Надставные борта штраф. Максимально допустимые габариты и масса автогрузового транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов - это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Наша известная транспортная компания является одной из ведущих логистических компаний в Чешской Республике. Мы специализируемся главным образом на международных перевозках навалочных грузов, включая негабаритные грузовые и экспресс-перевозки по всей Европе. Сочетание специальных транспортных технологий и уникальных ноу-хау позволяет нам нести ряд крупных затрат без необходимости перегрузки, что дает нашим клиентам значительную финансовую экономию. Однако, если характер транспортируемых объектов по-прежнему требует, чтобы груз классифицировался как «чрезмерный», тогда в этом случае мы обеспечим профессиональную и безопасную транспортировку к месту назначения.

Основная цель данной процедуры - увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз. Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Наша компания - сильный партнер!

Для перевозки негабаритных грузов мы очень хорошо оснащены. Современные вагонные погрузчики Высота груза Объем груза Грузоподъемность до 24 тонн Ширина груза до 3, 50 м Емкость. Наши машины готовы для всех измерений! Экипажи наших автомобилей обычно состоят из двух человек, что повышает их производительность и гибкость. Наши автомобили также выгружают товар на разные склады клиента или его деловых партнеров именно в нужное время. Кроме того, грузовые вагоны будут осуществлять погрузку и разгрузку. Но даже в случае действительно необычайно больших затрат мы хорошо оснащены.

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Мы можем расширить ширину области загрузки наших автомобилей на 50 см с каждой стороны и, например, подготовиться к перевозке выставочных экспонатов и всех объектов, которые необходимо рассматривать как перегруженные. Мы являемся специалистами для транспортировки больших партий!

Глава 5 - Безопасность и порядок дорожного движения

Филиал 4 - Условия использования транспортных средств на дороге

Дорожным транспортным средством может быть транспортное средство. Противопожарные блоки; медицинская спасательная бригада; полиции; химические спасательные устройства; Пограничная охрана; Агентство внутренней безопасности; Агентство внешней разведки; Центральное антикоррупционное бюро; Служба военной контрразведки; Служба военной разведки; Вооруженные силы Республики Польша; Тюремная служба; Бюро государственной защиты; финансовый контроль; Таможенная служба; муниципальные охранники; лица, уполномоченные выполнять задачи спасения горных районов; Служба национальных парков; лица, уполномоченные выполнять спасательные задачи; Инспекция автомобильного транспорта; единица, не упомянутая в пунктах 1-11, если она используется в связи с спасением жизни или здоровья человека, на основании разрешения министра, компетентного во внутренних делах. Министр, отвечающий за внутренние дела, завершает истечение срока действия разрешения, упомянутого в п. 1, пункт 12, когда обстоятельства, обосновывающие использование транспортного средства как привилегированные.

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Автомобили специального назначения могут, при соблюдении специальных мер предосторожности, не соблюдать правила дорожного движения, останавливать и останавливать, а также знаки и сигналы движения только в том случае, если. Участвует в мероприятиях по спасению жизни, охране здоровья человека или имущества, а также в необходимости обеспечения общественной безопасности или порядка или при прохождении привилегированного столбца транспортного средства при выполнении задач, непосредственно связанных с обеспечением безопасности лиц, занимающих руководящие должности, которые защищены отдельными правилами. Водитель привилегированного транспортного средства обязан следовать инструкциям и сигналам, выдаваемым диспетчерами дорожного движения, или уполномочен проверять его.

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции . Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2017 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты "тюнинга", предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

Министр, компетентный во внутренних делах, принимая во внимание, в частности, необходимость обеспечения порядка, эффективности и безопасности дорожного движения, в соответствии с постановлением определит обстоятельства, при которых привилегированные транспортные средства используются в колонках.

Транспортное средство, выполняющее работы по очистке, ремонту или модернизации, должно посылать желтые вспышки. Водитель транспортного средства, упомянутый в п. 1, может, с соблюдением особых мер предосторожности, не соблюдать положения об обязательстве ездить по проезжей части или по ее правому краю и при остановке и остановке, при условии.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

На односторонней улице и за пределами застроенной территории, при уборке снежной дороги, также можно проехать по левой стороне дороги; Прогулка по тротуару разрешается только с пешеходной безопасностью. Транспортное средство, которое из-за его конструкции, нагрузки или необычного поведения на дороге может поставить под угрозу безопасность движения, должно посылать желтые вспышки.

При плохой видимости плата, размещенная на транспортном средстве, за исключением платы на мотоцикле, должна быть освещена. Пластина, обозначенная мотоциклом, должна быть изготовлена ​​из отражающего материала. При вождении транспортного средства лицом, отличным от лица, ходатайствующего о водительских правах, таблица, указанная в пункте 1, должно быть закрыто или свернуто.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо , либо штраф в размере 500 рублей .

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, .

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Водитель при прохождении транспортного средства, упомянутого в пункте 1, 1, или после него, обязан проявлять особую осторожность. Транспортное средство с организованной группой детей или подростков в возрасте до 18 лет обозначает переднюю и заднюю части квадратной желтой мемориальной доски с символом черных детей. При плохой видимости платы должны быть освещены, если они не сделаны из отражающего материала. Водитель этого транспортного средства обязан включать аварийные огни при посадке или высадке детей или молодых людей.

Водитель, минуя транспортное средство, упомянутое в пункте 1, 1, обязан проявлять особую осторожность при посадке или выезде с детей или молодых людей и, при необходимости, остановиться. Запрещается маркировать транспортное средство пластинами, указанными в пункте 1. 1, когда дети или молодые люди не перевозятся.

(Соглашение стран СНГ)

1. Максимальные размеры транспортных средств, с учетом положений статьи Соглашения, не должны превышать приведенные ниже значения:

1.1. Максимальная длина, м

грузового автомобиля.....................12,0
автобуса...................................12,0
прицепа....................................12,0
сочлененного транспортного средства....20,0
сочлененного автобуса...................18,0
автопоезда.................................20,0

1.2. Максимальная ширина, м

всех транспортных средств...........2,55
изотермических кузовов транспортных средств....2,60

1.3. Максимальная высота, м...........4,0

2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

Водитель-водитель школьного автобуса обязан включать аварийные огни во время посадки или горения. Водитель должен проявлять особую осторожность при вождении вместе с школьным автобусом. Если школьный автобус перевозит других людей или не носит никаких лиц, доски со словами «школьный автобус» должны быть сняты, затушеваны или сфальцованы.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки людей с ограниченными возможностями, имеет синий квадрат с международным символом инвалидного кресла спереди и сзади. Эти доски должны быть изготовлены из отражающего материала. Водитель этого автомобиля обязан включать аварийные огни при посадке или высадке инвалида.

4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

Водитель, минуя транспортное средство, упомянутое в пункте 1, 1, обязан проявлять особую осторожность при посадке или высадке инвалида и, при необходимости, остановиться. Транспортное средство, зарегистрированное за границей, выезжающее на территорию Республики Польша, должно быть отмечено знаком, указывающим страну, в которой он зарегистрирован.

Обязательство, упомянутое в пар. Пункты 1 и 2 считаются выполненными, если регистрационный знак на номерном знаке указывает страну, в которой зарегистрировано транспортное средство. Используя транспортное средство таким образом, чтобы подвергать опасности безопасность человека внутри или снаружи транспортного средства; освещение огней и сигнальных устройств, номерных знаков или других требуемых массивов или знаков, которые должны быть видны; украшать номерные знаки и размещать знаки, надписи или предметы спереди или сзади транспортного средства, которые ограничивают читаемость этих массивов; Поместите на автомобиль знак, который определяет страну, отличную от той, в которой зарегистрировано транспортное средство. Отойти от автомобиля при движении двигателя; используя транспортное средство таким образом, чтобы это приводило к неудобствам чрезмерных выбросов в окружающую среду или чрезмерному шуму; оставляя двигатель неподвижным в застроенной местности; Это не относится к транспортным средствам, выполняющим дорожные операции; потянув человека за лыжи, сани, коньки или другое подобное устройство за транспортным средством; Использование шин с установленными в них постоянными противоскользящими элементами. Использование противоскользящих цепей на шинах разрешено только на дорогах, покрытых снегом.

6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.

Нагрузка не должна превышать максимально допустимый вес или допустимую грузоподъемность автомобиля. Нагрузка на транспортное средство должна быть размещена таким образом, чтобы. Не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства на дороге; не влияет на стабильность транспортного средства; не препятствовали рулевому управлению; Он не ограничивал видимость дороги или не перекрывал огни, сигнальные устройства, номерные знаки или другие тарелки или знаки, на которые было установлено транспортное средство. Нагрузка на автомобиль должна быть защищена от изменения положения или чрезмерного шума.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
устройства для очистки стекол и брызговики;
фронтальные и боковые маркировочные пластины;
устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
оборудование для электроосвещения;
зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
воздуховодные трубки;
длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

Он не может иметь отвратительного внешнего вида или отталкивать отвратительный запах. Устройства крепления нагрузки должны быть защищены от рыхления, свободного подвешивания или падения во время движения. Свободная нагрузка может быть размещена только в плотной грузовой коробке, обеспеченной достаточными занавесками, чтобы предотвратить перегрузку груза на дорогу.

Нагрузка за плоскостью контура транспортного средства может быть размещена на нем только при следующих условиях. Нагрузка, выступающая за боковую плоскость контура транспортного средства, может быть размещена только таким образом, чтобы общая ширина транспортного средства с нагрузкой не превышала 2, 55 м, а при ширине транспортного средства 2, 55 м не превышала 3 м. одна сторона не выступала более 23 см; нагрузка не должна выступать в задней части транспортного средства на расстоянии более 2 м от задней плоскости транспортного средства или комбинации транспортных средств; В случае прицепа-стойки это расстояние рассчитывается с оси прицепа; нагрузка не должна выступать спереди транспортного средства на расстоянии более 0, 5 м от фронтальной плоскости хода и более чем на 1, 5 м от сиденья водителя. Должна быть маркирована нагрузка, выходящая за пределы передней или боковой плоскости контура транспортного средства.

11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:
устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
выступающие части брызговиков;
устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
осветительное оборудование;
ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки - радиус закругления не менее 2,5 мм:
зеркала заднего обзора;
индикаторы давления в шинах;
втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

Максимальные массы транспортных средств

1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

1.1. Грузовые автомобили:

двухосный автомобиль..........................18,0
трехосный автомобиль..........................24,0
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской................25,0
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску......32,0

1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

двухосный прицеп...............................18
трехосный прицеп...............................24

1.3. Комбинированные транспортные средства

1.3.1.* Седельные автопоезда:

двухосный тягач
с двухосным полуприцепом
при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра...........36,0
двухосный тягач с двухосным
полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра.....38,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом....................38,0
трехосный тягач с двухосным полуприцепом....................38,0

1.3.2.** Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом.........36,0
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом.........42,0
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом.........42,0
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом.........44,0
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом.....44,0

1.4. Автобусы:

двухосный.................................18,0
трехосный..................................24,0
трехосный шарнирно-сочлененный....28,0
четырехосный шарнирно-сочлененный..28,0

Максимальные осевые массы транспортных средств***

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой..............10
ведущей с двухскатными колесами.....10

от 0,5 м до 1 м...........11,0
от 1 м до 1,3 м............14,0
от 1,3 м до 1,8 м...........16,0
равном или более 1,8 м.........18,0

от 0,5 м до 1м..............11,0
от 1 м до 1,3 м...........13,0
от 1,3 м до 1,8 м..........15,0
равном или более 1,8 м........17,0

1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м........16,5
от 1,0 м, но не более 1,3 м... 19,5
от 1,3 м до1,8 м........22,5
равном или более 1,8 м..... 25,5

1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м........15,0
от 1,0 мдо 1,3 м........18,3
от 1,3 м до 1,8 м.......21,0
равным или более 1,8 м....24,0

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м.........................12,0
от 1 м до 1,3 м........................14,0
от 1,3 м до 1,8 м.......................16,0
равном или более 1,8 м....................18,0
то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

до 1м...........11,0
от 1 м до 1,3 м.......13,0
от 1,3 м до 1,8 м......15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.

* 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.

Седельные автопоезда:

двухосный тягач с одноосным прицепом......................................28,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между
осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра..........36,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями
полуприцепа, превышающем 1,8 метра...........................40,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом..............40,0
трехосный тягач с двухсотым полуприцепом...............40,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом...............40,0

1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

максимальный общий вес транспортного средства........36,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом...........38,0

Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь, осуществляющих, межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения. Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом.....36,0
другие автопоезда.......................38,0

*** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой................8,0
ведущей с двухскатными колесами....8,0

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м.........12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м..13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м..14,2
равном или более 1,3 м........14,6

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5, но менее 1 м.........11,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м...12,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м.13,2
равном или более 1,8 м...........13,6

1.4. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

более 0,5, но не менее 1м...........................17,4
равном или более 1,0 м, не более 1,3 м...18,4
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м...21,2
равном или более 1,8 м.............................21,9

1.5. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м..........15,9
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м..17,2
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м....19,7
равном или более 1,8 м..........20,4

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1 м........ ...12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м.....14,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м.....16,0
равном или более 1,8 м...........18,0
то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

менее 1 м.................11,0
равном или более 1м, но менее 1,3 м.....13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м.....15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.