Какой суд рассматривает нарушение пдд. Рассмотрение административного дела по месту жительства

Рассмотрение дела является центральной стадией по делам об административных правонарушениях. Ее сущность состоит в том, что наделенные юрисдикционными полномочиями органы и должностные лица рассматривают материалы об административном правонарушении и принимают решение о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и определяют меру наказания.

Дианко был бывшим начальником Апелляционного суда. Сорианосос и Катбаган, с другой стороны, были среди подчиненных Дианко. Кэтбагану было поручено возглавить Комитет по продовольствию, в то время как Сорианососу было поручено возглавить Комитет по сбору денег и бюджета и игр.

Писарро, тогдашний председатель Комитета по безопасности и безопасности, решительно напомнила респондентам о контроле за использованием средств. Чтобы облегчить отслеживание транзакций, каждому участнику был предоставлен столик для еды стоимостью три сотен песо с оплатой за питание, основанный на количестве упаковок для еды, переданных концессионеру для продуктов питания.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Но из этого правила есть исключения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В случае проведения административного расследования дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего расследование.

Были также нарушения в использовании средств. Сорианососу было предъявлено обвинение в простой нечестности за то, что он повиновался незаконному наставлению Дианко. Ему также было предъявлено обвинение в простом проступке за употребление алкоголя. Респонденты ответили отдельно. В своем ответе 15 Дианко утверждал, что средства были частными средствами, полученными от доноров и участников экскурсии.

Мы не находим никаких заслуг в его утверждении. Суть надлежащего судебного разбирательства в административном разбирательстве - это возможность объяснить свою сторону или потребовать пересмотра действия или решения, на которое он жаловался. Он был должным образом представлен адвокатом.

Дела, подведомственные комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассматриваются по месту жительства нарушителя. Дела о нарушениях, совершенных водителями транспортных средств, влекущих лишение права управления, могут рассматриваться по месту регистрации транспортного средства.

Согласно ст. 29.6 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения компетентным должностным лицом протокола и других материалов. В некоторых случаях предусмотрены более короткие сроки. Так, материалы о нарушении избирательного законодательства рассматриваются в пятидневный срок. В такой же срок, но с момента применения временного запрета деятельности, рассматриваются дела о правонарушениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Дела об административных правонарушениях, влекущих назначение административного ареста либо административного выдворения, рассматриваются в день получения протокола и других материалов, а в отношении лиц, подвергнутых административному задержанию - не позднее 48 часов с момента их задержания.

Его активное участие в каждом этапе расследования и рассмотрение его судом своих аргументов эффективно устраняли любой недостаток процессуального дефицита, если таковой был, и удовлетворяли требованиям надлежащего процесса. Нечестность как административное правонарушение.

Резолюция классифицирует нечестность на три акта: серьезную, менее серьезную и простую. Неправомерное поведение как административное правонарушение. Чтобы представлять собой неправомерное поведение, действие или действия должны иметь прямое отношение к служебным обязанностям и быть связаны с ними.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Тем не менее, раздел 53 позволяет рассматривать аналогичные обстоятельства как смягчающие. В Комиссии по гражданской службе против Белагана 94 мы рассматривали безупречную репутацию респондента в прошлом и многочисленные награды как смягчающие меры. Паса, 97, мы подтвердили снижение штрафа, учитывая, что это было первое нарушение респондента. В данном случае мы считаем смягчающим тот факт, что это первое преступление Сорианососа и что он ранее получал награды при исполнении своих обязанностей. Однако мы не можем использовать гуманитарные соображения для смягчения административной ответственности, поскольку это субъективный стандарт, который следует применять исключительно с особой осторожностью при вынесении судебного решения.

В случае получения ходатайства от участников производства по делу либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств совершенного правонарушения срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, должностным лицом, но не более чем на один месяц.

Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо

Судебное благоразумие, по крайней мере, требует, чтобы Суд не отождествлял себя с использованием субъективных стандартов, поскольку он руководствуется верховенством закона, а не особым диктатом индивидуальной совести. 98 Аналогичным образом мы не можем считать признание Сорианососом факта нарушения в качестве смягчающего обстоятельства, поскольку это в значительной степени было вызвано опасением возможных административных санкций.

Когда отягчающие и смягчающие обстоятельства компенсируют друг друга, налагается штраф. 99. В данном случае продолжительность службы Сорианососа и меньшее преступление простого неправомерного поведения усугубили его административную ответственность. Что это его первое преступление и что он получил предыдущие награды за свою государственную службу, с другой стороны, должен уменьшить административную ответственность.

1) является родственником лица, привлекаемого к ответственности, потерпевшего, их представителей по закону либо по договору;

2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств названные лица обязаны заявить самоотвод. Заявление об этом подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.

Поскольку это преступление налагает наказание в виде лишения свободы на шесть месяцев и от одного до одного года, его средний штраф обязательно соответствует приостановке девяти месяцев. Наконец, предыдущее предупреждение Комитета по безопасности и безопасности в Сорианососе не может считаться наказанием. Если это вообще было, наставление было предназначено как напоминание Сорианососу о том, чтобы быть прилежным в выполнении его обязанностей. Предупреждение и предупреждение о невыполнении обязанностей не обязательно приравниваются к административной убежденности.

При наличии указанных обстоятельств лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший, их представители, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

Он серьезно злоупотреблял своей властью и моральным авторитетом, чтобы совершить нечестный поступок, направляя своего подчиненного сотрудничать со своим нечестным поведением. Разумеется, он не может служить этой цели, учитывая характер совершенного им преступления и его потенциальные уголовные последствия. Обоснованием этого правила является то, что если правительственный чиновник или сотрудник нечестен или виновен в угнетении или грубом проступке, даже если указанные недостатки характера не связаны с его офисом, они влияют на его право продолжать работу. Правительство не может терпеть на его службе нечестного должностного лица, даже если он выполняет свои обязанности правильно и хорошо, потому что из-за его позиции в правительстве ему предоставляется более широкая возможность совершать акты нечестности против своих собратьев, даже против офисов и субъекты правительства, кроме офиса, в котором он работает; и из-за его должности он пользуется и обладает определенным влиянием и силой, что делает жертвы его серьезного проступка, угнетения и нечестности менее склонными и готовыми противостоять и противодействовать его злым действиям и действиям. Личная жизнь сотрудника не может быть отделена от его общественной жизни. Нечестность неизбежно отражается на пригодности офицера или служащего для продолжения службы и дисциплины и морального духа службы. Прежде всего, это обеспечить отсрочку для наших усталых охранников, повысить их моральный дух и подобие корпуса, а также создать авторитетную и эффективную группу безопасности. На самом деле, еще до экскурсии, у Диано уже было слишком много пить. Признания Дианко и Сорианососа во время предварительного следствия доказали, что они хорошо знали о запрете. Опо, сэр. Умином по ако. Бакит камином? Надала по ако са касияхан, сэр. Да, сэр, это была моя ошибка. Мы отмечаем, что должностные лица и сотрудники должны выполнять и выполнять свои обязанности с наивысшей степенью совершенства, профессионализма, интеллекта и умения. Они должны поступать на общественную службу с предельной преданностью и преданностью делу 80 и стараться не поощрять любое восприятие безнаказанности. Таким образом, мы находим Дианко виновным в серьезной нечестности и серьезном проступке, которых достаточно, чтобы оправдать его увольнение с работы. Если назначение не указывает конкретную станцию, работник может быть переведен или переназначен, если передача не повлияет на существенное изменение титула, ранга и заработной платы. 83 Как мы точно придерживались в Орчино против. Такое правило не предусматривает передачу, осуществляемую в соответствии с конкретным статутом, который уполномочивает руководителя агентства периодически переназначать сотрудников и должностных лиц для улучшения обслуживания агентства. Нельзя возражать против использования утвержденных методов или методов управления персоналом для использования способностей сотрудников для содействия оптимальному общественному обслуживанию. Также незаконность не связана с переводом или переназначением какого-либо должностного лица в ожидании определения административного обвинения в отношении него или передачи сотрудника с его назначенной станции в главный офис, осуществляемого добросовестно и в интересах службы в соответствии с к разделу 32 Закона о гражданской службе. В данном случае переизбрание Дианко не означало каких-либо существенных изменений в звании, звании и зарплате. Хотя он предполагает, что его перераспределение было сделано недобросовестно, он не смог обосновать свои утверждения доказательствами. Дианко следует напомнить, что бремя доказывания недобросовестности лежит на том, кто утверждает это. Тем не менее, мы не считаем, что установление серьезной нечестности с его стороны оправдано в сложившихся обстоятельствах, учитывая сумму и что он просто действовал под принуждением вышестоящего офицера. Тот факт, что Сорианосос первоначально подготовил отчет о ликвидации компьютера, без каких-либо прокладок, демонстрирует отсутствие недобросовестности и что у него нет никаких предварительных намерений совершить какое-либо нечестное поведение. По ошибке суждения Сорианосос был убежден его начальником Дианко совершить нечестный поступок. Вы раньше признались, что по каким-то причинам вы это сделали. Ты расскажешь свою историю. Сумунод лаг по ако са хе ко, г-н Дианко. 86 Мы, однако, не можем согласиться с Отчетом о том, что Сорианосос только совершил простую нечестность в отношении этого аспекта дела, поскольку тяжесть нечестного действия включает в себя уголовные последствия. Это правонарушение налагает штраф в размере одного месяца и одного-шести месяцев. Сорианосос принял участие в ликере, несмотря на запрет на его потребление в помещениях. Нет никаких доказательств того, что существует явное намерение нарушить какое-либо установленное правило со стороны Сорианососа. Принимая во внимание, что Сорианосос несет административную ответственность за два преступления, налагаемый штраф должен соответствовать самому серьезному обвинению или подсчету, а остальные правонарушения могут считаться отягчающими обстоятельствами. 87 Поскольку самым серьезным преступлением, признанным виновным в Сорианососе, является менее серьезная нечестность, преступление простого проступка следует рассматривать как отягчающее обстоятельство, которое гарантирует максимальное наказание за однолетнее приостановление. Вместе с тем в докладе были рассмотрены другие смягчающие обстоятельства в пользу Сорианососа. В частности, в Отчете отмечался стаж работы Сорианососа; его признание и извинения; тот факт, что это его первое преступление; его предыдущие награды за государственную службу; и гуманитарные соображения. Государственный служащий, который признан виновным в совершении тяжких проступков, может быть уволен с работы даже после первого преступления.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

О назначении времени и места рассмотрения дела;

Проситель Роландо Ганзон, сотрудник Департамента внутренних дел и местного самоуправления, стремится отменить его увольнение со службы и дополнительные санкции в связи с серьезным проступком. Пока Арлос направлялся к лестнице, Ганзон неожиданно приблизился и вытащил из своей талии короткое огнестрельное оружие неизвестного калибра и без провокации указал на огнестрельное оружие в Арлосе, сердито крича в Илонго: Нандин, хулат-ану. Нга-нга вала человек нья ако гуин-патаваг? Арлос парировал руку Ганьсона, стреляющую в огонь, и попытался идти к лестнице, но Ганзон заблокировал его путь, оттолкнул его и снова указал на огнестрельное оружие в сундуке Арлоса.

Вызове участников производства по делу;

Истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

Назначении экспертизы;

Отложении рассмотрения дела;

Передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица).

На основе ознакомления с поступившими материалами судья, должностное лицо проверяют, относится ли дело к их компетенции, правильно ли составлен протокол, истребованы ли необходимые материалы. При обнаружении неполноты представленных материалов или процессуальных нарушений (например, отсутствие подписи нарушителя в протоколе) дело возвращается тому должностному лицу, которое их составило. Недостатки должны быть устранены в трехдневный срок со дня поступления от судьи, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении. Доработанные материалы возвращаются в течение суток со дня устранения недостатков.

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. В его отсутствии это возможно лишь в случаях, когда имеются сведения о том, что гражданин своевременно извещен о времени и месте рассмотрения, но от него не поступило ходатайство об отложении разбирательства. Рассмотрение дела в присутствии нарушителя создает дополнительную гарантию правильного и объективного разрешения этого дела и одновременно служит цели непосредственного воспитательного воздействия на нарушителя и общей профилактике правонарушений.

В ряде случаев присутствие правонарушителя при рассмотрении дела обязательно. Это требование относится к лицам, совершившим правонарушения, влекущие административный арест либо административное выдворение. Кроме того, судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Для обеспечения его присутствия может быть применена такая мера принуждения, как привод (ст. 27.15 КоАП РФ).

При необходимости орган, рассматривающий дело, может вызывать свидетелей, законных представителей правонарушителя и потерпевшего. При рассмотрении дела могут присутствовать защитник правонарушителя и представитель потерпевшего. Их полномочия удостоверяются ордером юридической консультации либо доверенностью.

В целом процедура рассмотрения административных правонарушений более проста, чем процесс разрешения уголовных дел. Кодекс РФ об административных правонарушениях подробно регламентирует эту процедуру. Она начинается с представления должностного лица, разрешающего дело. Затем объявляется дело, являющееся предметом разбирательства, называется лицо, привлекаемое к ответственности, и всем участникам производства разъясняются их права и обязанности, рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. После этого оглашается протокол о правонарушении, заслушиваются лица, участвующие в деле, и исследуются доказательства. В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

При рассмотрении дела коллегиальным органом составляется специальный протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (ст. 29.8 КоАП РФ).

Рассмотрение дела – это оценка всех данных о правонарушении и правонарушителе. На основании всей совокупности доказательств необходимо выяснить, было ли совершено правонарушение, виновно ли данное лицо, имеются ли обстоятельства, влияющие на степень и характер его ответственности. Орган, должностное лицо, рассматривающее дело, не связаны данным перечнем обстоятельств и обязаны выяснить все вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Рассмотрение дела завершается вынесением постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу.

Чаще всего выносятся постановления о назначении административного наказания. При определении меры наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Если лицо совершило несколько нарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, то наказание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение.

При малозначительности совершенного проступка должностное лицо, рассматривающее дело, вправе освободить правонарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В этом случае выносится постановление о прекращении дела. Основанием для вынесения такого постановления являются также передача материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или дознания, если будет установлено, что в нарушении содержатся признаки преступления; наличие обстоятельств, исключающих производство по делу, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении является важным процессуальным документом и влечёт за собой определенные юридические последствия. Поэтому в соответствии со ст. 29.10 Кодекса постановление должно быть надлежащим образом оформлено и в нем необходимо указать следующее: должность, фамилию, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление, их адрес; дату и место рассмотрения дела; сведения о лице, привлеченном к ответственности; обстоятельства, установленные в процессе рассмотрения дела; статью нормативного акта (КоАП РФ или закона субъекта РФ), предусматривающего ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления.

Если у лица, в отношении которого рассматривается дело, были изъяты те или иные предметы либо документы, в постановлении должен решаться вопрос об их дальнейшей судьбе, при условии, что не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

Постановление, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов данного органа, присутствующих на заседании. Постановление подписывается судьей, председательствующим на заседании коллегиального органа, должностным лицом, рассмотревшим дело.

Вместе с тем административное законодательство предусматривает возможность оформления постановления о назначении административного наказания и иным способом. Так, письменное постановление не выносится в случаях, когда штраф налагается и взимается на месте нарушения (выдается квитанция установленного образца, а по делам о нарушениях в сфере дорожного движения – постановление-квитанция).

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия его вручается под расписку лицу, в отношении которого постановление вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней. Одновременно с объявлением постановления разъясняется порядок его обжалования.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Законодательством предусмотрена обязанность органов, должностных лиц, рассматривающих дело, вносить в соответствующие организации и должностным лицам предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ указанные организации и должностные лица в месячный срок с момента поступления предложения должны дать ответ о принятых мерах. Невыполнение этой обязанности должностными лицами предприятий и учреждений влечет административную ответственность по ст. 19.16 КоАП РФ.

В отдельных случаях по результатам рассмотрения дела вместо постановления выносится определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административное наказание иного вида или размера, а также о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если данное дело не относится к компетенции рассмотревших его субъектов административной юрисдикции.

Если Вас остановили в другом городе/районе и вменяют Вам нарушение ПДД, не желая ограничиться устным предупреждением,-

требуйте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ст. 29.5 КОАП РФ (Место рассмотрения дела об административном правонарушении):

"Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи."

Таким образом, если вы хотите, чтобы ваше дело рассматривалось по месту жительства, вам надо заявить соответствующее ходатайство.

Делается это следующими способами:

1. Непосредственно в протоколе об АПН (это обязательно ) делаете запись "Ходатайствую о рассмотрении дела по месту жительства"

2. Инспектор ДПС вам может предложить также написать ходатайство на отдельном документе - смело пишите, хуже не будет.

3. Даже, если дело уже у судьи - вы также можете написать отдельное ходатайство на его имя о передаче дела для рассмотрения по месту жительства.

Произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается.

Вместе с тем судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, необходимо учитывать, что в силу ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ единственным условием , которое должно быть выполнено лицами, участвующими в деле, при подаче ходатайства по делу об административном правонарушении, является соблюдение письменной формы ходатайства .

Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении телеграммы с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении которого ведется производство по делу, либо его защитником, уполномоченным в установленном порядке на совершение таких действий, то есть проверить достоверность волеизъявления такого лица об изменении подсудности рассмотрения дела.

В связи с этим, обсуждая ходатайство, судья должен располагать подтверждением того, что телеграмма направлена лицом, в отношении которого ведется производство по делу. Поэтому в случае заявления ходатайства путем направления телеграммы необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222 (далее - Правила), которые являются обязательными как для операторов связи, так и для ее пользователей. В соответствии с п. 44 Правил при необходимости передачи адресату данных о фамилии и адресе лица, направившего телеграмму, эти данные должны включаться отправителем в текст телеграммы.

В связи с тем, что информация о месте жительства (адресе) лица, заявившего ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, а также о его фамилии, имени и отчестве является необходимой для идентификации его как участника производства по делу об административном правонарушении и решении вопроса о направлении дела по территориальной подсудности в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, данные сведения должны быть указаны в тексте телеграммы в обязательном порядке.

По общему правилу, ходатайство, заявленное в письменном виде, помимо сведений о лице, его заявившем, должно содержать и подпись такого лица.

Учитывая вышеизложенное, телеграмма заявителя о подаче соответствующего ходатайства должна быть, оформлена в соответствии с п. 51 Правил, то есть его подпись должна быть заверена оператором связи. На бланке телеграммы вида "заверенная оператором связи" делаются служебные отметки - выписки из документов, удостоверяющих личность отправителя. Все заверяющие записи, сделанные оператором связи, включаются в текст заверенной телеграммы (п. 51).

Таким образом, ходатайство по делу об административном правонарушении должно быть подано путем направления в суд телеграммы с учетом перечисленных выше требований. При условии, что в телеграмме содержатся указанные выше сведения о таком лице и его подпись, заверенные в установленном порядке оператором связи, а также отсутствуют какие-либо иные основания для отказа в удовлетворении соответствующего ходатайства, судья, орган, должностное лицо не вправе отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства только на том основании, что ходатайство было направлено в суд телеграммой.

Если вас остановили и составили протокол в другом городе - надо обязательно заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, иначе вам придется ездить на рассмотрение дела в этот город. Если в бланке протокола правонарушения не окажется графы для ходатайства, то его пишут на отдельном листе в 2-х экземплярах (один - себе), а в протоколе делают надпись, что ходатайство прилагается (в протоколе есть специальная графа, что прилагается к протоколу). В ходатайстве ссылаетесь на статью 29.5 пункт 1 или 4 КоАП соответственно. Лучше стандартные бланки ходатайств заготовить заранее и возить с собой (ессно творчески переработанные под себя).

Рассмотреть ваше ходатайство может только должностное лицо, которое имеет право рассматривать дело по этой статье. Запомните, что если вам грозит лишение прав или штраф, то рассматривать дело может только командир или зам командира роты, батальона, полка. Если вам грозит только лишение, то рассматривать дело может только суд. Инспектор на дороге не имеет право рассматривать ваше ходатайство. Если он пытается вручить вам определение об отказе в рассмотрении дела по месту жительства или учета, напишите в протоколе об этом (или на отдельном листочке, с указанием в протоколе, что к нему прилагаются ваши объяснения) и укажите, что он превысил полномочия. Заодно припишите, что рассмотрение по месту жительства или учета необходимо для реализации права на защиту.

Время пересылки дела не входит в срок давности привлечения к административной ответственности.

Если при составлении протокола в другом городе вы заявляете ходатайства о переносе места рассмотрении дела, то либо вам должны выслать почтой или выдать на руки определение, что в ходатайстве отказано, либо удовлетворить ходатайство. Если вы не получили почтового уведомления об отказе - то ваше ходатайство удовлетворено и дело передано на рассмотрение по месту жительства/учета как вы ходатайствовали.