Фсин это федеральная служба исполнения наказания. Федеральная служба исполнения наказаний (фсин россии) Гуфсин дежурная часть

Федеральная служба исполнения наказаний ( ФСИН России) - федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции Российской Федерации, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Официальный праздник службы - День работника уголовно-исполнительной системы, отмечается 12 марта (утверждён Указом Президента Российской Федерации от 16.11.2010 г. № 1433).

Федеральная служба исполнения наказаний

( ФСИН России)

Флаг ФСИН России

Эмблема ФСИН России

Общая информация

Страна
Дата создания
Предшествующее ведомство

Главное управление исполнения наказаний Минюста России

Вышестоящее ведомство

Состав редакции (на март 2013 года):

Образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы России

В составе УИС действуют 8 высших учебных заведений (с 7 филиалами):

В составе УИС также действуют:

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы

В состав ФСИН России входит 81 территориальный орган:

Главные управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (11)

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (68)л

Отделы Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (2)

В состав каждого территориального управления ФСИН входят Отделы Специального Назначения (далее « Спецназ »). Спецподразделения Федеральной службы исполнения наказаний России. В настоящее время имеют наименование « Отделы специального назначения ». ОСН ФСИН России созданы 13 ноября 1990 года. В задачу подразделений входит предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объектах ФСИН , поиск и захват особо опасных преступников, обеспечение безопасности на спецмероприятиях, освобождение захваченных осужденными заложников, а также охрана высших должностных лиц ведомства, участие в антитерорестических операциях. На сегодня существуют порядка 70 отрядов, каждый из которого имеет собственное название. Некоторые из них:

  • Вулкан - отдел специального назначения УФСИН по Республике Кабардино-Балкария;
  • Ястреб - отдел специального назначения УФСИН по Республике Марий Эл;
  • Акула - базовый отдел специального назначения УФСИН России по Краснодарскому краю;
  • Страж - отдел специального назначения УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии;
  • Айсберг - отдел специального назначения УФСИН России по Мурманской области (до 2003 года имел наименование « Рысь »);
  • Тайфун - базовый отдел специального назначения УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области;
  • Кодар - отдел специального назначения УФСИН России по Забайкальскому краю;
  • Барс - отдел специального назначения УФСИН России по Волгоградской области;
  • Мангуст - отдел специального назначения ГУФСИН России по Ростовской области.
  • Мономах -отдел специального назначения УФСИН России по Владимирской области.

Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы

По состоянию на 1 декабря 2016 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 633 826 чел. (-12 259 чел. к началу года), в том числе:

В 717 исправительных колониях отбывало наказание 522 717 чел. (-2 131 чел.), в том числе:

в 126 колониях-поселениях отбывало наказание 33 927 чел. (+ 2 575 чел.);

в 6 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы и лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы отбывало наказание 1 999 чел. (+ 44 чел.);

В 217 следственных изоляторах и 101 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, содержалось -107 756 чел. (-10 003 чел.);

В 8 тюрьмах отбывало наказание 1 715 чел. (-80 чел.);

В 24 воспитательных колониях для несовершеннолетних -1 638 чел. (-45 чел.).

В учреждениях содержится 49 749 женщины (-2 954 чел.), в том числе 40 692 осужденных, содержащихся в исправительных колониях, лечебно-исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и 9 057 чел., содержащихся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 580 детей.

Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 133 больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 56 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.

В состав УИС также входят:

81 федеральное казенное учреждение « Уголовно-исполнительная инспекция » и 2 403 их филиалов, в которых состоят на учете 406 948 чел., осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и 5 409 чел., подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом;

38 федеральных государственные унитарных предприятий, находящихся в ведении ФСИН России, 566 центров трудовой адаптации осужденных, 80 производственных мастерских.

При исправительных учреждениях имеется 312 вечерних (сменных) общеобразовательных школ и 489 учебно-консультационных пунктов, 307 федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, действуют 642 культовых объектов: 485 храмов, 77 часовен, 6 колоколен (звонниц) РПЦ, 61 исламская мечеть, 10 буддийских дуганов, 3 костела РКЦ; более 700 молитвенных комнат.

Сотрудники

Штатная численность персонала УИС, финансируемого из средств федерального бюджета составляет 295 967 чел., в том числе аттестованных сотрудников -225 284 чел. (кроме того переменного состава -6 326 чел.).

Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 50 центров медицинской и социальной реабилитации, 7 больниц, 75 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

В составе УИС действуют 7 учреждений высшего образования с 1 филиалом, 3 института повышения квалификации, 2 межрегиональных учебных центра, 9 учебных центров территориальных органов, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

Имеется Объединенная редакция, издающая журналы « Преступление и наказание », « Ведомости УИС », газету « Казенный дом ».

Специальные звания в Федеральной службе исполнения наказаний

Гражданам Российской Федерации проходящих службу в Федеральной службе исполнения наказаний присваиваются специальные звания. К специальным званиям внутренней службы добавляется приставка - « внутренней службы », поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе » для лиц, не являющихся военнослужащими, запрещается вводить специальные звания или классные чины, аналогичные воинским званиям.

Финансы

Бюджет ФСИН на 2015 год составляет 266 млрд рублей, что превышает бюджеты Минздрава, Минсельхоза, Минпромторга, Минтрудсоцзащиты и МЧС . По подсчётам Института проблем современного общества затраты на одного осуждённого составляют более 400 тысяч рублей в год. Теоретически эти расходы включают:

По мнению экспертов Института до самих осуждённых деньги не доходят; большинство бытовых проблем в колониях решается за счёт родственников заключённых.

Состав общественного совета
  • Меньшов Владимир Валентинович - председатель, кинорежиссёр, художественный руководитель киностудии « Жанр », академик киноакадемий « Золотой Орёл » и « Ника », заслуженный деятель искусств, народный артист России.
  • Сушков Борис Алексеевич - заместитель председателя, исполнительный директор Общероссийской общественной организации « Попечительский совет уголовно-исполнительной системы ».
  • Кохтачев Виктор Семёнович - секретарь, полковник милиции в отставке, ветеран боевых действий, участник Общероссийского общественного движения « За сбережение народа ».
  • Быстрицкий, Андрей Георгиевич - кандидат педагогических наук, председатель федерального государственного учреждения « Российская государственная радиовещательная компания „Голос России“ ».
  • Вагнер Андрей Александрович - первый вице-президент − операционный директор ЗАО « Комплексные энергетические системы » (КЭС-Холдинг).
  • Гриб, Владислав Валерьевич - президент Общероссийской общественной организации « Молодёжный Союз юристов » Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации.
  • Епископ Красногорский Иринарх (Владимир Грезин) - председатель Синодального отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви по тюремному служению.
  • Зелёнова Елена Алексеевна - кандидат экономических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Москве, генеральный директор некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осуждённых и защиты персонала уголовно-исполнительной системы Минюста России и сотрудников МВД России « Попечитель », преподаватель кафедры труда и социальной политики Российской Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС при Президенте России).
  • Калабалин, Антон Семёнович (1939-2013) - председатель Общественного совета при УФСИН России по Московской области, директор педагогического музея А. С. Макаренко (г. Москва ).
  • Карпенко Пётр Михайлович - кандидат экономических наук, управляющий делами негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Современная гуманитарная академия ».
  • Мазурин Кирилл Владимирович - обозреватель отдела оперативной политической информации ИА « Интерфакс ».
  • Манапов Камиль Фаутович - руководитель отдела по работе с военнослужащими и осуждёнными Департамента социально-благотворительной и духовно-просветительной деятельности Централизованной религиозной организации Совета Муфтиев России.
  • Ольховик Николай Владимирович - почётный работник сферы молодёжной политики РФ, кандидат юридических наук, доцент, председатель Общественного совета при УФСИН России по Томской области, член Общественной наблюдательной комиссии Томской области, заместитель директора Юридического института Томского государственного университета, кандидат юридических наук.
  • Павлов Александр Сергеевич - начальник отдела социальных программ и проектов в сфере молодёжной политики « Росмолодёжь ».
  • Петров Эдуард Викторович - заместитель директора Дирекции информационных программ государственной телевизионной компании, руководитель программы « Вести - Дежурная часть », автор и руководитель программы « Честный детектив ».
  • Архимандрит Алексий (Ганьжин) - кандидат педагогических наук, председатель Общественного совета при УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами, председатель отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской Епархии.
  • Раввин Гуревич Аарон Юрьевич - руководитель отдела Федерации еврейских общин России по взаимодействию с правоохранительными учреждениями.
  • Рудов Сергей Юрьевич - председатель совета директоров межотраслевого вексельного Дома топливно-энергетического комплекса.
  • Суханов Александр Дмитриевич - президент некоммерческого благотворительного фонда содействия социальной реабилитации осуждённых и защиты персонала уголовно-исполнительной системы и сотрудников МВД России « Попечитель ».
  • Спесивцев Вячеслав Семёнович - народный артист России, профессор, художественный руководитель Московского молодёжного экспериментального театра.
  • Татаринов Андрей Юрьевич - руководитель политического отдела Центрального штаба ВОО « Молодая Гвардия Единой России », член Политического совета « Молодая Гвардия Единой России », член Общественной палаты Российской Федерации.
  • Тенета Елена Леонидовна - заместитель регионального директора по Российской Федерации фонда голландской неправительственной гуманитарной организации « СПИД Фонд Восток-Запад ».
  • Шамсудинов Руслан Шамсудинович - председатель Общественного совета при УФСИН России по Ростовской области.
  • Шалимов Юрий Юрьевич - директор дирекции общественно-правового вещания ОАО « Телекомпания НТВ ».
  • Щепетин Александр Владимирович - председатель Общественного совета при УФСИН России по Орловской области.

Ведомственные медали

  • « За доблесть в службе »
  • Михаила Галкина-Враского
  • « За усердие в службе »
  • « За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России »
  • Фёдора Гааза
  • « Ветеран уголовно-исполнительной системы России »
  • « За отличие в службе »

Численность осуждённых в России

Число заключённых на 100 000 граждан по странам, 2012

До 2000 года Россия находилась на первом месте в мире по количеству осуждённых на 1000 населения.Однако в настоящее время первое место занимают США , а Россия после Китая на третьем месте.

  • По Указу Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 « Об организации охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию » на ФСИН России возложены функции охраны психиатрических больниц с интенсивным наблюдением. По мнению некоторых экспертов, это - несвойственная функция для системы исполнения наказаний, поскольку спецбольницы такого типа входят в структуру Минздравсоцразвития России.
  • По состоянию на 1 января 2009 г. впервые средний размер камерной площади по России, приходящейся в СИЗО на одного подозреваемого или обвиняемого, увеличился до 4,5 кв. метра. 10 лет назад эта цифра составляла от 0,5 до 2,5 кв. метра.
  • Назначенный в начале августа 2009 г. на должность директора ФСИН России А. А. Реймер ранее ни одного дня не проработал в системе исполнения наказаний. Такая же ситуация сложилась с Г. А. Корниенко, который был назначен директором ФСИН России в июне 2012 г.
  • Наказание в виде ареста, которое должно отбываться в арестном доме (УИК РФ), с 1997 г. никак не может быть введено в практическую деятельность ФСИН России. Таким образом, арест на протяжении без малого двух десятков лет остаётся « мёртвым наказанием ».
  • С начала 2010 года заработал сервис Электронный ФСИН .
  • С учётом всемирной известности опыта Болшевской трудовой коммуны под рук. М. С. Погребинского (описанной в известном кинофильме « Путёвка в жизнь ») и воспитательного опыта Колонии им. Горького и Коммуны им. Ф. Э. Дзержинского под руководством А. С. Макаренко, многие сотрудники, в том числе руководители службы исполнения наказаний, не могли не заинтересоваться опытом применения воспитательной педагогики Макаренко (а также ряда его последователей). Однако если у непосредственных воспитанников Макаренко (С. А. Калабалина (1903-1972), А. Г. Явлинского (1915-1981) и др.) опыт (несмотря на нередкое и существенное противодействие ему со стороны проверяющих и контролирующих лиц и отделов) был в целом весьма успешен, то тех, кто пытался « внедрить » подходы (систему, воспитательную педагогику) Макаренко только на основе произведений Антона Семёновича, нередко ждал провал. Один из примеров таких попыток в 80-е годы ХХ в. в бывшей Куряжской (той самой!) колонии подробно описал педагог-воспитатель данного учреждения Юрий Иванович Чапала в своей книге « Сочинение на несвободную тему », где отмечается, что в итоге « книжного » внедрения системы Макаренко вырос как уровень рецедивов среди осуждённых, так и ухудшилась обстановка в самой колонии. И такой итог, к сожалению, не единичен. Известный социальный педагог и писатель В. А. Ерёмин отмечает в связи с этим, что нередко такой итог связан с попытками частичного, отрывочного внедрения системы Макаренко и в качестве примера рассказывает, к каким нарушениям, а зачастую и унижениям воспитуемых, приводит использование (отдельно от системы) принципа коллективной ответственности среди осуждённых. С большими сложностями с запуском « системы Макаренко » на основе только книжного опыта столкнулся в своей школе-интернате и известный педагог (до этого фронтовик) Г. М. Кубраков. В своих книгах он рассказывает, что наладить систему ему удалось только после встречи и обсуждения вопроса с известным макаренковедом профессором В. В. Кумариным. По существу, речь идёт о том, что с начала 1930-х годов в советской школе начала применяться система обучения, основанная на едином подходе ко всем ученикам без учёта существенного разнообразия их природных способностей, обстоятельств и увлечений (т. н. « уравниловка »), что неизбежно приводит к атмосфере психологического насилия, особенно возрастающей к старшим классам (и несовместимой и мешающей успешному запуску системы Макаренко в области собственно воспитания). Сам Макаренко применял иные (вполне культурные) подходы и в собственно обучении, но не мог описать это в своих книгах по цензурным соображениям.

ФСИН - это федеральная служба исполнения наказания. Она отвечает за контроль выполнения а также контролирует поведение людей, которые отбывает срок в обществе, а точнее люди находятся под домашним арестом. Федеральный орган исполнительной власти несет ответственность за сохранность прав осужденных, находящихся под стражей.

Также ФСИН помогает осужденным лицам после освобождения. Этот орган должен охранять и конвоировать осужденных, которые содержаться под стражей. Задача ФСИН РФ подразумевает под собой создание им условий содержания, которые установлены нормой международного права и законом Российской Федерации. К подчинению ФСИН относятся все учреждения, которые имеют отношение к лишению свободы и находятся на территории России.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России

Федеральный орган должен охранять, содержать, эпатировать, трудоустраивать лиц, которые были осужденные. Если говорить обычным языком, то эта служба занимается всеми вопросами, касающимися их. Если говорить иными словами, то ФСИН - это орган, относящийся к исполнительной власти, который находится под контролем Минюста РФ.

Функции ФСИН

ФСИН имеет такие функции:

  • правоприменительная;
  • функция, которая отвечает за наблюдение и присмотр за выполнение уголовного наказания в отношении осуждённых;
  • функция содержания лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей;
  • функция контроля поведения лиц, которые условно осуждены, либо находящихся в отсрочке отбывания наказания.

Геннадий Александрович отбывал службу в органах государственной безопасности. С 2001 по 2002 год являлся заместителем директора ФСО России, а с 2002 г. по 2012 г. был директором Государственной У Геннадия Александровича есть несколько государственных наград. С 2012 года и по сей день является директором ФСИН.

Полномочия ФСИН

1. Обеспечивать в соответствии с законом:


2. ФСИН согласно закону:

  • Направляет осуждённых в места отбывания наказания, размещает их там, и переводит осуждённых и лиц, которые находятся под стражей, из одного учреждения, выполняющего наказание, в другое.
  • Обеспечивает сотрудников орудиям защиты и специальными необходимыми средствами, которые могут помочь во время самозащиты.
  • Предоставляет медицинское обеспечение осужденным лицам.
  • Занимается пенсионным обеспечением лиц, которые были уволены из органов пенитенциарной системы.
  • Гарантирует материальную помощь учреждениям и органам пенитенциарной системы и т. д.

Поэтому ФСИН можно смело назвать важнейшим органом государственной власти.

Уважаемые посетители сайта! Уже много раз я отвечал на вопросы о переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое, о возможности перевода ближе к дому, о возможности оставить отбывать близко к дому и т.д. Сегодня в очередной раз пришли сразу несколько похожих обращений. Убедительно прошу сначала читать ответы на вопросы других читателей и лишь в случае отсутствия нужного ответа обращаться к адвокату.

Вопрос адвокату : Во время следственных действий, следователем допускались грубые нарушения: допрос подследственного без адвоката, все обвинения бездоказательны. В деле нет самого главного - оружия преступления. Все показания построены на показаниях наркомана. Осужденного отправили отбывать наказания из Приморья в Иркутск, к кому нужно обратиться, чтоб отбывание происходило в Приморье, т.к. адвокаты и все материалы по делу находятся в Приморье.

Ответ адвоката : Все, что Вы написали про недостатки, недоработки следствия, не относится к Вашему вопросу о возможности перевода осужденного из одного исправительного учреждения в другое. Сразу скажу, что в данном случае (то есть при отсутствии иных, не указанных Вами обстоятельств)положительное решение Вашего вопроса нереально.

Все описанные в вопросе доводы (адвокаты, материалы дела и т.д.) не повлияют на решение ФСИН о возможности перевода осужденного. В правовой базе КонсультантПлюс имеется документ «Вопрос-ответ // Минюст России: официальный сайт. 2016. URL: http://www.minjust.ru (дата обращения: 15.09.2016)», который я полностью цитирую ниже.

«"Официальный сайт Минюста России www.minjust.ru", 2016

Вопрос: Как осуществляется перевод осужденного из одного исправительного учреждения в другое?

Ответ: В соответствии со статьей 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.

Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Перевод осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 УИК РФ, для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается также по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы.

Порядок перевода осужденных определяется Инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, утвержденной Приказом Минюста России от 01.12.2005 N 235 (далее - Инструкция).

Вопрос о переводе осужденных рассматривается при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 81 УИК РФ, по заявлению осужденных и (или) их родственников либо при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении по рапорту начальника исправительного учреждения.

В соответствии с пунктом 13 Инструкции перевод осуществляется:

в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, - по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России;

в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, - по решению ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. В случае если это связано с болезнью осужденного, решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых соответственно медицинскими отделами (службами) территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления (отдела) и письменного согласия осужденного.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов в другие, является ФСИН России.

Минюст России указанными полномочиями не наделен.

В этой связи на основании статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение по вопросу перевода осужденного для дальнейшего отбывания наказания в другое исправительное учреждение направляется для рассмотрения в соответствии с компетенцией в Федеральную службу исполнения наказаний.

От себя добавлю еще несколько слов по поводу вышеупомянутой инструкции. В соответствии с пунктом 5 этой самой Инструкции, осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора в законную силу. Направление осужденных осуществляется, как правило, в исправительные учреждения в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали либо были осуждены.

Осужденные, не имеющие места жительства, как правило, направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения тех субъектов Российской Федерации, на территории которых они осуждены.

Отправка осужденных в исправительные учреждения на территории других субъектов Российской Федерации (по месту жительства) производится администрацией следственных изоляторов только после того, как через территориальные органы ФСИН России убедится в наличии исправительного учреждения соответствующего вида.

В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации.

С соблюдением перечисленных требований направляются в исправительные учреждения для отбывания оставшегося срока лишения свободы осужденные, которые по приговору суда часть срока наказания отбыли в тюрьме, лица, переведенные в порядке поощрения из колоний особого режима в колонии строгого режима, а также осужденные, переведенные в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации из воспитательных колоний либо из изолированных участков воспитательных колоний, функционирующих как исправительные колонии общего режима, в исправительные колонии общего режима, а также осужденные, которым судом изменен вид исправительного учреждения по другим основаниям, в том числе в связи с изменением законодательства.

Согласно пункту 11 Инструкции вопрос о переводе осужденных рассматривается при наличии оснований, указанных в пункте 10 данной Инструкции, по заявлению осужденных и (или) их родственников либо при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении по рапорту начальника исправительного учреждения.