Субъективно объективная административные правонарушения. Субъективные признаки состава административного правонарушения

Субъект правонарушения – правонарушитель (дееспособный индивид или организация). Понятие субъекта административ­ного проступка включает в себя совокупность признаков, кото­рые должно иметь лицо, чтобы совершенное им деяние было признано административным правонарушением . Эти признаки делятся на общие и специальные.

Возможно, самым красноречивым монархическим остатком является так называемая «власть империи», приписываемая Государственной администрации. Слово «империя» не является простым языком. Фактически, в защите и распространении идеи о том, что администрация пользуется прерогативой под названием «власть империи», а действия администрации наделены императивностью, поддерживаются концепциями, устаревшими и несовместимыми с нынешним этапом закона.

Примерами наследования французского административного права являются многие и были бы утомительным примером. Однако следует отметить, что в дополнение к вышеупомянутым концепциям административное право по-прежнему основывается на идеях дискреционных полномочий, небезопасности действий администрации со стороны судебных органов, принудительной реализации административных актов, административной самооценки и односторонности действий администрации.

Общие признаки обязательны для субъекта любого админи­стративного правонарушения. К их числу относятся возраст и вменяемость лица .

В соответствии со ст. 4.3 КоАП административной ответ­ственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего воз­раста, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 дан­ной статьи.

Причины банкротства модели субординативного государственного управления. Вышеупомянутые функции демонстрируют устаревшую модель государственного управления, которая была вытеснена новыми парадигмами. Вертикальная государственная администрация, которая определяет императивные и односторонние приказы, рассматриваемые снизу администрацией, которая подчинена только властям империи, безусловно, несовместима с эволюцией институтов. Нетрудно продемонстрировать и указать причины краха этой модели. Для Диого Морейры Нето две основные причины того, что он называет «спасением отсталости»: социально-политический фактор: растущий протагонизм общества и юсополитический фактор: утверждение конституционализма.

Вменяемость лица – второй обязательный признак субъекта административного проступка – способность лица отдавать от­чет в своих действиях и руководить ими. Вменяемость лица, совершившего противоправное деяние, является необходимой предпосылкой вины.

Статья 4.4 КоАП определяет, что лицо, которое во время со­вершения противоправного деяния находилось в состоянии не­вменяемости, не подлежит административной ответственности.

Первый фактор, указанный Диого Морейрой Нето, ставит под контроль модель демократии, задуманную на протяжении веков и которая уже показывает признаки недостаточности. Представительская демократия, отмеченная избранием представителей народа для принятия решения от его имени, была улучшена либо институтами, но главным образом социальной привлекательностью. В эпоху информации и глобализации сегодняшнее общество больше не допускает, чтобы его участие ограничивалось избирательным правом. В то время, когда информация поступает в режиме реального времени и без какого-либо тормоза или контроля, граждане не соглашаются ждать, пока крайний срок для следующего действия не проявится или не попытается изменить направление решений.

Невменяемость как юридическое понятие характеризуется медицинским и юридическим критериями. Медицинский кри­терий предполагает наличие у лица хронической душевной бо­лезни, временного расстройства душевной деятельности, слабо­умия или иного психического заболевания.

Хронической душевной болезнью признается психическое заболевание, носящее затяжной, устойчивый характер (шизофре­ния, некоторые формы эпилепсии, прогрессивный паралич и др.). Временным расстройством душевной деятельности являет­ся психическое заболевание, проходящее в виде приступов (ост­рый алкогольный или интоксикозный психоз, так называемые реактивные состояния, патологический аффект и др.). Слабоумием (олигофренией) признается психическая болезнь, выражающаяся в нарушении нормальной психической деятель­ности. Психопатия является примером в ряду иных психических заболеваний .

Средства массовой информации, и особенно Интернет, были известны тем, что снабжали общество информацией, чтобы общество не пассивно наблюдало за руководством директоров. В эпоху, когда все происходит в реальном времени, ответы мгновенные, мгновенные и онлайн. Администрация не может оставаться в офисах и подотчетна только в конце срока ее полномочий. Эти явления приводят к двум последствиям: кризис представительной демократии порождает дефицит легитимности в решениях государства, и Администрации больше не хватает для принятия определенных мер, основанных только на легитимности урн для голосования.

Юридический критерий невменяемости отражает степень влияния психического заболевания (иного болезненного состоя­ния) на способность лица осознавать совершаемые действия, ру­ководить ими. Таким образом, для признания лица невменяемым необхо­дима совокупность как медицинского, так и юридического кри­терия. Наличие душевного заболевания фатально не предопределя­ет невменяемости лица, им страдающего. Вопрос о невменяемо­сти такого лица решается применительно к конкретному совер­шенному им деянию.

Другим последствием является растущее стремление общества к участию в принятии решений, принятие не более односторонних приказов. Так называемое общество с широким участием требует проведения консультаций и требует более широкого участия в процессе принятия решений.

Если в последнее время общественно-политический феномен приобрел силу, то, в свою очередь, юсополитическое явление становится старше. Конституционализм - это движение, начатое с обнародования первых букв закона, посредством формирования и консолидации некоторых государств и нахождение его моментов более значительных доказательств послевоенного периода. Можно сказать, что нацистско-фашистский опыт оказал глубокое влияние на мировое правовое сознание, привлекая внимание к банкротству легалистической модели.

Специальные признаки субъекта административного право­нарушения присущи лишь некоторым составам администра­тивных правонарушений, поэтому по отношению к общим признакам субъекта они могут рассматриваться как факультатив­ные. Так, нарушение правил по стандартизации и качеству про­дукции является правонарушением в случае, если их совершало должностное лицо, ответственное за выпуск продукции. Совер­шение того же деяния рабочим, техником, инженером-конструк­тором предприятия не образует состава правонарушения.

Как отмечает Диого Морейра Нето, «решающим моментом нынешнего изменения от императорской администрации до гражданской администрации является процесс конституционного управления государственной администрацией». Критический характер этого изменения заключается в выявлении неадекватности парадигмы законности, о которой очень хорошо свидетельствует Пауло Отеро. По ряду причин модель правового государства оказалась хрупкой, но важно подчеркнуть, что отсутствие ограничений для государственных полномочий, ограничений, не только определенных законом, может быть одной из основных причин подъема конституционализма.

Ответственность за ненадлежащее отношение к воспитанию детей несут родители или лица, их заменяющие (опекуны, попе­чители). Уклонение иных родственников от воспитания несо­вершеннолетних не образует состава этого правонарушения. Следовательно, субъектами некоторых правонарушений могут быть не любые вменяемые лица, достигшие шестнадцати лет, а лишь те, кто обладает дополнительными специальными призна­ками.

Он должен быть пропитан ценностями и принципами, которые считаются фундаментальными для этого общества. Эти события порождают «аксио-ориентированные» конституции и демократии, имеющие в качестве основного правила Конституцию и в качестве принципа верховенство закона. Администрация, а также другие государственные учреждения должны были подчиняться не только законам, которые были применимы к ним, но главным образом верховенству закона, понимаемому как нынешний правовой порядок, руководствующийся основополагающей нормой, называемой Конституцией.

Специальные признаки отражают либо особенности долж­ностного положения лица (должностное лицо; лицо, ответственное за соблюдение определенных правил), либо семейное положение (родители), либо иные особенности правового статуса лица, пря­мо указанные в правовой норме, формулирующей состав адми­нистративного проступка (военнообязанные, иностранные граж­дане, лица, состоящие под превентивным надзором, и др.).

Фигура государства, представленная только сувереном, уступает место разделению полномочий, и эта модель трехстороннего государства, в свою очередь, способствует движению физической децентрализации и полицентризации решений. Поскольку спрос на государственное обеспечение возрастает, особенно в период государственного благосостояния, и все чаще деятельность, осуществляемая государством, является технической, конкретной и специализированной, отмечается, что государство определило, что ему также необходимо специализироваться, создавая структуры для удовлетворения потребности общества.

Юридическое значение состава административного правона­рушения заключается в том, что установление в деянии лица всех его признаков дает основание констатировать совершение лицом конкретного вида административного проступка и по­зволяет осуществить правовую оценку (квалификацию) содеян­ного.

Субъективная сторона правонарушения характеризует внут­реннее, психическое отношение правонарушителя к противоправ­ному деянию и его последствиям.

С другой стороны, экономико-идеологические ориентации набрали силу в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Неолиберальная доктрина, воплощенная в руководствах Рональда Рейгана и Маргарет Татчер, повторила мир и оказала значительное влияние на административное право. Как отмечает Одете Медауар: Также говорят о «скромном государстве», чтобы заменить высокомерное, вездесущее, всемогущее государство, в то же время государства как инструмент назидания и гуманизации социального, государства, необходимого для демократии, государства что позволяет обществу видеть себя в полном объеме.

Обязательный признак субъективной стороны администра­тивного проступка – вина – психическое отношение лица к сво­им деяниям и их последствиям, которое может проявляться в формах умысла или неосторожности. Формы вины различаются соотношением интеллектуальных и волевых моментов, харак­теризующих внутреннее отношение лица к содеянному и его последствиям.

Эти факторы привели к приватизации или приватизационному движению государства, способному синтезировать их при полной или частичной передаче деятельности частному сектору, что уменьшает прямые действия государства в нескольких секторах. Показатель дерегулирования также относится к процессу приватизации и тесно связан с понятием сокращения вмешательства правительства в определенных секторах при сохранении деятельности по наблюдению. Совсем недавно было отмечено, что дерегулирование выражения связано с понятием релятивизации принципа законности.

Интеллектуальные критерии отражают процессы, происхо­дящие в сфере сознания правонарушителя, – понимание обще­ственной опасности совершенного деяния и предвидение его опас­ных последствий. Волевой критерий характеризует состояние воли лица – его желание (или предвидение) наступления указанных послед­ствий.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправ­ный характер своего деяния, предвидело его вредные послед­ствия, желало их или сознательно допускало их наступление.

Поскольку это пыталось продемонстрировать, эта модель оказывается неадекватной, и одно из предложений - это то, которое намеревается представить в следующих пунктах. Появление демократического правового государства и достоинства человеческой личности как верхушки нового конституционного строя.

Конструкция имперского государства, отмеченное подчинение граждан к их решениям, это, несомненно, анахронизм. Начиная с разделения властей, посредством понятия «верховенство закона» и достижения современного конституционализма, можно суммировать изменения государственных структур, которые наводят более воздушный взгляд на государственную администрацию. Перефразируя Канотильо, возникла необходимость «демократизировать демократию».

Таким образом, умысел характеризуется осознанием харак­тера совершенного деяния, предвидением его вредных послед­ствий и желанием их наступления (прямой умысел) или созна­тельным допущением этих последствий (косвенный умысел).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело воз­можность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их пре­дотвращение либо не предвидело возможности наступления та­ких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В этой линии понятие верховенства права начинает требовать демократически легитимированных институтов, признания политического плюрализма и гарантии политических прав, а также свободного проявления идеологической ориентации. Демократический принцип дает, как отмечает Хорхе Рейс Новайс, «новая разборчивость элементов верховенства закона и, справедливо, узаконивает рекомпозицию, подтвержденную в традиционном разделении полномочий». Канотильо утверждает, что даже сегодня это определение выступает как «позитивное оправдание демократии».

В отличие от умысла волевой признак неосторожной фор­мы вины характеризуется не желанием (или допущением) вред­ных последствий, а, напротив, надеждой на их предотвращение. В теории права она именуется самонадеянностью.

Так, водитель автомашины А. выехал на автомобиле с неис­правной тормозной системой. Рассчитывая на свое профессио­нальное мастерство и учитывая хорошие дорожные условия, А. предполагал, что сумеет предотвратить дорожно-транспорт­ное происшествие. Однако его расчет оказался легкомысленным и при резком торможении впереди идущей автомашины А. не сумел остановить свой автомобиль, в результате чего произош­ло столкновение транспортных средств.

Комментируя и оправдывая существование демократического принципа в правовой системе Португалии, Канотильо проповедует понятие динамичной демократии, которое в нормативном плане очень похоже на бразильскую конституционную модель? Динамичная демократия, проповедуемая португальским учителем, указывает на постоянное взаимодействие между гражданином и государством, участие в принятии решений и, прежде всего, создание пространств для диалога.

Это мнение оправдано антропоцентрическим понятием правовой системы. Это означает, что человек должен быть в центре внимания таинств, получая особую защиту конституций по принципу достоинства человеческой личности. Другими словами, достоинство человека должно преследоваться государством и уважаться им, поскольку человек должен быть задуман как конец в себе, а не как средство, используя кантовский принцип. Что касается объекта этого расследования, достоинство человеческой личности налагает на государство уважение к человеку как субъекта, наделенного разумом, определяя, что отношения между государством и индивидом понятны и рационально оправданы.

Другой формой неосторожности является небрежность. В этом случае лицо не предвидит возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя должно было и могло их предвидеть исходя из жизненного опыта или профессиональ­ного положения. Возможность предвидения таких последствий основывается на оценке реальной обстановки, в которой дей­ствовало лицо.

Это обоснование должно иметь отношение к действующей правовой системе, и это можно измерить, соблюдая основные права и гарантии, особенно в отношении равенства, законности и надлежащей правовой процедуры. Учитывая, что рациональность, которая оживляет человеческое существование, стремится к истинам, она требует руководящих принципов, как действовать, валоризации достоинства человеческой личности к достижению общего блага. Эти устремления должны определять взаимоотношения между гражданином и администрацией, которые служат главной линией или компасом, указывая на направление конечной цели, которую преследует государство.

Административному праву известны составы, как с умыш­ленной, так и с неосторожной формой вины. Причем многим административным проступкам свойственны обе формы. Пре­вышение водителем скорости движения оценивается законода­телем как административное правонарушение, независимо от того, умышленно или по неосторожности превышена скорость.

Поэтому необходимость думать об управлении государственными гражданами является результатом очень последовательного движения, основанного на возникновении демократического принципа и, прежде всего, на валоризации человека, признанного Конституцией через престиж достоинства человеческой личности. Этот приток конституционных норм налагает на то, что Административный закон согласован с этими руководящими принципами, под страхом наказания за нарушение целостности Конституции. Таким образом, движение «демократизации осуществления административной деятельности» должно обеспечивать открытость и поощрение участия граждан в процессах принятия решений Администрации не только в плебисцитарной форме, но и во всей процедуре формирования административной воли.

Для одних составов характерна только умышленная форма вины (мелкое хулиганство), для других – только неосторожная (утрата паспорта в результате его небрежного хранения).

Факультативными признаками субъективной стороны со­става административного правонарушения являются: цель, т.е. существующее в сознании правонарушителя представление о ценности или интересе, которые он желает получить, совершая правонарушение, и мотив.

Субъективная сторона административного правонарушения выражает психическое отношение правонарушителя (физического лица) к противоправному действию или бездействию, и наступившим в результате этого последствиям, характеризует осознанность своих поступков и поведения. Это психическая сфера деятельности лица, которое совершило административное правонарушение в связи с совершением им общественно вредного деяния. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности. Если лицо совершило противоправные действия или бездействия в указанных формах, то при наличии других признаков состава правонарушения, признается виновным в его совершении.

Вина, как обязательный признак административного правонарушения предусмотрена ст. 3.1 КоАП. Состав преступления всегда включает признаки, которые характеризуют его четыре элемента, такие как объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону преступления . Все это присуще и составам административных правонарушений.

Иными словами, сказанное выше означает, что вина есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному поведению (действию или бездействию) и его последствиям , и как следствие, может проявляться в форме умысла и неосторожности. Вина психологическая категория, которая занимает одно из центральных мест среди основных категорий, характеризующих состав административного правонарушения. Структурными элементами психического отношения, проявляющегося в конкретном административном правонарушении, являются сознание и воля. Изменение в соотношении сознания и воли образуют формы вины, которые качественным образом влияют на определения административного наказания. Содержание вины обусловлено совокупностью интеллекта, воли и их соотношением. Для разграничения противоправных деяний (действий или бездействий) правонарушителя от непротивоправных и правильной квалификации административного правонарушения, законодатель определяет волевое содержание вины в административно-правовой норме. Предметом этого содержания являются те же фактические обстоятельства, которые составляют предмет интеллектуального отношения и характеризуют деяние как тот или иной вид административного правонарушения. Это происходит на основании оценки доказательств, установленных по делу об административном правонарушении. Именно по этому КоАП увязывает административную ответственность не со всяким психическим отношением физического лица к совершенному им деянию, его последствиям, а лишь с определением в форме умысла и неосторожности.

Умышленная вина характеризует отношение виновного лица к уже совершенному или совершаемому им административному правонарушению и носит более опасный по сравнению с неосторожной виной характер, поскольку лицо осознает и осознавало, что совершает противоправное деяние.

Состав правонарушения может быть формальным или материальным. Формальный состав не предусматривает в результате совершения правонарушения какого-либо общественно вредного последствия, им констатируется лишь факт нарушения того или иного правила (нарушение правил водопользования и т.д.). Таким образом, умышленная вина при формальных составах охватывает лишь осознание нарушителем противоправности, вредности своего действия или бездействия, что для правоприменителя, а в ряде случаев и для большинства граждан, является вполне очевидным. Из сказанного можно сделать вывод, что в подобных случаях отношение виновного к последствиям совершенного им правонарушения (предвидит их или не предвидит, желает их наступления или нет) остается за рамками формального состава. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, которое его совершило, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело наступления его вредных последствий и желало их наступления или сознательно допускало либо относилось к ним совершенно безразлично.

В первом случае умысел будет прямым, так как лицо желало наступления вредных последствий.

Во втором и третьем случаях умысел будет косвенным, так как лицо прямо не желало наступления общественно вредных последствий, хотя сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.

Умышленным правонарушением которое совершено с прямым умыслом можно считать, например, превышение скорости дорожного движения водителем транспортного средства, когда он видит знак ограничения скорости, но очень торопится и не стал ее сбрасывать. И наоборот, примером умышленного правонарушения, совершенного с косвенным умыслом можно считать случай, когда водитель из-за яркого солнца не разобрался какое ограничение скорости установлено дорожным знаком и, сознательно допуская, что едет с превышением скорости или вообще относясь к этому безразлично, превысил скорость, хотя прямо наступления подобных вредных последствий не желал.