произошла за пределами населённого пункта должно быть указано, на каком километре дороги это случилось.
  2. Следующим важным моментом является привязка схемы к ориентирам. Для этого может быть использована, к примеру, стена дома, отдельно стоящее дерево или опора линии электропередачи. Не нужно использовать такие ориентиры, которые со временем могут измениться или исчезнуть (например, дорожные знаки).
  3. Теперь на схему нужно точно нанести дорожную разметку и знаки.
  4. Далее нужно провести детальные замеры элементов дороги и отобразить их на схеме . Отобразить расположение тех транспортных средств, которые участвовали в инциденте. При этом, нужно точно отметить углы, расстояния и аккуратно отобразить их в соответствии с масштабом чертежа.
  5. Обстоятельства столкновения фиксируются со слов участников. Место столкновения обозначается крестиком. Если какое-то обозначение делается с чьих-либо слов, нужно отметить это.

При составлении схемы нужно отобразить всё существенное и при этом не загромоздить её ненужными подробностями.

Оформление европротокола

Расскажем, зачем это нужно. Предположим, вы попали в аварию. Но так получилось, что последствия оказались не трагическими, никто не пострадал. В некоторых случаях разрешается произвести оформление всех необходимых документов для получения страховки прямо на месте без вызова сотрудника ГИБДД.

Выгоды здесь очевидны:

  1. Не создаётся пробка на время ожидания инспектора.
  2. Вопрос решается быстро, без излишних формальностей. Требования ОСАГО при этом являются выполненными.

Должны быть выполнены следующие действия:

  1. Убедитесь, что пострадало 2 автомобиля.
  2. Проверьте, есть ли полис ОСАГО у другого участника аварии.
  3. Договоритесь, кто является виновником аварии.
  4. Нужно сделать несколько подробных фотографий места столкновения и автомобилей.
  5. При наличии свидетелей, зафиксируйте их данные и возьмите их показания.
  6. Извещение о ДТП фактически является тем европротоколом, который необходимо заполнить. Оно представляет собой 3 склеенных листа, которые самокопируются. После заполнения документа они расклеиваются и у каждого листа заполняется обратная сторона. Оба водителя заполняют один документ (3 склееных самокопирующихся листа).

Определение материального ущерба при ДТП

Даже если водитель автомобильно идеально управляет своим транспортным средством, он не гарантирован от получения ущерба. Причиной может быть ошибка другого водителя или какая-нибудь случайность, например.

Важным является умение определить величину полученного материального ущерба.

Он определяется исходя из нескольких важных факторов:

  1. Стоимость замены повреждённых узлов автомобиля.
  2. Восстановительные лакокрасочные работы.
  3. Стоимость проведения ремонтных работ.
  4. Учёт имеющегося износа.
  5. Учёт потери автомобилем товарного вида.

Возможность оформить ДТП по европротоколу удобна. Но при этом, составление соответствующих документов налагает определённую ответственность на участников происшествия.