Выехал на встречку какое наказание. Что такое препятствие. Выезд на полосу встречного движения в результате объезда препятствия.

Наша компания «Авто Право» занимается предоставлением бесплатных консультаций по поводу различного рода нарушений на дороге. Специалисты, работающие у нас, выслушают ваш вопрос и дадут на него компетентный ответ. И если вас интересует такое нарушение, как движение по встречной полосе, то мы подробно расскажем обо всех возможных ситуациях и штрафах за них.

Контроль сцепления. Позиционирование при маневрировании. Выбор позиции на проезжей части. Соблюдение ситуации. Использование аварийных сигналов. Условия и порядок экзамена и ответы на экзаменационные вопросы. Любые проступки или проступки считаются одной ошибкой. Ошибки, сделанные экзаменаторами и их число, определяют результат экзамена. Экзаменатор пишет в протоколе испытаний вождения об ошибках, сделанных экзаменатором, его навыках и способностях и результатах теста.

Экзамен считается либо пройденным, либо нет. Экзамен считается безуспешным, если экзаменатор. Очки 1 и 3. Ошибки, допущенные во время предварительного теста, включены в общий результат теста. В этом случае транспортное средство управляется экзаменатором. Отказывается завершить любую часть экзамена, а также начать или закончить специальный маневр поездки.

Бывают разные случаи, когда водитель может выехать на встречку. Это и развороты, и объезды, и обычные повороты, и парковка. За такие маневры инспекторами ГИБДД вам может быть предъявлен штраф или же могут конфисковать права на некоторое время права.

Вот несколько примеров того, какое наказание вам придется понести за движение по встречке:

Экзаменатор пытается повлиять на решение экзаменатора. Подвергается воздействию алкоголя или других психоактивных веществ. Во время экзамена он получает инструкции от третьих лиц. Экзамен считается пройденным, если нет причин считать его неудовлетворительным.

Экзамен не считается пройденным или не выполненным, если он прекращен из-за непредвиденных обстоятельств. Авария не вызвана ошибкой экзаменатора. Измененные погодные условия. Отказ транспортного средства. Должно быть достаточно времени, чтобы экзаменатор исправился после каждого предупреждения.

  • Объездные операции на дорогах по встречной полосе. В данном случае, если вы объехали, к примеру, сломанный или остановившийся автомобиль, когда его можно было миновать с правой стороны, то для водителя уготован штраф в размере 1000-1500 руб.;
  • Маневры с разворотом. Любые развороты предусматривают выезд на полосу встречного движения, за него вам выпишут штраф от 1000 до 1500 руб.;
  • Совершение поворота налево. Такие движения нужно совершать лишь в местах, где это разрешено, к примеру, на перекрестках, если там отсутствует запрещающий знак. Такое нарушение будет стоить водителю около 1500 рублей;
  • Совершение обгона. Если вам случилось выполнить данное нарушение, и его видел инспектор, то про права водителю придется забыть на полугодовалый срок. Фиксирование же обычным прибором для съемок, смягчит это наказание до уплаты штрафа размером в 5000 руб.;
  • Выезд на дорожное полотно с односторонним потолком машин. Такой маневр естественно обойдется вам лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном, аналогичном движении по встречке права у вас отберут на целый год.

Руки на рулевом колесе изнутри. Почистите рулевое колесо только одной рукой, за исключением реверсирования и использования органов управления транспортного средства. Почистите колесо одной рукой ладони. Слишком много рулевого колеса, когда транспортное средство не движется.

Держит руку в искривленной руке или по-другому, что ограничивает движение рулевого колеса. От стоячего транспортного средства. Транспортное средство остается неравномерно к краю подъездной дороги. По крайней мере одно колесо находится ниже 40 см от края проезжей части.

Специалисты нашей компании предупреждают вас о том, что нужно внимательнее относиться к правилам дорожного движения, и четко их соблюдать. Это обезопасит вас от обмана со стороны инспектора ГИБДД.

Меры взыскания за движение по встречке

Для любого водителя будет не лишним знание, какие бывают штрафы за движение по встречной полосе. Наши юристы знают о таком происшествии буквально все, поэтому всегда помогут дельным советом. Поскольку в различных ситуациях наказание может быть абсолютно разным. Взыскание за административное нарушение такого характера иногда обходится оплатой штрафа, достигающего 5000 рублей, а в некоторых случаях - это лишение сроком до 1 года водительских прав.

Транспортное средство находится ближе, чем на 1 м или более 2 м впереди транспортного средства. Линии, которые соответствуют транспортному средству, припаркованному или припаркованному параллельно. Ближе чем на 50 см или более 1 м от транспортного средства, припаркованного рядом друг с другом.

На расстоянии более 40 см от конца автостоянки. Стационарные транспортные средства. Выберите позицию, повернув вправо. Выбор позиции путем поворота влево. Мониторинг ситуации и разведка. Зазор должен быть достаточным для того, чтобы экзаменатор мог ездить, если необходимо, в обратном приводе перед транспортным средством.

Почему такие суровые санкции применяют к водителям? Это все потому, что в их действиях скрыта большая опасность, то ли намеренная, то ли случайная. Заключается это в создании помех в движении других транспортных средств. В результате такие действия могут привести к тому, что возникнет аварийная ситуация на данном отрезке пути.

Внедрение сигналов регулирования движения, дорожных знаков и дорожной разметки. Также проверять часть дороги через зеркала заднего вида. Остановка как можно ближе означает не более 1 м от линии «Стоп», но в некоторых случаях это может быть невозможно, и экзаменатор должен оценить ситуацию в соответствии с условиями движения в то время.

Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Чтобы избежать опасной ситуации из-за неадекватного управления транспортными средствами, которые могут поставить под угрозу любого пользователя дороги. Чтобы помочь экзаменаторам в любой части экзамена из-за его неспособности, т.е. у. выполнять действия для него, если это необходимо для обеспечения безопасного трафика или из-за недостаточного времени, необходимого для завершения экзамена.

Такое же наказание за выезд на встречку грозит и тем водителям, которые совершают обгоны в месте, где имеются дорожные знаки, разметка или действуют нормы раздела 11 правил дорожного движения о запрете проведения таких маневров.

Правонарушитель может лишиться либо 5 тысяч рублей, либо же на полгода забыть о том, что у него есть права и автомобиль. Повторное нарушение грозит всегда еще большим наказанием, поэтому если вы не хотите целый год ходить пешком, то придется постараться и не нарушать.

Экзаменационное действие является опасной ситуацией, которая заставляет других участников дорожного движения принимать меры, чтобы избежать столкновений или других опасностей. Экзаменатор не выполняет указания инспекторов. Трафик в Литовской Республике проходит по правой стороне дороги. Противоположное направление движения на проезжей части, если нет признаков дорожной разметки или маркировки, выделяется воображаемой продольной осью подъездной дорожки.

Перед поездкой перед изменением или изменением направления движения водитель должен убедиться, что он безопасен и уступает дорогу другим участникам дорожного движения. При входе на дорогу из своей зоны водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые им управляют.

Если у вас случайно произошел объезд автомобиля, а делать на этом участке дороги такого нельзя, то наказание за выезд на встречку будет менее строгим и не таким затратным, поскольку составит лишь от 1000 до 1500 рублей.

Естественно, такие наказания за выезд на встречку не сравнить с теми, которые грозят при обгоне и движению. С чем связана такая лояльность к водителю? Ну, во-первых, объезд это вынужденная мера, от которой порой деться некуда. Во-вторых, это всего лишь непродолжительный процесс, когда автомобиль находится на встречной полосе.

Когда выезжаете с дороги, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, в которых движется направление движения. Во время вождения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в одном направлении в соседней полосе движения. Если транспортные средства в одном и том же направлении перекрываются, водитель должен уступить дорогу автомобилю с правосторонним управлением.

Если на дороге с двумя полосами движения в одном направлении одна из них неприемлема и появляется очередь транспортных средств, то каждый водитель, примыкающий к полосе движения, должен разрешить преобразование одного транспортного средства в занятую им полосу движения. Исполнитель должен убедиться, что он уступает.

Чем отличается объезд и обгон при движении по встречной полосе?

В связи с тем, что за объезд и обгон установлены резко отличающиеся наказания, водитель, совершивший правонарушение, пытается оправдаться и найти возможность смягчить ответственность. В этом наши юристы и адвокаты действительно могут помочь. Мы сможем найти доказательства того, что водитель не виновен, или же его ошибка не значительна и не представляла никакой угрозы на дороге.

Перед поворотом вправо, влево или вправо водитель должен уйти заранее на соответствующем краю проезжей части, предназначенной для перемещения в этом направлении. Дорожные знаки и маркировочные линии могут заменить это требование. Если по соображениям своего размера или иным образом транспортное средство не может вращаться с крайнего положения, ему разрешается вращаться, а не от проезжей части, предназначенной для работы в этом направлении, до соответствующего края, если это не влияет на другие транспортные средства и не ставит под угрозу других участников дорожного движения.

Все дело обстоит так. Такого понятия, как объезд, в правилах движения не зафиксировано, а вот про обгон написано все более конкретно.

Обгон - это обход автомобиля или целой колонны машин, который, так или иначе, предусматривает движение по встречной полосе, штраф за него намного выше по этой причине. Получается, если автомобиль идет на обгон, то он естественно ускоряется, что может привести к аварии, в случае появление на встречке другого авто.

Он должен быть повернут так, чтобы транспортное средство не останавливалось на противоположной полосе при входе и выходе из пересечения проезжей части. Если поворот разрешен в несколько рядов, водитель должен вращаться таким образом, чтобы он не препятствовал следующей поворотной позиции.

При движении влево на перекрестке водитель должен уступить дорогу в противоположном направлении транспортного средства. Если трафик очень интенсивный, и все полосы трафика заняты, изменение полосы разрешено только при необходимости для поворота, поворота или остановки.

Если же машина стояла, и ваше транспортное средство совершило движение по встречной полосе, штраф можно снизить до минимума, то есть 1-1,5 тыс. руб. за объезд не по правилам.

Зная о таких нюансах, наша фирма гарантировано будет представлять ваши интересы в суде. Наши юристы хорошо осведомлены обо всех изменениях в дорожных правилах и знают их безукоризненно.

Если есть полоса замедления, водитель, намеревающийся повернуть, должен продвигаться в этом диапазоне и замедлять скорость только там. Если имеется полоса ускорителя, предназначенная для входа в дорогу, водитель должен водить ее и вписываться в транспортный поток при движении по транспортным средствам.

Вождение водителя медленнее, чем максимальная разрешенная скорость, - это пропустить впереди автомобили, которые движутся быстрее, оставляя как можно дальше. Водитель легкого или высокоскоростного транспортного средства должен, при необходимости, останавливать и пропускать транспортные средства, на которых они набираются.

Что сделать, чтобы инспектор не «подменил» нарушение?

Очень часто водители встречают на дороге «не чистых» на руку инспекторов ГИБДД. С желанием получить свою выгоду, некоторые из них выполняют подмену понятий, когда квалифицируют правонарушение, сделанное водителем авто.

Они наказания за выезд на встречку часто завышают и приписывают то, чего на самом деле на дороге не происходило. Могут случаться такие подмены:

При возвращении водитель должен уступить дорогу другим участникам дорожного движения. Когда транспортное средство пересекает перекресток, и правила движения не охватываются этими правилами, дорога должна быть предоставлена ​​водителем, к которому автомобиль приближается справа.

Не поворачивайте: пешеходные переходы; железнодорожные переезды; тоннели; На мосты, эстакады, виадуки и после них; В местах, где видимость дороги составляет менее 100 метров в одном направлении; на дорогах с отличительной лентой, за исключением дорожных знаков и дорожной разметки и горизонтальной маркировки.

  • Безобидный объезд выдается за обгон. А помня о том, что разница в штрафах значительная, то выгода у инспектора будет неплохой. В этом случае наши юристы советуют внимательно изучать все доводы, приводящие вам и помнить, что когда вы совершили выезд на встречку, объезжаемый объект был неподвижен. Всегда стойте на своем, и тогда справедливость действительно восторжествует;
  • Зачастую любой обход соседнего автомобиля они готовы выставить как нарушение. Это неверно, поскольку лишь выезд на встречную полосу может считаться обгоном. А то, что вы объехали транспортное средство, так это простое опережение, не ведущее ни к каким аварийным ситуациям и негативным последствиям;
  • Не следует также вестись на то, что вам могут инкриминировать пересечение одинарной или двойной сплошной разметки. За такое не предусмотрено наказаний. Согласно законодательству Российской Федерации наказания могут быть за уже рассмотренные выше моменты, но не за это.

Итак, по итогу, мы выяснили, что считается грубым нарушением, и какое из них не повлечет больших штрафных санкций. Для наших экспертов в данной сфере при вашем выезде на встречную полосу будет беспроблемным доказать, что это было вынужденное мероприятие и по-другому вы поступить просто не могли.

Наступающая зима и долгожданный праздничный период привлекают большинство литовцев к горным походам. Если вы правильно подготовили свой автомобиль на зиму - вы сделали хорошие зимние шины, проверили все жидкости, убедились, что электрическая система автомобиля работает отлично, вы можете путешествовать по всему миру.

Хотя вы даже не знаете, как это выглядит. Ничто не чудесно - на наших равнинах это действительно не очень необходимо. Но вы не против - незнание не освобождает ответственности. И поездка может закончиться, просто пересекая соседнюю стену. Должностные лица будут наказывать вас только если шипованные шины установлены на автомобиле. И даже жаль, что реплики вытаскивают шипы - вы не можете продолжать ездить на шипованных шинах. Это поможет предотвратить недоразумения, поврежденное настроение и слизистые карманы.

Всегда помните, что не стоит сразу же подписывать различные протоколы, предварительно не изучив их тщательно. Если вы уверены в своей правоте, то вам не грозит большой штраф, или более того лишение прав на вождение автомобиля.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо


Наши услуги

Шипованные шины запрещены, зимние шины требуются с 1 ноября. до 31 марта Цепи на колесах обязательны только на специально обозначенных дорогах. Основные автострады в Польше оплачиваются. Иностранные граждане должны заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения на месте.

Дневной свет или специальный дневной свет должны включаться в течение года. Запрещенные шипованные шины, зимние шины требуются с 15 ноября. до 31 марта Колеса можно использовать только на заснеженных или покрытых льдом дорогах. Платные автомагистрали и автомагистрали. Необходимо приобрести наклейку с дорожным налогом, приклеенную к передней части автомобиля. При съемке автомобиля на автомагистралях и автомагистралях в незапланированных зонах необходимо носить отражающий жилет.

Форма заявки

Наши преимущества

Консультация бесплатно

Возможна рассрочка платежа

100% - гарантия результата

Тел.: 8-495-518-81-30

Мы находимся в Москве, но работаем по всей России!

График работы

с 10.00 до 21.00 ежедневно

В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

Опускаемый луч должен включаться только при низкой видимости, также во время темноты и в туннелях. Дороги, отмеченные «Автомагистралями» и «Дорогами», подлежат оплате. Светоотражающие жилеты следует носить при выходе из автомобиля на автомагистралях и автомагистралях в незапланированных районах.

Использование зимних шин в Италии не является обязательным, но каждый регион может установить свои требования для зимних шин или цепей. В долине Аоста автомобили должны быть оснащены зимними шинами и иметь цепи с 1 октября по 15 апреля в провинции Южный Тироль, Больцано, с 15 ноября по 31 марта.

Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения . И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Колючие шины могут использоваться с 15 ноября по 15 марта. Платные автодороги, а также некоторые туннели оплачиваются. Отражающий жилет является обязательным, когда вы выходите из автомобиля, который остановился на проезжей части или на обочине дороги в темные времена, а также в плохой видимости.

Рекомендуется использовать низкий свет в течение дня, а также обязательно при проезде через туннель. Зимние шины рекомендуются - если автомобиль без зимних шин причиняет аварию, на водителя будет наложен более высокий штраф. Шипованные шины запрещены на большинстве автомагистралей и на некоторых автомагистралях. На других дорогах они могут быть использованы с 1 ноября по 30 апреля.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части , обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине - это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим - выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие "ряд" однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

Ряд - Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

Прямые запреты выезда на встречную полосу

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет .


9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет .


Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно п.9.1 ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод - при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.


Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение .


А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном , а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

15. Движение через железнодорожные пути

.....

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

....

Косвенные запреты

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

Нарушение требований дорожной разметки.

Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.


Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.


Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.


Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.


Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

Нарушение правил обгона

Тут очень важную роль играет определение термина "Обгон":

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон - это всегда выезд на встречную полосу , и нарушение правил при выполнении обгона - это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Во вторых обгон - это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

11.4. Обгон запрещен:

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 "Обгон запрещен". Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!



Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак 3.20 "Обгон запрещен" и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят "рисовать" часть 4 статьи 12.15 .