Как считать данные с карты водителя. Расшифровка распечатки тахографа

Что такое "распечатка технических данных" цифрового тахографа? Что можно узнать в ней? Какая информация содержится в "распечатке технических данных" цифрового тахографа? Какие разделы есть в этом типе распечатки цифрового тахографа? Как прочитать? Как понять? Как расшифровать? Ответы на эти и многие другие вопросы в этой статье...

Копии сертификатов по п. 1, пункт 1, представляются в Государственное агентство по метрологическому и техническому надзору на 5-й день месяца, следующего за их выпуском. Если невозможно получить данные, и поэтому владелец не может быть идентифицирован, сертификат выдается последнему водителю транспортного средства.

Если владелец данных может быть найден, но может быть частично загружен, выдается сертификат для части, которая не загружается. Данные цифрового тахографа должны быть загружены с соответствующими и утвержденными данными в соответствии со ст. 28, пункт. 4 и программного обеспечения.

Как известно, одним из способов предоставления информации цифрового тахографа - являются распечатки, аналогичную информацию можно также просмотреть на дисплее самого тахографа. В данном материале мы рассмотрим один из видов этих распечаток - "Распечатку технических данных" цифрового тахографа. Чтобы хорошо разбираться в распечатках цифрового тахографа необходимо знать пиктограммы, об этом можно почитать в информационном материале: "Пиктограммы цифрового тахографа". Также необходимо ознакомиться с материалом: "Виды распечаток цифрового тахографа".

Электронные данные архивируются для предотвращения потери оборудования. Данные должны быть предоставлены владельцу в зашифрованном виде только по письменному запросу от него и способом, согласованным между двумя сторонами. Записи, демонстрирующие передачу данных соответствующему перевозчику, должны храниться в течение одного года.

Записи по абз. 1 включают: письменный запрос, полученный перевозчиком; доверенность на получение данных, когда это необходимо; информация о карте перевозчика, на которую были отправлены данные; дата передачи данных; метод отправки; запись, подтверждающая получение данных; запись для уничтожения данных в случаях, предусмотренных ст. 25; запись предоставления данных органу контроля в течение одного года с даты отзыва. Требования в этом разделе также относятся к установке тахографов - из вторых рук.

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Когда тахограф не демонтируется в мастерской, данные, включая заводской номер ссылки и последний введенный регистрационный номер транспортного средства, должны быть загружены перед установкой. Если данные по абз. 2 после того, как последняя регистрация карточки оператора имеет срок давности менее года, перевозчик должен быть уведомлен о загруженных данных.

В случаях, предусмотренных п. 2 соответствующие записи о проведенной деятельности дополнительно обозначены для проверки органом контроля. Каждому тахографу назначается ограниченная зона, в которой:. сейф для испытательного оборудования, уплотнительные устройства и материалы, служебные карточки, монтажные пластины и т.д. материалы, связанные с безопасностью проводимых мероприятий; запираемый шкаф для хранения всех записей, сертификатов и т.д.; технологии обработки данных и хранения данных.

СПРАВОЧНО:

Любая распечатка цифрового тахографа состоит из информационных секций, расположенных друг за другом. Секции, как правило разделены между собой горизонтальными пунктирными линиями. Каждая информационная секция распечатки цифрового тахографа имеет заголовок в виде соответствующей пиктограммы посередине пунктирной линии.

Доступ и работа в отдельных зонах и соответствующие обязанности персонала выполняются в соответствии с письменными правилами. В зоне, доступной для внешних лиц, копия свидетельства о регистрации по ст. 35, пункт. Государственное агентство по метрологии и техническому надзору проводит на семинарах документальную и инспекционную проверку на местах для установления соответствия требованиям ст. 33, пункт. 1 и в случае расхождений, установленных в ходе проверок по п. (1), Государственное агентство по метрологии и техническому надзору должно уведомить об этом лицо в письменной форме в течение одного месяца с момента подачи заявления и предоставить срок до трех месяцев для их удаления.

Что это? Какая информация там содержится?

Рассмотрим перечень секций сверху вниз распечатки технических данных цифрового тахографа, как правило последовательность следующая:

  • Логотип производителя тахографа
  • Дата, время, формат времени вывода распечатки
  • Вид распечатки
  • Данные о водителе, номер его карты, срок её действия до... (ФИО, номер карты водителя, срок (если была вставлена в тахограф при получении распечатки))
  • Данные о транспортном средстве (VIN и государственный регистрационный номер (VRN))
  • Информация о производителе тахографа (Название организации, адрес, модель тахографа, дата выпуска тахографа, версия внутреннего программного обеспечения и т.д.)
  • Информация о сопряжении с датчиком скорости (серийный номер датчика и дата первого подключения датчика к тахографу)
  • Первый блок калибровочных работ. (Информация о самом первом виде работ производимых с тахографом, как правило первая установка тахографа на транспортное средство.)
    • Наименование мастерской выполнявшей работы,
    • Адрес регистрации мастерской выполнявшей работу,
    • Номер карты мастерской производившей работу,
    • срок действия карты мастерской до... производившей работу,
    • дата выполнения работ мастерской и номер в скобках (№) блока вида выполнения работ,
    • VIN транспортного средства после выполнения работ мастерской,
    • государственный регистрационный номер VRN транспортного средства после выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента "W" выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента "K" выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента "L" выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • характеристики ВЕДУЩИХ колес транспортного средства (длина окружности колеса),
    • установленное ограничение скорости движения транспортного средства в ходе выполнения работ мастерской,
    • пробег транспортного средства на момент проведения работ мастерской ).
  • Второй блок калибровочных работ
  • Третий блок калибровочных работ
  • Четвертый блок калибровочных работ
  • Информация которую корректировала мастерская в ходе проведения последней калибровки
  • Перечень последних ошибок в работе тахографа
  • и т.д.

В качестве примера расшифровка тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ):

Государственное агентство по метрологическому и техническому надзору ведет государственный реестр лиц, осуществляющих установку, проверку и ремонт тахографов, в которые вводятся следующие данные:. номер и дата сертификата; имя и зарегистрированный офис зарегистрированного лица; служебный адрес; деятельность, для которой был выдан сертификат; список сервисных техников; тип тахографа в области регистрации; идентификационный номер, присвоенный Государственным агентством по метрологии и техническому надзору.

Зарегистрированные лица обязаны уведомить Государственное агентство по метрологическому и техническому надзору в течение 7 дней с момента любого изменения обстоятельств, связанных с условиями регистрации, или с данными, внесенными в реестр. В случаях, предусмотренных п. 1 зарегистрированные лица подают заявку по ст. 34, пункт. 1, на который, в зависимости от изменения, соответствующие документы по ст. 34, пункт. По просьбе зарегистрированного лица Председатель Государственного агентства по метрологическому и техническому надзору или уполномоченные им лица приостанавливают или прекращают регистрацию.


Теперь давайте наглядно рассмотрим "живую" расшифровку с настоящего транспортного средства. Это цифровой тахограф ЕСТР. Определили мы это пользуясь материалами статьи: "Ка к можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство. " П ереходим к практике. Часть персональных данных умышленно закрыта синими прямоугольниками. Итак смотрим и комментируем.

Зарегистрированное лицо несет ответственность за осуществление деятельности в рамках регистрационного удостоверения и соблюдение мер безопасности на семинаре в соответствии с требованиями настоящих Правил. Сервисные специалисты обязаны: не выдавать свой ПИН-код; не разрешать другим пользоваться служебной карточкой; Регулярно извлекайте данные с сервисной карты, чтобы не потерять информацию, хранящуюся на ней; немедленно сообщите сервисному агенту об утерянной, украденной или поврежденной карте; сообщать техническому специалисту о предполагаемом использовании карты другим лицом; соблюдать меры безопасности; после увольнения предоставить своему обслуживающему держателю карты сервис-агент; вместе с сервисным агентом предпринять действия по выпуску или обновлению сервисной карты.

Видим логотип производителя = SIEMENS VDO Automotive

Дату, время получения распечатки = 17.06.2015 в 12 часов 02 минуты. И формат времени распечатки = UTC (по сути гринвич).

Вид распечатки = Распечатка технических данных.

Секция информации о водителе (розовый круг) пиктограмма похожа на руль - обозначает водитель. Видим фамилию = Mir....., имя = Roman, информацию о его карте = RUS\RUD0000003........, и срок её действия до = 10.01.2016

Контроль по ст. 44 охватывает: обзор условий, при которых деятельность в области регистрации осуществляется на предмет соответствия условиям, на которых выдано свидетельство о регистрации; рассмотрение документов и записей, составленных и хранящихся в соответствии с настоящим Постановлением, включая электронные; проверка выполнения предписаний и инструкций, предоставленных Государственным агентством по метрологическому и техническому надзору; контроль за деятельностью в сфере регистрации в соответствии с требованиями настоящего Постановления.

Далее секция с ТЕКУЩЕЙ (актуальной) информацией об автомобиле (подписана на картинке - "ТС") пиктограмма похожа на русскую букву "Д" (розовый круг) , чтобы было проще запомнить представьте, что это машина - вид спереди. Видим VIN = Z7C22360.... и гос номер (VRN) = у16..с-26rus

Секция с информацией о производителе тахографа. Пиктограмма похожа на русскую букву "В" (розовый круг) . Видим производитель = Siemens AG, его адрес = SV, H.-Hertz-Str.45 78052 VS-Villingen. Модель тахографа = 1381, Какие то производственные данные = .0121000006 Какой-то стандарт = е1-84. Серийный номер тахографа = 0001533935. Год производства = 2009. Версия внутреннего программного обеспечения от 14.04.2009 = V 12.13 14.04.2009

Контроль по п. 1, пункт 4 может включать повторные проверки тахографа. В рамках контроля по ст. 44 должностных лица: предоставляют обязательные предписания и инструкции; проекты актов для установления административных нарушений. Указы о наказаниях выписываются Председателем Государственного агентства по метрологическому и техническому надзору или назначенными им должностными лицами.

Разработка актов, выдача и обжалование уголовных указов и исполнение наложенных санкций осуществляются в соответствии с Законом об административных правонарушениях и санкциях. Переходные и заключительные положения. Указ вступает в силу с даты его обнародования в Государственном бюллетене.

Секция с информацией о датчике скорости автомобиля (ДС). Пиктограмма похожа на русскую букву "Л" (розовый круг) . Серийный номер датчика = 0004805964. Какой-то стандарт = е1-175. Дата подключения к тахографу = 19.09.2012.

Начнем с первой секции - РМ1. Итак тут видно, что мастерская = Volkswagen AG Nutzfahr zeuge зарегистрированная по адресу = Mecklenheidestr. 74, 30419 в городе = Hannover при помощи своей карты мастерской = "/w001650 0" на тот момент действительной до = 31.08.2009 произвела работу с тахографом такого числа = 23.06.2009 и это была первичная установка = (1). К тахографу был привязан VIN транспортного средства = WV1ZZZ7HZ9H138565 (судя по первым буквам VIN и названию мастерской, наверное это автомобиль Фольксваген, Volkswagen). Номер транспортного средства к тахографу не привязали остались вопросы = ???????????????, при проведении работ был установлен коэффициент калибровки датчика скорости "W" = 3 372 imp\km импульсов на километр, так же был установлен коэффициент "K" = 3 372 imp\km импульсов на километр. То, что оба коэффициента одинаковые это нормально - так и должно быть! Далее мастерской установлен коэффициент "L" = 2 076 mm (это длина окружности покрышки ведущего колеса в мм). Также мастерская указала параметры ведущих колес = 215-65 R16 C. И установлено ограничение скорости = 220 km\h (км\ч). Показания одометра на момент выполнения работ были = 1 km.

Грузовые перевозки являются гибким и развивающимся сектором благодаря открытым границам Европейского Союза. Эта область настолько важна, что было решено объединить правила для этого сектора. Это очень хорошее сообщение для перевозчиков - ознакомление с действующими национальными правилами с правилами, которые применяются во всем Европейском сообществе. В результате, какой бы ни был водитель, у него всегда есть те же обязанности, что и его рабочее время. Как часто вам приходится читать данные цифрового тахографа и карточки водителя?

Эти правила составляют основу, на которой отдельные стороны, подписавшие Конвенцию, обязаны разрабатывать свои собственные внутренние правила. В соответствии с правилами стандартная дата считывания данных с транспортного средства в автомобиле не реже одного раза в 90 дней. В то же время предусмотрены некоторые отступления от этого правила - поэтому драйвер должен немедленно записать записи.

Какой вывод можно сделать из описанной секции РМ1 распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР? Можно предположить, что на заводе Фольксваген на новый автомобиль (пробег всего 1 км!) установили новый тахограф, откалибровали, указали характеристики резины и т.д. А гос номер VRN не привязали, потому что его еще нет! Машина новая! В европе машины выходят с тахографами обычно с завода. В общем мастерская установила тахограф и отправила транспортное средство в автосалон на продажу. Давайте разберем теперь следующую секцию - РМ2.

В случае неисправности цифрового тахографа, если данные могут быть получены через ошибку перед загрузкой цифрового тахографа. Кроме того, могут потребоваться считывания данных. Более чем каждые 90 дней - если существует риск потери хранимой информации или в соответствии с требованием законного органа публичной администрации или другого уполномоченного органа. В дополнение к данным о транспортном средстве каждый водитель должен вести учет своего рабочего времени - для этой цели также используется карта водителя.

В случае этой карточки данные должны считываться чаще, чем в случае с транспортным средством, - установленная дата не реже одного раза в 28 дней. Кроме того, в этом случае исключения, которые нарушают это правило, не могут быть забыты. Извлечение данных с карты водителя в дату, отличную от даты по умолчанию, должно быть.

Секция РМ2. Вторая секция калибровочных работ. Видим, что уже другая мастерская = Kempf Fahrzeug-Reparatur, зарегистрированная по адресу = Industriegebiet, 56472, в городе = Nisterau, при помощи своей карты мастерской с номером = W001840 0, сроком действия карты мастерской на момент проведения работ до = 08.12.2009. В день = 20.07.2009 провела второй по порядку вид калибровочных работ = (2) (зеленый круг). VIN номер остался тот же, что и в первом случае, значит тахограф на другое транспортное средство не переустанавливали. Появился государственный регистрационный номер VRN = WW-F 5550. Изменились по сравнению с прошлой калибровкой также и коэффициенты "W", "K", "L". Теперь "W" = 3 423 imp\km импульсов на километр, "K"= 3 423 imp\km импульсов на километр, "L" = 2 037 mm. Характеристики резины остались без изменений. Ограничение скорости тоже - без изменений. А вот показания одометра на момент проведения работ стали 360 km.

До истечения срока действия договора, на основании которого водитель оказывал транспортные услуги в пользу оператора автомобильного транспорта до истечения срока действия карточки водителя. По аналогии, как и с данными о транспортных средствах, необходимость в загрузке предыдущих данных с карты водителя может также произойти в случае.

Риск потери данных или запрос законного органа публичной администрации или другого уполномоченного органа. Когда требуется время для чтения данных с тахографа и карточки водителя, важно помнить основные правила, применяемые при выполнении таких операций. В частности, информация должна храниться в исходном формате.

Какой вывод можно сделать по результатам анализа секции РМ2 по сравнению с секцией РМ1? Транспортное средство примерно через месяц кто-то купил, получил гос номера, пока это всё производилось транспортное средство проехало уже 360 км. После получения номеров - новых хозяин поехал в ближайшую мастерскую для привязки полученного гос номера к тахографу, это необходимо для соответствия законодательству ЕСТР. В мастерской номер привязали и откорректировали коэффициенты калибровки W, K, L по новой, и также указали новые показания пробега. Всё вполне логично и могло быть именно так, по крайней мере - всё сходится.

Хранимые данные должны храниться в течение 12 месяцев. Необходимо следить за тем, чтобы в правилах четко указывалось, что информация должна быть сортирована и защищена от возможного ущерба или несанкционированного доступа. Запрос трекера - Загрузка и оценка данных с тахографов и карточек водителя.

Мы подготовили для вас еще один вопрос, на этот раз по совершенно другой теме. Один перевозчик попросил нас соблюдать все правовые нормы, касающиеся тахографов, колес и карточек водителя. Он купил программу и устройство для загрузки данных, но он больше не знает, что с этим делать. Хотя ему как-то удалось скачать и скачать его, но он не знает.

Далее давайте рассмотрим секцию РМ4 распечатки технических данных описываемого цифрового тахографа ЕСТР. Почему именно РМ4, а не РМ3? Обратите внимание на дату проведения работ в секции РМ4 и РМ3... Из дат видно, что по хронологии сначала выполнялась секция РМ4 в 2011 году, а работы в секции РМ3 проводились в 2015 году. Почему так? Об этом немного позже, а пока давайте опишем секцию РМ4.

Поэтому он обратился к нам с просьбой о совете, когда увидел, что мы пытаемся советовать, бесплатно скачиваем карточки водителям и показываем им их проступок и, в частности, объясняем, как предотвратить эти преступления. Как правильно загрузить и оценить данные в вашей компании.

Для выполнения обязательств необходимо иметь соответствующее оборудование - устройство, которое позволяет загружать данные с цифровых тахографов и карточек водителя, а в случае управления деятельностью драйверов и программного обеспечения - программу, которая оценивает данные. Загрузка данных производится один раз в 3 месяца для цифровых тахографов и один раз в 28 дней для считывателей драйверов.

Итак по секции РМ4 распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР видно следующее. Транспортное средство почти через два года приехало в ту же мастерскую, что и в секции РМ2, - это видно по адресу регистрации мастерской. За это время у мастерской изменился номер карты, скорее всего, потому что срок действия карт мастерских обычно 1 год. Почему почти через два года? Наверное, потому что срок действия калибровки цифрового тахографа ЕСТР истекает через 2 года. На автомобиле гос номера VRN те же, что и были ранее, VIN тоже не изменился,

Какой вывод можно сделать по результатам анализа секции РМ3 по сравнению с предыдущими секциями РМ1 и РМ2? Хозяин транспортного средства, видимо дисциплинированный, поэтому заранее за 18 дней до окончания калибровки поменял резину на транспортном средстве и приехал на калибровку. Как я понял про резину? Посмотрите на полученные калибровочные коэффициенты по результату работ выполненных в мастерской в секции РМ4. Коэффициенты близки по значению к заводским когда машина была новая - смотрите секцию РМ1 и РМ2. Коэффициент "L" - это длина окружности покрышки колеса, почти как на новом автомобиле. Именно эти данные навели меня на мысль о резине. Плюс ко всему известно, что калибровка цифрового тахографа может сбиться вследствие замены резины, например со старой на новую. Резко изменится коэффициент "L", на что тахограф может отреагировать сбросом калибровки, поэтому такие вещи лучше делать до калибровки. Подробно это все описано в статье: Как правильно выбрать и установить тахограф по закону? На мысль про резину также навел пробег транспортного средства, на момент выполнения работ в секции РМ4 показания одометра были уже = 162 460 км. У нас, конечно, резина столько бы не проходила, но в Германии - возможно!

Далее опишем секцию РМ3 распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР. Видим - мастерская ИП Калинкин И.К. = I.B. Kalinkin I.K., зарегистрированная по адресу 2-ой Юго-Западный проезд = 2-y Yugo-Zapadnyy p.w., в городе Ставрополе = Stavropol. Далее видно номер карты мастерской ИП Калинкина И.К. и срок её действия до = 03.07.2015 на момент проведения работ. Читаем дальше... Мастерская "ИП Калинкин И.К." в день = 20.01.2015 проводит калибровочные работы с тахографом под порядковым номером три = (3). Видно, что тахографу привязывается совсем другой VIN = Z7223600...... по сравнению с секциями ранее, также у транспортного средства другой гос номер VRN = у16..с-26rus, устанавливаются новые калибровочные коэффициенты "W", "K", "L", другой тип размера резины ведущих колес автомобиля, ограничение скорости остается прежним = 220 км\ч, пробег транспортного средства по показаниям одометра на момент проведения работ = 240 172 - 323 808 km. Как это понять? Честно сказать - не знаю.... Что вбили в тахограф при выполнении работ, то он и показывает. Видимо какая то техническая ошибка исполнителя.

ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!!

Датой установки тахографа на автомобиль считается дата привязки тахографа к номеру VIN транспортного средства (обычно имеет номер калибровочных работ №1 и указывается в распечатке технических данных "(1)"). Изменение номера VIN, считается переустановкой тахографа и приравнивается к установке (обычно имеет номер калибровочных работ №3 и указывается в распечатке технических данных "(3)" ). Изменение государственного регистрационного номера транспортного средства VRN в тахографе не считается переустановкой!

Какой вывод можно сделать по результатам анализа секции РМ3, распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР, по сравнению с предыдущими секциями? В голову приходит только следующее. Тахограф был установлен на другое транспортное средство, на это указывает новый VIN. Тахограф был снят с автомобиля в Европе и некими коммерсантами был привезен в Россию для продажи. В Европе этот тахограф сняли скорее всего, потому что 01 октября 2012 года вступило в законную силу Постановление 1266\2009 согласно которого, цифровые тахографы должны эксплуатироваться только с применением специализированных цифровых, антимагнитных датчиков, а для данного тахографа это не возможно. Подробнее об этом можно прочитать в инструкции от самого производителя данных моделей тахографов тут. Соответственно дисциплинированные немцы, сняли его и положили на полку, откуда его впоследствии и выкупил кто-то.

При встрече с грамотным инспектором ГИБДД - это в лучшем случае штраф на водителя от 1 000 до 3 000 рублей, а также возбуждается материал в отношении должностного лица организации и направляется по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, где дополнительно будет выписан штраф на должностное лицо от 5 000 до 10 000 рублей.

В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя , например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством не оснащенным тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.

ФАБУЛА для должностного лица , например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство не оснащенное тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.

Законодательство:

Приказ Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г.

А так-то, по усмотрению инспектора, может быть составлен рапорт об обнаружении признаков преступления по статье 159 УК РФ и передан в соответсвующий отдел. А это уже совсем другие проблемы!

И всё же почему РМ3 стоит в секции = (3), хотя РМ4 раньше по дате на три года? Смысл следующий (1) = это первая установка тахографа, (2) = это первая калибровка тахографа, (4) = это все последующие калибровки тахографа, а (3) = это все последующие переустановки тахографа.

Из материала описанного выше видно, что по распечатке технических данных можно очень много узнать о жизни тахографа - не даром её называют еще биографией тахографа. Описанный выше случай достаточно часто встречается на транспортных средствах.

Данный тип тахографов в России разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем до 01 апреля 2014 года . После 01 апреля 2014 года установка данных тахографов допускается только при наличии у перевозчика лицензии на осуществление международных перевозок , а у транспортного средства имеется карточка аккредитации для выполнения подобных перевозок. При наличии этих документов, данный тип тахографов можно будет эксплуатировать и после 01 января 2018 года.

Ключевое слово тут С ЗАВОДА! В данном случае конкретно видно, что тахограф был установлен на заводе - (1) = пробег 1 км, мастерская называется, как завод изготовитель. Если первая установка произведена в иной, чем завод, мастерской и пробег при проведении работ будет большим - это также будет нарушением, несоответствием действующему законодательству - установлен не с завода!

Еще некоторые нюансы...

В целях закрепления полученной информации предлагаем рассмотреть еще несколько распечаток технических данных из цифровых тахографов с не менее интересными ситуациями.

Ситуация №1.

В мастерскую РФ 0977 компании ООО "СТАВИНТЕХ" обратился наш постоянный клиент. Он купил новый МАЗ в автосалоне и попросил привязать к тахографу только что полученный, государственный регистрационный номер на ТС и откалибровать. Мы запросили распечатку технических данных с его тахографа. Получили следующее:

Внимание вопрос! Какой тип тахографа представлен в данном случае? Можем ли мы выполнить просьбу клиента с точки зрения закона?

Подробнее с возможностями программного комплекса

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader ! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств , либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА С БЛОКОМ СКЗИ

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА БЕЗ БЛОКА СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (ЦИФРОВОЙ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  7. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
  8. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS. Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.
  2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
  3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
  8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.
  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

Еще информация