Нарушение порядка проведения соут. Штрафы за отсутствие соут

Специальная оценка условий труда (СОУТ) - это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В настоящее время при нарушении порядка проведения СОУТ контролеры применяют ст. 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа:

на должностных лиц - от 1000 до 5000 руб. (при повторном привлечении к ответственности за аналогичное правонарушение - дисквалификация на срок от года до трех лет);
на предпринимателей - от 1000 до 5000 руб. или приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С 1 января 2015 г. нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ или ее непроведение квалифицируются по ч. 2 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ (Федеральный закон № 421-ФЗ). Должностному лицу и индивидуальному предпринимателю грозит предупреждение либо наложение штрафа от 5000 до 10 000 руб. (при повторном нарушении - штраф от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от года до трех лет), юридическому лицу - от 60 000 до 80 000 руб. При повторном нарушении:

должностным лицам - штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от года до трех лет;
предпринимателям - такие же суммы штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
юридическим лицам - штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Что касается проводящих СОУТ специализированных организаций, то ответственность для них с 1 января 2015 г. предусмотрена ст. 14.54 КоАП РФ.

Серьезных перемен в оценке рабочих мест на предмет соответствия условий труда установленным нормативам не произошло. Большинство специализированных организаций, проводивших аттестацию, с 1 января 2014 г. начали проводить СОУТ. СОУТ проводится в соответствии с законом о СОУТ и приказом Минтруда России от 24.01.2014 г. № 33н. Результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 г.

Организация, проводящая СОУТ, составляет отчет о ее проведении и передает его для утверждения комиссии по проведению СОУТ, сформированной работодателем, а также направляет в Роструд. По рабочим местам, в отношении которых вредные факторы не идентифицированы, оформляется декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Этот документ работодатель направляет в территориальный орган Роструда.

За нарушение установленного порядка проведения СОУТ или ее непроведение работодателю грозит ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ (с 1 января 2015 г. - по ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Более подробную информацию о проведении специальной оценки условий труда вы можете узнать, обратившись в центр занятости населения Сорокинского района по телефону (3455,03) 2-29-64 либо направить интересующий вас вопрос на электронную почту [email protected].

За невыполнение специальной оценки условий труда предприятию грозит административная ответственность и штраф

Провести СОУТ по закону обязано каждое предприятие, однако многие предприятия и офисы не торопятся это делать. Если приведенные законом требования не соблюдаются, это создает угрозу повышенного травматизма. Специальной оценке подлежат все рабочие места, а работодатели или не проводят ее вовсе, или аттестуют только некоторые рабочие места. Самостоятельно проводить СОУТ на предприятии сложно, поскольку необходимы объективные данные по освещенности, запыленности, наличию вредных примесей. Поэтому делать это должны специализированные лаборатории и организации по аттестации рабочих мест.
Считается, что процедуру должны проводить только на предприятиях с тяжелым производством, но это не так. Несоблюдение правил охраны труда предусматривает наказание. Его назначает трудовая инспекция или прокуратура по результатам проверки. Иногда инициативу по спец.оценке рабочего места проявляют граждане, чтобы получить компенсацию за работу во вредных условиях – добавочное питание, сокращение рабочего дня, ранний выход на пенсию и льготную пенсию.

Причина нежелания проведения СОУТ со стороны работодателя – высокая стоимость и минимальные штрафы за ее невыполнение. В ранней редакции трудового кодекса за отсутствие спец. оценки работодателю нужно было заплатить до пяти тысяч рублей, предприятию – до 50000 рублей! Если в течение года руководитель предприятия попадает в поле зрения инспекции по охране труда, его могут дисквалифицировать и лишить права руководства людьми. Новая аттестация рабочих мест предусматривает ужесточение ответственности за ее невыполнение. За нарушение закона об охране труда на руководителей предприятий и организаций налагается штраф в размере до трехсот тысяч рублей или приостановление деятельности организации до трех месяцев. При повторном нарушении закона штраф увеличивается до 500000 пятисот тысяч рублей!

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА В РАМКАХ ВНОСИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ (с 01.01.2015 г.)
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" внесены дополнения в рамках ответственности работодателя за нарушения в области охраны труда:
Кодекс об административных правонарушениях:


ДО 31.12.2013 г.

С 01.01.2015 г.

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей ; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

2. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Статья 5.27 (1) Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

1. нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее непроведение.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц – от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. допуск сотрудников к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Допуск к работе лица, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знания требований охраны труда.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

5. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

6. несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда по обеспечению безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и пр.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

7. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Уголовный кодекс


ДО 31.12.2013 Г.

С 01.01.2014 Г.

СТАТЬЯ 143. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА

СТАТЬЯ 143 НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок

Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их выполнению, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
наказывается штрафом в размере до 400 тыс. руб., либо лишением свободы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности (пр.)


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Лишением свободы на срок до 4 лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Лишение свободы на срок до 5 лет.

Уголовная ответственность является персонифицированной и возлагается на конкретное лицо, ответственное за соблюдение требований охраны труда на предприятии.

Также Вам могут быть полезны документы:

Плюсы сотрудничества с нашей организацией:

Собственный учебный центр . Во время проведения специальной оценки условий труда в Вашей организации необходимо создавать аттестационную комиссию. В ее состав должны входить сотрудники, прошедшие необходимые курсы. Как раз такую услугу мы и можем Вам предложить.
Короткие сроки проведения специальной оценки и составления отчетов . В случае необходимости срок предоставления отчетов может составлять 1-1.5 месяца.
Лояльные цены . Цены на наши услуги по СОУТ являются средними или ниже средних по Волгоградскому региону.
Специальные ценовые предложения . В том случае, если в Вашей организации большое количество рабочих мест, Вы можете рассчитывать на специальные цены. Обговаривается дополнительно.
Наличие всех необходимых документов . За последнее время большое количество компаний, проводящих подобные услуги, были лишены лицензии на этот вид деятельности. В данный момент наша компания обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами на выполняемые нами работы.

(АРМ, – ред.), вносит существенные изменения в порядок оценки условий труда на рабочих местах и в систему формирования страховых тарифов. Если при спецоценке будут выявлены вредные и опасные производственные факторы (ВОПФ, – ред.), работодатель будет выплачивать в Пенсионный фонд РФ . Правда, это касается тех профессий работников, которые включены в Списки №1 и №2, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. В 2014 году тариф для Списка №1 составит 6%, для Списка №2 – 4%. Работодатели, у которых рабочие места не включены в списки, но на них выявлены ВОПФ, обязаны будут улучшать условия труда и выполнять все требования трудового права. Эти обязанности работодатель должен был исполнять и ранее, только Минтруд признал, что исполнительность с их стороны была на очень низком уровне, поэтому, пересмотрев проблему изнутри, кардинально изменил меры наказания.

С введением СОУТ размер штрафных санкций увеличен практически вдвое. Можно предположить, что работодатели ранее позволяли себе нарушать трудовое законодательство только потому, что размеры штрафа за нарушения, выявленные в области охраны труда (ОТ, – ред.), не были столь существенны. (ИП, – ред.) прежде выписывалось предупреждение или административный штраф в размере от 1 до 5 тыс. рублей, юридическому лицу – от 30 до 50 тыс. рублей. За аналогично выявленное правонарушение ИП назначался штраф от 10 до 20 тыс. рублей или приостановление деятельности сроком от 1 года до 3-х лет, юридическому лицу – от 50 до 70 тыс. рублей или приостановление деятельности на то же срок, что и для ИП.

Если судить по действовавшей до принятия СОУТ ситуации, работодателям гораздо дешевле обходилось , нежели выплаты штрафных санкций. На деле часто получалось, что беспокоиться они начинали и принимать какие-либо действия только после того, как в их дверь уже «постучались» инспекторы.

С принятием закона о СОУТ и подзаконных нормативных актов, подготовленных к нему, как отмечают эксперты Минтруда, тенденция изменится в лучшую сторону. Из-за увеличения штрафных санкций, которые, теперь касаются не только работодателей, но и организаций и экспертов, проводящих спецоценку.

Административная ответственность работодателя

Ранее для нарушений в области ОТ была общая статья с единым основанием – нарушение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Теперь в статье 5.27 КоАП РФ сделали градацию на конкретные основания. Укажем, какие это виды наказаний и размеры штрафов, предусмотренные к ним:

  1. Нарушения государственных нормативных требований ОТ (за исключением тех видов нарушений, которые будут указаны ниже) влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 5 тыс. рублей, для ИП – от 2 до 5 тыс., для юрлиц – от 50 до 80 тыс. рублей.
  2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ либо ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей, на ИП – от 5 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 60 до 80 тыс. рублей.
  3. Допуск работника к исполнению трудовых обязательств без проведения обучения по вопросам ОТ, без прохождения обязательных и (или) периодических медицинских осмотров, в случае медицинских противопоказаний, без наличия психиатрических освидетельствований влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 25 тыс. рублей, на ИП – от 15 до 25 тыс. рублей, на юридических лиц – от 110 до 130 тыс. рублей.
  4. За необеспечение работников СИЗ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. рублей, для ИП – от 20 до 30 тыс. рублей, для юрлица – от 130 до 150 тыс. рублей.
  5. Нарушения государственных нормативных требований ОТ лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет наложение штрафа на должностное лицо от 30 до 40 тыс. рублей или дисквалификацию сроком от 1 года до 3-х лет, на ИП – от 30 до 40 тыс. рублей или приостановление деятельности сроком до 90 суток, для юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей или приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Также повышается ответственность работодателя в отношении своевременной передачи в Государственную инспекцию труда. В соответствии с изменениями в статью 19.5 КоАП РФ, для должностного лица размер штрафа составит от 20 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет, для ИП – от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.

Уголовная ответственность работодателя

Работодатель может быть привлечен к ней в случае причинения тяжкого вреда человеку и в случае смерти работников. Ранее, за причинение тяжкого вреда человеку, в соответствии с частью 1 статьи 143 УК РФ, для должностных лиц назначался административный штраф до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы за период до 18 месяцев, или обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные или принудительные работы сроком до 1 года; либо лишение свободы сроком до 1 года. В соответствии с изменениями размер штрафа повышается до 400 тыс. рублей, срок для обязательных работ устанавливается от 180 до 240 часов, срок исправительных работ увеличен до 2-х лет, сроки принудительных работ и лишения свободы остаются без изменений.

Для того же деяния, повлекшего смерть человека по неосторожности, что и ранее, предусматривается наказание в виде принудительных работ до 4-х лет с правом лишения занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

Впервые в данную статью вводится часть 3, в которой предусмотрены виды наказания за правонарушения, повлекшие смерть 2-х и более лиц. В таком случае для должностного лица предусматриваются принудительные работы на срок до 5 лет или лишение свободы с тем же сроком с правом лишения занимать должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

Нарушение порядка проведения СОУТ организацией и экспертами, проводящими спецоценку

Глава 14 КоАП РФ была дополнена новой статьей 14.54 «Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда», в которой содержится информация об административных правонарушениях в отношении деятельности организаций и экспертов, проводящих СОУТ.

В случае нарушения организацией порядка спецоценки административный штраф для должностного лица будет равен от 20 до 30 тыс. рублей, для юридического – от 70 до 100 тыс. рублей.

За совершение аналогичных правонарушений для должностных лиц предусмотрены штрафные санкции в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3-х лет или штраф в размере от 40 до 50 тыс. рублей, для юридического лица – от 100 до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Эксперт организации, проводившей оценку, при совершении нарушений несет административную ответственность как должностное лицо. Если в судебном порядке его отстранят от выполнения должностных обязанностей, он может лишиться сертификата, который дает право выполнять работы по спецоценке, сроком не менее 10 лет.

Вносимые изменения можно охарактеризовать, немного перефразировав известное выражение: не пряником, так кнутом. Потому что, только когда меры становятся жестче, повышается исполнительность и ответственность. И не стоит забывать: изменения не должны происходить только в законодательстве, прежде, они должны происходить в нашей с Вами работе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Не все работодатели знакомы с процедурой аттестации рабочих мест. Это сложный регламентированный комплекс мер, обязательный для каждого предприятия. Исключение составляют ИП без наемных работников. Цель такой оценки - выявление негативных производственных факторов, и приведение условий труда в соответствие с государственными нормативами (ст. 209 ТК РФ).

Порядок проведения аттестации

    Ст. 212 ТК РФ прописывает необходимость проведения специальной оценки условий труда. Регламент аттестации закреплен в ст. 8 гл. 2 Закона 426-ФЗ.

    Согласно п. 1 ст. 8. 426-ФЗ, расходы по организации и проведению мероприятий в рамках оценки условий труда берет на себя работодатель.

    В п. 2 ст. 8 указано, что аттестация проводится совместно представителями отдела охраны труда работодателя, и сертифицированными экспертами из сторонней уполномоченной организации, привлеченной на основании ГПД.

    Процедура проводится по утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н методике.

    Согласно п. 4 ст. 8, такая оценка должна проводиться с периодичностью в пять лет.

    Согласно ст. 11 426-ФЗ, по результатам проверки подается декларация о соответствии условий труда установленным нормам в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора.

    По результатам проверки, все рабочие места по условиям труда классифицируют по степени вредности и (или) опасности на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ст. 14 426-ФЗ).

    По факту проверки составляется отчет по установленной форме. Форму и инструкцию по заполнению отчета можно .



Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест

Согласно ст. 220 ТК РФ, государство гарантирует работникам защиту их прав в части соответствия условий труда установленным нормам. Наличие аттестации рабочих мест проверяют такие государственные органы, как:

    Трудовая инспекция

    Роспотребнадзор

    Ростехнадзор

    Прокуратура

Ответственность работодателя, если места рабочих не аттестованы, определяется ст. 5.27.1 КоАП РФ. Согласно п. 2 ст. 5.27.1, штраф за отсутствие аттестации рабочих мест в 2017 году, а также за нарушение порядка аттестации, установленного законом, составит:

    для должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей;

    для ИП - от 5000 до 10 000 рублей;

    для юридических лиц - от 60 000 до 80 000 рублей.

Статьей 143 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований охраны труда. Если вследствие отсутствия проведения оценки условий труда пострадает сотрудник/сотрудники, и причинно-следственная связь несчастного случая с данным нарушением будет доказана, лицо, отвечающее за соблюдение условий труда, понесет соответствующее наказание.

В случае причинения тяжкого вреда здоровью - штраф до 400 000 рублей или в размере дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательные работы на срок до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 1 года, либо лишение свободы на тот же срок.

В случае смерти человека - принудительные работы на срок до 4 лет либо лишение свободы на тот же срок.

В случае смерти двух и более лиц - принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на тот же срок.



Незнание регламента аттестации рабочих мест не освобождает от ответственности за ее непроведение или некорректную организацию. Обратитесь за помощью к юристу, твердо знающему трудовой кодекс.

С 1 января 2014 года аттестация рабочих мест заменена на новую процедуру – специальную оценку условий труда в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28.12.2013 года. В связи с этим, были внесены кардинальные изменения в КоАП РФ в части нарушения законодательства об охране труда. Узнайте о том, каковы размеры штрафов и санкций при специальной оценке условий труда .

Новые правила, регламентированные , реформировали . Обязательным условием стало привлечение независимой аттестующей организации. В связи с этим, возросли и . К примеру, средняя стоимость оценки одного рабочего места в пределах офисного помещения составляет 2500 рублей.

Проведение аттестации, согласно Трудовому кодексу, обязательно для всех рабочих мест один раз в пять лет. «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте .» Послаблений ни для крупных предприятий, ни для мелкого бизнеса со стороны российского законодательства не предусмотрено, помимо . Ответственность за ее организацию возлагается на работодателя. Он должен провести ее строго в рамках правил приказа, предоставить в государственную инспекцию труда в субъекте РФ достоверную и полную информацию об итогах. За непроведение , предоставление сомнительной информации работодателю назначаются штрафные санкции. Поэтому правомочен вопрос: «Какие именно штрафы и санкции существуют при аттестации рабочих мест? ».

Санкции за нарушение порядка аттестации варьируются от выдачи предписаний на устранение нарушения до привлечения к административной ответственности руководителей или ответственных должностных лиц. В ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» приведены размеры штрафа за . Размер штрафа для должностного лица составляет от 1000 рублей до 5000 рублей. Индивидуальный предприниматель в случае нарушения законодательства будет облагаться таким же размером штрафа. Правда, в последнем случае, государственная инспекция имеет право выбора: назначить ему штраф в виде денежного взыскания или же приостановить деятельность сроком до 90 суток. Юридическим лицам мера материального взыскания определена в размере от 30000 рублей до 50000 рублей или административно приостановить деятельность организации, структурных подразделений сроком до 90 суток. В случае, если должностным лицом не будет устранено нарушение или оно будет выявлено повторно, по закону его деятельность приостанавливается от 1 года до 3-х лет.

Из-за того, что многие работодатели все же пренебрегают в связи с невысокими размерами штрафов и по их подсчетам гораздо легче заплатить их, нежели проводить проверку рабочих мест, Министерство труда планирует увеличить штрафные санкции в 10 раз, что в переводе на денежный эквивалент, равняется 500 тысячам рублей.

Как показали результаты Федеральной службы по труду и занятости контрольно-надзорной деятельности в сфере трудовых отношений за 6 месяцев 2012 года, из 69479 проведенных проверок на предприятиях и организациях общее количество правонарушений в области охраны труда составило 364687. Количество направленных материалов в органы прокуратуры равно 5335. Из них, в связи с несчастными случаями на производстве – 4888, по 89 из которых возбуждены уголовные дела. Приведенная статистика подтверждает факт того, что проверок работодателям не избежать: любое нарушение, и непроведение аттестации в том числе, рано или поздно будет выявлено.