Временные права для начинающих. Нужно ли сдавать временное водительское удостоверение при лишении прав? В каких случаях их выдают

"Начинающий водитель должен быть заинтересован в осторожной езде, чтобы в итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не возвращаться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены", – заявил председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

ПО ТЕМЕ

По его словам, причиной 80% ДТП в России является человеческий фактор, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей. "Необходимо широко знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении "читать дорогу", – уточнил Ачкасов.

После того как в 2002 году похожую программу внедрили в Великобритании, число жертв ДТП там снизилось к 2013 году на 53,5%, отметил он. Других серьезных изменений в этой сфере не было, пишет газета "Известия" .

Автошколы подготовили предложения и по изменению методики приема экзаменов. Согласно проекту документа, при сдаче вождения проверять в первую очередь должны способность своевременно замечать опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего автомобиля.

В заключение Ачкасов сообщил, что автомобилистов могут обязать возить с собой и предъявлять по требованию инспектора медицинскую справку. Сейчас этот документ необходим при получении прав и при их замене (раз в десять лет), при этом срок его действия составляет один год.

При этом большинство россиян не поддерживают идею выдавать временные права новичкам-автомобилистам. Такой точки зрения придерживаются порядка 53% граждан, свидетельствуют данные опроса "Рамблер/новости". Положительно восприняли данную идею около 47% граждан. Из них 7% граждан считают, что временные права должны действовать в течение 6 месяцев после сдачи экзаменов в автошколе, 16% – один год, 24% – два года. В опросе приняли участие более три тысячи граждан.

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Союз автошкол Москвы предложит ГИБДД ввести временные права для начинающих автомобилистов. Об этом сообщил газете "Известия" председатель союза Александр Ачкасов.

Как сообщает издание, в первой половине марта представители Союза автошкол Москвы встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и предложат ему изменить программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам. По информации газеты, одним из предложений является выдача начинающим водителям временного удостоверения на первые два года.

"Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, - заявил изданию Ачкасов. - Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений - по степени их опасности для окружающих".

Предполагается, что для начинающих водителей должны быть предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.

Что касается программ обучения, в них Союз автошкол Москвы предлагает добавить тест на умение определять вероятность возникновения аварийной ситуации. "Необходимо широко знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении "читать дорогу" - определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной ситуации, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, способы ее парирования", - отметил Ачкасов.

Международный опыт

В большинстве стран временные водительские права можно получить в случае утери постоянного документа или в связи с окончанием срока его действия на период подготовки нового документа. Однако в некоторых государствах такие документы выдаются и с другими целями.

Например, в Вашингтоне (США) ременные права выдают сроком на один год. В первую очередь документ предназначен для тех, кто моложе 21 года, но уже прошел 40-часовой курс обучения вождению и сдал государственный экзамен. Такое удостоверение позволяет управлять транспортным средством, но не является в полной мере удостоверением личности. Так, обладатели временных прав могут не пройти паспортный контроль в аэропорту, их могут не допустить в некоторые административные здания.

В Великобритании временные водительские права выдаются на период подготовки к экзамену по вождению. Такой документ дает право ездить с инструктором или с водителем старше 21 года, который пользуется постоянным водительским удостоверением более трех лет. На лобовом и на заднем стекле автомобиля должны быть соответствующий опознавательный знак (буква L). Выезжать на скоростную автотрассу обладателям временных прав нельзя. Иностранцы, проживающие в Великобритании и имеющие права, выданные в странах, не входящих в Евросоюз, могут ими пользоваться не более года. Затем они должны получить временное удостоверение и сдать экзамен на постоянные права.

В Китае временные права нужны иностранцам, так как на территории страны нельзя использовать водительские права международного образца. Временный документ можно получить в пекинском аэропорту. Для этого достаточно предоставить сотрудникам дорожной полиции действительные национальные права, туристическую визу и заплатить небольшой сбор. Такие права рассчитаны на 90 дней. Для получения постоянного разрешения необходимо сдать водительский экзамен на общих основаниях.

Данные предоставлены ТАСС-Досье

Продолжение

Представители Союза автошкол Москвы предложат ГИБДД России ужесточить требования к автомобилистам. В Союзе утверждают, что причиной 80% ДТП является низкий уровень подготовки водителей. В связи с этим в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой, могут войти медсправки, а недавно получивших права обяжут проходить двухлетний испытательный срок, пишут .
Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов пояснил, что медицинская справка входит в перечень документов, необходимых при получении прав и при их замене раз в десять лет. Между тем срок ее действия составляет всего один год, и теоретически следующие девять лет водитель может обходиться без нее. Представители автошкол требуют включить медицинские справки в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора.
. . . . . В первые два года им предлагается выдавать временное удостоверение с ограничениями по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям. По мнению экспертов, начинающий водитель должен быть заинтересован в осторожной езде, чтобы получить постоянное водительское удостоверение: временный документ будет обмениваться на постоянный с учетом допущенных начинающим водителем нарушений.
А учеников автошкол необходимо широко знакомить с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения: после того как такая программа была внедрена в Великобритании в 2002 году, число погибших в ДТП снизилось к 2013 году на 53,5%. Кроме того, при сдаче вождения предлагается в первую очередь проверять способность своевременно обнаружить опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины. По словам экспертов, почти половина учебных часов практики отводится под занятия на площадке, а обучение в условиях реального уличного движения проводится по остаточному принципу.
Эксперты отмечают, что контроль за наличием медицинских справок необходим, как и ограничения для начинающих водителей, действовавшие еще в советское время, однако механическое применение этой нормы лишь увеличит число “липовых ” и лишних документов. А сведения о том, что начинающие водители чаще попадают в ДТП, не имеют прямого подтверждения в статистике.
С другой стороны, в ГИБДД утверждают, что ДТП с участием водителей с минимальным стажем происходят в столице ежедневно, и обвиняют автошколы в плохой подготовке водителей. В позапрошлом году полицейское ведомство фактически обвинило представителей автошкол в том, что те вместо качественного обучения занимаются бизнесом. В частности, площадки для обучения вождению порой находятся в нескольких десятках километров от Москвы, а заниматься там приходится по ночам.



Союз автошкол столицы выступил с инициативой ужесточить требования к автомобилистам, особенно начинающим, а также внести изменения в программу обучения и порядок приема экзаменов в автошколах. Об этом сообщает газета .
Свои предложения представители Союза автошкол планируют обсудить с главой ГИБДД России Виктором Ниловым в первой половине марта.
Как пояснили в союзе, в 80 процентах случаев причиной автомобильных аварий в России становится человеческий фактор, что говорит о недостаточной подготовке водителей. Председатель московского Союза автошкол Александр Ачкасов считает необходимым, чтобы автомобилисты всегда имели при себе медицинские справки, а водители-новички - проходили двухлетний испытательный срок и лишь по окончании его получали постоянное водительское удостоверение, а не временные права.
Если глава ГИБДД поддержит инициативу Союза автошкол, начинающие автомобилисты должны будут соблюдать ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, а также на езду в темное время суток и по автомагистралям. "Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены" , - подчеркнул Ачкасов.
Кроме того, в Союзе автошкол предложили добавить в программы обучения тест на умение предвидеть опасность. По словам Ачкасова, внедрение подобной программы в Великобритании позволило за десять лет снизить число смертельных случаев на дорогах более чем на 50 процентов.


Союз автошкол просит главу ГИБДД ужесточить требования к автомобилистам, а для начинающих ввести временные права на 2 года.

Предлагается ввести ограничения для начинающих водителей по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по магистралям.

При этом автошколы оперируют таким доводом, как низкий уровень подготовки водителей. Соответствующий проект ляжет на стол главе ГИБДД Виктору Нилову в начале марта.

Кроме того, представители союза автошкол планируют пересмотреть саму программу обучения будущих водителей.

Сайт газеты “Новые Округа ” напоминает, что ночью 17 февраля, во время несения службы в поселении Щаповское, инспекторы ДПС остановили автомашину,водитель которой нарушил Правила дорожного движения.


С такой инициативой выступил Союз автошкол Москвы. Предложение уже передано на рассмотрение в ГИБДД.

Требования к автомобилистам-новичкам могут ужесточить. С предложением выдавать им временные права на двухлетний испытательный срок выступил Союз автошкол Москвы, сообщает сайт Вести.Ru.
“Испытательные ” водительские права будут строго ограничивать допустимую для автомобилиста-новичка скорость, а также перевозку пассажиров и езду в темное время суток по автомагистралям.
Временный документ будут обменивать на постоянный при учете всех нарушений, которые допустит новичок за рулем. Предложение Союза автошкол Москвы уже направлено на рассмотрение в ГИБДД.

Свод ужесточенных требований к начинающим водителями подготовил Союз автошкол. О том, какие именно изменения коснуться молодых автолюбителей, НСН рассказал председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов . Он заметил, что некоторые предложения из проекта уже были услышаны в дорожной инспекции.

«Нас уже услышали в правительстве, в ГИБДД. Скоро появятся небольшие ограничения для мотоциклистов в перевозке пассажиров и некоторые для начинающих водителей. Наша инициатива содержит предложение ограничить перевозку пассажиров молодыми водителями, в этом нас услышали. Предложений было много — ввести ограничение скорости, передвижения в темное время суток, ввести временные права, ограничить управление тяжелыми скоростными мотоциклами», — рассказал Ачкасов.

«Чтобы не было переучивания в автошколах, мы предлагаем сразу сделать временные права, сроком на год или два. Мы не изобретаем велосипед, это международная практика, она существует и в Германии, и во Франции. И у нас когда-то была еще в Советском Союзе. Так что мы предлагаем просто вернуться к этой практике, чтобы после того, как водитель получил навыки, он просто пришел в ГИБДД, сдал вождение и получил постоянные права», — заключил председатель Союза автошкол.

В свою очередь, координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в беседе с НСН поддержал часть инициатив Союза автошкол. Он объяснил, почему введение временных прав пойдет на пользу всем участникам процесса становления молодых водителей.

«Но, что касается временного удостоверения, то я считаю, что это правильная идея. Действительно, нужно внимательно относиться к новичкам, потому что очень сложно переучить водителя, когда у него уже сложился свой стиль езды, свои шаблоны. А если обращать внимание именно на ранних стадиях, то можно очень многие проблемы заглушить в зародыше. Не совсем понятно, почему у нас никто не работает с новичками», — заметил Шкуматов.

Собеседник НСН заметил, что в проекте Союза автошкол прослеживается некий след денежной заинтересованности авторов идеи, однако, по его словам, это очевидно лишь в части намерения обязать водителей ежегодно обновлять медицинскую справку.

«Какой-то бизнес-интерес, безусловно, в этом есть. Это все-таки Союз автошкол, то есть коммерческих организаций. Что касается ежегодного обновления медицинских справок, это, по сути, будет коррупционный налог на водителей, причем хамский и сопоставимый по стоимости с ОСАГО. Сколько можно? Надо остановиться! Нельзя доходить до абсурда. Поэтому проект Союза автошкол — это набор здравых идей, которые перемежаются безумными предложениями», — заключил Шкуматов.

Третью точку зрения в этом вопросе НСН представил лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин , который в идее авторов проекта увидел бессмысленное ущемление прав водителей.

«Я против любых инициатив, которые направлены на ограничение прав водителей, тем более необоснованные. Сегодня и так санкций в их отношении предостаточно, и никак это безопасность дорожного движения не укрепляет, а нормальным людям добавляет головную боль», — сказал Похмелкин.

Он обратился к анализу статистики, которая, по его словам, напротив указывает на усиление частоты и тяжести ДТП в прошествии 2-5 лет с момента начала водительской практики.

«Что касается молодых водителей, понятно, что они в силу отсутствия навыков и опыта допускают больше ошибок. Но совсем не факт, что они попадают в более тяжкие ДТП. Как раз серьезный анализ показывает, что водители со стажем от 2 до 5 лет являются поставщиками наиболее тяжелых последствий аварий. И тут понятно, кажется, что уже все можешь, опыт приобретен, а на самом деле еще далеко до того, чтобы все знать и уметь», — заявил эксперт.

Добавим, что идея усилить контроль над поведением на дороге начинающих водителей также затронет процесс обучения в автошколах. Авторы предлагают дополнить программу тестом на умение предвидеть опасную ситуацию на дороге. В качестве примера положительной динамики под влиянием подобных методов обучения водителей представители Союза автошкол приводят снижение количества ДТП в Великобритании на 53,5% за год после введения программ, уделяющих особое внимание «чтению дороги» и развитию навыков предупреждения аварийных ситуаций.

Временные права – это временное разрешение на управление автомобилем, которое выдается на непродолжительный срок взамен основного удостоверения. На бланке не предусмотрена фотография, поэтому при необходимости предъявлять временное ВУ следует только совместно с любым другим .

Временные права («времянку») получают в случае утери водительского удостоверения, если по каким-то причинам выдать дубликат невозможно в установленные регламентом сроки (в день обращения).

Они выглядят как карточка, на которой указаны следующие сведения:

  • перечень водительских категорий с отметками об открытых;
  • слова «временное разрешение»;
  • номер;
  • предназначение документа (право управлять транспортным средством);
  • ФИО владельца;
  • дата и место рождения владельца;
  • дата выдачи и орган, выдавший ВУ;
  • и номер ВУ, которое утеряно;
  • срок действия с указанием события, прекращающего его (выдача новых прав);
  • печать и подпись сотрудника ГИБДД,выдавшего документ.

В случаях утери или кражи

Проблема, как получить временное водительское удостоверение при утере, возникает, когда человек выявляет окончательную потерю. Если поиски не дали результатов, ему обязательно нужно восстановить документ, особенно если образ жизни или работа связаны с вождением автомобиля.

Важно: если утерянный документ будет найден после подачи заявления в ГИБДД, он будет считаться недействительным.

При изъятии

За многие (как первые, так и повторные) нарушения правил вождения человека могут наказать . До 2014 года в таких случаях оформлялась «времянка», которая действовала до момента . Когда оно было не в пользу водителя, временное удостоверение, как, впрочем, и постоянное, изымалось. В настоящее время инспектор ГИБДД не имеет права его забирать и лишь составляет протокол, который направляет в суд: если судебное решение выносится не в пользу ответчика, водитель лично сдает права в ГИБДД. Таким образом, при нынешнем порядке ведения дел необходимость получения временного ВУ нивелирована.

Как происходит выдача временных прав

Стать обладателем временного удостоверения водителя, которая изготавливается на только бумажной основе, можно после уплаты госпошлины в размере 800 рублей.

При утере удостоверения водителю нужно обратиться в ГИБДД с такими документами:

  • или другой документ, подтверждающий личность;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • заявление об утере (можно написать на месте);
  • (в 2019 году размер пошлины составляет 800 рублей);
  • сведения о серии, дате, номере водительских прав (указаны в страховом полисе ОСАГО).

Если все документы собраны и составлены верно, то оформляется временное удостоверение быстро. Длительность процедуры во многом будет определяться загруженностью сотрудников ГИБДД.

Обратите внимание: наличие временных прав ограничивает человека в некоторых действиях. Так, например, нельзя взять автомобиль в аренду: в перечне необходимых для этого бумаг подобные права не фигурируют. Есть вероятность возникновения неудобств при желании выехать за границу: «времянка» действует только на территории РФ.

На какой срок оформляются

Срок действия временного водительского удостоверения составляет два месяца. Обычно за этот период возобновляют утерянное.

Восстановление водительского удостоверения: Видео