Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Жалоба в фас на отклонение заявки Как отклонить заявку на аукцион по 44 фз

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

ФАС может восстановить нарушенные права поставщика, которому заказчик незаконно отказал в допуске к участию в аукционе. В этой статье рассмотрим, как именно это происходит.

Повод для рассмотрения жалобы

Закон диктует заказчикам строгие основания отклонения заявки по 44-ФЗ (ч. 4 ст. 67 и ч. 6 ст. 69). Любое отступление от этих норм будет считаться нарушением законодательства.

Поэтому, если участник аукциона считает, что отклонение по первым частям заявок 44-ФЗ не соответствует вышеуказанным правилам, а значит, нарушает его права, то он может обжаловать действия заказчика в соответствии со ст. 105 Закона.

Аналогично можно поступить, если имеет место незаконное отклонение второй части заявки по 44-ФЗ. Только в этом случае важно успеть отправить документы в антимонопольный орган до заключения контракта с победителем тендера.

Таким образом, недобросовестные действия заказчика, а именно необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, будет являться поводом для рассмотрения жалобы в ФАС. Результатом процесса может стать восстановление нарушенных прав участника.

Порядок рассмотрения жалобы

Сначала ФАС проводит предварительное рассмотрение. Далее жалобу рассматривают по существу. Одновременно комиссия ФАС проводит внеплановую проверку документов, а также организаторов закупки и всех, к ним причастных.

Для примера разберем случай необоснованного отклонения первой части заявки.

Пример

По результатам рассмотрения первых частей заявок (аукцион № 0373100015817000177 от 19.06.2017) комиссия ФГБУ «НМИЦ Кардиологии» отклонила участника ИП Попова А.С. (№ 25) по причине: «Гарантийный срок отсутствует (п. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ)». В связи с этим 09.09.2017 последний подал документы в ФАС, т. к. счел данные действия необоснованными. В качестве доказательства в документе были подробно изложены соответствующие статьи Закона № 44, а также положения аукционной документации.

18.09.2017 комиссия УФАС в г. Москве вынесла решение, в котором установила нарушение заказчиком ч. 5 ст. 67 № 44-ФЗ. А в ходе проверки выяснилось, что по аналогичным причинам был незаконно отклонен и поставщик № 20. В итоге прошение признали обоснованным и выдали заказчику предписание об устранении нарушений.

Отклонить участника могут и по второй части, но уже после торгов. Далее приведен пример такой ситуации.

30.03.2017 был проведен электронный аукцион № 0127200000217000260. Победитель — ЗАО «Фармацефт». При этом другой участник, ООО «БСС», который по итогам торгов получил второй номер, обжаловал неправомерный допуск победителя по второй части заявки. Последний, как предполагал заявитель, мог предложить лекарства только иностранного производства (Дания), тогда как по закону требовались только российские. Комиссия ФАС провела проверку всех заявок по этим торгам и признала допуск победителя незаконным (решение и предписание от 13.04.2017). В результате заказчик получил предписание, а контракт был заключен с ООО «БСС».

Порядок проведения заседания

Само заседание проводят в следующей последовательности:

  1. Регистрация присутствующих.
  2. Открытие заседания, оглашение заказа, наименований, прав и обязанностей сторон.
  3. Озвучивание обжалуемых действий.
  4. Комментарии присутствующих к процессу.
  5. Оглашение итогов.

Сроки рассмотрения жалобы представлены в таблице:

Признание жалобы обоснованной / частично обоснованной / необоснованной

В результате проверки апелляцию могут признать:

  1. Обоснованной.
  2. Частично обоснованной.
  3. Необоснованной.

Второй вариант уместен, если не все обжалуемые действия признаны незаконными.

В случае отсутствия нарушений закупка возобновляется без изменений, но с продлением сроков соразмерно времени, затраченному на обжалование.

Решение и предписание по результатам рассмотрения

Итоги процесса ФАС всегда оформляет в виде единого решения. Дополнительно может быть составлено предписание (п. 2 ч. 22 ст. 99) либо другие документы (ч. 22 ст. 99), включающие перечень действий, обязательных к исполнению нарушителями. За нарушение закона виновные лица несут ответственность, предусмотренную ст. 107 Закона № 44.

Информация о результатах обжалования публикуется в ЕИС в соответствующем реестре .

Но не стоит забывать, что решение контрольного органа может быть оспорено в суде.

В статье расскажем о порядке рассмотрения вторых частей заявок на аукцион и о том, какой срок отводится комиссии на оценку вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Минимальный период для подачи заявок на аукцион - 7 дней. Если НМЦК превышает 3 млн руб., этот срок должен составлять не менее 15 дней. Максимальный период законом не ограничен. Заказчики руководствуются здравым смыслом, опытом проведения подобных процедур и сложностью объекта закупки.

Напомним, что включает вторая часть:

  • сведения об участнике: ФИО физлица/ИП или название компании, адрес, контакты, ИНН;
  • бумаги, о соответствии необходимым требованиям;
  • документы, свидетельствующие о качестве товара;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • бумаги о преимуществах;
  • декларация о принадлежности к СМП (если необходимо).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Порядок проведения аукциона следующий:

  • аукционная комиссия рассматривает первые части заявок и определяет, кого из участников можно допустить до дальнейших этапов (они попадают в протокол и будут принимать участие в процедуре снижения цены);
  • проводится процедура понижения цены;
  • комиссия рассматривает вторые части заявок до того, как найдет 5 соответствующих всем требованиям;
  • определяется победитель.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые претендент подает одновременно. Рассмотрите первые части. Через два дня оператор ЭТП проведет аукцион и составит протокол, который разместит на площадке. В течение часа оператор направит протокол заказчику, а вместе с ним вторые части заявок 10 участников, которые предложили лучшие цены. Если в закупке участвуют менее 10 претендентов, оператор передаст все заявки. Также получите документы из реестра участников.
Читайте, как рассмотреть вторые части заявок и как составить итоговый протокол.

Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Он не может превышать 3 дней. Этот временной промежуток отсчитывают с даты публикации в ЕИС протокола подведения итогов процедуры снижения цены. Комиссия проверяет, соответствуют ли заявки требованиям, которые заказчик прописал в документации.

После окончания процедуры снижения цены оператор торговой площадки отправляет заказчику 10 заявок с самой низкой ценой контракта. Их рассматривает комиссия, начиная с той, которая содержит минимальную цену, пока не наберется 5, отвечающих всем условиям.

Что грозит заказчику за нарушение сроков рассмотрения вторых частей заявок? Это нарушение ч. 13-14 ст. 7.30 КоАП РФ. Если заказчик не успел вовремя опубликовать протокол, но прошло менее 2 дней с момента установленного срока, ему грозит штраф 3 тыс. руб. Если срок пропущен более чем на 2 дня, сумма повышается до 30 тыс. руб.

Почему вторую часть могут отклонить

По итогу комиссия может отклонить заявки, в которых:

  • указана информация, которая не отвечает требованиям, содержащимся в документации об аукционе;
  • включены неполные или неверные данные об участнике или его товаре (работе или услуге).

В протоколе пишут причину отклонения заявки каждого участника. Аукцион могут признать несостоявшимся, если комиссия отклонила все заявки или одобрила лишь одну из них. Кстати, в последнем случае у заказчика есть шанс заключить контракт с автором одобренной заявки, если, конечно, обе ее части отвечают всем требованиям документации.

Отклонять ли заявку, если участник закупки в открытом конкурсе не предоставил декларацию о принадлежности к СМП и не задекларировал свою принадлежность к СМП через программно-аппаратный комплекс площадки,

Срок рассмотрения вторых частей по 223-ФЗ

Заказчики по 223-ФЗ используют регламент и сроки, установленные в положении о закупках. Часто порядок аукциона выглядит так:

  • объявление о проведении аукциона;
  • предоставление документации;
  • разъяснение ее положений;
  • прием заявок;
  • рассмотрение заявок;
  • проведение процедуры аукциона и выбор победителя;
  • заключение договора.

Компания Транснефть вообще не устанавливает сроки оценки заявок в своем положении, а просто указывает: рассмотрение осуществляется в сроки, установленные извещением и документацией о закупке.

10 спорных ситуаций в электронном конкурсе: как теперь работают с допуском заявок и сможете ли вы сделать это правильно

Бумажные конкурсы остались в прошлом. А вместе с ними и все прежние правила допуска и оценки заявок. Читайте, как теперь выглядят заявки участников и из чего они состоят. В конце статьи мы смоделировали 10 спорных ситуаций в электронном конкурсе и предлагаем вам их разрешить. Проверьте себя, сможете ли вы ответить на все вопросы теста без ошибок.

Например, в закупке с номером извещения 31907739606 (опубликовано в ЕИС 21.03.2019, конец срока подачи заявок - 16.04.2019) указано следующее:

  • дата рассмотрения 1-х частей заявок – 30.04.2019;
  • рассмотрение 2-х частей заявок - с 08.05.2019 по 08.05.2019;
  • проведение сопоставления ценовых предложений – 08.05.2019.

Иногда заказчики указывают в извещении не только срок, но и время начала рассмотрения заявок. Например, это мы видим в закупке с номером извещения 31907698955:

  • место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с момента публикации в ЕИС до 19.04.2019 06:00:00 (часовой пояс: МСК);
  • рассмотрение поступивших заявок (1-х частей) будет проведено 25.04.2019 08:30:00 (часовой пояс: МСК) по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии 86/3а;
  • открытый аукцион в электронной форме будет проведен 30.04.2019 в установленном документацией порядке по адресу АО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП) msp.roseltorg.ru ;
  • рассмотрение поступивших заявок (2-х частей) будет проведено 14.05.2019 08:30:00 (часовой пояс: МСК) по адресу Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии 86/3а.

Санкции за нарушение сроков здесь исключены, поскольку заказчик сам устанавливает их в положении. Но нарушать собственные сроки все равно не нужно.

Вложенные файлы

  • Протокол подведения итогов электронного аукциона.doc
  • Документация об электронном аукционе с изменениями от 1 июля 2018.docx

Друзья, на нашем сайте есть много информации, посвященной , и я часто в своих видео говорю о важности заранее подготовленных документов для . Я напомню что в рамках 44 ФЗ самая распространенная форма конкурентных закупок — это аукцион в электронной форме. И если вы сможете заранее свой пакет документов подготовить, то вы упростите свою задачу по участию в этих аукционах на 50%. Ведь из раза в раз, подавая свои заявки, вы будете использовать стандартный набор документов, который я называю универсальным пакетом документов для участия в торгах. И секрет экономии времени и простоты работы в аукционах заключается в заранее составленной второй части ваших заявок .

Итак я напомню что заявка на участие в торгах состоит из двух частей.

Первая часть заявки.

В первой части заявки все пять ЭТП дают возможность поставить автоматическое согласие на исполнение требований конкретного аукциона в случае выигрыша, соответственно остается только лишь определить, нужны ли в данной закупке конкретные показатели тех или иных товаров.

Вторая часть заявки.

А вот во второй части заявки, идут базовые документы, которые я рекомендую прикладывать даже если их не требует заказчик, ведь бывает так что в одном аукционе от вас потребовали документ, а в другом нет, и вы имея нехватку времени перепутали одно с другим, и туда куда надо нужный документ не прикрепили, а куда не надо, прикрепили. В следствии чего отклонение по вторым частям увеличивается. Чтобы такого не было, независимо от вашей организационно-правовой формы, создайте на вашем рабочем столе папочку «Вторая часть заявки » и подготовьте с помощью наших актуальных шаблонов следующие документы:

  1. Анкета участника (часто заказчик анкету называет фирменным бланком) — это документ, который можно прикреплять в формате Word, и в котором вы указываете все ваши реквизиты: ИНН, ОГРН (ОГРНИП если вы ИП), юридический и фактический адрес, банковские реквизиты, а также все личные ИНН представителей вашей организации (участники (учредители), руководители, главные бухгалтера и т.д.). Для ИП достаточно указать свой основной ИНН.
  1. Декларация о соответствии требованиям, установленным заказчиком. Это документ в котором вы декларируете ряд важных фактов о вашей организации: что вы не в РНП, что у вас нет задолженностей, не проводится процедура ликвидации, что ваша организация не является офшорной и т.д. Данный документ рекомендуется прикреплять в скане с печатью и подписью руководителя. Формат «pdf» или «jpg».
  1. Декларация о вашей принадлежности к СМП (если вы являетесь СМП). Это документ, в котором вы указываете стандартные критерии, по которым вы относитесь к субъектам малого предпринимательства. С данным документом вы можете участвовать во всех аукционах, с преимуществами для СМП или без них, ведь наверняка вы часто встречали аукционы, в которых прописано что участия могут принимать только СМП. Данный документ рекомендуется прикреплять в скане с печатью и подписью руководителя. Формат «pdf» или «jpg».

Перечисленные три документа являются основными для любого юр.лица, а также для любого ИП. На этом для ИП универсальный пакет документов заканчивается, т.е. более ничего прикреплять не обязательно (если конечно заказчик не установил особые требования в специфических работах/товарах/услугах. а для юр лиц рекомендую прикладывать следующие документы:

  1. Полномочия руководителя (решение или протокол об избрании руководителя). Это документ в котором имеется информации об избрании руководителя в вашей организации. Решение об избрании бывает в компаниях с единственным участником, протокол в компаниях с количеством участников два и более. Данный документ рекомендуется прикреплять в скане с печатью и подписью руководителя. Формат «pdf» или «jpg». Для ИП заменой полномочий руководителя является паспорт ИП.

5.Решение об одобрении особо крупной сделки — это документ в котором ваша организации в лице руководителя или участников (учредителей) принимает решение о сумме сделки, которая для вашей организации является крупной и выше которой вы подавать заявки на участие в настоящий момент не готовы. Сумму можно менять в зависимости от вашей потребности. Данный документ рекомендуется прикреплять в скане с печатью и подписью руководителя. Формат «pdf»или «jpg». У ИП нет необходимости такой документ создавать по законодательству.

Все документы, о которых я выше написала, являются универсальным пакетом документов, с которым вы можете смело участвовать в торгах. К данному универсальному пакету разумеется могут понадобиться дополнительные документы в зависимости от специфики вашей сферы деятельности и требований заказчика. Например если вы представитель сферы строительства и ремонта, то часто заказчики будут требовать лицензии СРО, а порой лицензии ФСБ, МЧС. Если вы оказываете услуги в охранной деятельности, то вам также придется прикладывать в составе вторых частей лицензии на разрешение ведения данной деятельности и т.д. Таким образом делаем выводы, что к нашему базовому пакету документов мы также может прикладывать все документы, которые в вашей сфере деятельности могут теоретически потребовать тот или иной заказчик. За лишние документы в составе второй части вас никто отклонить не сможет, нет таких запретов. Зато вы будете спокойно работать, понимая что во всех ваших заявках вы предоставили максимально исчерпывающую информацию.

В Письме Минэкономразвития РФ от 16.09.2014 г. N Д28и-1844 был сделан вывод о том, что заказчик вправе требовать от поставщика регистрационное удостоверение при закупке лекарственных средств.

В Письме ФАС РФ от 23.10.2014 г. N АД/43043/14 эта позиция была уточнена. Заказчик имеет право требовать регистрационное удостоверение. Однако если участник предоставил в составе заявки только номер регистрационного удостоверения, заказчик не может отклонить такую заявку. Аналогичные выводы сделаны в Решении АС Новосибирской области от 14.04.2015 г. А45-1707/2015.

В Письме Минэкономразвития РФ от 21.09.2015 г. N Д28и-2830 было подтверждено, что заказчик может требовать предоставления регистрационного удостоверения на стадии проведения закупки, а также может установить такое требование в проекте контракта. Однако если соответствующее требование в контракте отсутствует, заказчик не может требовать удостоверение.

2. Обязан ли заказчик проверять достоверность предложения участника по объекту закупки?

Нет, не обязан. Такой вывод сделан в Постановлении 11 ААС от 02.10.2014 г. N А65-11519/2014.
Суд указал следующее: "Аукционная комиссия по осуществлению закупок не вправе проверять достоверность заявки участника при наличии с его стороны декларации о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку не обладает полномочиями по запросу дополнительных документов у участников закупки в целях установления достоверности поданных ими заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 61 Федерального закона N ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию".
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития РФ в Письме от 29.07.2015 N Д28и-2222. Однако Министерство полагает, что если все же выявлены недостоверные сведения, заявка отклоняется.

3. Может ли заказчик отклонить заявку, если сведения в заявке не соответствуют информации официального сайта производителя?

В судебной практике полагают, что это недопустимо. Так, в Постановлении 15 ААС от 16.10.2014 г. N А53-15719/2014 был сделан следующий вывод:
"Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 г. по делу N А74-5765/2012".
Вместе с тем из п. 95 Письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. N Д28И-1889 следует, что заказчик обязан отклонить заявку, если заявка расходится со сведениями, опубликованными на официальном сайте производителя.

4. Может ли заказчик отклонить заявку, если она не содержит сведения об ИНН?

Да, может. Если заказчику известно, что у участника есть ИНН, но в составе заявки ИНН не указан, заявка может быть отклонена. Такой вывод сделан в Решении АС Санкт-Петербурга от 16.12.2014 г. N А56-38556/2014.
При этом суд обратил внимание, что сведения об ИНН были указаны участником при аккредитации на площадке. Однако такие сведения не были включены в состав заявки, что является нарушением.

5. Может ли заказчик отклонить заявку, если она была подана на фирменном бланке?

На практике часто встречается такая ситуация. Участники закупки подают заявку на своем фирменном бланке, на бланке, который содержит рекламу и т.п. У заказчиков возникает вопрос: можно ли отклонить такую заявку?
В Письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2883 сказано, что заказчики не могут отклонить заявку только на том основании, что она подана на фирменном бланке, и в других аналогичных ситуациях.
При этом Министерство указало на ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , как на нормативное обоснование своей позиции.

6. Если заявка была отклонена, может ли участник взыскать упущенную выгоду?

Да, может. Об этом сказано в Решении Липецкого АС от 27.05.2015 г. N А36-6879/2014. Суд указал следующее.
"…своими действиями ответчик нарушил права истца, незаконно отклонив заявку на участие в запросе котировок, заключив госконтракт раньше положенного законом срока, перечислив средства государственного бюджета по сделке, которая должна была быть признана недействительной. Тем самым причинил вред в виде упущенной выгоды от реализации государственного контракта.
…присутствуют все условия для наступления ответственности за причинение вреда, предусмотренной ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда", расчет упущенной выгоды ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен. [И на этом основании иск подлежит удовлетворению.]"

7. Можно ли отклонить заявку, если она не содержит сведений о гарантийном сроке?

Нет, нельзя. Такой вывод сделан в п. 1 Письма Минэкономразвития РФ от 08.07.2015 N Д28и-1989. Министерство считает, что гарантийный срок не является характеристикой объекта закупки. Поэтому нельзя отклонить заявку, если участник не указал гарантийный срок.

8. Может ли противоречивое указание информации об адресе участника служить основанием для отклонения заявки?

Нет, не может. Об этом сказано в Решении АС Томской области от 02.06.2015 г. N А67-1217/2015. Суд указал следующее:
"Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо ограничений или запретов на участников закупки в отношении указания почтового адреса совпадения его (либо несовпадения) со сведениями о почтовых адресах, содержащихся в документах участника закупки, заполняемых им при аккредитации.
Понятие почтового адреса юридического лица и его указание (неуказание) в учредительных документах, других его документах законодательно не регулируется.
Законодательство РФ не запрещает также наличие нескольких почтовых адресов или их изменение".

9. Что делать, если в заявке указаны не конкретные характеристики товара, а диапазон?

Бывает, что участники закупок вместо конкретных показателей товаров используют ссылки на ГОСТы и т.п. документы. Минэкономразвития РФ в Письме от 19.08.2014 г. N Д28и-1616 указало, что это нарушает требования закона, и такая заявка должна быть отклонена. Об этом же сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 07.08.2015 г. N ОГ-Д28-10636. Также в Письме Минэкономразвития РФ от 24.08.2015 г. N Д28и-2402 сделан общий вывод, согласно которому заказчик обязан отклонить заявку, которая не соответствует требованиям закона.

10. Можно ли информацию об участнике включать в первую часть заявки?

Да, это возможно. Несмотря на то, что ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N этого не допускает, Минэкономразвития РФ в Письме от 15.07.2015 г. N Д28и-2163 сделало обратный вывод: если участник указал информацию о себе в первой части заявки, отклонить такую заявку нельзя.
Напомню, что аналогичная позиция занимается и судами, например, в Постановлении 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14.

11. Можно ли отклонить заявку, если не указано фирменное наименование организации-участника?

Да, это возможно. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.07.2015 N Д28и-2203. Также отклоняется заявка, если фирменное наименование указано недостоверно.

12. Можно ли отклонить заявку на этапе рассмотрения второй части или заключения контракта, если выявлены недостоверные сведения о товаре?

Нет, нельзя. Об этом сказано в п. 4 Письма ФАС РФ от 29.12.2014 N АК/54357/14. Ведомство считает, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает такого основания отклонения второй части заявки или отказа от заключения контракта. Поэтому, даже если уже после рассмотрения первых частей заявки, выяснилось, что товар не соответствует требованиям, отклонить заявку нельзя.

13. Можно ли отклонить заявку, если в платежном поручении указан неверный КБК?

Участники торгов должны внести обеспечение заявки. Оформляется это платежным поручением, которое прикладывается к заявке. В свою очередь, в платежном поручении указывается КБК. В Письме Минэкономразвития РФ от 27.10.2015 N ОГ-Д28-13702 сказано, что нецелесообразным является отклонение заявки, если в платежном поручении неверно указан КБК, но денежные средства фактически дошли до заказчика.

14. Можно ли отклонить заявку, если наименование страны происхождения в заявке указано недостоверно?

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 10.11.2015 N Д28и-3295. Министерство основывает свой вывод на том, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает соответствующего основания отклонения заявки.

15. Если в составе первой части заявки участника по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N предоставлена лицензия, а во второй части – нет, можно ли отклонить заявку?

Формально отклонить заявку можно. Ведь состав первой и второй частей заявки определены в ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , а несоответствие заявки требованиям закона является основанием для ее отклонения.
Однако на практике суды иногда полагают, что заказчик должен оценивать заявку в совокупности ее частей. И если в первой части предоставлены документы, предоставление которых предусмотрено для второй части, заказчик не может отклонить заявку (Постановление 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14).
Аналогичный вывод сделан в Решении АС Краснодарского края от 27.04.2015 г. N А32-713/2015. Суд отметил следующее:
"Судом установлено и из материалов дела явствует, что единственным основанием для признания второй части заявки участника N 1 не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации электронного аукциона явилось непредставление документов, определенных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно – участником во второй части заявки не представлена копия действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью; иных выводов существо и содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2014 сделать не позволяют.
Вместе с тем в ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится исчерпывающий перечень оснований признания заявки на участие в аукционе как не соответствующей установленным требованиям.
Из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что участник – ООО Охранная организация … – прикрепил файл – копию действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью в первой части заявки, что подтверждает соответствие участника требованиям аукционной документации и ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Доказательства непредставления участником указанной лицензии в заявке на участие в аукционе в материалах дела отсутствуют".

16. Должен ли заказчик отклонить заявку, если в составе заявки нет сертификата о месте происхождения товара?

Да, должен. В соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N в составе второй части заявки должны быть в том числе документы, подтверждающие соответствие условиям, запретам и ограничениям в рамках ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N . Документом, подтверждающим место происхождения, является сертификат по форме СТ-1.
В случае отсутствия сертификата, заявка отклоняется. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 11.11.2014 г. N Д28и-2315. Причем заявка отклоняется даже в том случае, если в первой ее части было указано место происхождения товара (Письмо Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2917). Аналогичные выводы сделаны в Письме Минэкономразвития РФ от 10.02.2015 г. N Д28и-184, Письме Минэкономразвития РФ от 17.09.2015 N Д28и-2780. Применительно к Приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N 155 вывод об этом сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 30.11.2015 г. N Д28и-3441.

Назаров Р.А.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись