Виды инструктажей по бдд проводимые для водителей. Кто проводит инструктаж

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

от 1 января 1985 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении инструктажей по безопасности движения
с водительским составом

Введен впервые
Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09

Разработан:
Государственным научно-исследовательским
институтом автомобильного транспорта
(НИИАТ)

Еще одна необычная вещь - резка сплошных линий. Если автомобиль ездит с меньшей скоростью спереди, не имеет значения, есть ли бар или сплошная линия, его обязательно нужно обогнать. Тогда неважно, будет ли скорость - мне не нравится эта машина, и все.

Водительская школа «Доркан» учитель безопасности движения говорит, что многие водители не смогли остановиться на перекрестке, когда красный сигнал светофора загорается при повороте зеленой стрелки. Однако, согласно вождению учителей, автолюбители с самоучкой менее осведомлены о правилах дорожного движения, чем те, кто учился на теоретическом курсе в автошколах. Это не поощрение автошкол. Когда был введен закон, который позволил им самостоятельно изучить теорию, классная теория школ была полностью опустошена.

Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 5.08.75, РД 200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранспорта РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

Полиция: водители передвигаются по привычкам

Позже они снова начали заполняться, и теперь у моей классной комнаты нет свободного места. На самом деле, водители обычно принимают участие в ходьбе в соответствии со своими привычками. Они настраивают свои маршруты и считают, что они постоянны и контролируют движение в них. Затем возникают хаотические ситуации, когда меняются приоритетные дороги или установлены светофоры.

По его словам, в городе или на шоссе появляются новые улицы, перекрестки, вывески, появляются новые дорожные знаки, и водители должны быть бдительными. Чиновник говорит, что многие жители Вильнюса и города еще не освоили митинг в столице и не обновили свои круглые переходы. Большинство водителей не отвечают требованиям и стараются бить кольца, как им удобно, а не по правилам.

1. Общие положения

1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок.

1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

Вводный;

Предрейсовый;

Сезонный;

Специальный.

1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

На автомагистралях, где есть более одной полосы движения, это проще, но на дорогах, таких как Вильнюс-Утена или Минское шоссе, на других участках дороги водители должны понимать, что все находятся в одном направлении и хотят достичь той же точки. Тогда опасно маневренный, подключаемый автомобиль, минуя внезапное торможение, не влияет на автомобиль впереди. Это вызывает не только неудобства для других участников дорожного движения, но и угрозу безопасности дорожного движения, - пояснил начальник департамента безопасности дорожного движения Управления дорожной полиции Дорожной полиции.

1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты, своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале или в личной карточке водителя.

2. Вводный инструктаж

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;

порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3. Предрейсовый инструктаж

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку, с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

состояние погодных условий;

режим движения, организация отдыха и приема пищи;

порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

переводе водителей на другую марку автомобилей;

управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

4. Сезонный инструктаж

4.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

4.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

5. Специальный инструктаж

5.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

5.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

Текст документа сверен по:
"Сб. нормат.-правовых материалов по
обеспеч.безоп.дорожного движения на
автомоб.трансп.",
Челябинск: РЕКПОЛ, 1996 год

ПРОГРАММА
первичного инструктажа для водителя

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о работе водителя в муниципальном общеобразовательном учреждении «СОШ № 5» на балансе следующий автотранспорт:» ПАЗ 32 053 70;УАЗ 315 192.

1.1. Гараж расположен на пришкольной территории: площадь - 72 кв. м.; фундамент - железобетонные блоки; полы – бетонные; капитальные наружные и внутренние стены – кирпичные; крыша – деревянные перекрытияпокрытыешифером; дверные проемы – металлические ворота (2 шт.) оборудованная смотровая яма; отопление центральное; дневное общее освещение; естественная вентиляция; охранная сигнализация.

1.2. В гараже отведено место для:

Стоянки автомобилей;

Складирования инструментов и приспособлений;

Хранения рабочей одежды;

Огнетушитель

Инструкции.

3. Автотранспортшколы используется:

Для административно-хозяйственного обеспечения;

Для разовых перевозок учащихся.

2. РЕЖИМ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЯ:

Водитель находится на своем рабочем месте в часы, установленные для начала и окончания работы;

Водителю разрешается работать только на том автомобиле, к которому он допущен;

Сдавать и принимать автомобиль с охраны с обязательной росписью в журнале;

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и учащихся;

Административное управление охраной труда;

Административный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.2. Водитель обязан:

Соблюдать правила дорожного движения

Обо всех неисправностях автомашины немедленно сообщать руководству;

Соблюдать производственную и технологическую дисциплину труда;

При несчастном случае оказывать помощь пострадавшему и сообщить об этом руководству. При расследовании причин несчастного случая сообщить известные ему обстоятельства происшедшего несчастного случая;

Соблюдать регламентированные перерывы в течение рабочей смены;

Выполнять комплекс упражнений с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, устранения влияния гиподинамии, предотвращения развития познотонического утомления.

Иметь 1 квалификационную группу поэлектробезопастности

Иметь допуск к работе по результатам медицинского осмотра;

Соблюдать требования охраны труда;

Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране - труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

На производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания;

Добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;

Бережно относиться к имуществу организации;

организации осуществляет работодатель, непосредственное руководство работой по охране труда в организации и ее структурных подразделениях осуществляет должностное лицо, на которое приказом возложены обязанности по обеспечению охраны труда в организации.

3.4. Заместители директора организации (работодателя), руководители (начальники) производств и участков, руководители функциональных служб осуществляют руководство деятельностью по охране труда соответствующих подразделений и служб организации в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

3.5. Общественный контроль за состоянием охраны труда в гимназии осуществляют уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза, трудового коллектива или представители вышестоящей организации в пределах предоставленных им прав.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

4.1. Гараж должен быть расположен на пришкольной территории, оборудован смотровой ямой; центральным отопление; дневным общим освещением; естественной вентиляцией; охранной сигнализацией.

4.2. К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и получившие в установленном порядке водительское удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие медицинский осмотр и обучение по безопасному ведению работ, которое предусматривает:

Вводный инструктаж;

Первичный инструктаж на рабочем месте;

Производственное (теоретическое и практическое) обучение по безопасным методам и приёмам труда в объёме не менее 10 часов при подготовке на производстве под руководством механика (инженера) или высококвалифицированного рабочего;

Стажировку в объёме не менее 2 - 14 рабочих смен (в зависимости от сложности и опасности выполняемой работы);

Первичную проверку знаний - допуск к самостоятельной работе;

Повторный инструктаж на рабочем месте;

Внеплановый инструктаж на рабочем месте;

Целевой инструктаж на рабочем месте;
- очередную проверку знаний;
- внеочередную проверку знаний.
4.3. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство, выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией гимназии.
Водителю разрешается работать только на тех автомобилях, к которым он допущен.

4.4. Сосредоточить внимание только на выполняемой работе, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры по мобильным телефонам, не отвлекать других.

4.5. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Водитель должен поддерживать порядок на рабочем месте в процессе выполнения работ, очищать его от мусора и грязи.

4.6. Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами, включающими:
- комбинезон х/б ГОСТ 12.4.099-80, срок носки - 12 месяцев
- ботинки кожаные ГОСТ 5394-89, срок носки - 12 месяцев
- рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75, срок носки - 2 месяца
куртка на утепленной прокладке ГОСТ 12.4.084-80 срок носки - 24 месяца
- брюки на утепленной прокладке ГОСТ 12.4.084-80 срок носки - 24 месяца
- валенки ГОСТ 18724-88, срок носки - 30 месяцев

4.7. Водитель должен пройти обучение и инструктаж по правилам оказания первой медицинской доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае. Автомобиль должен быть обеспечен специально укомплектованной аптечкой. Каждый водитель должен уметь ею пользоваться

4.8. Применяемые в процессе работы средства индивидуальной защиты, механизированный инструмент, оборудование и технологическая оснастка должны быть использованы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей по их эксплуатации и в порядке, установленном проектами производства работ, технологическими картами или другими технологическими документами.

4.9. Находясь на территории гимназии, на участках работ и рабочих местах, водитель обязан выполнять следующие правила:
- соблюдать внутренний трудовой распорядок;
- соблюдать правила по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности принятые в гимназии;
- запрещается допускать посторонних лиц;
- запрещается распитие спиртных напитков;
- запрещается курение;
- не ходить по территории гимназии без производственной надобности.

4.10. Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

4.11. Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

4.12. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

4.13. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю.

4.14. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:
- вывешенный автомобиль или его агрегаты;
- горячая вода и пар;
- легковоспламеняющиеся вещества;
- газы и другие токсичные вещества;
- этилированный бензин;
- оборудование, инструмент, приспособления;
- падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

4.15. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

4.16. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.
4.17. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

4.18. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

4.19. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм пищей или питьевой водой.

4.20. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

4.21 Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензине (дизельное топливо).
Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной разовой системой питания запрещается.
При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя) после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

4.22. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

4.23. Водитель на отведенном ему рабочем месте осуществляет первый уровень контроля над состоянием условий труда. Начиная работу с обследования своего рабочего места, водитель проводит его проверку на соответствие требованиям нормативных документов по охране труда и при выявлении нарушений принимает меры по их устранению. В процессе работы водитель соблюдает установленные для него требования инструкций по охране труда по профессии и видам работ. При выявлении нарушений, принимает меры к их устранению вплоть до прекращения работ. Сообщает о нарушениях своему непосредственному руководителю.

4.24. За нарушение настоящей инструкции по охране труда и норм поведения на рабочем месте, а также норм внутреннего распорядка водитель несет ответственность (уголовную, дисциплинарную) в порядке установленном законодательством.

4.25. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное учреждение

4.26. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.

4.27. При обнаружении неисправности автомобиля сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и приспособления запрещается.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

5.1. По прибытии на работу пройти медицинский осмотр.
5.2. Надеть спецодежду и спецобувь. Спецодежда должна соответствовать росту, не стеснять движений, не иметь свисающих завязок, быть аккуратно заправленной и застегнутой на все пуговицы.
5.3. Получить задание на производство работ от руководителя работ.
5.4. Получить путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.
5.5. После получения задания водитель обязан:
- уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности;
- убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автомобиля согласно « Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», «Правил дорожного движения РФ»;
- проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования;
- проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа);
- проверить укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность;
5.6. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.
Неисправности газовой аппаратуры (не герметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.
5.7. Перед пуском двигателя водитель должен:
- отключить и отсоединить элементы подогрева;
- затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;
- проверить герметичность системы питания;
- проветрить подкапотное пространство в течение не менее 20 мин (на автомобилях, работающих на газовом топливе).
5.8. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.
5.9. Водителю запрещается:
- производить пуск двигателя путем буксировки;
- подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;
- выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;
- ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;
- останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;
- проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;
- эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром;
- заправлять автомобиль топливом, антифризом и другими токсичными жидкостями из открытой емкости (ведро, лейка и т.п.) или через шланг путем засасывания ртом;
- заправлять газовые баллоны с просроченным сроком освидетельствования, а также неисправные баллоны – с наличием вмятин, трещин, с поврежденной арматурой, при отсутствии надлежащей окраски, при наличии утечки газа;
- продувать ртом технические трубопроводы автомобиля (топливо, антифриз, и т.п.);
- промывать детали и узлы агрегата в бензине;
- применять открытый огонь во взрывопожароопасных помещениях и в близи емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями и газами;
- курить при заправке горюче-смазочными материалами;
- при осмотре топливных баков и при замере уровня горючей жидкости в емкостях пользоваться открытым огнем;
- хранить в кабине бензин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся материалы.
5.10. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это водитель обязан прекратить работы и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

6.1. Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии людей или других помех на пути движения, при необходимости подать звуковой сигнал.
6.2. При передвижении по дорогам общего пользования, во дворах и жилых зонах водитель обязан выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».
6.3. При движении автомобиля на уклоне, во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов. При движении под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем – переключать передачи.
6.4. На крутых поворотах скорость передвижения автомобиля должна быть минимальной.
6.5. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности, что поблизости нет людей.
6.6. Перед началом движения задним ходом в условиях не¬достаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.
6.7. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движе¬нием транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.
6.8. Если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).
6.9. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.
6.10. Не ставить автомобиль на стоянку в местах, загораживающих проезд других транспортных средств.
6.11. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.
6.12. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.
6.13. Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы автомобиля, а также осуществлять их смазку или регулировку следует только при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
6.14. Открывать крышку радиатора перегретого двигателя только после того как остынет двигатель. Открывать надо в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью), находиться как можно дальше от горловины, чтобы избежать ожога. Открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара. Осмотр автомобиля должен осуществляться только при неработающих механизмах.
6.15. Выводить из действия приборы безопасности (заклинивать контакты, отключать ограничители подъема и т.д.) запрещается.
6.16. Водитель должен знать, что антифриз – яд, который может вызвать сильное отравление, даже со смертельным исходом.
Нельзя допустить, чтобы антифриз попал на губы или в рот. Для этиленгликолевой жидкости должна использоваться отдельная тара со специальной маркировкой.
6.17. Использованные промасленные обтирочные материалы убирать в специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.
6.18. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.
6.19. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
6.20. Перед заправкой автомобиля газовым топливом оста¬новить двигатель и закрыть расходные вентили.
6.21. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вен¬тиль на автомобиле и отсоединить газонаполнительный шланг.
Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем - наполнительный вентиль на автомобиле.
6.22. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.
6.23. При прекращении движения газобаллонного (газодизельного) автомобиля для стоянки более 10 минут перекрыть магистральный вентиль, а менее 10 минут разрешается магистральный вентиль оставлять открытым.
6.24. Для открытия и закрытия бортов грузового автомоби¬ля прибегать к помощи другого лица.
6.25. При направлении на работу в отрыве от гимназии, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья получить дополнительный инструктаж от руководителя работ.
6.26. Проинструктировать пассажиров перед их посадкой на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на бортах движущегося автомобиля запрещается.
6.27. Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов – потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.
6.28. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх).
6.29. Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой.
6.30. Следить, чтобы ящичный, катно-бочковой и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении, резком торможении, строгании с места и крутых поворотах, он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.
6.31. Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установ¬лены пробкой вверх. Каждый ряд уложенных бочек на бок должен подклиниваться на крайних рядах. Запрещается приме¬нять вместо деревянных клиньев другие предметы.
6.32 Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару с учетом безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
6.33. Следить, чтобы на всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, были ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.
6.34. Перед погрузкой опасных грузов на автомобиль и выгрузкой их из автомобиля выключить двигатель
6.35. Ставить свой автомобиль не ближе 1 м от впереди сто¬ящего автомобиля и не менее 1,5 м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой.
При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5м между зданием и автомобилем и не менее 1 м между штабелем груза и автомобилем.
6.36. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной ви¬димости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.
6.37. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
6.38. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.
6.39. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса уста¬новить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
6.40. Водителю запрещается:
- выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;
- на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топ¬ливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, раз¬решать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;
- допускать работу двигателя на смеси двух топлив – бензина и газа (за исключением газодизельного);
- загораживать грузом двери кабины;
- перевозить в салоне количество людей, больше чем это указано в паспорте завода-изготовителя;
- перевозить людей на подножках, а также при незакрытых дверях;
- совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты;
- при заправке газовым топливом стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;
- подтягивать гайки соединений газовой системы, находящейся под давлением, и стучать по ним металлическими предметами;
- работать без рукавиц при заправке газовым топливом;
- заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;
- допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц,
- во время движения автомобиля разговаривать по мобильному телефону.
6.41. При возникновении неисправностей (поломок) отдельных узлов автомобиля водитель обязан остановить работу до устранения этих неисправностей. Если устранить неисправности собственными силами не представляется возможным, то водитель обязан поставить об этом в известность руководителя работ и ответственного за техническое состояние автомобиля.
6.42. Автомобиль с неисправной газовой аппаратурой должен находиться на открытой площадке без газа в баллонах.
6.43. Особенности работы в осеннее-зимний период:
- основное правило при движении по зимней дороге – особая осторожность. Водителю следует трезво и всесторонне оценивать свои возможности, возможности своего автомобиля, состояние дороги и метеоусловия.
- главная причина дорожно-транспортных происшествий зимой - безответственность водителей на скользкой дороге. Необходимо помнить, что на ледяной дороге недопустимы резкие торможения, ускорения направления. Органами управления автомобилем нужно пользоваться плавно и осторожно.
Следует помнить: на гололедицу можно выехать неожиданно, в этом случае экстренные действия всегда приводят к неисправности или аварии, необходимо этот участок пути проехать спокойно, избегая изменений скорости и направления места дороги свободные от снега и льда (обочины, колея и т.д.). Эффективно в условиях гололеда торможение двигателем, особенно при длительных спусках.
- в зимнее время существенно сокращается световой день, некоторую часть рабочего времени водители работают в условиях ночи или искусственного освещения. В это время необходимо уделить внимание световой сигнализации, правильной регулировки фар, лобовое стекло должно быть чистым и без трещин.
- при движении по рыхлому снегу не допускайте пробуксовки колес, правильно выбирайте скорость движения.
Необходимо помнить, что под снегом могут находиться различные предметы при наезде на которые, руль может вырвать из рук.
- необходимо проявлять повышенное внимание к водителям других транспортных средств, не исключена возможность ошибки любого из участников движения, которая может обернуться аварийной ситуацией и для Вас.
- особое значение в условиях осеннее - зимнего периода приобрет