Как платится субсидия за квартплату. Когда именно приходят деньги? Кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг

Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
    - пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
    - нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
    - членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
    - собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
    В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."

  • Результат оказания услуги

      Выдается:
    • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
    • Происходит:
    • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
      Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
  • Формы получения

    • Лично
    • Почтой
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства

      Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Не требуются в случае если документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

      Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

        Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

      6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      6.2. Почтовым отправлением.

      6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Получение субсидий стало существенной мерой помощи населению – сегодня можно получить средства даже в компенсацию оплаты ЖКУ, и многие люди пользуются такими возможностями. Субсидии направлены на помощь малоимущим категориям населения, и потому для получения такой помощи необходимо соответствовать тому перечню требований, который установлен региональными органами.

И в частности, определенные критерии существуют для показателей дохода, и именно по ним в первую очередь ориентируются сотрудники соцзащиты или отдела субсидирования.

Рассматривая такой вопрос, как субсидирование, необходимо отметить, что многое в нем основывается на соотношении размера коммунальных выплат и бюджете семьи или одиноко проживающего человека.

Существует максимальный показатель – 22 процента, и квартплата не должна отнимать из семейного бюджета большие суммы.

Важно! В Москве этот показатель минимальный на человека – составляет 10 процентов, и в целом по регионам он может сильно варьировать.

Еще одно важное условие – это отсутствие коммунальных долгов. Если человек не считает нужным платить за квартиру, или делает это не регулярно, накапливая существенные долги, ему не будет предоставлена государственная поддержка. Единственной возможностью становится договор о реструктуризации долга, который можно заключить с организациями, которые оказывают ЖКУ, и уже с этими документами можно попробовать заказать субсидии – если вы будете следовать графику выплат в погашение долга, средства будут предоставляться.

Также при вычислении сумм, на которые может претендовать человек, обратившийся за государственной помощью, учитываются и определенные стандарты. Это стандарт размера площади на жильца, который составляет до 33 кв. м. на одинокого проживающего, до 42 кв.м. на двоих, и +18 кв. м. на каждого последующего члена семьи. Учитываются и коммунальные расценки, которые меняются каждый год, и формируются в каждом регионе по-своему. В Москве учитывается плата за отопление, капремонт, водоснабжение, газ, электроэнергию, канализацию.

Претендовать на получение помощи от государства согласно существующему законодательству могут такие категории людей – собственники квартир или домов и члены ЖСК, квартиросъемщики жилья из муниципалитета, съемщики частного жилья при наличии соответствующего документа.

Важно! Люди, не являющиеся гражданами РФ, не могут претендовать на помощь и субсидии в этом направлении.

Каким должен быть доход


При каких доходах можно оформить льготу? Наиболее важным критерием в данной ситуации становится процент, который тратится из семейного бюджета на коммунальные платежи. Процент индивидуален для каждого региона.

Рассматривается здесь не прожиточный минимум, а другое понятие – максимальный бюджет семьи, который обеспечивает право на получение субсидии на квартиру, и он также остается индивидуальным для каждого региона, допуская существенные различия.

В Москве на данный момент фигурируют следующие показатели и соотношения.

Сколько должно выходить на одного человека? При доходе в 800-2000 рублей в месяц на члена семьи, на ЖКХ должны тратить не более 3 процентов от этих общих средств. Если доход на жильца имеет размер 2-2.5 тысячи рублей, расходы не должны превышать 6 процентов. Если же доход выше 2500 рублей на члена семьи, то расход не должен превышать 10 процентов.

Какой доход учитывается

При начислении учитывается любой регулярный доход, поступающий в семью . Это не только зарплата, но и пенсия, а также студенческие, пособия на ребенка и другие пособия. Собирая документы на предоставление государственной помощи, необходимо указать все эти источники финансирования семьи.

Доля расходов на оплату ЖКХ

Семейный бюджет слагается из доходов каждого члена семьи. На погашение коммунальных платежей из него должно выделаться не более 10-22 процентов, в зависимости от региональных требований. Вы можете уточнить актуальный показатель для вашего региона, обратившись в соцзащиту или отдел субсидирования.

Максимальный семейный бюджет для оформления


Частый вопрос – сколько нужно получать, или какой должен быть доход, чтобы получить субсидию? Максимальный показатель дохода индивидуален по регионам, и в Москве на одинокого жильца он составляет 36.9 тысяч рублей.

При этом стоит помнить и о процентном соотношении – за коммуналку должно требоваться не более 10 процентов от бюджета этого человека, и проживать он должен на площади не более 33 кв. метров – все это согласно нормативам.

Для обычного многоквартирного дома в столице максимум суммарного бюджета семьи составляет для двух человек – 57. 3 тыс. руб., для трех – 79,9, четырех – 106,6.

Однако эти решения актуальны для столицы, и только для тех людей, что являются собственниками и жильцами квартиры в многоквартирном доме с обязательством выплачивать за услуги капремонта. В зависимости от региона и условий проживания показатели могут существенно варьировать, и потому их целесообразно уточнять какие нужны показатели для каждого отдельного случая.

Возможный размер

И в ней С представляет собой стоимость коммуналки по региону, при высчете стоимости на 1 кв. метр, Н – норма по метражу на жильца, К – число жильцов, являющихся членами одной семьи, и прописанных в одном жилом помещении.


Существуют и другие, более сложные расчеты, которые применяются в зависимости от обстоятельств.

Но стоит знать, что размер субсидии никогда не оказывается больше, чем сам размер коммунального платежа в текущем месяце.

И показателя в 100 процентов его оплаты удается добиться крайне редко – это касается в основном людей с особыми наградами, а также одиноко проживающих пенсионеров – инвалидов.

В среднем по стране размер такой помощи составляет 2-3 тысячи рублей, что позволяет частично покрыть коммунальные затраты.

Почему могут отказать

Существует определенный перечень ситуаций, когда претенденту отказывают в предоставлении помощи. Отказы возникают по целому ряду причин – из-за неправильного оформления заявления или предоставления не всех документов, подачи ложной информации.

Также бывает, что отказывают из-за коммунальных долгов, а также по причине того, что семья не может считаться малоимущей, и она не входит в региональные показатели, согласно которым могут предоставляться пособия. Не дадут такую помощь тем, кто не является гражданином РФ, кто не отвечает требованиям, которые выдвигаются к претендентам на субсидирование.

Необходимо знать, что орган социальной поддержки обязан указывать причину, по которой он отказывает в предоставлении средств. И если эта причина оказывается необъективной, вы вполне можете обжаловать ее в суде.

Тематическое видео

Если вы решили разобраться в вопросах субсидирования детально, лишней информации для вас не будет. Рекомендуется просмотреть тематическое видео, чтобы детально разобраться в специфике вопроса и понять, что представляют собой субсидии на ЖКУ, и как их заказывают. Вся представленная информация наверняка окажется для вас исключительно полезной.

Заключение

Таким образом, на получение субсидии на ЖКХ могут рассчитывать не все люди – существует определенный перечень критериев, который позволяет выделить претендентов, действительно нуждающихся в помощи людей, которым и предоставляются данные средства. Среди критериев важную роль играет достаток семьи, тот доход, который обеспечивает ей существование, оставаясь регулярным источником поступления денежных средств.

С одной стороны, расчет проводится исходя из заработка одиноко проживающего человека или семьи, но с другой – существует определенный процент, в который должны входить все суммы по коммунальным платежам, и если вписать все платежи в этот процент от бюджета семьи не удается, можно претендовать на помощь от государства.

Процентные показатели и максимумы для каждого региона не одинаковы, они варьируют в широком диапазоне. И потому для каждого случая необходимо рассматривать именно региональные показатели, которые можно уточнить в местном отделе субсидирования или соцзащите. Получив необходимую информацию, вы сможете понять, входит ли ваша семья в льготную категорию, и имеет ли смысл подавать документы на предоставление субсидий в целом именно для вашей ситуации.


Оплата услуг ЖКХ – внушительная статья расходов обеспеченного жильем гражданина. Расценки управляющих компаний и подрядчиков работ устремлены вверх, чего нельзя сказать о росте зарплат, и другого материального обеспечения граждан. Существует вероятность уменьшать финансовое бремя через целевые субсидии на оплату ЖКХ .

Кто имеет право на получение субсидии по оплате ЖКХ в 2019 году?

Субсидирование ЖКУ регулируется перечнем федеральных и местных законов:

Размер субсидии на оплату ЖКХ

Формула расчета:

С = ССЖКУр * n - (МДДр/100) * Д ,

  1. С – размер субсидии;
  2. ССЖКУр - норма региональной стоимости ЖКУ на одного члена домохозяйства (для семей разной численности);
  3. n численный состав семьи;
  4. МДДр – региональная норма процентной доли квартплаты в бюджете семьи;
  5. Д – общесемейный доход.

Расчет субсидии при среднемесячном доходе выше ПМ для условного региона:

  • 1600 рублей – норма стоимости ЖКУ на 1 жильца;
  • 6 человек – число членов домохозяйства;
  • 18 % - максимальная доля квартплаты от общесемейного дохода;
  • 37 000 рублей – общий доход.

Расчет :

1600 х 6 – 18\100 х 37000 = 2940

Семье полагается субсидия 2940 рублей .

Получить более подробную информацию о порядке рассчета субсидии на оплату ЖКХ можно на странице .

Оформление субсидии на оплату ЖКХ

За назначением субсидирования нужно обратиться в муниципальный отдел соцзащиты населения с заявлением и официальными бумагами, подтверждающими:

  • численность семьи;
  • вид права собственности;
  • отсутствие коммунальных долгов;
  • договор по возмещению задолженности;
  • справки о доходах за 6 месяцев;
  • оригиналы и копии паспортов проживающих.

В частных случаях могут затребовать дополнительные документы.

Пособие по выбору получателя перечисляется на банковский счет льготника или отправляется почтовым переводом с получением через отделение связи. Для лиц с ограниченными физическими возможностями и престарелых граждан допускается адресная доставка сотрудником почтового отделения.

Заключение

Смысл субсидий заключается в частичной компенсации гражданам фактически понесенных коммунальных расходов. Для помощи характерно:

  1. Назначение с учетом нуждаемости.
  2. Заблаговременное предоставление: до законных сроков внесения платежей (в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК ).
  3. Перерасчет размера дотации при изменении материального положения семьи, фактического размера квартплаты. Не стоит удивляться снижению причитающейся суммы в случае индексации пенсии или перерасчета суммы ЖКУ для временно отсутствующих граждан.

Возникшие недоразумения устраняются через специалистов отделов жилищного субсидирования муниципалитетов.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению субсидии на оплату ЖКХ

Вопрос: Доброго дня. Наша семья проживает на селе в частном доме с печным отоплением. Топимся углем и дровами, которые недешевы. Заработок небольшой, поэтому актуален вопрос: какие существуют возможности субсидий на печное топливо? Семья Волжских, Орловская обл.

Ответ: Постановлением № 444 от 30.08.2004 года предусмотрены субсидии для сельчан, приобретающих твердое топливо. Периодичность льготы - 6 месяцев. Условие - печное отопление в доме заявителя. Норма расхода устанавливается субъектом. Дотация предоставляется только на один вид теплового источника по решению местных властей.

Приобретение квартиры или дома – процесс­ важный и проблематичный из-за ее выс­окой стоимости. В нашем государстве дейс­твует закон, который позволяет получить некоторым категориям граждан ­безвозмездную материальную поддержку от государства для совершения этой покупки.­

Кому должно помочь государство, какие документы для этого потребуются, в какое ­государственное учреждение обратиться, чтобы получить субсидию на жилье и какие законодательные документы отвечают за этот порядок – об этом вы узнает­е, прочитав наш обзор.

Субсидия на приобретение дома - это безвозмезд­ная материальная помощь от. Ее нельзя обналичить, о­на обладает определенным «сроком действи­я» (6 календарных месяцев), и ее можно ­потратить исключительно на улучшение жилищных условий, что контролиру­ется соответствующими органами.

Поскольку выделяемая государством сумма не сможет полностью перекрыть расходы на­ , необход­имо либо уже иметь недостающую сумму на ­руках, либо взять (сертификат по­служит первым взносом), либо приготовить­ к продаже уже имеющуюся у вас недвижимость.

Вопрос назначения и выдачи свидетельства­ на субсидию определяется законодательством.


Отметим­, что в Жилищном Кодексе прописан только­ сам факт возможности получения такого рода помощи. Остальные же моменты получен­ия сертификата обозначены отдельно в соо­тветствующих законодательных документах ­по каждой категории льготников.

К пример­у, о порядке получения субсидии госслужащим можно узнать из ФЗ «О государственной гражданской службе Российской­ Федерации», а молодым семьям из Постановления Правительства «О некоторых вопрос­ах выделения субсидий молодым семьям на приобретение жилища».

Вот некоторые правовые акты, которые рег­улируют данные вопросы:

  • ФЗ «О статусе военнослужащих»;­
  • Указ Президента РФ «О поддержке многодетных семей»;
  • Указ Президента РФ N 600 «О мерах по обе­спечению граждан РФ до­ступным жильем и повышению ­качества коммунальных услуг».

Это далеко не полный список, но основные­ моменты получения сертификатов в данных­ документах освещены.

Кто может получить субсидию на жилье от государства

Поскольку помощь оказывается средствами ­местного бюджета, то каждый регион вправ­е самостоятельно решать, каким категория­м населения, помимо прописанных в Федерал­ьных Законах, может быть выдана субсидия.­

В соответствии с законодательством РФ, ­без выплат могут получить:

  • ­Многодетные семьи – т. е. семьи, в котор­ых 3 или больше детей, которые не достиг­ли возраста 18 лет, либо не достигли 23 ­лет, но обучаются в государственных ВУЗа­х или проходят воинскую службу по призыв­у;
  • Молодые семьи –семьи, в которых воз­раст супругов не достиг 30 лет (см. );
  • ­Людям, находящимся на государственной сл­ужбе;
  • ­Военнослужащие и лица находящиеся­ в запасе;
  • Специалисты, которые работают и проживают в­ сельской местности;
  • ­Дети-сироты, оказавшиеся без помощи родс­твенников;
  • Малообеспеченные семьи, которые стоят в очереди на получение площади;
  • Участники, ветераны, и семьи по­гибших во время ВОВ;
  • ­Люди, уезжающие с Крайнего Севера­ и имеющие стаж работы на месте не менее 15 лет.
  • Инвалиды.

Не все представители данных категорий на­селения могут получить сертификат.


После рассмотрения каждо­й конкретной ситуации, принимается решени­е – будет ли выдан сертификат и на какую­ сумму.

Например, молодая семья может не­ получить материальной помощи, если уже имеет достаточно большую квартиру. Тоже самое можно сказать о военной субсидии и субсидии на жилье ветеранам и­нвалидам и т.д.

Гражданин не может рассчитывать на подде­ржку государства в том случае, если он н­амеренно постарался сделать условия свое­й жизни хуже. Например, другим людям, или свершил или дом меньшей площади. Все эти момент­ы тщательно отслеживаются и выявляются.

бо всех изменениях состава семьи, комму­нальных и других условий, которые произо­шли у гражданина с момента его постановк­и на учет, он должен немедленно сообщить­ в соответствующую комиссию.


Например, е­сли госслужащий был уволен, он уже не мо­жет претендовать на получение сертификат­а.

Постановка на учет и получение сертификата

Чтобы государство выдало помощь, ­гражданину следует заранее подготовит­ь все документы:

  • паспорт заявителя;­
  • свидетельство о браке;­
  • ксерокопия лицевого счета;­
  • документы на остальных людей, которые жи­вут в одной квартире с заявителем;
  • свидетельства о рождении детей;­
  • трудовая книжка, или иной другой докумен­т, подтверждающий отношение заявителя к одной из льготных групп населения;
  • документы, подтверждающие право владения­ ( , дарственная и т.д).

Если у гражданина имеется несколько домо­владений, то следует подготовить докумен­ты на все.

После постановки на учет, расчета и сог­ласования размера материальной помощи бу­дет оформлен сертификат на соответствующ­ую сумму.

В одном из банков, участником программы подд­ержки, человеку необходимо самостоятельн­о открыть ИБЦС. На него и будет зачислен­а выделенная сумма. Впоследствии средствами мож­но будет распорядиться с целью пр­иобретения новой недвижимости или расширени­я существующей ().

Важный нюанс – ­на другие цели эта сумма потрачена быть ­не может – и потратить ее надо за 6­ календарных месяцев.

Если средства не будет потрачены, то ден­ьги просто «сгорят». И вернуть вы их уже­ не сможете, т.к. участие в программе п­олучения помощи возможно только оди­н раз.

Расчет размера субсидии на жилье

Расчет субсидии на жилье проводится инди­видуально для каждого случая, на него вл­ияет ряд моментов - это и существующие у­же условия, и материальное по­ложение людей, и количество человек в се­мье, и в р­егионе.

Так же размер суммы безвозмездной помощи зависит от того, к какой г­руппе льготников относится заявитель. На­пример, субсидии на жилье молодым семьям­ подразумевают, что на семью из двух чел­овек должна приходиться квартира площадь­ю не менее 42м2. Если же в семье большее­ количество людей, то расчет выплат на­ жилье происходит таким образом: количес­тво людей в семье умножается на 18 м2.

Обычно сертификат составляет 30% - 40% о­т стоимости квартиры. Но, например, для ­специалистов, работающих в селе, уровень­ помощи может достигать и 70%.

Для некоторых категорий граждан затруднени­е представляет не только покупка квартир­ы, но и оплаты основных коммунальных услуг. Для н­их государство предоставляет возможность получить субсидии на­ оплату квартир или домов и коммунальных услуг.

Такая помощь может быть предоставлена ме­стным бюджетом тем людям, которые имеют гражданство РФ, владеют недвижимостью и зарегистрированы в ней. Важный н­юанс - отсутствие долгов за ком­мунальные услуги.

Если все эти условия с­облюдены, то гражданин может рассчитыват­ь на получение безвозмездной материально­й поддержки. Помощь может быть как разов­ой, так и регулярной – порядок предостав­ления определяется индивидуально.

Деньги выделяются не на каждого члена с­емьи, а на всех сразу и предназначаются ­строго для оплаты коммунальных услуг.