Работа по безопасности в первой младшей группе. Перспективный план по обж в первой младшей группе. Ноябрь - Декабрь

Наташа Владимировна Романченко
Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе

Проект «Безопасность и дорога » в первой младшей группе

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно -транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте-шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно -транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения , безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста , мало считаются с реальными опасностями на дороге . Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке . Поэтому они без-мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения , формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения , культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице . Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения .

Проект Безопасность и дорога » был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении . А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Вид проекта :

творческо-игровой

Длительность проекта :

две недели (краткосрочный) с 8.02 по 18.02. 2016 г.

Участники :

дети ясельной группы «Солнышко» , воспитатели, родители.

Цели и задачи :

познакомить детей с видами транспорта;

учить различать и называть составные части транспорта;

познакомить с профессиями людей, управляющими транспортом (шофер, машинист) ;

дать представление о том, что узкая дорожка для людей , широкая дорожка – дорога для транспорта ;

дать представление о светофоре;

закрепить знание цвета : красный, жёлтый, зелёный;

закрепить умение ориентироваться в пространстве – низ, верх, близко, далеко;

развивать наблюдательность, способствовать ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге .

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о ПДД, автотранспорте.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

4. Консультация для родителей «Дорожная азбука » .

Основной этап :

1. Чтение : «Мы играли в паровоз» А. Усачева, «Песенка друзей» С. Михалкова, «Шофёр» Б. Заходера, «Ничей» (отрывок «Щенок и грузовик» ) Е. Каргановой, чтение и заучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду» .

2. Подвижные игры : «Самолеты» , «Мы шофёры» , «Машины едут» , «Воробышки и автомобиль» .

3. Дидактические игры : «Найди транспорт, который назову» , «Подбери пару» , «Разрешено-запрещено» , пазлы «Транспорт» .

4. Наблюдение за транспортом.

5. Рисование и лепка : «Колеса для машины» , раскрашивание предметных картинок «Машины» , «Рисуем дорогу » .

6. Аппликация : «Светофор» , «Машины едут по дороге » .

7. Конструирование : «Широкая и узкая дорожки » .

Речевое развитие : «Самолет : у-у-у» , «Паровоз : чух-чух» , «Машина : пип-пип, д-д-д»

Продукт проектной деятельности :

Аппликация «Машины едут по дороге » .

Ожидаемый результат :

Дети знакомы с видами транспорта, с его составными частями.

Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина и легковая, как называются профессии людей, управляющих транспортом.

Знают, что широкая дорога для машин , узкая для пешеходов.

Имеют представление о светофоре.

Знают цвета : красный, зеленый, жёлтый.

Дети ориентированы в пространственных отношениях.

Знают, как вести себя у проезжей части .

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта .

Общесадиковское родительское собрание.

Результативность проекта :

Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;

Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора.

Знают как вести себя рядом с проезжей частью , переходить дорогу держась за руку родителя.

Ориентируются в пространственных отношениях, знают : низ-верх, далеко-близко.

Имеют представление о скорости : машина едет быстро.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура". Доминирующая.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

В октябре, мы начали знакомить детей с правилами дорожного движения, в результате чего решили провести данный педагогический проект. Ежегодно.

Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом» , макет с домом, гуашь, тарелка, вода.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01» , «Правила пожарной безопасности» , игры с пожарной машиной.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь?

Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Пожарная.

Правильно. А как вы догадались?

Она красная, номер 01.

Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как едет она? Быстро или медленно?

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Как звучит сирена?

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Физкультминутка:

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом» .

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.

Перспективный план по ОБЖ в 1младшей группе
Гномики

на 2016-2017 уч. год

1-ая неделя.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь»

2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова

4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» .

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. «Не собирай незнакомые грибы

2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

Занятие по ОБЖ

Предварительная работа

Закрепление

3-я неделя.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

3. Отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Кошкин дом».

Занятие по ОБЖ

Предварительная

работа

Закрепление

4-ая неделя.

«Путешествие по улице».

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

1. «Путешествие по улице»

2. Просмотр картин с изображением улице.

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

4. «Катание на роликах, велосипеде».

Занятие по ОБЖ

Своодная деятельность

Октябрь

1-ая неделя.

«Осторожным будь!»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка)

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!»

2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».

3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1.«Это не игрушки, это опасно»

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Подвижная игра «Огонь»

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома).

3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

Работа по проекту «Здоровый образ жизни»

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Ноябрь

1-ая неделя.

«Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с животными».

Занятие по ОБЖ

Закрепление

3-я неделя.

«Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое окно»

Занятие по ОБЖ

Комплекс упр. в свободной деятельности

4-ая неделя.

«Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором»

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

3. Д/и «Кто быстрее».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

Декабрь

1-ая неделя. «Правила безопасности на льду».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель»

Занятие по ОБЖ

На прогулке

2-ая неделя.

«Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

Занятие по ОБЖ.

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя .

«В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

1. «В городском транспорте»

Свободная деятельность

Январь

1-ая неделя.

«Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. «Берегись мороза»

Перед прогулками беседы

2-ая неделя.

«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. «Профессия пожарного»

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

1.Настольно-печатная игра.

4-ая неделя.

«Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки».

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

5-ая неделя.

«Проблемные ситуации».

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Индивидуальная работа

Февраль

1-ая неделя.

«Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. «Что такое метель?» (

2. «Обходи скользкие места»

Свободная деятельность

Занятие по ОБЖ

2-ая неделя.

«Опасные предметы дома».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

1. «Бытовые приборы»

2. «Опасные предметы дома».

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Наши друзья и враги»

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

1. С.Я. Маршак

«Кошкин дом»

Занятие по ОБЖ

4-ая неделя.

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»

Беседа на прогулке

Март

1-ая неделя.

«Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны».

Беседа на прогулке

2-ая неделя.

«Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. «Знает каждый гражданин это номер – 01» .

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. «Витамины укрепляют организм»

2. «Витамины в жизни человека»

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

4-ая неделя.

«Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

1. «Перекресток»

2. Рассматривание иллюстраций.

Беседа

Свободная деятельность

Апрель

1-ая неделя. «Собака бывает кусачей».

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей».

2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Беседа

Закрепление

2-ая неделя.

«Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности»

Занятие по ОБЖ

3-я неделя.

«Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?».

Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками

1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?»

Свободная деятельность

Индивидуальная работа

4-ая неделя.

«Как беречь здоровье ребенка».

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье..

1.«Как беречь здоровье ребенка»

Беседа

5-ая неделя.

«Виды транспорта».

Закрепить знания о видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки»

Свободная деятельность

Май

1-ая неделя.

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома»

Игра-ситуация

2-ая неделя.

«Опасности природы в летнее время».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

1. «Чем опасно солнце?»

2. «Осторожно, гроза!»

3. «Берегись насекомых!»

3. «Поведение на воде»

Беседа

Занятие по ОБЖ

Свободная деятельность

3-я неделя.

«Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия»

Свободная деятельность

4-ая неделя.

6. «О безопасности на дорогах».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах»

Беседа на улиц

Альфия Султанмуратова

У нас прошли мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе :

1. Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе

«Эта спичка-невеличка» . Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

2. Чтение : С. Я Маршак «Кошкин дом» .

Е. Хоринская «Спичка – невеличка»

Цель : знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.

3. Фольклор : загадки об электрических приборах, песенки – потешки.

4. Кук. Театр по сказкам : «Кошкин дом» . Цель : Учить участвовать детей в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей.

5. Рассматривание иллюстраций : «Пожар у кошки в доме » , «Волк и семеро козлят » . Цель : Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

6. Беседа : «Кто они пожарные

Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .

7. Беседа : «О пожарной безопасности »

Цель : Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

8. Консультация для родителей : «Правила пожарной безопасности » .

Обновить уголок по пожарной безопасности








Публикации по теме:

Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

«Ёжики». Конспект открытого мероприятия с физкультурно-оздоровительными элементами в ясельной группе КОНСПЕКТ открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир» (с.

Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.

КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ»

Раздел программы

Познавательная деятельность

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

Тематическое поле

Название проекта

«Медвежонок в гостях у детей»

Актуальность проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. Дети не владеют навыком, убирания за собой игрушек на место.

Тематическое поле

Работа над закреплением и упрочением знаний детей и познавательных умений.

Образовательные области

Тип проекта

Краткосрочный

Продолжительность проекта

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель деятельности педагога

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.

Декорации, реквизит

Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы(макет) розетка, игрушка Мишка, атрибуты

  • Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.
  • Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться.
  • Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность.

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и добрые зайчата».

Речь и речевое общение.

Дидактические игры лото «Маша и Медведь»,

«Парные картинки».

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что

нельзя!».

Эстетическое развитие.

Художественная литература.

Загадки о медведе.

Чтение, знакомство с произведениями о медведе.

Русская народная сказка «Три медведя»

О. Иванова «Мишка косолапый»

Предварительная работа над проектом

Рассматривание картинок опасных предметов.

Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!».

Чтение, знакомство с произведениями о медведе:

Русская народная сказка «Три медведя»,

О. Иванова «Мишка косолапый».

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата»

Дидактические игры : лото «Маша и Медведь»

Ход проекта:

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Медвежонок!

Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?

(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)

Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,

лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.

1.2.3.4 полетели, закружили.

Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.

Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.

не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка: На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

(Помощник воспитателя помогает организовывать)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает - в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель: Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Воспитатель: Милый мой Мишутка,

Убери игрушку,

Об неё споткнешься-

Слёз не оберешься!

Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Это - кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.

Мишутка: Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами!

Дидактическая игра: «Парные картинки»

Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка: Играй споконо на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя сувать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!

Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!