Рассмотрение разрешение дела административном правонарушении. Как необходимо оценивать доказательства при рассмотрении дела об административном правонарушении

1. При подготовке дела к рассмотрению орган (должностное лицо) должен решить вопрос, относится ли к его компетенции это дело. Это решается исходя из правил подведомственности по предметной компетенции (ст. 199-224.11 КоАП). При этом, если выясняется, что дело неподведомственно данному органу, оно направляется по подведомственности.

Во время обвинений обвиняемому предъявляются обвинения, а обвиняемому сообщают о его правах. Затем ответчик обращается с просьбой в ответ. Дополнительный персонал, включая сотрудников агентств досудебных служб, судей, прокуроров или адвокатов защиты, реферальных сотрудников судов и представителей реферальных систем, справляется с этим процессом и становится вовлеченным в процесс подсудимого. Каждый из этих лиц может направить ответчика на лечение лечения наркомании.

В результате предъявления обвинения обвиняемый может быть освобожден по собственному признанию; задержаны в ожидании размещения определенной суммы поручительства; задержан без залога; или освобождаются при определенных условиях, таких как соблюдение комендантского часа, периодическое представление диспетчеру или ношение электронного устройства слежения.

Второй шаг – проверка правильности составления протокола и иных документов. Напоминаем, что наличие протокола является обязательным условием рассмотрения дела. К сожалению, законом четко не определено, что делать, если при составлении документов допущены нарушения. На практике, как правило, наличие существенных нарушений является причиной возврата документов органу, их составившему, если, конечно, еще возможно их правильное оформление. В противном случае, дело остается без рассмотрения. И в любом случае, эти нарушения являются лишним основанием для отмены постановления о наложении штрафа в суде.

Предварительная утечка: надзор за задержанием

Все более распространенным условием освобождения является участие в той или иной форме лечения, в которой надзорное агентство или отдел пробации контролируют соблюдение. Если человек не соблюдает условия освобождения, он или она могут быть возвращены в тюрьму для задержания до суда. Успешное завершение лечения или другие условия могут смягчить наказание, вынесенное судом, если преступник признан виновным. Группа экспертов по консенсусу рекомендует, чтобы в идеале судьи должны были назначить в качестве условия освобождения правонарушителей на лечение в течение 24 часов.

Следующее действие, являющееся чрезвычайно важным при обжаловании впоследствии постановления, заключается в проверке надлежащего извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте его рассмотрения. Здесь необходимо отметить, что КоАП не определяет порядок и способы извещения лиц. Однако суд в своей практике по рассмотрению жалоб на ненормативные акты руководствуется гражданским и арбитражным процессуальным законодательством, согласно которому надлежащим извещением признается извещение повесткой, телеграммой или телефонограммой.

Предварительная утечка: лечение в результате судебного преследования

В некоторых случаях обвинения в аресте обвиняемого прекращаются, если лицо завершает лечение. Решение о порядке обращения с лечением в рамках досудебного утечки обычно, хотя и не всегда, принадлежит прокуратуре. Прокурор предлагает прекратить все судебное преследование по делу, если ответчик завершает предписанный режим лечения. Однако, если подсудимый не может завершить лечение и удовлетворить другие условия диверсии, он может подвергнуться риску подвергнуться осуждению более жестко, чем если бы человек никогда не входил в программу диверсии.

Повестка может быть вручена либо лично, либо направлена по почте. Внимание: расписываться за вручение повестки может только либо сам правонарушитель, либо его законные представители (причем, продавцы не являются представителями предпринимателя). Следует отметить, что в ряде случаев суд признает надлежащим вручение повестки управляющему или иному лицу, которое фактически выполняет функции администрирования (т.е. проводится аналогия с администрацией предприятия). Кроме вышеуказанных способов извещения, суд признает действительным извещение путем росписи нарушителя в протоколе или акте под извещением о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку досудебное утешение происходит до того, как лицо вступит в вину или будет осуждено судьей или присяжным, обвиняемый по-прежнему технически невиновен. Беспокойство об исходе ожидающих сборов может мотивировать тех, кто обвиняется в согласии на лечение, и многие поставщики лечения рассматривают это как идеальное время для вмешательства и предоставления индивидууму возможности участвовать в лечении.

При переполненности судебных заседаний в большом числе случаев применяется ведение переговоров о признании вины. В сделке по признанию вины обвиняемые могут признавать себя виновными в меньших обвинениях, чем обвинения, которые они должны были бы предстать перед судом. В большинстве случаев, особенно проступки или низкоуровневые или ненасильственные уголовные преступления, приговор принимается прокурором и защитником в рамках соглашения о признании вины. Поэтому, хотя судьи имеют право изменить предложение, они обычно этого не делают, кроме как в необычных обстоятельствах.

В соответствии со ст. 247 КоАП «дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела». Кроме того, имеется ряд дел, которые могут быть рассмотрены только в присутствии правонарушителя. Для предпринимателя это ст. 150 «Торговля с рук в не установленных местах». И, наконец, последними действиями при подготовке дела являются рассмотрение ходатайств сторон и проверка наличия всех необходимых дополнительных документов.

Включение проблем злоупотребления психоактивными веществами в процесс заключения мольбы является ключевым элементом в стратегиях увязки систем правосудия и лечения. Требование, что подсудимый входит в лечение, может быть частью сделки о признании вины. Многие системы обнаруживают, что привлечение ответчиков к лечению на этом этапе является успешным, потому что они готовы к услугам. Однако так же, как переполненные судебные издержки заставляют руки чиновников системы уголовного правосудия принимать определенные решения, переполненные нагрузки могут затруднить принятие программ лечения новыми клиентами.

2. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении определен ст. 258-259 КоАП. Не останавливаясь подробно на этапах рассмотрения, коротко перечислим их: представление дела и состава комиссии (должностного лица), разъяснение процессуальных прав сторон, оглашение дела, заслушивание сторон, рассмотрение и оценка доказательств, вынесение решения. Остановимся на самом главном – правах предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности. Они определены ст. 247 КоАП. В соответствии с данной статьей лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право:

В некоторых случаях подсудимые, которые помещаются в списки ожидания для лечения, могут быть вовлечены в учебные группы по вопросам злоупотребления психоактивными веществами или лечения, чтобы они не теряли из виду необходимость восстановления и лечения.

Предварительное отклонение: Испытание перед судом

Другой формой досудебного утечки является Испытание перед судом. Согласно этой схеме обвиняемый помещается на испытательный срок, и обвинения находятся на рассмотрении. Если стажировка завершена успешно, обвинения могут быть отброшены. Это обычно происходит в обычном суде дорожного движения, но также может использоваться как механизм в программах диверсии.

* знакомиться с материалами дела;

* давать объяснения, представлять доказательства;

* заявлять ходатайства;

* пользоваться юридической помощью защитника;

* выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика;

* обжаловать постановление по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно должны быть выяснены следующие вопросы:

Совет консультанту: управление информацией во время предварительного этапа

Управление информацией является ключом к выявлению потребностей в лечении и более эффективно обеспечивает лечение и связанные с этим услуги на досудебном этапе. Из-за сложности досудебной фазы может быть трудно получить необходимую информацию своевременно. Кроме того, поставщикам медицинских услуг не разрешается предоставлять определенную информацию о клиентах сотрудникам уголовного правосудия. В результате информация, необходимая для принятия клинических или судебных решений, может быть недоступна в соответствующее время. Предварительная информация об ответчике может быть сгруппирована по следующим категориям: Предварительное соблюдение контроляПрепарационная оценкаБизнес-информация о злоупотреблении психоактивными веществами Информация о злоупотреблении психоактивными веществамиУсловия обращения с психическими расстройствамиРелевантная медицинская информация. Судебное разбирательство является судебным разбирательством, в котором прокурор представляет дело против обвиняемого, чтобы показать, что он или она виновен в совершении преступления.

* был ли факт нарушения;

* виновно ли лицо в его совершении;

* имеются ли отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассмотрение дела заканчивается составлением протокола и вынесением решения по делу.

3. Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу, которое может быть двух видов – о наложении административного взыскания, либо о прекращении производства по делу. Постановление должно содержать:

Подсудимый представляет информацию для поддержки мольбы о том, что он или она не виноват. Судья или жюри решают вердикт. Представление - это период после ввода вины в вину или после вынесения обвинительного приговора. До вынесения приговора обычно проводится расследование. Расследование ведется после подачи заявления или после вынесения обвинительного приговора. В некоторых случаях, связанных с мольбой, мольба может быть отозвана после того, как будет проведено предварительное расследование и будут вынесены рекомендации о вынесении приговора.

* наименование органа, вынесшего постановление;

* дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;

* изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

* указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность; принятое по делу решение;

* Федеральный закон № 143-ФЗ предусматривает необходимость указания срока и порядка обжалования постановления.

Однако в некоторых юрисдикциях прокурор проводит расследование до объявления мольбы, тем самым предотвращая проблему изменения мольбы на этапе вынесения приговора. Во многих юрисдикциях имеются агентства по расследованию присутствия, которые специализируются на написании отчета о представлении. В другом месте сотрудники службы пробации составляют отчет. Приговор или наказание, вынесенные судьей, основаны на информации, собранной в отчете. Поэтому, имея более соответствующую информацию, судья лучше подготовлен к принятию надлежащего решения о вынесении приговора.

В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых ранее вещах и документах, при этом необходимо отметить, что, согласно Закона № 143-ФЗ, решение о конфискации алкогольной продукции может быть решен только судом. К тому же, здесь возможна ссылка на ст. 35 Конституции РФ, также предусматривающую возможность лишения собственника имущества только судом.

Это еще один момент, когда связь между режимом злоупотребления наркотиками и системами уголовного правосудия имеет решающее значение. Предполагается, что на данном этапе будет проведена какая-то предварительная оценка, если она еще не произошла на более ранних этапах.

Во многих государствах серьезные юридические ограничения препятствуют обмену информацией, содержащейся в расследовании присутствия. В некоторых государствах только судья может видеть отчет - даже обвиняемый не может его увидеть. Тем не менее, отчет о расследовании присутствия может содержать информацию, очень актуальную для разработки плана лечения злоупотребления психоактивными веществами для человека.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Вручение производится под расписку. И в заключение данной главы скажем несколько слов о процессуальных сроках, предусмотренных административным законодательством. В соответствии со ст. 38 КоАП «административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня его обнаружения». Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения (ст. 282 КоАП).

Если приговор «виновен», судья или жюри, в зависимости от государства, определяет наказание или наказание, наложенное в деле. Во многих государствах предложение или наказание частично основаны на информации, которая была составлена ​​в отчете о расследовании присутствия. Все чаще государства принимают законы, чтобы гарантировать, что наказание основано на преступлении без учета информации, содержащейся в отчете. Законы, требующие, чтобы приговор основывался на фиксированных критериях, известны как руководящие принципы вынесения приговоров, и их цель заключается в устранении широкого судебного усмотрения, которое может привести к раздельным наказаниям под юрисдикцией внутри системы или даже в зале суда.

Производство по делу об административном правонарушении, как любой процесс, протекает во времени по определенному алгоритму, заранее заданной совокупности стадий. Каждая из стадий состоит из этапов, которые образуются из отдельных процессуальных действий, объединенных по признаку направленности их на достижение единой процессуальной цели. Стадии и этапы могут быть факультативными, то есть вообще отсутствовать в некоторых конкретных делах, или альтернативными друг другу. Стадии отличаются одна от другой собственными задачами, субъектами процесса, набором процессуальных действий, видами и формами решений.

Однако эти руководящие принципы допускают очень небольшую гибкость, основанную на специфических для ответчика факторах, таких как употребление психоактивных веществ или психические расстройства. Большая часть лечения, связанного с злоупотреблением психоактивными веществами, которое происходит в досудебном порядке, в форме утечки из судебного преследования в лечение. В других случаях диверсия проводится после осуждения, но до вынесения приговора. Эта модель широко используется судами по лечению наркозависимости и обеспечивает меры предосторожности, с тем чтобы прокуроры могли эффективно восстанавливать расходы для тех лиц, которые безуспешно прекратили осуществление программ диверсии.

Возбуждение дела об административном правонарушении (глава 28 КоАП).

Первая стадия – стадия возбуждения дела. Основная цель этой стадии – это выявление правонарушения, фиксация его обстоятельств и сбор доказательств с тем, что бы в дальнейшем на основе этих материалов можно было рассмотреть дело и, при наличии оснований, привлечь виновное лицо к ответственности. Как правило, результаты этой стадии закрепляются в протоколе об административном правонарушении. По общему правилу, он составляется незамедлительно, но не позднее, чем через два дня от момента обнаружения правонарушения. Для некоторых категорий дел предусмотрен такой институт, как административное расследование. В таком случае срок этой стадии будет составлять месяц, или два месяца – если административное расследование было продлено. После составления протокола дело передается на рассмотрение. Начинается вторая стадия – стадия рассмотрения дела.

Отклонение от лечения в значительной степени зависит от нормативной базы, которая ведет обработку обвиняемых и к подходу прокурора к разрешению дел путем помещения в обращение. Суды по наркотикам и другие программы диверсии имеют значительные перспективы для привлечения и удержания правонарушителей, которые занимаются наркотиками в лечении и сопутствующих услугах. Каждый из этих специальных судов использует коллективную модель реабилитационной команды, которая включает в себя судебную систему, поставщиков медицинских услуг, общественный надзор и вспомогательные общественные услуги.

Рассмотрение дела (глава 29 КоАП).

Срок рассмотрения дела уполномоченным органом (должностным лицом, судьей) составляет 15 дней с момента получения всех материалов дела. Этот срок может быть продлен. В течение этого срока сменяют друг друга этапы:

1) принятие дела к производству,

2) подготовка дела к рассмотрению,

3) непосредственное рассмотрение (разбирательство) дела,

Вместо этого суды, тюрьмы и тюрьмы становились все более и более перегруженными. Некоторые суды по наркотикам теперь расширили свои критерии приема, включив в них правонарушителей, имеющих историю множественных предшествующих правонарушений, связанных с их злоупотреблением психоактивными веществами.

Лечение через суды по наркотикам обычно состоит из трех или четырех этапов. Большинство из них используют конический подход, который использует интенсивное амбулаторное лечение на начальных этапах лечения, а затем постепенно более активное участие в амбулаторном лечении на более поздних этапах программы.

4) принятие постановления по делу и доведение его до сведения лиц, участвующих в производстве.

По результатам рассмотрения дела может быть принято постановление о привлечении к административной ответственности или о прекращении производства по делу.

Пересмотр постановления (глава 30 КоАП).

Пересмотр – третья стадия производства по делам об административных правонарушениях. Стадия является факультативной, поскольку зависит от использования участвующими в деле лицами права на обжалование (опротестование).

Постановление вступает в законную силу и подлежит исполнению по истечении 10 суток (на практике – дней) с момента получения его копии лицом, в отношении которого оно вынесено, если постановление не было обжаловано. 10 дней – это срок на обжалование постановления.

Подать жалобу могут лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, их законные представители, защитник и представитель.

Постановление обжалуется:

1) вынесенное судьей – в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, – в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если же постановление вынесено в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, то оно обжалуется в арбитражный суд (кроме тех случаев, когда постановление принято мировым судьей или судьей федерального суда общей юрисдикции).

Жалоба рассматривается в течение 10 дней. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Если лицо не согласно с результатами рассмотрения жалобы, оно вправе подать повторную жалобу.

В случае если постановление уже вступило в законную силу, оно может быть отменено только на основании протеста прокурора. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов РФ и их заместителям, Генеральному прокурору РФ и его заместителям. Протесты правомочны пересматривать председатели верховных судов субъектов РФ и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители, а также Высший Арбитражный Суд РФ.

После вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу оно подлежит исполнению (главы 31-32 КоАП).