Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники. Реестр единственных поставщиков Реестр единственных поставщиков товара

Законом о контрактной системе предусмотрены не только конкурентные способы проведения заказа, но и закупка у единственного участника. Одним из таких случаев является заключение контракта на поставку вооружения и техники.

Условия закупки

Ч.7 ст.93 44-ФЗ предусматривает закупку у единственного поставщика вооружения и техники при соблюдении двух условий:

  1. Продукция является отечественной и не имеет российских аналогов.
  2. Производитель данного оборудования включен в реестр единственных поставщиков ФАС.

Всю эту информацию ведет ФАС России в лице управления контроля государственного оборонного заказа.

Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ военной продукции

Перед организацией, которая занимается производством вооружения и техники, встает вопрос: что такое перечень ФАС, как попасть в реестр единственного поставщика?

Он представляет собой федеральную информационную систему. Постановлением Правительства от 19.09.2013 № 826 установлен порядок ведения перечня, предоставления сведений из него и отображена процедура включения в перечень участников, которые производят оборудование в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Список формируется согласно закону РФ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне».

Порядок включения организации в реестр

Для этого понадобится обратиться с заявлением о включении в перечень может как сама организация, так и заказчики государственного оборонного заказа: федеральный орган исполнительной власти или «Росатом». К заявлению прилагаются:

  • характеристики вооружения и техники;
  • сведения о военной продукции;
  • заключение отраслевого органа о наличии у участника производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, об отсутствии возможности у других организаций произвести данное оборудование без дополнительных материальных затрат с указанием такого срока;
  • заключение об отсутствии отечественных аналогов оборудования;
  • бухгалтерская отчетность организации, отсутствие решения о признании ее банкротом и отсутствие проведения процедуры ликвидации.

ФАС рассматривает обращение 10 дней со дня его поступления. По итогам рассмотрения она принимает решение о включении поставщика в список или же об отказе. Выписку из перечня ФАС предоставляет в течение 5 рабочих дней со дня получения запросов.

Форма заявления на включение в реестр

Все статьи О расширении доступа к гособоронзаказу посредством раскрытия сведений из реестра единственных поставщиков (Башлаков-Николаев И., Кирпичев М.)

Сфера государственного оборонного заказа достаточно закрытая, а доступ на рынок военной продукции вследствие этого сильно ограничен. Однако, по мнению авторов, имеется большое количество изделий, в том числе комплектующих, которые могли бы производиться в условиях конкуренции, что, в свою очередь, позволит снизить издержки и цены.

В сфере государственного оборонного заказа (далее также — ГОЗ, гособоронзаказ) определение поставщиков и формирование цен на военную продукцию осуществляется при проведении конкурентных процедур отбора головных исполнителей и исполнителей государственного оборонного заказа, а также при заключении контрактов с единственными поставщиками (неконкурентная процедура).
В первом случае конкурентные цены формируются и снижение издержек обеспечивается благодаря правильному определению начальной максимальной цены, а также благодаря равному и полному доступу всех потенциальных поставщиков к отбору (например, включение в список участников закрытых торгов всех потенциальных поставщиков) и тому, что не допускается устранение конкуренции.
При отсутствии конкуренции цены устанавливаются в определенном федеральными органами власти порядке. В настоящее время вопросы государственного регулирования цен на продукцию в сфере ГОЗ регламентируются следующими постановлениями Правительства РФ:
— от 28 апреля 2015 г. N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу";
— от 5 декабря 2013 г. N 1119 "Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу";
— от 25 января 2008 г. N 29 "Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем".
Необходимо отметить также существование института единственных поставщиков российского вооружения и военной техники. Из названия можно сделать вывод, что они утверждаются в отсутствие конкуренции. Однако это не совсем так.
Действительно, в ряде случаев конкретное вооружение и военную технику производит только одно предприятие. Введению этого института способствовала и плановая экономика, обеспечивавшая специализацию производителей и "грамотное" распределение экономического потенциала для производства необходимой продукции.
Критерием единственности служит отсутствие других поставщиков данного вооружения и военной техники и возможности у хозяйствующего субъекта в течение определенного времени наладить производство товара, работы, услуги в сфере ГОЗ. А порядок ведения реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники <1> (далее — Реестр) и практика включения в него предприятий зачастую препятствуют появлению других хозяйствующих субъектов, желающих поставить подобную продукцию.
———————————
<1> См.: Положение о ведении реестра единственных поставщиков, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 826 (далее — Положение).

Такое положение вещей с Реестром не только не стимулирует потенциальных поставщиков предлагать свои услуги, но, напротив, фактически устанавливает барьеры для входа на рынки военной продукции, ограничивая на них конкуренцию и даже не допуская ее.
По мнению Е.А. Свининых, предусмотренные действующим законодательством конкурентные способы определения поставщиков малоэффективны, современный российский рынок вооружения и военной техники является рынком несовершенной конкуренции, для него характерно отсутствие большого количества продавцов. В этих условиях проведение торгов лишь затягивает процедуру размещения ГОЗ и не приносит положительного экономического эффекта <1>.
———————————
<1> См.: Свининых Е.А. Опыт и пути оптимизации системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства: правовой аспект // Право в Вооруженных Силах. 2015.

Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования

N 2. С. 56 — 68.

Вместе с тем на рынках военной продукции имеется большое количество изделий, в том числе комплектующих, которые могли бы производиться в условиях конкуренции. Для этого надо лишь приложить усилия к созданию конкурентных условий, включая раскрытие сведений из Реестра.
Реестр ведется ФАС России и представляет собой федеральную систему, содержащую зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения:
— о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники — организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее — единственные поставщики);
— о российских вооружениях и военной технике и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее — военная продукция).
Условием включения в Реестр служит наличие заключений:
— отраслевого органа (Минпромторга, Росатома, Роскосмоса) об отсутствии возможности у других организаций отрасли подготовить в течение определенного срока производство этой военной продукции без дополнительных материальных затрат;
— государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции с указанием сведений органа военного управления о военной продукции.
Информация о сведениях, содержащихся в Реестре, предоставляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запросов с соблюдением требований законодательства о защите государственной тайны в поименованные в Положении государственные органы и корпорации.
При этом основные тактико-технические характеристики, конструкторская и эксплуатационная документация, действительное полное и сокращенное наименования считаются несекретными, т.е. доступ к ним неограниченного круга лиц, желающих и (или) имеющих возможность наладить производство за счет собственных средств, не запрещен.
Но потенциальные поставщики не имеют доступа к данным, содержащимся в Реестре. Кроме того, для случая заключения договора с единственным поставщиком не требуется вносить сведения в реестр контрактов согласно ст. 34 Закона о контрактной системе, что также приводит к закрытию информации о закупаемой продукции от потенциальных поставщиков.
Если открыть свободный доступ к этим сведениям, то потенциальные производители смогут увидеть потребность в военной продукции, обратиться к заказчикам и предложить им свои услуги. Причем экономический вопрос о возможности поставить такую продукцию будет решать сам хозяйствующий субъект, а не отраслевой регулятор и заказчик за него, как это происходит сейчас.
Открыв информацию о потребности в военной технике и вооружении, можно создать условия для проведения конкурентных процедур и обеспечить наличие нескольких поставщиков. Если это не засекреченная продукция, то могут проводиться открытые аукционы и конкурсы, в противном случае — закрытые.
В соответствии с подп. "в" п. 18 Положения о ведении Реестра уполномоченный орган (ФАС России) принимает решение о досрочном исключении единственного поставщика из Реестра, в том числе в случае поступления согласованного с соответствующим отраслевым органом заявления иной организации, осуществляющей производство военной продукции, производимой единственным поставщиком. Если изменить правила ведения Реестра и позволить всем заинтересованным лицам обращаться с заявлением о включении в него, то при поступлении заявления еще одного желающего производить ту или иную продукцию, лицо, включенное в Реестр по данной продукции, будет подлежать исключению из него, а лицо обратившееся, соответственно, не будет включено.
В результате обеспечения доступа к Реестру и изменения порядка его формирования эволюционным путем по многим позициям он может опустеть. Таким же образом может решаться вопрос о ликвидации статуса единственного поставщика у лиц, которым этот статус присвоен правовыми актами Правительства РФ и Президента РФ.
Реализовать такое информирование возможно, только соблюдая условия конфиденциальности и даже секретности. Для подобных случаев можно создать специальный реестр, в который будут включаться все потенциальные поставщики, отвечающие обязательным требованиям, т.е. такие, у которых есть лицензии в сфере ГОЗ, на обращение с конфиденциальной информацией и т.п. Для развития конкуренции при проведении закрытых торгов заказчик должен выбирать не несколько ему известных претендентов на заключение контракта, а всех потенциальных поставщиков, обеспечив им возможность борьбы на конкурсной основе.
В реестр потенциальных поставщиков можно было бы включать всех претендентов после проведения проверки на соответствие установленным требованиям (наличие лицензий) и возможность производить военную продукцию.
Раскрытие сведений о закупаемой продукции, изменение порядка формирования и ведения реестра единственных поставщиков, создание реестра потенциальных поставщиков позволят заказчику перейти к закупке в сфере ГОЗ конкурентным способом.
Полагаем также, что для обеспечения конкуренции целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении лицам, имеющим допуск к сведениям ограниченного пользования по их мотивированным запросам, информации из Реестра, относящейся к государственной тайне. Это создаст экономические предпосылки для инициативных разработок и производства более дешевых и (или) превосходящих по характеристикам российских аналогов военной продукции и будет способствовать развитию добросовестной конкуренции на рынке производства вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества, оптимизации бюджетных расходов на выполнение заданий гособоронзаказа.
Свободный доступ потенциальных участников рынка военной продукции к определенным сведениям может повлечь снижение цен, а также (с учетом того, что в настоящее время антимонопольная служба выполняет функции контрольного органа в сфере ГОЗ) подтолкнуть развитие конкуренции и стать одним из стратегических направлений деятельности ФАС России. В соответствии со своей компетенцией антимонопольное ведомство могло бы вести реестр потенциальных поставщиков российских вооружений и военной техники.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники

Информация о контракте № 1770236131415000251

Размещено 06.03.2018 10:29 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время)
По местному времени заказчика

Общая информация

Реестровый номер контракта 17702361314 15 000251
Статус контракта Исполнение
Номер извещения об осуществлении закупки 0373100064615000315
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Дата размещения (по местному времени) 06.03.2018 10:29 (МСК)
Основание заключения контракта с единственным поставщиком Заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники

Информация об изменении контракта

Информация о заказчике

Полное наименование заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 55056"
Сокращенное наименование заказчика ФГКУ в/ч 55056
Дата постановки на учет в налоговом органе 30.12.2003
Идентификационный код заказчика 17702361314770201001
ИНН 7702361314
КПП 770201001
Код организационно-правовой формы 75104
Код ОКПО 08894280
Код территории муниципального образования 45000000 – Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения)
Наименование бюджета Федеральный бюджет
Уровень бюджета 10- федеральный бюджет

Общие данные

Информация о поставщиках

Код по ОКПО: 07508954
ИНН: 1648013442
КПП, дата постановки на учет: 168150001
21.02.2013
Российская Федерация
643 199155, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5 643-84371-57610
[email protected]

Реестр добросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Система добровольной сертификации

"ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"

Зарегистрирована 16.05.2018

РОСС RU.З1899.04БУЗ0

Проверить

Система добровольной сертификации «ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК» (далее — СДС "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК") — официальная система, организованная и разработанная ООО «НИИ Социального развития и предпринимательства», предназначена для сертификации предприятий, услуг и продукции. Контроль над деятельностью организаций, занимающихся предоставлением услуг, производством пищевой и промышленной продукции может проводиться добровольно, с учетом всех нормативных требований контроля качества, а также зарегистрированных методов проверки, оценки и контроля.

Порядок включения организаций в реестр единственных поставщиков

Главные цели сертификации в СДС "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК":
  • отбор и сертификация организаций, зарекомендовавших себя в качестве надежного контрагента, соблюдающего действующее законодательство и заключенные контракты;
  • содействие в участии в частных тендерах или госзакупках путем подтверждения качества и уникальности товара, работы (услуг), надежности и деловой репутации поставщика (44-ФЗ и 223-ФЗ);
  • выявление и поддержка компаний, которые добровольно готовы работать на цивилизованном рынке и предоставляют для внесения их в Реестр надежных партнеров достоверную информацию о своей деятельности;
  • поддержка российских производителей и укрепление их позиции на внутреннем и внешнем рынках;
  • создание базы юридических лиц и предпринимателей, которые принимают участие в обороте товаров, услуг, результатов интеллектуальной и иной деятельности и заявили о себе, как надежные поставщики в условиях добросовестной конкуренции;
  • повышение уровня конкурентоспособности товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, произведенных на внутреннем рынке;
  • повышение доверия к российским предприятиям в России и за ее пределами.
__________________________________________________

Требования к участникам и претендентам на включение в Реестр "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК":

Предприятие является прибыльным на протяжении последних двух лет;

Отсутствие просроченной задолженности по банковским кредитам;

Общий срок работы предприятия на рынке не менее трех лет;

Предоставление полной и достоверной информации о предприятии;

Полностью оплаченный уставный капитал;

Предприятие не находится в стадии банкротства / ликвидации на момент подачи заявки на включение в Реестр;

Процедура проведения сертификации:

Формирование заявки на прохождение сертификации в "ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК";

Сбор и предоставление необходимых для сертификации документов и приложений;

Анализ предоставленных на сертификацию документов и приложений;

В случае возможности проведения сертификации, составление договора и счета на проведение сертификации;

Работа по оценке соответствия регламентированным требованиям;

Рассмотрение результатов и ихоценка с последующей выдачей сертификата соответствия;

Выдача сертификата и разрешения на использование знака системы. Срок действия сертификата и права на использование знака определяется в зависимости от характера производимой продукции или услуг и варьируется в пределах до 3-х лет;

Образцы сертификатов

Еще статьи по теме

Реестр единственных поставщиков

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Дружкин Максим

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    1103 ответа

    249 отзывов

Здравствуйте, Линар!

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.01.2008 N 7 (ред. от 02.03.2010) "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" в реестр включаются организации, которые:

а) соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при размещении заказа путем проведения торгов;

б) соответствуют дополнительным требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров для нужд обороны и безопасности государства, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) имеют лицензии на вид деятельности, связанный с производством военной продукции и предусмотренный Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа - в ст. 11, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заявление о включении организации в реестр (далее - заявление) представляется в уполномоченный орган федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) или непосредственно организацией. При этом в заявлении указываются полное, сокращенное и фирменное (при наличии) наименования организации, ее организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения), код причины и дата постановки на учет в налоговом органе.

Представление заявления с приложением документов и материалов осуществляется государственным заказчиком или организацией с соблюдением требований, установленных федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О государственной тайне" (если данные о производимой организацией военной продукции содержат сведения, составляющие государственную тайну).

Уполномоченный орган принимает решение не включать организацию в реестр в следующих случаях:

несоответствие организации предъявляемым настоящим Положением требованиям;

наличие в реестре единственного поставщика заявленной военной продукции.

Реестр ведется Федеральной службой по оборонному заказу (далее - уполномоченный орган) на бумажных и электронных носителях путем внесения в него реестровых записей. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях используется информация, записанная на бумажных носителях.

Информация о сведениях, содержащихся в реестре, представляется уполномоченным органом по запросам с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:

а) в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации;

б) в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

в) в Федеральную службу по тарифам;

г) государственным заказчикам;

д) в отраслевые федеральные органы исполнительной власти (в отношении единственных поставщиков, осуществляющих деятельность в сфере экономики, в которой обеспечивает реализацию единой государственной политики отраслевой федеральный орган исполнительной власти);

е) в иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении единственных поставщиков, расположенных на территориях этих субъектов Российской Федерации) в объеме, необходимом для осуществления их деятельности, и в пределах полномочий, определяемых актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами;

ж) в органы судебной власти, органы прокуратуры и правоохранительные органы, имеющие в производстве дела, связанные с размещением и исполнением заказов для федеральных государственных нужд в интересах обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

з) государственным корпорациям в объеме, необходимом для осуществления их деятельности, и в пределах полномочий, определяемых федеральными законами и актами Президента Российской Федерации.

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Максимович Сергей

Бесплатная оценка вашей ситуации

    451 ответ

    97 отзывов

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2008 № 7 ведение реестра единственных поставщиков осуществляет Рособоронзаказ.
Решение о включении организации в качестве единственного поставщика в реестр и об исключении из реестра принимается Рособоронзаказом на основании заявления, представленного федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) или непосредственно организацией.
В случае представления заявления государственным заказчиком к заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
данные о военной продукции (наименование (шифр, индекс), код классификатора вооружения, военной техники и других материальных средств Министерства обороны Российской Федерации или при отсутствии такого кода - реквизиты (вид документа, дата, номер) решения о принятии заявленной военной продукции, являющейся предметом производственной деятельности организации, на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляет деятельность организация (далее - отраслевой федеральный орган исполнительной власти), о наличии у организации производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной военной продукции, а также об отсутствии возможности у других организаций отрасли подготовить в течение года производство этой военной продукции без дополнительных материальных затрат;
заключение государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции с указанием параметров, обусловливающих ее уникальность;
сведения об исполнении организацией государственных контрактов на поставку военной продукции с указанием объемов поставок военной продукции.
В случае представления заявления непосредственно организацией к заявлению прилагаются следующие документы и материалы:

данные о военной продукции (наименование (шифр, индекс);
заключение отраслевого федерального органа исполнительной власти о наличии у организации производственных мощностей, технологического оборудования и квалифицированного персонала, достаточных для производства заявленной военной продукции, а также об отсутствии возможности у других организаций отрасли подготовить в течение года производство этой военной продукции без дополнительных материальных затрат;
заключение государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции с указанием параметров, обусловливающих ее уникальность, а также кода классификатора вооружения, военной техники и других материальных средств Министерства обороны Российской Федерации или при отсутствии такого кода - реквизитов (вида документа, даты, номера) решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
сведения государственного заказчика об исполнении организацией государственных контрактов на поставку военной продукции с указанием объемов поставок военной продукции;
данные бухгалтерской отчетности организации за последний завершенный отчетный период;
сведения организации о том, что в отношении ее не проводятся процедуры ликвидации, а также отсутствует решение арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства.
Поступившее заявление Рособоронзаказом рассматривается в течение 10 рабочих дней и в течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении организации в качестве единственного поставщика в реестр направляется письменное уведомление о принятом решении государственному заказчику, отраслевому федеральному органу исполнительной власти и единственному поставщику.

Наряду с прочей информацией о закупках, в ЕИС ведется Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ. О нем упоминается в пункте 5 статьи 111.3 и пункте 4 статьи 111.4 закона. Эти нормы описывают особенности закупки товаров, производство которых было создано, модернизировано или освоено в России по специнвестконтракту.

Кто попадает в Реестр

Пункт 1 статьи 111.3 закона устанавливает, что правительство своими актами определяет инвесторов специнвестконтрактов и лиц, привлекаемых ими для исполнения этих контрактов. Информация об этих лицах и включается в Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ .

Чтобы лицо было включено в Реестр, должны выполняться следующие условия:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • инвестиционный контракт должен быть заключен Российской Федерацией либо РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
  • сумма инвестиции - не менее 3 млрд рублей ;
  • производителем товара будет российская компания , а его производство будет организовано на территории страны;
  • страной происхождения товара будет РФ .

Производство по инвестконтракту может быть создано, модернизировано или освоено и на территории субъекта РФ . Об этом сказано в пункте 48 части 1 статьи 93 закона. Чтобы производитель был включен в Реестр единственных поставщиков, контракт, в соответствии с которым производится товар, должен отвечать следующим требованиям:

  • срок действия - не более 10 лет ;
  • сумма инвестиций - не менее 1 млрд рублей ;
  • товар должен считаться .

Как ведется Реестр

Итак, поставщики при соблюдении указанных выше условий включаются в Реестр единственных поставщиков по госзаказу, который ведется в ЕИС. Правительство своим постановлением № 231 от 27 февраля 2017 года установило правила ведения этого Реестра.

Ответственным является Федеральное казначейство . Оно ведет Реестр в электронном виде и включает туда данные такого характера:

  • наименование органа власти, оформившего от имени России специнвестконтракт;
  • наименование поставщика, его адрес и основные коды - ИНН, ОГРН;
  • название товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается на территории России;
  • предельная цена этого товара;
  • информация о контракте - дата заключения, номер, срок действия и другие данные.

Сведения для включения в Реестр передаются в Казначейство органами исполнительной власти:

  • федеральными - в течение 10 рабочих дней с даты, когда опубликовано акт правительства либо принято решение о сроках и цене контракта;
  • региональными - в течение 10 рабочих дней после оформления госконтракты либо определения предельной цены.

Реестр единственных поставщиков иногда ошибочно называют реестром контрактов с единственными поставщиками. Это в корне неверное. Реестр единственных поставщиков содержит лишь информацию об исполнителях специнвестконтрактов . Сведения же о том, какие контракты были заключены с единственными поставщиками, можно найти в общем .

Единственные поставщики по оборонному заказу

Отдельно ведется Реестр единственных поставщиков в рамках гособоронзаказа. Правила утверждены Правительством в постановлении № 286 от 19 сентября 2013 года.

В Реестр включают компании, которые производят не имеющую российских аналогов технику, военную продукцию, а также узлы и агрегаты, применяемые в военной технике.

Реестр единственных поставщиков по ГОЗ ведет ФАС . Она же решает, какие организации будут включены в этот список. Для включения в Реестр поставщики обращаются в Антимонопольную службу и предоставляют комплект документов , среди которых:

  • заявление о включении в Реестр;
  • заключение отраслевого органа;
  • заключение об отсутствии аналогов военной продукции российского производства.

Условиями для включения в Реестр также является соответствие поставщика требованиям 44-ФЗ и наличие лицензии на производство военной продукции.

В отношении единственного поставщика по ГОЗ в Реестр включается такая информация :

  • название военной продукции и ее код;
  • сведения о лицензии поставщика;
  • реквизиты решения ФАС о включении поставщика в Реестр;
  • дата истечения срока нахождения его в Реестре.

Информация из Реестра единственных поставщиков по ГОЗ не является публичной. Сведения из него передаются по запросам администрации Президента, аппарата Правительства, парламента, судов и правоохранительных органов по делам, связанным с гособоронзаказом.

03.03.2017, ПТ, 17:12, Мск, Текст: Валерия Шмырова

С 1 июля 2017 г. на сайте zakupki.gov.ru заработает реестр единственных поставщиков – компаний, которые могут продавать товары государству в обход тендера. В реестре будут представлены российские компании, так как речь идет о товарах, производство которых создается или модернизируется и (или) осваивается на территории России.


Новый раздел ЕИС по госзакупкам

На сайте единой информационной системы (ЕИС) по госзакупкам появится новый раздел, содержащий реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории России. Соответствующее постановление правительства было подписано 27 февраля 2017 г. Созданием реестра займутся Федеральное казначейство и Минэкономразвития, он должен быть готов к 1 июля 2017 г.

Запись в реестре единственных поставщиков должна содержать название заказчика, название и контакты поставщика, наименование и цену товара, данные о контракте и т. п. Пока новый раздел не заработает, эту информацию можно будет найти на сайтах ведомств, которые заключили контракт. В случае подписания специального инвестиционного контракта, это будет сайт федерального органа исполнительной власти, в случае заключения госконтракта со встречными инвестиционными обязательствами – сайт органа исполнительной власти субъекта РФ.

Данные по контрактам с единственными поставщиками должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального или регионального органов власти. После 31 июля 2017 г. данные с сайтов ведомств будут направлены в Казначейство с целью занесения в реестр. Информация из реестра будет находиться в общем бесплатном доступе, вести его будет Федеральное казначейство, добавляя или меняя записи в ЕИС по госзакупкам. Правила подачи информации в реестр определяет Минфин.

Как стать единственным поставщиком государства

Единственный поставщик товаров или услуг – это компания, с которой заключается прямой контракт, в обход тендера или другой процедуры конкурентного отбора. При этом заказчик, хоть и имеет право обращаться к такому поставщику в обход тендера, не обязан это делать. Предполагается, что единственными поставщиками становятся компании, которые предоставляют продукт нужного качества и в оптимальные сроки.

На сайте zakupki.gov.ru появится список компаний, продающих товары государству без тендера

В июле 2016 г. был подписан закон, обеспечивший правительству право определять для госзакупок единственного поставщика товара, который создается, модернизируется или/и осваивается на территории РФ. Таким поставщиком может стать инвестор, работающий по специальному инвестиционному контракту, или привлеченное этим инвестором лицо. В этом же законе было прописано создание реестра таких поставщиков в ЕИС по госзакупкам.

Спецконтракт заключается между инвестором, который создает/модернизирует/осваивает какое-либо производство на территории России, и правительством РФ. Соответственно, инвестор обязуется в течение контрактного срока заниматься этим производством, а правительство – стимулировать ту сферу промышленности, к которой относится товар. Инвестором можно стать только на определенных условиях. Во-первых, объем инвестиций должен превышать p 3 млрд, во-вторых, страной происхождения товара должна быть Россия, и производить этот товар на территории страны должно российское юридическое лицо.

Кроме того, по такому контракту поставщик может продавать не более 30% от своей продукции. Для заказчиков ограничений нет – они могут закупать все 100% требуемого товара у единственного поставщика. Для однотипных товаров правительство может выбрать нескольких поставщиков. Единственный поставщик определяется по результатам конкурса, максимальный срок его контракта составляет 10 лет. Принятый в июле 2016 г. закон разрешает регионам, которые заключают спецконтракт с инвестором-поставщиком, требовать от него создания нового производства на территории региона. За это инвестору положены льготы.

Что такое ЕИС по госзакупкам

Единая информационная система в сфере закупок начала работу 1 января 2016 г. на сайте zakupki.gov.ru. Ее создание было предусмотрено законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятым в апреле 2013 г. Созданием ЕИС занимались Минэкономразвития и Федеральное казначейство. С 1 октября 2016 г. начался перевод всех госзакупок РФ в электронный вид и перенос их в систему. Процесс должен завершиться 31 марта 2017 г.

ЕИС по госзакупкам обеспечивает информационную поддержку процесса закупки от этапа планирования до этапа окончания контракта. Она состоит из подсистем, посвященных различным видам поставок, выполняемых работ и оказываемых услуг. ЕИС в целом сохранила прежние интерфейсы сайта zakupki.gov.ru, однако возможности у нее шире, чем у сайта. Она обменивается информацией с другими информационными системами, проверяя таким образом данные, больше внимания уделяет малому и среднему бизнесу, позволяет улучшить аудит. Одно из требований ЕИС – размещение документов в виде распознаваемого, а не отсканированного текста, что значительно облегчает поиск конкретной закупки.

В целях информационного обеспечения организации госзакупок была создана специальная Единая информационная система (далее — ЕИС), размещаемая на официальном сайте госзакупок (пп. 1, 5 ст. 4 закона «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — закон № 44-ФЗ).

Состав сведений ЕИС определен в п. 3 ст. 4 упомянутого закона. Помимо прочей информации, ЕИС содержит находящиеся в открытом доступе для всех пользователей реестры:

  • участников закупок;
  • оформленных госконтрактов;
  • недобросовестных поставщиков;
  • единственных поставщиков продукции, производство которой организуется или модернизируется и/или осваивается на территории РФ.

С 01.01.2019 новые участники госзакупок должны в обязательном порядке зарегистрироваться в ЕИС. Лица, имеющие аккредитацию на электронных площадках, обязаны пройти регистрацию до конца 2019. Операторы площадок обязаны сделать подачу заявок на участие в торгах невозможным, если до конца действия аккредитации поставщика осталось менее 3-х месяцев. Правила регистрации участников госзакупок в ЕИС утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752.
Ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством в электронном виде.

Реестр заключенных контрактов на госзакупки по закону № 44-ФЗ

Заключенные госконтракты в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в ЕИС (ст. 4.1 закона № 223-ФЗ, подп. 6 п. 3 ст. 4 закона № 44-ФЗ).

Ознакомиться со списком уже заключенных госконтрактов можно на официальном сайте госзакупок. Для этого надлежит выполнить следующие действия:

  • выбрать на ресурсе, в рамках какого закона, № 44-ФЗ или 223-ФЗ, будут проверяться сведения о заключенных контрактах;
  • перейти к блоку «Информация о закупках»;
  • выбрать ссылку «Реестр договоров».

На открывшейся странице будет форма для поиска. Свод сведений о контракте содержит следующую информацию (п. 2 постановления Правительства РФ «О порядке ведения реестра контрактов…» от 28.11.2013 № 1084, далее Порядок № 1084):

  • название организации-заказчика;
  • источник поступления финансов;
  • метод выбора поставщика;
  • дату окончания закупки или подведения ее итогов;
  • реквизиты документации, подтверждающей основания подписания госконтракта;
  • дату подписания контракта;
  • объем, цену, срок госзакупки, стоимость единицы товара, название государства, из которого происходит товар;
  • сведения о выбранном поставщике (в т. ч. фирменное название, ИНН, местонахождение и др.);
  • сведения об изменениях в условиях госконтракта с перечнем таких изменений;
  • электронную копию контракта, подписанную электронной подписью заказчика;
  • копию документа о согласовании контрольным органом оформление госконтракта с единственным поставщиком;
  • сведения об исполнении контракта;
  • сведения о расторжении госконтракта с указанием причин;
  • идентификационный код госзакупки;
  • документ о приемке (в случае принятия соответствующего решения);
  • решение врачебной комиссии в установленных законом случаях;
  • иные сведения.

Реестр заключенных госконтрактов в рамках закона № 223-ФЗ

Алгоритм действий по поиску информации о госконтрактах, заключенных в рамках закона № 223-ФЗ, аналогичен описанному в предыдущем разделе нашей статьи (выбирается ссылка на закон № 223-ФЗ соответственно).

Список сведений, отображаемых в электронном реестре, регламентирован п. 2 Правил ведения реестра…, утв. постановлением Правительства РФ от 31.10.2-14 № 1132 (далее — правила № 1132), и включает в себя следующие данные:

  • название заказчика;
  • метод осуществления госзакупки;
  • сведения об осуществлении госзакупки в электронном формате;
  • сведения о проведении закупки, участвовать в которой могут только субъекты малого и среднего сегментов бизнеса;
  • дату определения результатов закупки;
  • реквизиты документации, подтверждающей основания подписания контракта;
  • реквизиты договора;
  • предмет и цену договора, сроки его исполнения;
  • информацию о поставщике;
  • сведения об изменении условий договора с перечислением таких изменений и приложением подтверждающих их документов;
  • документацию, содержащую сведения об исполнении договора;
  • сведения о субподрядчиках (о включении в договор условия о привлечении субподрядчиков и заключенных с ними соглашениях);
  • сведения о проведении закупки у субъектов малого бизнеса;
  • информацию о расторжении договора с указанием его причин и подтверждающими документами;
  • копию договора, подписанного электронной цифровой подписью заказчика (см. также статью «Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы) »;
  • реквизиты извещения о закупке (при необходимости).

Кто вносит сведения в реестр заключенных госконтрактов

Реестры договоров, заключенных заказчиками в рамках как закона № 44-ФЗ, так и № 223-ФЗ, ведется Федеральным казначейством (п. 1 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 5.24.1 Положения «О Федеральном казначействе», утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, п. 5 правил № 1132).

После получения необходимых сведений от заказчика Федеральное казначейство осуществляет проверку представленных данных, при ее положительных результатах формирует в ЕИС соответствующую реестровую запись и размещает информацию и документы в соответствии с регламентом (п. 4 ст. 103 закона № 44-ФЗ, пп. 12-13 правил № 1132). Срок, отведенный на проверку данных и их размещение, составляет 3 рабочих дня.

Перечень информации и сроки ее направления заказчиком в Федеральное казначейство обозначены в п. 10 правил № 1132 и п. 3 ст. 103 закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков

Такой реестр — это еще один свод данных, доступных на бесплатной основе всем пользователям ЕИС (п. 5 ст. 5 закона № 223-ФЗ, п. 8 ст. 104 закона № 44-ФЗ).

Чтобы получить доступ к данной базе, пользователю ЕИС необходимо:

  • открыть официальную страницу госзакупок в сети интернет;
  • выбрать на ресурсе, в рамках какого закона будут проверяться сведения;
  • перейти в раздел «Реестры»;
  • выбрать ссылку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Органом, уполномоченным на ведение такого реестра, является Федеральная антимонопольная служба (п. 5.3.4 положения «О ФАС», утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, п. 4 «Правил ведения реестра...», утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062).

Сведения о недобросовестных поставщиках направляются в наделенный полномочиями на ведение реестра госорган заказчиками.

К таким поставщикам относятся участники госзакупки (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

  • уклонившиеся от заключения госконтракта;
  • госконтракт с которыми был расторгнут по решению судебного органа.

В рамках закона № 44-ФЗ предусмотрено еще одно основание для признания поставщика недобросовестным: заказчик в одностороннем порядке отказался от работы с данным поставщиком в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Итак, единый реестр участников закупок - это новый термин в законодательстве РФ. Данный реестр начал формироваться с 01.01.2019. В него входят потенциальные поставщики работ, товаров, услуг, прошедшие регистрацию в ЕИС. В данной системе также есть базы данных об уже заключенных госконтрактах и недобросовестных поставщиках. Все эти базы находятся в открытом доступе и предоставляются в информационных целях на бесплатной основе.