Эвакуация транспортных средств. Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

С сентября 2013-ого года на российских дорогах действует служба частных эвакуаторов. Что делать, если вашу машину эвакуировали, куда идти, кому звонить и кому жаловаться, если эвакуация проведена с нарушениями законодательства? Ответы на все эти вопросы в нашей статье.

За что эвакуируют автомобиль?

Самая распространенная причина эвакуации автомобиля - неправильная парковка. Вкупе с высокими штрафами эвакуация - один из дополнительных рычагов давления на нерадивых автовладельцев, привыкших бросать свой автомобиль где попало.

Кроме этого, автомобиль могут эвакуировать в случае отсутствия у водителя документов на транспортное средство, при неисправности, делающей невозможной эксплуатацию автомобиля, отсутствие у водителя водительского удостоверения (соответствующей категории или вообще), управления автомобилем в нетрезвом состоянии.

При этом нужно понимать, что автомобиль эвакуируют только в том случае, если рядом с ним нет водителя, а в салоне отсутствуют люди. И даже в том случае, если машина уже погружена на эвакуатор, но вы успели появиться до его отъезда - машину вам обязаны вернуть.

C 19 июня введены корректировки относительно эвакуации автомобиля.
Эвакуаторы могут работать только в зоне действия специального знака "Работает эвакуатор". Автомобилисты могу забрать машину в любой момент, даже если она стоит на погрузчике, если тот еще не тронулся с места. Водитель эвакуатора не имеет права уехать, пока у него нет копии протокола.

Однако, если вы все же "неправильно" припарковались, административный штраф заплатить придется (для каждого региона свой размер "наказания").

Что делать, если вы не нашли машину там, где её припарковали?

В любом случае, если вы не обнаружили свою машину там, где ее оставили, то следует немедленно позвонить по телефону 02 (или 112 с мобильного телефона). Для московских автовладельцев также действует телефон Единой диспетчерской службы Москвы: 8-495-539-22-99. Также можно «пробить» номер своего автомобиля на сайте parking.mos.ru. Кроме того, с 1 июня 2014 года можно оформить подписку на SMS-уведомление об эвакуации. В сообщении будет указан адрес специализированной стоянки, на которую направили автомобиль, подразделение и телефон ГИБДД.

Как вернуть себе машину?

Сразу после того, как машину эвакуировали, вам следует обратиться в ГИБДД и получить там копию протокола об административном нарушении или копию протокола о задержании транспортного средства. На последней необходимо проверить отметку должностного лица об устранении причины задержания.

Помните, что для того чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки вам необходимо иметь при себе следующие документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и полис ОСАГО. Если же вы их оставили в машине (обычно это происходит с полисом ОСАГО), то необходимо сначала приехать на штрафстоянку и забрать их. Для этого нужно будет оформить акт вскрытия машины и акт опечатывания.

Эвакуированный автомобиль вам вернут только после оплаты стоимости перемещения машины. Оплатить эвакуацию автомобиля можно в любом банке, в терминалах, которые установлены в отделениях ГИБДД или непосредственно на самих стоянках. Для этого на штрафстоянках в Москве начали устанавливать специальные терминалы (комиссия за перевод средств составляет 2%). Для оплаты через терминалы нужно в главном меню выбрать «Оплата услуг», далее перейти в раздел «Транспорт», коснуться кнопки «Московский паркинг» и нажать на «Оплата штрафа за хранение/эвакуацию автомобиля». Затем ввести государственный номер транспортного средства, после чего на экран будет выведена сумма задолженности. При этом помните - зачастую терминалы принимают только наличные.

На оплату штрафа автовладельцу дается 60 дней

Стоимость эвакуации и перевозки зависит от категории транспорта и объема двигателя. Так, для машин категории «A» и «B» с объемом двигателя меньше 80 л.с. она составит 3000р, а, например, для негабаритных транспортных средств уже все 47000.

Что делать, если вашу машину повредили?

При получении автомобиля будьте внимательны — не ставьте подпись в документах о получении машины пока вы не убедитесь, что с ней все в порядке. Ведь при погрузке или перевозке автомобиль могут повредить.

Поэтому при получении автомобиля обязательно проверьте его состояние (пока этого не сделали, никогда не ставьте подпись в документе о получении). Если вы обнаружили повреждения, попросите копию протокола, который был составлен при погрузке машины на эвакуатор (в ходе этого процесса должны быть сделаны и фотографии авто). Если и в нем нет слов о повреждении кузова, смело вызывайте полицию — ее представители должны составить протокол.

После этого вы сможете требовать возмещения ущерба от компании-перевозчика, в том числе в судебном порядке. Также полицейских необходимо вызывать, если из машины пропали ценные вещи.Несмотря на то, что для эвакуации сейчас используются надежные, специально предназначенные для этого машины, иногда происходят повреждения транспортного средства (в Москве перевозка и хранение машин застрахованы на случай «непредвиденных обстоятельств»).

Всегда стоит помнить, что сообщить о правонарушении со стороны водителя эвакуатора, как то неправильная парковка или создании помех для движения транспорта, вы всегда можете по телефону горячей линии ГИБДД: +7-985-884-57-56.

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы ).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Знак «Работает эвакуатор»



Но главную новинку закона, друзья, я оставила нам «на сладкое». Хорошие новости для водителей: мало того, что «утащить» машину смогут только при наличии особого знака, вас еще и обязаны об этом заранее предупредить!

Согласно дополнению к статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование должно осуществляться посредством интернет-ресурсов и/или информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки.

Правда, законом не определено, где же искать эту информацию. Конечно, вполне вероятно, что дело ограничится повсеместной установкой знаков с эвакуатором, а информирование будет выполнено в виде публикации пресс-релизов на сайте какого-нибудь городского комитета или департамента.

Что не сделано?

Одна из спорных ситуаций касается установки знаков «Остановка запрещена». Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.



Второй явно упущенный момент касается разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.

В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась. Для тех же, кто хочет разобраться во всех тонкостях процедуры эвакуации, мы приготовили сравнительную таблицу изменений.

P.S.: помимо «эвакуационных» моментов пакет поправок содержит еще и норму, устанавливающую штраф за езду без шлема на мопеде, по аналогии с мотоциклом, так что «скутеристы» потихоньку включаются в правовое поле.

Сравнительная таблица изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения, касающихся вопросов эвакуации автомобилей:

Эвакуация возможна только в случаях, предусмотренных в ст/ 27.13 КоАП РФ. Во всех остальных ситуациях принудительная эвакуация будет незаконной. С 8 августа 2015 года эвакуировать автомобиль могут за нарушение требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку, только при наличии знака «Работает эвакуатор». Но это правило относится лишь к частям 4 и 5 статьи 12.16 КоАП РФ. Эвакуировать будут и без таблички в случаях остановки (стоянки): на местах для инвалидов (ч. 2 ст. 12.19), общественного транспорта или такси (ч. 3.1 ст. 12.19), пешеходном переходе или тротуаре (ч. 3 ст. 12.19), трамвайных путях или вторым рядом (ч. 3.2 ст. 12.19). А также при остановке (стоянке), создающей препятствия для других автомобилей или в тоннеле (ч. 4 ст. 12.19).

Инспектор сможет эвакуировать автомобиль и если водитель не имеет при себе регистрационных документов – свидетельства о регистрации ТС, технического паспорта, лишен прав или не имеет их, управляет с заведомо неисправной тормозной системой или в пьяном виде, отказывается от освидетельствования на алкогольное опьянение, употребляет алкогольные напитки, наркотические вещества до проведения освидетельствования при совершении ДТП. Другие случаи менее распространены. К ним относятся незаконное использование автомобиля, принадлежащего иностранному перевозчику на территории России, международная автомобильная перевозка грузов без разрешений, нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного ТС, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим разрешительных документов, использование автомобиля исключительно в рекламных целях, управление автомобилем без документов, предусмотренных таможенным законодательством, с отметками, подтверждающими временный ввоз ТС.

С 19 июня 2015 года начали действовать поправки (ч. 2 ст. 12.3). Эти поправки отменяют эвакуацию, если у водителя нет прав. Если инспектор остановил водителя, у которого нет при себе прав, он проверит его по базе. Наказание остается прежним – предупреждение или штраф 500 руб.

Как узнать, что автомобиль эвакуировали, а не угнали

Узнать об эвакуации автомобиля можно, позвонив по номеру 02 или 112. Об эвакуации автомобиля сотрудники ГИБДД сообщают в дежурную часть, поэтому, когда водитель видит, что его автомобиля нет, он обращается в полицию и ему сообщают, что автомобиль не угнали, а эвакуировали на штафстоянку.

По телефону сообщите свои инициалы, номер автомобиля и адрес, с которого он пропал, оператор ответит, где находится автомобиль и куда ехать за протоколом о задержании, разрешением на возврат автомобиля и квитанцией на оплату штрафа. Обратите внимание, что информация об автомобиле может появиться в базе только через несколько часов после эвакуации.

Какие расходы придется понести водителю?

Расходы на перемещение и хранение автомобиля возмещает водитель, который совершил нарушение (п. 11 ст. 27.13). Субъекты РФ самостоятельно устанавливают стоимость таких услуг. В Москве стоимость перемещения автомобиля на штрафстоянку зависит от мощности двигателя и размеров автомобиля. Стоимость хранения составляет от 500 до 3000 рублей за сутки.

Забрать автомобиль со штрафстоянки может владелец или лицо, имеющее нотариальную доверенность на это. В отделение ГИБДД нужно принести документы на автомобиль, полис ОСАГО и водительское удостоверение. Если документы остались в автомобиле, нужно ехать на штрафстоянку и оформлять протокол на вскрытие и изъятие из него документов. В отделении ГИБДД нужно получить разрешение на возврат автомобиля и протокол задержания, после чего можно ехать на штрафстоянку. После оплаты за эвакуацию и хранение автомобиля обязательно возьмите чек. Если эвакуация незаконна, это позволит возместить расходы. Помимо этого нужно еще уплатить штраф за нарушение в течение 60 дней с даты вступления в силу постановления (ч. 1 ст. 32.2). Автомобиль можно забрать, даже если штраф не уплачен.

Возмещение расходов за незаконную эвакуацию

Расходы за незаконную эвакуацию можно взыскать в судебном порядке. Для этого нужно обратиться с иском к подразделению ГИБДД, сотрудник которого задержал автомобиль, и Министерству финансов РФ. Срок на обжалование – три месяца с момента эвакуации автомобиля. Если суд установит, что эвакуация незаконна, водителю компенсируют понесенные им расходы за счет казны в порядке статьи 1069 ГК РФ.

Водитель также может заявить требование о взыскании компенсации морального вреда (п. 27 постановления ППВС РФ от 24.03.05 № 5). Суд удовлетворит заявление, если водитель представит доказательства, подтверждающие, что незаконные действия сотрудников полиции причинили ему физические или нравственные страдания. В противном случае суд откажет.

Что сделать если владелиц увидел как собираются эвакуировать автомобиль

С 19 июня 2015 года начали действовать поправки (ч. 1.1 ст. 27.13), которые запрещают эвакуацию, если водитель устранил причину задержания до того, как эвакуатор тронулся с места. Поэтому, если водитель оставил автомобиль в неположенном месте на несколько минут, а когда вернулся, его автомобиль уже грузят на эвакуатор, автомобиль должны вернуть водителю, но лишь при условии, что вы можете покинуть место стоянки. В этом случае инспектор выпишет только штраф за нарушение.

Обновленная статья (ч. 3 ст. 27.13) также обязывает сотрудника ГИБДД присутствовать на месте задержания до начала движения эвакуатора, поскольку именно он принимает решение о прекращении задержания автомобиля. Поэтому, если водитель вернулся до отъезда эвакуатора, ему нужно обращаться не к водителю эвакуатора, а к сотруднику полиции.

Если автомобиль сломался на дороге и мешает движению других транспортных средств, вы можете устранить причину задержания, то есть убрать автомобиль любым способом (самостоятельно, буксировка), отказавшись от эвакуации. Главное успеть вернуться к автомобилю до начала движения эвакуатора.

Что делать, если при эвакуации автомобиль получил повреждения или из салона пропали вещи

Перед получением автомобиля со штрафстоянки нужно его внимательно осмотреть на наличие повреждений, которые могли быть нанесены при его транспортировке и хранении. Обязательно проверьте колеса автомобиля. Практика показывает, что вероятность повреждения у автомобилей, которые были припаркованы с вывернутыми колесами, гораздо больше.

Если вы обнаружили повреждения или пропажу вещей из салона, сразу вызывайте сотрудников ГИБДД. Инспектор составит протокол и укажет в нем повреждения, когда они получены, а также опишет украденные вещи. Если этого не сделать, суд может отказать в возмещении ущерба.

Обычно повреждения, которые получены во время погрузочно-разгрузочных работ или во время перевозки автомобиля, не являются страховым случаем.За них отвечает компания, осуществляющая эвакуацию. Если повреждения получены до погрузки автомобиля на эвакуатор или уже на штрафстоянке, компенсировать затраты на ремонт позволит страховка. У каждой страховой компании могут быть свои требования, поэтому нужно внимательно читать договор. Если одним из страховых случаев в договоре указан ущерб при погрузке эвакуированного автомобиля, обращаться за возмещением нужно именно в страховую, а не к службе эвакуации. В противном случае суд признает ответчика ненадлежащим и откажет в возмещении ущерба (Перед обращением в страховую нужно соблюсти досудебный порядок.

Чтобы предъявить претензию к службе эвакуации, нужно оценить ущерб, который получил автомобиль. Для этого нужно сделать независимую экспертизу. Проводить ее лучше до начала ремонтных работ, чтобы эксперт смог оценить ущерб объективно. В заключении он опишет внешние и внутренние повреждения и рассчитает стоимость ремонтных работ. Чем раньше будет экспертиза, тем достовернее ее результат. Копию заключения и претензию с требованием возместить ущерб нужно направить на адрес штрафстоянки. Если требования оставят без удовлетворения или откажут в выплате, обращайтесь в суд по месту жительства.

Заявление о взыскании ущерба может подать собственник или лицо, у которого есть доверенность с правом требовать возмещения ущерба. Доверенность на право управления автомобилем не дает такого права, поскольку она свидетельствует лишь о наличии полномочий по распоряжению транспортным средством и по существу является договором поручения, который право возмещения ущерба не предоставляет.

Можно ли оспорить эвакуацию по процессуальным основаниям?

Да, можно. Если административный протокол будет составлен с процессуальными нарушениями, например не указано, за какое нарушение задержан автомобиль, его можно будет оспорить в суде. Для этого нужно подать заявление об оспаривании постановления инспектора ГИБДД и указать, какие процессуальные нарушения были допущены при составлении протокола.

Если автомобиль задержан в отсутствие водителя, сотрудник ГИБДД составляет протокол в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства вручается правонарушителю и водителю эвакуатора (ч. 7 ст. 27.13). В протоколе сотрудник ГИБДД указывает дату, время, место, основания эвакуации, данные сотрудника, составившего протокол, сведения об автомобиле и водителе (если он присутствовал при эвакуации), а также об организации и ее сотруднике, который будет эвакуировать автомобиль (п. 147.7 приказа МВД России от 02.03.09 № 185).

Во многих случаях, когда водитель нарушает ПДД, его машину забирают на штрафстоянку. Сейчас тема штрафстоянок актуальна как никогда. Так, остановка под запрещающим знаком является одним из распространенных правонарушений, при котором авто обязательно эвакуируют при отсутствии водителя.

В последние месяцы участились случаи, когда в спальных районах высаживается группа инспекторов ГИБДД с камерами в руках, которые начинают устраивать фотоссесию всех машин, стоящих не по правилам. После чего присылают на дом «письма счастья». Либо приезжает эшелон эвакуаторов, которые начинают активно забирать на штрафстоянку друг за другом неправильно припаркованные машины.

Рассмотрим более подробно законно ли это, а также в каких случаях ГИБДД могут забирать на штрафстоянку машины.

Полиция может забирать машины только на основании статьи 27.13 части 1, а именно при наличии тех нарушений, которые туда включены. Итак, на штрафстоянку могут забрать только в следующих случаях:

  • У водителя нет с собой документов, которые дают право ездить на машине, а именно свидетельства о регистрации или паспорта ТС.
  • Если у машины выявлена хотя бы одна неисправность из установленного перечня, на основании которого нельзя на ней ездить. Неисправность может быть следующей: нарушены тормоза машины, неправильно отрегулировано рулевое управление колес, а также проблемы с работой фар, а именно не тот цвет или режим работы.
  • В случае, если водитель пьяный или отказывается пройти проверку на содержание и наличие спирта в крови.
  • Если у водителя уже ранее забрали права и в данный момент он их лишен, а также, если у него вообще их нет, т.е. он не проходил обучение в автошколе.
  • В случаях, когда , остановки или стоянки машин, в результате которых создаются пробки и препятствия для свободного движения пешеходов. Стоит отметить, что инспектор полиции имеет право только тогда, когда в ней никого нет.

Итак, в результате вышеперечисленных правонарушений, машины могут оказаться на штрафстоянке.

Важные моменты, когда забирают на штрафстоянку


Если по какой-либо причине автомобиль в отсутствие водителя погрузили на , то сотрудник полиции должен обязательно соблюдать следующие требования:

  • Составить и оформить документ – протокол задержания с указанным пунктом нарушения ПДД.
  • Оформление протокола должно происходить в обязательном присутствии двух человек – понятых.
  • Должны быть указаны число, время и адрес задержания машины, а также фамилия и звание сотрудника полиции, который забрал на штрафстоянку, и данные присутствующих понятых.

Если при разбирательстве будет выявлено и нарушено одно из обязательных требования задержания, то тогда можно смело обжаловать то, что на штрафстоянку увезли незаконно.