Выбор шлема. Тест-сравнение семи шлемов-модуляров.

Существует множество разновидностей мотошлемов, как с высоким, так и низким уровнем защиты, предназначенные для быстрой езды и поездок на малой скорости, спортивных соревнований и любительских поездок и т.п.

Даже если вы определились с самой спокойной целью своих поездок, то всё равно необходимо подбирать наиболее безопасный головной убор . Пусть стоимость такого шлема будет гораздо выше остальных, но зато обезопасит вас и убережет от самого плохого исхода.

1. Шлем под названием «Интеграл » – основное предназначение которого, интегральная защита подбородка мотоциклиста, и так же как и остальных шлемов – держать все головные органы в безопасности. Снаряжен он защитным откидывающимся стеклом под названием «визор». Благодаря такой конструкции эта форма шлема считается одной из самых безопасных. Минус в том, что иногда байкеры жалуются на недостаток вентиляции.

Шлем «Интеграл»

2. Еще один из вариантов головных уборов мотоциклистов называется «Модуляр ». Этот шлем тоже имеет высокую степень безопасности благодаря своей закрытости. В нём голова мотоциклиста полностью защищена от различного рода травм. Этот тип является наиболее тяжелым среди остальных мотошлемов.

Большое преимущество этой модели в том, что вверх откидывается не только визор, а и вся подбородочная дуга. Можно и попить и покурить, не снимая шлем, что делает его намного удобней остальных аналогов. Минус в том, что подбородочная дуга может откинуться во время удара и не всегда спасти ваш подбородок. Вариант «Модуляр» достаточно дорогой вариант безопасности.

Шлем «Модуляр»


3. Гермошлем типа «Кроссовый » предназначен для участия в мотокроссе, проще говоря, в гонках и является разновидностью типа «Интеграл». Он считается моделью с достаточно высокой степени защиты. Так как шлем не оснащен специальным стеклом, то вместо визора с ним используют защитные очки. Что касается подбородочной дуги, то она выдвинута вперед, чтобы гонщику было легче дышать. Кроссовый убор имеет выдвинутый козырек, что защищает от камней, которые часто вылетают из-под колес. Минус в том, что на большой скорости шлем оказывает более сильное давление на череп мотоциклиста.

Шлем «Кроссовый»


4. Есть и бюджетные варианты, правда степень защиты у них не на таком высоком уровне как у предыдущих. Одним из них является открытый шлем. У этого вида отсутствует подбородочная дуга. Защитное стекло тоже может отсутствовать, но в принципе можно подобрать открытый шлем и с визором. У некоторых моделей даже присутствует солнцезащитный козырек.

Функции шлема

Мотошлем служит для защиты головы. Практически во всём мире применение шлема для скутера обязательно. Помимо защиты непосредственно от удара, шлем защищает от дождя, ветра, пыли и солнечного света. Внешняя оболочка шлема защищает голову пилота от пробивания посторонними предметами, внутренний же слой поглощает саму энергию удара. Если есть защитный ремешок, то он не позволит шлему соскочить с головы во время столкновения. При выборе шлема, в первую очередь следует думать о его защитных свойствах, а уже потом думать какую модель подобрать. Конечно немаловажно то, что красивый внешний вид шлема способен создать определенный имидж, подчеркнуть ваш характер и вкус.

Существует несколько разновидностей мотошлемов , применение того или иного вида не регламентируется российскими ПДД, поэтому вы вольны выбрать для себя практически любой шлем.

Шлем интеграл

Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.

У интеграла есть некоторые недостатки или неудобства. В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей мотошлема ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше сначала одеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.

Подведем итоги вышесказанного. Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.

Шлем модуляр

Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее чем шлем интеграл, даже некоторые производители открыто об этом говорят, но тем не менее они являются более практичными и универсальными.

Модуляр – полностью закрытый тип шлема. Помимо основной защиты, в отличии от открытых дорожных шлемов, мотошлем модуляр, полноценно защищает подбородок и затылочную часть головы. Визор шлема модуляра откидывается вверх. Благодаря фиксирующим механизмам может принимать три положения. Первый - визор приоткрыт на 1-3 мм для предотвращения запотевания, второй уровень фиксации на уровне глаз, и последний на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, обычно она расположена с левой стороны шлема в области щеки, зачастую кнопка одна и выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Чтоб поднять подбородок достаточно одной рукой нажать кнопку, это очень удобно особенно когда во время движения. В целом данная модель шлема имеет неплохие технические и практические характеристики.

Шлем кроссовый

Кроссовый мотошлем он же офф-роудный шлем, по сути является шлемом для занятий мотокроссом. Этот шлем является разновидностью интеграла.

У кроссового шлема усиленная подбородочная часть, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Еще она предназначена, для того чтобы быть дальше от лица водителя и не причинять вред при клевковых ударах. Защитить лицо от камней и грязи поможет специально установленный длинный козырек. Визир у такого шлема отсутствует. Предполагается использование специальных (кроссовых) защитных очков. Мотошлем оборудован специальными резиновыми накладками для того чтобы не сползали очки.

Существуют свои недостатки данного вида шлема. Сложная форма на высоких скоростях передает большое аэродинамическое давление.

Кроссовый мотошлем был создан для внедорожного использования, так же получил признание у городских мото любителей.

Открытый шлем

Этот мотошлем могут называть как открытый так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.

Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, в добавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, курить и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.

Шлем-каска

Самый простой тип мотошлема , можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный. Потому что отсутствует защита подбородка, свод основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем -каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.

В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.

Интересный факт, есть страны, в которых модификации такого типа шлема не допускаются к тестированию и сертификации.

При выборе стоит обратить внимание

При покупке вам необходимо знать из чего состоит шлем и как он выполнен, эти знания помогут рассмотреть все плюсы и минусы. Все шлемы для скутера или мотоцикла состоят из двух основных частей: наружной и внутренней. Наружная часть шлема определяет физико-механичесике свойства, его прочность, а так же внешний вид. А внутренняя, защищает голову от сильных ударов, сотрясений и обеспечивает комфорт. Основу мягкой внутренней обивки шлема составляет полистироловый колпак. Именно толщина полистирола определяет размер шлема. Затем к колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки и застежки. Все комплектующие имеют разные формы и размеры в зависимости от модели и вида шлема.

Мотошлем должен обязательно отвечать строгим стандартам. Одним из самых жестких стандартов является австралийский и американский (DOT, Snell, ANSI). В России так же существует стандарт “Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов”, утвержденный в 1990 г., который полностью соответствует международным европейским требованиям по Правилу ЕЭК ООН № 22.

При нормальной эксплуатации шлема большинство производителей рекомендуют заменять мотошлем каждые 2-4 года. Все мотоциклетные шлемы рассчитаны только на одну аварию или падение, затем их следует заменить. Не стоит пренебрегать советами и правилами безопасности, во избежании серьезных неприятностей.

Если вы хотите что бы мотошлем был пригоден, храните его бережно. Будет обидно из-за собственной небрежности тратить деньги на покупку нового шлема. Будьте внимательны. Порча шлема может произойти, когда вы вешаете его на руль или ложите на седло, он может упасть на асфальт. Даже если удар слабый и не повредил верхнюю оболочку, может быть нарушена внутренняя целостность, образоваться микротрещины и в случае ДТП это может быть чревато.

Помните, что шлем - это ваша безопасность!

Шлем - самая важная часть экипировки - это прописная истина каждого мотоциклиста, который знает цену жизни. Мы доверяем ему свою жизнь и здоровье, поэтому к выбору мотошлема нужно подходить со всей серьёзностью и ответственностью. Первое правило - не экономить. Низкая цена почти всегда обусловлена низким качеством изготовления и дешёвыми используемыми материалами. Никогда не покупайте китайские подделки, эти подобия шлемов изготавливаются без соблюдения каких-либо технологий, соответственно, они не смогут защитить даже от незначительного удара. У качественных шлемов наружная оболочка (скорлупа) изготавливается из стеклопластика либо карбона, при производстве шлемов low cost (дешёвой ценовой категории) используется термопластик, он тяжелее своих дорогих аналогов и обладает худшей степенью защиты. Внутренняя часть шлема состоит из формы полистирола, от которой зависит размер шлема, а также мягкой обивки. Сертифицированные шлемы имеют маркировку Е либо Dot на внутренней этикетке, это означает, что они прошли европейскую либо американскую, соответственно, сертификацию и разрешены к эксплуатации.

Как выбрать правильный шлем? Правильный, значит подходящий вам по размеру, виду, стилю и многим другим показателям. Сейчас мы попробуем разобраться во всём по порядку. Существует всего 5 видов шлемов: интегралы, модуляры, открытые, кроссовые и каски.

Интеграл ( full face ) - представляет из себя полностью закрытый шлем, обеспечивающий максимальную безопасность. Качественный интеграл обладает лучшей шумо-, ветроизоляцией среди всех видов шлемов. В трековых гоночных сериях разрешены только интегралы из-за их бескомпромиссной защиты.

Модуляр ( flip - up ) - шлем с поднимающейся частью защиты подбородка, т.е. нижней частью. Их обычно выбирают мотопутешественники, т.к. попить-покурить-спросить дорогу очень удобно, не снимая шлем, а просто откинув нижнюю часть. В некоторых моделях есть место под установку гарнитуры, а так же присутствуют тёмные очки, выдвигающиеся перед визором. Как правило, такие шлемы довольно шумные, они заметно тяжелее интегралов и проигрывают в безопасности из-за меньшей жёсткости конструкции.

Открытый ( open - face , 3/4) - лёгкий тип шлема, закрывающий лишь часть головы - защита подбородка отсутствует. На выходе имеем плохую безопасность, дополняющуюся плохой ветрозащитой. Им часто доверяют свою голову скутеристы из-за доступной цены. Из плюсов отметим хорошую обзорность и лёгкий вес.

Кроссовый - наиболее утилитарный тип шлема. Используется во внедорожных покатушках на эндурах или квадриках. По конструкции и степени защиты повторяет интеграл. Отличается выдвинутым вперёд подбородком для более лёгкого доступа воздуха и наличием козырька, защищающего от солнца и отскакивающих камней. На кроссовых шлемах отсутствует визор, его место занимают защитные очки (маска), наподобие горнолыжной, которая покупается отдельно.

Каска - нулевая защита и полная бесполезность. Используется в виде стильного аксессуара чопперистами или в целях соблюдения ПДД, т.к. в России считается за шлем.

Теперь, когда с видом шлема определились, стоит ответить на распространённые вопросы новичков.

Как правильно одевать шлем? Возьмите шлем за ремешки, немного растяните их в стороны и аккуратно наденьте, удобно расположите его на голове. Затяните застёжку. Шлем должен сидеть плотно.

Как подобрать правильный размер шлема? После того, как надели шлем, на щеках должно ощущаться небольшое усилие, более шлем нигде не должен жать. Подвигайте головой из стороны в сторону, шлем не должен при этом болтаться. После того, как шлем разносится, усилие на области щёк станет едва заметным.

Также нужно обратить внимание на виды застёжек шлема.
Их всего два:
D - ring (D -образные кольца), довольно сложная в освоении система, но очень надёжная фиксация;


Быстрофиксирующаяся застёжка (по типу автомобильного крепления ремня безопасности), крайне быстрая фиксация в ущерб надёжности.



Не стоит забывать! Производитель гарантирует максимальные защитные свойства шлема в течение одной аварии, после чего шлем должен быть немедленно заменён на новый. Срок службы шлема не превышает 5 лет. За это время материалы теряют свои прочностные характеристики и производитель не может более гарантировать безопасность шлема.

В нашем салоне представлены лучшие шлемы от мировых производителей на любой вкус и бюджет: от недорогих кроссовых и открытых AGV до топовых интегралов Shoei и Arai . Все новинки вы найдёте в салоне мотоэкипировки BIKER ! Следите за обновлениями ассортимента!

Первой важной покупкой после приобретения мотоцикла является мотошлем. Это не головной убор для отвлечения пристальных взоров сотрудников ГИБДД. Шлем обеспечивает максимально комфортную езду на мотоцикле, прекрасно защищает от неблагоприятных погодных условий, ветра, лишнего шума, и конечно же, бережет голову в случае аварии.

Зачем нужен шлем?

Прежде чем решать вопрос, касающийся выбора подходящего шлема для мотоцикла, стоит определиться, нужен ли он вообще.

В соответствии с правилами дорожного движения и для сохранения собственного здоровья каждый мотоциклист и его пассажиры должны обязательно надевать шлем.

Штраф за езду без шлема Статья 12.6 КоАП РФ – 1 тыс. руб. (на 2016 год)

Кроме того, передвижение на мото неизбежно сталкивает человека с сильными порывами ветра, которые могут вызвать различные простудные заболевания. Мотошлем разработан так, что может защитить от любых природных условий.

Если написать фразу «зачем нужен мотошлем» в поиске, то первые строки отобразят информацию о происшествиях, наглядно объясняющих о том, что он все-таки нужен.

Конечно, по мнению многих отчаянных ездоков, шлем ничем не может помочь при серьезном ударе. Да, зачастую это так, но также существует множество ситуаций, когда наличие шлема на голове действительно спасало жизнь водителю или пассажиру.

Не имеет никакого значения, с какой скоростью планируется ехать, по какой дороге и в каком состоянии, травмы можно получить при любых условиях.

Виды шлемов

Мотошлемы существенно различаются и для каждого класса техники есть предпочтительные типы.

Интеграл (фулл-фейс)

Самый универсальный, надежный и простой вариант подходящий под большинство классов мото.

При помощи данного закрытого шлема можно обеспечить максимальный уровень защиты, так как он полностью закрывает голову. Защитное стекло оснащено откидным механизмом. Его главной особенностью является надежная защита подбородка, повреждение которого случается в 35% ДТП. Назначение защитного ремешка состоит в удержании шлема на голове в случае аварии. Данный вид защиты является идеальным для любителей быстрой езды.

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • великолепную защиту;
  • отличный уровень аэродинамических показателей;
  • прекрасную звукоизоляцию;
  • защиту от яркого солнца, пыли, ветра и неблагоприятных погодных условий;
  • возможность выбрать дизайн, подходящий к определенному имиджу.

Недостатки:

  • слабая вентиляция, в пробка так и хочется откинуть подбородок;
  • необходимость снимать что бы попить и покушать;
  • неудобно использовать с диоптрийными и солнечными очками.

Модуляр (флип-ап)


Данный вид – это усовершенствованный интеграл, отличающийся большей практичностью и универсальностью. Шлем полностью закрывает голову. Внутреннее наполнение такое же, как у предыдущего, но при этом наблюдается существенная разница, а именно: вес, солнцезащитный козырек и особая конструкция подбородочной части, которая является подвижной благодаря шарнирному соединению. Такая подбородочная дуга в шлеме значительно облегчает жизнь мотоциклиста – он может выпить воды, покурить или поговорить с окружающими не снимая шлема. За функцию открытия отвечает специальная кнопка, защищенная от случайного нажатия. Наибольшей популярностью данная модель пользуется среди мотоциклистов-дальнобойщиков.

К основным достоинствам модуляра относят:

  • великолепную аэродинамику;
  • высокую степень защиты;
  • удобство и комфорт в использовании;
  • неплохую звукоизоляцию (по сравнению с открытыми шлемами);
  • возможность откидывания наверх защитного стекла и подбородка;
  • возможность крепления интеркома или гарнитуры.
  • удобно использовать с очками

Недостатками считают:

  • более высокую стоимость;
  • недостаточную вентиляцию;
  • самый большой вес среди шлемов;
  • более низкую аэродинамичность, чем у интеграла;
  • шумность (в зависимости от качества);
  • недолговечность (из за более сложного устройства)

Открытый шлем


Эта модель не имеет подбородочной дуги, поэтому систему защиты шлема нельзя назвать надежной. Кроме того, необязательным является наличие защитного стекла.

Ввиду низкой защищенности водителя, шлем не рекомендуется использовать при быстрой езде. Более всего подходит для скутера или мотоцикла, для которого характерна небольшая кубатура.

Несмотря на это, для открытого шлема присущи следующие преимущества:

  • возможность обеспечения максимального обзора;
  • великолепный уровень вентиляции;
  • свобода движений;
  • небольшой вес;
  • доступная цена.
  • удобно использовать с различными очками и масками

Исходя из того, насколько закрыта голова, встречаются: шлем-половинка (самая легкая модель) и три четверти или котелок.

3-четвертой предпочитают скутеристы, а половинка – излюбленный шлем брутальных чопперистов.

Кроссовый мотошлем


Этот вид шлема разрабатывался специально для кроссовых гонок. Отличительной чертой является наличие подбородочной дуги, немного выдвинутой вперед, что необходимо для облегчения дыхания. Назначение присутствующего длинного козырька – защита от вылетающих из-под колес камней. Данный шлем не оснащен защитным визором, поэтому водитель должен совмещать его с очками или защитной маской.

К достоинствам можно отнести:

  • хороший уровень обзора;
  • отличную вентиляцию;
  • защиту от солнца и дождя, которую обеспечивает козырек.

Недостатком шлема является аэродинамическое давление на голову при высокой скорости. После 100кмч держать голову практически нереально. Поэтому используются преимущественно для гряземеса и прохватов по городу.

Принципиальное устройство

Защитная часть современного мотошлема состоит из:


  1. Внешней оболочки или «скорлупы, раковины». Время, когда внешнюю оболочку изготавливали исключительно из пластика давно прошло, но для низкокачественных изделий, выпущенных на подпольных китайских производствах, обычно используется именно этот материал, что не безопасно! Оптимальным является сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Не менее часто встречаются мотошлемы, внешняя оболочка которых выполнена из карбона, но тандем разных материалов, все-таки лучше.
  2. Ударопоглощающего слоя . Сначала каждый может подумать, что это обычный пенопласт, но на самом деле это не так. Для него свойственная высокопористая структура, поглощающая энергию удара. Любой сертифицированный мотошлем должен иметь ударопоглощающий слой, выполненный из вышеописанного вида пенопласта.
  3. Мягкого внутреннего интерьера . Эта деталь обеспечивает «тактильный» комфорт при ношении шлема. Кроме того, от материала, который использовался для изготовления внутреннего интерьера, напрямую зависят свойства шумопоглощения. Для обработки ткани внутреннего интерьера обычно применяются антибактериальные пропитки или специальный материал Silver Cool, серебряные нити которого уничтожают бактерии, чем обеспечивают свежесть и приятный запах внутри мотошлема. Есть еще один новый материал – HydraDry – он отводит влагу от тела и быстро сохнет. Внутренний интерьер может быть полноценно съемным, частично съемным и несъемным.
  • Ремешок, застежка . Его смело можно назвать крайне важным элементом, так как без него шлем не будет держаться на голове при ударе и велика вероятность повредить челюсть.
  • Визор. Несмотря на свою простоту, его можно назвать главной составляющей шлема, так как основная задача визора – защита глаз мотоциклиста от ветра, пыли, грязи и каких-либо повреждений. Так, тестирование и сертификация любого мотошлема обязательно предусматривает тестирование пластичности и крепости визора. Для изготовления этой детали обычно используется пластик – композитная (смешанная) пластмасса. О химических свойствах и составляющих разговаривать бесполезно, так как эта информация является закрытой, да и не несет в себе особого смысла для мотолюбителя.

  • Отсекатель дыхания или наносник, который необходим для того, чтобы отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема, предотвращая тем самым запотевание стекла. Чтобы наверняка понять пользу отсекателя, достаточно просто проехать пару раз без него.
  • Подбородочная шторка – защита от турбулентного завихрения при езде на очень высокой скорости (от 150 км/ч и выше). Она же бережет лицо мотолюбителя от ос, шмелей и других насекомых.

Как выбрать первый шлем

Безопасность превыше всего! поэтому не смотрите в сторону откровенно дешевых китайских шлемов. Они только на вид “такие же” как и более дорогие аналоги. Выбирая в бюджетном сегменте обращайте внимание на бренд и краш-тесты проводимые с защитой этой фирмы.

Вот видео демонстрирующее сравнительный краш-тест китайской поделки и японского бюджетного шлема marushin:

Бюджетный бренд популярный в России – Вега (Vega). Довольно хороший вариант за небольшие деньги:

Выбирая свой первый экип покупайте ТОЛЬКО в надежных магазинах, и перед покупкой поговорите с менеджерами и продавцами. Как правило сейлы в мото-магазинах имеют опыт и сами катаются не первый сезон.

Если вы еще не определились с классом первого мотоцикла то рекомендуем покупать интеграл, как самое универсальное решение для первого сезона.

Шлем — необходимое средство защиты при езде на мотоциклах. Если он отсутствует, вы будете наказаны административным штрафом. Кроме того, он защищает мотоциклиста от встречного ветра, насекомых, камней, пыли, даже открытый . Поэтому при покупке следует обращать внимание именно на фактор безопасности, а уж потом на внешний вид и красивое оформление.

Есть разные виды шлемов для мотоцикла в зависимости от размера, застёжки, материала, формы. Конечно, общие требования ко всем головным уборам одинаковые: шлем должен легко сниматься, обеспечивать обзор, быть удобным при движениях.

Тип застёжки на мотошлемах

Различают три основных типа застёжек на мотошлемах.

  • D-образные застёжки-кольца. Их несколько долго застёгивать, зато они самые надёжные.
  • Самоприжимная клипса. Наиболее ненадёжные застёжки, поэтому их редко используют.
  • Застёжки быстрой фиксации. Этот вид довольно надёжен, но только когда мотошлем сделан отличного качества, производитель — крупная компания.

Виды шлемов по материалу

Шлем, созданный для кроссовых гонок. Подбородочная дуга у него выдвинута вперёд, чтобы было легче дышать, и усилена. Длинный козырёк защищает от вылетающих из-под колёс камней. У этого шлема нет защитного визора, его нужно обязательно носить вместе с защитными очками либо с защитной маской, для предотвращения их сползания в мотошлеме есть специальные накладки.

Достоинства мотошлема:

  • хороший обзор;
  • отличная вентиляция;
  • защита благодаря козырьку от солнца и моросящего дождя.

Недостаток шлема этой модели — аэродинамическое давление на голову при высоких скоростях более сильное, чем у интеграла, связано это со сложной формой шлема.

У этой модели нет подбородочной дуги, поэтому степень защиты невысокая. Защитное стекло может также отсутствовать. У некоторых моделей добавлен солнцезащитный козырёк.

Недостаток — низкая защищённость водителя, поэтому такую модель не стоит одевать при езде на больших скоростях, рекомендуется для скутеров и мотоциклов небольшой кубатуры.

Открытый мотошлем для мотоцикла не защищает достаточно при падении, но всё же имеет свои преимущества:

  • обеспечивает максимальный обзор;
  • прекрасная вентиляция;
  • не сковывает движения;
  • маленький вес (до килограмма);
  • приемлемая стоимость.

Подразделяются в зависимости от степени закрытости головы на шлемы-половинки (самый лёгкий тип) и три четверти , иначе котелок.

Каска

Шлем-каска для мотоциклов является прародителем всех шлемов. Её изготавливают из кожи, металла, пластика. Защита у каски минимальная. В современном мире больше применяется в качестве средства эпатажа у байкеров или для формального соблюдения ПДД. Может конструироваться с защитным козырьком, ремешками для фиксирования, небольшим визором.

Детский шлем для мотоцикла, скутера, квадроцикла

Хотя ПДД запрещают езду на мотоциклах детям до 16 лет, многие с разрешения взрослых катаются на мототехнике в спортивных секциях, на открытых площадках. Детей также иногда берут с собой взрослые мотоциклисты в поездки. Без защиты головы, конечно, нельзя обойтись, вам понадобится детский мотошлем, надёжный и удобный.

Не одевайте на ребёнка защитный шлем, предназначенный на взрослого. Он не будет соответствовать размеру, окажется тяжёлым, неудобным. Есть специальные детские мотоциклетные шлемы, лёгкие, прочные благодаря особому пластику, подгоняются под нужный размер, хорошо вентилируются и часто имеют красивый дизайн.

Компания Reevu выпустила на рынок невероятный крутой мотошлем с зеркалом заднего вида. В шлем встраивается специальный оптический прибор, состоящий из зеркальных линз, преломляющих и отражающих свет так, что мотоциклист может видеть происходящее позади него. Зеркало внутри шлема становится экраном, не мешая движению и не отвлекая водителя, и в то же время оно обеспечивает обзор в 180 градусов того, что происходит за спиной.

Первые шлемы такой модификации появились в 2006 году. Билли Морган стал разрабатывать сложную модель, когда сын его сослуживца попал в аварию, оглянувшись назад во время поворота и из-за этого не заметив бордюрный камень. Морган разработал мотошлем, защищающий голову и одновременно позволяющий видеть то, что сзади водителя. Зеркало находится немного выше глаз мотоциклиста, сделано из пуленепробиваемого поликарбоната, очень похоже по функции на автомобильное зеркало заднего вида.

Итак, выбор шлема зависит от тех целей, которые вы ставите: степень защиты, комфорта, стоимость. Часто нам приходится делать выбор между комфортом и безопасностью или безопасностью и низкой стоимостью. Постарайтесь, чтобы шлем гарантировал вам удобство и необходимую степень защиты.