Справочник Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Выполнение функций генерального проектировщика. Основные технические нормативы и показатели дороги

Все виды проектных работ связанных с реконструкцией существующих проездов и пробивкой новых дорог, проектированием транспортных магистралей и развязок в Москве и Московской области.

Водосток

Разработка комплексных схем.Проектирование дождевой канализации. Вынос существующих сетей из зоны проектирования.Перекладка ветхих и аварийных сетей по заказам эксплуатирующих организаций.Проектирование очистных сооружений дождевой канализации с технологией очистки загрязненного поверхностного стока до ПДК (предельно допустимая концентрация) для сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения.

СНиПы и нормы проектирования автомобильных дорог

Воздействие сетей связи на поверхностные воды в основном связано с неконтролируемым загрязнением от ливневых и талых потоков, экономическими и технологическими сточными водами, а также с серьезными отказами в химическом транспорте. Качество грунтовых вод может ухудшаться по мере поступления биологических, физических и химических примесей с дорог. Дорожные инвестиции также могут вызывать изменения в грунтовых водах, влияя на гидрогеологические и суточные воды, изменения в зонах проникновения воды и зон подачи этого типа водохранилищ.

Канализация

Разработка комплексных схем. Проектирование городских канализационных сетей и магистралей. Проектирование и реконструкция КНС. Вынос существующих сетей из зоны проектирования. Перекладка ветхих и аварийных сетей заказам эксплуатирующих организаций.

Водопровод

Разработка схем водоснабжения проектируемых застроек. Проектирование городских сетей и магистралей. Вынос существующих водопроводных сетей из зоны проектирования. Перекладка ветхих и аварийных сетей водопровода по заказам городских эксплуатирующих организаций. Разработка узлов учета расхода воды для жилой застройки в зоне реконструкции и нового проектирования.

Расчет площадей под стоянку техники

Основным средством защиты воды от загрязнения, вызванного строительством и эксплуатацией линий связи, является предотвращение любых неблагоприятных изменений в их естественных потоках или зонах естественного снабжения, а также предотвращение, устранение и уменьшение их загрязнения вредными химическими веществами.

Федеральное агентство по образованию

Дорожный дренаж из сточных вод осуществляется с помощью канав, канализации и дождевой воды. Основные водоохранные устройства включают резервуары для удержания и инфильтрации, инфильтрационные и травяные канавы, сепараторы нефтяных газов, песчаники и отстойники.

Тепловые сети

Комплексное проектирование систем теплоснабжения: технико-экономическое обследование существующих систем, оптимизация схем теплоснабжения с учетом источников теплоснабжения и энергосберегающих факторов. Проектирование городских магистралей, паропроводов и местных сетей. Разработка индивидуальных узлов на тепловых сетях. Проектирование теплопроводов с использованием открытых и закрытых способов прокладки. Разработка типовых технологических решений.

Комплексное проектирование городских дорог

Негативное воздействие дорог на почву и сельскохозяйственные культуры в первую очередь связано с выбросами выхлопных газов и твердых частиц, особенно на ближайшем расстоянии от края дороги. Наиболее опасное загрязнение почвы связано с тяжелыми металлами, такими как свинец, никель, кадмий и цинк. Воздействие на растительность состоит в основном за счет лесных угодий и сельскохозяйственных культур для строительства дорог и автомагистралей. Наиболее чувствительными к этому типу трансформации являются водно-болотные угодья, которые чаще всего подвергаются осушению или наводнению.

Коллектора

Выполняет работы по проектированию новых, перекладке и реконструкции существующих коллекторов, а так же проектированию вентиляции и водоудаления. Проектирование щитовых тоннелей.

Электроснабжение

Проектирование внешнего электроснабжения Вынос существующих кабелей МКС «Мосэнерго» и МЭТ из зоны проектирования. Переустройство сетей уличного освещения, проектирование уличного освещения новых дорог и ландшафтного освещения. Проектирование пунктов питания сетей уличного освещения. Проектирование новых (типовых и индивидуальных), реконструкции существующих РТП и ТП, а так же реконструкция ячеек РУ 6-10КВ на питающих центрах для присоединения кабельных линий. Прокладка питающих и распределительных кабельных линий 10Кв для электроснабжения проектируемых и реконструируемых застроек.

Каждая дорожная инвестиция вызывает изменение в пространственной организации сельского хозяйства. Это особенно касается сельскохозяйственных культур, расположенных в непосредственной близости от него. Часть земли выкупается, и их текущее использование меняется. Это часто приводит к полному исключению сельскохозяйственного производства. Другая проблема заключается в разделении участков, принадлежащих одному владельцу, и изменении их поверхности. Часть земли отрезана от мест обитания, что меняет доступность к ним и затрудняет доступ.

Сети связи

Разработка проектов по телефонизации и радиофикации жилых и административных зданий, а так же по прокладке и переустройству кабелей телемеханики для камер тепловых сетей. Проектирование переустройства сетей связи, попадающих в зону строительства дорог и инженерных коммуникаций, а так же в зону строительства жилых и административных зданий. Переустройству подлежат городские кабельные сети, междугородние кабели связи, оптические кабели связи и кабели радио.

Основные технические нормативы и показатели дороги

Влияние сетей связи на фауну и флору. Строительство новой и модернизации существующей дороги не должно приводить к разделению ценных природных территорий. Он намерен принять все меры для защиты фрагментов ландшафта, необходимых для миграции и распространения дикой природы. Были включены различные акустические экраны, ограждения, системы фильтрации воды, водопропускные трубы, проходы и виадуки для животных и туннелей. На основе этих рекомендаций были разработаны структуры, позволяющие диким животным перемещаться по сети автомагистралей.

Промбезопасность

Разработка проектов промышленной безопасности и противопожарной защиты объектов подземного строительства. Экспертиза промышленной безопасности объектов подземного строительства.

ПОС

Осуществляет проектирование организации строительства всех инженерных систем города. В проектах отдела находят свое применение самые передовые технологии возведения сооружений такие как микротоннелирование и направленное бурение; используются наиболее эффективные специальные способы работ - это и искусственное замораживание грунтов и водопонижение и искусственное закрепление грунтов, «стена в грунте», буронабивные и буросекущие сваи. Отдел ПОС работает совместно с другими организациями, такими как НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, Московский Государственный Горный Университет и Госгортехнадзор России.

Зачем это нужно?

Большинство из них вообще не знают. Сюда относятся проходы для амфибий и туннелей для мелких млекопитающих. При проектировании этих типов объектов важно помнить о соответствующих системах управления животными, поэтому важно учесть динамику процессов, происходящих в природе, с учетом всех временных периодов, которые характерны для окружающей среды.

Переходы животных должны выполнять две основные функции. Создать условия, позволяющие существование животных, чьи отдельные районы пересекают дорогу, позволяют перемещаться и рассеиваться на больших расстояниях. Для животных имеются следующие виды проходов.

Дендрология

Проектирование благоустройства, озеленения и пересадки зеленых насаждений в зоне проектирования дорог и инженерных коммуникаций.

Организация дорожного движения

Разработка и проектирование комплексных локальных и временных схем организации дорожного движения; дислокация дорожных знаков, дорожных ограждений и направляющих устройств; схемы дорожной разметки; проектирование автоматизированных систем управления дорожным движением, светофорных объектов; разработка аппаратуры регулирования дорожного движения; проектирование контактной сети троллейбусов и трамваев.

Пермский государственный технический университет

Пересекая дорогу - ее организация заключается в том, чтобы оставить некоторые участки дорог без заборов. Уровень дороги должен быть на уровне окружающего ландшафта или может иметь небольшие отличия. Его поверхность покрыта землей и засажена растительностью, которая должна относиться к окружающему ландшафту. Строительство этого типа объектов особенно рекомендуется в районах с природной ценностью. Верхний проход - точно так же, как ландшафтный мост имеет форму виадука над дорогой, только немного уже. Этот тип решения требует хорошей видимости другой стороны перехода. Он предназначен для крупных, средних и мелких млекопитающих. Под окошком под мостами и эстакадами можно использовать все виды животных. Нижний крест большой - он выполнен из бетона или металлических элементов и является туннелем под дорогой. Он предназначен для крупных животных, таких как медведь, лоси или олень. Нижний средний проход - предназначен для средних млекопитающих, таких как олень, кабан или лиса. Нижний проход - также имеет туннель под дорогой. Они используют его. барсуков, кунас, ласков и лисиц. Если поблизости есть водотоки, такие места также служат дюнам и амфибии. Рептилии для рептилий и амфибий - с использованием таких решений необходимо использовать соответствующее количество заборов или пандусов, чтобы направлять животных к выходу из водопропускной трубы. Переходы для амфибий должны быть 1, 5 м в ширину и 1 м в высоту.

  • Этот тип раствора предназначен главным образом для крупных животных.
  • Верхний проход большой - он находится в виде виадука по дороге.
Каждое дорожное вложение влияет на изменение ландшафтных ценностей данной области.

Авторский надзор

Осуществляет контроль за строительством запроектированных ООО "ИНЖКОМПРОЕКТ" инженерных объектов от начальной стадии ведения работ до пуска объекта в эксплуатацию. Обеспечивает непосредственную связь проектировщика и строителя. Решает возникшие в ходе строительства вопросы по проектной документации.

Являются ли эти положительные или отрицательные изменения? Это во многом зависит от индивидуальных характеристик среды, через которую прогрессирует дизайн коммуникационного пути, и от самого дизайнера, который выделит элементы, которые являются особенно привлекательными и дают их пользователям дорог. К сожалению, в современных европейских или польских дорогах, которые строятся или модернизируются, инженерный прагматизм доминирует в архитектурной эстетике. Защита ландшафтных ценностей окружающей среды заключается в их сохранении, формировании или воспроизводстве.

Инженерные сооружения

Проектирование инженерных сооружений (КНС, очистные сооружения, ЦТП и др.) от стадии схема до разработки рабочей документации в полном объеме.

Выполнение функций генерального проектировщика

Выполнение функций генерального проектировщика с ведением проекта от Технико-экономического обоснования вариантов размещения инженерных объектов до разработки рабочего проектирования.

Строительство новой дорожной сети или расширение уже существующих транспортных маршрутов всегда будет включать некоторое вмешательство в природу. Цель подготовленного бригадами экологического отчета - ответить на вопрос о том, какие последствия, скорее всего, будут значительными и как их можно свести к минимуму. Это не означает, что дорожные инвестиции оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Хорошо спроектированная и хорошо используемая дорога обеспечивает лучшее функционирование многих городов, улучшая условия безопасности, уменьшая пробки на дорогах и, прежде всего, развивая регион.

Введение

Курс «Проект производство работ и организация строительства автомобильных дорог» является основной учебной дисциплиной входящей в учебный план автомобильно-дорожных институтов и факультетов.

Перед строительством автомобильных дорог стоят задачи быстрейшей ликвидации бездорожья и приведения сети дорог в стране по её густоте и качеству в соответствии с требованиями народного хозяйства автомобильного транспорта. Ликвидация бездорожья резко улучшит социальные условия жизни, повысит жизнедеятельность тех районов, где заново прокладывают или улучшают сеть существующих дорог.

Конструкция здания является одной из важнейших частей процесса строительства, в которой представлены решения строительных работ, предложенные строителем. Согласно этим решениям это законно, т.е. у. получено разрешение на строительство и ведется строительство. Поскольку - на одном или двух этапах - более рационально проектировать проект строительства, следует советовать дизайнеру, когда строитель обращается к проектированию его службы дизайна.

Расчет количества вспомогательной техники

Конструкция здания может быть выполнена на одном или нескольких этапах. Только квалифицированные, опытные и честные специалисты могут помочь принять наилучшее решение. Поэтому стоит взглянуть на работу, проделанную выбранным менеджером проекта, чтобы услышать отзывы о качестве своих проектов от людей, которые их создали.

Дороги в сельской местности снижают потери при уборке урожая, способствуют повышению уровня жизни сельских жителей, повышают моторесурс всех транспортных и специальных средств.

«Проект производство работ и организация строительства автомобильных дорог» - учебная дисциплина, рассматривающая выбор и применение способов ведения работ по строительству автомобильных дорог на основе учета их народнохозяйственного значения, природных условий, наличия минеральных ресурсов и требований обеспечения бесперебойного, круглосуточного, круглогодичного, удобного и безопасного движения автомобилей по построенной дороге.

Устройство асфальтобетонных покрытий

Технический проект является первым и основным этапом подготовки проекта, а рабочий проект - второй этап, расширяющий технический проект, детализирует решения технического проекта и ведутся строительные работы. Проектный проект, связывающий технические и рабочие проекты, называется проектом технической работы. Подготовка этапов строительства сооружения определяется техническим регламентом строительства. Новое строительство, реконструкция здания и капитальный ремонт конструкции подготавливаются в два этапа - технический проект и рабочий проект - в соответствии с Законом о государственных закупках, когда подрядчик выбирается в соответствии с техническим проектом или по требованию строителя.

На большинство сооружений автомобильных дорог действует нагрузка от автомобилей, они также подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, замерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, ветровая эрозия и др.)

Дороги строят в самых разнообразных, нередко очень сложных природных условиях. Резкое различие климатических почвенно-грунтовых, гидрологических и других условиях районов проложенние дороги требует от инженеров-строителей дорог знания особенностей производства работ и применение машин и материалов в каждом из таких районов. Эти особенности строительства и службы дорог должны: быть учтены при составлении проектов. Поэтому строители должны точно осуществлять проекты.

Определение объема земляных работ

В два этапа - инвестиционный план и проект технической работы, готовится проект реконструкции. В два этапа проект строительства обычно выполняется по просьбе строителя в случае строительства специальных зданий, так как трудно сразу детализировать все решения.

В этом случае рабочий проект обычно готовят по частям во время строительства и, при необходимости, подлежит корректирующему техническому проекту. В других случаях проекты организованы в один этап - т.е. у. технический проект для нового строительства, реконструкции, капитального ремонта, упрощенный проект, типичный проект технической работы для здания; проект строительства дороги, реконструкции и капитального ремонта; проект технической работы для одно - или двухквартирных домов, вспомогательных сельскохозяйственных зданий.

Типовые конструкции земляного полотна, разработанные с учетом рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий. При наличии неблагоприятных условий, земляное полотно возводят по индивидуальным проектам. К таким условиям относят: насыпи высотой более 12 метров; выемки глубиной более 12 метров; наличие слабых грунтов с основании насыпей; болота глубиной более 4 метров; оползневые склоны; пересечение крутых и глубоких балок и оврагов; карстовые явления; избыточно засоленные районы; селевые потоки; каменные обвалы; снежные лавины т.д.

По просьбе строителя новые проекты строительства, реконструкции и капитального ремонта одно - или четырехквартирных домов, вспомогательные хозяйственные постройки могут быть организованы в два этапа - технический проект и рабочий проект. Конструкция конструкции состоит из отдельных частей, которые представляют собой определенную техническую область - архитектуру, конструкции, связь, электротехнику и т.д. - дизайнерские решения. В каждом случае состав частей проекта определяется отдельно, с учетом специфики конструкторской структуры, чтобы обеспечить достаточность объема и детализации проекта для понимания дизайна дизайнера, для проведения экспертизы проекта, для установления стоимости строительства и получения разрешения на строительство.


1. Характеристика объекта проектирования


1.1 Краткая характеристика района строительства

строительство дорога монтажный

Район строительства -республика Карелия, вторая климатическая зона и второй ливневый район.

Вторая дорожно-климатическая зона - характеризуется избыточным увлажнением грунта, малая испаряемость и высокий уровень грунтовых вод. Зона характеризуется почвами подзолистого типа, таежными и смешанными лесами.

При подготовке проекта также необходимо позаботиться о некоторых документах по подготовке проекта: проектные предложения, технические задания и т.д. При проектировании строительного проекта вам необходимо иметь хорошее знание закона и иметь соответствующее архитектурное или инженерное образование, а также специальные категории структур - также квалификационный аттестат, и поэтому проектам, как правило, доверяют эксперты в этих областях. Однако, по крайней мере, частично понять, что такое строительный проект, и что самое главное, когда и для чего он нужен, должен каждый, кто готовится к строительству.

Республика Карелия имеет следующие характеристики:

Среднегодовая температура воздуха равна +2,3°С.

Абсолютный минимум -32°С, максимум +33°С.

Среднегодовая скорость ветра - 3,7 м/сек.

Преобладающее направление ветра - северо-западное.

Сумма атмосферных осадков за год - 589 мм.

Максимальное суточное количество осадков - 98 мм.

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова - 25 Х.

Средняя дата разрушения снежного покрова - 15 III.

Число дней в году с устойчивым снежными покровом - 155 дней.

Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму - 32 см.

Расчетная толщина снежного покрова с вероятностью превышения 5% - 95 см.

Средняя продолжительность периода с отрицательными температурами - 152 дня.

Средняя глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов - 1,35 метра, а супесей и песков - 1,62 метра.

Сроки производства земляных работ (начало - 24 апреля, конец - 20 октября, продолжительность - 180 дней).

Строительство дороги будет происходить в условиях слабо пересеченного рельефа, характеризующего наличием ровных пространств, долин рек с пологими склонами и широкими спокойными водоразделами.


1.2 Основные технические нормативы и показатели дороги


В данном курсовом проекте представлен проект возведения земляного полотна для дороги III категории.

Основные параметры, принятые при проектировании показаны в таблице 1.1.


Таблица 1.1. - Основные параметры

ХарактеристикаПо СНиП 2.05.02-85На участкеРасчетная скорость, км/ч100100Число полос движения22Ширина земляного полотна, м1212Ширина проезжей части, м77Ширина обочин, м2,52,5Протяженность участка, м-2270Наименьший радиус кривой в плане, м6001300Наименьший радиус выпуклой кривой в продольном профиле, м1000014000Наименьший радиус вогнутой кривой в продольном профиле, м30009000Наименьшая длина прямой в плане, м300920Предельная длина прямой в плане, м2000-35001270Наибольший продольный уклон, %03020


2. Проектные решения


.1 Расчет объёмов работ


В = 12 + 2 * 0,95 * 1,75 = 15,325

L = 15,325 + 12 / 2 = 13,6


S = L * H = 13,6 * 0,95 = 12,92


Vp = 12,92 * 2270 = 26744,4

В = 16,6 + 2 * 1,6 * 1,5 = 21,4= 12 + 4,6 + 21,4 / 2 = 19= 19 * 1,6 = 30,4= 30,4 * 100 = 3040


3. Проект организации и производства строительно-монтажных работ


.1 Подготовительные работы


Вырубка леса

Состав работ:

.Валка леса безнапорными пилами.

Обрезка сучьев.

.Трелевка леса тракторами.

Ведущая машина: трелевочный трактор ТДТ-55 (Псм = 60 м3/смену).

Состав бригады:

Вальщик

Помощник вальщика

Тракторист

Чекеровщик

Сучкорубы

Объем вырубаемого леса, вычисляем по формуле:


S = L* 0.5 * Bотв = 2270 * 0.5 * 36 = 40860 м2 = 4 га2 (3.1.1)

Vp = Гл * Sл = 125 * 4 = 500 м3 (3.1.2)


где, Гл - Ликвидны запас древесины.

Sл - Площадь вырубки древесины.

Требуемое количество бригад-смен равно:


Тр = Vp / Псм = 500 / 60 = 9 смен.


Корчевка пней.

Для корчевания пней, ведущая машина трактор Т-170 с корчевателем собирателем МП-2В.

Пчас = 50 шт./час.


Псм = Пчас * Т = 50 * 8 = 400 шт./смену (3.1.3)


где, Т - продолжительность смены.


Vp = S * Qед = 9 * 340 = 3060 шт. (3.1.4)


где, Qед - Количество пней на гектар.


N = Vp / Псм = 3060 / 400 = 8 смен


Снятие растительного слоя.

Срезка растительного слоя производится бульдозером САТ D6K


Vp = L * Вотв = 2270 * 36 = 180000 м2 (3.1.5)


Производительность бульдозера определяем по формуле:


Псм = 3600 * (Т - tzp) * Kt * q * Kp * Ki / tc * Kr = 3600 (8 -0,3) * 0,85 * 2,2 * 1 * 1 / 1,1 * 30,67 = 16156,8 / 33,37 = 479,003 м2 (3.1.6)


где, Т - продолжительность смены в часах.

Tzp - время затраченное на заправку и осмотр машины.

Kt - коэффициент использования рабочего времени = 0,85.

q - объем призмы волочения.


Q = 0.5 * L * H2 * Kоп = 0.5 * 3100 * 1500 * 1.3 = 4.5 (3.1.7)


где, L - длина отвала (3100)

H - высота отвала (1500)

Коп - опытный коэффициент (1,3)

Кр - коэффициент разрыхления грунта (1)i - коэффициент потерь Ki = 1 - 0,0045Lтр

1 - 0,0045Lтр = 1 - 0,0045 * 36 = 0,62 (3.1.8)


где, Lтр - длина перемещения грунта (36)

Tc - время цинла.


tc = lp/Vh + lt/Vp + lt/Vx + tп + t0 + 2tпов = 3 / 3,800 + 36 / 6,900 + 36 / 13,400 + 3 + 32 * 8 = 22,01 (3.1.9)


где, lp - длина залегания (3-6 м)

lt - длина пути перемещения грунта (36 м)

Vh - скорость бульдозера при наборе грунта (м/с)

Vp - скорость бульдозера про перемещении грунта (м/с)

Vx - скорость бульдозера при холодном ходе

tп - время затраченное на переключение передачи (3-5 сек)

t0 - время опускания и поднятия отвала (3 сек)

tпов - время затраченное на поворот (8-10с)

Находим объем срезанного растительного слоя:


Vp = L * Bот = 2270 * 36 = 81720 м2 (3.1.10)

N = Vp / Псм = 81720 / 4400 = 19 смен.


Доуплотнение естественного основания.

Доуплотнение производятся катком с пневмоколесами САТ СS76XT, количество проходов 4. Сменная производительность определяем по формуле:


Псм = Vp (B - C) / n * Kв * T = 5500 (2,1 - 0,7) / 4 = 15708 м2 / смену


В-ширина вальца (2,1 м)

Т - продолжительность смены (8 ч.)

Определение объемов работ:


Vp = Sобщ * 70% = 26703 м2 (3.1.12)


N = 26703 / 15708 = 1,7 = 2 бригад-смен.


3.2 Строительство сооружений для регулирования воднотеплового режима.


Прокопка водоотводных канав

Прокопку выполняем экскаватором 320DL с объемом ковша 0,8 м3

Сменная производительность равна:


Псм = 3600 * qэ * Кn * Кв * Т / tц * Кр * ? = 3600 * 0,8 * 1 * 0,85 * 8 / 33 * 1 * 1,7 = 290 м3/смену (3.2.1)


где, Qэ - Объем ковша (0,8)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Плотность грунта (1,7)

tц - время одного цикла (33 сек)

Находим площадь канавы:


S = H * B * m + n / 2 * H2 = 1 * 0,5 * 3 + 1,5 / 2 * 1 = 2,6 м2 (3.2.2)


где, H - глубина канавы (1)

В-ширина канавы понизу (0,5)

M - заложение внутреннего откоса канавы (3)

N - заложение внешнего откоса (1,15)

Находим необходимый объём работ:


Vp =2 * L * S = 2 * 2270 * 2,6 = 11804 м3 (3.2.3)


Требуемое количество бригад-смен равна:


N = Vp / Псм = 11804 / 290 = 40 бригад / смен.


.3 Возведение насыпи из грунта в выемки


Разработка грунта

Разработка грунта и погрузка в самосвалы из выемки будет производится экскаватором САТ 330DL ME.

Сменная производительность экскаватора определяется по формуле:


Псм = 3600 * q * Kn * Kв * T / tц * Kp * ? = 3600 * 2,4 * 1 * 0,85 * 8 / 33 * 1 * 1,7 = 58752 / 56,1 = 1047 м3/смену (3.3.1)


где, Qэ - Объем ковша (2,4)

Кn - коэффициент наполнения ковша (0,75 - 1,4)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Кр - коэффициент рыхления грунта (1)

Плотность грунта (1,7)ц - время одного цикла (33 сек)

По формуле


N = Vp / Псм = 26744 / 1047 = 26 бригад / смен.


Транспортировка грунта.

Транспортировку грунта из карьера в насыпь производим автомобилем самосвалом САТ АТ730.

Производительность самосвала определяем по формуле:


Псм = (Т - tпз) * Кв * qA / (2 * Lтр / Vcp + tp + tож) * ? = (8 - 0,3) * 0,85 * 17 / (2 * 3,2 / 40 + 0,07 + 0 = 111,265 / 0,391 = 284,5 м3 / смену. (3.3.2)


где, T - продолжительность смены (8 ч)

Tпз - время затраченное на подготовительные и заключительные работы (0,3)

qA - объем ковша (17 тонн)

Lтр - длина пути транспортировки (3,2 км)

Vcp - средняя скорость (40 км)


Vcp = 2Vr * Vп / Vr + Vп = 2 * 30 * 60 / 30 + 60 = 40 км/ч (3.3.3)


где, Vr - скорость груженного авто (30 км)

Vп - скорость пустого авто (60 км)

Tp - время простоя под погрузкой и разгрузкой автосамосвала (0,07)

Tож - время ожидания погрузки (0)


(3.3.4)


Разравнивание грунта.

Разравнивание будем производить бульдозером САТ D6K. Производительность бульдозера определяет по формуле (3.1.6):


Псм = Пбульд * hср = 479 * 0,95 = 455,05 м3


Vнасып / Пбульд = 26744 / 455 = 58,77 = 58 бригад / смен


Увлажнение грунта поливомоечной машиной.

Увлажнение грунта производим поливомоечной машиной ПМ - 130. Необходимое количество воды определяем по формуле:


V в = Vr * ? * Pв = 1047 * 1,7 * 0,03 = 53,4 тонны (3.3.5)


где, Vr - объем грунта производимый экскаватором в смену = 1047 м3 /смену.

Плотность грунта (1,7).

Производительность поливомоечной машины определяет по формуле:


Псм = Т * Кв * Qц / 2L / Vcp + 0,083 + Qц = 8 * 0,85 * 3,8 / 2 * 3,2 / 44 + 0,083 * 3,8= 25,84 / 0,86 = 30,04 т/смену (3.3.6)


где, L - среднее расстояние до источника воды (3,2 км)

Vcp - средняя скорость транспортировки (44 км/ч)

Qц - объем цистерны (3,8 м3)

Находим необходимое количество бригад / смен по формуле:


N = V в / Псм = 53,4 / 30,04 = 2 бригад / смен


Профилировка верха землянного полотна.

Профилоровка верха земляного полотна производится автогрейдером САТ 160К. Сменная производительность находим по формуле:


Псм = V *(B * C) / n * Kв * Т = 4500 *(4,1 - 0,5) / 3 * 0,85 * 8 = 36720 м2 /смену (3.3.7)


N - количество проходов (3)

В-ширина отвала (4,1 м)

С - ширина перекрытия (0,5 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)


Sверх з/п = 2270 * 12 = 27240 * 0,6 = 16344 м2 (3.3.8)


Находим количество бригад / смен:


N = Sверх з/п / Псм = 16344 / 36720 = 1 бригад / смена


.4 Разработка выемки


Разработка грунта и погрузка в автосамосвалы в выемке будет производится экскаватором САТ 330DL ME. Сменная производительность которого мы берем из формулы (2.1.1):

Псм = 1047 м3/смену

С пункта 3.3.1 берем количество смен, равное: 13 смен

Транспортировка грунта

Транспортировку грунта из выемки производим самосвалом САТ АТ730. Все данные берем из пункта 3.3.2:

Псм = 284,5 м3/смену

Доуплотнение дна выемки

Доуплотнение производим катками на пневмоколесах САТ СS76XT, количество проходов по следу 6. Сменная производительность катка берем из пункта 3.1.4:

Псм = 15708 м2/смену

N = 1 бригад / смен

Профилировка автогрейдером верха основания выемки.

Профилировку

Псм = 36720 м2 /смену

N = 1 бригад / смен.


3.5 Строительство основания дорожной одежды


Псм = 1047 м3/смену


V = Sтр * L = 1,9875 * 2270 = 4511 м3 (3.5.1)


Sтр = H * (W + V / 2) = 0,25 * (8,20 +7,70 /2) = 1,9875 м2 (3.5.2)


где, H - высота первого слоя основания (0,25)

W - ширина основания первого слоя (8,20)

V - ширина верха нижнего слоя основания (7,70)

N = 4511 / 1047 = 5 бригад / смен.

Транспортировка

Псм = 284,5 м3 / смену.

Находим необходимое количество автосамосвалов по формуле:


N = Пэ / Па = 1047 / 285 = 4 машины.


где, Пэ - производительность экскаватора.

Па - производительность самосвала.

Разравнивание грунта

Производим автогрейдером САТ 160К. Сменную производительность берем из пункта 3.3.5:


Псм = V *(B * C) / n * Kв * Т * h = 4500 *(4,1 - 0,5) / 6 * 0,85 * 8 * 0,25 = 4590 м3/смену


где, V - скорость разравнивания (4500 м/ч)

N - количество проходов (6)

В-ширина отвала (4,1 м)

С - ширина перекрытия (0,5 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8)

H - толщина укладываемого слоя (0,25)

Вычисляем количество бригад / смен:= 4511 / 4590 = 1 бригад / смен.

Уплотнение первого слоя основания.


/ смену (3.5.3)


В-ширина вальца (2,1 м)

С - ширина зоны перекрытия (0,7 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Находим площадь первого слоя основания:


S = B * L = 7,70 * 2270 = 17479 м2 (3.5.4)


Вычисляем количество бригад / смен:


N = S / Псм = 17479 / 2380 = 8 бригад / смен


Погрузка щебня для строительства верхнего слоя основания.

Погрузка песка для строительства первого слоя основания дорожной одежды, осуществляется экскаватором САТ 330DL ME. Сменная производительность экскаватора берем из пункта 3.3.1:

Псм = 1047 м3/смену

Вычисляем нужный объем объём песка:


V = Sтр * L = 1,5 * 2270 = 3405 м3 (3.5.5)


где, Sтр - площадь первого слоя основания


Sтр = H * (W + V / 2) = 0,20 * (7,30 +7,70 /2) = 1,5 м2 (3.5.6)


где, H - высота второго слоя основания (0,20)

W - ширина основания второго слоя (7,70)

V - ширина верха верхнегоо слоя основания (7,30)

Вычисляем количество бригад / смен:

N = 3405 / 1047 = 4 бригад / смен.

Транспортировка

Транспортировка материала от карьера производится автосамосвалом САТ АТ730. Производительность самосвала определяется по формуле (3.3.2):

Псм = 284,5 м3 / смену.

Находим необходимое количество автосамосвалов по формуле:


N = Пэ / Па = 1047 / 285 = 4 машины.


где, Пэ - производительность экскаватора.

Па - производительность самосвала.

Разравнивание грунта

Производим автогрейдером САТ 160К. Сменную производительность берем из пункта 3.3.5:


Псм = V *(B * C) / n * Kв * Т * h = 4500 *(4,1 - 0,5) / 6 * 0,85 * 8 * 0,20 = 9180 м3/смену


где, V - скорость разравнивания (4500 м/ч)

N - количество проходов (6)

В-ширина отвала (4,1 м)

С - ширина перекрытия (0,5 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8)

H - толщина укладываемого слоя (0,20)

Вычисляем количество бригад / смен:= 3405 / 3672 = 1 бригад / смен.

Уплотнение второго слоя основания.

Производится грунтовым катком САТ CS78B. Сменная производительность катка определяется по формуле:


Псм = Vp (B - C) / n * Kв * T = * T = 4000 (2,1 - 0,7) / 18 * 0,85 * 8 = 2380 м2 / смену (3.5.7)


где, Vp - рабочая скорость катка (4000 м/ч)

В-ширина вальца (2,1 м)

С - ширина зоны перекрытия (0,7 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8 ч.)- количество проходов по следу (18)

Находим площадь второго слоя основания:


S = B * L = 7,30 * 2270 = 16571 м2 (3.5.8)


Вычисляем количество бригад / смен:


N = S / Псм = 16571 / 2380 = 7 бригад / смен


.6 Устройство асфальтобетонных покрытий


Очистка покрытия основания от пыли и грязи производим ПМ-130.

Находим площадь основания:

Vp = 7 * 2270 = 15890 м2

Подгрунтовка основания

Работы выполняются автогудронатором DC - 40. Производительность гудронатора равна: 18 т/смену.


S = 7 * 2270 = 15890 м2

Vp = S * hp = 15890 * 0,9 = 14301 л (3.6.1)


где, S - площадь основания

Hp - норма розлива (0,9 л/м2)

Переводим в тонны нужный объём эмульсии:

* 0,001 = 14,301 т (3.6.2)

N = 14,301 / 18 = 1 бригад / смен

Приготовление асфальтобетонной смеси.

Производство асфальтобетонной смеси выполняем АБЗ АСУ. Производительность АБЗ равно = 443м3/смену.

Транспортировка асфальтобетонной смеси на участок.

Транспортировку производим автосамосвалом

Псм = 284,5 м3 / смену.

Определяем количество бригад / смен:

N = 443 / 285 = 2 бригад / смен.

Укладка асфальтобетонной смеси.


Псм = B * h * V * T * Kв = 3,5 * 0,08 * 200 * 8 * 0,85 * 1,7 = 646 м3/смену (3.6.3)


где, B - ширина укладки (3,5)

H - толщина слоя (0,08)

V - скорость укладки (200 м/ч)

T - продолжительность смены (8)


Vp = S * h = 15890 * 0,08 = 1271 м3 (3.6.4)


Находим необходимое количество бригад / смен:

N = 1271 / 646 = 3 бригад / смен.

Подкадка пористой а/б смеси.

Подкатку производим катком САТ СВ44В за 4 прохода по следу. Производительность определяем по формуле:


/смену. (3.6.5)


где, Vp - рабочая скорость катка (4000 м/ч)

В-ширина вальца (1,5)

С - ширина перекрытия (0,3)

N - количество проходов по следу (4)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8)

Производится катком DУ - 48Б за 17 проходов по следу. Производительность катка определяется по формуле:


/смену (3.6.7)


Определяем количество бригад / смен:

Укатка пористой асфальтобетонной смеси.

Производится катком ОУ - 98 за 17 проходов по следу. Производительность катка определяется по формуле:


/смену (3.6.8)


Укладка следующего слоя. Плотный а/б толщиной 0,07 м.

Укладка пористой смеси производится САТ АР1055 Е. Производительность асфальтоукладчика равна:

Псм = B * h * V * T * Kв * ? = 3,5 * 0,07 * 200 * 8 * 0,85 * 2,4 = 912 м3/смену (3.6.9)


где, B - ширина укладки (3,5)- толщина слоя (0,07)- скорость укладки (200 м/ч)- продолжительность смены (8)

Находим необходимый объём а/б.

S * h = 15890 * 0,07 = 1112 м3


Находим необходимое количество бригад / смен:= 1112 / 912 = 2 бригад / смен.

Подкатку производим катком САТ СВ44В за 4 прохода по следу. Производительность определяем по формуле из пункта 3.3.7:


Псм = Vp (B - C) / n * Kв * T * ? = 4000 * (1,5 - 0,3) / 4 * 0,85 * 8 * 1,7 = 13872 м2/смену.


где, Vp - рабочая скорость катка (4000 м/ч)

В-ширина вальца (1,5)

С - ширина перекрытия (0,3)

N - количество проходов по следу (4)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8)

Определяем количество бригад / смен:

N = 15890 / 13872 = 2 бригад / смен

Производится катком DУ - 48Б за 17 проходов по следу. Производительность катка определяется по формуле, так же как и в пункте 3.6.8:


Псм = Vp (B - C) / n * Кв * T * ?= 7000 (1,85 - 0,3) / 17 * 0,85 * 8 * 1,7 = 7378 м2/смену


Определяем количество бригад / смен:

N = 15890 / 7378 = 3 бригад / смен

Укатка плотной асфальтобетонной смеси.

Производится катком ОУ - 98 за 17 проходов по следу. Производительность катка определяется по формуле, так же как и в пункте 3.6.9:


Псм = Vp (B - C) / n * Кв * T = 7000 (1,7 - 0,3) / 17 * 0,85 * 8 = 3920 м2/смену


Определяем количество бригад / смен:= 15890 / 3920 = 4 бригад / смен


.7 Строительство обочин


Погрузка материала для отсыпки обочин будем производить экскаватором САТ 330DL ME. Сменная производительность экскаватора берет из пункта 3.3.1:

Псм = 1047 м3/смену

Определяем необходимый объём грунта для строительства обочин:


Sобоч = (Bверх.насыпи + В2проезж.части) / 2 * (h1 + h2) = (7,7 + 7) / 2 * (0,15 + 0,45) = 4,41 м2 (3.7.1)

где, Bверх.насыпи - ширина верха насыпи (7,7)

В2проезж.части - ширина проезжей части (7)

h1 - толщина пористого а/б (0,15)

h2 - толщина плотного а/б (0,45)


Vобоч = Sобоч * L = 4,41 * 2270 * 2 = 20021 м3 (3.7.2)


Определяем количество бригад / смен:


N = Vобоч / Псм экс = 20021 / 1047 = 20 бригад / смен


Транспортировка материала

Транспортировка материала производится автосамосвалом САТ АТ730. Производительность самосвала определяется по формуле (3.3.2):

Псм = 284,5 м3 / смену.

Определяем количество бригад / смен:


N = Пэ / Па = 1047 / 285 = 4 машины.


где, Пэ - производительность экскаватора.

Па - производительность самосвала.

Уплотнение песка в обочине производятся катком с пневмоколесами САТ СS76XT, количество проходов 18. Сменная производительность определяем по формуле (3.1.11):


Псм = Vp (B - C) / n * Kв * T = 5500 (2,1 - 0,7) / 18 =2908 м2 / смену


где, Vp - рабочая скорость катка (5500 м/ч)

В-ширина вальца (2,1 м)

С - ширина зоны перекрытия (0,7 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8 ч.)- количество проходов по следу (18)

Находим количество бригад / смен

N = 20021 / 2908 = 7 бригад / смен.


.8 Обустройство дороги


Нанесение разметки

Нанесение разметки будем производить маркировочной машиной «шмель 2-А», на базе ГАЗ - 33021. Производительность маркировочной машины равна:

Псм = 21 км/смену

Объём работ:


V = L * 3 = 2270 * 3 = 6810 (3.8.1)


Находим количество бригад / смен:


N = Vp / Псм = 6810 / 21000 = 1 бригад / смен.


4. Организация строительства


4.1 Сроки производства работ


Виды работПродолжительность сменыДатыВырубка леса9Корчевка пней8Снятие РС19Прокопка канав20Устройство трубы8Разработка выемки13Возведение з/п26Строительство основании д/о5Строительство покрытии д/о5Устройство обочин20Обустройство дороги1


Заключение


При выполнении данного курсового проекта мной были получены важные знания и навыки работы по разработке проекта производства работ и проекта организации строительства, а также была проведена большая работа с источниками нормативной документации.

В ходе работы я проработал следующие этапы:

Определение объёмов земляных работ.

Работы по возведению земляного полотна и разработке выемки.

Определение количества материалов на строительство каждого конструктивного слоя дорожной одежды.

Работы по обустройству дорожной одежды.

Назначение составов специализированных звеньев по выполнению определённого вида работ. Расчёт необходимого количества техники на каждый вид работы.

Составление линейного календарного графика строительства.

Произведены работы по обустройству дороги.

Навыки, полученные мною в ходе разработки данного проекта, пригодятся мне как при дальнейшем обучении, так и при прохождении практики.


Список используемой литературы


1.СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. М.:Госстрой СССР. 1986 г. -53 с.

2.Конспект лекций по дисциплине «Технология и организация автомобильных дорог».

.ЕНиР «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы». Сборник Е2. Земляные работы. Вып 1. Механизированные и ручные земельные работы. - М.: Стройиздат, 1989 - 224 с.

.«Технология и организация строительства автомобильных дорог». Учеб. пособие / А.Н. Кочанов, В.И. Марков, В.П. Селютин, В.А. Утышев. - Петрозаводск: изд-во ПетрГу, 2007. - 220 с.

.Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах (к СНиП 2.05.02-85)


Заказ работы

Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат»
Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.