Содержание кодекса об административных правонарушениях


Законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с его положениями законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 1.1; ч.1 ст. 2.1). КоАП РФ ориентирован на защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности независимо от ее форм, условий нормальной жизнедеятельности россиян. Его роль в охране правопорядка трудно переоценить.
Во-первых, КоАП РФ берет под правовую защиту широчайший круг общественных отношений - права и свободы человека и гражданина, собственность, общественную безопасность, экономические интересы физических и юридических лиц и др.
Во-вторых, адресован практически всем гражданам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, организациям, правомерное поведение которых связывается с соблюдением установленных в КоАП РФ запретов.
В-третьих, КоАП РФ определяет рамки законной деятельности органов, должностных лиц по применению норм административной ответственности, демократическую процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В КоАП РФ сосредоточены и общие принципы, основы законодательства об административных правонарушениях, и составы конкретных административных правонарушений, за которые установлена ответственность на федеральном уровне, и процессуальные правила рассмотрения дел об административных правонарушениях, и их подсудность (подведомственность), и порядок исполнения постановлений о наложении административного наказания. Сделано это в целях удобства пользования данным правовым актом должностными лицами органов государственного контроля (надзора), не являющимися юристами-профессионалами.
По своему содержанию КоАП РФ является комплексным нормативным правовым актом: в нем кодифицированы материальные нормы, определяющие основания и пределы административной ответственности; нормы, закрепляющие систему и полномочия органов, должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях; процессуальные нормы, регулирующие порядок производства по делам об этих правонарушениях. Эта особенность предопределила и структуру КоАП РФ.
Он состоит из пяти разделов, включающих в себя 32 главы, которые содержат более 600 статей: Раздел I. Общие положения; Раздел II. Особенная часть; Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях; Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Следует отметить, что впервые, в отличие от ранее действовавшего КоАП РСФСР, действующих Уголовного кодекса РФ и других кодексов, в Кодексе использована не сплошная нумерация статей, а поглавная. Первое число статьи означает, к какой главе она принадлежит, последующее (или последующие) - номер статьи в той или и иной главе. По-видимому, законодатели предложили именно такую нумерацию для удобства внесения необходимых последующих поправок в Кодекс.
Кодекс дает четкое представление о современном российском законодательстве об административных правонарушениях, которое состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним
законов субъектов Российской Федерации (ст.1). Новизна этого правового установления в том, что на федеральном уровне вопросы административной ответственности не могут отныне регулироваться другими нормативными актами, кроме Кодекса.
С его введением в действие с 1 июля 2002 года другие законодательные акты утратили свою юридическую силу. Были отменены 135 законодательных актов РСФСР, Российской Федерации, во многие действующие законы были внесены соответствующие изменения. Это значительно повысило уровень законности в сфере применения административного принуждения.
С учетом статьи 72 Конституции Российской Федерации ("В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: ... к) административное, административно - процессуальное, законодательство.") в статье 1.3 КоАП РФ дается разграничение компетенции Российской Федерации и ее субъектов. К ведению Российской Федерации относится установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, перечня видов административных наказаний и правил их применения, административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе норм об ответственности за нарушение требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, порядка производства, в том числе установления мер обеспечения производства (доставления, задержания, осмотра и т.д.), порядка исполнения постановлений о наложении административных наказаний.
Вне пределов ведения Российской Федерации правовое регулирование в сфере ответственности за административные правонарушения осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, административная ответственность за правонарушения, имеющие региональное значение, например, нарушение правил благоустройства населенных пунктов, общественного порядка и т.п., в КоАП РФ не предусмотрена. Она устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
В КоАП РФ закреплено правило о том, что все нормы об административных правонарушениях на федеральном уровне должны включаться в него, а нормы субъектов Российской Федерации должны приниматься только в форме законов. Субъекты Российской Федерации издавать законы по названным вопросам не вправе, не могут они устанавливать за нарушение своих законов административные наказания, за исключением предупреждения и административного штрафа. Это не только повышает роль федерального закона в регулировании административной ответственности, но и создает гарантии обеспечения единого масштаба этой ответственности на всей территории России.
В КоАП РФ акцент сделан на защите интересов, в первую очередь, прав и законных интересов граждан, а не государства. Этому полностью посвящена одна из самых объемных глава об ответственности за нарушение избирательных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов граждан. Эта идея пронизывает все содержание КоАП РФ, его установлений.
Специальные главы посвящены экологическим правонарушениям, правонарушениям в области информации, торговли, общественной безопасности и защите других конституционных прав граждан. С учетом требований Конституции и Европейской конвенции о правах человека и гражданина детально разработана процессуальная часть КоАП РФ с целью гарантирования прав как потерпевших, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Любое постановление об административных правонарушениях, кем бы оно ни было принято, может быть обжаловано, опротестовано в вышестоящие судебные инстанции.
КоАП РФ исходит из того, что соблюдение административно-правовых норм, правил, стандартов является обязанностью не только физических, но и юридических лиц.
Третий раздел КоАП РФ закрепляет систему субъектов административной юрисдикции, их полномочия по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях. КоАП РФ определяет компетенцию судей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, федеральных органов исполнительной власти по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Такой подход к формированию современной системы субъектов административной юрисдикции, видимо, оправдан, возложение функций по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в основном, на контрольно-надзорные органы позволяет квалифицированно и в установленном законом сроки разрешить дела о правонарушениях, совершенных в определенной сфере деятельности. Дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены разрешать определенные должностные лица (руководители органов, их структурных подразделений, иные должностные лица, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия).
В КоАП РФ значительное внимание уделено усилению гарантий законности при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях с тем, чтобы были обеспечены такие основополагающие принципы, как всесторонность, полнота и объективность выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения, законность и справедливость принимаемых решений.
В этих целях детально определено правовое положение участников производства по этим делам, расширен круг участников производства по делам об административных правонарушениях, к которым закон относит лиц, в отношении которых ведется производство по делу, потерпевших, законных представителей физического лица, законных представителей юридического лица, защитника и
90
представителя, свидетелей, понятых, специалистов, экспертов, переводчиков, прокуроров, закреплены процессуальные права и обязанности каждого из них.
Допускается возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях не только по месту совершения административного правонарушения, но и по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Усилена охрана прав потерпевшего, который вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, иметь представителя, обжаловать принимаемые решения.
В КоАП РФ включена специальная статья, которая подробно регламентирует порядок предоставления лицу, привлекаемому к административной ответственности, и потерпевшему юридической помощи. В качестве защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, может участвовать не только адвокат, но и любое лицо, оказывающее юридическую помощь.
Причем эти лица допускаются к участию в деле с момента административного задержания лица, привлекаемого к административной ответственности, или составления протокола об административном правонарушении. Им предоставляется право знакомиться со всеми материалами дела, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, приносить жалобы на решения.
В целях повышения результативности административно-процессуальной деятельности, обеспечения установления истины по делам об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение процессуальных обязанностей (процессуальную ответственность) свидетелей, специалистов, экспертов и переводчиков за дачу заведомо ложных показаний, заключений и переводов.
В соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре в Российской Федерации" в КоАП РФ отражены полномочия прокурора как участника производства по делам об административных правонарушениях.
Специальная глава - глава 26 Кодекса отведена вопросам, касающимся предмета доказывания, доказательствам и их оценке.
В целях обеспечения конституционных прав личности более четко регламентировано применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В их число, помимо административного задержания, личного досмотра, досмотра вещей, транспортных средств и изъятия вещей и документов у физических лиц, включены: доставление физического лица к месту составления протокола о правонарушении, привод, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, транспортных средств, наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее юридическому лицу.
В отдельную главу - главу 28 выделены нормы, касающиеся порядка возбуждения дел и составления протоколов об административных правонарушениях.
В КоАП РФ определены органы и должностные лица, которые вправе составлять протоколы и возбуждать дела об административных правонарушениях. В КоАП РФ четко прописан институт обжалования и пересмотра постановлений, вынесенных по делам об административных правонарушениях. Не обжалованное и не опротестованное прокурором постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток. Постановление, вынесенное судьей, может быть обжаловано (опротестовано) в вышестоящий суд. В суд обжалуются (опротестовываются) и постановления, вынесенные соответствующими должностными лицами. Таким образом, по всем делам об административных правонарушениях обеспечивается судебная защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Вместе с тем сохраняется возможность обжалования постановлений, вынесенных должностными лицами, вышестоящему должностному лицу, что, однако, не исключает последующую подачу жалобы в суд. КоАП РФ предусматривается, что жалоба или протест прокурора на вынесенное постановление по делу должны быть рассмотрены в десятидневный срок со дня поступления, а на постановление о применении к правонарушителю наказания в виде административного ареста - в течение суток.
Судья или вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы или протеста не связаны доводами, в них изложенными, и проверяют дело в полном объеме. При этом законность и обоснованность вынесенного постановления должны проверяться не только по материалам, находящимся в деле, но и с учетом дополнительно представленных доказательств. Таким образом, вводятся элементы апелляционного производства, что создает возможность обеспечить своевременное устранение нарушений закона, которые еще довольно часто допускаются при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Для усиления гарантий законности по делам об административных правонарушениях КоАП РФ предусмотрена возможность в установленных случаях судебного пересмотра постановлений, вступивших в законную силу, в том числе и Верховным Судом Российской Федерации.

Еще по теме 8.1. Общая характеристика Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  1. 69.Кодекс об административных правонарушениях Российской Фе­дерации (полностью): общая характеристика структуры и содержания.
  2. 8.2. Общая характеристика законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации

69.Кодекс об административных правонарушениях Российской Фе­дерации (полностью): общая характеристика структуры и содержания.

Кодекс РФ об административных правонарушениях - единственный кодификационный акт административно-правового значе­ния. В нем приведен в определенную систему нормативный право­вой материал, составляющий институт административной ответст­венности. Являясь законодательным актом, он объединяет правовые нормы, регулирующие обществен­ные отношения, складывающиеся в различных областях нашей жизни в связи с совершением особого вида правонарушений административных правонарушений и по поводу применения осо­бого вида юридической ответственности за их совершение - административной ответственности.

Административная юрисдикция обеспечивает полную и эффективную защиту в соответствии с принципами Конституции и европейского законодательства. Административный процесс реализует принципы равенства сторон, противоречия и надлежащий процесс, предусмотренные в первом абзаце статьи 111 Конституции. Административный судья и стороны сотрудничают для достижения разумного срока судебного разбирательства.

Статья 3 Обязанность мотивировать и синтезировать законы. Каждое решение суда мотивировано. Судья и стороны разрабатывают акты в ясной и сжатой форме. Статья 4 Юрисдикция административных судей. Административная юрисдикция осуществляется региональными административными судами и Государственным советом в соответствии с правилами настоящего Кодекса.

КоАП имеет следующую структуру.

Раздел 1 «общие положения» - методологически самый важный. В нем зафиксировано современный подход к пониманию объема законодательства об административных правонарушениях; определены предметоведение РФ в области законодательства об административных правонарушениях; круг субъектов административной ответственности; введены юридические лица; терминологически административные взыскания трансформировались в административные наказания; усовершенствована их система.

Статья 5 Региональные административные суды. Региональные административные суды и областной суд административного правосудия для автономного района Трентино - Альто-Адидже являются административными органами первой инстанции. Региональный административный суд решает с вмешательством трех магистратов, в том числе президента, и в отсутствие президента колледж «под председательством магистрата с большим стажем».

Государственный совет является высшим уровнем административной юрисдикции. Государственный совет решает в суде пять судей, из которых есть глава секции и четыре директора. В случае препятствия председателя председательствует в колледже старший советник по квалификации. осуществление, упомянутое в пункте 6, пленарное заседание состоит из председателя Государственного совета, который его возглавляет, и двенадцати судей Государственного совета, назначенных в юрисдикцию. В случае возникновения препятствий Председатель Государственного совета заменяется Председателем Судебной секции, который старше его роли; другие члены пленарного собрания, в случае отсутствия или препятствия, заменяются старшим судьей в той же категории, что и соответствующий раздел.

Раздел II «Особенная часть» - наиболее развернутый структур­ный элемент Кодекса, содержащий систему административных правонарушений, группируемых по определенным сопредельным признакам (например, посягающие на права граждан, в области охраны собственности, в области предпринимательской деятель­ности ит.д.). В отличие от КоАП 1984 г. теперь этот раздел включает не 10, а 17 глав. Количество конкретных составов административ­ных правонарушений с 243 возросло до 402.

Также применяются апелляции на решения Автономной секции областного суда Больцано Апелляции на решения Регионального административного суда Сицилии представляются Административному совету по Сицилийскому региону в соответствии с положениями Специального статута и правил осуществления.

Статья 7 Административная юрисдикция. Они переданы административной юрисдикции споров, в которых вы сталкиваетесь с вопросом законных интересов и, в частности, вопросов, изложенных в соответствии с законом, индивидуальных прав, касающихся осуществлять или не осуществлять административной власти, связанных с ним мер, действий, соглашений или связанных с поведением даже косвенно, к осуществлению такой власти, внедряемой государственными администрациями. Считалось, что акты или нормативные акты, выпущенные правительством в политической власти.

Раздел III «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях» со­держит нормы, определяющие с учетом изменений в сфере реали­зации исполнительной власти систему названных субъектов, наде­ленных юридически-властными полномочиями, а также объем их компетенции в отношении конкретных правонарушений и нару­шителей, т.е. подведомственность дел об административных правонарушениях;

Для государственных администраций, цель настоящего Кодекса, также означают стороны к ним приравнены или иным образом связаны с административными принципами процедуры. Административной юрисдикции Вопрос об общей юрисдикции административных судов в общей юрисдикции судов, касающихся действий, мер или упущений государственных администраций, в том числе касающихся компенсации ущерба, причиненного законными интересами, и другие косвенные экономические права, даже если введены независимо друг от друга. в вопросах исключительной компетенции, определяемый законом и Статья 133, административный судья хорошо знает цель компенсации, в том числе споров, в которых вы сталкиваетесь вопрос индивидуальных прав.

Раздел IV «Производство по делам об административных право­нарушениях» содержит административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях. В состав КоАП этот раздел включен в силу того, что пока еще не разработаны реальные проек­ты административно-процессуального законодательства, подоб­ные УПК, ГПК и АПК.

Административный судья осуществляет юрисдикцию с обширными знаниями заслугу в случаях, определенных законом и «Статья Нелл» осуществление этой юрисдикции может заменить административный суд все управление. Принцип эффективности достигается за счет концентрации перед административным судьей всех форм защита законных интересов и в определенных субъектах, предусмотренных законом, субъективных прав. Чрезвычайная апелляция разрешена только для споров, делегированных административной юрисдикции.

Статья 8 Случайные знания и предварительные вопросы. Административный судья в вопросах, в которых нет ни исключительной юрисдикции не знает, не вступило в законную силу, всех предварительных или случайные вопросы, связанные с правами, разрешение которых необходимо исключить по основному вопросу. Вопрос о статусе и возможностях лиц, за исключением возможности предстать перед судом и о разрешении ложных обвинений, остается в распоряжении обычного судебного органа.

Раздел V «Исполнение постановлений по делам об администра­тивных правонарушениях» посвящен основам административно-исполнительного производства.

70.Законодательство об административных правонарушениях. Об­щая характеристика и разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 9 Юрисдикция. Отсутствие юрисдикции было установлено в суде первой инстанции также д офис. При рассмотрении апелляции обнаруживается, если вывести конкретные основания для обжалования с главой оспариваемого решения, которые явно или неявно правившей от юрисдикции.

Статья 10 Указ о превентивной юрисдикции. В ходе разбирательства региональный административный суд подлежит обжалованию процитировать правилам подсудности, предусмотренных статьей 41 Гражданско-процессуального закона. Он применяется первый абзац статьи 367 того же кодекса. В приостановленном решении могут потребоваться меры предосторожности, но суд не может распоряжаться им, если он не считает свою юрисдикцию существующей.

Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Административный суд, когда он отказывается от своей юрисдикции, указывает, если он существует, национальный суд, который ему был предоставлен. Когда юрисдикция отклонена административной судья в пользу другого национального суда или наоборот, без ущерба для права выкупа, последующие дисквалификаций подлежат процессуальные и материальные последствия этого вопроса, если процесс сначала повторяются в суде указал в постановлении, которое падает в течение трех месяцев с даты его подачи. Когда судебное решение незамедлительно передается в административный суд, последний может на первом слушании также повысить юрисдикцию суда.

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Если в споре, внесенной в другом суде секций вступили в Верховном суде, инвестирован вопрос о юрисдикции, присоедините квесты последним в административных суда, при условии выкупа, последующие дисквалификаций подлежат процессуальные и материальные последствия спроса если решение повторяется той стороной, которая имеет интерес, в течение трех месяцев после опубликования решения секций вместе. в действиях репликации, судьи, в отношении выкупа и конфискаций произошло, может предоставить истечение времени простительно ошибку, когда это может быть оправданно. в решении возрождено перед административным судьей, доказательство в суде перед судом без юрисдикции может быть оценено как подопытные. прощение мера предосторожности их эффективность через тридцать дней после опубликования меры объявляющего дефекта юрисдикции судьи, который их имеет пригоршни.

Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

Стороны могут направлять меры предосторожности в суд с юрисдикцией. Статья 12 Отношения с арбитражем. Споры в отношении субъективных прав, переданных в юрисдикцию Административного судьи, могут быть урегулированы посредством произвольного ритуального права в соответствии со статьями 806 и след. Из Гражданского процессуального кодекса.

Добавлены слова по статьям 806 и след. Статья 13 Незаменимая территориальная компетентность. По спорам, касающиеся меры, акты, соглашения или поведения государственных администраций в обязательном порядке компетентного региональный административный суд, в чьей территориальной юрисдикции они установлены. Региональный административный суд по-прежнему неизбежно имеют юрисдикции в спорах, касающихся мер, акты правительств, чьи прямые последствия соглашений или практики, которые ограничены в территориальной зоне региона, где находится суд.

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Для споров в отношении государственных служащих в обязательном порядке компетентным суд, в чьем территориальном районе находится место работы. в других случаях, без исключения компетентного для государственных актов, регионального административного суда Лацио, домов в Рим и, за действия государственных органов на региональном ультра характера, административный суда компетенция, указанная в настоящей статье и в статье 14, также является обязательной в отношении мер предосторожности. 4-бис. Местная юрисдикция в отношении решения, из которых интерес прибегать привлекает к себе даже, что в связи с актами допущений той же мерой, но является ли это нормативные актами или общих, для которых апеллирует все еще обычное отнесение юрисдикции.

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.

Пункт, который гласит: «Территориальная юрисдикция регионального административного суда не умаляет». Статья 14 Комплексная функциональная компетенция. Они переданы функционально обязательной компетенции окружного административного суда Лацио, штаб-квартиры в Риме, споры, указанные статьи 135 и закона. Они функционально делегированы обязательной компетенции окружного административного суда Ломбардия, Милан офис, споры, связанные с полномочиями осуществляемый «Автором» на электроэнергию и газ.

Статья 15 Облегчение некомпетентности. При рассмотрении апелляции обнаруживается, если выводится с определенным основанием для апелляции с главой оспариваемого решения, которые явно или неявно, правившей от юрисдикции. в отсутствии обеспечительного применения, отсутствие юрисдикции может быть взмолилось к сроку для явки в суде. Президент устанавливает закрытое заседание для немедленного вынесения по вопросу о компетенции. Мы наблюдаем процедуру в соответствии с статьями 87 пункт. Судья выдает приказ в случаях, указанных в пункте 2, и если он заявляет о своей некомпетентности, укажите суд, который считается компетентным.

3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

За исключение случаев, предусмотренными в пункте 6, вновь исключает из партии, что сделал предложение о компетенции Положения. В постановлении, что решение о юрисдикции без принятия решения о временном применении оспаривается компетентными Правилами, указанных в статье рассматривается суд, перед которым суммируется дело, если он считает себя некомпетентным, требует, чтобы суд суда правил. Таинство постановление о компетенции и обеспечительном приложении может быть оспорено с ответственностью Правилами, или в обычных отношениях, когда вместе с решением о юрисдикции считает, что промежуточное применение.

5. В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса