Извещение не прошло контроль что делать. Контроль информации, которую заказчик размещает в еис. Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

После публикации информации и документов в ЕИС заказчик может обнаружить, что у него «не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ». Это значит, что в сведениях нашли несоответствия закону. Что делать в этом случае, рассмотрим далее.

Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ: что это значит

Под контролем ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, который проводит Федеральное казначейство, подразумевают проверку соответствия информации о финобеспечении, содержащейся в планах закупок, тем суммам, которые были утверждены и доведены ранее до заказчика. Также проверяющие следят за соответствием идентификационных кодов закупок и об объеме финансового обеспечения в:

  • планах-графиках, планах;
  • извещениях и другой документации о закупках;
  • контрактах, их проектах;
  • реестре контрактов.

Кстати, с 2018 года из проверок исключили сведения, содержащиеся в протоколах определения поставщиков. Кроме того, правила не касаются информации в планах закупок, касающейся энергосервисных контрактов (Постановление Правительства России от 21.12.2018 г. № 1618).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Порядок контроля по ч.5 ст. 99 44-ФЗ смотрите в Постановлении Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367. Рассмотрим, что именно оценивают контролирующие органы. Во-первых, это возможное превышение объема финобеспечения по сравнению с лимитами, доведенными до заказчика. Также проверяющие смотрят, не превышены ли показатели выплат поставщикам в рамках контрактов, завершающихся в этом финансовом году и плановом периоде. Кроме того, оценивается, не была ли превышена сумма бюджетного обязательства получателя денег из казны государства, который ранее заключил соглашение о предоставлении субсидии МУПу на осуществление капитальных вложений.

Контролеры сравнивают НМЦК в плане-графике и плане закупок, в извещении и плане-графике. Также они следят за тем, чтобы итоговая цена контракта не превышала НМЦК. Проверяющие обращают внимание на соответствие цене контракта и коде закупки тем, что указаны в протоколе определения поставщика.

Блокирующий контроль и ревизия контрактов: что проверяет Казначейство в 2019 году

С 2019 года казначейский контроль закупок проходит по новым правилам. Читайте, что нового в блокирующем контроле плановых документов и какие документы по закупке стали доступны для проверки контролеров в этом году.

Последствия в 2019 году для заказчика

Заказчик узнает о том, что им не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ из протокола контролирующего органа. В нем указывают все несоответствия и нарушения. Их нужно устранить и пройти контроль повторно. Только после получения отметки о соответствии информации документы, ставшие предметом проверки, можно размещать в ЕИС.

Контролирующему органу дается три часа с момента подведения итогов проверки на направление уведомления заказчику. Уведомление приходит в электронном виде в ЕИС. За серьезные нарушения при расходовании бюджетных денег заказчика могут наказать по УК РФ. В частности, за нецелевое расходование средств (ст. 285.1 УК РФ). Нарушителю грозит штраф до 300 тыс. руб., принудительные работы до двух лет, арест до полугода или лишение свободы до двух лет.

Как повторно направить извещение на контроль

На странице формирования изменения извещения нажмите на кнопку «Разместить и направить на контроль» или в контекстном меню проекта изменения на вкладке «Документы закупки» выберите пункт «Разместить и направить на контроль». При нажатии на гиперссылку в случае нарушений заполнения полей система отображает «Результат проверки на нарушения». При необходимости исправьте недочеты и повторно направьте проект изменения извещения на контроль.

Система отображает печатную форму изменения извещения. Установите отметку о согласии и нажмите на кнопку «Подписать и разместить». В случае если были просмотрена не все печатные формы, система отображает предупреждающее сообщение. При нажатии на кнопку «Разместить» система отображает сообщение о направлении документа на контроль. Нажмите на кнопку «ОК», и проект изменения извещения перейдет в статус «Направлено на контроль».

Документы, которые формируете в ЕИС, не появятся в открытой части системы, пока Казначейство или финорган не проведут контроль. Допустите ошибку – документ вернут на доработку, а затем снова проверят. Любой промах заказчика грозит затянувшимся контролем и, как результат, срывом сроков закупки. Не допустить возврата документов помогут контрольные соотношения и подробные инструкции работы в ЕИС.

Последствия для поставщика

Последствия для поставщика зависят от того, на какой стадии закупки заказчик не прошел контроль по ч. 5 ст. 99. Если это произошло в период подачи заявок, участники увидят предупреждающую надпись при просмотре сведений о закупке. Не факт, что допущенные нарушения серьезные (кстати, узнать о том, в чем проблема, поставщик не сможет), но лучше не иметь дел с таким заказчиком.

Если выяснится, что проблема в превышении лимитов, поставщик может не получить своих денег. Поэтому в случае если отметка появилась в процессе исполнения контракта, есть смысл узнать у заказчика, какие нарушения нашли проверяющие органы.

Петр, здравствуйте!

В первую очередь хочу отметить, что не ясно каким образом был пройден первоначальный контроль. Насколько я понимаю, неверный идентификационный код закупки изначально был указан в проекте контракта. Получается, что вначале проверили - не увидели, а при проверки после подведения итогов - ошибку обнаружили.

Согласно абз. 6 п.п «в» п.13 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367), казначейство

осуществляет контроль соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке.

В соответсвии с п.15 указанных Правил в случае несоответствия контролируемой информации

органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля , подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля
органы контроля формируют отметку о несоответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, не подлежащий в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, и направляют в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил протокол с указанием выявленных несоответствий в течение 3 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в орган контроля.

При отсутствии отметки органа контроля о соответствии информации, включенной в объект контроля, такие объекты контроля не подлежат направлению участникам закупок , а сведения о контракте не подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2017 г. N 315 действие положений абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений):


приостановлено до 1 января 2019 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд);


было приостановлено до 1 января 2018 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд

Из указанных норм закона следует, что до устранения замечаний казначейства, Вы не можете отправить проект контракта участнику закупки. Вам необходимо внести изменения в проект контракта, после чего вновь отправить его для проведения контроля. После получения отметки о соответсвии контролируемой информации, можно будет отправить контракт участнику (обращаю внимание - не пропустите срок для отправки проекта контракта, предусмотренный 44-ФЗ).

По поводу порядка взаимодействия с казначейством в Правилах указано следующее:

11. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами „б“ и »в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых соответствующим органом контроля субъектам контроля, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.


12. Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, при осуществлении контроля, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.) на платной основе.


Кроме того, возможно оказание услуг по представительству в судах, иных государственных органах и негосударственных организациях, осуществление защиты на стадии предварительного расследования и в суде по уголовным делам, защита по делам об административных правонарушениях.


Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — N 223-ФЗ) является довольно нетипичным законом для той части российской правовой системы, которая связана с установлением порядка расходования бюджетных средств. Хотя действие N 223-ФЗ и не распространяется на прямых получателей бюджетных средств, критерии отнесения юридических лиц к лицам, подпадающим под действие N 223-ФЗ, свидетельствуют о том, что государство заинтересовано в повышении эффективности расходования всех имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Что делать если извещение по 44 фз не прошло контроль

Добрый день! У нас такая ситуация. Коммуналку на 2019 год включили в план-график на 2019 год.

Так как у нас источники финансирования бюджет и внебюджет, то соответственно в плане закупок все позиции:коммуналка, закупки по п.4, п.5 ст. 93 были разбиты на бюджет и внебюджет, в соответствии с планом ФХД.

Затем план-график был сформирован на основании плана, и также все позиции по бюджету и внебюджету.

Статья 42

Статья 42.

Извещение об осуществлении закупки Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

АЦК Возвращает ошибку: Внутрення ошибка: XML не соответствует схеме. Не заполнена информация о нормативно-правовых актах для особых закупок на вкладке «Свойства». В основаниях внесения изменений необходимо заменить «Закупка отменена» на «Возникновение непредвиденных обстоятельств».

Так-же требуется убедиться, что установлен признак отмены закупки.

Необходимо заполнить обоснования по особым закупкам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367 (далее – Изменения).

Согласно Изменениям с 20 марта 2017 г. приостановлено действие абзаца 2 пункта 15, запрещающего размещение в ЕИС информации и документов (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) до устранения заказчиком всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки.

Действие данной нормы приостановлено:

До 1 января 2018 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд;

До 1 января 2019 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

При этом на указанный период за финансовыми органами сохраняется обязанность проведения контроля информации и документов, представленных заказчиком для размещения в ЕИС, и направления заказчику результатов контроля.

Ранее установленный срок проведения контроля - в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком информации для размещения в ЕИС был обусловлен требованием о размещении в ЕИС только той информации, которая успешно прошла процедуру контроля. Изменениями указанное требование исключено, срок проведения контроля не установлен.

17.04.2017 планируется реализовать и ввести в эксплуатацию версию ЕИС, позволяющую размещать планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы до прохождения процедуры контроля и вне зависимости от их результатов. При этом по техническим причинам, результаты контроля, сформированные органами контроля, и направленные заказчикам, не будут в течение примерно двух недель отражаться в личных кабинетах заказчиков. Примерно по истечении двух недель все ранее сформированные результаты контроля будут доступны для просмотра в личных кабинетах заказчиков.

Порядок контроля информации и документов для целей размещения сведений в Реестре контрактов, а также информации и документов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну, остался прежним. Таким образом, запрет на размещение информации в Реестре контрактов в случае отрицательных результатов контроля сохранен. Срок поверки сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов, согласно абзацу второго пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации N 1367 (с учётом Изменений) и пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке веления реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", составляет 3 рабочих дня.

Также Изменениями ограничен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий (далее – ФГУП, ГУП и МУП), подлежащих контролю. Контроль должен проводиться только в отношении ФГУП, ГУП и МУП, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из соответствующего бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной (государственной, муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости.

Если в контролирующие органы был направлен контракт, через сайт ЕИС- Электронный бюджет- Реестр контрактов, от них пришел протокол, о том, что контроль не пройден, сроки 3 дня на размещение уже упущены, программа при редактировании указывает на эти нарушения, нам необходимо другой датой заключать договор?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт

Нет, не нужно заключать заново контракт. В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в пункте 15 Правил, утвержденных Постановлением № 1367.

Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

Документ не прошел контроль

Если информация извещения не отвечает требованиям статьи 99 Закона № 44-ФЗ, контролер направит «Протокол о несоответствии контролируемой информации». Система изменит статус извещения на «Контроль не пройден». У вас есть возможность просмотреть протокол в ЕИС. Для этого в карточке извещения зайдите на вкладку «Документы закупки».*

В протоколе контролеры укажут причины, по которым не приняли документ. Система не разместит извещение в ЕИС. Устраните нарушения, которые контролер указал в протоколе, и пройдите повторный контроль. Об этом сказано в Правил, утвержденных