Картотека военнообязанных. Порядок построения картотеки военнообязанных, работающих в организациях

Обязанность вести воинский учет в организациях лежит на всех компаниях, независимо от форм собственности. Исключение делается только для ИП. Мы подготовили пошаговую инструкцию воинского учета в организации.

Направлять сведения военкоматам - такая же обязанность компании, как и представление отчетности в налоговые инспекции, внебюджетные фонды и отделения статистики. Другими словами, вести воинский учет в организации обязаны абсолютно все организации независимо от форм собственности. Основания - подпункт 6 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и подпункт 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Эта работа представляет собой документальный исследовательский отчет, выполненный в корпусе военной полиции, в котором психологический экзамен используется в процессе отбора. Мы столкнулись с отклонениями, совершенными в результате психологической экспертизы, проведенной во время процесса отбора, и с ним контактировали, что среди сотрудников военной полиции, занимающихся девиантным поведением, значительная доля случаев противопоказана при допущении психологической экспертизы. Исследование предлагает командованию корпорации и прокурорам аргументы, чтобы усилить использование психологической экспертизы в качестве ресурса для прогнозирования девиантного поведения.

Куда легче индивидуальным предпринимателям. Они вести воинский учет не обязаны. Что подтверждает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 сентября 2008 г. № А33-4142/08-Ф02-4327/08, которое поддержал Президиум ВАС РФ в постановлении от 28 апреля 2009 г. № 13798/08.

Но вернемся к компаниям. Вообще ничего сложного в воинском учете в организации нет. А если его не вести вовсе, то компанию могут оштрафовать. Санкции, конечно, небольшие (подробнее о них читайте далее в статье), но все же, согласитесь, лучше обойтись без них. Поэтому, чтобы вы были во всеоружии, мы написали пошаговую инструкцию воинского учета в организации .

Ключевые слова: Психологическая оценка, Полицейская карьера, Девиантное поведение. Настоящая работа представляет собой отчет о документальном исследовании, которое проводилось в военной корпорации, где в процессе отбора принимается психологическая экспертиза. Такие отклонения в поведении сталкивались с результатом психологической экспертизы, которая была проведена тогда, и было отмечено, что среди сотрудников военной полиции, поведение которых было отклонено, в психологическом обследовании значительная доля лиц, подвергшихся противопоказанию, которые были допущены в полицейские силы.

Шаг 1. Узнаем правила воинского учета в организации

Все самые важные правила воинского учета регламентированы специальным документом - Положением, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее - Положение). Воинский учет в организации нужно вести с момента ее образования. При этом о специальном учете желательно упомянуть в учредительных документах организации. Эта фраза в уставе может выглядеть, например, так: «…1.15. Общество обязуется выполнять требования Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719».

Исследование предлагает местным органам полиции и министерству юстиции аргументы, усиливающие использование психологической экспертизы в качестве средства обеспечения прогноза девиантного поведения. В Бразилии, где социальное неравенство способствовало росту преступности и насилия, ожидаемая продолжительность жизни в отношении лиц, ответственных за эту безопасность, еще больше, и по этой причине ожидается, что сотрудники полиции будут придерживаться этического поведения, способного доверие населения.

Таким образом, девиантное поведение сотрудника военной полиции, в дополнение к очернению имиджа организации перед общественным мнением, может нанести финансовый и моральный ущерб государству и обществу в результате их вредного воздействия. Психологическая оценка - это обозначение, используемое в этой работе для оценки, сделанного по психологическим характеристикам человека или группы лиц, на основе информации, собранной с использованием инструментов, построенных на основе психологической науки. Среди этих инструментов выделяются психологические тесты, анкеты, интервью, проективные методы, ситуационные наблюдения, методы групповой динамики.

Наравне с Положением следует иметь в виду еще один важный документ - это Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях , утвержденные Генштабом Вооруженных cил РФ. Назовем эти рекомендации Инструкцией Генштаба. Их следует применять в силу указаний пункта 9 Положения.

Шаг 2. Ведем учет сотрудников для военкомата

По сути, воинский учет - это часть кадрового учета компании. И его задача - держать на особом контроле тех сотрудников, сведения о которых могут потребоваться военкомату. Кто же попадает под такой учет? Согласно пункту 14 Положения, воинскому учету подлежат все призывники и военнообязанные граждане.

Использование инструментов для психологической оценки, особенно тестов, началось в военных организациях, особенно в американских вооруженных силах, возможно, от Первой и Второй Мировых Войны. В те годы, которые последовали за окончанием войны, было присвоение инструментов различными организациями, чтобы «поставить нужного человека в нужное место».

Балестерри, приближаясь к критериям отбора, постоянства и психологического мониторинга полицейских, утверждает, что люди предпочитают, чтобы люди присоединились к профессиям, в которых они используют власть, ссылаясь в качестве примера на Вооруженные Силы и Полицию, заявив.

С призывниками все более-менее понятно. Это сотрудники мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. А военнообязанные - это как раз те, кто находится в запасе.

Определить, к какой категории относится сотрудник, можно, затребовав у него документы воинского учета. Эти бумаги работники обязаны предъявлять работодателю, заключая трудовой договор (ст. 65 Трудового кодекса РФ).

Великолепные профессии, имеющие большой социальный охват, объединяющие героев и даже святых, - это те же самые, которые привлекают подонку, насколько это возможно, силой, которую они представляют. Разрешение использовать силу, оружие, право принимать решение о жизни и смерти имеет непреодолимое влечение к извращенности, всемогущему бреду, к сумасшествию. Процессы полицейского отбора должны становиться все более жесткими в блокировании входа таких людей. В равной степени отсутствие психологического сопровождения полиции уже вредно.

В настоящее время психологическая оценка, которая является одним из этапов процесса отбора, включает использование набора инструментов для анализа областей познавательной и личностной точек кандидатов, чтобы проверить, представили ли они профессиональный профиль, установленный для предполагаемой позиции, Реализация этой оценки включает, помимо 53 психологов совета корпорации, других, которые нанимаются для проведения процесса отбора. При такой возможности используются следующие инструменты: батарея тестов пригодности, проективные и выразительные тесты и другие методы, определяемые на основе анализа профессионального профиля и факторов противопоказания для позиции.

К документам воинского учета относятся военный билет и удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Такое удостоверение выдают после прохождения воинской комиссии и заменяют на военный билет при призыве на службу или зачислении в запас.

Обратите внимание: пункт 15 Положения содержит перечень тех, кто не подлежит воинскому учету. К ним относятся работники, которые освобождены от призыва в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Скажем, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья. То есть если в их военном билете стоит код «Д» (не годен к военной службе).

После подачи в процесс отбора кандидаты, не включенные в оценку, исключаются из конкурса, то есть те, кто демонстрирует, что у них нет личностных качеств и навыков, совместимых с установленным профессиональным профилем. Аргументом его адвокатов является то, что существует незаконность, ограничение права на противника, отсутствие объективности и прозрачности в процессе отбора. Эти призывы приводят к бесчисленным решениям суда первой инстанции, благоприятствующим противопоказанию, которые предоставляются путем предоставления судебных запретов.

Всех сотрудников, которые подпадают под воинский учет , делят на две группы. Первая группа - это те работники, которых могут призвать на военную службу. По ним ведут общий учет. Сразу скажем, что большинство призывников и военнообязанных попадают именно в эту группу.

Но есть еще специальный учет. Под него подпадают те работники, которые забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

С другой стороны, расширение кадров корпорации привело к «использованию» кандидатов, которые не были указаны в результате отсутствия квоты для заполнения доступных позиций. Таким образом, по результатам соревнований профессиональный профиль для каждой позиции раскрывается публичным уведомлением, одновременно с разъяснением условий проведения оценок.

Среди конкретных компетенций сотрудника военной полиции - способность осуществлять лидерство при сильном внешнем и внутреннем давлении, эмоциональный контроль за переносом огнестрельного оружия, а также выявлять возможность жизни, инвалидности, заражения болезни, дегенерации состояния психического здоровья и телесных повреждений.

Шаг 3. Организуем воинский учет в компании

Вы, конечно, знаете, что на всех работников надо заводить личные карточки. Для них предусмотрена унифицированная форма № Т-2, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Так вот, для учета призывников и военнообязанных в личной карточке отведено специальное место. Это раздел II «Сведения о воинском учете» (п. 27 Положения). Заполняйте его на основании уже упомянутых удостоверений гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или военного билета. Кстати, вместо него сотрудник может предъявить временное удостоверение.

Это исследование было основано на предположении, что серверы, которые противопоказаны или обозначены с ограничением, более подвержены влиянию агрессивной среды, в которую они вставлены, из-за своей профессии и, следовательно, более склонны к отклонению поведения. Чтобы проанализировать это предположение, исследование стремилось проанализировать корреляцию между результатами психологических исследований противопоказанных или указанных кандидатов с ограничениями и отклонениями поведения, которые они практикуют.

С этой целью были определены вторичные цели, такие как: организовать доступные, но разобщенные данные о результатах психологических экзаменов; выявлять случаи увольнения и самоубийства и преступления, совершенные военнослужащими, устанавливая корреляцию с результатами экзаменов.

Шаг 4. Назначаем ответственных за воинский учет

Воинский учеть в организации нужно поручить специально назначенному для этого работнику. Эту его обязанность необходимо отразить в трудовом договоре (ст. 57 Трудового кодекса РФ). При этом действуют такие правила (п. 12 Положения). Если на воинском учете в компании состоит менее 500 человек, ответственный за него работник выполняет свои обязанности по совместительству. Обычно это сотрудник отдела кадров. Ведь именно он, принимая нового сотрудника, изучает его военный билет.

По случаю приема таких сотрудников полиции ожидалось, что они будут надлежащим образом сопровождаться. Сотрудник военной полиции регулируется двумя различными правилами, то есть как гражданин, он подчиняется законам, которые управляют обществом в целом, и, будучи военным, имеет обязанности и обязательства, присущие этому условию, режим которого налагает кодекса этики, надлежащего и жесткого уголовного кодекса, который является военным уголовным кодексом, в дополнение ко многим внутренним нормам, которые должны строго соблюдаться.

Публичное раскрытие его действий и острота использования униформы, а также положение, требуемое нормами и обществом, которое всегда ожидает образцового поведения профессионалов общественной безопасности, создает у этого полицейского состояние постоянной напряженности, которое после некоторых годы могут определять физические и психические заболевания.

А если под учет подпадает больше 500 человек? На практике такое возможно только на крупных предприятиях. Так вот, для этих организаций порядок такой. Если на учете от 500 до 2000 таких сотрудников, то для учета потребуется специальный работник, освобожденный от других обязанностей. Если же у вас от 2000 до 4000 военнообязанных сотрудников, нужно уже два специальных работника. А сверх этого количества один работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Эта напряженная рутина, в которой сотрудник военной полиции подвергается внутреннему и внешнему давлению, объясняет появление различных случаев поведенческого отклонения, в том числе записей о самоубийстве - как тех, кто находится на действительной службе, пассивность. Следовательно, необходимо обеспечить, чтобы въезд в военную полицию разрешался только тем, кто демонстрирует значительный эмоциональный контроль.

В психосоциальном подходе девиантное поведение рассматривается как побег от преобладающих нормативных ожиданий. Таким образом, некоторые люди сопротивляются соблюдению норм, налагаемых и принимаемых социальной группой, а затем ведут себя так, как будто они не подчиняются им. Мертона, который считает социальную дезорганизацию главной причиной девиантного поведения.

Количество таких сотрудников определите по состоянию на 31 декабря предшествующего года. При этом если учетных работников двое или, скажем, трое, то их объединяют в отдельное подразделение - военно-учетный стол (п. 13 Положения). А одного из них назначают начальником военно-учетного стола. Отвечает же за все всегда руководитель организации.

Этот автор подчеркивает, что общество в его различных классах устанавливает законные цели и средства для их достижения; разрушительное поведение происходит именно тогда, когда индивид, не имея законных средств для достижения своих целей, использует незаконные средства для достижения намеченных целей. Перед исследованием, о котором сообщается в этой статье, уже было проведено об отвратительном поведении военной полиции, среди которых мы выделяем некоторые из них.

Фрейтас разработал исследование поведения военных полицейских, которые наносят ущерб институциональному образу и шокирует общественное мнение, представляя в качестве предложений, которые должны быть приняты организацией: настоящий мониторинг сотрудников военной полиции, которые в ходе психотехнической экспертизы указаны с ограничениями и с сопровождением; и подробное исследование жизни и карьеры офицера военной полиции, совершившего ошибки, отличные от тех, что были в военной дисциплине.

Кроме того, придется посетить военкомат по местонахождению компании. Дело в том, что назначение военно-учетных работников на должность целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (п. 22 Инструкции Генштаба). Инструкция устанавливает специальную форму приказа о персональном составе и функциональных обязанностях работников, которые ведут воинский учет.

В этом исследовании использовались ссылки на отклонения поведения, перечисленные исследуемой корпорацией, которые являются следующими: дисциплинарные нарушения, практика различных преступлений и, в частности, самоубийство. Дисциплинарная преступность - это несоблюдение или нарушение обязанности военной полиции, предусмотренная Кодексом военной этики и дисциплины, вступившим в силу с 4 августа этого нового Кодекса военной этики и дисциплины, считается современным кодексом, более прав человека и демократии, которые были разработаны и скорректированы, чтобы обеспечить с большей ясностью право на справедливое судебное разбирательство и более широкую защиту и большую свободу выражения мнения сотрудника полиции, будучи менее строгими в отношении военного поведения и более ведение сервера.

Помимо собственно воинского учета в обязанности специального работника входит оповещение сотрудников о вызовах (повестках) военкоматов. По закону он должен обеспечить возможность своевременной явки гражданина по вызову.

Добавим, что расходы на воинский учет организации производят за свой счет. Заработную плату учетных работников при этом вы можете учесть при расчете налога на прибыль (письмо Минфина России от 6 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/771).

Практика различных преступлений. Практикой преступлений со стороны военной полиции является отклонение поведения, которое больше всего привлекает внимание общественного мнения, особенно из-за негативного воздействия, которое оно оказывает на население.

Важно учитывать, что в бразильских государственных военных организациях число самоубийственных регистров, как правило, выше, чем в среднем по населению. Ресенде и Кавазза в исследовании, посвященном аспектам насилия со стороны полиции, приводят следующий комментарий.

Уровень самоубийств в военных учреждениях значительно выше, чем среди населения в целом. Ногейра и Морейра провели исследование по вопросу о самоистреблении среди сотрудников военной полиции в той же корпорации, которые были затронуты в этом исследовании, и отмечают, что идеализация офицера военной полиции как супергероя, совершенного существа, без ошибок, может способствовать возникновению внутренних и межличностных конфликтов, кульминацией которого является самоубийство.

Шаг 5. Сообщаем сведения военкомату

Начнем с того, что сообщать в военкомат нужно все сведения о приеме и увольнении граждан, подлежащих воинскому учету. В том числе учащихся образовательных учреждений. На это отводится две недели.

Если предстоит внести какие-то изменения в личные карточки работников (например, у сотрудника новое место жительства), то об этом тоже надо оповестить военкомат. Срок такой же.

Также в двухнедельный период организация должна отвечать на запросы военкоматов о гражданах, подлежащих воинскому учету.

Теперь о том, что надо делать раз в год. Так вот, ежегодно следует производить сверку сведений о воинском учете , содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в военных комиссариатах. Время сверки назначает военкомат.

Есть и еще одна обязанность. Каждый год в срок до 1 ноября в военкомат следует направлять списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет. И также ежегодно, но в сентябре - списки мужчин 15 и 16 лет. Если, конечно, такие сотрудники в компании есть.

Кроме того, через военкомат нужно согласовать список тех работников, на которых распространяется броня. Такие сотрудники, напомним, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время.

Что грозит за нарушение правил ведения воинского учета в организации

Контролировать то, как компания ведет воинский учет , должны военкомат и местные власти (п. 33 Положения). При этом компании с численностью работников свыше 500 человек должны проверять ежегодно, а остальных - не реже одного раза в три года. Это определяет пункт 3 Порядка осуществления контроля за ведением организациями воинского учета (приложение № 2 к Инструкции, утвержденной приказом министра обороны РФ от 19 ноября 2007 г. № 500).

Нарушения в области воинского учета в организации считаются административными. А дела о таких нарушениях уполномочены рассматривать военные комиссары (с. 23.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом, чтобы вас оштрафовать, военкому надо уложиться в двухмесячный срок. Дело в том, что все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся.

Виды нарушений и полагающиеся за них штрафы

Норма Кодекса РФ об административных правонарушениях

Состав правонарушения

Статья 21.1

Компания опоздала с представлением в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Статья 21.2

Компания не оповестила граждан о вызове их по повестке военного комиссариата, а равно не обеспечила гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата

Штраф на должностное лицо от 500 до 1000 руб.

Пункт 3 статьи 21.4

Компания не сообщила в военный комиссариат сведения о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете

Штраф на должностное лицо от 300 до 1000 руб.

Обратите особое внимание: если в Кодексе РФ об административных правонарушениях не предусмотрен штраф за то или иное нарушение воинского учета, то привлечь вас к ответственности не смогут.

Елена Диркова, генеральный директор ООО «БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР»

1. Личные карточки принятых на работу военнообязанных (призывников) помещаются в соответствующие разделы картотеки:

первый раздел - личные карточки на офицеров запаса;

второй раздел - личные карточки на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса (далее - прапорщик, сержант и солдат запаса).

Личные карточки на военнообязанных женского пола размещаются в конце каждого раздела по алфавиту;

третий раздел - личные карточки на призывников.

Картотека личных карточек граждан, состоящих на воинском учете, строится по алфавиту.




К сведению

Для удобства работы при наличии в организации на воинском учете свыше 500 граждан, личные карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, помещаются в четвертый раздел картотеки (личные карточки предназначенных военнообязанных, отдельно на офицеров запаса и отдельно на прапорщиков, сержантов и солдат запаса).

Данный раздел картотеки личных карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания (отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний), строится по командам (партиям) по алфавиту на основании данных:

Мобилизационного предписания (номер команды, партии);

Военного билета офицера запаса (образца ВС СССР - п.15, стр.14, образца ВС РБ - п.14, стр.14);

Военного билета прапорщика, сержанта и солдата запаса (образца ВС СССР - раздел VI («Отметки о выдаче и изъятии мобпредписаний»), стр.19, образца ВС РБ - стр.21).

Представители районных (городских) военных комиссариатов по согласованию с ними могут устанавливать иной порядок построения четвертого данного раздела картотеки личных карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, исходя из определенных ими условий.

2. Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста состояния в запасе, и граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, изымаются из соответствующего раздела картотеки военнообязанных.

3. В раздел II личных карточек граждан, достигших предельного возраста состояния в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, делается запись: «Исключен с воинского учета по возрасту» либо «Исключен с воинского учета по состоянию здоровья».

Отметка об исключении с воинского учета проставляется на основании записи, сделанной работником военного комиссариата в разделе:

Военного билета офицера запаса (образца ВС СССР - п.20, стр.32, образца ВС РБ - п.19, стр.32);

Военного билета прапорщика, сержанта и солдата запаса (образца ВС СССР - раздел IX «Отметки об освобождении от воинской обязанности», стр.32, образца ВС РБ - стр.30).

Предельный возраст пребывания гражданина в запасе указан в ст.69 Закона РБ от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» (далее - Закон о воинской службе).


ТАБЛИЦА
возрастов граждан, состоящих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе

Подлежат исключению с воинского учета

Год снятия с воинского учета


Женщины в возрасте

Мужчины в возрасте

45 лет

50 лет

50 лет

55 лет

60 лет

60 лет


офицеры, прапор-щики и мич-маны

солдаты, матросы, сержанты, старшины

младшие офицеры, прапор-щики и мичманы

майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

полков-ники, капи-таны 1 ранга

2012

1967

1962

1962

1957

1952

1952

2013

1968

1963

1963

1958

1953

1953

2014

1969

1964

1964

1959

1954

1954

2015

1970

1965

1965

1960

1955

1955

2016

1971

1966

1966

1961

1956

1956

2017

1972

1967

1967

1962

1957

1957

2018

1973

1968

1968

1963

1958

1958

2019

1974

1969

1969

1964

1959

1959

2020

1975

1970

1970

1965

1960

1960

2021

1976

1971

1971

1966

1961

1961

4. При увольнении с работы (прекращении обучения) граждан, состоящих на воинском учете, их личные карточки изымаются из картотеки и хранятся в архиве организации до истечения срока их хранения.

Порядок заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек на военнообязанных и призывников

1. Раздел II личных карточек на военнообязанных заполняется на основании военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов, а на призывников - на основании удостоверений призывника.













2. Раздел II личных карточек должен вестись аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цветов, а отметки о проведении сверки с документами воинского районного (городского) военного комиссариата (МИРО) - простым карандашом (с указанием даты сверки и заверяется подписью должностного лица (работника) организации, ответственного за воинский учет).

3. Воинский учет ведется по следующим военно-учетным признакам:

Продолжительность военной службы, службы в резерве (по категориям запаса Вооруженных Сил РБ);

Возраст (по разрядам запаса);

Характер прохождения военной службы (по группам учета);

Состав и воинское звание;

Военно-учетная специальность (ВУС) и воинская должность (по должностной квалификации).


II. Сведения о воинском учете

Группа учета _____________________________
Категория учета __________________________
Состав __________________________________
Воинское звание __________________________

Военно-учетная специальность № ___________
Категория годности к воинской службе _______

_________________________________________

III. Назначения и перемещения

Наименование военного комиссариата

Да-та

Цех, отдел, участок

Профессия (должность)

Разряд (оклад)

Осно-вание

по месту жительства ______________________
Состоит ли на специальном учете № _________

4. При заполнении раздела II личных карточек на офицеров запаса должны соблюдаться следующие требования:

4.1. пункт «Группа учета» не заполняется;

4.3. пункт «Состав» заполняется в соответствии с п.5 «Воинское звание» (стр.3) либо п.13 «Последующее присвоение очередных воинских званий» (стр.9) военного билета офицера запаса образца ВС СССР; п.4 «Воинское звание» (стр.3) либо п.12 «Последующее присвоение очередных воинских званий» (стр.9) военного билета офицера запаса образца ВС РБ без сокращений:

«младший лейтенант», «лейтенант», «старший лейтенант», «капитан», «капитан-лейтенант» - состав «младшие офицеры»;

«майор» («капитан 3-го ранга»), «подполковник» («капитан 2-го ранга»), «полковник» («капитан 1-го ранга») - состав «старшие офицеры»;

«генерал-майор», «генерал-лейтенант», «генерал-полковник» - состав «высшие офицеры»;

4.4. пункт «Воинское звание» - записывается последнее присвоенное офицерское звание. Заполняется в соответствии с п.5 «Воинское звание» (стр.3) и п.13 «Последующее присвоение очередных воинских званий» (стр.9) военного билета офицера запаса образца ВС СССР; п.4 «Воинское звание» (стр.3) и п.12 «Последующее присвоение очередных воинских званий» (стр.9) военного билета офицера запаса образца ВС РБ;

4.5. пункт «Военно-учетная специальность № ___» заполняется в соответствии с п.6 «ВУС №» (стр.3) военного билета офицера запаса образца ВС СССР; п.5 «ВУС №» (стр.3) военного билета офицера запаса образца ВС РБ;

4.7. в пункте «Наименование военного комиссариата по месту жительства» указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете, на основании в военного билета офицера запаса (образца ВС СССР - п.19 «Прием на воинский учет и снятие с учета» стр.27; образца ВС РБ - п.18 «Прием на воинский учет и снятие с учета», стр.27);

4.8. в пункте «Состоит ли на специальном учете № ___» заполняется: серия и номер удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и военное время, часть, раздел, пункт Единого перечня должностей и профессий, на основании которого проведено бронирование, а также дата оформления отсрочки от призыва.

примечание 4 ).

Выдачу мобилизационных предписаний и производство отметок штампами о вручении мобилизационных предписаний в военном билете офицера запаса осуществляет районный (городской) военный комиссариат по месту состояния гражданина на воинском учете.

5. При заполнении раздела II личных карточек на прапорщика, сержанта и солдата запаса должны соблюдаться следующие требования:

5.1. пункт «Группа учета» заполняется на основании записей в военном билете прапорщика, сержанта и солдата запаса (образца ВС СССР - раздел IV «Служба в запасе», стр.11, п.24; образца ВС РБ - раздел «Служба в запасе», стр.16, п.17) путем записи: «КГБ», «МВД», «ОПС», «МЧС», «АС», «ВС»;

5.2. пункт «Категория учета» заполняется на основании записей в военном билете прапорщика, сержанта и солдата запаса (образца ВС СССР - раздел IV «Служба в запасе», стр.11, п.23; образца ВС РБ - раздел «Служба в запасе», стр.16, п.16) путем записи цифр 1 или 2;

5.3. пункт 3 «Состав» заполняется на основании записей в военном билете прапорщика, сержанта и солдата запаса (образца ВС СССР - раздел IV, стр.11, п.25; образца ВС РБ - раздел «Служба в запасе», стр.16, п.18), без сокращений:

«рядовой», «ефрейтор» («матрос», «старший матрос») - состав «солдаты (матросы)»;

«младший сержант», «сержант», «старший сержант», «старшина» («старшина 2-й статьи», «старшина 1-й статьи», «главный старшина», «главный корабельный старшина») - состав «сержанты (старшины)»;

«прапорщик», «старший прапорщик» («мичман», «старший мичман») - состав «прапорщики (мичманы)»;

5.4. пункт «Воинское звание» заполняется на основании пункта «Присвоение воинских званий и классной квалификации по специальности» записей в военном билете прапорщика, сержанта и солдата запаса (образца ВС СССР - стр.8, п.20; образца ВС РБ - стр.11, п.10);

5.5. пункт «Военно-учетная специальность № ___» заполняется в соответствии п.26 «Код» (стр.11) военного билета образца ВС СССР; п.19 (ВУС № плюс код воинской должности) военного билета образца ВС РБ, стр.16. Записывается полное кодовое обозначение ВУС (6 цифр, например: 837037);

5.6. пункт «Категория годности к военной службе» заполняется на основании записи в п.9 раздела II «Отношение к военной службе» (стр.2) или раздела V «Сведения о медицинских освидетельствованиях и прививках» (стр.16) военного билета образца ВС СССР.

В военном билете образца ВС РБ - на основании записи в п.6 раздела «Отношение к военной службе, службе в резерве» (стр.4) или раздела «Сведения о медицинских освидетельствованиях» (стр.19) (примечание 3 );

5.7. в пункте «Наименование военного комиссариата по месту жительства» указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете, на основании военного билета запаса (образца ВС СССР - раздел VIII «Прием на учет и снятие с учета», стр.26; образца ВС РБ - стр.24 «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» или отметки МИРО;

5.8. в пункте «Состоит ли на специальном учете № ___» заполняется: серия и номер удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и военное время, часть, раздел, пункт Единого перечня должностей и профессий, на основании которого проведено бронирование, а также дата оформления отсрочки от призыва.

Записи в данном пункте личной карточки осуществляются простым карандашом (примечание 4 ).

6. При заполнении раздела II личных карточек на граждан, подлежащих призыву на срочную военную службу, службу в резерве, должны соблюдаться следующие требования:

Пункт «Группа учета»: записывается - «призывник»;

Пункт «Состав (профиль)» не заполняется;

Пункт «Воинское звание» не заполняется;

Пункт «Военно-учетная специальность № ___» не заполняется;

Пункт «Категория годности к военной службе» заполняется на основании записи в разделе «Предоставление отсрочки от призыва на срочную военную службу, службу в резерве», либо после проведения сверки организации с военным комиссариатом района (города);

В пункте «Наименование военного комиссариата по месту жительства» указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на учете, раздел «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» удостоверения призывника;

Пункт «Состоит ли на специальном учете № ___» не заполняется.