Положение о работе и отдыхе водителей. Соблюдение режима труда и отдыха водителей - нормы, правила и положение. Когда должны быть перерывы

В таблице представлены основные правила режима труда и отдыха водителя, осуществляющего работу по международным нормам, согласно требованиям директивы ЕС 561/2006. Для наилучшего понимания таблицы предлагаем ознакомится с пояснениями для каждого пункта.

1 водитель 2 и более
Норма Допускается Норма
1 Макс. время другой работы в сутки 13 часов по 15 часов не более 3-х раз между 2- еженедельными периодами отдыха 13 часов
2 Макс. время суммарное время другой работы и управления ТС 6 часов 6 часов
3 Макс. время непрерывного управления 4,5 часа 4,5 часа
4 Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов не более 2-х раз в неделю >9 часов
5 Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
6 Мин. время перерыва 45 минут разделение на два перерыва 15 минут и 30 минут 45 минут
7 Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен отдыхать не менее 9 часов непрерывно
8 Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 часов 45 часов

1. Ежедневная работа (вождение и другие работы) не должна превышать 13 часов. Возможно продлить период до 15 часов в сутки не более 3-х раз между 2-я еженедельными периодами отдыха.

Когда работа выполняется ночью, рабочее время водителя не может превышать 10 часов в день. Искусство. В отношении стандартов рабочего времени, обязательных перерывов для дневного отдыха и ежедневных и еженедельных периодов отдыха коллективные соглашения могут предусматривать более высокие минимальные стандарты и более низкие максимальные стандарты, чем те, которые предусмотрены законом.

Также применима ли моя законная минимальная заработная плата?

Минимальная заработная плата действительна для всех людей, работающих в Германии. Более высокая зарплата может быть получена из коллективного трудового договора. Если вы работаете в Германии, вы в основном применяете установленную законом минимальную заработную плату, имеете ли вы контракт с немецкой компанией или иностранной фирмой. Другие соглашения, которые вы заключили с вашим работодателем, также не имеют отношения к делу.

2. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы и управления ТС не должна превышать 6 часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Так же в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

Для загрузки и выгрузки грузовых автомобилей, заправки топливом, проверки транспортных средств и технических изменений вы имеете право выплатить зарплату, по крайней мере, до минимальной заработной платы, действующей в Германии. Право на более высокую зарплату может быть связано с вашим индивидуальным трудовым договором.

Документируйте начальные, конечные часы и общую продолжительность работы каждый день, включая перерывы. Запишите маршруты, которыми вы руководили, и, где применимо, с кем вы работали. В Германии закон не гарантирует вам права требовать суточные. Однако это может быть указано в вашем трудовом договоре или в применимом коллективном трудовом соглашении. В этом отношении тщательно проверьте свой трудовой договор!

3. Непрерывное управление ТС не должно превышать 4,5 часа.

4. Ежедневная продолжительность управления автомобилем не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена до 10 часов не более двух раз в течение недели.

5. Продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов за одну неделю. При этом общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение двух недель подряд не должна превышать 90 часов.

Знаете ли вы законодательные положения о времени вождения и времени отдыха?

В качестве водителя вы обязаны соблюдать законные периоды вождения и отдыха.

Имеете ли вы достаточную медицинскую страховку

Если вы являетесь сотрудником иностранной фирмы, важно подать заявку на получение европейской медицинской карты для получения медицинской помощи в Германии.

Если вы работаете на немецкого работодателя, вы должны настаивать на получении письменного трудового договора. Вы можете по крайней мере попросить ее подтвердить свои основные условия в письменной форме. Во избежание несчастных случаев соблюдайте действующие правила безопасности для ограничений скорости, нагрузки и безопасного расстояния. В случае аварии страхование вашего работодателя обычно вступает в силу. Однако при определенных обстоятельствах вы можете быть привлечены к ответственности и лично.

6. После периода управления в течение 4,5 часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не может выполнять другую работу. Данные перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет как минимум 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

8. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 24 часов, если он используется в месте прописки автотранспортного средства или в месте прописки водителя. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

1. При любом нарушении режима труда и отдыха, который произошел не по вашей вине, следует сделать распечатку с тахографа и на обратной стороне написать причину нарушения.

2. Если Вас задержали на погрузке/разгрузке или был превышен режим работы, следует его компенсировать прибавкой к последующему отдыху, так же сделав распечатку с записью объяснений.

Вы въезжаете в большой город. До перерыва остается ехать 1-2 часа. Рекомендуем перед въездом в город встать на 45 минутный перерыв, чтобы тахограф позволил снова ехать 4,5 часа. Так можно избежать нарушения режима труда и отдыха, если Вы попадете в пробку.

На разгрузке Вас задержали. После получения ЦНР делаете распечатку с тахографа и на обратной стороне описываете ситуацию. Пишете название компании, место и время. Желательно поставить печать этой организации у тех, кто подписывал ЦНР.

После выполнения работы вы отправляетесь на поиск места отдыха, но все уже занято. Если режим труда и отдыха нарушен по причине того, что Вы не можете вовремя найти место для стоянки, необходимо по прибытию на место сделать распечатку и указать время и причину.

Вы нашли не лучшее место на стоянке и ночью Вас просят подвинуть машину. При любом движении режим «отдыха» будет переведен в режим «вождения», поэтому после того как Вы снова будете в режиме «отдыха» необходимо сделать распечатку и попросить виновника Вашего нарушения расписаться на ней, указав причину просьбы и по возможности проставить печать.

Чтобы обстановка на дорогах была спокойной и безопасной, должно быть четко соблюдено время труда и отдыха водителей. Сейчас это закреплено законодательно, что позволяет взимать штрафы с нарушителей, у которых нет тахографа - устройства, которое следит и контролирует режим работы водителей. Даже, несмотря на то, что график работы водителей очень важен как для них самих, так и для пешеходов и прочих участников дорожного движения, водители не обладают достоверной информацией о правильном режиме работы.

Чтобы четко следовать графику, необходимо купить карту водителя http://www.tahocard.ru/card-voditel/ , которая поможет избежать штрафов. Давайте разберемся, что такое нормы работы водителей и каковы особенности работы за рулем.

График работы за рулем

Стоит отметить, что для каждого водителя должен быть составлен индивидуальный, специальный режим работы, оформленный в график. Он составляется работодателем и согласуется с самим водителем. Соблюдение режима труда и отдыха водителей – это главный принцип, по которому составляется график для всех, работающих за рулем. Они рассчитаны на календарный месяц, в котором прописаны все выходные дни, а также рабочие дни с почасовой разбивкой на саму работу и перерывы на отдых и прием пищи.

Методы учета рабочего времени

Рабочее время рассчитывают, опираясь на положение о режиме труда и отдыха водителя. При этом существует ежедневный учет, который основывается на длительности рабочего дня и не превышает норм, закрепленных законодательно и суммированный, который основывается на возможности удлинять рабочую смену, но не превышать суммарное количество рабочих часов за месяц.

Суммарный режим работы и отдыха водителей можно разделить на следующие составляющие:

  • - время, которое затрачено на управление автотранспортным средством
  • - время, предназначенное для перерывов во время пути или же на конечных пунктах;
  • - время, необходимое для прохождения медицинского осмотра до рейса и после него;
  • - промежуток времени, который затрачен на простои, независящие от водителя;
  • - время, требующееся для погрузки или разгрузки товаров или же нужное для посадки и высадки пассажиров на остановках;
  • - время, предназначенное для наблюдения за товарами и самим автомобилем в период дальних поездок, если это прописано в контракте водителя (стоит отметить, что оно может быть засчитано не полностью, но 30% должны быть включены обязательно);
  • - время для подготовки к работе и ее завершению;
  • - промежуток времени, который необходим для устранения неполадок с автомобилем;
  • - присутствие на рабочем месте без управления автомобилем.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что режим работы водителей автомобилей заключается в самом вождении, отдыхе, перерывах и медицинском осмотре.

Особенности суммированного и ежедневного учета

Основой такого метода учета нормы труда и отдыха водителей заключается в 40 часовой рабочей неделе. Один день трудовой деятельности составляет 8 часов при пятидневке и 7 часов при шестидневке.

При суммированном методе учет происходит на месяц вперед, он применяется в трудных условиях, когда ежедневный расчет не применим, например, при сезонных работах. Следует помнить, что время работы не должно превышать стандартного набора рабочих часов в месяц, но при этом отдельные рабочие дни могут быть увеличены, что в свою очередь компенсируется более продолжительным отдыхом.

Сколько времени может водитель находиться за рулем

За рулем водитель не должен находиться больше чем 9 часов. Если водитель управляет автотранспортным средством в горной местности или машиной больших габаритов или массы, например, автобуса, продолжительность управления им не должна превышать 8 часов. Бывают исключения, когда время увеличено до 10-ти часов, но не более чем 2 раза в неделю.

Самые загруженные дни бывают у водителей общественного транспорта, так как не установлен верхний предел. В таком случае рабочую смену можно разделить на 2 блока, когда 1 из них не превышает 5-ти часов работы с момента ее начала.

Когда должны быть перерывы?

Отдых водителя и норма отдыха должны быть следующими: первый перерыв должен быть осуществлен через 4 часа управления автотранспортным средством, при условии, что перевозка дальнего следования или же междугородная. Следующий должен быть через каждые 2 часа и составляет он не менее 15-ти минут.

Так же предоставляется время для приема пищи и отдыха, который колеблется от 30-ти минут до 2-х часов. Отметим, что при рабочем дне, превышающим 8-ми часовой порог должен быть предоставлен 2 обед.

Ежедневный отдых должен опираться на положение о труде и отдыхе водителей, которое гласит, что врем отдыха должно быть в 2 раза дольше рабочего дня. Стоит отметить, что сюда включены перерыв на обед и простой отдых. Если же учет ведется по суммированной системе, отдых не должен быть короче 12-ти часов. И тут бывают исключения:

До 9-ти часов для водителей общественного транспорта (после чего даются 2-х дневные выходные); - до 11-ти часов для водителей, осуществляющих межгородские перевозки (после чего даются дополнительные выходные, которые рассчитываются по пятидневке).

При этом отдых может быть разделен на несколько частей, но стоит помнить, что 1 из них не должна быть короче 8-ми часов.

Что качается непрерывного отдыха, то он должен быть не менее чем 42 часа, сюда не входит междусменный перерыв. При суммированном методе учета, должен быть как минимум 1 выходной в неделю.

В заключение хочется отметить, что наличие тахографа существенно облегчит работу с расписанием, что позволит заранее спланировать свой рабочий день и избежать опозданий, штрафов и прочих неприятных моментов. Он обязательно должен быть в наличии у рабочих юридических лиц и ИП, для личного вождения он не предназначен.