Конфликт интересов в госзакупках – взгляд ВС РФ. Родственные связи в комиссии по закупкам Свидетельствовать о наличии конфликта интересов может не только должность но и состав функциональных обязанностей должностного лица

В качестве одного из единых требований, предъявляемых ко всем без исключения участникам закупки, закреплен принцип недопущения конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " "; далее – закон о контрактной системе). При этом в Законе четко обозначено, что именно понимается под этим требованием. Так, понятие "конфликт интересов" охватывает случаи, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, оказываются в ситуации, угрожающей конкуренции при осуществлении закупки. Имеются в виду случаи, когда они состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с:

  • физическими лицами и ИП – участниками закупки;
  • выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества – участника закупки;
  • единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т. д.);
  • членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества;
  • руководителем учреждения или унитарного предприятия;
  • иными органами управления юридических лиц – участников закупки.

Разбору неоднозначных ситуаций, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, связанных с применением п. 9 ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе, посвящен (далее – Обзор).

Подробнее о правовых позициях судов по делам, связанным с конфликтом интересов в закупках, – в материале.

Декларирование факта отсутствия конфликта интересов – обязанность участника закупки

По мнению судов, участник закупки, вне зависимости от наличия или отсутствия обстоятельств, указывающих на конфликт интересов, обязан подать декларацию о своем соответствии требованиям . Сделать это можно либо в виде отдельного документа в составе заявки на участие в закупке, либо путем проставления отметки об этом в соответствующей графе электронной документации ().

При этом даже если де-факто конфликт интересов отсутствует, недекларирование претендентом на заключение контракта этого обстоятельства является основанием для отклонения его заявки как несоответствующей требованиям Закона ()

В обоснование этой позиции суды, в частности, указывают на обязательность такого декларирования, в том числе факта отсутствия конфликта интересов, в силу .

Когда подавать декларацию об отсутствии конфликта интересов в виде отдельного документа не требуется?

Это касается электронных способов определения поставщика.

Так, суды не видят нарушения законодательства о контрактной системе в случаях, когда участники электронных аукционов не включают в состав второй части подаваемых ими заявок документы, декларирующие отсутствие конфликта интересов, при этом ограничиваяссь проставлением соответствующих отметок в электронной заявке средствами электронной площадки.

По мнению судов, такие действия поставщиков свидетельствуют о соблюдении ими письменной формы подачи декларации в соответствии с положениями ГК РФ о форме договора. Напомним, в соответствии с гражданским законодательством обмен сторонами электронными документами также является одним из вариантов заключения договора в письменной форме ().

Кроме того, как отмечают авторы документа, непредставление участником закупки отдельного документа с расшифровкой того, что именно понимается под отсутствием конфликта интересов, также не может являться причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе ( и , ).

Свидетельствовать о наличии конфликта интересов может не только должность но и состав функциональных обязанностей должностного лица

Практика рассмотрения дел о нарушениях в ходе осуществления государственных и муниципальных закупок показывает, что конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей и должностных лиц заказчика, но и в отношении лиц, полномочия которых являются тождественными им, хотя сами эти лица и не поименованы в законе о контрактной системе. В частности, если должностные обязанности заместителя руководителя контрактной службы совпадают с полномочиями ее руководителя и позволяют влиять на процедуру и результат закупки, то его родственная связь с заинтересованными лицами участника закупки может стать причиной отмены ее результатов.

Суды при этом отмечают, что положения закона о контрактной системе, касающиеся конфликта интересов, следует применять с учетом принципов гласности и прозрачности закупок, направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции ( , ). Более того, эти нормы корреспондируют п. 1-2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ " ", в которых закреплены аналогичные требования.

Таким образом, отмечают авторы Обзора, допуск к закупке ее участника при таких условиях может привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию преимущественных условий участия в закупке, к координации деятельности участника закупки и заказчика и нарушению порядка определения победителя закупки ().

В то же время, если полномочия, к примеру, заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям ее руководителя и не позволяют влиять на ход закупочного процесса, то при таких условиях оснований для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика в аналогичной ситуации нет ().

Лицо, которое представляет учредителя участника закупки, не может быть одновременно и руководителем заказчика

Признаки конфликта интересов могут быть установлены судом в случае, когда руководитель заказчика выступает представителем учредителя участника закупки и выполняет административные функции в органах управления этой организации.

Так, к примеру, если глава администрации муниципального образования входит в состав правления автономной некоммерческой организации, учредителем которой выступает муниципальное образование, то участие такой организации в организованной муниципалитетом закупке недопустимо. По мнению судей, это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо ().

ВС РФ подчеркнул, что не допускаются к участию в аукционе лица, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов.

Участник закупки должен соответствовать всем установленным требованиям до момента выявления победителя

Речь идет о ситуациях, когда основание, свидетельствующее о конфликте интересов, возникает уже в ходе процедур определения поставщика. Суды полагают, что такой предприниматель не может участвовать в закупке и ссылаются на недопущение нарушения конкуренции при осуществлении закупок (). При этом доводы о том, что на момент подачи заявки условия для конфликта интересов отсутствовали, на решение судей об отмене результатов закупки не повлияют. "Обеспечение конкурентной среды посредством соблюдения требования закона об отсутствии конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком необходимо на всем протяжении организации и проведения закупок", – подчеркивают авторы документа ().

В то же время обратная ситуация, когда участник закупки не соответствовал требованиям закона на момент подачи заявки, однако в момент определения победителя конфликт интересов между ним и заказчиком устранен – не имеет правового значения. Суды аналогичным образом исходят из того, что соблюдение требования закона об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов необходимо с момента подачи участниками закупки заявок, содержащих декларацию об отсутствии конфликта интересов, и до момента выявления поставщика ().

Заказчик обязан отстранить участника закупки в случае выявления конфликта интересов

При этом аргумент о том, что на этапе допуска к участию в процедуре закупки проверка декларации участника об отсутствии конфликта интересов не является обязательной, не подтверждается судебной практикой.

Так, суды обосновывают обязанность закупочных комиссий проверять представляемые участниками закупок необходимые сведения, опираясь на установленные в законе требования. Более того, заказчик при выявлении в том числе факта наличия конфликта интересов обязан принять меры по отстранению участника закупки или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика – уверены судьи ( , ).

Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожным

ГК РФ называет оспоримой сделку, которая нарушает требования закона или иного правового акта (). В то же время, если сделка не только является противозаконной, но и при этом посягает на публичные интересы либо права третьих лиц, то по общему правилу она является ничтожной (). При этом ранее ВС РФ разъяснил, что посягающей на публичные интересы является в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом (п. 75 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 года № 25 " ").

Следовательно, контракт, заключенный в условиях конфликта интересов, нарушает прямо выраженный законодательный запрет, а значит, посягает на публичные интересы, заключили судьи ().

Авторы Обзора также добавляют, что по смыслу , вследствие недействительности контракта каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге), – возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. При этом отмечается, что применение двусторонней реституции должно обеспечить возврат в первоначальное положение всех сторон сделки ().

Заказчик вправе расторгнуть в одностороннем порядке контракт, в ходе исполнения которого стало известно, что поставщик не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. Законных оснований помешать ему нет

Суды допускают возможность выявления заказчиками нарушений, допущенных при заключении контракта, уже в процессе его исполнения. Между тем суды не только вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если стало известно о нарушениях, которые допустил участник закупки и которые позволили ему стать победителем, но и обязаны сделать это ().

При этом отмечается, что несоблюдение требования об отсутствии конфликта интересов влечет ничтожность государственного контракта, а правило об обязанности заказчика отказаться от исполнения ничтожного контракта в полной мере корреспондирует правилам о последствиях недействительности сделки ( , ).

Кроме того, отмечают судьи, заказчики, проводя оценку добропорядочности потенциальных контрагентов, вправе выходить за рамки тех сведений, которые были предоставлены участниками закупки ().

Наличие родственников среди руководителей госзаказчика может привести к тому, что компания вообще не получит возможность участвовать в закупках у этого заказчика. По закону о контрактной системе между заказчиком и участником закупки не должно быть конфликта интересов. То есть представитель участника закупки (например, директор, учредитель) не должен быть супругом или близким родственником директора либо другого сотрудника, ответственного за закупки. Иначе участник закупки отстраняется от участия в торгах. Если же этого не произошло, то контракт в любом случае будет являться недействительным. Верховный суд проанализировал судебную практику по делам, связанным с конфликтом интересов в госзакупках, и подготовил подробный обзор. Главные выводы из него представили специалисты адвокатского бюро "Титов, Кузьмин и партнеры" , которое является экспертом pro bono Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.

1. При участии в закупках компания обязана подать декларацию об отсутствии конфликта интересов (по сути об отсутствии родственных связей с сотрудниками госзаказчика, ответственными за закупки) или проставить отметку в соответствующей графе электронной документации. Верховный суд подтвердил, что «галочки» в электронной документации приравнены к подаче письменной декларации. То есть при установке «галочки» в электронном виде предоставлять письменную декларацию не нужно. Заявить об отсутствии конфликта интересов (с помощью декларации или проставления «галочки» в электронном виде) нужно обязательно. Иначе заявку могут отклонить, даже если фактически конфликта интересов на самом деле не было.

2. По закону о контрактной системе конфликт интересов возможен при наличии родственных связей с руководителем заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы заказчика, контрактным управляющим. Но это не значит, что с другими сотрудниками, отвечающими за закупки, конфликт интересов невозможен. Если должностное лицо заказчика участвует в осуществлении закупки и его полномочия позволяют влиять на процедуру проведения и результат закупки, то наличие родственных отношений с ним также говорит о конфликте интересов.

Так в одном деле суд установил, что в должностной инструкции заместителя руководителя контрактной службы были предусмотрены полномочия на определение поставщиков. То есть полномочия оказались тождественны полномочиям руководителя контрактной службы. Поэтому суд посчитал, что заказчик должен был отклонить заявку поставщика. Член совета директоров поставщика являлся внуком заместителя руководителя контрактной службы. При этом поставщик не подал декларацию о конфликте интересов. А вот в другом деле суд, наоборот, отказался признать конфликт интересов с заместителем, поскольку полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям были не тождественны полномочиям руководителя.

3. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии конфликта интересов.

4. Чтобы контракт был заключен, конфликта интересов не должно быть ни на момент подачи заявки, ни в период до выявления победителя. Например, если на время подачи заявок директор участника закупки являлся супругом контрактного управляющего, но на момент выявления победителя брак был расторгнут, все равно контракт будет признан недействительным.

5. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки без повторного рассмотрения вторых частей заявок.

6. Госконтракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным. Если выявится такой факт, то сторонам придется вернуть все полученное по сделке, а если это невозможно, то возместить стоимость в деньгах. Также участник закупки не сможет требовать от заказчика исполнения условий контракта.

К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, представившие в оговоренные в информационном сообщении сроки, оформленные надлежащим образом следующие документы:
. заявка на участие в торгах по установленной форме;
. платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества на основании и в соответствии с договором о задатке, заключенным между заявителем и Продавцом по установленной форме до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Задаток вносится одним платежом и должен поступить на счет не позднее установленного срока по следующим реквизитам:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области, ОГРН 1045605451638, КПП 561001001.
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской обл. г.Оренбург, БИК 045354001, р/с 40302810800001000011.
Получатель: ИНН 5610079674/ КПП 561001001, УФК по Оренбургской области, л/с 05531870660.

Предложение о цене предмета торгов (в запечатанном конверте) (в случае проведения торгов с закрытой формой подачи предложения о цене);
. доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства, если заявка подается представителем претендента;
. копия паспорта заявителя - физического лица;
. копия паспорта уполномоченного представителя заявителя - юридического лица;
. нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение имущества, выставленного на торги, при подаче заявки физическим лицом (в случаях, установленных законом);
. нотариально заверенная копия свидетельства о присвоении ИНН.

Юридические лица дополнительно представляют:
. нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации юридического лица и изменений к учредительным документам заявителя,
. оригинал или нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ;
. копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;
. надлежащим образом оформленные и заверенные копии документов, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц заявителя;
. надлежащим образом оформленное письменное решение уполномоченного органа управления заявителя о приобретении имущества, выставленного на торги, в случае если это предусмотрено учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель или его копия, заверенная заявителем, с проставлением печати юридического лица;
. нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
. иные необходимые документы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
. опись представленных документов, подписанная заявителем или его уполномоченным представителем (с проставлением печати для юридических лиц), в двух экземплярах, один из которых с указанием даты и времени (часов, минут) приема заявки, удостоверенный подписью Продавца, возвращается заявителю.

Иностранные юридические лица также представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса.
Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

Иностранные физические и юридические лица допускаются к участию в аукционе с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации. Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т. п., не рассматриваются.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в извещении (газета «Оренбуржье»), либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, Продавцом не принимаются.

Претендент не допускается к участию в торгах, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представлены не все документы, указанные в извещении о проведении торгов, либо документы оформлены с нарушением требованием законодательства Российской Федерации и извещения о проведении торгов;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет Продавца.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов.
В день проведения аукциона с победителем торгов подписывается протокол о результатах торгов.
Оплата приобретаемого имущества производится в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах торгов.
В случае отказа от подписания протокола о результатах торгов и невнесения денежных средств в счет оплаты приобретенного имущества задаток победителю торгов не возвращается.
Право собственности на имущество переходит к покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на оформление права собственности возлагаются на покупателя.
Продавец оставляет за собой право снять выставленное имущество с торгов по указанию судебного пристава-исполнителя.
Получить дополнительную информацию о торгах и правилах его проведения, записаться для ознакомления с формами документов, документацией, характеризующей предмет торгов, а также для заключения договора о задатке, можно по адресу: г.Оренбург, ул.Туркестанская 2 а, 2 этаж (тел:72-60-26).

Могут ли родственники должника - банкрота участвовать в аукционных торгах по продаже имущества должника-банкрота. Если могут, то зачем при подаче заявки в анкете есть вопрос о заинтересованности к должнику - банкроту?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга. В соответствии со ст. 20.3 данного закона: Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам. Таким образом, на основании данного положения родственники не могут принимать участие в качестве организатора торгов, однако, запрет на участие в торгах в качестве кредиторов должника для родственников и иных заинтересованных лиц мной не обнаружен. Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию в течение 15 мин позвонив по телефону или задав вопрос на сайте. Юристы бесплатно проконсультируют вас

Вопрос задал: из

Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию в течении 15 мин позвонив по телефону или задав вопрос на сайте.

Юристы бесплатно проконсультируют вас!

Задать вопрос! Заказать звонок

  • Вопрос: 1)Что подлежит разделу в случаи развода то имущество которое осталось на момент расторжения? то что в браке продано разделу не подлежит? 2)в браке квартира была продана а деньги мы потратили и на момент расторжения имущества нету.
  • Вопрос: Здравствуйте! Сменился номер карты, на которую начислялась пенсия. Скажите пожалуйста, как и где мне можно онлайн сменить номер, что бы пенсия продолжила начисляться на новую карту? Если можно пошагово. Спасибо.
  • Вопрос: В пенсионном фонде мне не засчитали учебу в пту 1992-1995 г. и службу в армии в "ВВ" 1995-1997 г. правильно ли это?
  • Вопрос: Вправе ли заказчик передать в залог находящийся в его собственности земельный участок в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате договора подряда? Какими вещными правами на земельный участок обладает его собственник согласно ГК РФ и ЗК РФ?

Публикации, 10:00 10.10.2016

Госзакупки и родственники: ВС объяснил правила аукционов

Контекст

Верховный суд (ВС) РФ разъяснил в каких случаях возникает конфликт интересов при наличии родственных связей между заказчиками и претендентами на исполнение госзакупок.

Высшая инстанция указала, что из конкурса должны исключаться компании, в которой работают родственники заказчика, даже если они не являются руководителями этой фирмы. Между тем, компания выбывает из круга претендентов, в случаях, когда полномочия главы компании и его заместителя являются тождественными. Таким образом, судьба конкурса при участии родственников заказчика во многом зависит от штатного расписания компаний.

Круг лиц, одновременное участие которых при осуществлении закупок свидетельствует о конфликте интересов, определяется в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. В обзоре судебной практики ВС указал, как российским судам следует трактовать его нормы.

Заместители тоже вылетают

Конфликт интересов возникает не только в отношении руководителей, но и в отношении должностных лиц, которые непосредственно участвуют в осуществлении закупки, указал суд. Правда, согласно его разъяснениям, ситуацию так нужно трактовать только в случаях, когда полномочия заместителей позволяют им влиять на процедуру закупки и результат её проведения.

Суд привел в пример спор хозяйственного общества, участвовавшего в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на поставку товара. Компания задекларировала отсутствие конфликта интересов, посчитав, что близкое родство заместителя руководителя контрактной службы заказчика с одним из членов совета директоров общества, являющегося его внуком, не препятствует участию в открытом конкурсе.

По результатам рассмотрения заявки конкурсная комиссия заказчика признала её соответствующей требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Однако антимонопольный орган пришел к выводу о наличии конфликта интересов и выдал предписание заказчику об отстранении хозяйственного общества от участия в определении поставщика.

Заказчик оспорил решение антимонопольного органа в арбитражном суде, однако проиграл процесс.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции напомнил круг лиц, участие которых в процедуре закупки предполагает наличие конфликта интересов: руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий.

Указанную норму необходимо применять с учётом закреплённых в статье 6 Закона № 44-ФЗ принципов контрактной системы в сфере закупок, обеспечивающих гласность и прозрачность осуществления государственных и муниципальных закупок и направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции, что корреспондирует требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», напомнил суд.

«В рассматриваемом деле, несмотря на то, что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат её проведения», - указал арбитраж.

Он пояснил, что и руководитель контрактной службы, и его заместитель несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком.

Кроме того, суд установил, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

«При названных обстоятельствах допуск к участию в открытом конкурсе хозяйственного общества приведёт или может привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию преимущественных условий участия в закупке, к координации деятельности участника закупки и заказчика, нарушению порядка определения победителя закупки», - отмечает ВС РФ.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок или заказчик в данном случае были обязаны отстранить хозяйственное общество от участия в определении поставщика.

Но наоборот можно

В другом деле произошла ровно обратная ситуация: компанию отстранили от конкурса, так как ее генеральный директор является братом заместителя руководителя контрактной службы заказчика.

На этом основании антимонопольный орган принял решение об отмене протокола рассмотрения заявок и выдал предписание заказчику об отстранении хозяйственного общества от участия в определении поставщика. Заказчик не согласился с решением и пошел с жалобой в арбитраж.

«Признавая оспариваемые акты незаконными, суд указал, что в рассматриваемом деле полномочия заместителя руководителя контрактной службы заказчика по функциональным обязанностям не тождественны полномочиям руководителя. Так, заместитель руководителя контрактной службы заказчика не обладает правом принятия фактических решений, влекущих за собой правовые последствия при разработке плана закупок, плана-графика и осуществлении иных функций и полномочий, которые отнесены к ведению контрактной службы (часть 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ)», - говорится в обзоре.

Таким образом, посчитал суд, в таких случаях у антимонопольного органа отсутствовали основания для отстранения хозяйственного общества от участия в определении поставщика.

Алиса Фокс

Добавить в блог

Код для публикации.