Категории памятников истории и культуры. Почему органы местного самоуправления не оформляют в собственность памятники регионального значения.

October 12th, 2016

Почему органы местного самоуправления не оформляют в свою собственность памятники регионального значения в целом понятно. Потому, что у них сразу возникнут охранные обязательства по содержанию и ремонту памятников за свой счет, ну или за счет спонсоров, которых обычно невозможно или крайне сложно найти.

Но вот почему органы местного самоуправления не принимают меры по постановке на учет памятников регионального значения в качестве "безхозяйного" имущества? По закону, через год после объявления об отсутствии собственника на здание, можно было бы оформить собственность на нового хозяина, который будет обязан взять на себя охранное обязательство. Получается, что местные власти должны получить гарантии по содержанию и охране памятника от такого нового хозяина.

Например, в Ломбардо-Венето инициативы по индивидуальной защите продвигались исключительно на уровне города. В Великом Герцогстве Тоскана сохранение было отказано от технических и административных структур государства, больше занималось экономическим и культурным наследием сохранения объектов и зданий. Во всех этих реалиях органы защиты, где бы они ни существовали, имели лишь консультативную функцию, не обладающую полномочиями налагать запреты и ограничения на распространение материала и, в более общем плане, продвигать поистине интенсивные инициативы.

Проанализировав некоторые судебные дела, проходившие в Архангельской области, выясняется, что согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ осуществление органом местного самоуправления мер по постановке имущества на учет в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в качестве "бесхозяйного" является этапом возникновения права муниципальной собственности на данное имущество.

Ни законодательство, ни структура, способная конкурировать с реалиями других реалий полуострова, присутствовали в государстве, которое вскоре привело бы к объединению страны. В едином государстве трудность государства навязать новую законодательную практику для того, чтобы начать строительство национальной системы защиты и наследия нации, возникла с самого начала. Новые меры, принятые ими, были разными, в соответствии с опытом, накопленным во времени в отдельных территориальных контекстах. Эти тела часто сопровождались Академией изящных искусств и другими институтами, унаследованными от прошлого, вызывая столкновения и кладки, которые эффективно блокировали общую деятельность различных структур.

Таким образом, местные власти при попытке признания памятника "бесхозяйным", сразу же становятся, как бы, его собственником и соответственно сразу же несут все охранные обязательства по данному объекту. То есть, при постоянной нехватке денег, они должны взять на свой баланс разрушающийся памятник, становясь заложниками ситуации. Понятно почему они ничего не хотят делать в области правовой регистрации заброшенных церквей!

В южных провинциях можно было реактивировать существующие организмы, усилив роль неаполитанского суперинтенданта. Непосредственно Джузеппе Фиорелли, он был обогащен новыми навыками, хотя регулирующая двусмысленность, вызванная передачей власти из Бурбонов в новое государство, пока ограничила свою деятельность. В Пьемонте и на территориях Ломбардии мы перешли к непрерывности, ожидая мер, которые повлияют на весь полуостров. С административной точки зрения стремление создать новые институты было переплетено с необходимостью не стереть прошлый опыт и сделать его собственными, вернув их с дизайнерской точки зрения.

Суд разъясняет, что даже не смотря на то, что памятники относятся к категории регионального значения и, казалось бы, местные власти должны брать их в собственность и отвечать за них, данная обязанность не предусмотрена Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

В этом смысле они приняли, по крайней мере формально, самые передовые законодательные инструменты, разработанные упраздненными правительствами, в попытке сохранить правила и меры, необходимые для сопровождения сложного перехода. Но напряженность, вызванная различными потребностями, добавила к невозможности немедленно перейти к определению однородных нормативных и бюрократических инструментов на национальном уровне, способствовала росту путаницы, обездвиживанию старых и новых организмов и превращению их в фактически неэффективные.

Самое интересное в этой ситуации, что после распада СССР передача памятников из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации не была оформлена в установленном законом порядке, поэтому, эти региональные памятники до сих пор отнесены к федеральной собственности. Получается, что процесс передачи собственности не был завершен государством, а были лишь присвоены категории памятников по их значению (федеральный, региональный) без оформления принадлежности собственнику.

Благодаря этому государство будет иметь большое количество исторических и художественных зданий и артефактов, традиционно охраняемых церковными органами. Здесь роспуск религиозных орденов и последующее закрытие монастырей и монастырей настоятельно потребовали решить вопрос о судьбе объектов, которые стали общественным достоянием. Какую договоренность вы даете холстам, скульптурам, священной мебели, манускриптам и редким книгам в руках государства? Прежде всего, какие средства и ресурсы мобилизуются?

Проблема была серьезной, учитывая нестабильность, известную этими регионами, близкими к Единству. Его решение было срочным, учитывая необходимость незамедлительно организовать удобное удаление материала. Затем были идентифицированы три точки сбора, чтобы выпустить материал: Академия изящных искусств Перуджи, Урбино и археологический музей Неаполя, преобразованный Гарибальди в Национальный музей. Выбор отвечал очевидным критериям необходимости, но не учитывал влияние, которое оно оказало на затронутые реальности.

В итоге приходим к тому, что, пожалуй, существует только два варианта решения вопроса с хозяином для брошенных церквей, являющимися памятниками регионального значения:

1. Ждать когда муниципальная власть оформит памятник регионального значения в собственность на себя и проведет, как минимум консервационные работы, чтобы не попасть под суд за несоблюдение охранных обязательств. (что вероятнее всего местная власть делать не будет)

В частности, общины, которые считались частными, традиционно сохраняли товары в тени своих колокольных башен. Решение сосредоточиться на широко распространенной материальной коллекции на территории вызвало гордое и гордое впечатление от городов, которые выступали против продажи объектов другим городским центрам, претендуя на право защищать свидетельства своей истории. Эта реакция, которая касалась артефактов, более чем документальных и документальных материалов, была настолько жесткой, что это привело бы к приостановке или выходу на пенсию из трех мер в ожидании обнародования национального законодательства.

2. Выступить инициативной группой, желательно местных жителей, с просьбой к местной власти начать процедуру признания памятника "бесхозяйным". При этом дать гарантии, что, после признания памятника таковым, он будет выкуплен в собственность физ. или юр.лицом, (может епархией) с последующим несением охранных обязательств, либо, оставаясь на балансе органов местной власти, будет получать необходимую поддержку по содержанию памятника.

Осознавая реакцию на декреты двухгодичного комиссара, центральное правительство выбрало в этом случае другое решение от ранее принятого. Он предусматривал, что книги, рукописи, научные документы, архивы, памятники, артефакты или «драгоценные для древности» были переданы существующим библиотекам или музеям в их соответствующих провинциях. Таким образом, он пытался установить критерий распределения, который был более внимательным к толчкам из разных районов страны. Он также был направлен на расширение существующих существующих природоохранных институтов, обеспечивающих лучшую защиту поддельных материалов.

Выводы были сделаны исходя из судебных дел, проводившихся на территории Архангельской области в 2015 году.

Культурное наследие - важная часть жизни каждого народа. По этой причине следует знать, что такое культурное наследие и почему так важно его сохранение. Оно помогает лучше узнать и понять историю становления современного общества.

Даже это изменение, похоже, не отвечало требованиям муниципалитетов, которые затрудняли осуждение попытки сосредоточить объекты в провинциальных столицах. Фактически, эти центры сосредоточились на музеях и библиотеках, которые могли бы разместить материал. И именно здесь, рационально, правительство намеревалось направить входящий поток историко-художественных товаров. Затем протесты продолжались, все еще под защитой права на защиту на местах, признаком сильного напряжения, подтверждающего их членство и самобытность.

Вопрос защиты между центром и периферией. Протест муниципалитетов привел к мобилизации апелляций, петиций, приостановлению передач, пытаясь призвать к децентрализации защиты во имя принципов, вызываемых аналогичным образом на всем полуострове. Декор городов, ценность прошлого, желание передать свою художественную славу будущим поколениям, необходимость не подрывать, а питаться, общая память была безоговорочно заявлена ​​в Пизе, как в Л'Акиле, Савона Угнетённый, в крещендо из артикулированных, но однородных голосов по существу.

Что такое культурное наследие

Природа и культура в своей совокупности образуют среду обитания человека. Навыки и знания, приобретенные человечеством от начала времен, накапливаются и приумножаются на протяжении столетий, образуя культурное наследие. Единого определения, что такое культурное наследие, не существует, так как данный термин рассматривается с разных точек зрения.

Требование защитить артефакты на сайте совпало с утверждением принадлежности к месту и сообществу, к которым местные учреждения стремились стать основными промоутерами. Но как сформировалась эта идентичность и как она проявлялась в различных гражданских контекстах? Защита «местной» ценности защиты объектов, пожалуй, была лучше всего выражена администраторами муниципалитета Абруццо Сулмона, который утверждал, что «некоторые из местного значения, которые некоторые популяции стали ласковыми, могут потенциально родина, которая состоит из зданий, зданий, воспоминаний».

С точки зрения культурологии это основной способ существования культуры. Объекты наследия сохраняют и передают последующим поколениям ценности, несущие эмоциональный аспект. История рассматривает культурное наследие прежде всего как источник информации о развитии и становлении современного общества. Юридическая точка зрения не учитывает эмоциональную ценность, но определяет степень информативности и востребованности того или иного объекта, а также его способность влиять на общество.

Эта родина должна была быть защищена в своих важнейших символах «непристойными» попытками «любви» и привязанности, выраженной городом, «который очень затронул историю его истории в своих воспоминаниях». В этом смысле нам приходилось стремиться к защите «блеска» традиций, которые не допускали никаких признаков каких-либо признаков.

Тема узы прошлого по-разному уменьшалась на уровне гражданина, особенно с точки зрения уважения к тем художественным жанрам, которые со временем сделали знаменитые места. Например, в Сант-Анджело в Вадо было приоритетом защищать «властную память» тех «знаменитых», которым родился город, в пользу сохранения предметов и артефактов, которые помнят их «бессмертное имя». В Монреале, Сицилия, гражданский «блеск и приличия» выражали «прославленные философы и великие художники», память которых была незаменима для защиты.

Если объединить эти понятия, то культурное наследие можно определить как совокупность материальных и нематериальных ценностей, созданных природой и человеком на протяжении предыдущих исторических эпох.

Социальная память

Под социальной памятью следует понимать основу общественного познания. Опыт и знания, накопленные человечеством, передаются из поколения в поколение. Развитие современного человека возможно только с опорой на знания предков.

Повсюду патриотическая слава становилась опекунами, чтобы ревностно охраняться и восхищаться, учитывая забытое величие, которое нужно восстановить. В этом смысле прошлое открыло дверь в будущее, в виде ускорения экономического роста или роста культуры. «Многочисленные и четкие иностранцы», чтобы привлечь на их территории и «научную молодежь», чтобы расти и культивироваться, стали вехами, направленными на определение конкретных культурных направлений для городов в поисках новой роли. В этом смысле он нацелен на развитие «восхищения пассажиров» и в то же время благоприятствует «прогрессу исследований и совершенствованию искусства».

Культурное наследие и социальная память - понятия, которые всегда сопутствуют друг другу. Объекты наследия являются основным средством передачи знаний, мыслей и мировоззрения будущим поколениям. Это неопровержимые доказательства существования тех или иных людей, событий и идей. Кроме того, они гарантируют достоверность социальной памяти, не давая ей искажаться.

По словам администраторов Сполето, необходимо было получить прибыль даже от более слабых ресурсов, чтобы максимально улучшить моральное и экономическое состояние нашего города. Местное культурное наследие должно также вызвать интерес «чужих» и быть выставлено «научной молодежи, например, красивой», также служащей «образцом для школы живописи, где старое искусство было светом нового».

Утверждение их собственных корней и заявлений, которые сформировались в нем, были сформулированы в явно антистатической речи. Центральное правительство фактически обвинялось в «суверенитете», поскольку оно навязывало свои собственные правила, стандартизируя административное производство, считающееся инвазивным и проблематичным. Это обвинение прошло через чудесно сопряженные темы. В некоторых случаях, например, делались ссылки на товар, который утверждался как материал, который в Рисорджименто обеспечил решительное моральное сопротивление для национального воссоединения.

Социальная память - это своеобразная библиотека, где хранятся все полезные знания, которые могут быть использованы и усовершенствованы обществом в будущем. В отличие от памяти одного человека, социальная память не имеет окончания и принадлежит каждому представителю общества. В конечном итоге наследие и определяет основные элементы социальной памяти. Те ценности, которые не входят в культурное наследие, рано или поздно теряют смысл, забываются и исключаются из социальной памяти.

Символы страдания и ожидаемое ожидание, эти товары вдохновили на коллективное участие в «судьбе нации», которую нельзя было простить. «Сознание прошлого рабства» было написано Мачератой, объекты принадлежали месту и сообществу, к которым они были связаны священными и неприкосновенными ограничениями. Ограничения на то, что государство, результат процесса Рисорджименто, не может позволить себе ослабевать.

Другой темой, используемой в муниципальной мобилизации, было якобы сходство между отношением национального правительства новорожденного и правительством прежних иностранных режимов, которое в начале века занималось разграблением полуострова его богатства. Французское «ограбление», казалось, возродило, по словам администраторов Фабриано, действия итальянского государства, которые упрекали средства и меры, которые могли нанести только «иностранные хулиганы». Даже в этом случае борьба с центральными решениями означала подтверждение укоренившегося членства в истории и формах местного мира.

Организация ЮНЕСКО

ЮНЕСКО представляет собой учреждение ООН, занимающееся образованием, наукой и культурой (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization). Одной из целей ЮНЕСКО является объединение стран и народов для сохранения мировых культурных ценностей.


Организация была образована в ноябре 1945 года и базируется в Париже. На сегодняшний день членами ЮНЕСКО являются более двухсот государств.

Стоит отметить, что во всех этих дискурсивных отрывках товары, о которых идет речь, были без разбора маленькой и великой родиной, поскольку одна из них была неотъемлемой частью другой. «Удар» первым с мерами, которые считаются вредными для его личности, означало «поразить» второе, не захватывая внутреннюю связь, которая объединяла их.

Таким образом, различные культурные инстанции подвергались разногласиям, которые проявляли различные формы и проявляли сильный антагонизм, с одной стороны, между городами и центральным правительством, а другой между отдельными городскими центрами, приверженными защите своей идентичности любой ценой. Конфликт товаров разворачивался в этом смысле между центрами разного размера и разной властью, самый слабый из которых осудил общий проект «жестокой» централизации. В форме «мамумор», «недовольства», «отпора» муниципальная мобилизация указывала на существование привязанности к этому месту, его историю и ее культуру, глубоко укоренившиеся и порой радикально усугубляемые.

В области культуры организация занимается сохранением и защитой культурного и природного достояния человечества. Основой данного направления деятельности стала Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, принятая в 1972 году. Во время первой сессии были приняты основные положения и задачи Комитета Всемирного наследия.

Комитетом также были определены природные и культурные критерии оценки объектов, согласно которым они включались или не включались в список охраняемых. Сохранение культурного наследия - обязательство, которое берет на себя государство, располагающее тем или иным объектом, при поддержке ЮНЕСКО. Сегодня реестр включает более тысячи охраняемых объектов.

Всемирное наследие

Конвенция 1972 года дала четкое определение тому, что такое культурное наследие, и разделила его на категории. Под культурным наследием следует понимать:

  • памятники;
  • ансамбли;
  • достопримечательные места.


К памятникам относятся все произведения искусства (живопись, скульптура и прочее), а также объекты археологического значения (наскальные надписи, захоронения), созданные человеком и ценные для науки, истории и искусства. Ансамбли - это архитектурные группы, гармонично вписанные в окружающий пейзаж. Под достопримечательными местами подразумеваются творения человека отдельно от природы или совместно с ней.

Конвенция также обозначила критерии природного наследия. В него включены природные памятники, достопримечательные места, геологические и физиографические образования.

Культурное наследие России

На сегодняшний день в реестр Всемирного наследия включено двадцать семь объектов, которые находятся на территории России. Шестнадцать из них отобраны по культурным критериям и одиннадцать - природные объекты. Первые объекты были отнесены к Всемирному наследию в 1990 году. Еще двадцать три объекта находятся в списке кандидатов. Из них одиннадцать - культурных, три - природно-культурных, девять - природных объектов.

Среди государств-членов ЮНЕСКО Российская Федерация находится на девятом месте по количеству объектов Всемирного наследия.


Дни культурного наследия в Москве - Международный день охраны памятников и достопримечательных мест (отмечается 18 апреля) и Международный день музеев (18 мая). Ежегодно в эти дни в Москве открывается свободный доступ к объектам наследия, организуются экскурсии, квесты, лекции. Все эти мероприятия направлены на популяризацию культурных ценностей, ознакомление с ними.

Правовой аспект

Федеральный закон (ФЗ) об объектах культурного наследия был принят Государственной думой РФ в 2002 году. Данный закон определяет сохранение культурного наследия как приоритетную задачу органов власти. Также закон устанавливает порядок выявления объектов наследия и включения их реестр.


В данный реестр включены материальные и нематериальные культурные ценности, прошедшие экспертную проверку. Каждому объекту, внесенному в реестр, присваивается регистрационный номер и паспорт. В паспорте указываются подробные характеристики объекта: название, дата возникновения, фотоматериалы, описание, информация о местонахождении. В паспорте также отражены данные об экспертной оценке объекта и условиях охраны объекта.

Согласно ФЗ об объектах культурного наследия культурные ценности признаны достоянием государства. В связи с этим объявлена необходимость в их сохранении, а также популяризации и предоставлении доступности к объектам наследия. Закон запрещает изменять и сносить объекты. Управление объектами культурного наследия - это комплекс мер, направленных на контроль, сохранение и развитие объектов культуры.

Природные объекты России

На территории Российской Федерации располагается десять объектов, включенных во Всемирное наследие. Шесть из них, согласно классификации ЮНЕСКО, следует рассматривать как феномен исключительной красоты. Одним из этих объектов является озеро Байкал. Это одно из древнейших пресноводных образований на планете. Благодаря этому в озере сформировалась уникальная экосистема.


Вулканы Камчатки также относятся к природным феноменам. Это образование - крупнейшее скопление действующих вулканов. Местность постоянно развивается и обладает уникальными ландшафтами. Уникальными по своим географическим особенностям являются Золотые Алтайские горы. Общая площадь данного объекта наследия занимает один миллион шестьсот сорок тысяч гектар. Это место обитания редких животных, некоторые из которых находятся на грани исчезновения.

Культурные объекты России

Среди объектов, которые представляют культурное наследие России, сложно выделить более значимые экспонаты. Культура России древняя и очень многообразная. Это и памятники русскому зодчеству, и колоссальный проект переплетений улиц и каналов Санкт-Петербурга, и многочисленные монастыри, соборы и кремли.

Особое место среди объектов наследия занимает Московский Кремль. Стены Московского Кремля являются свидетелями множества исторических событий, влияющих на жизнь России. Собор Василия Блаженного, находящийся на Красной площади, - уникальный шедевр архитектуры. Основную часть Всемирного наследия в России составляют церкви и монастыри. Среди них - ансамбль «Соловецкие острова», первое заселение которого датировано пятым веком до нашей эры.


Важность культурного наследия

Значение культурного наследия очень велико как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. Становление личности невозможно без знания традиций и опыта предков. Сохранение объектов наследия и их приумножение - важная задача каждого поколения. Это обеспечивает духовный рост и развитие человечества. Культурное наследие является важной составляющей культуры, которое помогает усвоить опыт мировой истории.