На сколько можно просрочить техосмотр автомобиля. Какой штраф за езду без техосмотра

Наступление возможных неблагоприятных последствий

Российские автовладельцы вздохнули с облегчением, когда вышел Закон об отмене обязательного прохождения техосмотра для оформления страховки ОСАГО. Однако такой новости не сильно обрадовались специалисты в сфере страхования, ведь в первую очередь они задумались над тем, как поступать при наступлении неблагоприятных последствий.

Чтобы уменьшить количество страховых выплат некоторые страховщики идут на некоторые хитрости. Они добавлять в страховое соглашение пункт, согласно которому владелец автомобиля должен пройти техосмотр в ближайшее время.

При наступлении неблагоприятных последствий страхователь:

  1. сможет получить деньги, потраченные на приобретение страхового полиса;
  2. будет обязан выплачивать компенсацию другим участникам ДТП самостоятельно (если, конечно, он был виновником происшествия);
  3. должен оплатить лично ремонт своей машины;

Как видите, единственное, на что может рассчитывать страхователь – это возврат денег, потраченных на . Наказать таких руководителей страховых агентств по закону не выйдет.

Насколько необходим техосмотр?

Взаимоотношения сотрудников ГИБДД и водителей немного изменились с начала 2012 года. Так, с этого времени работники ГИБДД:

  1. не имеют права проверять у владельцев транспортных средств наличие техосмотра;
  2. выписывать административный штраф за отсутствие техосмотра;
  3. выписать штраф, если у водителя .

В то же время, если страхователь попал в дорожно-транспортное происшествие, страховщик может регрессировать компенсационные выплаты по страховому соглашению.

Сроки действительности талона техосмотра

Срок действия талона технического осмотра никак не влияет на долг водителя выдачи страхового полиса ОСАГО. До августа 2015 года приобрести страховку можно по талону техосмотра, который:

  1. был получен еще до 2012 года;
  2. является действительным до сих пор.

Обязательное прохождение техосмотра отменяется не навсегда. В скором времени водители будут обязаны оформлять автомобиля. Именно этот документ будет необходимым для получения страхового полиса ОСАГО.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО?

Согласно действующему Закону об ОСАГО работники ГИББД не имеют права проверять у владельцев транспортных средств наличие талона техосмотра и штрафовать за его отсутствие.

Но, с другой стороны, в вышеупомянутом Законе говорится о том, что для оформления страхового соглашения владелец автомобиля обязан предоставить диагностическую карту. В ней содержится информация о соответствии машины необходимым требованиям безопасности.

Стоит отметить, что некоторые страховые компании все же соглашаются продать водителям страховой полис без предоставления талона технического осмотра. Но оформляя страховое соглашение по таким условиям, рискует, прежде всего, страхователь, ведь в случае ДТП получить страховое возмещение не получится.

На законных основаниях продает страховки ОСАГО компания Росгосстрах. Но в соглашении есть пункт, согласно которому страхователь обязуется в течение 10 дней после подписания страхового договора пройти техосмотр.

Пренебрежение этой обязанностью является причиной для признания страховки недействительной. Когда страхователь попадет в аварию, компенсировать ущерб владельцу автомобиля придется за личные средства. Из этого следует, что страховка ОСАГО не предоставляет реальной помощи в случае ДТП без наличия талона о техосмотре.

Исключение в предоставлении ОСАГО

Оформить страховку ОСАГО в некоторых случаях возможно без предоставления талона о техосмотре. В список исключений можно добавить такие случаи:

  1. автомобиль был приобретен недавно, поэтому в проведении первичного технического осмотра нет необходимости;
  2. владелец автомобиля не может произвести технический осмотр, поскольку в него нет страховки ОСАГО;
  3. приобретенный талон технического осмотра еще не был доставлен до места государственной регистрации;

В таких случаях владелец транспортного средства получает транзитный полис. Срок его действия составляет всего 20 дней. Имея такой полис, страховщик может поставить недавно приобретенный автомобиль на государственный учет.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра?

Не всегда удается пройти техосмотр вовремя. И если без наличия талона технического осмотра возможна езда автомобилем, то без страхового полиса ОСАГО – нет. Но что делать, если день покупки нового страхового полиса уже наступил, а техосмотр не пройден?

Есть несколько вариантов, благодаря которым вы сможете получить необходимую страховку без наличия талона техосмотра:

  1. Переоформить действующую страховку. Этот вариант прекрасно подойдет тем водителям, которые приобрели транспортные средства на вторичном рынке. Дополнительным преимуществом в их ситуации будет наличие талона о техосмотре, период действия которого составляет больше 6 месяцев. Под понятием «переоформление страховки ОСАГО» имеется в виду изменение данных о страхователе в действующем страховом полисе.
  2. Приобрести временный полис, если транспортное средство было приобретено. Понятие «приобрести» в данном случае предполагает не только покупку машины в салоне или на вторичном рынке, но также ее наследование или принятие в дар. Как говорилось выше, в этой статье временный полис можно оформить только на срок 20 дней. С таким полисом владелец имеет право следовать к месту регистрации машины.
  3. Оформить временный полис для проведения техосмотра. Раньше, чтобы провести технический осмотр автомобиля водитель должен был вызывать эвакуатор, который транспортировал транспортное средство к месту ТО. Теперь владелец машины имеет право оформить временный полис и добраться до места прохождения ТО на своем автомобиле. Временный полис в этом случае будет действительным на протяжении 20 дней после его оформления.

Во всех остальных случаях приобрести страховой полис ОСАГО, не имея талона техосмотра, не удастся. Но теперь оформить договор страхования автомобилисты имеют право даже в последний день действия талона технического осмотра.

Законна ли страховка без техосмотра?

Сегодня многие страхователя утверждают, что могут оформить страховое соглашение без предоставления страхового полиса ОСАГО, не нарушая при этом законов. Но действительно ли это так?

Если не вникать в подробности, то владельцы автомобилей действительно могут оформить договор страхования ОСАГО, не имея талона технического осмотра. Однако при наступлении страхового случая страхователь:

  1. признает оформленный страховой полис недействительным;
  2. откажется выплачивать компенсационные выплаты;

Исходя из этого, автовладельцам рекомендуется не искать методов оформления страховки ОСАГО без техосмотра. Оформив талон о техосмотре и полис ОСАГО, вы будете уверенным в том, что получите положенные выплаты при наступлении страхового случая.

Те водители, которые не имеют времени на прохождение техосмотра, могут получить диагностическую карту технического осмотра. Она выдается только аккредитованными пунктами ТО.

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2017 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители :

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель , в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии "Новый закон о техосмотре автомобиля" речь вновь пойдет о новом Федеральном Законе " ".

Напомню, что новый закон о техосмотре вступает в силу 1 января 2012 года и, начиная именно с этой даты, технический осмотр транспортных средств будет проводиться по новым правилам.

Часть нововведений уже была рассмотрена в статьях:

В этой статье будут рассмотрены изменения, которые затронут Федеральный закон о безопасности дорожного движения, а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В том числе будут рассмотрены нововведения, затрагивающие штраф за отсутствие техосмотра .

Техосмотр и ОСАГО

Первое усовершенствование, которое будет рассмотрено в этой статье, относится к изменению влияния друг на друга талона технического осмотра и полиса обязательного страхования автогражданской ответственности:

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Итак, в настоящее время (до 2012 года) техосмотр и ОСАГО связаны следующим образом : без полиса ОСАГО невозможно пройти технический осмотр.

В следующем году все будет совершенно иначе: без талона технического осмотра будет невозможно застраховать автомобиль по ОСАГО.

Отмечу, что порядок прохождения этих трех государственных процедур также претерпит изменения:

До 2012 года:

  1. Получение полиса ОСАГО (5 дней);
  2. Регистрация (5 дней);
  3. Технический осмотр (30 дней после регистрации).

После 1 января 2012 года:

  1. Технический осмотр (10 дней);
  2. Получение полиса ОСАГО (10 дней);
  3. Регистрация (5 дней).

В 2012 году сохранится размер штрафа для должностных лиц, который накладывается в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр:

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра, -

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.

Наказание за отсутствие техосмотра - штраф в размере 500 рублей. Отмечу, что этот штраф может быть наложен лишь в том случае, если транспортное средство не прошло ни технического осмотра, ни государственного технического осмотра.

В следующей статье серии "Новый закон о техосмотре " речь пойдет об изменениях, которые затронули Федеральный Закон об ОСАГО. Удачи на дорогах!

Последнее обновление: 6 ноября 2014

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще - каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.


Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение выведено из числа правонарушений.


Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки - полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие - это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны


Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты


Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.