Руководящие документы по воинскому учету и бронированию. Передать в военный комиссариат заполненные бланки удостоверений об отсрочке от призыва и извещений о зачислении на специальный воинский учет. Разработать документы, регламентирующие порядок оповещен

Одна из обязанностей работодателя — организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция поможет организовать воинский учет-2017 в соответствии с действующим правовыми нормами и методическими рекомендациями, укомплектовать военно-учетный стол квалифицированными специалистами, документально оформить прием на работу и увольнение военнообязанного сотрудника, а также во всеоружии встретить проверяющего из военкомата.

Юридическая трудность была основана на проблеме определения брака за пределами гражданского реестра, поскольку, естественно, один раз в суде мужчина и женщина вполне могли не согласиться с тем, существует ли их брак. Сорок пять процентов пенсионных требований суда были от незамужних женщин, брошенных, потому что они забеременели.

Для многих женщин, менее квалифицированных, менее образованных и менее способных зарабатывать достойную зарплату или даже работу, слишком часто легко развод, предназначенный для них и их детей, оставленных в нищете мужем, который осуществлял его право на «свободный союз». Их статус зависимости не может быть разрешен с помощью легких законов о разводе в отсутствие достойных рабочих мест, образования и достойных государственных учреждений для ухода за детьми. Выйдя замуж, имея детей, приковавшись к кухне, а затем оставив ее муж: это очень больно для женщины.

Одной из форм реализации воинской обязанности в мирное время считается воинский учет, осуществляемый постоянно и охватывающий самые разные категории граждан. В рамках учетных мероприятий определяется количественный и качественный состав мобилизационных и призывных ресурсов, проводятся плановые работы по систематизации данных. Если на балансе компании есть транспортные средства, у нее автоматически возникает еще одна обязанность — военно-транспортная (ст.14 федерального закона №31-ФЗ от 26.02.1997г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»).

Другой отметил: Нам нужно бороться за сохранение семьи. Эти душераздирающие противоречия подчеркивали простую истину о том, что семью нужно заменить и ее нельзя просто упразднить. Хотя различия в отношении проекта кодекса не были четкими между левыми и правыми, обсуждение развивалось параллельно с общими дебатами партии, а также отражало давление классовых сил. Те, кто выступал против проекта Семейного кодекса, как правило, отражали влияние крестьянства, которые решительно выступали против признания де-факто брака и легкого развода как угрозы стабильности и экономическому единству домохозяйства и как продукты «коварных женщин»,, Социальный и моральный хаос и разврат.

Воинский учет в организации

Абсолютно все работодатели должны вести воинский учет своих сотрудников. Порядок его осуществления и полный спектр обязанностей, возлагаемых на работодателей, закреплен федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», а также «Положением о воинском учете», утвержденном постановлением правительства РФ №719 от 27.11.2006г.

Насколько нам известно, Единая оппозиция не имела официальной позиции по Кодексу; но оппозиционеры приняли участие в дебатах. Это симптоматично и свидетельствует о том, что в наших традиционалистских критериях, концепциях и обычаях существует много, что действительно неуклюжие, и что мы должны уничтожать с помощью тарана.

Троцкий, «Защита материнства и борьба за культуру» в женщинах и семье. Принудительная коллективизация и пятилетний план. Сталин не смог прокормить города, обернулся. Он порвал со своим союзником Бухариным и насильно собрал половину крестьянства страны через четыре месяца. Крестьяне ответили саботажем и убийством сельскохозяйственных животных, в том числе 50 процентов лошадей страны. Во время социальной судороги, которая вспыхнула в начале 1930-х годов, погибло более трех миллионов человек.

Ведение воинского учета в организации-2017 для новичка, ранее не имевшего дела со специальной учетной документацией, может стать непростой задачей. Придется многому научиться. В обязанности такого специалиста вменяется передача данных в местные военкоматы и проверка личных документов работников. Кроме того, нужно уметь правильно вести сбор, анализ и регистрацию данных о мобилизационных и призывных человеческих ресурсах.

В результате экономического развития было достигнуто качественное изменение условий труда женщин. Для того, чтобы они работали, дневные центры и супные кухни процветали в одночасье в окрестностях и на фабриках. «Долой кухню!» - крикнул пропагандист. Мы уничтожим эту маленькую тюрьму! Мы освободим тысячи женщин от домашнего труда. Они хотят работать, как и все мы. На фабричной кухне человек может готовить от пятидесяти до ста ежедневных ужинов. У нас будут машины обманывать картофель, мыть посуду, вырезать хлеб, удалять суп и делать мороженое.

Устраиваясь на работу, новый сотрудник предъявляет нанимателю ряд документов. Согласно требованиям ст.65 ТК РФ, военнообязанные и подлежащие призыву лица предъявляют, среди всего прочего, учетные документы — военный билет или так называемое удостоверение призывника (приписное свидетельство). На этом обязанности работника, связанные с постановкой на воинский учет, заканчиваются. Дальнейшая работа с документами ведется работодателем.

«Пан - враг партийной ячейки» и «Вниз по кастрюлям и горшкам» стали лозунгами партии. Хотя достижения индустриализации были огромными, они достигались за счет качества товаров и с большой бюрократической неэффективностью. Это является подтверждением огромного толчка к благосостоянию людей, особенно к состоянию женщин, что является результатом отмены капитализма и создания коллективизированной и плановой экономики даже в одной стране. В то же время бюрократия была охвачена последней частью общества, которая принесла отходы, репрессии и произвол, пытаясь предотвратить международную экспансию революции, которая была бы единственной долгосрочной защитой октябрьских завоеваний.

Категории работников, подлежащих воинскому учету

Учетные мероприятия ведутся в отношении всех призывников и военнообязанных граждан. Призывниками считаются лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе. Военнообязанными считаются мужчины:

  • уволенные в запас Вооруженных сил РФ;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • завершившие курс обучения на военных кафедрах высших учебных заведений;
  • освобожденные от несения срочной военной службы или получившие отсрочку.

Женщины считаются военнообязанными только при наличии военно-учетной специальности (фельдшер, фармацевт, радиотелеграфист, техник-аэрофотограмметрист, геодезист и т.д.). Полный перечень таких специальностей закреплен «Положением» №719. Лица женского пола числятся в запасе Вооруженных сил РФ вплоть до достижения возраста 45 лет (при наличии офицерского звания — до 50 лет), мужского пола — до 50 лет в общих случаях. Мужчины, имеющие офицерские звания, снимаются с учета в возрасте:

Несмотря на важные успехи женщин в процессе индустриализации, бюрократия уже отказалась от коммунистической приверженности борьбе за освобождение женщин. Чтобы охватить это отступление, он использовал авантюристскую риторику того периода. Но эти слова, взятые с революционных лет, теперь были прикрытием для бездействия и ухода.

Троцкий подробно остановился на этом. Торжественное восстановление семьи, которая происходила, - случайное совпадение - одновременно с рублем - стало следствием материальной и культурной недостаточности государства. Вместо того, чтобы говорить: Мы все еще слишком нуждаемся и слишком необразованными для установления социалистических отношений между людьми; наши дети сделают это, лидеры режима поднимут сломанный мусор семьи и наведут под угрозой наихудшей суровости догму семьи, священную основу «триумфального социализма».

55 лет — младшие офицеры;

60 лет — майоры, капитаны первого, второго и третьего ранга, подполковники и полковники;

65 лет — высший офицерский состав (генерал армии, адмирал флота).

Не подлежат постановке на учет следующие категории работников:

  • в установленном законом порядке полностью освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • не являющиеся гражданами РФ (работники-иностранцы, получившие российское гражданство, обязаны в двухнедельный срок встать на учет в военкомат и получить приписное свидетельство);
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • имеющие офицерское звание и пребывающие в запасе ФСБ или службы внешней разведки.

Принимая нового работника в штат, осведомитесь о его статусе еще на этапе ознакомления с личными документами. Для потенциального призывника это приписное свидетельство, которое должно иметь индивидуальный номер и печать военкомата. Внутрь вклеивается фотография владельца. Здесь же указываются его паспортные данные и ставится отметка о пригодности к службе в армии («годен», «не годен», «годен с ограничениями», «ограничено годен», «временно не годен»).

Глубина этой неудачи измеряется горем. Отвергая большевистскую приверженность невмешательству в личную жизнь, было заявлено, что теория «исчезновения семьи» привела к сексуальному разврату, в то время как в советской прессе стали появляться похвалы «хорошим домохозяям» в середине лет, как сказал Троцкий: «Эта неудача принимает формы отвращения лицемерия и идет намного дальше, чем требует суровая экономическая реальность».

В то же время правительство начало выпускать «героиньские украшения» для женщин с большим количеством детей, а правительственные чиновники постановили, что в Советском Союзе «жизнь счастлива» и что только эгоизм привел к женщины к аборту. В 1930-х годах Троцкий предсказывал, что кремлевская бюрократия зайдет в тупик на экономическом фронте, когда возникнет необходимость переходить от валового количественного увеличения к качественному улучшению - от интенсивного до интенсивного роста. Троцкий призвал «провести обзор сверху вниз плановой экономики в интересах производителей и потребителей».

После призыва в армию или зачисления в запас приписное свидетельство изымается и уничтожается, а взамен выдается военный билет. На основании этих документов вносятся данные в личную карточку работника (унифицированная форма Т-2).

Решаем, кто будет вести воинский учет в организации: пошаговая инструкция-2017

Прежде всего нужно понять, кому можно поручить столь ответственную работу. Должен ли сотрудник, выполняющий ее, освобождаться от выполнения других обязанностей? Или можно совмещать учетные мероприятия с основной трудовой деятельностью?

Вслед за умеренным Михаилом Горбачевым, который не осмелился исполнить неизбежные жесткие меры по полному восстановлению капитализма, в августе пришел к власти Борис Ельцин. В следующем году, учитывая отсутствие сопротивления рабочего класса, капиталистическая контрреволюция восторжествовала в России, историческое поражение пролетарской революции. За исключением небольшого меньшинства наверху, с тех пор все становится намного хуже для всех, но особенно для женщин и детей. Подавляющее большинство населения попало в крайнюю нищету и хроническую безработицу.

Подсказка кроется в численности штата компании. Если количество военнообязанных составляет:

  • менее 500 человек — «военные дела» можно смело поручить совместителю, например, кадровику или делопроизводителю;
  • от 500 до 2000 человек — требуется как минимум один выделенный сотрудник, занимающийся исключительно вопросами военного учета;
  • от 2000 до 4000 человека — понадобится два сотрудника, свободных от выполнения иных обязанностей;
  • от 4000 до 7000 человек — придется выделить троих сотрудников для полноценной работы с документами.

Дальнейший алгоритм расчета прост. На каждые дополнительные 3000 военнообязанных требуется еще один выделенный специалист, в обязанности которого входит исключительно работа с «военно-учетными делами и документами.

Разразилась обширная система детских садов и помощи матерям, беспризорники вернулись, проституция процветает, а женщины Средней Азии отступили на века. Международный коммунистический союз признает суровую реальность, что политическое сознание отступило перед лицом этих беспрецедентных поражений. Одной из наших ключевых задач является борьба за разъяснение и разъяснение марксистской программы, освобождение ее от грязи сталинских предательств и лжи капиталистических идеологов. Тропицкий описал широту нашей долгосрочной исторической перспективы социалистического будущего, новый образ жизни, который может развиваться только после того, как корень неохотного неравенства и угнетения, порожденного капиталистической эксплуатацией.

Военно-учетный стол в организации

Группа специалистов по военному учету, состоящая из двух и более сотрудников, именуется военно-учетным столом (ВУС). Такой мини-отдел есть во многих крупных организациях со штатом в несколько тысяч человек. Он может выделяться в отдельную структурную единицу или функционировать в составе кадровой службы.

Марксизм рассматривает развитие технологии как основную весну прогресса и строит коммунистическую программу по динамике сил производства. Предполагая, что космическая катастрофа разрушена в будущем, более или менее близком к нашей планете, нам придется отказаться от перспективы коммунизма, как и многих других. Из-за этой опасности, проблематичной на данный момент, у нас нет научной причины заранее устанавливать какие-либо ограничения для наших технических, промышленных и культурных возможностей. Марксизм глубоко проникнут оптимизмом прогресса, и это достаточно, скажем, мимоходом, чтобы противостоять ему неприменимо к религии.

Военно-учетный стол должен размещаться в специально оборудованном помещении с надежными сейфами или запирающимися металлическими шкафами для хранения документов. Оплата всех расходов ложится на плечи работодателя. Поэтому компания за свой счет закупает все необходимое оборудование и выплачивает зарплату сотрудникам ВУС.

Материальная основа коммунизма должна заключаться в таком высоком развитии экономической мощи человека, что производительный труд, переставая быть бременем и штрафом, не нуждается в жалобе и что распределение товаров постоянно изобилия, не требует - как сейчас в состоятельной семье или в «удобной» пенсии - больше контроля, чем образование, привычка и общественное мнение.

Мы верим в успех модернизации, в интеллектуальной и творческой силе наших граждан. Мы считаем, что наши предприниматели, наши ученые и наши инженеры при государственной поддержке и сотрудничестве зарубежных партнеров сделают нашу экономику одним из основных факторов глобального развития.

Сотрудники, ведущие воинский учет, имеют особый статус. Несмотря на то, что их назначает работодатель, кандидатуры обязательно проходят согласование в местном военном комиссариате. Если в населенном пункте нет военкомата, его функции берут на себя органы местного самоуправления. В дальнейшем придется согласовывать любые кадровые решения в отношении таких работников — без одобрения военкомата их нельзя ни уволить, ни переместить.

Президент Медведев, преемник Путина во главе Кремля, осознал необходимость проведения структурных реформ для решения этих проблем и сохранения России в группе крупнейших мировых держав. В этих усилиях, названных «модернизацией», Медведев не сомневался в приближении к Западу, от которого он рассчитывает получить инвестиции и технологии, необходимые для модернизации российской экономики. Это совпало с прибытием президента Обамы в Белый дом, менее склонным к односторонности, чем его предшественник, и желающим позитивно отреагировать на новое отношение России.

На время ухода в отпуск или на больничный приказом работодателя назначается сотрудник, временно исполняющий обязанности по ведению учета. Прежде чем допустить его к работе с документами, нужно оформить акт передачи, наличие учетных бланков на момент передачи полномочий сверяется с данными военкомата. Увольнение ответственного сотрудника обязательно сопровождается подготовкой нового приказа о воинском учете. В нем указываются данные нового работника, назначенного на должность. Как и в случае с временным замещением, оформляется акт передачи дел под роспись.

Это привело к тому, что было названо сбросом или реконфигурацией отношений между Вашингтоном и Москвой, что открывает перспективные перспективы. Москва пытается установить особые отношения с великим китайским соседом, осознавая возможности экономического сотрудничества, предлагаемые великим развитием Китая, и огромный стратегический вызов, который представляет превращение этой страны в великую мировую державу. В настоящий момент политические и экономические отношения между Москвой и Пекином очень хорошие, но Россия не смогла наладить диалог с Китаем по основным глобальным вопросам и, прежде всего, отношениям с великой американской державой.

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Весь объем работ, связанных с учетом военнообязанных граждан и потенциальных призывников, условно можно разделить на два этапа. Первый этап включает подготовительные мероприятия. В течение пяти дней с момента внесения в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) работодатель регистрируется военным комиссариатом по месту осуществления деятельности. К этому моменту желательно разработать локальную документацию, регламентирующую порядок ведения военного учета, и назначить должностных лиц, ответственных за его организацию.

Отношения между Москвой и Токио остаются напряженными из-за отсутствия прогресса по территориальному вопросу, хотя Япония является очень важным инвестором в России. Россия уделяет все большее внимание другим развивающимся державам, таким как Бразилия или Индия, с которыми она пытается координировать свои позиции в области глобального экономического управления. Хотя результаты до сих пор были скромными, нельзя исключать, что эта группа стран будет эффективно координировать свои позиции, особенно в отношении наиболее важных аспектов международных экономических отношений.

Мероприятия второго этапа — текущие. Они, как правило, сводятся к оформлению личных карточек персонала, информационной работе с личным составом, сверке данных и регулярной передаче списков призывников в местный военный комиссариат.

Пошаговая инструкция по обработке данных новых сотрудников:

  1. Проверяем наличие, подлинность и состояние документов воинского учета, предъявленных работником (военного билета или приписного свидетельства);
  2. Заводим личную карточку, используя унифицированный бланк Госкомстата (форма Т-2) или утвержденный работодателем аналог;
  3. На каждого государственного служащего, согласно пошаговой инструкции, заводится карточка по форме Т-2 ГС (пункт актуален для государственных и муниципальных организаций);
  4. Заполняем раздел II личной карточки Т-2 или Т-2ГС путем перенесения из предоставленных работником документов сведения о категории годности к службе, звании и т.д.;
  5. Заверяем личной подписью уполномоченного сотрудника кадровой службы все записи в разделе II личной карточки, проставляем дату заполнения;
  6. Передаем карточку работнику для ознакомления с данными под роспись;
  7. В течение двух недель с момента трудоустройства направляем в местный военкомат соответствующее извещение.

Если военнообязанный сотрудник увольняется, действует аналогичное правило. Нужно в течение двух недель с даты прекращения трудового договора уведомить об этом военкомат.

В процессе заполнения личных карточек необходимо придерживаться нескольких правил. Во-первых, всегда переписывать профиль полностью, без сокращений. Данные о профиле берутся из учетного документа (например, «технический», «медицинский», «инженерный», «военно-гуманитарный и т.д.). Во-вторых, название военкомата по умолчанию берется из последней записи в учетном документе. В-третьих, если речь идет о призывнике, ряд строк в личной карточке (категория запаса, состав, код ВУС) оставляют незаполненными, а в графе «Звания» карандашом делают пометку «Подлежит призыву».

Иногда военкомы при проверке просят также вносить в личные карточки сведения о полученном сотрудником образовании и знании языков, несмотря на то, что прямого указания на это нет ни в одной инструкции. Считается, что во время мобилизации дополнительные данные помогут правильно распределить работников.

Помимо оформления первичных документов, сотрудник, уполномоченный вести военный учет в организации, решает и другие задачи. Например, разъясняет персоналу порядок исполнения обязанностей, связанных с мобилизационной подготовкой, а также информирует об ответственности за нарушение данного порядка. Кроме того, он должен:

  • внимательно проверять отметки об отношении к воинской обязанности в паспортах работников, наличие мобилизационных предписаний и жетонов с личными номерами Вооруженных сил РФ;
  • оформлять бронирование специалистов на особые периоды;
  • по запросам работников выдавать заверенные справки по вопросам учета;
  • проверять подлинность документов, связанных с воинским учетом, а также всех отметок и записей в них;
  • оформлять сопутствующую документацию (планы работ, приказы об организации учета), заниматься ее подготовкой к архивному хранению;
  • в случае обнаружения поддельных документов, отсутствия части страниц, лишних или недостоверных записей, неточностей и подозрительных исправлений — оперативно информировать местный военкомат.

Согласно «Методическим рекомендациям по воинскому учету в организациях», утвержденным Генштабом ВС РФ 11.04.2008г., необходимо также ежегодно передавать в военкомат список работающих на предприятии подростков мужского пола (15-16 лет) и юношей, подлежащих постановке на учет впервые в наступающем году. Списки передаются осенью, строго в отведенные законом сроки.

Данные, занесенные в личные карточки сотрудников, регулярно сверяются с данными военкомата. Точную дату сверки устанавливает военкомат, который вправе в любой момент запрашивать сведения о паспортных данных, семейном положении, составе семьи и домашнем адресе военнообязанных работников. Также подлежит сверке информация из раздела II личной карточки. Получив такой запрос, работодатель обязан в течение двух недель его удовлетворить.

Если работника предприятия вызывают в комиссариат или на военные сборы, необходимо заранее оповестить его об этом и обеспечить все условия для явки. В день, указанный в повестке или форме вызова, работник освобождается от выполнения трудовой функции. Если сотрудник организации по каким-то причинам уклоняется от исполнения своих воинских обязанностей, следует уведомить об этом военкомат.

Бронирование военнообязанных граждан

Помимо воинского учета по общему типу, которому подлежат все граждане, не забронированные за предприятиями на время мобилизации или военный период, ведется специальный учет. Ему подлежат только забронированные сотрудники, имеющие отсрочку при объявлении мобилизации. Основанием для отсрочки служит мобилизационный приказ и задание. Забронированные работники в течение всего времени действия отсрочки не подлежат призыву, мобилизации или вызову на сборы.

Порядок бронирования установлен «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ». Здесь же содержится перечень категорий граждан, не подлежащих бронированию. К ним относятся:

уволенные с военной службы в запас первого разряда (в течение пяти лет с момента увольнения);

зачисленные в запас граждане, предназначенные для комплектования специальных формирований, и некоторые другие категории работников.

Сотрудник, в обязанности которого входит спецучет, решает ряд жизненно важных для предприятия задач. Он составляет документы по спецучету, выявляет потребность в высококвалифицированных сотрудниках и руководителях из числа находящихся в запасе, оформляет отсрочку для выбранных работников, занимается подготовкой отчетности о проделанной работе.

Чтобы работа военно-учетного стола велась эффективно, а ее результаты не становились поводом для претензий со стороны проверяющих органов, следует подробно регламентировать этот процесс. Как это сделать? Для начала — обратиться к «Методическим рекомендациям», содержащим всю необходимую информацию и приложения с шаблонами документов, которые предстоит оформить.

В первую очередь издается приказ об организации воинского учета граждан (приложение №4 к «Рекомендациям»). Приказом назначаются должностные лица, ответственные за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, а также их заместители на время отсутствия. Типовой образец документа выглядит так:



Далее составляется план работы военно-учетного стола, составленный по форме приложения №17 к «Рекомендациям» или разработанному работодателем образцу. В плане обязательно указываются точные сроки проведения мероприятий.

Обязательно разработайте отдельную должностную инструкцию для сотрудников военно-учетного стола. В инструкции прописываются все обязанности, задачи и полномочия: ведение картотеки, подготовка годового плана, обмен данными с военкоматом, подготовка отчетности, контроль подлинности документов и т.д.

Еще один важный документ — журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Образец журнала с таблицами и неотъемлемым графами также прилагается к «Рекомендациям» (приложение №1).



Наряду с основными документами рекомендуется вести также папки с входящими и отправленными запросами, выписками, справками, перепиской с районными военкомами. Письма, направляемые работодателем в военкомат, печатаются в двух экземплярах (один отправляется адресату, второй подшивается в соответствующую папку). Переписка с военкоматом хранится в течение 3 лет.

Как подготовиться к проверке?

Представители военкомата или органов местного самоуправления уполномочены регулярно проверять, как ведется воинский учет в организации: пошаговая инструкция-2016 предполагает оформление документов, которые и будут проверены в первую очередь. При посещении организации проверяющий обязан предъявить свое служебное удостоверение и приказ о направлении на проверку.

Прежде всего проверяющий захочет ознакомиться с планом работ и личными карточками сотрудников. Поэтому убедитесь, что годовой план вовремя разработан и утвержден, а в карточках содержится достоверная информация. Заранее подготовьте для проверки приказы, журнал проверок и другие документы, имеющие отношение к делу.

При проверке оценивается качество ведения учета и количество не охваченных им лиц, полнота и достоверность собранных и внесенных в картотеку сведений. По результату ставится оценка. Чтобы получить оценку «удовлетворительно», нужно выполнить все законодательные требования и реализовать не менее 70% мероприятий, предусмотренных годовым планом. В противном случае ставится отметка «неудовлетворительно».

Отдельно оценивается правдивость сведений. Если картотека организована в соответствии с «Методическими рекомендациями», а ее данные полностью соответствуют фактическому положению дел, ставится «отлично». Незначительные нарушения и расхождения (не более 5% от общего объема данных) понижают оценку до «хорошо», а 5-10% неточной информации при ненарушенных нормах хранения картотеки — до «удовлетворительно».

Если выяснится, что учет в организации ведется недобросовестно — запланированные мероприятия не проводятся, документы не оформляются вовремя и хранятся неправильно — избежать неудовлетворительной оценки будет непросто. Результаты каждой проверки заносятся в журнал и доводятся до ведома руководителя компании.

Некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями. К сожалению, работодатели не всегда соблюдают законный порядок предоставления сведений о военнообязанных гражданах. Умышленная порча или уничтожение учетных документов, неуведомление граждан о получении повестки из военкомата и другие виды способствования неисполнению работниками воинских обязанностей ведут к штрафам.

Периодичность проверок определяется масштабом самой организации. Компании с численностью штата свыше 500 человек проверяются ежегодно, с меньшим количеством сотрудников — не чаще, чем раз в три года. В 2016-2018 гг. проверки малых предприятий военными комиссариатами проводиться не будут, но это отнюдь не означает, что от учетных мероприятий можно полностью отказаться или пустить их на самотек. Когда проверки возобновят, придется в экстренном режиме исправлять упущения.

Тест

1. Как оценивается ведение воинского учета в организации при проверке, если расхождения составляют не более 5% от общего объема данных:

  • «отлично»;
  • «хорошо»;
  • «удовлетворительно».

2. Сколько необходимо сотрудников для ведения воинского учета в организации с численностью штата от 500 до 2000 человек:

  • минимум один выделенный сотрудник, занимающийся исключительно вопросами военного учета;
  • минимум один, возможно, совместитель;
  • не менее троих сотрудников для полноценной работы с документами.

4. В каком возрасте снимаются с учета полковники:

  • в 55 лет;
  • в 57 лет;
  • в 60 лет.

5. Какая категория граждан не подлежит бронированию:

  • не прошедшие военную службу и зачисленные в запас (до достижения возраста 27 лет);
  • зачисленные в запас водители автотранспорта, мотоциклов, тракторов и иных видов транспортной, дорожно-строительной и подъемной техники, предназначенной для поставки в ВС РФ по мобилизации;
  • уволенные с военной службы в запас с первого по третий разряды (в течение пяти лет с момента увольнения).

Практически в каждой организации трудятся военнообязанные сотрудники. Однако не всегда воинский учет организован в учреждении правильно. А ведь основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Сегодня расскажем, как организовать в учреждении ведение воинского учета, необходимо ли выделять работника для этого, какие документы направлять в военкоматы, а также ответим на некоторые вопросы по данной теме, волнующие наших читателей.

Нормативная база

Кроме кадрового делопроизводства, в организации должен вестись воинский учет. Увы, многие руководители не задумываются об этом.

Основными нормативными актами, регламентирующими ведение воинского учета в организации, являются:

— Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ);

— Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

— Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение);

— Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»;

Воинский учет делится на общий и специальный. На специальном учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в ОВД, ГПС, учреждениях и органах УИС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных органов составляют планы по направлению таких военнообязанных для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Какие документы по воинскому учету должны быть в организации?

Помимо нормативных актов, регламентирующих ведение воинского учета в организациях, на основании п. 39 Рекомендаций в организациях разрабатываются (ведутся):

— приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе»;

— план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

— картотека личных карточек формы Т-2 и Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

— журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

— расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

— служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

— другие документы.

Какие документы отнести к «другим», спросите вы? Отвечаем. Это всевозможные планы работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (разрабатывается по форме приложения 17 к Рекомендациям и согласовывается с военкоматом), акты приема-передачи документов, необходимых для работы по воинскому учету и бронированию граждан (п. 22 Рекомендаций), и пр.

Кого будем учитывать?

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями, а за его состояние отвечают руководители этих организаций (п. 9 Положения).

Первым делом определим, кто подлежит воинскому учету. В соответствии с п. 14 Положения это:

А) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);

— мужского пола, пребывающие в запасе;

— уволенные с военной службы с зачислением в запас;

— успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные учреждения;

— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;

— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

— прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Кроме этого, необходимо учитывать женщин, имеющих военно-учетные специальности согласно приложению к Положению (оператор ЭВМ, метеоролог, синоптик, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант и пр.).

К сведению. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета (п. 16 Рекомендаций).

В то же время п. 15 Положения установлены категории граждан, которые не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях:

1. Освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом N 53-ФЗ.

2. Проходящие военную службу.

3. Отбывающие наказание в виде лишения свободы.

4. Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.

5. Постоянно проживающие за пределами РФ.

6. Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.

Ответственный за ведение воинского учета

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, — это комплекс осуществляемых руководителями, другими должностными лицами мероприятий по учету граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в том числе обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части (п. 17 Рекомендаций).

Повторим, что ответственность за ведение воинского учета в организации несет ее руководитель. Конечно, эту обязанность он может делегировать работникам. Чтобы понять, нужен ли человек, который будет заниматься только ведением воинского учета, или достаточно расширить круг обязанностей кадровика, обратимся к Положению и Рекомендациям.

На основании п. 9 Рекомендаций все организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, предоставлять отчетность по бронированию. А пунктом 12 Положения определено, что число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

— один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

— один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан;

— два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан;

— один освобожденный работник на каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете.

Если требуется двое и более работников, осуществляющих воинский учет, Положение рекомендует объединять их в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Численность работников, находящихся в организации на воинском учете, определяется по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Таким образом, на 31 декабря необходимо сверить количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, не забывая про женщин, имеющих военно-учетные специальности.

Обратите внимание! Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Чтобы определить, кто будет заниматься воинским учетом, необходимо издать приказ по форме, приведенной в приложении 4 к Рекомендациям. Отметим, что проект этого приказа в обязательном порядке согласовывается с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет (на территориях, где нет военных комиссариатов) (п. 22 Рекомендаций). Приведем пример такого приказа.

Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница N 3»

(ГУЗ «ГБ N 3»)

Приказ N 16 об организации воинского учета граждан, и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 11.07.1994 N 821 «Об утверждении Основных положений по бронированию граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющей запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

Приказываю:

1. Начальнику отдела кадров Кудряшовой О. А. организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе обеспечить бронирование граждан, пребывающих в запасе.

2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности возложить на заместителя начальника отдела кадров Ермолаеву Г. С.

3. При временном убытии Ермолаевой Г. С. в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на делопроизводителя Рассказову Н. Г.

Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.

4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Главный врач Свешников /Р. Э. Свешников/

С приказом ознакомлены:

Начальник отдела кадров Кудряшова, 13.08.2012 /О. А. Кудряшова/

Заместитель начальника

Отдела кадров Ермолаева, 13.08.2012 /Г. С. Ермолаева/

Делопроизводитель Рассказова, 13.08.2012 /Н. Г. Рассказова/

Согласовано с военным комиссаром Ленинского ОВК г. Саранска:

Полковник Смирнов, 20.08.2012 /Е. Б. Смирнов/

Более того, Рекомендации советуют согласовывать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

К сведению. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. Вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организации

Обязанности работника, осуществляющего воинский учет в организации, устанавливаются как Положением, так и Рекомендациями. Так, в соответствии с п. 30 Положения лица, осуществляющие воинский учет в организациях, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы должны:

1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

— наличие в паспортах отметок об их отношении к воинской обязанности;

— наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

— наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, осуществлять контроль за их исполнением.

4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета.

Обратите внимание! Работники, ответственные за ведение воинского учета, определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на такой учет, а также ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет (п. 28 Рекомендаций).

Кроме этого, ответственные за ведение воинского учета на основании п. 32 Положения для поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках и документах воинского учета:

— направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений);

— в случае необходимости (а для призывников в обязательном порядке) в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

— направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

— представляют ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (по форме приложения 11 к Рекомендациям), а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (по форме приложения 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400);

— сверяют не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

— сверяют не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

— вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, находящихся на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;

— оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Примечание. Переписка по воинскому учету работников должна храниться в организации в течение трех лет (ст. 690 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558).

К сведению. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка по форме, установленной в приложении 14 к Рекомендациям (п. 30 Рекомендаций).

Примечание. Вышеназванные обязанности работника, ответственного за ведение воинского учета, обязательно включаются в его должностную инструкцию и трудовой договор.

Отметим, что формы отчетов, списков и уведомлений, предоставляемых работниками организации в военкоматы, а также иных документов, необходимых для работы лица, ответственного за ведение воинского учета, приведены в приложениях к Рекомендациям. Например, сообщение о приеме и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, ответственный за ведение воинского учета должен составить по форме, установленной приложением 9 к Рекомендациям. Такое сообщение составляется в двух экземплярах: один направляется в военкомат по месту жительства работника, а второй помещается в дело по переписке с военкоматом.

Сообщения об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства составляются по форме приложения 13 к Рекомендациям, регистрируются в журнале исходящей документации и направляются в военкомат заказным письмом с уведомлением о вручении.

К сведению. При приеме сотрудника на работу кадровик обязан проверить документы воинского учета (военные билеты, временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу) на соответствие их паспортным данным. При обнаружении неточных или неверных сведений владельца документа отправляют в военкомат.

Необходимо заполнить раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма Т-2 ГС (МС)). Затем в двухнедельный срок нужно сообщить о приеме военнообязанных граждан в военкомат.

Личные карточки

Повторим, что в каждой организации должна быть картотека личных карточек на военнообязанных работников. Как заполнять такие карточки, рассказывать не будем, это предмет отдельной статьи. А вот порядок их хранения требует уточнения.

Итак, личные карточки принятых на работу граждан, поставленных на воинский учет, помещаются в соответствующие разделы отдельной картотеки:

Первый раздел — личные карточки на офицеров запаса;

Второй раздел — на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

Третий раздел — на военнообязанных запаса женского пола;

Четвертый раздел — на призывников.

Картотека личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, составляется по алфавиту.

Если в учреждении состоят на воинском учете более 500 граждан, возможно выделение дополнительного, пятого раздела — для личных карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах об их вручении. Этот раздел составляется по командам (партиям) на основании данных пп. «а» п. 7 раздела II «Сведения о воинском учете» личной карточки, а в командах — по алфавиту.

Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела отдельной картотеки граждан, пребывающих в запасе. При этом в п. 8 раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек данных граждан ставятся соответствующие отметки:

— «снят с воинского учета по возрасту» — у граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе;

— «снят с воинского учета по состоянию здоровья» — у граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья.

При увольнении граждан с работы личные карточки военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив.

Ответственность за нарушение правил осуществления воинского учета

Соблюдение порядка организации ведения работы по воинскому учету в организации, как и соблюдение норм трудового законодательства, обязательно проверяется. Так, в силу п. 33 Положения контроль за ведением организациями воинского учета осуществляют органы военного управления Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты и органы местного самоуправления в порядке, определенном Приказом N 500. Военкоматы и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях:

— с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек — ежегодно;

— в остальных — не реже одного раза в три года.

При проверке правильности воинского учета в организациях определяются полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках работников, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами требований законодательства о воинском учете.

К сведению. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, которые ведутся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организации военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ (военные комиссариаты) и в вышестоящий орган, которому подведомственна организация. Кроме этого, военный комиссар может принять решение о возбуждении в отношении руководителя или должностных лиц, осуществляющих воинский учет, дела об административном правонарушении.

Чтобы работодателям было понятнее, за какие нарушения какая ответственность им грозит, составим таблицу.

Норма КоАП РФ Нарушение Ответственность руководителя или должностных лиц, осуществляющих воинский учет
Статья 21.1 Непредставление в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, в установленный срок списков работников, подлежащих первоначальной постановке на учет Штраф от 300 до 1000 руб.
Статья 21.2 Неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение возможности своевременной явки по вызову по повестке Штраф от 500 до 1000 руб.
Статья 21.3 Непредставление в двухнедельный срок сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих на воинском учете Штраф от 300 до 1000 руб.
Статья 21.4 Несообщение в двухнедельный срок сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете Штраф от 300 до 1000 руб.

Подведем итог

Любая кадровая работа требует аккуратности и пунктуальности в составлении и оформлении документов. Чтобы не вызвать претензии контролирующих органов, рекомендуем тщательно анализировать требования законодательства о воинском учете, а также внимательно отнестись к оформлению документов по его ведению.