Велосипед и пешеход. Пешеходы на велопешеходных дорожках

«Родники традиций» напоминают всем, кто использует велосипед для путешествий и экскурсионных поездок, и просто любит кататься на нем, а также всем водителям и пешеходам , что 8 апреля 2014 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 г. №221, вступают в силу изменения в Правила дорожного движения.

Новшества в законодательстве направлены на повышение безопасности велосипедистов и пешеходов. Для Москвы, где в последнее время начали активно пропагандировать велосипедный транспорт, эти нововведения очень актуальны.

Вы едете на велосипеде или едете на велосипеде в деревне для покупок? Какова бы ни была ваша причина, вы можете повысить свою безопасность, выбрав правильный маршрут для передвижения. Занятая дорога с интенсивным движением и много грузовиков определенно не избавится от поездки. Кроме того, вы создаете определенное препятствие для движущегося автомобиля, и существует большая вероятность столкновения вокруг вас, из которого вы не можете выбраться. Кроме того, волна давления из предыдущего грузовика может также демонтировать некоторые из легковых автомобилей.

Они касаются не только организации дорожного движения велосипедистов , нои непосредственно затрагивают обязанности автомобилистов!

Обращаем внимание автомобилистов на один важный момент. Теперь водителей обязали при повороте как направо, так и налево, пропускать велосипедистов, пересекающих проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД). Раньше такое требование имело силу только в случае, если велосипедист движется по велодорожке. Можно сказать, что этот пункт правил почти не работал, поскольку и велодорожек почти не было. Статья в новой редакции, обязывает пропустить велосипедиста и в том случае, если он двигается по краю проезжей части или по обочине. Это изменение для велосипедистов очень существенное. Тот, кто ездил на велосипеде по Москве, знает, как бывает опасно проезжать по участку шоссе, где есть «скоростной» съезд с трассы. А на всех вылетных магистралях таких съездов много, а велодорожек нет. В отличии от перекрестков, где водителю, чтобы повернуть, приходится почти остановиться, на съездах с магистралей автомобили съезжают с трассы, почти не сбрасывая скорость. Теперь Правила акцентируют внимание водителя на необходимость пропустить велосипедиста . Это, конечно, не избавляет самого велосипедиста быть внимательным и ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Не стоит недооценивать езду на колесике

Причиной дорожно-транспортных происшествий является то, что велосипедисты часто пропускают поездку на пробежке. Велосипед - не менее дорогой транспорт, чем автомобиль. Напротив, велосипед требует особо больших физических усилий в старшем возрасте. Не стоит недооценивать возможность беспокойства, физического недомогания или необычной болезни, и убедитесь, что вы помогаете носить с собой мобильный телефон. Если вы вынуждены прекратить поездку по аналогичным причинам или если колесо не срабатывает, всегда оставляйте дорогу как можно скорее!

Изменения в Правилах дорожного движения

Ввели определение велосипедиста:

«Велосипедист» - лицо, управляющее велосипедом."

В определении «велосипеда» появилось упоминание об электроприводе. Причем, если мощность электродвигателябудет больше 0,25 кВт, то такой велосипед приравнивают к мопеду:

«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.";

Не следует недооценивать известный и известный маршрут тысячу раз. Это всегда может вызвать непредвиденную ситуацию с дорожным движением, и сохранение безопасного безопасного рейда может спасти вашу жизнь. Как правило, велосипедист обязан использовать велосипедную или велосипедную дорожку в том направлении, в котором он движется. Если это не так - велосипедист должен двигаться по дороге.

Когда вы можете особенно ездить на велосипеде на тротуаре?

Велосипедист не может войти на скоростную дорогу. Правила дорожного движения в исключительных случаях допускают три ситуации, в которых разрешено использование тротуара или пешеходного пути велосипедистом.

Обязанности велосипедиста, использующего тротуар

Если велосипедист находится в любой из вышеперечисленных ситуаций и движется по тротуару, он или она обязаны ехать медленно, проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам.

«Мопед»- двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт."

Прекрасное или штрафное наказание для велосипедиста на тротуаре

На тротуаре пешеход всегда имеет приоритет! Согласно ст. 90 Кодекса проступков, которые создают или препятствуют движению по общественному пути, в зоне проживания или зоне движения, подлежат штрафу или наказанию. Велосипедист, нарушающий правила использования тротуара или пешеходного пути, должен заплатить 50 злотых.

Правила безопасности для велосипедистов

Каждый раз, прежде чем вы попадете на велосипед, проверьте техническое состояние автомобиля - особенно эффективность тормозов. Если мы едем на велосипеде ночью или в туннеле, мы должны обеспечить надлежащую видимость на дороге. Согласно правилам, велосипед должен быть оснащен освещением.

Разделили понятие «велодорожка» и «полоса для движения велосипедов»:

«Велосипедная дорожка» - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.";

«Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения навелосипедах ина мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой."

Одним из наиболее важных правил безопасности, часто нарушаемых велосипедистами, является принцип пересечения пешеходов. Если на пешеходном переходе нет назначенного велосипедного прохода, велосипедист обязан остановиться, сесть с велосипеда и вывести его на другую сторону дороги.

Основной принцип, который должен соблюдать каждый участник дорожного движения, - проявлять особую осторожность и здравый смысл. Поэтому мы должны вести себя ответственно и даже если это не запрещено, и есть даже малейший риск создать опасность - отказаться от гарнитуры во время вождения или, скорее, избегать верховой езды бок о бок, особенно на узких дорогах.

Теперь узаконили возможность объединять велосипедную и пешеходную дорожки в одну. Для велопешеходной дорожки утвердили новые знаки.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.";

Прошло почти полтора года с тех пор, как Министерство окружающей среды предоставило мэрии 10 миллионов евро, чтобы сделать 100 км велосипедных дорожек, но муниципалитет до сих пор не использовал эти деньги. Увеличение числа велосипедистов в сочетании с отсутствием треков ведет к усилению напряженности между велосипедистами, пешеходами и водителями. Поэтому водители отправляют байкеров на тротуар, пешеходы отправляют их на улицу, где они ранены водителями, и наоборот.

В настоящее время в Бухаресте около 7 км велосипедных дорожек. Они были расположены на тротуаре, рисуя асфальт, но без ограничения бордюров до уровня и с препятствиями вдоль маршрута, и Дорожная полиция закрыла их, потому что они были не в безопасности.

Для велопешеходной дорожки должны утвердить новые знаки. Возможно они будут выглядеть вот так::

В новых ПДД требования к движению велосипедистов выделены в отдельную главу вместе с требованиями к водителям мопедов, причем, большая часть этой главы посвящена велосипедистам:

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

В Группе мобильности, после обсуждений с велосипедистами, было решено, что велосипедные маршруты не будут выполняться на главных артериях, потому что они сильно загрязнены. Согласно информации, представленной в то время, новые треки должны были проследить до следующих бульваров.

Основное циркуляционное кольцо: бул. Грозавешти, Басарабского прохода и бульвара Николае Титулеску до закрытия кольца. Позже представители муниципалитета заявили, что после циклических беспорядков был сделан вывод о том, что лучше иметь велосипедную щедрость на вторичных улицах. С тех пор ничего не произошло. Только велосипедная дорожка на Калеа Виктории была построена, но это не часть этого проекта.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части – в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

Согласно сообщению Организации по содействию альтернативному транспорту в Румынии на улице Ливиу Ребреану, улице Бузэсти, бульваре Авиааториль, в Бухаресте осталось всего около 7 км велосипедных дорожек, Константин Маринеску, Калеа Виктория и Бузэстэ.

Жители Канто-стрит уже могут проверить езду на зеленые зоны специально для велосипедистов, они появились на обочине дороги. В соответствии с реализацией идеи зеленый цвет сделает водителей хуже попаданием в глаза, и будет возможно быстрее обнаружить велосипедистов.

Запрещается ехать на машине или идти пешком в этих местах, о чем свидетельствует специальная маркировка подъездной дорожки, дорожных знаков. Мы знаем, что вы преднамеренный водитель и поделитесь с вами своей дружбой. Номер штата вашего автомобиля включен в базу данных, в следующий раз, когда уведомление будет заменено штрафом. В ближайшие три года эти зеленые зоны появятся в Старом Городе и Новом Городе, но где-то они будут смешанными: дороги будут разделяться как велосипедистами, так и автомобилями.

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Где-то были районы для урегулирования за счет улиц, в других местах зеленые зоны были установлены на тротуаре, в другом месте - чтобы оставить смешанный транспорт, потому что было установлено пространство. Есть города в мире, где центр предназначен только для пешеходов и в других местах - только для автомобилей.

Планируется, что зеленый цвет в районе Старого города по-прежнему будет отмечен улице Вильнюса в других местах велосипедисты присоединиться к уже существующей трафик, черные и белые велосипедные дорожки, эти сайты появляются на нескольких дополнительных зеленой этикеткой Как велосипед.

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Цель состоит в том, чтобы улучшить не только велосипедистов, но и условия движения пешеходов в Старом городе и Новом Городе. Мы хотим объявить велосипедную революцию в городе Каунасе. Его цель - привлечь больше людей на велосипедную прогулку каждый день. По оценкам, в Каунасе насчитывается около 100 тысяч человек. велосипеды, но работа на велосипедах проходит до спортзала. Наша цель - до трех лет с населением велосипеда пригородного умножать 5 раз и место, где они нужны «Жальгирис» арена, - сказал заместитель мэра Повилас Мачюлис Каунас.

В планах - велосипедные дорожки из центра в другие районы. Позже будет предпринят еще один важный шаг - соединительные линии развиваются, так что велосипедисты могут удобно отправиться из центра города во все другие городские районы. Велосипедисты пытаются адаптировать весь город: в настоящее время установлено не только новые велосипедные дорожки, зеленая полоса на дороге, они адаптировались тротуары, освещение, предназначенные для установки в 1 тыс. новые велосипедные стойки в центре города к учреждениям культуры и кафе, и, наконец, центр будет объединен с другими районами.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

По словам муниципалитета, Каунас намерен стать первым городом в странах Балтии, полностью приспособленным для велосипедистов. Зеленые велосипедные ленты. Эта велосипедная дорожка разрешена только в том же направлении, что и соседняя полоса других транспортных средств. Поверните налево. Зеленые полосы на обочине будут распространяться на перекрестке. Велосипедисты останавливаются у автомобилей. Когда загорится зеленый свет, велосипедисты смогут сначала пересечь проезжую часть и повернуть налево. Только после того, как они пройдут, будут двигаться другие транспортные средства.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

Всего будет построено 60 знаков ограничения скорости: ул. Тихий район «Зона 30» войдет в Новый город. Статус жилого района будет установлен в Старом Городе и на улицах этих улиц в Лайсве, ул. Сапегоса, ул. Гедимино, Лайсвес, 16 февраля. Тротуар. 90 переходов и вылетов будут предоставляться на тротуарах на стыках и остановках общественного транспорта. Еще 200 тротуаров будут опущены и адаптированы для велосипедного движения.

В новых Правилах дорожного движения, которые утверждены, особое внимание уделяется велосипедистам. Регулируются не только то, как им нужно ездить, но и какие меры безопасности они носят. Не соблюдающие байкеры будут оштрафованы. Велосипедисту разрешается ездить только с аккуратным тормозом и велосипедом с звуковой сигнализацией. Задняя часть автомобиля должна быть красной, с обеих сторон - оранжевыми светоотражателями или другими светоотражающими элементами, прикрепленными к спицам колеса.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

При движении в темноте днем ​​или при низкой видимости белый свет должен быть горит спереди и красный свет сзади, водитель велосипеда должен носить отражающий жилет или носить светоотражающие элементы другим пользователям дороги в видимом месте. Велосипедисты в возрасте до 18 лет должны носить шлем, когда они находятся на дороге. Для кого-то старше 18 лет также рекомендуется носить шлем для людей, путешествующих на велосипедах. Вождение под наблюдением взрослого возможно для детей в возрасте до 8 лет.

Несоблюдение этих положений подлежит денежному штрафу в размере от 80 до 140 литов. Бывают случаи, когда велосипедисты могут ходить по тротуарам, не прерывая пешеходов. Это не мешает или опасно для пешеходов, они не смогут ускорить тротуар, - сказал Видмантас Пампутис, начальник отдела безопасности дорожного движения Министерства транспорта и коммуникаций.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств."

В п. 24.2 теперь чётко прописано, в каких случаях допускается движение велосипедистов по краю проезжей части, а в каких — по тротуару и пешеходной дорожке. В этой связи любопытно вспомнить, что двадцать лет назад запрещалось движение по тротуарам на велосипеде - велосипедисту разрешалось ехать только по велодорожке или по дороге, не далее 1 м от края проезжей части. Учитывая, что велодорожек тогда не было, то оставалась только проезжая часть. В результате, когда на дороге было полно автотранспорта, а рядом свободный тротуар, где нет ни одного пешехода, велосипедисту приходилось решать дилемму - создавать помеху движению автомобилей, соблюдая правила, или подчинится здравой логике и в нарушение ПДД съехать на тротуар. Составители тех ПДД, которые действовали все последние годы, решили эту проблему своеобразно - в них, в главе, посвященной движению на велосипедах, вообще не упоминалось слово «тротуар». Подразумевалось, что действует общий запрет на движение транспортных средств по тротуарам.

Разработчики новых ПДД приблизили документ к реальной жизни, - ура?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выделенной полосе для велосипедистов. Понятие полоса для велосипедистов было введено в правила относительно недавно (в 2014 году). Сами выделенные полосы мне пока что на дорогах не попадались. Однако это лишь вопрос времени и рано или поздно эти элементы инфраструктуры займут свое место.

Сегодня будут рассмотрены правила, относящиеся к полосе для велосипедистов, а также штрафы за нарушения, допущенные на данной полосе. Приступим.

Что такое полоса для велосипедистов?

Понятие полоса для велосипедистов дается в пункте 1.2 ПДД:

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Обратите внимание, по полосе для велосипедистов также могут двигаться и мопеды (скутеры), относящиеся к механическим транспортным средствам.

Как обозначается полоса для велосипедистов?

Начало полосы для велосипедистов обозначается знаком 5.14.2:

Если этот знак установлен над дорогой, то полосой для велосипедистов является полоса непосредственно под данным знаком. Если знак расположен справа от проезжей части, то полосой для велосипедистов является правая полоса дороги.

Конец полосы для велосипедистов обозначается специальным знаком 5.14.3:

Выше приведены основные знаки, обозначающие полосу для велосипедистов. Кроме них используются несколько дополнительных знаков.

Знаки 5.11.2 и 5.12.2 устанавливаются на дорогах, где единственная встречная полоса является полосой для велосипедистов:

Знаки 5.13.3 и 5.13.4 устанавливаются перед перекрестками, если на пересекаемой дороге есть выделенная полоса для велосипедистов, направленная навстречу основному потоку транспортных средств.

Кто может двигаться по полосе для велосипедистов?

В первую очередь рассмотрим пункт 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов .

Таким образом по выделенным полосам для велосипедистов могут двигаться только велосипеды и мопеды. Обратите внимание, автомобили не могут выезжать на выделенную полосу для велосипедистов ни при каких условиях. Даже в том случае, если полоса отделена от остальных прерывистой линией разметки.

В этом заключается существенное отличие полосы для велосипедистов от .

Перейдем к велосипедистам и водителям мопедов.

Велосипедисты должны двигаться по полосе для велосипедистов:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Данное требование распространяется только на велосипедистов старше 14 лет. Велосипедисты младше 14 лет по выделенной полосе ездить не могут.

Отмечу, что при наличии выделенной полосы велосипедисты старше 14 лет не должны ехать по обочине или по тротуару.

Водители мопедов также могут ездить по полосе для велосипедистов, причем независимо от возраста ( выдаются с 16 лет):

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Штрафы на полосе для велосипедистов