Продолжительность работы и отдыха водителей. II. Рабочее время. Время отдыха водителя

Требование законодательства относительно обязательного использования тахографа, при работе водителя, – это не столько контроль режима работы, но и контроль соблюдения режима отдыха водителя, что непосредственно связано с безопасностью на дорогах.

Порядок и расчёт времени труда водителей должны соответствовать требованиям законодательства. Согласно правовым нормам распределение времени работы и длительности отдыха водителя, оно должно состоять из времени:

Страстный о мире транспорта мы стараемся предоставить полезные новости и информацию. Скажите нам, можем ли мы помочь вам, и мы сделаем вас счастливыми. Однако со времени опубликования в Законе 619 была подвергнута критике за трудности, возникающие при осуществлении предложений, главным образом в результате рабочего дня водителей. Этот факт привел к увеличению издержек в компаниях, поскольку это должно было стимулировать количество сотрудников, которые могли бы покрывать интервалы отдыха и сокращения пути, определенного законодательством.

  • — когда водитель управляет автомобилем в движении;
  • — затраченного на подготовительные работы к рейсу, на работы по погрузке и разгрузке и т.д.;
  • — простоя, произошедшего по чужой вине;
  • — на работу, затраченную на технические осмотры обслуживание и устранение неисправностей грузовика;
  • — на отдых, перерывы, приём пищи и т.д.

Режим работы и отдыха водителей по тахографу способствует оптимизации трудового режима водителей, и позволяет выполнить требования трудового законодательства.

Не говоря уже об увеличении трудовых обязательств, для тех, кто не смог адаптироваться к изменениям. Таким образом, новый законопроект начал обрабатываться в Национальном конгрессе, чтобы соответствовать требованиям категории. Похоже, что санкция президента без вето вызвала новые разногласия по этому вопросу, принимая во внимание призыв демонстраций на автомагистралях, игнорируя необходимость устранения последствий долгосрочных мер.

Режим труда и отдыха водителей по естр

Пакет изменений включает в себя многочисленные уступки классу, такие как замораживание цены на дизель в течение шести месяцев, прощение излишков штрафа за последние два года, приостановление выплаты финансирования и освобождение от пошлины на подвесных мостах транспортных средств которые, среди прочего, распространяются пустыми.

Тахограф, режим труда и отдыха — особенности применения прибора.

Порядок учёта времени работы и отдыха с использоваем тахографа:

  • — водитель вначале рабочей смены помещает в ячейку тахографа личную карту и вводит нужные данные на аналоговом приборе, а на цифровом – данные вводятся автоматически;
  • — тахограф фиксируетданные о скоростном режиме автомобиля, его маршруте, о времени движения и простоя, контролируя работу водителя во время рабочей смены;
  • — по окончанию смены, личная карта водителя изымается из устройства. При этом информация сохраняется и может в любое время расшифроваться и отпечататься.

Здесь можно заказать карту водителя для тахографа — http://www.tahocard.ru/ есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Волгограде, Уфе и других городах России.

Все вышеуказанные темы уже обсуждаются участвующими сторонами, особенно в отношении освобождения от уплаты пошлины, поскольку эта стоимость, безусловно, будет передана другим участникам дорожного движения. В соответствии с Законом о труде Закон 103 внес несколько изменений, пытаясь охватить, в частности, все ситуации, связанные с рабочим днем ​​работающих профессиональных водителей.

Водителю запрещается проехать более 5 с половиной часов без перерыва, при этом 30 минут отдыха в течение 6 часов для перевозки груза и 30 минут отдыха каждые 4 часа при вождении дорожного пассажирского автомобиля. фракционирование и время направления, при условии соблюдения максимального предела проводимости.

Анализ рабочей смены водителя проводится на основе информации тахографа. Эта информация может выявить нарушения и отклонения в соблюдении графиков движения автомобиля и отдыха водителя.Таким же образом может проводиться анализ и для режимов работы водителя с напарником.

Мониторинг работы водителя, по требованию руководства транспортной кампании, может проводиться ежемесячно, еженедельно и даже ежесменно.

Фактическое рабочее время остается таким же, как водитель доступен для работодателя, исключая перерывы на питание и отдых, а также время ожидания. Дополнительная выплата сверхурочных остается в соответствии с Федеральной конституцией, и ей разрешено компенсировать часы.

В исключительных ситуациях, но до тех пор, пока оно записано, вышеуказанное путешествие также может быть увеличено в течение времени, необходимого, пока транспортное средство не достигнет безопасного места в пункте назначения и при условии, что оно не нарушит безопасность дорожного движения.

По требованию законодательства, тахограф должен быть обязательно установлен на грузовые автомобили и автобусы, которые заняты в грузопассажирских перевозках. Он позволяет:

  • — фиксировать информацию о технических показателях транспортного средства;
  • — учитывать режимы работы, периоды движения, простои в связи с вынужденным ремонтом, под погрузкой и разгрузкой;
  • — фиксировать ошибки тахометра, а также периоды отсутствия электропитания прибора, движение автомобиля без карты водителя и даже попытки несанкционированного вмешательства в его работу

Режим работы по тахографу расшифровывается с помощью специального программного обеспечения. Тем самым позволяет руководству транспортной компании вести эффективный анализ и контроль работы автомобилей и водителей и на основе объективных данных режима работы по тахографу принимать решения по оптимизации и коррекции этого режима.

Ограничения по времени управления автомобилем

Сотрудник несет ответственность за точность информации, содержащейся в журнале регистрации или мгновенной записи скорости и времени, а также в трекерах или электронных системах и носителях до тех пор, пока автомобиль не будет возвращен компании. Если договорные условия не предусмотрены, рабочий день водителя не имеет фиксированного начала, окончания или графика.

Период, в течение которого водитель или его помощник остается в транспортном средстве в течение оставшегося периода, не будет рассчитываться в пути или из-за какого-либо вознаграждения. В случае пассажирских перевозок можно разделить диапазон движения транспортного средства в течение как минимум 5 минут, и закон определяет, что водитель будет обеспечен минимум 1 час для приема пищи, который можно разделить на 2 периода и соответствует обязательной остановке.


Работа по тахографу в России, режим труда.

Основное предназначение тахографа – это сбор и хранение данных о работе автомобиля, которые способствуют оптимизировать работу транспорта, логистику и эффективность маршрутов, что позволяет принимать успешные решения по развитию бизнеса. Однако информация о работе водителей также является одним из важных показателей, на основе которых составляются графики чередования работы и отдыха работников, устанавливаются оптимальные их режимы работы в соответствии российского законодательства.

Водитель может только начать новую поездку, если соблюдены указанные выше интервалы. Если водитель должен сопровождать транспортное средство, перевозимое любыми средствами, и учитывая, что автомобиль имеет кровать или лодку, это время будет считаться временем отдыха.

В таких случаях отдых может осуществляться на транспортном средстве или в помещении подрядчика, работодателя или грузоотправителя или грузополучателя или в любом другом месте, предлагающем подходящие условия. Остальные по-прежнему можно разделить на 02 периодов, каждый из которых должен выполняться не менее 30 минут на той же неделе поездки и в непрерывности до периода возврата при возврате этого.

Требования российского законодательства:

  • общее время управление водителем автомобиля или автобуса — не более 9 часов в день;
  • — общее время управления для водителя на внутрироссийских направлениях не должно превышать 90 часов за 14 дней;
  • — время кратковременного отдыха – не менее 45 минут в смену (может иметь три интервала продолжительностью по 15 минут);
  • — общее время отдыха между смежными сменами работы водителя грузовика или автобуса не менее 12 часов;
  • — суммарное время для отдыха водителя в неделю – 42 часа (иногда может составлять 29 часов).

Режим работы водителя дальнобойщика по тахографу

Нормативы труда и отдыха водителей дальнобойщиков, на перевозках на дальние расстояния:

В этих поездках кумулятивность еженедельного отдыха разрешается ограничивать числом последовательных 03. Если работодатель принимает двух водителей, работающих на одном и том же транспортном средстве, оставшееся время может быть выполнено во время движения транспортного средства с минимальным остатком в течение 6 последовательных часов вне транспортного средства во внешнем корпусе или если есть кабина для молока, при этом автомобиль припаркован каждые 72 часа. Это правило применяется к перевозке грузов и пассажиров.

Когда автомобиль остановлен, следуя правилам или сверхурочным часам, водитель будет освобожден от службы, но если это потребуется, это время будет считаться временем ожидания. Такая же гипотеза, то есть время ожидания, если водитель должен сопровождать транспортное средство любыми средствами, а транспортное средство имеет кровать или сосуд для размещения.

  • — общее время управления для дальнобойщика — не свыше 9 часов в смену;
  • — общее время управления для водителя дальнобойщика не более 90 часов за 14 дней;
  • — время кратковременного отдыха не меньше 45 минут (может использоваться, как единоразово, так и может разделяться на два отрезка по 30 и 15 минут);
  • — общее еженедельное время отдыха для водителя дальнобойщика – 45 часов (может сокращено до 25 часов).

Стандартный режим работы по тахографу по России не должен быть больше 40 часов. При этом те водители, которые работают пятидневную неделю, имеют 8 часовую ежедневную смену, а те, кто шесть дней в неделю работает – то смена длится 7 часов.

Наконец, специальные правила могут применяться к перевозке живых, скоропортящихся и специальных грузов дальнего следования, чтобы обеспечить условия поездки и доставки в конечный пункт назначения. Часы, связанные с временем ожидания, будут возмещены в размере 30% от обычной почасовой заработной платы без ущерба для права на получение вознаграждения, соответствующего ежедневному базовому окладу.

Еще одна новизна закона - ожидание в течение 2 часов без перерыва и когда водитель должен оставаться с транспортным средством, если место предлагает адекватные условия, поскольку в этом случае время будет считаться отдыхом для целей интервала. Необходимые движения транспортного средства в ожидаемое время не будут считаться частью рабочего дня, хотя оставшиеся 8 часов без перерыва будут гарантированы.


Иногда особые условия работы водителей не позволяют соблюсти требования норм труда и отдыха, поэтому законодательство допускает использование принципа суммарного времени работы водителя. При этом, рабочее время суммируется обычно за месячный период.

Решение о применении суммарного времени работы принимает работодатель, однако при условии, что оно прошло согласование с профсоюзной организацией. В случае отсутствия профсоюзов – тогда согласовывается такой режим работы по тахографу непосредственно с водителями.

Как выясняется, с точки зрения трудовой деятельности, Закон 103 стремился всесторонне регулировать профессию профессионального водителя, в дополнение к тому, что уже было предусмотрено предыдущим законом. Из-за количества новых правил по этому вопросу перевозчикам рекомендуется проявлять чрезвычайную осторожность и юридическое планирование, чтобы адаптироваться к законодательству, избегая будущих рисков действий со стороны официальных органов и трудовых действий.

Магистр и докторантура в области трудового права и социального обеспечения юридическим факультетом Университета Сан-Паулу. Он преподает в Высшей юридической школе. Докладчик и автор нескольких статей, опубликованных на веб-сайтах, в газетах и ​​специализированных журналах, а также в книге «Новые лица подчинения и воздействия на трудовое право». Новый закон о драйвере принес инновации в правах и рабочих отношениях этих профессионалов. Следовательно, неспособность должным образом соблюдать законодательные положения может побуждать водителей добиваться справедливости за получение средств, которые они понимают должным образом, что приводит к потере, которого могут избежать компании.

При использовании суммированного времени работы, продолжительность смены водителя — не более 10 часов в день. Однако когда в междугородных грузоперевозках водителю нужно доехать к месту отдыха, тогда рабочая смена, в виде исключения может быть продолжена до 12 часов.

Зачастую, из-за скоропортящегося груза требуется необходимость работы водителя более 12 часов, тогда ему назначается напарник или сменщик при условии, что кабина автомобиля оснащена местом для сна. В случае отсутствия спального места – одновременная работа двух водителей на таком автомобиле запрещена.

Суммированный учет рабочего времени

Знание трудового законодательства очень важно для вашего бизнеса! Ниже мы перечисляем права водителей, которые относятся к числу наиболее часто возникающих претензий в трудовых требованиях. Многие трудовые иски касаются рабочего дня - по закону, это 8 часов в день и 44 часа в неделю, по крайней мере, один час отдыха. Путешествие может быть увеличено на срок до 2 часов, что будет оплачиваться как сверхурочное время.

Если в соглашении или коллективном договоре предусмотрено положение, этот лимит может быть увеличен до 4 дополнительных часов. В некоторых случаях, когда это необходимо, водитель может продлить время вождения сверх того, что разрешено, при условии, что он должен прибыть куда-нибудь, у которого есть безопасность и внимание к их потребностям.

Режим труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Трудовым кодексом РФ и конкретизируется разработанным на его основе Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20 августа 2004 года и зарегистрированного в Минюсте РФ 1 ноября 2004 года за № 6094.

Всегда необходимо соблюдать правила сверхурочной работы и правовые нормы, чтобы оплата производилась в соответствии с законом и чтобы ни одна из сторон не наносила вреда. Но важно также знать, что не только «старение» рабочего дня создает сверхурочную работу.

Интервалы, предусмотренные в законе водителя

Невыполнение разрывов и интервалов, предусмотренных законом, также генерирует этот платеж. То есть, если водитель не пользовался своим перерывом или не отдыхал в течение рабочего дня, это время должно быть вознаграждено как сверхурочное время. Закон о драйверах содержит некоторые сведения о праве на отдых, интервалы и время ожидания профессионалов.

Данное Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Водитель не может проехать более 5 с половиной часов без перерыва, имея право на 30 минут отдыха на каждые 4 часа вождения. Этот интервал можно разделить в течение периода - то есть в течение 4 часов езды водитель должен иметь по крайней мере 30 минут отдыха, даже если он прерывается.

Не предоставление времени отдыха или интервала влечет за собой оплату неинтервального периода в качестве сверхурочной работы, то есть значение нормального времени плюс 50%. Если поездка производится с двумя в одном и том же транспортном средстве, один из них будет отдыхать в движущемся транспортном средстве, в то время как другой диск. На этот раз, когда водитель отдыхает, считается резервным, и он должен быть вознагражден в течение 30% от обычного времени.

Данное положение не регулирует труд и отдых водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

1. Рабочее время водителя (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

1.1. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

Интерьерный интервал - это тот, который встречается во время рабочего дня водителя. Он имеет право на перерыв в еде не менее одного часа и максимум два часа за правило. Так же, как это справедливо для интервала отдыха, частичная уступка или неконцессия этого интервала генерирует платеж за дополнительный час.

Таким образом, если водитель имеет право на один час, но имеет только полчаса, оплата должна быть полной и не только половиной часа, который отсутствует. Интерпретируемый интервал - это то, что происходит между рабочим днем ​​и другим драйвером. Он должен иметь не менее 11 часов между двумя рабочими днями. То есть каждые 24 часа водитель должен наслаждаться 11 часами отдыха.

а) времени управления автомобилем;

б) времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) времени простоев не по вине водителя;

ж) времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) времени в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.2. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

1.3. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

1.4. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

1.5. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.6, 1.7 и 1.8.

1.6. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

1.7. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

1.8. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

1.9. Водителям автобусов , работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 1.3., 1.5., 1.6. и 1.7.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

1.10. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются, исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

1.11. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1,3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

2. Время управления автомобилем (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

2.1. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2., 2.3.), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

2.2. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

2.3. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

3. Время отдыха водителя (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей).

3.1. Перерывы в течение рабочего дня (смены).

а) водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены;

б) при установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут;

После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

г) время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

3.2. Ежедневный (междусменный) отдых.

а) продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену);

б) при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов;

в) на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

г) еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

д) при суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

е) на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

Автотранс-консультант.ру.