Защитные шлемы для велосипеда закрытого типа. Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору. Светоотражатели и крепления

Среди велосипедистов очень часто встречаются незнакомые слова, одно из них — фрирайд. Что такое фрирайд? В переводе с английского означает свободная езда, под которой подразумевается особый стиль езды по сложным трассам или дорогам с препятствиями. Трассы для велофрирайда существуют во многих курортных местах с гористой местностью.

Три метаанализа исследований, проведенных в случае заболевания, также нашли серьезную поддержку эффективности шлема. Несмотря на то, что в медицинских журналах было опубликовано значительное количество статей, в которых говорилось о поддержке использования шлема, очень немногие могут быть описаны как первичные исследования эффективности шлема. Большинство из них либо зависит от результатов предыдущих исследований, либо занимается вторичными вопросами, такими как поощрение использования шлема.

Другие типы доказательств обычно не поддерживают эффективность шлема

Он пришел к выводу, что нет никаких доказательств того, что жесткие шлемы с оболочкой уменьшили травмы головы или смертность. Действительно, он обнаружил, что шлемов всадников, скорее всего, будет убито. Спайт обнаружил, что у головокружительных велосипедистов чаще всего были серьезные травмы. Однако это было верно, даже когда велосипедисты без серьезных травм головы были проанализированы как группа. Подразумевается, что люди, которые не используют шлемы, как правило, подвергаются более сильным ударным столкновениям, чем пользователи шлема, поскольку травмы более серьезны для всех частей тела.

История, виды

Фрирайд зародился в США в восьмидесятых годах, велосипедный стиль был назван по аналогии с одним из видов горнолыжного катания. Термин быстро прижился, фрирайд положил начало развитию многих экстремальных дисциплин, среди которых , стрит, урбан-фрирайд и другие.

Классический фрирайд представляет собой экстремальное катание в горах по неподготовленным и не предназначенных для этого склонам с прыжками, грязью, камнями, и другими экстремальными радостями. Самое главное преимущество этого вида спорта заключается в возможности побыть на природе, так как основные места катания расположены вдали от мегаполисов. В данном случае сочетаются два удовольствия – от созерцания живописных пейзажей и непосредственно катания.

Не было явных доказательств того, что использование циклов увеличилось. Однако, хотя использование велосипедного шлема за этот период выросло с практически нуля до 50%, не было обнаруженного воздействия на смертность велосипедистов по сравнению с пешеходами.

В этих условиях проводится подробный анализ причин аварии и индивидуальных аварийных ситуаций. Насколько можно определить, нигде в мире не наблюдается увеличение использования шлема, что привело к падению головных или мозговых травм относительно использования цикла.

Эффект принудительных законов о шлеме: меньше езды на велосипеде и не влияет на долю травм головы

Законы о шлях в Австралии предоставили отличные наборы данных, с помощью которых можно было проверить эффективность циклических шлемов, поскольку основной эффект законов заключался в том, чтобы существенно увеличить за короткий период времени долю велосипедистов в шлемах. Это позволило сравнить очень большое количество людей, которые не носят, а затем носят шлемы, устраняя большинство других переменных, присутствующих при сравнении разных людей или несходных условий верховой езды.

Облегченными видами фрирайда считаются его такие разновидности, как лайт-фрирайд, эндуро и т.д. В данном случае в качестве трасс для катания используются тропинки, заброшенные тракты, горные дорожки. Эти стили считаются более массовыми и доступными для любителей, так как не требуют от велосипедистов наличия квалификации, навыков и опыта.

Поначалу в отчетах говорилось, что законодательство достигло своей цели сокращения травм головы. Робинсон обнаружил, что, хотя более 75% велосипедистов носили шлем по закону, это было главным образом из-за исчезновения бывших гололедных велосипедистов, а не из-за увеличения абсолютных чисел в шлемах. Основной эффект закона заключался в том, чтобы препятствовать велоспорту, а не поощрять велосипедистов носить шлемы. Хотя использование цикла в среднем сократилось примерно на 30%, травмы головы сократились всего на 13%, поэтому риск травмы головы у велосипедиста, по-видимому, увеличился.

По фрирайду проводятся соревнования, финансирование которых проводится за счет компаний-производителей спортивного и велосипедного оборудования. Гонки с трюками по фрирайд-трассам лежат в основе большого количества фильмов, предназначенных для поклонников велосипедного спорта.

Экипировка


Кроме того, пропорциональное сокращение травм головы для велосипедистов было очень похоже на пропорциональное снижение для пешеходов без шлема за тот же период. Все следовали аналогичным тенденциям снижения, и данные свидетельствуют о том, что для велосипедистов не было никакой долгосрочной выгоды. В докладе сделан вывод о том, что закон не был экономически эффективным.

Новая Зеландия следовала Австралии с обязательным законом о шлеме. Было также установлено, что этот закон не был экономически эффективным, а коэффициент травматизма головы не уменьшался больше, чем для населения в целом. В Канаде также в тех провинциях, где соблюдаются законы о шлемах, никакой выгоды не видно. В Британской Колумбии и Новой Шотландии не было изменений в пропорции велосипедистов, страдающих от травм головы после закона, хотя использование циклов заметно сократилось. В Альберте закон о шлеме сократил число детей на велосипеде примерно на 56%, в то время как абсолютное число травм увеличилось.

Фулл-фейс шлем для велофрирайда.

Является неотъемлемой частью любой экипировки, в основном для этого используются для мотокросса. Шлем предназначен для защиты велосипедиста от тяжелых травм (сотрясения головного мозга, перелома позвоночника, челюсти). Шлем не может уберечь от перелома шеи и других частей тела, поэтому для нее предусмотрена специальная защита , стоимость которой доступна не всем. Приспособление пристегивается к специальной конструкции, обеспечивающей защиту позвоночника, ребер и других костей. В качестве защитных средств спортсмены используют также налокотники и наколенники. Также, нужно , так как они предотвращают повреждения ладоней в случае падения, а в некоторых случаях и переломы фаланг пальцев и пястных костей. Перчатки рекомендуется носить также для лучшего сцепления с рулем. Некоторые спортсмены надевают во время экстремальной езды специальные , предотвращающие попадание в лицо пыли, мелких камней и разных предметов.

Эффект законов неуправляемого шлема: снижение уважения к законам в целом

Большинство законов о шлеме, которые были приняты, не были соблюдены. Эти законы оказывают меньшее влияние на использование цикла или использование шлема, чем принудительные законы. Нет достоверных доказательств того, что они привели к снижению риска травмы головы.

С другой стороны, неучтенные законы могут подорвать общественное уважение к верховенству закона в целом и, в частности, законы о дорожном движении, особенно среди молодежи, у которой большинство законов о шлеме нацелены. Существует суровый конфликт между предсказаниями широко освещаемого исследования про-шлема, который предполагает, что шлемы могут обеспечить сбережения в травмах головы от 65% до 90%, а также данные из других источников, которые не предполагают никакой пользы на уровне населения от круглый шлем.

Трассы для велофрирайда

Трасса для велофрирайда состоит из большого количества склонов высотой до нескольких десятков метров. Спортсмен должен быть готов к трамплинам, извилинам, естественным преградам, резким сужениям трассы и неожиданным поворотам, которые могут возникать на мостках и склонах. Его не должны пугать полеты через пропасти и расщелины, спуски по отвесным склонам. Такой вид спорт доступен не только профессиональным велосипедистам, но и любителям.

Все источники данных подвержены ошибкам, и методы сбора данных широко варьируются. Многие из исследований, призывающих использовать шлем, зависят от валовой экстраполяции. Например, исследование Дорша предсказало снижение смертности на 90%, но на самом деле не включило одну смертность в его наборе данных, и большинство шлемов в ее исследовании были старомодным типом кожи. В последующих доказательствах парламентскому комитету д-р Дорч высоко оценил, как следует интерпретировать результаты, но ссылки на ее работу обычно не упоминаются.

Участники кампании по шлему неизменно сосредотачиваются на последней оценке, хотя статистическая база слаба. Используя те же данные, сравнение темпов износа шлемов велосипедистов, которые упали с их велосипедов с контрольной группой, которые не упали, приводит к совершенно другому выводу: у носителей шлема одинаковое количество травм головы, чем у не-носителей, но в 7 раз чаще сваливаются с велосипедов.

За последние годы количество поклонников этого вида спорта значительно возросло, профессиональные спортсмены и любители тренируют свои навыки в горах. Российские экстремалы предпочитают тренироваться в южных регионах, идеально для этого вида спорта подходят горнолыжные трассы.

Одной из разновидностей велофрирайда является урбан-фрирайд , его основное отличие заключается в том, вместо горной местности используется городской ландшафт. Этот вид экстремального спорта считается более опасным, так как городские препятствия считаются более трудноопределимыми, падение на асфальт считается более травматичным. предполагает езду по бездорожью, прыжки, езду по городу, входе которой изучаются и выполняются трюки в виде градусов, спрыгиваний и запрыгиваний.

Более того, данные, представленные в этом документе, такие как процент велосипедов, поврежденных вне ремонта и участие в автотранспортных средствах, дают понять, что случаи травм головы были гораздо более серьезными, чем две контрольные группы. Таким образом, сравнения не были надежными. Чтобы достичь своих выводов, шлемы часто считают, что шлемы одинаково эффективны для предотвращения смертельных случаев и очень серьезных травм головного мозга, таких как раны и незначительные сотрясения. Гораздо более скромные результаты исследования австралийской госпитализации, которое не выявило значительного сокращения травм головы у взрослых велосипедистов, почти никогда не упоминаются.

Неподготовленный велосипедист ездить по таким трассам не может, для их успешного прохождения предварительно следует пройти обучение, в ходе которого спортсмен получает необходимые навыки. Езда по экстремальным трассам требует также специальных велосипедов, для таких случаев рекомендуется использовать с рамой повышенной прочности, и . В процессе езды фрирайдер должен быть готов к прыжкам на большой скорости, езде по опасным склонам, высота которых может достигать 10 м. Фрирайд предполагает также езду по извилистым узким дорожкам, крутым склонам и мостикам, такие трассы называются еще норд-шор. Игровой концерн MTBF разработал отличный симулятор езды mtb фрирайд, условия игры являются достаточно реалистичными.

Большинство часто цитируемых исследований про-шлема подвергались критике за фундаментальные методологические недостатки, особенно в том, что касается методов случайного контроля. Хотя рандомизированные тематические исследования являются хорошо расцененным инструментом исследования, в исследованиях цикла шлема рандомизированные исследования не были практичными. Нерандомизированные исследования гораздо менее надежны и подвержены предвзятости от социально-экономических факторов, не находящихся под контролем исследователя.

Велосипедисты, предпочитающие носить шлемы, теперь, как известно, отличаются от тех, кто не хочет этого делать. Добровольное использование шлема наиболее заметно среди женщин, тех, кто завершил больше стадий обучения, от среднего до высшего уровня доходов и людей, которые не пили. Дети, ездящие на велосипеде в школу в форме, гораздо чаще надевают шлемы, чем те, которые не в форме. Это хорошо известно сейчас, но в то время не было известно, что было проведено раннее исследование исследования случай-контроль.

Велосипеды для фрипайда


Велосипед для фрирайда.

Велосипед для фрирайда с точки зрения специалистов представляют собой что-то среднее между моделью для даунхилла и горным. Большую роль при выборе подходящей модели играет вес, так как подняться по горному склону на тяжелом велосипеде сложнее. Отнести велосипед к одному определенному виду в этой связи бывает практически невозможно. Для езды по сложным трассам фрирайд велосипеды должны быть оснащены , иметь большой ход амортизаторов. Этот момент часто упускают люди, незнакомые с конструкцией транспортного средства, в результате чего для набора скорости потребуется прикладывать гораздо больше усилий. Стоимость качественного велосипеда может достигать 1500 долларов, что обусловлено техническими параметрами велосипеда. Велосипед для фрирайда должен быть двухподвесным, очень часто спортсмены отдают предпочтение . Для легкой езды рекомендован ход вилки определенной величины, специалисты советуют выбирать двухкоронные .

Те, кто предпочитают носить шлемы, в любом случае склонны к циклу, чтобы сделать их менее подверженными риску травмы головы. Напротив, исследования большого количества популяционных временных рядов, полученные из нескольких источников, подвержены меньшему смещению, а данные, основанные на значительных изменениях в ношении шлема после законов шлема, особенно надежны.

Метааналитические анализы могут минимизировать предвзятость, основывая их анализ на распространении научных исследований. Однако этого не произошло с анализом циклов шлемов. Два из трех метаанализов основаны на тех же 16 исследованиях, в то время как третий анализ основан на подмножестве 7 из тех же исследований. В последней работе, опубликованной обычно уважаемым Кокрановским обзором, доминируют ее авторы «собственная работа, и не делается никаких ссылок на критический анализ этого». Все три метаанализа основаны исключительно на исследованиях случай-контроль, нет ссылок на, или анализ исследований, которые не обнаружили заметных изменений в процентах с травмой головы в пяти юрисдикциях с данными о госпитализации, когда ношение шлема увеличилось с среднего до 35% велосипедистов до среднего значения в среднем 84%.

Двухподвесные велосипеды созданы специально для экстремального катания и трюков в воздухе. Ход амортизаторов таких моделей составляет 6-7 дюймов, существуют более тяжелые и более легкие версии. В тяжелых моделях для обеспечения большей прочности предусмотрен пружинно-масляный воздушный амортизатор . Такие модели предназначены для экстремального катания, трюков, прыжков и других приключений.

Важность исследователей, сохраняющих открытый ум

Он отметил, что более поздние исследования не показывают чистой выгоды от ношения шлема. Он также считает, что авторы Кокрановского обзора столкнулись с конфликтом интересов, который не был объявлен, и он критикует узкие критерии отбора, используемые для доказательств, рассмотренных в обзоре. Один исследовательский проект, целью которого было оправдать закон о шлеме, было установлено, что использование шлема не имеет никакого отношения к травматизму головы. Однако была обнаружена сильная связь между показателями травмы головы и потреблением алкоголя или наркотиков людьми, едущими на велосипеде.

Велосипед для фрирайда должен выдерживать высокие нагрузки, что предъявляет особые требования к запасу прочности его комплектующих.

При покупке велосипедист должен учитывать, что вес средней модели варьируется в пределах 15-17 килограмм, встречаются и более массивные варианты. Количество скоростей на таких велосипедах в большинстве случаев составляет 10, реже — 20.

Эпидемиологические исследования - область растущих споров

Так получилось, что многие из этих велосипедистов не носили шлемы. Это был важный вывод, который можно было легко упустить. Возникает вопрос о том, запутали ли другие исследования влияние алкоголя и не использовали шлемы. Исследования цикла шлема - не единственная область исследований, где существуют такие конфликты, о чем свидетельствует все большее число публикаций в эпидемиологических журналах, обращая внимание на эту проблему. Выводы, которые казались надежными впоследствии, оказались ненадежными или просто ошибочными.

Большое внимание следует уделить тормозам, чаще всего они бывают дисковыми или гидравлическими. Тормоза должны быть исправны, данный параметр очень важен при маневрировании, неудачно выбранные тормоза могут неожиданно подвести. Одной из разновидностей фрирайда является катание по мосткам (на большой высоте), в ходе которого предусмотрено преодоление трамплинов и искусственных преград. для велофрирайда должны быть достаточно большими, как и большинства моделей для экстремального катания.

Видео. Велофрирайд — спорт для настоящих экстрималов!

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

  • Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
  • Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
  • Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
  • Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
  • Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;


Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;


Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;


Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;



Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е. чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Цвет

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке , даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell . Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.


Вторая конфигурация защитного шлема представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи. Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.

Части велошлема:

  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Какую бы конфигурацию и тип шлема вы не выбрали, будьте уверены в том, что вы правильно закрепили его на голове, и соблюдайте правила дорожного движения.