Анкеты что я знаю о правах беларусь. Анкетирование по правовому воспитанию подростков. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок

Ольга Моисеева
Анализ проведенного анкетирования родителей по теме «Права ребенка»

Анализ анкетирования родителей .

Во 2-ой младшей группе № 8 было проведено анкетирование родителей по вопросам защиты прав ребенка . В анкетировании приняло участие 22 человека родителей , что составило 80% от численности группы.

На первый вопрос, о том с какими документами, в которых освящаются права детей , знакомы родители .

Вообще не знают документов- 5 человек- 22%

Знают один документ (конвенция о правах ребенка ) - 6 человек-27%

Знают два-три документа (Семейный кодекс,декларация прав , конвенция) -8 чел-38%

Назвали 4-5 документов (все обозначенные в пункте 3 данной анкеты ) -3 чел-13%

На второй вопрос какими правами обладает ребенок :

44%- 10 чел назвали право на жизнь , обучение,питание,отдых, мед. обслуживание

4%-1 чел- право на имя и гражданство

4%-1 чел-выражать свое мнение и свободу мысли

9%-2 чел. -на развивающие игры и игрушки

4%-1 чел- на помощь от государства

9%- 1 чел. - защиту от тяжелого труда и психологического насилия

4%-1 чел- не ответил на вопрос

22%- 5 чел- всеми правами гражданина РФ или указанными в законах

На третий вопрос- выбрать из перечня документов те в которых есть информация о правах ребенка выбрали :

18%-4 чел-все пункты

23% -5 чел выбрали 2 документа (конвенцию и семейный кодекс)

55%- 12 чел выбрали 4 документа к вышеуказанным еще конституцию и закон об образовании

4%- 1 чел- не выбрал ни какие

На четвертый вопрос :считаете ли вы наказание ущемлением прав ребенка

9%-2 чел-Да

9%-2 чел-Нет

82%-18 чел-Не всегда

На пятый вопрос : почему происходит наказание :

Нет времени объяснять ребенку- 9%-2 чел

Не хватает терпения у родителей- 4%-1 чел

Ребенок очень непоседливый-9%-2 чел

Ребенок не подчиняется- 47% 10 человек

Родители не знают как усмирить ребенка-9%-2 чел

Не знают как объяснить ребенку-9%-2 чел

Заставляют ребенка задуматься-9%-2 чел

Ни чего не ответили- 4%-1 чел

Анализируя ответы их можно объединить в группы :

Родители оправдывающие себя-22 % (нет времени, терпения) 13%

Обвиняют детей (непоседы, не слушаются) -56%

Признаются в своей некомпетенции (не знают как усмирить, как объяснить) -18%

Пытаются взывать к разуму ребенка-9%

На шестой вопрос : какие фразы вы употребляете в общении с ребенком , весь перечень фраз можно разделить на

упрекающе-обвиняющие- 13 чел- 59%

заставляющие ребенка задуматься- 21 чел – 95%

поощряющие- 22 чел- 100%

т. е похвалу используют все родители и большинство прибегают к способу способствующему мыслительной деятельности ребенка и развитию моральных качеств, но при этом 59% вместе с этим и обвиняют детей.

На седьмой вопрос какие наказания применяли к вам родители все приведенные можно разделить на

физические (шлепки,пощечины, ремень, подзатыльник) 14 чел- 63 %

ограничение свободы передвижений (угол, комната, стульчик) - 17 чел- 77 %

ограничение в общении (оставить одного, не разговаривать) - 8 чел- 36 %

оскорбление-0%

лишение удовольствия- 9 чел- 40%

т. е будучи детьми родители получали разные виды наказаний, но в основном сочетание физических и ограничение двигательной активности.

На восьмой вопрос –как ребенка наказываете вы

Не наказываю- 3 чел-14%

Ограничение свободы передвижений-14 чел-63%

Лишение удовольствий-3 чел-14 %

Физические воздействия- 2 чел-9%

На девятый вопрос- почему вы прибегаете к наказаниям,

Против наказаний- 6 чел-28%

Не выдерживают нервы- 1 чел- 4 %

Не ответили- 2 чел- 9%

коррекция поведения ребенка- 9 чел-42%

Единственный метод воздействия- 3 чел-13%

Меня наказывали и я наказываю-1 чел-4%

На десятый вопрос- считаете ли вы себя нервным человеком-

Да 1 чел- 4%

Нет- 20 чел. - 92%

НЕ ответили-1 чел-4 %

На одиннадцатый вопрос- соблюдаются ли все права детей в д/с

Да-21 чел-96%

Нет-1 чел-4%

На двенадцатый вопрос -в чем нарушения :

100% не увидели нарушений

На тринадцатый вопрос- какие наказания или меры воздействия может применять воспитатель в д/с

Лишить удовольствия- 2 чел- 9%

Дать время ребенку на обдумывание-1 чел- 4 %

Ограничение свободы передвижения (стул, угол) - 8 чел- 36%

Объяснить- 3 чел- 13 %

Взаимоуважение-1 чел-4%

Меры не запрещенные законом РФ- 1 чел- 4 %

Перебирать зерна- 1 чел-4%

Не ответили-4 чел- 18 %

Поругать- 2 чел- 9%

Строгость- 1 чел-4%

Проанализировав все полученные данные можно сделать следующие выводы,что современной поколение родителей по их мнению наказывает детей меньше и лояльнее, хотя мало кто из родителей счел целесообразным полный отказ от наказаний дома. К сотрудникам д/с они предъявляют более высокие требования, чем к себе и ожидают, что воспитатели научат детей взаимоуважению и обдумыванию своих поступков.

С документами по правам ребенка родители знакомы в основном очень слабо и заполняли анкету с опорой на материал размещенный в уголке для родителей , хорошо знают только про права на питание ,обучение, отдых и мед. обслуживание.

При выборе наказаний своим детям часто действуют импульсивно и не компетентно подходят к этому. Наглядное подтверждение этому ответы родителей на вопрос №5 . На 8 вопрос многие ответили не искренне т. к в личных беседах сообщали другие данные. Родителям необходимо чаще знакомиться с информацией размещенной в уголке для родителей . И проведение анкетирования все таки заставило задуматься родителей над таким сложным вопросом как права ребенка и наказания .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.

Анализ анкетирования родителей Анализ анкетирования родителей МДОУ С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени.

Анализ анкетирования родителей по ИКТ АНКЕТА для родителей по информационным компьютерным технологиям Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Ваше.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Анкета: «Мои права и обязанности» Среди учащихся 8-11 классов учащихся был проведен социологический опрос на тему: «Мои права и обязанности». В опросе участвовали 146 учащихся. Результаты анкетирования по теме: «Мои права и обязанности». 1. Назови свои права. свобода – 85 чел образование – 120 чел. Медицина -85 свобода слова – 46 чел.жизнь – 44чел. гулять – 19 чел. отдых – 32 чел. питание – 53 чел. не ответили – 15 чел. -Видно, что подростки неплохо знают свои основные права. Вполне естественно, что они могут называть эти права по-разному и зачастую не так, как они прописаны в законах. Но суть они подмечают верно. А это самое главное. Право на свободу – одно из ключевых прав людей, не только детей. Среди специфических детских прав можно назвать следующие: - право на жизнь, на имя, на гражданство, - на безопасные условия жизни, -на общение с родителями и другими родственниками, -на медицинское обслуживание, на отдых и досуг и др. Большинство из этих прав дети назвали – значит, знают о них, или, по крайней мере, имеют представление о том, что это такое. 2. Назови свои обязанности. хорошо учиться – 30 чел. уважать старших – 20 чел. убирать в доме – 5 чел. вести себя прилично – 3 чел. помогать родителям–17чел. ходить в школу – 15 чел. соблюдать правила – 5 чел. не ответили – 5 чел. Обязанность в понимании детей – это то, что от тебя требуют взрослые, родители. Конечно, многие из обязанностей они воспринимают в штыки, как повинность, но нужно понимать, что нет прав без обязанностей и нет свободы без ответственности. Зато есть уважение прав других людей, взаимопомощь, охрана природы, соблюдение чистоты, самообслуживание, учебный труд и др. Если детям это правильно и подробно объяснить, то больших проблем по части соблюдения своих обязанностей быть не должно. 3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?» исполнять свои обязанности – 28 чел. требовать соблюдения своих прав – 23 чел. и то и другое одинаково важно – 49 чел. - А как вы считаете? Отрадно, что большинство респондентов выбрали третий вариант ответа, ведь соблюдения и прав, и обязанностей вносит в функционирование общества гармонию и стабильность, а перекос – неуправляемые реакции. 4. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? на образование – 25 чел. на свободу – 20 чел. на жизнь – 15 чел. на своё мнение –15 чел. на питание – 10чел. на отдых – 8 чел. затрудняюсь ответить – 7 чел. Как видим, приоритетным правом для себя молодые респонденты считают право на образование. Второе место занимает право на свободу, так ценимое детьми. Свобода – вещь хорошая, и особенно её ценишь, когда взрослеешь, ведь тогда наша жизнь начинает ограничиваться множеством указов, законов, внутренних и внешних распоряжений. А детство для большинства ребят – время, полное свободы, любых действий, даже самых безрассудных. 5. Часто ли в семье, в школе, на улице тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях? -Видно, что вам, ребятам, всё же чаще не напоминают о правах, отчего у вас создается эффект информационного вакуума. Но есть и такие, кому о правах и обязанностях напоминают довольно часто, и это способно в будущем дать должный эффект, ведь ребята с детства будут знать, что им положено, а что – нет. - А знаешь ли вы какие-либо законы, в которых упоминаются ваши права и обязанности? (Конституция РФ, «Конвенция о правах ребёнка», Декларация по правам ребёнка» Уголовный кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ №124, Закон РФ «О защите прав детей», и другие.) -Большинство знают законы, в которых упоминаются их права. Но есть и такие, которые не имеют представления об этом. Понятие правого нигилизма сегодня широко распространено среди специалистов – правоведов, социологов и др., что свидетельствует о низком уровне знаний большинства россиян, в том числе и школьников, о законодательстве своей страны, о своих правах. Видимо, здесь ведётся недостаточная работа в семьях, школах, на радио и телевидении. Ещё французский писатель Оноре де Бальзак говорил, что «ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать, - закон». Проблема, как видим, остаётся актуальной и поныне. - Назови ещё раз главный Закон нашей страны. (Конституция) -Как называется международный документ, защищающий ваши права? -Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? родителям. в правоохранительные органы к психологу или социальному педагогу в школе. уполномоченному по правам ребёнка. никуда -Выбор, куда можно сегодня обратиться ребёнку или семье с какой-то насущной проблемой, в том числе нарушением прав, довольно велик. Вопрос только в том, откуда придёт помощь, и придёт ли она вообще, т.к. многие социальные организации могут помогать только на словах. В милицию обращаться иногда бесполезно, а порой не совсем безопасно. Остаётся социальный педагог или психолог, работающий в школе, учитель, ну и, конечно, родители, который должны помогать, ограждать, объяснять и пр. Это их социальная функция, от которой никуда не деться. - С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?» -Большинство правильно назвали возраст, с которого наступает полная дееспособность – 18 лет. При этом часть прав ребёнок получает и ранее – с 14, 16 лет. Так что многие верно представляют себя возраст наступления дееспособности и момента, когда заканчивается детство и начинается взрослая жизнь. -Уважают ваши права как ребенка и человека в семье? (все без исключения опрошенные ответили утвердительно, что свидетельствует о здоровой атмосфере в их семьях) - Какие обязанности школьника вы знаете? учиться не прогуливать уроки ходить в форме не мусорить -Соблюдаются ли ваши права в школе? соблюдаются всегда или почти всегда. не соблюдаются никогда или почти никогда затрудняюсь ответить Ведущий: Итак, мы знаем, что Конституция – это основной закон государства. Конституция РФ закрепляет, что человек, а значит, и каждый ребенок является высшей ценностью (ст. 2 к. РФ). Основные права и свободы принадлежат тебе от рождения и не могут быть отобраны, их соблюдение и защита гарантированы государством. Это – одни из основных положений конституции РФ, дающие основу для нормальной жизни человека, заставляющие государство исполнять свои обязательства перед каждым из нас. Наиболее важным после конституции РФ документами для детей является семейный кодекс РФ 1995 г. и конвенция о правах ребенка 1989 г., принятая ООН на международном уровне. Эти правовые акты направлены на защиту своих прав, обязанностей и вашей жизни.

АНКЕТА: «Твои права и обязанности»

Дорогой друг! Ты наверняка слышал поговорку «Сколько людей столько и мнений». У каждого из нас есть свои желания и возможности, очень часто наши желания и интересы соприкасаются с интересами других людей. Чтобы не возникало в этом случае споров и конфликтных ситуаций , нужно знать свои права и обязанности. Мы приглашаем тебя принять участие в опросе, который позволит составить представление о том, знаешь ли ты свои права и обязанности.

1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?

а) исполнять свои обязанности

б) требовать соблюдения своих прав

в) и то и другое одинаково важно

г) другое_________________________________________________

4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

а) взрослые

б) государство

в) возникли сами по себе

г) затрудняюсь ответить

5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

а) от родителей

б) от учителей

в) от друзей

г) другое__________________________________________________

6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

а) часто

б) редко

в) совсем не напоминают

9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?

а) да, знаю

б) нет, не знаю

10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: _________________________________________________________________________

11. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны? _________________________________________________________________________

12. Как называется международный документ, защищающий твои права? _________________________________________________________________________

13. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?

а) да, знаю

б) нет, не знаю

14. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?

а) да

б) нет

15. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?

а) 7 лет

б) 10 лет

в) 14 лет

г) 18 лет

д) другое____________________________________________________

18. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?

а) да

б) нет

19. Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

20. Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?

а) да, всегда

б) только иногда

в) нет, никогда

21. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?

а) да, есть такие

б) нет, в моём окружении нет таких людей

в) затрудняюсь ответить

22. Знаешь ли ты права и обязанности школьника?

а) да

б) нет

в) не уверен, что знаю все

23. Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?

а) исполняют всегда или почти всегда

б) не исполняют никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

25. Почему школьники не выполняют свои обязанности?

а) не знают своих обязанностей

б) не боятся наказания

в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей

г) затрудняюсь ответить

26. Соблюдаются ли твои права в твоей школе?

а) соблюдаются всегда или почти всегда

б) не соблюдаются никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

27. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?

а) да, есть – это обществознание

б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе

в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях

28. Какое право ты хотел бы иметь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


Одна из основных направлений работы в школе является формирование правовой культуры учащихся, осознание ими высшей ценности прав и свобод человека.
24 ноября 2015 г. педагогом-психологом Шоволдаевой Н.М. проведено анкетирование по правовому воспитанию среди учащихся 9-11 классов, предложенное Министерством образования и науки РК. В анкетировании с удовольствием приняли участие 6 человек. Предварительно состоялась беседа о правах и обязанностях детей, создалось мнение, что учащиеся в достаточной степени осведомлены в области правовых знаний.

Так, выяснилось, что все 100% учащихся знают законы, защищающие права и свободы человека. Наиболее значимыми учащиеся считают право на неприкосновенность, право на имущество, право на образование. Изучение прав человека в школе осуществляется в виде отдельно проведённых тематических мероприятий на такие темы: «Изучаем права человека», «Как люди пришли к осознанию того, что права человека надо защищать», «Равенство всех прав», «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь», «Хочу стать президентом, «Выборы», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», Основные положения «Закона о гарантиях прав ребёнка в РФ от 24.06.1998 г». и т. д. Разработки этих мероприятий собраны в методическую папку «Право». Кроме этого, учащиеся получат информацию на уроках, из учебников и учебных пособий, из газет и журналов, из школьного уголка правовых знаний. Сами названия перечисленных тем говорят о важности поставленных вопросов. Эти мероприятия рассчитаны на изучение детьми в процессе бесед, классных часов, деловых и ролевых игр, КВНов. Выбор темы зависит от цели мероприятия, возраста учащихся и других условий.

Все 100% учащихся знают свои права, среди перечисленных, право на имя, право на образование, право на неприкосновенность, право на социальные гарантии. Но вместе с тем, учащиеся отмечают, что они должны и соблюдать правила поведения в общественных местах, соблюдать законы, со временем отдать свой долг Родине, отслужить в армии, охранять природу.

Учащиеся дали определение «Что такое правовая культура?», 100% учащихся считают, что это общий уровень знаний, объективное отношение к обществу, знание законов и прав, уважение прав другого человека, правомерное поведение. 100% учащихся обладают достаточным уровнем правовой культуры, в основном влияние на формирование их правовой культуры оказали совместные мероприятия школы с органами правоохранительных органов, КДН, социальным центром «Нарта», ПДН, педагогом-психологом школы. Это уроки обществознания, беседы, лекции, викторины, игры, круглые столы. Всем запомнился буклет «Права ребенка», выпущенный педагогом- психологом Шоволдаевой Н.М., веселые старты со станциями, беседы классных руководителей «Знай свои права», «Будь законопослушным гражданином», «Мир твоих прав и обязанностей», родительское собрание «Ответственность, связанная с нарушением прав ребенка». Все учащиеся пожелали принять участие в дальнейшем в изучении своих прав.

Под «правом» учащиеся понимают защищенность, а еще норму поведения. Нарушение норм права допустимо, по – мнению учащихся, в случаях, когда необходимо обеспечение общественного порядка, нормы поведения должны соблюдаться при любых условиях. Всем приходилось в жизни сталкиваться с ситуациями, когда ощущали недостаток правовых знаний, чаще всего из-за неопытности, не способности применить теоретические знания на практике. Больше всего учащиеся защищены в кругу своих друзей 83% опрошенных, в отношениях с родителями- 83%, с учителями, они старшие товарищи – 83%, в отношении с полицией – 33%. Испытывают недостаточную защищенность с посторонними взрослыми -66%, в отношениях с полицией – 50%, в отношениях с учителями – 16%.

Так как, среди опрошенных 83% юношей – они хотели бы получить более полное и точное представление о правовых основах военной службы, об уголовном праве, о правонарушениях и юридической ответственности. Большинство опрошенных считают, что права человека не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах.

Человечество давно пришло к осознанию того, что права человека надо защищать. Учащиеся старших классов знают не только свои основные права, но и способы их защиты. Школьники, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

<>Внеклассная работа по правовому воспитанию "Твои права и обязанности"

Цели:

· Показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод.

· Показать единство прав и свобод.

· Доказать, что права и обязанности нужны каждому человеку.

· Способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению.

· Воспитывать ответственность за свое будущее.

· Развивать логическое мышление и воображение.

Цели для учащихся:

· Убедиться (поверить) и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей.

· Понять, что обязательный человек - это успешный человек.

Оборудование:

· Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

· Программное обеспечение: Microsoft Power Point.

План занятия

Знакомство с документами по правам ребенка.

Анализ анкеты.

Решение ситуаций.

Решение кроссворда по теме занятия.

Псохогимнастика «Выйти к свету»

Смысловое восприятие притчи "Гвоздь воспитания".

Ход занятия

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там король, здесь - президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его - право на надежду!

Как понимать последние слова?

Сообщение темы и цели занятия (Слайд 1,2)

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: "Что люди могут делать и чего не могут делать?", "Что они обязаны делать и чего не обязаны?", "На что они имеют право и на что не имеют?" Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества.

Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

Обобщение понятий "права" и "обязанности" школьника.

Скажите, пожалуйста, кто знает, что такое право? (Ответ детей.Слайд 3)

Где права, там и обязанности. Что значит - обязанности?(Слайд 4)

В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся?

(Ответ детей.Слайд 5)

Давайте вспомним основные права и обязанности учеников в школе.

(Ответы учащихся.Слайд 6,7, 8)

Как вы думаете, права - отдельно, обязанности - отдельно?

(Слайд 9 -Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право - нарушитьпорядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности)

Знакомство с документами по правам ребенка

Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с этими документами.(Слайды 9,10,11)

Декларация (высказывание) - это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ, который защищает наши права).

Конвенция (договор, соглашение)- это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Бал создан специальный Комитет ООН по правам ребенка Его главная задача - защита детей.

(Слайд 12 - Найди лишний документ)

Анализ анкет

Мы познакомились с документами, защищающими ваши права и описывающими ваши обязанности. Среди учеников било проведено анкетирование (Слайд 13). По итогам которого, можно сделать вывод: из (количество) опрошенных детей (число) - порядочные, продолжайте в том же духе; (число) - вам есть над чем поработать; (число) - здесь уже ничего не остается как взять в себя в руки и усиленно работать над собой.

Работа над принципом единства прав и обязанностей (на примере ситуаций из школьной жизни).

(Слайд 14 - Учимся отличать дозволенное от запрещенного (что можно, а что нельзя)

Вспомните, что иногда случается на уроках.

(Слайд 15 - Во время урока ты свободно ходишь по классу, так как считаешь, что имеешь право на свободу передвижения)

А теперь давайте разбираться. Что же происходит? Утебя есть право на свободу передвижения, а учитель недоволен, сажает на место. Значит ли это, что учитель нарушает твое право? Право, которое защищают все законы и все документы!

Дело в том, что человек не может быть полностью свободен. Твое право кончается там, где начинаются права других людей. Закон, обязанность примерно вести себя на уроке не разрешает тебе ходить по классу. И еще, по закону, ты не имеешь права мешать другим учиться, ты нарушаешь права других ребят.

Посмотрите, как это можно изобразить графически.(Слайд 16)

(Слайд 17) - объясни

(Слайд 18 - Вы разговариваете с товарищем на уроке, так как считаете, что имеете право на свободу слова)

(Слайд 19) - объясни

(Слайд 20 - На уроке ты слушаешь песенку по телефону, так как считаешь, что у тебя есть право на пользование культурными достижениями)

(Слайд 21) - объясни

(Слайд 22 - разбор принятого ранее решения по пользованию сотовым телефоном на уроке)

(Слайд 23 - Кто имеет право ограничить ваши права)

(Слайды 24,25,26 - правила законопослушных людей)

Викторина “Права литературных героев”.

Права литературных героев (Слайд 27)

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”). (Слайд 28)

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”). (Слайд 29)

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”). (Слайд 30)

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”). (Слайд 31)

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”). (Слайд 32)

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”). (Слайд 33)

Ситуации.

(Слайд 34)

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу, в ночное время.

Вопрос. Правильно ли поступил предприниматель, создавая договор?

Ответ. Нет. Потому что шестнадцатилетний подросток может быть устроен на работу, но не в ночное время.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Психогимнастика "Выйти к свету"

А сейчас займите удобное положение расслабтесь и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответ детей: Было страшно, одиноко, тревожно.)

Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей: Наступило облегчение, успокоение, радость.)

Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

Решение кроссворда по теме занятия. (Слайды 35-48)

1. Норма, правило, установленное и охраняемое государством.

2. Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ

Я всегда его найду.

3. У взрослых право на работу,
А у детей есть на::

4. У всех есть право на::,
Я маму так свою люблю.
Люблю братишку сорванца
И очень я люблю отца.

5. Вот, к примеру, право:..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
Она нам всем нужна.

Прочитай в кроссворде, какие права есть у детей.

Смысловое восприятие притчи "Гвоздь воспитания"

(Слайды 49-52)

слухозрительное восприятие текста с использованием мультимедиа эффектов; рефлексия учащихся.

Вот и подошел к концу наше мероприятие. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас.

Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я - ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Спасибо за работу! (Слайд 53)