Сценарии по пожарной безопасности для детского сада. Сценарий по пожарной безопасности (для школьников)

Сценарий театрализованного представления на противопожарную тематику «Пожарные, вперед!»

Описание: Сценарий предназначен для педагогов-организаторов, руководителей театральных кружков, классных руководителей. Рассчитан на детей школьного возраста. Данная постановка служит пропагандой противопожарной безопасности в школе.

Цели и задачи:
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности, привлечение молодых граждан к работе по предупреждению пожара;
активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность, направленную на повышение уровня пожарной безопасности и формирование культуры безопасности жизнедеятельности в целом;
создание условий для творческой самореализации и общения детей и юношества.
Оборудование: украшенная ширма, с школьная парта, спичечный коробок (большой), огнетушитель, пожарный шланг, красные платки, 6 радио-микрофонов, акустическая система, костюмы героев, фонограммы.

Действующие лица:
2 пожарных,
Спичка
Огонь
Злодей
Школьник
Сценарий
Пожарные : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Не вешать нос!» (вместе)
По воле рока так случилось
Иль это нрав у нас такой
Спасать людей нам приходилось
От неприятности большой
Но на судьбу не стоит дуться
Тушить пожары нам не лень.
А поджигатели найдутся
И мы рискуем каждый день.
Припев: Не вешать нос, наш брат, пожарный!
Дурна ли жизнь иль хороша
Едины смелость и душа, едины смелость и душа,
И нам Отчизна благодарна!
Пожарный 1 : Эх, что-то сегодня подозрительно тихо… Видно, не миновать нам беды!
Пожарный 2 : Ну что ты говоришь! Какая беда? Так ведь и по-настоящему пожар накликаешь! Сиди себе, пока все спокойно, да жизни радуйся!
Пожарный 1 : Ладно, ладно! Разошелся… Тоже мне… А у меня, может, шестое чувство проснулось, говорю тебе – грянет буууря!
Пожарный 2 : Да ну тебя! Пойдем, заглянем к диспетчеру – проверим, все ли в порядке…
(уходят)
(Школьный класс)
Школьник : (Сидит за партой) Эх, продленка, как она надоела! Все уроки сделал, чем бы заняться… Может, книжку почитать? Да ну, неохота! (Роется в ящике) Так, что у нас тут есть? (Достает коробок, встает с ним) Это что такое? (Начинает открывать, коробок падает за ширму, появляется Спичка)
Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Песня Софьи»)
В пыльной коробке лежала одна,
Знаете, как надоела она!
Пусть я на вид невеличка,
Всем я известная спичка!
В дом приношу я тепло и уют,
Мною под вечер очаг разожгут,
И деревенскую печку,
И романтичную свечку!
Школьник : Ух ты, вот так встреча! Ты спичка что ли? Настоящая?
Спичка : Отстань, мальчик! Разве тебя не учили: «Спички – детям не игрушки!»
Школьник : Действительно… Учили… Но почему же мне нельзя поиграть с тобой? Ты ведь такая красивая, такая необычная, такая… Ну давай поиграем!
Спичка : Вот шалунишка! Я же сказала – нельзя! И не вздумай меня трогать!
Школьник : Ну и вредина же ты!
Спичка : А! Ах так, ну тогда я вообще от тебя спрячусь!
Школьник : Ну и пожалуйста!
Спичка прячется в шкаф, а школьник остается один. Появляется хулиган.
Хулиган : Чего грустим, салага?
Школьник : Да вот, хотел со спичкой поиграть, а она от меня спряталась…
Хулиган : Правда? А хочешь, я ее попрошу с тобой поиграть? Уверен, она согласится!
Хулиган : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Дороги»)
Хулиганом люди называют,
Все хотят за что-то наказать.
Маму с папой в школу вызывают.
Ну, а мне на это наплевать.
И поверьте, ваша дружба
Мне нисколько не нужна.
Просто мне ужасно скучно.
Хочет праздника душа.
Хулиган : Ну что! Где там твоя спичка-невеличка!
Школьник : В-вон т-там, в шкафчике спряталась…
Хулиган : Ха-ха-ха! (открывает шкаф и вытаскивает оттуда спичку)
Спичка : Ребята! Ну хватит! Неужели вы не понимаете, что если будете играть со мной, то обязательно появится огонь! Он вырастет и превратится в огромный пожар и все вокруг себя спалит!
Хулиган : Да что ты нам тут заливаешь? Какой пожар из такой маленькой спичечки?! Эй, школота, давай поджигай эту фифу!
Школьник : Я ч-что-то п-побаиваюсь…
Хулиган : Эх, что за люди! Все приходится самому делать, даже со спичками играть! (Зажигает)
Спичка : (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Разлука»)(загорается)
Зачем вы, люди, легкомысленны со мной,
Во мне сокрыто и добро, и зло бескрайнее.
Когда я вспыхну невзначай – появится огонь
И принесет вам гибель и отчаянье.
Я не хочу огонь безумный призывать,
Но он встает передо мной стеною алою.
И ни к чему уже скрывать,
Я начинаю полыхать,
И не помогут сожаленья запоздалые.
Спичка : Что же вы наделали? Звоните скорее пожарным, огонь вот-вот разгорится!
(школьник звонит)
Огонь : Кто посмел разбудить меня?!! Это ты, маленькая спичка? Ну, сейчас вы все у меня попляшете! (под музыку становится все больше и больше).
Огонь : Настал мой день, мой звездный час!
Я жалости не знаю.
О люди слабые! Я вас
За глупость покараю.

Своею огненной стеной
Вокруг все уничтожу.
И вы не справитесь со мной!
Ничто вам не поможет!
Появляются пожарные с огнетушителем и пожарным шлангом.
Пожарные : (Вместе) (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Верный друг»)

Верный друг, вновь пожар
Мы потушим.
Верный друг – мы с тобой,
В бой, так в бой!

Пламя спело, ему какое дело,
Что оставляет за собой
И мы летим стрелой на этот грозный бой
Ведь мы пожарные с тобой

Наше дело – быстро и смело
Расправляться с любым пожаром
Наша сила огонь погасила.
Мы на свете живем не даром,
А стало быть, а стало быть,
А стало быть – вперед!

Верный друг, вновь пожар
Мы потушим.
Верный друг – мы с тобой,
В бой, так в бой!

(Тушат пожар, огонь исчезает со словами: «Я еще вернусь»)
Пожарный 1 : Кто вызвал пожарных?
Школьник : Я…
Пожарный 2 : А кто со спичками играл?
Хулиган : Это он (на школьника)
Спичка : Не правда, не правда! Вы вместе заставили меня загореться, а я предупреждала!
Пожарный 1 : Пойдем, спичка, у нас тебе будет спокойнее!
Пожарный 2 : Да и нам работы меньше!
Пожарный 1 : А вы, ребята, помните, что игры со спичками и с огнем никогда до хорошего не доводят!
Пожарный 2 : Надеюсь, вы больше не хотите встречаться с огнем, который мы еле потушили.
Хулиган +Школьник : Конечно!
Школьник : Мы больше никогда не будем играть со спичками!
Хулиган : Точно! Я больше таких встреч не хочу…
Пожарные : Значит, договорились!
Выходит Огонь, поют все вместе: (на мотив песни из к/ф «Гардемарины, вперед!» - «Как жизнь без весны»)
Прожить без огня
На свете нельзя,
Но игры с огнем
Для детей опасны.
Но если твой дом
Охвачен огнем
Пожарные
Справятся с ним прекрасно.
Припев:
И выход, конечно, один
Скорей набери 01,
И мы прилетим,
Огонь победим,
Накажем водою
Мы зло коварное.
Мы жизнью рискнем
Беду отведем
На то и Отчизне нужны
Пожарные!

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(ответы детей)

Ведущий.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтец 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

Чтец 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Чтец 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

« Разминочное задание».

Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

2.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

3.Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

4.Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

5.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко,
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

6.И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

7.Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин.
Звони скорее … («01»).

8.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

9.Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

10.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.(огонь)

12.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий:

Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?

Ведущий.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Игровые конкурсы

1. «Ловкий пожарный»
Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

4. «Пожарные тушат огонь»

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

5. «Народная мудрость»

Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

6. «Умники»

А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Сценарий по пожарной безопасности (для школьников)

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА» по пожарной безопасности в школе и дома.

В каждой команде по 7 человек. Между командами развернётся борьба за главный приз программы «Великолепная семёрка». Победителем будет считаться та команда, которая к концу вечера наберёт большее количество жетонов. Итак, первый конкурс.

1.Знакомство.
По сигналу ведущего один из сидящих за столиком пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех семи игроков. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

ВЕДУЩИЙ: Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

2.Пословицы и поговорки.
Участникам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». В настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю, самую высокую цену – жетон получит та команда, чья пословица или поговорка прозвучит последней.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

3.Блиц.
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
2. Как называются огнетушители?
(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный; ОУ-5 – огнетушитель углекислотный)
3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт 2 рукава, соединяет всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит огонь)
5. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
6. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные».

4. Пожарные.
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»

5. Путешествие в темноте.
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

ВЕДУЩИЙ: Часто пожарные используют водомётную машину. Они пользуются ею, когда надо направленной струёй воды сбить пламя. Но наш водомёт устроен гораздо проще, да и пожар тушить не придётся.

6.Водомёт.
Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: ведро воды, стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает воду в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры. Вручение призов победителям)


Сценарий внеклассного мероприятия

по пожарной безопасности

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г. Пугачёва

Скакалина М.А.

Цели:

    Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

    Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

    Организовать выставку рисунков на тему “Осторожно, огонь!”, объявить конкурс на лучшее сочинение “Огонь – друг и враг человека”.

    Накануне провести экскурсию в пожарную часть или пригласить на классный час инспекторов пожарной части.

Оборудование:

    Плакаты на противопожарную тематику;

    Детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!”;

    Выставка детских книг: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»;

    Мультимедийный проектор, презентация «Пожарным сегодня мы честь воздаём»

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

(Выбегают две лисички со спичками в руках).

Ведущий. А вы кто и откуда пришли к нам?

Лисички (хором) Мы две хитрые сестрички,

Мы две хитрые лисички,

Мы из дома взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?

Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?

Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!

Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!

Ведущий. Да вы что, лисички! Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?

Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят.

Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!

Ведущий. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!

Лисички-сестрички, я предлагаю вам вместе с ребятами поиграть в игру. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья).

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).

Ведущий. - Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)

А каким огонь бывает?

Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Ученик Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Ведущий . Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, дает возможность приготовить пищу.

1 ученик. Без огня невозможна жизнь на Земле. Огонь дал возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря применению могучей силе огня. 2 ученик. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Ведущий. Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

3 ученик. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар. Ведущий. Есть люди, которые помогают справиться с огнём, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцы. 1 ученик. (дети одеты в костюмы пожарных)

Не хочу быть “новым русским”.

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!

2 ученик.

Люди, будьте осторожны!

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-

В жизни я не пропаду.

Ведущий . Сегодня в гости к нам пришёл сотрудник МЧС, ФИО и он расскажет вам об истории нашей пожарной части. Выступление сотрудника МЧС: С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В 1803 году Александр-1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её состав входили 25 человек. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнём”. Этот день и стал днём образования пожарной охраны.200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. На смену лошадям пришли мощные машины. Автомобили находятся в огромном специальном гараже. Все машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки. На пожар всегда выезжает боевой расчёт, состоящий из нескольких машин. Команда разделена на группы, у каждой свои задачи: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на близлежащие здания. Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь. Часто пожары возникают по вине школьников. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют собой большую опасность. Очень опасна шалость с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобные вещества грозят взрывами, а значит, тяжелыми ожогами. Ведущий . А сейчас попробуем сами побыть немного пожарными. (Выбирает команды учащихся). Ведущий . Первое задание для команд “Сборы пожарной команды на вызов” -Ребята, вы наверное все знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (в данном случае это будет личная верхняя одежда), каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее? Ведущий . Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить! Следующее задание “Тушение пожара” Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды? Ведущий. Третье задание для команд называется “Пожарные – люди сильные” Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а Вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар. Ведущий. И ещё одно задание для команд “Ликвидация последствий” На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием? Ведущий. -Ребята, а кто из вас знает по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных? -Как правильно это сделать?

    назвать адрес, где горит;

    свой номер телефона;

    свою фамилию;

    на каком этаже горит;

    как лучше подъехать к дому;

    сколько подъездов в доме.

1 ученик. Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.

2ученик. Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 01.

3ученик. И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Ведущий. -А кто хочет попробовать сам вызвать пожарную команду по телефону? (вызвать заранее подготовленного ученика)

Ведущий. –Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, а тот ученик, которому я брошу мяч будет заканчивать.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в…? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил....? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками,

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…? (газом)

Столб огня чердак объял.

Кто там спички….? (зажигал)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег...? (листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (предметы).

Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).

Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем….? (опасно)

Ведущий. Много мы сегодня говорили о пожарной безопасности - Давайте все вместе составим правила пожарной безопасности Правила пожарной безопасности:
    Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята. А ещё раз повторить составленные правила нам помогут ребята, они пропоют нам частушки.

Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем. (вместе)

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Разводить костёр у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

Ну, а если все же вдруг,

Запылает все вокруг,

Зря секунды не теряй,

К телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,

Главный номер-01,

Панику не поднимай,

Адрес сразу сообщай.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают “Ноль – один!”

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья! (вместе)

Ведущий. Вы наверное обратили внимание на выставку книг детских писателей. В этих произведениях авторы тоже пишут о пожарах и о том как люди героически борются с ними. - Попробуйте отгадать, из каких произведений взяты следующие строки. «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)

«С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

«Пожар! Горим! Горим!»

(С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

«Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С.Михалков «Дядя Степа») С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.
Миг - и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте -
Один за другим -
Лезут
По лестницам
В пламя и дым...
(С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»). Ведущий.
- Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?
Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста. Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.

Ведущий. Конечно, мы вас простим. И помогите пожалуйста раздать вот такие памятки для вас и ребят «Как вести себя при пожаре?», чтобы с вами никогда не произошло беды.

Приложение 1.

на тему пожарной безопасности.

    Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»;

    Толстой Л.Н. «Пожар»;

    Маршак С.Я. «Пожар»;

    Маршак С.Я. «Кошкин дом»;

    Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;

    Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»;

    Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»;

    Шевченко А. «Как ловили уголька»;

    Чуковский К. «Путаница»;

    Михалков С. «Дядя Степа»;

    Арон К. «Еду, еду я по свету»;

    Гальченко В. «Приключения пожарного»;

    Градов Е. «Про огонь добрый и злой»;

    Куклин Л. «Пожарный»;

    Оленев К. «Пожарная машина»;

    Савельев П.»Пожары и катастрофы»;

    Харинская Е. «Спичка – невеличка»;

    Яковлев Ю. «Кто о чем поет»;

    Паустовский «Заячьи лапы».

    Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
    Житков Б.С. « Помощь идет»: «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

Приложение 2.


Памятка для детей.

«Что делать в случае пожара »


Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.

    Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

    Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.

    Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.

    Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

    Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.

    Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

    Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «112». Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.