Ограничение по габаритам для автомобилей. Максимально допустимые габариты и масса автогрузового транспорта

(Соглашение стран СНГ)

1. Максимальные размеры транспортных средств, с учетом положений статьи Соглашения, не должны превышать приведенные ниже значения:

1.1. Максимальная длина, м

грузового автомобиля.....................12,0
автобуса...................................12,0
прицепа....................................12,0
сочлененного транспортного средства....20,0
сочлененного автобуса...................18,0
автопоезда.................................20,0

1.2. Максимальная ширина, м

всех транспортных средств...........2,55
изотермических кузовов транспортных средств....2,60

1.3. Максимальная высота, м...........4,0

2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
устройства для очистки стекол и брызговики;
фронтальные и боковые маркировочные пластины;
устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
оборудование для электроосвещения;
зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
воздуховодные трубки;
длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:
устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
выступающие части брызговиков;
устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
осветительное оборудование;
ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки - радиус закругления не менее 2,5 мм:
зеркала заднего обзора;
индикаторы давления в шинах;
втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

Максимальные массы транспортных средств

1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

1.1. Грузовые автомобили:

двухосный автомобиль..........................18,0
трехосный автомобиль..........................24,0
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской................25,0
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску......32,0

1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

двухосный прицеп...............................18
трехосный прицеп...............................24

1.3. Комбинированные транспортные средства

1.3.1.* Седельные автопоезда:

двухосный тягач
с двухосным полуприцепом
при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра...........36,0
двухосный тягач с двухосным
полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра.....38,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом....................38,0
трехосный тягач с двухосным полуприцепом....................38,0

1.3.2.** Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом.........36,0
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом.........42,0
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом.........42,0
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом.........44,0
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом.....44,0

1.4. Автобусы:

двухосный.................................18,0
трехосный..................................24,0
трехосный шарнирно-сочлененный....28,0
четырехосный шарнирно-сочлененный..28,0

Максимальные осевые массы транспортных средств***

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой..............10
ведущей с двухскатными колесами.....10

от 0,5 м до 1 м...........11,0
от 1 м до 1,3 м............14,0
от 1,3 м до 1,8 м...........16,0
равном или более 1,8 м.........18,0

от 0,5 м до 1м..............11,0
от 1 м до 1,3 м...........13,0
от 1,3 м до 1,8 м..........15,0
равном или более 1,8 м........17,0

1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м........16,5
от 1,0 м, но не более 1,3 м... 19,5
от 1,3 м до1,8 м........22,5
равном или более 1,8 м..... 25,5

1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м........15,0
от 1,0 мдо 1,3 м........18,3
от 1,3 м до 1,8 м.......21,0
равным или более 1,8 м....24,0

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м.........................12,0
от 1 м до 1,3 м........................14,0
от 1,3 м до 1,8 м.......................16,0
равном или более 1,8 м....................18,0
то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

до 1м...........11,0
от 1 м до 1,3 м.......13,0
от 1,3 м до 1,8 м......15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.

* 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.

Седельные автопоезда:

двухосный тягач с одноосным прицепом......................................28,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между
осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра..........36,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями
полуприцепа, превышающем 1,8 метра...........................40,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом..............40,0
трехосный тягач с двухсотым полуприцепом...............40,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом...............40,0

1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

максимальный общий вес транспортного средства........36,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом...........38,0

Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь, осуществляющих, межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения. Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом.....36,0
другие автопоезда.......................38,0

*** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой................8,0
ведущей с двухскатными колесами....8,0

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м.........12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м..13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м..14,2
равном или более 1,3 м........14,6

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5, но менее 1 м.........11,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м...12,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м.13,2
равном или более 1,8 м...........13,6

1.4. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

более 0,5, но не менее 1м...........................17,4
равном или более 1,0 м, не более 1,3 м...18,4
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м...21,2
равном или более 1,8 м.............................21,9

1.5. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м..........15,9
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м..17,2
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м....19,7
равном или более 1,8 м..........20,4

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1 м........ ...12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м.....14,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м.....16,0
равном или более 1,8 м...........18,0
то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

менее 1 м.................11,0
равном или более 1м, но менее 1,3 м.....13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м.....15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

Пытаясь поднять грузоподъемность своего автомобиля за счет увеличения высоты бортов, вы должны понимать, что совершаете административное правонарушение, связанное с самостоятельным внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но, существующая судебная практика показывает возможность отмены решения о взыскании штрафа в отдельных ситуациях. То, какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе может быть наложен, во многом зависит не только от ситуации, но и от того, кто представляет ваши интересы в суде.

На основании чего может быть применено административное взыскание

Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2017 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.

Размер штрафа за увеличение высоты бортов на грузовой технике


На практике к нарушителю применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая подразумевает следующее наказание за административное нарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Учитывая то, что данное нарушение касается грузового автотранспорта, то рассчитывать на предупреждение практически не приходится. Как и любое переоборудование автотранспорта, попадающее под действие этого пункта, наращивание или установка нашивок на бортах будет наказано штрафом. Кстати, принудительное помещение автотранспорта на штрафстоянку по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ не применяется.

Обращаем ваше внимание, существует несколько вариантов организации защиты своих прав, которые могут быть связаны со следующими факторами:

    Возможность получения документов от производителя, подтверждающие допустимость такой модернизации.

    При составлении протокола сотрудником ГИБДД не были выполнены контрольные замеры, им не представлены доказательства того, что административное правонарушение было совершено.

Существуют и другие нюансы, которые можно использовать при оспаривании штрафа в судебном порядке. Если вы решите пойти таким путем, то примите к сведению следующую информацию. Самостоятельное представление своих интересов во время судебного слушания позволяет получить положительное решение в 5-10% случаях.


Только помощь профессионального автоюриста способна изменить ситуацию в вашу пользу. Любая деталь, на которую вы даже не обратите внимание, может послужить доказательством вашей невиновности. Поэтому, если вы попали в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами адвоката профессионала. Это поможет вам решить множество проблем.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов - это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры - увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз. Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции . Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2017 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты "тюнинга", предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо , либо штраф в размере 500 рублей .

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, .

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Судья Климов Е.Л. дело № 7а-114/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ставропольского краевого суда Мирошниченко Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.А.В. на решение судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 11 декабря 2015 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ОГИБДД Отдела МВД России по городу Невинномысску Ставропольского края Б.К.В. № от 06 октября 2015 года К.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак " target="_blank">12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере руб.

Решением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 11 декабря 2015 года, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба К.А.В. без удовлетворения.

Не согласившись с постановленным решением суда, К.А.В. подана жалоба, в которой просит отменить состоявшийся судебный акт. Полагает, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства. Считает, что не нарушил требования ГОСТа по управляемому им грузовому транспортному средству КАМАЗ 55102 в виду увеличенной высоты бортов кузова.

На доводы жалобы письменных возражений не поступило.

Изучив доводы жалобы, выслушав К.А.В. и его представителя Ш.А.А., которые просили удовлетворить жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу части 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак " target="_blank">12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в части 2-7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500,00 руб.

Из административного материала следует, что 06 октября 2015 года в 13 часов 00 минут на километре федеральной дороги «…», государственным инспектором ОГИБДД Отдела МВД России по городу Невинномысску Ставропольского края Б.К.В. установлен факт управления К.А.В. транспортным средством автомобилем марки, государственный регистрационный знак, в конструкцию которого внесены изменения, не зарегистрированные в органах ГИБДД, а именно, увеличена высота бортов данного транспортного средства из металла на 34 сантиметра в нарушение п. 7.18 приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с правилами дорожного движения Российской Федерации.

Транспортное средство автомобиль марки, государственный регистрационный знак, принадлежит на праве собственности Ш.А.Ф. в соответствии свидетельству о регистрации транспортного средства от 09 декабря 2008 года выданного ГИБДД МОРТО и РЭР ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю город Ставрополь, на который имеется диагностическая карта с регистрационным номером от 24.06.2015 г. о соответствии транспортного средства и заключением о возможности эксплуатации, в соответствии с которым выдан страховой полис серии № обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сроком страхования с 00 часов 00 минут 26.06.2015 г. по 24 часа 00 минут 25.06.2016 г. с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Решением судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 11 декабря 2015 года указанное постановление государственного инспектора ОГИБДД Отдела МВД России по городу Невинномысску Ставропольского края Б.К.В. оставлено без изменения.

При постановке судебного акта, суд первой инстанции мотивировал свое решение тем, что водителем К.А.В. нарушены правила дорожного движения Российской Федерации, увеличение высоты бортов транспортного средства произведены «кустарным способом» и не сертифицированным оборудованием, изменены стандартные заводские параметры, при этом, за разрешением на изменение конструкции кузова в ГИБДД не обращались.

С данными выводами суда согласиться нельзя, в виду не верного истолкования действующих нормативно-правовых актов и законодательства Российской Федерации.

К стандартным заводским параметрам транспортного средства автомобиля марки относится: снаряженная масса 8480 кг., грузоподъемность 7000 кг., полная масса автомобиля 15630 кг., внутренние размеры кузова 7570х2500х2900 мм.; объем кузова с основными бортами 7,9 куб.м., с дополнительными деревянными бортами 10,12 куб.м., с надставными бортами 15,8 куб.м.

Эксплуатируется в двух вариантах – с надставными бортами и без.

Надставные борта увеличивают объем платформы, позволяя перевозить большее количество грузов с малой удельной массой.

Как разъясняет главный конструктор ОАО «…» директор научно-технического центра Д.Х.В., техническими условиями на автомобили с бортовой платформой разрешена установка надставных бортов, которые могут быть применены заводского или собственного изготовления. При установке надставных бортов собственного изготовления не должны нарушаться требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» по габаритным размерам транспортного средства: габаритная ширина - не более 2,5 метров, габаритная высота - не более 4,0 метров. Увеличение высоты бортов платформы применяются для более полной реализации грузоподъемности автомобиля при перевозке легковесных и объемных грузов, при этом не меняются модель, тип, назначение и технические характеристики транспортного средства, в связи с чем, вносить изменения в регистрационные документы транспортного средства не требуется. (лист 29).

Евразийское Экономическое Сообщество Комиссия Таможенного Союза решением от 09 декабря 2011 года № 877 о принятии технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», в который входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, установили, что длина не должна превышать для одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) - 12 м., одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 - 13,5 м.; максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2,55 м., для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.; максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.

В соответствии с Европейским Союзом директива № 2007/46/ЕС, Европейского Парламента и Совета ЕС устанавливающая правовые основы для одобрения моторных средств и их прицепов, а так же систем, компонентов и технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (Брюссель, 05 сентября 2007 года) часть А - критерии для категоризации транспортных средств пункт 1.2. Категория «N» Моторные транспортные средства, спроектированные и сконструированные преимущественно для перевозки грузов, пункт 1.2.2. Категория «N 2» Транспортные средства категории «N», имеющие максимальную массу, превышающую 3,5 тонны, но не более 12 тонн, к которой и относится транспортное средство автомобиль марки, государственный регистрационный знак.

Сотрудники подразделений ГИБДД РФ, в основном, во время патрулирования на автодорогах, руководствуются «Административным регламентом министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

При выявлении факта увеличения бортов кузова транспортного средства, сотрудниками ГИБДД зачастую делается не правильный вывод о том, что это является основанием к погрузке большей массы груза чем предусмотрено заводом производителем, а так же внесение изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Изменение конструкции транспортного средства - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, к чему не может относится увеличение базовой высоты бортов кузова транспортного средства и не может влиять на безопасность дорожного движения.

Увеличение высоты бортов кузова, что не является нарушением требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» габаритной высоты не более 4,0 метров от дорожного покрытия до окончания высоты борта, осуществляется собственниками грузовых транспортных средств для более полной реализации грузоподъемности (установленной заводом производителем, то есть без перегруза) автомобиля при перевозке легковесных и объемных грузов, при этом не меняются модель, тип, назначение и технические характеристики транспортного средства, и не может являться основанием полагать, что необходима процедура внесения изменений в регистрационные документы в органах ГИБДД.

Административный материал свидетельствует, что водитель К.А.В., управляя транспортным средством автомобилем марки, государственный регистрационный знак, никакого груза не перевозил.

Приходить к выводу о том, что в дальнейшем, с помощью указанного транспортного средства, возможно осуществлять перевозку тяжеловесных но не объемных грузов, что может явиться причиной отрицательного влияния на безопасность дорожного движения в Российской Федерации, носит не более чем предположительный, субъективный характер не основанном на нормах закона.

Кроме того, в случае установления и выявления факта перевозки груза транспортным средством выше установленной нормы заводом производителем, действующее законодательство предусматривает ответственность за данное правонарушение.

Как следует из карточки учета транспортного средства от 13 октября 2015 года регистрация автомобиля марки, государственный регистрационный знак от 09 октября 2015 года, прекращена, в связи с признанием регистрации недействительной (аннулированной), с основанием указанных особых отметок, «рег.аннулировано на осн. п. 3, 51 адм рег., ТС не соответствует конструкции, нарощены борта», то есть по истечении трех дней после составления в отношении водителя К.А.В. постановления о наложении административного штрафа по части 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак " target="_blank">12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 о порядке регистрации транспортных средств, утверждены правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, в котором указано, что при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия.

Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

В соответствии с правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, пункт 3 абзац третий указывает, что представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Копия постановления государственного инспектора ОГИБДД Отдела МВД России по городу Невинномысску Ставропольского края Б.К.В. № от 06 октября 2015 года, которым К.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак " target="_blank">12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере руб., направлена последнему по средствам почтовой связи 14 октября 2015 года исходящий № , в нарушение действующего законодательства, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья . Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает, что в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

К.А.В. лично в ОГИБДД ОМВД по городу Невинномысску 14 октября 2015 года было получено обжалуемое постановление инспектора ГИБДД от 06 октября 2015 года, на которое им 16 октября 2015 года подана жалоба в Шпаковский районный суд Ставропольского края.

Исходя из положений части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах, постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 11 декабря 2015 года, вынесенное в отношении К.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак " target="_blank">12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 51 приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 о порядке регистрации транспортных средств, утверждены правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ (в ред. приказа МВД РФ от 20.01.2011 N 28), в иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет подлежит восстановлению на основании судебного решения.

Руководствуясь статьями - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу К.А.. – удовлетворить.

Постановление судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края от 11 декабря 2015 года – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья краевого суда Д.С. Мирошниченко