Медицинская лицензия для ип. Причины отказа в выдаче лицензии. Дополнительные услуги по лицензированию медицинской деятельности

Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления данной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (ч. 5 ст. 19 Закона о лицензировании).

Домаркине, как и другие психологи, не смог бы получить коммерческую лицензию на такую ​​деятельность. Однако, по мнению психолога, это не вызовет никаких неудобств. Но, с другой стороны, лицензирование может ограничивать как пациента, так и специалиста - первым может стать труднее обратиться за помощью.

Законопроект о практике психотерапевтов также регулирует создание нового органа - Совета психотерапевтов, состоящего из опытных и лицензированных психотерапевтов. По мнению Кайокиене, правительственные чиновники часто недостаточно разбираются в работе психотерапевтов и придерживаются технократической позиции: «В этом случае совет может представить предложения и рекомендации в качестве консультативного органа министру здравоохранения, которые будут информировать его о проблемах, связанных с психотерапией».

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней (п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). При этом общий срок проверок не может превышать срока, установленного для выдачи лицензии.

Основанием для проведения проверки соискателя является предоставление им в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии (ч. 3 ст. 19 Закона о лицензировании). Таким образом, правила ст. 14 Закона № 294-ФЗ, согласно которым проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, в отношении проверок соискателя лицензии не применяются.

В заключении Юридического отдела Сейма законопроект фрагментирован, неполный, неточный, предлагает объединить его с другим законопроектом о практике психологов, зарегистрированных на Сейме. Обе специальности начинаются с «психо», но их регулирование совершенно иное.

Председатель ассоциации не исключает этого предложения, но подчеркивает различия между психотерапевтами и психологами. Коллективные психологи получают формальное образование, наша профессия приобретается по неформальному пути. Кайокиене, если интересы государства, общества и специалистов не могут быть согласованы, его можно отбросить. В конце концов, возможно, мы будем с психологами, может быть, нас не будет - юристы решат, самое главное для нас - это содержание закона.

Порядок оформления результатов проверки установлен в ст. 16 Закона № 294-ФЗ, в соответствии с п. 1 данной статьи по результатам должен составляться акт проверки в двух экземплярах. Требования к его содержанию установлены в п. 2 ст. 16 Закона № 294-ФЗ. Типовая форма акта приведена в Приложении 3 к Приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. Если же лицензирующим органом является территориальный орган Росздравнадзора, то используется форма акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности (образец заполнения данной формы акта), приведенная в Приложении № 1 к Приказу Росздравнадзора от 01.03.2010 № 1490-Пр/10.

Если нам не удастся создать более комфортные условия для практики, может быть, сами психотерапевты решают не давать закон, я рассматриваю. Имя заявителя, юридическая форма, код, домашний адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты или имя заявителя, персональный идентификационный номер, адрес, номер телефона и адрес электронной почты.

Тип деятельности, которой следует заниматься, - это тип газа, для которого он предназначен для продажи. Если у заявителя нет персонального кода, точная дата рождения. В запросе юридического лица также должны быть указаны следующие данные: имена и персональные коды владельцев компаний, имеющих не менее 10 процентов акций, а также если участник является юридическим лицом, а также наименование, юридическая форма, код и место юридического лица.

2.4. Получение лицензии

В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган после проведения проверки достоверности содержащихся в них сведений (в том числе проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям) должен принять решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении (ч. 1 ст. 14 Закона о лицензировании).

Если заявитель является гражданином государства-члена Европейского Союза или другого иностранца, который пользуется правами, предоставленными законодательством Европейского союза в государствах-членах, которые осуществляют движение и запрашивает разрешение, он должен представить уполномоченному органу документ, подтверждающий и предоставляющий право на проживание в Литовской Республике.

Каким образом заявитель из лицензирующего органа хотел бы получить информацию о принятых решениях. Заявитель, желающий получить лицензию на участие в оптовой торговле газом, должен представить вместе с заявлением следующие документы. Декларация о местах хранения, смешивания и сбыта газа.

В случае если соискатель представил неполный комплект документов или заявление было оформлено с нарушениями требований, срок на принятие решения исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган полного комплекта документов (правильно оформленного заявления) (ч. 10 ст. 13 Закона о лицензировании).

Предоставление лицензии

Решение о предоставлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа, одновременно оформляется сама лицензия (ч. 2 и 3 ст. 14 Закона о лицензировании). Приказ (распоряжение) и лицензия подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий (ч. 4 ст. 14 Закона о лицензировании).

В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 14 Закона о лицензировании). О возможности получения лицензии в форме электронного документа см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

Организация или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять лицензируемую деятельность со следующего после принятия решения о предоставлении лицензии дня (ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании).

Отказ в предоставлении лицензии

К основаниям для отказа в предоставлении лицензии относятся:

Наличие в представленных соискателем лицензии заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (п. 1 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании);

Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензионным требованиям (п. 2 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании).

Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (ч. 2 ст. 14 Закона о лицензировании). При этом соискателю лицензии направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или в течение трех рабочих дней с момента принятия решения вручается) уведомление об отказе в предоставлении лицензии. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, на основании которых принято решение об отказе. Если же причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензионным требованиям, в уведомлении должны быть приведены реквизиты акта проверки (ч. 6 ст. 14 Закона о лицензировании).

Дополнительная информация о возможных действиях соискателя при отказе в выдаче лицензии либо в случае, если лицензия не выдана в установленный срок

Если организации или индивидуальному предпринимателю было отказано в выдаче лицензии (по основаниям, которые не установлены в ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании, или в случае если соискатель уверен в том, что все документы были оформлены верно и представлены в полном объеме и лицензионным требованиям он соответствует) либо лицензия не была выдана в установленный срок, отказ (бездействие) лицензирующего органа можно обжаловать в судебном порядке.

Обращаться следует в арбитражный суд. Заявление при этом будет рассматриваться в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ.

Обжаловать действие (бездействие) можно в течение 3 месяцев со дня, когда организации или индивидуальному предпринимателю стало известно о нарушении их прав и законных интересов (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Возможен и административный порядок обжалования, установленный в гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ приведен примерный перечень тех нарушений порядка предоставления государственных услуг, которые могут обжаловаться в досудебном (внесудебном) порядке. К ним относятся, в частности, нарушение срока предоставления государственной услуги (п. 2 ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ), отказ в ее предоставлении по основаниям, не установленным нормативно-правовыми актами (п. 5 ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ), требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами (п. 3 ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ), или отказ в приеме документов (п. 4 ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ).

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы установлены в ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ. Жалоба подается непосредственно в тот орган, который предоставляет государственную услугу, а в случае, если обжалуется решение руководителя этого органа, - в вышестоящий орган. При отсутствии вышестоящего органа данная жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (ч. 1 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ).

Требования к содержанию жалобы указаны в ч. 5 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ.

Нарушение сроков предоставления государственной услуги либо ее непредоставление влечет за собой для должностного лица федерального органа исполнительной власти административную ответственность по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ (штраф в размере от 3000 до 5000 руб.), а требование им в ходе предоставления государственной услуги от заявителя документов или платы, не предусмотренных законодательством, - административную ответственность по ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ (штраф в размере от 5000 до 10 000 руб.).

3. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

3.1. СЛУЧАИ, В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

Необходимость переоформления лицензии возникает в следующих случаях (ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании):

Реорганизации юридического лица в форме преобразования. Также возможно переоформление лицензии при реорганизации в форме слияния, но только при условии, что у каждой организации, участвующей в слиянии, на дату государственной регистрации правопреемника имеется лицензия на соответствующий вид деятельности (ч. 6 ст. 18 Закона о лицензировании);

Изменения наименования юридического лица;

Изменения адреса места нахождения юридического лица (согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации);

Изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

Изменения места жительства индивидуального предпринимателя;

Изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

Изменения перечня видов работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности.

Лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности, выданные до 1 января 2012 года медицинским организациям муниципальной системы здравоохранения, не должны переоформляться в связи с передачей указанных организаций в состав государственной системы здравоохранения. Такие лицензии действуют до истечения указанного в них срока (ч. 15 ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан).

В ч. 4 ст. 22 Закона о лицензировании предусмотрены дополнительные основания для переоформления по истечении срока действия лицензий, выданных ранее (до вступления в силу Закона о лицензировании, то есть до 03.11.2011):

Отсутствие в лицензии перечня работ (услуг), которые выполняются (оказываются) в составе лицензируемого вида деятельности;

Изменение наименования лицензируемого вида деятельности.

В отношении медицинской деятельности включение в лицензию (приложение к лицензии, которое является ее неотъемлемой частью - п. 10 Положения) перечня видов работ и услуг было предусмотрено и ранее, поэтому такое основание для переоформления лицензии, как отсутствие в ней перечня работ (услуг), в отношении ранее выданных лицензий на медицинскую деятельность применяться не должно.

В отношении же иного дополнительного основания для переоформления - изменения наименования лицензируемого вида деятельности - необходимо отметить следующее.

Согласно пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действовавшего до 3 ноября 2011 г., наименование данного вида деятельности было указано как «медицинская деятельность». При этом в п. 2 ст. 1 данного Закона было установлено, что его действие не распространяется на медицинскую деятельность, осуществляемую негосударственными медицинскими и иными организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

В новом Законе о лицензировании наименование лицензируемого вида деятельности приведено в следующем виде: «медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Несмотря на то, что данная поправка не внесла каких-либо изменений по существу, не исключено что такое изменение формулировки может быть расценено лицензирующими органами как изменение наименования лицензируемого вида деятельности.

Это может способствовать возникновению спорных ситуаций, поскольку у лицензирующих органов в этой связи появляются формальные основания по истечении срока действия лицензий на медицинскую деятельность, выданных до 03.11.2011, требовать их переоформления.

Данный подход косвенно подтверждается также разъяснениями, данными Минздравсоцразвития России в письме от 16.12.2011 № 12-1/10/2-12710 по вопросу наименования лицензируемого вида деятельности, указываемого лицензирующим органом при заполнении бланка лицензии. В п. 1 данного письма разъясняется, что при заполнении формы лицензии на осуществление медицинской деятельности наименование лицензируемого вида деятельности необходимо указывать в полном соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании. Таким образом, Минздравсоцразвития России исходит из того, что наименование лицензируемого вида деятельности составляет формулировка п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании целиком.

Если срок действия ранее выданной лицензии истекает, рекомендуем организациям и предпринимателям уточнить в лицензирующем органе, нужно ли переоформлять имеющуюся у них лицензию.

До переоформления лицензии организация и индивидуальный предприниматель вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности во всех случаях, указанных в ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании, за исключением следующих (ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании):

Ведения лицензируемой деятельности не по адресу, указанному в лицензии;

Начала осуществления видов работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, но в лицензии не указанных;

Реорганизация юридического лица в форме преобразования. В данном случае заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые документы должны быть поданы в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании). В течение этого срока (15 рабочих дней) организация вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности. Отметим, что для случая реорганизации в форме слияния такая возможность (осуществлять лицензируемый вид деятельности в течение 15 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРЮЛ) Законом о лицензировании не предусмотрена.

Представление документов в лицензирующий орган

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в лицензирующий орган, выдавший лицензию, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании). При непосредственной подаче документов представителем организации или индивидуального предпринимателя ему рекомендуем иметь доверенность.

О возможности представления заявления и получения переоформленной лицензии в электронном виде см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

Представленные документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема в этот же день вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 11 ст. 18 Закона о лицензировании).

Если заявление о переоформлении лицензии составлено с нарушением установленных требований или прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений (представления отсутствующих документов) в тридцатидневный срок либо направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 12 ст. 18 Закона о лицензировании).

После представления исправленного заявления (недостающих документов) лицензирующий орган в течение трех рабочих дней принимает одно из следующих решений (ч. 14 ст. 18 Закона о лицензировании):

О рассмотрении заявления и прилагаемых документов;

О возврате заявления и прилагаемых документов, с обоснованием причин возврата - если они не соответствуют положениям ч. 3, 7 или 9 ст. 18 Закона о лицензировании (то есть представление неполного комплекта документов либо не указание в установленных случаях в заявлении нового адреса осуществления лицензируемой деятельности, новых или прекращаемых видов работ и услуг).

Если в тридцатидневный срок лицензиат так и не представил правильно оформленное заявление (полный комплект документов), ранее поданное им заявление возвращается (ч. 14 ст. 18 Закона о лицензировании).

Проверка сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах

После получения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проводит проверку достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений (ч. 16 ст. 18 Закона о лицензировании).

К данным проверкам применяются положения Закона № 294-ФЗ, с учетом установленных в ст. 19 Закона о лицензировании особенностей (ч. 1 ст. 19 Закона о лицензировании).

Лицензирующим органом проводятся (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании):

Документарные проверки.

Предметом документарной проверки являются содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых документах сведения, в целях оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к заявлению и документам, а также сведениям о соискателе, содержащимся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных федеральных информационных ресурсах (ч. 4 ст. 19 Закона о лицензировании);

Внеплановые выездные проверки.

В случаях когда лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности по новому адресу или внести изменения в перечень работ и услуг, лицензирующий орган проводит внеплановую выездную проверку его соответствия лицензионным требованиям при выполнении новых работ (услуг) или при осуществлении лицензируемой деятельности по новому адресу (ч. 17 ст. 18 Закона о лицензировании). Предметом внеплановой выездной проверки в данном случае являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для ее осуществления работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (ч. 5 ст. 19 Закона о лицензировании).

Все проверки осуществляются без согласования с органом прокуратуры (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании).

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней (п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). При этом общий срок проводимых проверок не может превышать срока, установленного для переоформления лицензии.

Основанием для проведения проверки лицензиата является предоставление им в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии (ч. 3 ст. 19 Закона о лицензировании). Таким образом, правила ст. 14 Закона № 294-ФЗ, согласно которым проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, в отношении проверок лицензиата в данном случае не применяются.

Порядок оформления результатов проверки установлен в ст. 16 Закона № 294-ФЗ, в соответствии с п. 1 данной статьи по результатам проверки должен составляться акт в двух экземплярах. Требования к содержанию акта проверки установлены в п. 2 ст. 16 Закона № 294-ФЗ. Его типовая форма приведена в Приложении 3 к Приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Получение переоформленной лицензии

В течение 10 рабочих дней (30 - если проводилась выездная проверка) со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании).

Если лицензиат представил неполный комплект документов или заявление было оформлено с нарушениями установленных требований, срок на принятие решения исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган полного комплекта документов (правильно оформленного заявления) (ч. 15 ст. 18 Закона о лицензировании).

Порядок принятия решения о переоформлении лицензии аналогичен порядку принятия решения о ее выдаче (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании). Оформляется данное решение приказом (распоряжением) лицензирующего органа, одновременно переоформляется сама лицензия (ч. 2 и 3 ст. 14 Закона о лицензировании). Приказ (распоряжение) и переоформленная лицензия подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий (ч. 4 ст. 14 Закона о лицензировании).

При переоформлении лицензии в связи изменением адреса места осуществления лицензируемой деятельности и указании в заявлении нескольких новых адресов лицензирующий орган принимает решение по каждому из них. В этом случае в решении указываются как положительные, так и отрицательные результаты рассмотрения по каждому адресу. В отношении адресов, по которым приняты отрицательные решения, лицензиату направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа (письмо Минэкономразвития России от 19.12.2011 № 28497-ОФ/Д09).

Требования к содержанию лицензии перечислены в ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании. Лицензия оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 (ч. 2 ст. 15 Закона о лицензировании).

В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 14 Закона о лицензировании). О возможности получения лицензии в форме электронного документа см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

Отказ в переоформлении лицензии

Отказ в переоформлении лицензии возможен по следующим основаниям (ч. 7 ст. 14, ч. 19 ст. 18 Закона о лицензировании):

Наличие в представленных лицензиатом заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (п. 1 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании);

Установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (п. 2 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании).

Порядок принятия решения об отказе в переоформлении лицензии аналогичен порядку принятия решения об отказе в выдаче лицензии (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании). Данное решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (ч. 2 ст. 14 Закона о лицензировании). Лицензиату при этом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или в течение трех рабочих дней с момента принятия решения вручается) уведомление об отказе в переоформлении лицензии. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для отказа. Если же причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензионным требованиям, в уведомлении должны быть приведены реквизиты акта проверки (ч. 6 ст. 14 Закона о лицензировании). Форма уведомления об отказе в переоформлении лицензии на медицинскую деятельность приведена в Приложении № 8 к Приказу Росздравнадзора от 09.10.2007 № 3063-Пр/07.

О возможных действиях лицензиата при отказе в переоформлении лицензии либо в случае, если лицензия не переоформлена в установленный срок, см. в разделе материала о получении лицензии.

3.2. ПОЛУЧЕНИЕ ДУБЛИКАТА ЛИЦЕНЗИИ И КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ

Получение дубликата лицензии

Получение дубликата лицензии возможно в случаях ее утраты или порчи (ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании). Для этого в лицензирующий орган необходимо представить (ч. 1 и 2 ст. 17 Закона о лицензировании):

а) заявление о выдаче дубликата лицензии.

Статья 17 Закона о лицензировании не предусматривает составления заявления о выдаче дубликата лицензии по какой-либо обязательной форме, следовательно, она может быть произвольной.

В данном заявлении указываются:

Дата заполнения заявления;

Полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя.

Полное наименование юридического лица согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ должно включать указание на его организационно-правовую форму;

Место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ);

Основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица;

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

В заявлении следует отметить, какой документ запрашивается у лицензирующего органа - дубликат лицензии или ее копия. Заявление подписывается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, указывается фамилия, имя и отчество подписавшего заявление лица, на нем проставляется оттиск печати (индивидуальный предприниматель проставляет ее лишь в случае наличия);

б) документ, подтверждающий уплату госпошлины.

За выдачу дубликата лицензии должна уплачиваться госпошлина (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании, п. 15 Положения). Ее размер равен 200 руб. (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). О том, какой документ подтверждает уплату госпошлины и где можно найти реквизиты для ее уплаты, см. в разделе материала о подготовке документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии;

в) испорченный бланк лицензии - в случае ее порчи.

Порядок представления документов, необходимых для получения дубликата лицензии, в ст. 17 Закона о лицензировании не конкретизирован. По аналогии с процедурой представления заявления о выдаче лицензии можно предположить, что сделать это можно как обратившись непосредственно в лицензирующий орган, так и отправив документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При непосредственной подаче документов представителем организации или индивидуального предпринимателя ему рекомендуем иметь доверенность.

О возможности представлении заявления и получения дубликата лицензии в электронном виде см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

В течение трех рабочих дней со дня получения заявления лицензирующий орган оформляет дубликат лицензии. Он оформляется на бланке лицензии с пометками «дубликат» и «оригинал лицензии признается недействующим». Дубликат вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 17 Закона о лицензировании).

Получение копии лицензии

Лицензиат имеет право на получение от лицензирующего органа заверенной копии лицензии. Для этого в лицензирующий орган необходимо представить соответствующее заявление (ч. 4 ст. 17 Закона о лицензировании).

Статья 17 Закона о лицензировании не предусматривает составления заявления о выдаче копии лицензии по какой-либо обязательной форме, следовательно, она может быть произвольной. В то же время в случае, если лицензирующим органом является территориальное управление Росздравнадзора, применяется форма заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии, приведенная в Приложении № 3 к Приказу Росздравнадзора от 09.10.2007 № 3063-Пр/07. О порядке заполнения данного заявления см. в разделе материала о получении дубликата лицензии.

Закон о лицензировании не предусматривает взимание госпошлины за выдачу копии лицензии (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании), взимание же с соискателей и лицензиатов иной платы за осуществление лицензирования не допускается (ч. 2 ст. 10 Закона о лицензировании). Поэтому требовать от лицензиата платы за выдачу копии лицензии лицензирующий орган не вправе.

Порядок представления документов, необходимых для получения копии лицензии, в ст. 17 Закона о лицензировании не конкретизирован. По аналогии с процедурой представления заявления о выдаче лицензии можно предположить, что сделать это можно как обратившись непосредственно в лицензирующий орган, так и отправив документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При непосредственной подаче документов представителем организации или индивидуального предпринимателя рекомендуем ему иметь доверенность.

О возможности представлении заявления и получения копии лицензии в электронном виде см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

В течение трех рабочих дней со дня получения заявления лицензирующий орган вручает лицензиату копию лицензии или направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 4 ст. 17 Закона о лицензировании).