Когда отмечается День конвоира? История конвойной службы

В мае работники охранно-конвойной службы празднуют день конвоира 2016 дата, как и в прошлые года, неизменна – 13 число. Эта цифра напрямую связана с появлением Временного устава конвойной службы тогда еще рабоче-крестьянской милиции. Это произошло в 1938. С тех пор именно 13 мая и празднуют день охранно-конвойной службы в РФ. Некоторые историки, берут еще глубже и считают день приуроченным к далекому 1886 году. Именно тогда в Царской России. Александром III был издан указ о начале работы специальных конвойных команд, которые должны были охранять преступников. А в дореволюционном 1907 году вступил в силу первый Устав конвоя.

13 мая 2017 года — день конвоя МВД в России

Не один десяток тысяч сотрудников несет охранно-конвойную службу в российских изоляторах временного содержания. Служба эта довольно не проста и помимо отличной физической подготовки, требует еще и наличия крепкой нервной системы и устойчивой психики. Основными задачами конвоиров является защита законопослушных граждан от действий лиц, способных преступить нормы закона.

Кроме этого, сотрудники охранно-конвойной службы обеспечивают и права граждан, взятых под стажу. Это касается как уже осужденных лиц, так и лиц, находящихся под следствием. Именно на конвоирах лежит ответственность за доставку осужденных лиц в места лишения свободы. В зависимости от обстоятельств, это может происходить железнодорожными путями, в таком случае, преступников перевозят в дополнительных прицепных вагонах. Причем, пассажиры, путешествующие в поезде, даже не догадываются, что в составе есть вагон с преступниками. Именно поэтому конвоиры и должны предельно качественно выполнять свой долг и не допустить возникновения форс мажорных обстоятельств. Ведь нередко осужденные, особенно рецидивисты и лица, получившие пожизненный срок, готовы на самые безрассудные поступки для того, чтоб вернуться на волю.

Несмотря на то, что в принципе праздник не является официально признанным, именно в этот день сотрудники конвойной службы получают поздравления и благодарности от начальства. Россияне должны знать, какого числа день работника конвойной службы и не забывать поздравить с профессиональным праздником родственника, знакомого или просто соседа. Этим людям мы обязаны своей безопасностью, именно благодаря им, преступники находятся в местах лишения свободы а не прогуливаются в парке между нами.

Поздравления с Днем охранно-конвойной службы

От тех, чья урезана воля,
Вам нужно всех нас охранять
Досталась Вам трудная доля…
Хотите ль ее Вы сменять?
Нет, вряд ли! Чтобы жили спокойно
Все мы, не боясь ничего,
Вы трудитесь – честно, достойно!
С Днем службы охранно-конвойной!
Расслабьтесь хотя б в торжество!

С Днем конвойной службы! Ты служи достойно,
Чтобы всегда на сердце было все спокойно!
И держи на мушке беды и напасти,
Охраняй надежно мир, добро и счастье!

Берегись тревоги, обходи печали,
Пусть здоровье будет крепче всякой стали!
Не ведись на злобу, сторонись недобрых
И живи спокойно, радостно, вольготно!

Не все, наверно, и соседи знают,
Что ты серьезный очень конвоир,
Работы каждый день сполна хватает,
Что иногда идешь домой без сил!

Пускай на службе будет все спокойно,
Начальство ценит больше пусть тебя,
Пусть награждают премией достойной,
И будут тебе преданы друзья!

В средине мая ежегодно,
Праздник особо благородный.
В День службы охранно-конвойной,
Всех тех, с кем надежно спокойно,
Тебя, конвоир, поздравляем,
Доблесть и почет твой прославляем!
Пусть служба спокойно идёт,
И славу тебе, конвоир, принесет!

Важна и опасна работа конвоя,
Беречь, охранять – ремесло непростое.
Но в праздник желаю забыть о трудах,
И день сей отметить с бокалом в руках.
Желаю здоровья, любви и удачи,
Богатства огромного, и не иначе.
Чтобы служба казалась забавой простою,
Вот что пожелать я хочу в День конвоя.

С праздником вас конвоиры!
Пусть будут надежными ваши тылы,
Чтобы службу несли вы спокойно,
Жили по правде, достойно.
Тяжелая ноша конвоиром быть,
Блюстить порядок и сопроводить.
Желаем в праздник ваш, конвой,
Званий новых, зарплаты большой!

С Днем конвоя! У тебя
Служба трудная, мужская.
И не каждому по силам –
Ведь работа непростая:
От преступников всегда
Можно ждать чего угодно.
Пожелать хочу удачи
В твоей службе благородной.
Чтобы начальство оценило
Твое мужество и силу.
Чтобы любимая страна
На руках тебя носила!

Охранно-конвойная служба сегодня душевно гуляет!
Еще бы! Ведь праздник особый дружно они отмечают!
У этой тяжелой работы тоже день праздничный есть,
На майский денек припадает возможность попить и поесть!

Так пусть же душа развернется и отдых пройдет как по маслу,
И в семьях день каждый комфортным, погожим пусть будет и ясным.
А в службе мы в вашей желаем всегда находить только плюсы,
И праздничное угощение придется пускай всем по вкусу!

Ты, как всегда, покой страны хранишь,
На страже мира и порядка ты стоишь.
Ты – конвоир, ты – смелый и отважный,
В твой день тебя спешит поздравить каждый.

Пусть служба будет лёгкой, безопасной,
Друзья лишь верные, укроют от напастей.
Пусть будет дом оплотом и причалом,
Где любят, ждут и с радостью встречают.

Он всегда на посту, честно службу несет.
Он всегда, оградит, защитит и спасет.
Никогда не услышать вам жалоб его.
Знайте, что не свернет он с пути своего.
И таким конвоиром гордится страна,
Ведь заслуг у него далеко не одна.
В этот праздничный час мы желаем тебе
Только радостных дней в твоем важном труде!

В День охранно-конвойной службы
Пожелать мне тебе очень нужно
Много счастья, успеха, везения,
И в работе большого терпения!

Пусть всегда будет путь твой спокойным,
Чтобы было начальство довольным,
Повышают зарплату пусть чаще,
И условия сделают слаще!

«День охранно-конвойной службы » - неофициальный профессиональный праздник работников охранно-конвойной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации , который отмечается в России ежегодно, 13 мая .

Несмотря на то, что этот праздник не имеет в РФ официального статуса, уже традиционно, в «День охранно-конвойной службы Российской Федерации», руководство страны и высшие чины МВД РФ поздравляют своих подчинённых с этим профессиональным праздником, а наиболее отличившиеся сотрудники награждаются государственными наградами , внеочередными специальными званиями , памятными подарками , правительственными грамотами и благодарностями командования .

«День охранно-конвойной службы» не является нерабочим днём, если, в зависимости от года , не выпадает на выходной . В дополнение можно сказать, что существует приказ МВД России от 23 октября 2002 года № 1026

«Об объявлении даты образования охранно-конвойных подразделений милиции», подписанный министром внутренних дел Б. Грызловым, первый и второй пункты которого звучат дословно так: «1. Считать 13 мая 1938 года датой образования охранно-конвойных подразделений милиции. 2. Установить День охранно-конвойных подразделений милиции 13 мая.»

Напишите отзыв о статье "День охранно-конвойной службы"

Примечания

Отрывок, характеризующий День охранно-конвойной службы

Часы показывали одиннадцать, но на дворе казалось особенно пасмурно. Пьер встал, протер глаза и, увидав пистолет с вырезным ложем, который Герасим положил опять на письменный стол, Пьер вспомнил то, где он находился и что ему предстояло именно в нынешний день.
«Уж не опоздал ли я? – подумал Пьер. – Нет, вероятно, он сделает свой въезд в Москву не ранее двенадцати». Пьер не позволял себе размышлять о том, что ему предстояло, но торопился поскорее действовать.
Оправив на себе платье, Пьер взял в руки пистолет и сбирался уже идти. Но тут ему в первый раз пришла мысль о том, каким образом, не в руке же, по улице нести ему это оружие. Даже и под широким кафтаном трудно было спрятать большой пистолет. Ни за поясом, ни под мышкой нельзя было поместить его незаметным. Кроме того, пистолет был разряжен, а Пьер не успел зарядить его. «Все равно, кинжал», – сказал себе Пьер, хотя он не раз, обсуживая исполнение своего намерения, решал сам с собою, что главная ошибка студента в 1809 году состояла в том, что он хотел убить Наполеона кинжалом. Но, как будто главная цель Пьера состояла не в том, чтобы исполнить задуманное дело, а в том, чтобы показать самому себе, что не отрекается от своего намерения и делает все для исполнения его, Пьер поспешно взял купленный им у Сухаревой башни вместе с пистолетом тупой зазубренный кинжал в зеленых ножнах и спрятал его под жилет.
Подпоясав кафтан и надвинув шапку, Пьер, стараясь не шуметь и не встретить капитана, прошел по коридору и вышел на улицу.
Тот пожар, на который так равнодушно смотрел он накануне вечером, за ночь значительно увеличился. Москва горела уже с разных сторон. Горели в одно и то же время Каретный ряд, Замоскворечье, Гостиный двор, Поварская, барки на Москве реке и дровяной рынок у Дорогомиловского моста.
Путь Пьера лежал через переулки на Поварскую и оттуда на Арбат, к Николе Явленному, у которого он в воображении своем давно определил место, на котором должно быть совершено его дело. У большей части домов были заперты ворота и ставни. Улицы и переулки были пустынны. В воздухе пахло гарью и дымом. Изредка встречались русские с беспокойно робкими лицами и французы с негородским, лагерным видом, шедшие по серединам улиц. И те и другие с удивлением смотрели на Пьера. Кроме большого роста и толщины, кроме странного мрачно сосредоточенного и страдальческого выражения лица и всей фигуры, русские присматривались к Пьеру, потому что не понимали, к какому сословию мог принадлежать этот человек. Французы же с удивлением провожали его глазами, в особенности потому, что Пьер, противно всем другим русским, испуганно или любопытна смотревшим на французов, не обращал на них никакого внимания. У ворот одного дома три француза, толковавшие что то не понимавшим их русским людям, остановили Пьера, спрашивая, не знает ли он по французски?
Пьер отрицательно покачал головой и пошел дальше. В другом переулке на него крикнул часовой, стоявший у зеленого ящика, и Пьер только на повторенный грозный крик и звук ружья, взятого часовым на руку, понял, что он должен был обойти другой стороной улицы. Он ничего не слышал и не видел вокруг себя. Он, как что то страшное и чуждое ему, с поспешностью и ужасом нес в себе свое намерение, боясь – наученный опытом прошлой ночи – как нибудь растерять его. Но Пьеру не суждено было донести в целости свое настроение до того места, куда он направлялся. Кроме того, ежели бы даже он и не был ничем задержан на пути, намерение его не могло быть исполнено уже потому, что Наполеон тому назад более четырех часов проехал из Дорогомиловского предместья через Арбат в Кремль и теперь в самом мрачном расположении духа сидел в царском кабинете кремлевского дворца и отдавал подробные, обстоятельные приказания о мерах, которые немедленно должны были бытт, приняты для тушения пожара, предупреждения мародерства и успокоения жителей. Но Пьер не знал этого; он, весь поглощенный предстоящим, мучился, как мучаются люди, упрямо предпринявшие дело невозможное – не по трудностям, но по несвойственности дела с своей природой; он мучился страхом того, что он ослабеет в решительную минуту и, вследствие того, потеряет уважение к себе.

Уже давно назревавший вопрос об издании единого нормативного акта, регламентирующего конвойную стражу, получил свое дальнейшее развитие. Так, командующий войсками Виленского военного округа заявил о необходимости составить Свод правил конвойной службы, так как указания по этому вопросу, помещенные в Уставе гарнизонной службы, а кроме того, в отдельно издававшихся приказах и циркулярах, представляют весьма обширный и сложный материал, руководствоваться которым весьма трудно, особенно нижним чинам, недавно поступившим на службу. Указания, касающиеся конвойной службы, были помещены в приказах по Военному ведомству, в циркулярах Главного штаба, Главного инспектора по пересылке арестантов и Главного тюремного управления с 1857 г. и до начала XX в. Необходимо было упорядочить все эти документы, выявить ошибки и противоречия, содержащиеся в них. РГВИА. Ф. 400. Оп. 8. Д. 463. Л. 21. Для этого создавалась специальная комиссия из двух начальников конвойных команд и одного уездного воинского начальника, имеющего в своем подчинении данное подразделение. Таким образом, комиссия состояла из лиц, не понаслышке знакомых с трудностями и особенностями конвойной службы. Постоянно шла работа по систематизации и совершенствованию правовой базы. Так, в 1903 г. выходит в свет брошюра «Подробный свод вопросов и ответов конвойной службы», в которой в краткой и доступной форме для нижних чинов конвойной стражи разъяснялись задачи, стоящие перед конвойными командами, порядок организации и несения службы и т.п. Каждый желающий мог купить ее через сеть книжных магазинов. К 1907 г. проект Устава конвойной службы был практически готов. В разработке данного документа приняли участие такие специалисты, как командующий конвойной стражей генерал Сапожников. Разработка и издание этого законопроекта были вызваны отсутствием какого-либо официального руководства, охватывающего совокупность правил службы по сопровождению арестантов чинами конвойной стражи, а также трудностью нахождения необходимых сведений в изданных в различное время нормативно-правовых актах (приказах, циркулярах, разъяснениях и указаниях Главного штаба, Главного тюремного управления и Главного инспектора по пересылке арестантов). Устав конвойной службы был призван объединить все правила конвойной службы и дать точные указания всем чинам при выполнении служебных обязанностей, возложенных на них в соответствии с Высочайшим повелением 20 января 1886 г. 10 июня 1907 г. Устав конвойной службы был утвержден и вступил в действие - так называемое двухгодичное испытание, которое должно было выявить возможные недочеты при его составлении. Как и другие военные уставы, Устав конвойной службы четко устанавливал обязанности подразделения, порядок препровождения арестантов, необходимое для этого количество личного состава конвойной стражи, его форму обмундирования и вооружения, сопроводительные документы, порядок путевого довольствия пересылаемых и многое другое. Кроме того, с изданием Устава конвойной службы части полевых, резервных и местных войск также получили руководство на случай привлечения их к конвоированию арестантов (ст. 22 Устава). С этого времени к обязанностям конвойных команд относится: а) сопровождение арестантов всех ведомств по железным дорогам, водным путям сообщения и пешим трактам; б) сопровождение лиц, пересылаемых при этапных партиях (ст. 31); в) сопровождение арестантов при следовании их от мест заключения гражданского ведомства к станциям железных дорог, пароходным пристаням и обратно; г) сопровождение арестантов в районе городов из мест заключения гражданского ведомства: (п. п. 4, 5, 6, 7 ст. 2 Ус. Сод. под стр. изд. 1890 г.) в судебные учреждения, к судебным и военным следователям, к должностным лицам, производящим расследование по уголовным делам, и в другие присутственные места, в больницу и баню, находящиеся вне тюрем; д) сопровождение отдельно от прочих арестантов лиц, перечисленных в ст. 27 Устава; ж) содействие тюремному начальству при производстве обысков в местах заключения гражданского ведомства; з) содействие тюремному начальству при прекращении беспорядков среди арестантов в местах заключения гражданского ведомства; и) наружная охрана мест заключения гражданского ведомства: 1) в виде постоянной меры - при условии соответствующего увеличения штата подлежащих конвойных команд (Высочайшее повеление 4 ноября 1886 г. п. ж. ст. 16 П.С. 3989) и 2) в исключительных случаях, в виде временной меры, с разрешения командующих войсками в округах. Также четко закреплялась подчиненность конвойной стражи. Отныне все конвойные команды по обязанностям конвойной службы подчинялись только Главному инспектору по пересылке арестантов. С введением Устава конвойной службы утратил свою силу ряд законодательных актов в сфере регулирования конвойной службы: 1) инструкция старшему конвойному унтер-офицеру при сопровождении арестантских партий по пешеэтапным трактам (Циркуляр Главного штаба 1881 г. № 169); 2) ряд параграфов положения о перевозке арестантов по железным дорогам (Приказ по военному ведомству 1877 г. № 116) ввиду замены их соответствующими статьями Устава конвойной службы; 3) глава IV отделения III Устава гарнизонной службы; 4) другие приказы по военному ведомству Главного штаба, циркуляры Главного тюремного управления и Главного инспектора по пересылке арестантов, касающиеся конвойной службы, за исключением вопросов, не освещенных в Уставе конвойной службы. Во второй главе Устава закреплены общие условия конвойной службы. Так, законодатель закрепил, что конвойный - это лицо, выполняющее служебные обязанности, возложенные на него в соответствии с Уставом с момента выступления из казармы и до момента доклада об окончании командировки. Кроме того, согласно Уставу на чинов конвойной стражи воспрещается возлагать какие-либо поручения, не относящиеся к обязанностям конвойной службы. Устав конвойной службы. 1907. Ст. 21. С введением Устава конвойной службы усилился контроль за качеством исполнения служебных обязанностей конвойными командами Главным инспектором по пересылке арестантов, в обязанности которого входили личное инспектирование команд и проверка ведения служебного делопроизводства. Кроме того, начальники конвойных команд обращались с представлением к Главному инспектору по вопросам передвижения личного состава по службе, поощрения отличившихся офицеров и нижних чинов и т.д. Уставом конвойной службы установлены условия, которым должно удовлетворять этапное помещение, строительство которых велось по ходу следования арестантских партий. Так как ранее в действовавших до 1907 г. нормативно-правовых актах отсутствовали точные указания относительно этапных помещений, было признано необходимым законодательно закрепить те условия, которым должно удовлетворять этапное здание, а именно: чтобы помещение это устраняло возможность побега, имело отделение для раздельного содержания арестантов разных категорий (мужчин, женщин и детей) и было удобно для охраны при небольшом числе постов. Таким образом, Устав конвойной службы, регулирующий деятельность конвоя при арестантах, предусматривает буквально каждый шаг и каждое движение этого конвоя, ставя его деятельность в строго определенные рамки. К 1909 г. прошло уже более двух лет со времени введения в действие проекта Устава конвойной службы. Многочисленные проверки, проводимые Главным инспектором по пересылке арестантов, должны были способствовать усвоению требований Устава всеми чинами конвойной стражи, а также их точному и неукоснительному выполнению. Основная масса нарушений несения службы сводилась к следующим нарушениям: 1) оружие, когда оно не на конвоирах, не хранится в местах безопасных от похищения арестантами (ст. 196 УКС); 2) оставление арестантов без должного присмотра (ст. 194); 3) прием арестантов в местах заключения без обыска (ст. 122); 4) разрешение арестантам иметь при себе деньги (ст. 142); 5) наружные двери арестантских вагонов вопреки ст. 212 не всегда запираются как в пути, так и во время остановок; 6) не соблюдается Приказ N 5 по конвойным командам за 1908 г. о необходимости конвоирам соблюдать самим и требовать от арестантов уборки вагонов, если они грязные. Тюремный вестник. 1909. № 12. С. 1133. Для устранения данных нарушений предписывалось усилить внимание за обучением и подготовкой чинов конвойной стражи. Кроме того, крайне важно было знать точно, в каких случаях и при соблюдении каких правил конвой имеет право освободить из-под стражи сданного ему арестанта, без нарушения правил караульной службы и ответственности по суду за освобождение. Все эти правила, а также порядок возвращения оправданных или освобожденных от ответственности арестантов в места заключения из суда были указаны в ст. ст. 382, 392 - 399 Устава конвойной службы. Устав конвойной службы стал основополагающим актом во всей системе пересылки арестантов,

13 мая 1938 года приказом НКВД СССР N 091 был объявлен Временный устав конвойной службы рабоче-крестьянской милиции.

Таким образом, сегодня устав конвойной службы мало отличается от устава, принятого в 1938 году. В настоящее время охранно-конвойные подразделения милиции осуществляют конвоирование и охрану лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания, в следственные изоляторы, обвиняемых на проведение следственных мероприятий, в судебно-медицинские учреждения, на обменные пункты для передачи плановым конвоям.

Есть профессия «сторож», предполагающая выполнение работающим человеком обязанностей по охране помещения, имущества, находящегося в нем. Аналогичная специализация у охранников, но требования к последним предъявляют более жесткие в связи с необходимостью защиты объектов повышенной важности – отсюда и зарплаты гораздо выше. А что вы слышали о работниках охранно-конвойной службы? Эти специалисты отмечают свой профессиональный праздник ежегодно 13 мая, и миссия у них очень нелегка – охранять лиц, попавших под арест и находящихся в местах не столь отдаленных.


История праздник День охранно-конвойной службы

Когда впервые начали праздновать День охранно-конвойной службы, неизвестно – по данному вопросу нет никакой достоверной информации. Однако имеются сведения, объясняющие выбор конкретной даты события. 13 мая 1938 года Народный комиссариат внутренних дел СССР распорядился о создании Временного устава конвойной службы рабоче-крестьянкой милиции. В этот день был принят в связи с этим соответствующий приказ. Можно сказать, что сие событие сыграло роль важной предпосылки для появления профессионального праздника конвоиров в будущем. Официально дата 13 мая 1938 года считается моментом возникновения озвученной структуры.

К сожалению, День охранно-конвойной службы не носит официального характера, не прописан ни в каких государственных документах. Тем не менее, День конвоира пользуется большим уважением, как у виновников торжества, так и у руководителей соответствующих подразделений. Представители правительственного аппарата также не забывают ежегодно поздравлять сотрудников охранно-конвойной службы.


В этот праздничный День охранно-конвойной службы, помимо пожеланий и добрых слов, работники получают награды, почетные грамоты, благодарственные письма. Кому-то даже присуждают специальные звания. Ну, а большинство получают памятные подарки, что не может не являться стимулом к дальнейшей работе. Так как праздничного статуса День охранно-конвойной службы не имеет, 13 мая конвоиры трудятся в обычном режиме, исключение составляет лишь выпадение даты на выходной.

Возникновение структуры

Согласно данным специалистов-историков, образование охранно-конвойной службы произошло немного раньше присвоения ей официального статуса – в 1866 году. Стимулами данного весьма решительного шага со стороны руководства страны выступили некоторые события, имевшие место быть за некоторое время до сего момента. Во-первых, это увеличение числа каторжников и ссыльных в период с 1807 по 1823 год, что, несомненно, отрицательно сказывалось на жизни обычных крестьян, ведь путь арестантов лежал через сельскую местность в Сибирь. Во-вторых, в 1811 году 27 марта была создана законодательная база будущей структуры: согласно изданному тогда указу императора появились целые подразделения, предназначенные для охраны лиц, заключенных под стражу. Первый устав охранно-конвойной службы увидел свет, как вы уже знаете, 10 июня 1907 года.


Что происходило в советские времена по отношению к рассматриваемой нами структуре? Конвоирование уголовников осуществлялось посредством функционирования трех организаций: силами Глав милиции, конвойной стражей и войсками ГПУ. Разумеется, такой расклад не отличался удобством, в связи с чем 27 сентября 1922 года конвойная структура попала под влияние власти НКВД, а также вошла в состав внутренних войск.


С появлением Красной Армии охранно-конвойная служба стала ее неотъемлемой частью. В обязанности сотрудников подразделения входило доставление осужденных в колонии, лагеря, а подозреваемых и подследственных – в суд. После создания Временного устава конвойной службы рабоче-крестьянской милиции обязанности конвоиров и самого подразделения несколько расширились. Особенно это проявилось в момент военных действий в рамках Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Сотрудники конвойной службы участвовали в сражениях на фронте, охраняя важные объекты, склады с продовольствием, боролись с предателями-дезертирами, осуществляли процесс ликвидации диверсионных групп.

Сегодня по всей нашей необъятной стране действуют изоляторы временного содержания, где свою профессиональную деятельность осуществляют не один десяток тысяч сотрудников МВД. В 2013 году, аккурат в День охранно-конвойной службы, исполнилось 75 лет с момента официального образования структуры. Это событие не могли не отметить представители системы МВД России: множество конвоиров наградили и поощрили. В одной только столице количество сотрудников, отмеченных руководством Министерства, составило более сотни.

Особенности структуры и профессии конвоира

Охранно-конвойная служба принадлежит к числу наиболее сложных и специфических. Главная задача подразделения заключается в том, чтобы обеспечить надежный уровень охраны арестантов в тюрьмах, исправительных колониях, особенно в тех учреждениях, где содержится контингент высокой степени общественной опасности. Едва ли не более важным является обеспечение безопасности сотрудников и лиц, работающих в смежных структурах – адвокатуре, прокуратуре, суде.


В тюрьме не знаешь, откуда ждать нападения: повсюду преступники, за многими из которых числятся убийства. Опять же, нет такого уголовника, который не лелеял бы мечту о досрочном освобождении, и способ осуществления задуманного, как правило, на уме один – побег. Таким образом, выходит следующее: работа в составе охранно-конвойной службы нелегка. Она требует от сотрудников постоянной концентрации внимания, терпения, напряжения. Здесь нельзя нервничать, стресс противопоказан, устойчивость психики обязательна. Также необходимо быть обладателем быстрой реакции, ведь ситуации в условиях тюремного заключения могут возникать самые непредсказуемые, а времени сориентироваться, освоиться, пораскинуть мозгами о лучшем выходе из положения зачастую не хватает.


Согласитесь, своим трудом конвоиры заслужили праздник День охранно-конвойной службы.

Конвоиры – это люди смелые, мужественные, ответственные и неутомимые. Большое значение имеет физическая подготовка сотрудников охранно-конвойной службы, опять же по причине непредсказуемости действий со стороны преступников. Потому ежемесячно работники структуры выполняют конкретные нормативы, предписанные высшим руководством. Конвоир-спортсмен – находка для подразделения.

Чтобы влиться в ряды сотрудников охранно-конвойной службы, необходимо выполнить следующие условия:

  • иметь высшее образование, не обязательно специальное;
  • иметь за плечами армейское прошлое;
  • являться гражданином РФ;
  • быть здоровым психологически и физически;
  • не иметь судимостей;

В общем, список довольно длинный, так что попасть на столь ответственную работу не просто. Ведь приходят сюда в основном из-за высоких заработных плат. Учитывая то, что трудовая дисциплина на местах не всегда находится по контролем руководства, подобная деятельность опасна моральной деградацией, особенно для женщин. Поздравляем конвоиров с их профессиональным праздником! Желаем им здоровья, крепких нервов и легких трудовых будней!