Единый государственный реестр культурного наследия список. Исключение объектов культурного наследия из реестра.

В Российской федерации, в России, как в стране с богатейшей культурой и обширным культурно-историческим наследием, существует множество более или менее заметных памятников истории и культуры, совсем небольших и крупных предметов и памятников искусства, которые, конечно же, нуждаются в особом порядке охраны. Нуждаются в особом порядке использования, в правилах эксплуатации и ухода.

Классификация «национального памятника» позволяет администрации объявлять «приказы о сохранении» или распоряжения о временном хранении, когда министр считает, что памятник находится под угрозой. Государство может затем приобрести памятник или установить соглашение с владельцем о проведении реставрационных работ.

Классификация «исторический памятник» обязывает помещика уведомлять о любом проекте работ. Надпись в реестре памятников и объектов обязывает Для публичной информации в каждом графстве и для подачи документов планирования. Совет по наследию является учреждением экспертов, независимых от государства, которое вносит предложения и определяет приоритеты в выявлении, защите и укреплении национального наследия в Министерстве окружающей среды и местного самоуправления. Это наследие включает в себя памятники, наземную и подводную археологию, ландшафты и сады.

Такой порядок закрепляет за ними единый государственный Реестр памятников культуры и истории России. В списки которого вносятся самые разнообразные по типу и виду объекты, имеющие художественную, историческую, культурную ценность. Нахождение в реестре определяет для этих объектов особый порядок использования, ограничения на использование, и дает им право на защиту от изменений.

Совет также может заниматься любыми делами, касающимися защиты наследия. Отмечая, что культурные активы были серьезно повреждены в ходе последних конфликтов и что в результате развития техники войны им все больше угрожает разрушение. Будучи убеждена в том, что серьезный ущерб культурным благам, любому из которых они принадлежат, составляют культурное наследие всего человечества, поскольку каждый человек вносит свой вклад в мировую культуру.

Принимая во внимание, что сохранение культурного наследия имеет большое значение для всех народов мира и занимается обеспечением их международной защиты. Принимая во внимание, что для обеспечения эффективности защита таких товаров должна быть организована с момента мира с национальными и международными мерами.

Таковая защита включает себя многие статьи, в частности согласно 73-му Федеральному закону от «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г.. В котором говорится, что различные памятники истории культуры не могут модифицироваться, изменяться, перестраиваться, эксплуатироваться некоторыми способами, до тех пор, пока они находятся в этом реестре.

Статья 1 Определение культурных ценностей

Решено принять все возможные меры для защиты культурного наследия. Были согласованы следующие положения. Для целей настоящей Конвенции они считаются культурными ценностями, независимо от их происхождения или их владельца.

Статья 2 Защита культурных ценностей

Для целей настоящей Конвенции защита культурных ценностей включает в себя охрану и уважение таких товаров.

Статья 3 Сохранение культурного наследия

Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются в мирное время защищать культурные ценности на своей территории от предсказуемых последствий вооруженного конфликта, принимая все меры, которые они сочтут уместными.

Статья 4 Уважение к культурным товарам

Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются уважать культурное наследие, расположенное как на своей территории, так и на территории других Высоких Договаривающихся Сторон, без ущерба для использования таких товаров, их защитных устройств и их непосредственной близости для целей, которые могут подвергнуть их разрушению или ухудшению в случае вооруженного конфликта и воздерживаться от любых враждебных им действий. Никакое отступление от обязательств, изложенных в первом абзаце настоящей статьи, не может быть сделано, за исключением случаев, когда военная необходимость настоятельно требует такого отступления. Более того, Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются запрещать, предотвращать и, при необходимости, прекращать любые акты кражи, грабежа или вычитания культурных ценностей в какой бы то ни было форме и какого-либо акта вандализма в отношении таких товаров. Они обязуются воздерживаться от претензий на мобильные культурные активы, расположенные на территории «Высокой Договаривающейся Стороны», которые обязуются воздерживаться от любых мер прямого возмездия против культурных товаров. Высокая Договаривающаяся Сторона не может освобождать себя в отношении Высокой Договаривающейся Стороны от обязательств по настоящей статье на том основании, что последняя не применяла защитные меры, предписанные в статье. Высокие Договаривающиеся Стороны, которые полностью или частично занимают территорию другой Высокой Договаривающейся Стороны, обязаны поддерживать, насколько это возможно, действия компетентных национальных органов на оккупированных территориях для обеспечения сохранения и сохранения собственные культурные ценности. Если срочное вмешательство необходимо для сохранения культурных ценностей, расположенных на оккупированной территории и поврежденных военными операциями, и если компетентные военные власти не могут взимать плату, оккупирующая держава должна принять, насколько это возможно, наиболее необходимые меры по сохранению в тесном сотрудничестве с таких органов. Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона, чье правительство рассматривается членами движения сопротивления как их законное правительство, по возможности привлекает внимание этих стран-членов к обязательству соблюдать эти положения Конвенции, касающиеся уважения культурных ценностей.

Статья 6 Подписание культурных ценностей

В соответствии с положениями статьи 16 культурные ценности могут быть снабжены отличительным знаком для облегчения их идентификации.

Реестр памятников истории и культуры пополняется объектами, среди которых есть все их типы, от небольших художественных изделий до крупных сооружений и архитектурных ансамблей. Вопрос о принятии объекта (группы объектов, типа объектов, конкретного предмета) в этот государственный реестр решается путем государственной (негосударственной, независимой – о чем мы расскажем ниже) историко-культурной экспертизы. Точно также этот вид экспертизы «извлекает» объект культурного наследия из реестра, делая его доступными для более широкого и разнообразного использования, модификации, обработки.

Статья 7 Меры военного порядка

Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются вводить с момента установления мира положения или инструкции для своих войск, положения о соблюдении настоящей Конвенции и прививать с момента мира их персонал в своих вооруженных силах, Дух уважения к культурному и культурному наследию всех народов. Они обязуются создавать или устанавливать с момента мира в пределах своих вооруженных сил, специализированных служб или персонала задачу обеспечения Уважать культурные ценности и сотрудничать с гражданскими властями, ответственными за их охрану.

Статья 8 Специальное пособие на защиту

Специальная защита может быть предоставлена ​​ограниченному числу приютов для защиты мобильных культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, монументальных центров и других недвижимых культурных ценностей при условии, что они находятся на достаточном расстоянии от большого центра Промышленная и любая цель, которая является чувствительной точкой, такой как аэропорт, радиовещательная станция, завод, который работает для национальной обороны, портовый или железнодорожный вокзал какой-либо важности или дорога большой коммуникации; Что они не используются в военных целях.

Статья 9 Устойчивость охраняемого культурного наследия

Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются обеспечить иммунитет культурного наследия, находящегося под особой защитой, воздерживаться от вступления в силу Международного реестра от любых враждебных им действий и, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5 статьи 8, От любого использования этих товаров или их смежных предметов в военных целях.

Многих интересует вопрос о том, каким образом можно вывести объект, и сейчас речь идет о зданиях, сооружениях, помещениях, из реестра культурных и исторических ценностей.

Извлечение из реестра – процедура во многих случаях важная, и по разным причинам востребованная. Во многих случаях она представляет собой попытку нахождения цивилизованного пути для того, чтобы получить возможность модернизировать, изменять, использовать объекты культурного наследия или культурно-исторические памятники. Для чего это может быть нужно, и какие оправданные причины могут быть для того, чтобы лишить памятник истории и культуры его данной законом защиты?

Статья 10 Сигнализация и контроль

В вооруженном конфликте культурное наследие, находящееся под особой защитой, должно иметь отличительный знак, определенный в статье 16, и быть доступным для международного контроля, как это предусмотрено в Правилах реализации.

Статья 11 Приостановление иммунитета

Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон обязуется в отношении культурных ценностей, находящихся под особой защитой, нарушать обязательства по Статье 9, Противоположная Сторона будет освобождена на время нарушения от обязательства по страхованию от нее, Однако, когда это возможно, оно должно предоставить предварительное уведомление о прекращении такого нарушения в разумные сроки. Независимо от случая, предусмотренного в первом абзаце настоящей статьи, иммунитет культурной собственности При особой защите он не может быть приостановлен в исключительных случаях неизбежной военной необходимости и только в период, когда эта необходимость существует. Это может наблюдаться только командиром тренировки равной или большей важности, чем у подразделения. Во всех случаях, когда это позволяют обстоятельства, решение о приостановке иммунитета должно быть предварительно уведомлено Противовоздушной Стороной. Сторона, приостанавливающая иммунитет, должна как можно скорее письменно сообщить об этом, указав причины, Комиссар по культурному наследию, как это предусмотрено в Регламенте осуществления.

Статья 12 Транспорт под особой защитой

Транспорт, предназначенный исключительно для передачи культурных товаров на территории или на другую территорию, может, по просьбе заинтересованной Высокой Договаривающейся Стороны, осуществляться под особой защитой в соответствии с условиями, изложенными в Правилах реализации. Специальная защита осуществляется в соответствии с международным надзором, предусмотренным в Правилах реализации, и наделяется отличительным знаком, определенным в статье. Высокие Договаривающиеся Стороны воздерживаются от любых враждебных действий против особой защиты.

Статья 13 Транспорт в случае крайней необходимости

Если Высокая Договаривающаяся Сторона считает, что безопасность определенных культурных ценностей требует их передачи и что существует такая срочность, что процедура, изложенная в Статье 12, не может соблюдаться, особенно в начале вооруженного конфликта, может быть предусмотрен транспорт Из отличительного признака, упомянутого в статье 16, если только он не подал заявку на иммунитет согласно статье 12 и что заявка была уволена. Насколько это возможно, транспорт должен быть уведомлен Противоположным Сторонам. Транспортировка на территорию другой страны ни в коем случае не может иметь отличительного признака, если иммунитет ему прямо не предоставлен. Высокие Договаривающиеся Стороны принимают необходимые меры предосторожности для обеспечения того, чтобы перевозка, предусмотренная в Первый абзац настоящей статьи и имеющий отличительный знак, защищены от враждебных действий, направленных против них.

Статья 14 Иммунитет от ареста, захвата и захвата

Они пользуются иммунитетом от захвата, захвата и захвата: культурные товары, помещенные под защиту, предусмотренные в статье 12 или статье 13, транспортные средства, используемые исключительно для перевозки таких товаров.

Статья 16 Знак Конвенции

Отличительный знак Конвенции состоит из остроконечного щита внизу, обрамленного Андреевским крестом в белом и белом цвете. Отличительный знак используется один или повторяется три раза в треугольной формации, в случаях, предусмотренных статьей. Предметы культуры, находящиеся под особой защитой; Лица, отвечающие за функции контроля, в соответствии с Правилами реализации; Персонал, занимающийся охраной культурных ценностей; Удостоверения личности, предусмотренные в Правилах исполнения.

Статья 18 Применение Конвенции

Независимо от положений, которые вступят в силу с момента мира, настоящая Конвенция применяется в случае объявленной войны или любого другого вооруженного конфликта, возникающего между двумя или более Высокими Договаривающимися Сторонами, даже если состояние войны не является Признан одним или несколькими из них. Конвенция также будет применяться во всех случаях полной или частичной оккупации территории Высокой Договаривающейся Стороны, хотя такая оккупация не сталкивается с каким-либо вооруженным сопротивлением. Если одна из держав, находящихся в конфликте, не является частью настоящей Конвенции, то силы этой партии будут оставаться связанными ею в своих взаимоотношениях. Кроме того, они будут связаны Конвенцией с указанной державой, если она заявит о принятии положений и о том, как они применяются.

Статья 19 Нетерриториальные конфликты

В случае вооруженного конфликта, который не имеет международного характера, возникающего на территории одной из Высоких Договаривающихся Сторон, каждая из сторон в конфликте обязана применять по крайней мере те из положений настоящей Конвенции, которые относятся к уважению культурных ценностей. Стороны в конфликте будут стремиться к вступлению в силу посредством специальных соглашений всех или некоторых других положений настоящей Конвенции. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры может предлагать свои услуги конфликтующим сторонам. Применение вышеуказанных положений не повлияет на правовой статус сторон в конфликте.

Статья 20 Правила исполнения

Правила осуществления Конвенции закреплены в Регламенте осуществления, который является его неотъемлемой частью.

Это один из важнейших вопросов сферы работы экспертов. Вопрос законных, рациональных и полезных в разных отношениях оснований для вывода из реестра памятников культуры еще будет нами обсуждаться и на примерах, и вообще, в принципе. А в первую очередь мы просто обозначим главные вопросы, расскажем, что такое вывод из реестра, как работает в этом случае и как работает вообще историко-культурная экспертиза, и – как обычно – немного о том, какие услуги в этой области можно получить от АНО «Судебный эксперт».

Вывод памятников и объектов наследия из реестра для более широкого использования

Как правило, попытка вывести объект из реестра предпринимается для его более широкого использования, нежели это разрешено для памятников. Широкое использование и «более широкое использование» означают реализацию идей, возникающих в отношении памятников истории и культуры. Поскольку идеи бывают разные, и мотивы для реализации идей бывают разные, на этом направлении в работе историко-культурной экспертизы важно участие не просто сертифицированных и опытных, но внимательных специалистов. Которые могут понять ситуацию в разном контексте, и принять решение не только на основании того или иного прочтения инструкций и законов.

Есть множество примеров двух крайних случаев:

  • когда объекты хотят вывести из реестра для получения более или менее значительной коммерческой прибыли и в чисто коммерческих, в конце концов, целях. Или в целях повышения материального удобства жизни тех людей, которые используют этот объект;
  • когда объекты хотят вывести из реестра для того, чтобы улучшить их или пространство вокруг них, модернизировать для более удобного посещения или использования, отремонтировать, реновировать, модернизировать с сохранением культурной и художественной ценности.

Кроме этих случаев есть и такие, в которых рациональность решения о более активом (и бережном) использовании памятника сочетается с получением выгоды и удобства использования в бытовых целях.

Тонкости историко-культурной экспертизы в этом вопросе и важность работы с опытными независимыми экспертами

В первом случае предыдущего списка вопрос заключается в том, насколько бережно инициаторы экспертизы по выведению объекта из государственного реестра собираются отнестись и относиться в дальнейшем к объекту и чертам, которые делают его памятником национальной или мировой культуры. Дело в том, что если объект уже был в таком реестре, то даже если он его покидает, то остается факт того, что он как-то все-таки принадлежит к культурному или историческому наследию.

И во многих случаях вывод объектов из госреестра памятников осуществляется, и может и должен осуществляться, по взаимному согласию сторон. Наверное, этот вид отношений еще не достаточно развит в России, но должен развиваться. Так как заботливое и ответственное отношение активных и обеспеченных людей к памятникам, которые они используют в разных целях, только поможет сохранить общественную культуру.

Видимо, вы уже поняли, о каком соглашении при выводе из реестра идет речь. Это та ситуация, когда государственная или независимая историко-культурная экспертиза внимательно рассматривает дело при наличии конкретных и осознанных предложений от инициатора, заказчика экспертизы. Заказчик или инициатор в таких случаях должен изучить сферу, о которой идет речь, и составить предложение для государственного реестра памятников или для историко-культурной экспертизы, предложение, в котором он представит свои идеи по более эффективному, рациональному использованию памятника, или по получению от него большей пользы.

Как работает на вывод из реестра и в других случаях историко-культурная экспертиза

Описываемый нами вывод зданий и сооружений (частей сооружений и зданий, или ансамблей сооружений и зданий) из числа охраняемых культурных объектов осуществляется в ходе историко-культурной экспертизы, которая может проводиться и государственными, и негосударственными экспертами. Она, как исследование, дает возможность проводить следующие операции:

  • находить и доказывать факты, дающие основание для внесения объектов в реестр культурного наследия;
  • давать заключения о возможности вывода из государственного реестра объектов, которые до этого пользовались повышенной охраной как памятники культурно-исторического наследия;
  • определять, на основе различных признаков, к какой категории памятников может относиться тот или иной объект с точки зрения его историко-культурного значения и других признаков;
  • выяснять, насколько проектирование и готовые проекты охранных зон для объектов культурного наследия соответствуют положениям об охране культурного наследия;
  • проверять то же в отношении градостроительных регламентов, которые применяются в проектировании и устроении охранных зон и в работе с объектами наследия.

Так же государственная или независимая историко-культурная экспертиза работает над тем, чтобы относить, в случае надобности, некоторые объекты к памятникам культуры и истории не только российского, но и всемирного значения, или к общему, или частному, относящемуся к одной народности, наследию культуры различной народов Российской федерации.

Это, конечно, во многих случаях тонкая искусствоведческая работа, которая во многих случаях невозможна без участия опытных специалистов, имеющих неформальную компетенцию.

Пути, которыми следует идти – как успешнее вывести культурно-исторический памятник из реестра

И одновременно с этим немного о пользе сотрудничества с крупной и опытной экспертной группой, которая является независимой, и работает по законодательным, научным и рыночным принципам. Мы с вами, естественно, рассматриваем два общих типа случаев:

  • те, в которых объект, занесенный в реестр, занесен туда ошибочно, заказчик экспертизы знает об этом, или подозревает, и готов помочь нашим экспертам провести исследование и дать соответствующее заключение;
  • те, в которых объект, занесенный в реестр, имеет право там находиться, но у вас (инициатора или заказчика экспертизы) есть предложения и идеи, которые, по вашему мнению, стоят того, чтобы вывести объект из реестра, с сохранением некоторых условий его охраны.

Нужно еще раз оговориться, что успех вашего начинания по выводу из реестра памятника культуры и истории будет и должен зависеть от нескольких параметров вашего предложения:

  • степени сохранности, который вы можете обеспечить памятнику после его выведения из реестра;
  • степени рациональности, которой будут обладать ваши предложения по поводу использования объектов культурно-исторического наследия;
  • а также степенью важности, сохранности памятника, особенностями его конструкции и типа – то, что позволяет или не позволяет вносить те или иные изменения в порядок его использования, что позволяет или не позволяет вносить те или иные изменения в конструкцию памятника и в его внешний вид;
  • также значение имеет характер изменений и идей, которые вы хотели бы, если дело состоит в этом, в охранную зону памятника или в ее использование.

В случае работы с нашей организацией у вас есть возможность получить консультации, в ходе которых мы вместе с вами выясним, что именно из ваших идей может повредить, а что – не повредить, или даже помочь памятнику.

Плюсы и возможности работы по культурно-исторической экспертизе с нашей организацией

В АНО «Судебный эксперт» полностью соблюдаются все законодательные, экспертные и научные нормы работы в такой области, как историко-культурная экспертиза. Мы, как и многие самые опытные организации, руководствуемся не только буквой федеральных законов, но и доводами ценности и степени эффективной охраны культурных памятников, а также информацией о инициаторах экспертизы.

Мы полностью соблюдаем установки и регламенты российских законов, при чем в динамике их контекстов и изменений. Проводим с нашими потенциальными заказчиками предварительные консультации. Помогаем оптимизировать затраты ваших проектов. Консультируем, как уже было сказано, по поводу правильного проектирования и оформления проектов охранных зон, и модификации, достройки, перестройки и изменения параметров объектов, относящихся к памятникам культурно-исторического наследия.

Для работы над вопросами нахождения объектов в реестре культурного и исторического значения, вопросами занесения объектов в реестр и исключения из реестра, просим вас обращаться к менеджерам и специалистам АНО «Судебный эксперт». Мы детально рассмотрим ваш случай, и в случае возможности достижения соглашений по вашему вопросу, поможем вам получить нужное вам заключение для выведения объектов культурно-исторического наследия из реестра.

Всем доброго времени суток, товарищи читатели моего блога и просто мимо проходящие! Сегодня я расскажу вам, как проверить место копа на наличие культурных и археологических памятников. Ведь если на таком месте вас поймают с прибором и лопатой, то вполне можно угодить под стражу. Заведут дело, конфискуют оборудование, и т. д. Ведь чуть ли не во всех заброшенных селах те развалины церквей могут числиться в реестре как памятник.

Недавно на ревью увидел новость. Поймали копателя, который копал на расстоянии в 200 метров от объекта культурного наследия. Проблема в том, что в нынешнем законодательстве не обозначены границы памятников и обьектов культурного наследия. Поэтому, можно поймать каждого, кто копает поблизости. И чтобы не вляпаться в это все дело, необходимо знать, есть ли на предполагаемой точке копа такой объект или его нет. А если есть, то знать его и держаться от него подальше.


Есть сайт , где можно это поглядеть. Это единый государственный реестр объектов культурного наследия. Там же можно увидеть объект на карте, узнать его некоторые подробности, а также увидеть его фотографию.