Изменение прицепного. Как внести изменения в конструкцию транспортного средства? Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня". У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

Если у автомобиля есть колеса, отличные от прицепа, по собственному мнению, хорошо иметь запасную шину. Поэтому использование степи по усмотрению владельца. Например, при прохождении пошлины водитель будет платить тариф за автомобиль на 50% от стоимости, относящейся к тележке.

Разрешенный период составляет 05 дней с даты выдачи счета-фактуры. Вначале есть две проблемы: езда на тележке без номерного знака находится под угрозой захвата. Мы обновляем наши сертификаты каждые 2 года. Мы постоянно обновляем эту важную документацию.

Каждое состояние имеет таблицу. Проконсультируйтесь с диспетчером, которому вы доверяете. Пункт 1 статьи 123 соответствующего юридического устава устанавливает 30-дневный срок в случае передачи права собственности, а в случае изменения места жительства, изменения признака или категории предусматривает, что меры должны быть незамедлительными. Бывает, что приобретение нового автомобиля не соответствует ни одной из этих гипотез, а «приобретению собственности».

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • или в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Когда вы покупаете новое транспортное средство в определенном месте, вы можете доставить его до пункта назначения, указанного в счете-фактуре, в течение 15 календарных дней с даты вылета, указанной в счете-фактуре. Вождение транспортного средства в вашей собственной местности без его лицензирования может даже быть допущено транспортным агентом, но не разрешено законом.

Вам потребуется презентация счета-фактуры на покупку вместе с вашими личными документами. Использование защитной цепи, соединяющей трейлер с тягачом, является обязательным. Хотя современные соединительные замки очень безопасны и эффективны, требование использования этого оборудования для обеспечения безопасности остается в силе.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Ниже этой возможности вам придется не только использовать ее в качестве опции. Личные документы: удостоверение личности достаточно. Если ваше удостоверение личности устарело, сделайте новый или несите свой паспорт. На границе с Уругваем они не признавали личность Марисы, потому что она устарела. Ей пришлось использовать свой паспорт. Разумеется, для водителя автомобиля действительные водительские права. Это не должно быть таким международным портфелем.

Зеленая карта: это страховка третьей стороны, требуемая в Уругвае и Аргентине. В противном случае вы должны приобрести эту страховку. Автомобильный документ: только сертификат регистрации и лицензирования. Если автомобиль не находится во имя водителя, вам необходимо получить разрешение на движение транспортных средств за пределами национальной территории.


Штраф за тюнинг автомобиля в 2017 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

Элементы безопасности: Огнетушитель в пределах срока действия, детское кресло, подголовник на всех сиденьях, два треугольника, аптечка первой помощи и вертлюг. Чтобы избежать проблем, возьмите пакет, как фото. Вы легко найдете этот товар на свободном рынке. Задняя подвеска: запрещена в Аргентине, если вы ее не используете.

Если вы знаете дату пересечения, заранее купите на сайте, чтобы платить дешевле. Рекомендуется заблаговременно прибыть за 2 часа для регистрации и иммиграции. Удача в том, что вы можете пересечь страну с бензином. Заполните Чуй и идите вперед. В Аргентине цена такая же, как в Бразилии. Обычный бензин известен там как Супер. На севере Аргентины несколько станций не принимают кредитные карты. Всегда хорошо иметь некоторые веса в кармане.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

Рестораны: как в Уругвае, так и в северной части Аргентины есть некоторые варианты придорожного транспорта, но ничего очень хорошего. Хорошо всегда есть закуска в машине. Если вы хотите что-то немного лучше, вам придется войти в маленький городок. Опять же, кредитные карты не всегда принимаются.

Кредитные карты: для вас хорошо иметь визу. Развлечения: Если вы путешествуете с детьми, устройте что-нибудь, чтобы сделать их менее скучными. Может составлять несколько сотен евро. Вы обязательно спросите себя, почему вы так много платите за металлический шар, прикрепленный к задней части вашего автомобиля. Эти затраты в основном связаны с технической разработкой, тестированием и производством муфты.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

Затем разрабатываются все отдельные компоненты, которые составляют часть муфты: боковые рычаги, кронштейн захвата, шаровой шарнир, поворотную опору, транце, скобу и механизм блокировки. Во время проектирования наш дизайн-офис фокусируется на нескольких отправных точках. Основа для точек крепления на шасси автомобиля, максимальная тяговая мощность и вес на стреле, нормативная высота и правовое пространство между бампером и телом. Наша цель - разработать сцепное устройство с минимальным оборудованием, чтобы оно стало еще легче.

Что касается внешнего вида, то сцепное устройство должно соответствовать конструкции автомобиля. Цель состоит в том, чтобы сохранить этот дизайн неповрежденным, развивая невидимое решение. По возможности бампер нельзя снимать или нарезать в бампер для установки сцепного устройства.

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Этот глобальный подход позволяет завершить разработку связи, задолго до реализации нормативных испытаний. Только тогда, когда команда проходит все тесты, раздаются, и она соответствует всем международным руководящим принципам, она войдет в производство. Во время производства соединение проходит более 40 различных этапов. От создания шаблона до прикрепления поверхности к соединительному шаровому шарниру и сгибанию шарового шарнира до сварки различных компонентов. Производство муфты занимает от пяти до семи недель.

В дополнение к муфте необходимо также разработать, протестировать и изготовить жгут проводов. Поскольку новейшие автомобили оснащены самыми современными технологиями и функциональностью, необходимо учитывать многие вещи, чтобы буксируемый элемент мог связаться с транспортным средством без каких-либо ошибок. Это также занимает много времени, что сказывается на стоимости покупки команды.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

В прошлом году ходят слухи о проблемах с вождением тягача на территории Греции. Суета, вызванная людьми, которые каким-либо образом пытаются заставить вас думать, что вы являетесь правонарушителями или греческие власти по-прежнему виновны. Главная проблема заключается в том, что эти люди просто манипулируют общественным мнением на форумах и сайтах с единственной целью продажи дешевых «труб», которые обычно производятся на вымышленной фабрике смутного происхождения.

Небольшое отклонение и уточнение: почти каждый новый автомобиль в Бенилюксе и Германии уже выходит с дышлом! Особенно в Германии, где они продают несколько сотен тысяч единиц в год. Понятно, что почти у всех «отечественных мастеров» в нашей стране большое уважение, но сертификат качества и соответствия дышло не дает. Это главное, что греческие полицейские расследуют и с полным основанием. Время Джагулито с двумя тюками соломы путешествовало в трейлере и продолжалось.

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

После углубленного осмотра и многочисленных бесед с различными учреждениями на территории южного соседа оказалось, что такой проблемы не было. Есть проблема, но он вернулся с нами. Греческие власти твердо придерживаются закона и оштрафовали владельцев автомобилей, которые не могут предъявить евро сертификат происхождения дышла.

Второй раз, когда греческие полицейские налагают штрафы, это то, что большая часть прилагаемого оборудования, которое мы используем, «впервые или впервые», и обычно нет никакой страховки или даже гражданской ответственности. Мы всегда брали трейлер от друга, чтобы доехать до самолета до Халкидики, оказалось, что то же самое не покрывалось годами.

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Мы быстро и легко пришли к истине, что люди просто навязывали необходимый контроль, которого мы ненавидим и всегда пренебрегаем. При поездке в Грецию просто нести сертификат, который мы даем вам при установке дышла, и вы можете быть уверены, что некому наказать вас за нерегулярную буксировку. Существует требование, и это касается всей Европы, если ничья в принципе снимается, если ее не использовать. Это не относится к фиксированным ящикам и не означает, что вам нужно удалять луч или голову каждый раз.

Это может скоро произойти с нами. Что содержит набор дышла? Луч, к которому прикреплен крючок. Крепежные болты из высокопрочной стали. Гайки, шайбы и соединительные пластины, с которыми основной пучок входит в шасси автомобиля. Имеется также подставка для электрической розетки. В комплект также входит схема монтажа. Разрешено ли путешествовать автостопом в Греции, не вытаскивая трейлер? Чтобы иметь возможность управлять автомобилем или другим транспортным средством без проблем в Греции, вам необходимо соблюдать их законы.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .

Если у вас есть экспресс и указана в болгарском ваучере на автомобиль, у вас есть тягач, то вы можете управлять автомобилем, не снимая его! В противном случае вас ждут большие штрафы! Мы рекомендуем удалять только крючок на дышло, когда вы пересекаете границу с Грецией! Если вы вытаскиваете трейлер, у вас не должно быть проблем в соответствии с их законодательством.

Есть ли разница между автоматическим и обычным дышлом? С обычным дышлом крюк снимается с помощью гаечного ключа и требует больше времени и усилий при разборке и сборке. С помощью автоматического дышла крюк снимается нажатием кнопки и поворотом крючка. Некоторые модели автоматического дышло также имеют секретный замок для крюка.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Еще один пример, установка . Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

Может ли любое крепление быть смонтировано на любом автомобиле? 90% всех автомобилей могут быть оснащены буксирующим транспортным средством! Не было никакого способа, если бы ящики не были построены. Имеют ли ящики сертифицированные? Некоторые из них также имеют влажные отпечатки от производителя, что доказывает их достоверность, в отличие от других. Может ли человек самостоятельно прижаться к машине? Каждый дышло имеет схему сборки для своего набора. На практике нет ничего сложного в том, чтобы подтягивать человека.

До тех пор, пока существуют необходимые условия, например, в качестве подъемника для подъема транспортного средства, канала, инструментов и технических знаний, а также в области транспортного средства, а также навыков для правильного считывания сборки и манипуляционного инструмента. Мы рекомендуем, чтобы сборки выполнялись мастерской, которая дает гарантию и ответственность за установку дышла.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2017 году нет.

2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей . Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей . Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Читать все комментарии

Если поставить на калину бампер я робот штраф выпишут? Или чем это грозит?

Доброго времени суток.На купленной мною машине Ваз 2108 1985 года выпуска установлены длинные крылья,как на Ваз 21083.При перерегистрации владельца выяснилось,что поставить ее на учет не является возможным.Как быть?Подскажите пожалуйста.

На днях МВД внесло изменения по изменению конструкции ТС в регламент. Давайте чуть подождем. Будут разъяснения. А так планируется смягчение к тюненгу ТС.

Zheka , в настоящее время возможно получить штраф за нестандартный бампер.

Удачи на дорогах!

Алексей-240

Под переднем бампером Honda CR-V установлена защита в виде стальной трубы диаметром 70 мм. Относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности она не выступает.

Если это не является нарушением, то на какие нормативные документы, допускающие эксплуатацию авто с установкой данного элемента можно сослаться?

Сергей-353

Добрый день, помогите пожалуйста. Только что оформили, а/м Mitsubishi Lancer 9, 1.6. Стоит спойлер от Evo оригинал + дуги (усилители порогов). За это тоже карают? Ездил 3 года, тормозили и тд все нормально, а сегодня на тебе. Тоже вносить надо?

Успокойтесь. Не трогают за сполера, пороги, заводские фаркопы, ветровики на окнах, и прочие устройства, которые не влияют на безопасность ТС.

Владимир-183

УАЗ Патриот 2016 г. комплектации "Комфорт". "Болезнь" Патриотов, со временем проседает задняя дверь с установленной запаской. Если установить калитку, а на неё запаску, то проблем не будет. Ни одного дополнительного отверстия сверлить нигде не надо, всё ставится на раму используя штатные болты и отверстия. Безопасность повысится.

Так можно ли устанавливать калитку для запаски?

Владимир , указанная деталь прошла оценку соответствия в составе УАЗ Патриот? Это подтверждается документами?

Виталий-64

сергей-356

Добрый день. всё жестче и жестче становится. У меня автомобиль Лада Приора, обожаю тюнинг и авто спорт. возможности пока нет иметь два авто, один для гонок и один на эври дэй. По этому совмещаю. Приора у меня "Турбо" ездил так 3 года и бед не знал а только получал удовольствие от звука мурчание выхлопа и блоу офф на переключениях. но тут месяц назад за данный тюнинг выписали штрафф но не только его, спустя месяц узнал, что машина снята с учёта. Теперь все мои старания и вложения тупо просто стоят под крышой и то, что доставляет мне удовольствие я не могу использовать. Странно конечно это всё, ограничивают во всём и отнимают то, чем живу. Вопрос: что теперь делать, как вернуть регистрацию и что делать, чтоб узаконить данный тюнинг, чтоб можно было ездить и не бояться, что за это опять снимут с учёта машину?

Восстановить автомобиль в первоначальный вид и заново зарегистрировать.

для учебных авто требуют сертифицированные дополнительные зеркала и сертификат на букву у законно ли это

Сертификат нужен только на букву Ш.

Алексей-245

Добрый день! Подскажите пожалуйста, является ли установка самостоятельно сваренной полки в грузовом отсеке автомобиля citroen berlingo (каблучек) на место крепления штатной полки, а так же подключение кабеля к аккумулятору автомобиля для вывода розетки в грузовой отсек. Был выписан штраф сотрудником ГИБДД!!!

С точки зрения нынешнего законодательства, даже багажник на крышу - это изменение конструкции ТС. Но на практике, к такой переделке, ни кто не придерется, так согласно этому же закону, изменение конструкции должна влиять на безопасность дорожного движения. А вот что влияет, а что нет, пока документально ни кто не придумал. Готовятся поправки в изменения конструкции ТС, "гайки" ослабят.

Николай-112

Ездию на ВАЗ классики и состою в небезизвестной организации "Боевая Классика". У меня установлен фальш-спойлер.Меня остановили и сказали что это изменение в конструкции а/м, и я должен либо снимаю его,либо в течение 10 дней я должен зарегистрировать его и приехать с документами показать акт о регистрации.В противном случае у меня а/м снимают с учета. Вопрос такой является ли это изменением конструкции и надо его регистрировать?

Остановил патруль за установленный на мою ниву багажник на крыше и пригрозил что если не впишу багажник в сор следующии раз сфотографирует и отправит фото на экспертизу, влечет это, как он обьяснил, в течении 10 остановкой регистрации т.с.

Законно ли это?

машина митсубиси галант,капот-стекловолокно,не стандартный бампер(перед,зад),2 трубы выхлопа-какой штраф может быть за это?если 500,то если смысл оформлять все это за 20 тыщ?

Владимир-198

Добрый день! На мой а/м у фирмы изготовителя "луидор тюнинг" есть одобрение ТС в котором допускается установка доп. бака и бака большего объёма именно на модели моего авто. Скажите правомерно ли ГИБДД требует получить разрешение у них на установку доп бака.Спасибо

Николай , не существует документа, в котором четко описано, что относится к изменению конструкции. Поэтому точно ответить на Ваш вопрос я не могу.

При желании Вы можете попробовать обжаловать решение ГИБДД в суде, но не факт, что суд встанет на Вашу сторону.

Удачи на дорогах!

Семен , опишите подробней, что представляет собой багажник и каким образом он установлен. Есть ли на него документы, подтверждающие оценку соответствия в составе Нивы?

Владимир , здравствуйте.

Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

7. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если существует документация на указанный бак, то разрешение в ГИБДД получать не обязательно. Достаточно внести изменения в регистрационные документы автомобиля.

Удачи на дорогах!

Владимир-201

у меня на крыше установлена шашечка такси перекрашенная в цвет машины. Вчера остановили Гайцы и оформили с изъятием шашечки за изменение конструкции тс на 500 рябчиков.как вы думаете законны их действия?

Сколько себя помню (сам бомбил лет 20 назад, потом ещё, лет 15 назад, когда зарплату на работе не давали), наше любимое государство тщетно боролось с таксистами. На моей памяти целая коллекция сражений - были идеи оснастить все такси кассовыми аппаратами - чтоб чеки клиентам печатали, была идея перекрасить все машины-такси в жёлтый цвет. История продолжается, видно. Конечно, когда шашечки жёлтого цвета, прижать по-полной можно - 5 тыщ.

за изменение конструкции тс на 500 рябчиков
Изменение конструкции - это когда применялось сверление, сварка и т.п. Когда шашечки на магнитах - это не изменение конструкции, влияющее на безопасность. Советую погуглить соответствующие решения, они есть (сам зимой искал - за фаркоп).

Владимир-208

Можно ли без согласования вместо тента поставить фанерную будку с воротами?(газель)??

Владимир , обычно изменение типа кузова грузового автомобиля рассматривается как изменение конструкции ТС. Т.е. на это требуется разрешение ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Сергей-396

Здравствуйте.вчера остановил инспектор и сказал что у меня двигатель не той модели.говорит мол штраф и прекращение регистрации законно ли это.по правилам вроде только штраф и ничего более или я ошибаюсь?

Сергей , здравствуйте.

Если будет принудительно прекращена регистрация автомобиля, то прошу выслать мне документы, выданные ГИБДД, для изучения.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте,нужно ли регистрировать спойлер (обтекатель) который устанавливается на крышу, на грузовом автомобиле

Прицепное устройство для автомобиля подлежит регистрации не всегда. Оснащение им машины относится в некоторых случаях к конструктивным изменениям, которые нельзя делать без согласования, так же как и эксплуатировать такой автомобиля. Если устройство не оформлено должным образом, владельца ждет штраф.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это прицепное приспособление, которое используют для буксировки прицепа, трейлера, велосипеда. За счет того, что нагрузка от него распределяется равномерно по кузову, транспортировка будет безопасной. Если он правильно установлен, то не испортит внешний вид автомобиля, не станет преградой для просмотра государственных номеров. По технике безопасности фаркоп на автомобиль должен быть съемным.

Нужна ли регистрация

Уже около года вопрос о том, нужна ли регистрация фаркопа, не оставляет форумы автомобилистов. А все потому, что с 2016 года вступили в силу изменения относительно обязательной регистрации конструктивных изменений в ТС. И теперь, кроме регистрации прицепа в ГИБДД, нужно еще и о фаркопе позаботиться.

Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль возможна без регистрации, если в конструкции самой машины предусмотрен монтаж такого дополнительного оборудования. Если рассмотреть автомобили, которые эксплуатируются на дорогах, 98% из них имеют такую возможность.

Но тут нужно не прозевать важный момент. Поставить фаркоп можно, и место для его монтажа есть. Но предусмотрено ли такое дополнительное оборудование, крепежи для него заводом изготовителем ТС? Если ТСУ числиться в перечне оборудования, которое может устанавливаться для машины этой модели и марки, то проводить регистрацию не требуется. Если же его в перечне нет, то добро пожаловать в ГИБДД, причем еще перед тем, как заняться его установкой. На это еще нужно получить разрешение от эксперта.

Даже если фаркоп разрешен к установке, она должна быть проведена правильно и с использованием стандартных моделей ТСУ. Если устройство будет мешать просмотру номера, оно будет слишком большим или форма его нестандартной – инспектора наверняка заинтересуются таким фаркопом и проведут тщательную проверку ТС.

Правильная езда с фаркопом

Имеется в виду не безопасность на дороге, а документальная законность. Если остановит инспектор для проверки, кроме обычного набора обязательных документов на машину, нужно будет предоставить:

  1. Сертификат соответствия и паспорт ТСУ, который должен идти в комплекте с самим устройством. При покупке его наличие нужно обязательно проверить. В самом паспорте обязательно должна стоять печать автоцентра, который произвел установку устройства.
  2. Документы от автоцентра, что он может проводить подобные работы, то есть имеется для этого сертификат. На руки собственнику ТС выдается копия сертификата, удостоверенная подписью и печатью и акт выполненных работ.

Эти документы обязательно должны быть, их отсутствие – это непременно штраф.

Можно ли устанавливать ТСУ

Это вопрос, который точно интересует тех, кто планирует регистрировать в будущем такие изменения. Если это не прописано в рекомендациях завода изготовителя, можно самостоятельно узнать, реально ли «таскать» прицеп. Для этого понадобится табличка ВИН, размещено это обозначение под капотом на средней правой стойке. Нужно искать обозначения в килограммах, они размещены в столбик, их должно быть 4:

  • Первое – это полная масса с пассажирами и грузом в багажнике или салоне.
  • Второе – допустимая масса с прицепом.
  • Третье – масса нагрузки на переднюю ось.
  • Четвертое – масса нагрузки на заднюю ось.

Если обнаружились только 3 строчки, то оснастить автомобиль прицепным устройством нельзя.

Но это не значит, что дорога к фаркопу перекрыта, просто нужно провести установку через экспертизы и узаконить наличие ТСУ на машине. Сделать это нужно по регламенту регистрации внесения конструкционных изменений.

Что делать, если фаркоп уже есть

На легковой автомобиль у многих фаркоп уже установлен. Что в этом случае делать? Этот тот еще вопрос, ведь процедура уже проведена, а на учет это изменение не поставлено. Для того чтобы узаконить ТСУ, установленное раньше, есть только один способ. Необходимо искать сертифицированный автоцентр, который проведет диагностику устройства. Она заключается в проверке технического состояния и возможности эксплуатации.

После этого узнают, кто производитель, и подают официальный запрос к нему. Если подобное устройство было действительно выпущено им, то выдается паспорт на устройство. Если же определить производителя не удалось, то автоцентр выдает:

  • Сертификат соответствия.
  • Акт работ.
  • Копию сертификата автоцентра с печатью и подписью.

Регистрация нового ТСУ

Правила регистрации изменений в конструкции технического средства в 2017 году осталась такой же, как и в прошлом году. Она не является сложной, но некоторое время все же займет, порядок:

  1. Предварительная экспертиза в ГИБДД, которая разрешит или нет установку ТСУ.
  2. Проведение монтажа фаркопа в сертифицированном центре при одобрении этих действий экспертизой.
  3. Проверка состояния ТС на станции техосмотра относительно безопасности эксплуатации фаркопа.
  4. Вторая экспертиза в ГИБДД.

Наказание

Закон действует почти год, и законодатели решили, что пора наказывать за фаркопы, которые не зарегистрированы. Административный штраф – 500 рублей. Но случается такое, что водитель просто не знал, что фаркоп теперь должен быть зарегистрирован. В этом случае получится обойтись предупреждением. Для такого исхода нужно вести себя с инспектором предельно вежливо и пообещать, что проблема будет устранена.

Важно! Если фаркоп действительно необходим и часто используется, то тянуть с его оформлением нельзя. Если же нет, то проще его просто открутить, и не меть лишней головной боли.