Конкурс по пожарной безопасности в оздоровительном лагере. Эстафета по пожарной безопасности Конкурс по пожарная безопасность в школе

Мероприятие по пожарной безопасности для учащихся начальных классов «С огнем шутить нельзя!»

Цель: Формирование основ пожарной безопасности школьников.

Задачи: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Планируемые результаты:
Предметные – запомнить основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, познакомятся с профессией пожарного,

метапредметные: научиться понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своих товарищей,

личностные: работать в группах, в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Пожарная безопасность», карточки с заданиями для самостоятельной работы; загадки, пословицы, стихи об огне, о пожаре; приглашены инспектор по пожарной безопасности и медицинский работник.

Ход игры.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии?
В ходе мероприятия:
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности,
причинами возникновения пожаров,
научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать
при возникновении пожара

II. Основная часть

Ведущий 1.
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного врага, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них есть дети.

3. Причины пожаров
Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)
_ Чем опасны спички?
Ведущий 2.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»

4. Чем опасен пожар?
-Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
5. Правила поведения при пожаре
А если пожар всё-таки возник?
Рассказ пожарного:
Какие существуют правила поведения при пожаре. Об этом нам расскажет _____________________________________________________________________________
«Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИТЕ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звоните в пожарную охрану.Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Ведущий: Сейчас мы проведем с ребятами игру, в ходе которой выясним, знают ли ребята правила пожарной безопасности, отработаем некоторые приемы действия при пожаре.

Девизом нашей игры будут слова В.Маяковского
«Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!»

«Визитная карточка»
1. «ОГОНЬКИ»
Наш девиз:
«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

2.«ПОЖАРНЫЕ»
Наш девиз:
«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

Ведущий : Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Знакомство с конкурсной программой

Конкурс №1 «Разминка»
Отгадайте загадки:
1)В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2)Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)

3)Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)

4)Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)

5)Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)

6)Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

7)Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

8)Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

В ходе разминки вы повторили термины, связанные с пожарной безопасностью.

2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.
Ведущий 1 . Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Ведущий 2.
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
(демонстрирует плакат)
На плакате.
1. Адрес: название улицы, номер дома, квартиры, подъезда
2. Что горит и где
3. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
4. Есть ли опасность для людей.
5. Назвать свои Фамилию и имя

(Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, набирают “01”, называют адрес и бегут обратно.)

3 конкурс «Выезд на пожар»
Ведущий 1 . Вы вызвали пожарных. Как они отреагируют на ваш звонок? (ответы детей)
Ведущий 2.
У машины красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда:
Шланги, лестница, вода!
Если где – то есть пожар,
И огня опасен жар –
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
По сигналу члены команды встают в обручи, поднимают их на уровень пояса и продвигаются на противоположную сторону спортзала, обегая змейкой кегли. Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного из членов своего экипажа.

Ведущий 1.
Итак, юные огнеборцы прибыли на пожар. А кто из вас знает- как называется пожарный шланг, с помощью которого водой тушат пожары? (рукав)
Пожарный рукав должен всегда находиться в полном порядке, аккуратно свернутым в большую «улитку». В этом конкурсе примут участие капитаны.

4 Конкурс «Боевое развертывание»
Ведущий 1.По сигналу капитаны команд развертывают пожарный рукав (атласную ленту), а затем аккуратно сворачивают её в рулон. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Противопожарные частушки
1) Пропоем мы вам частушки
Про пожарных, про пожар.
Не примите их серьезно,
А то хватит вас удар.

2) Как уходишь ты из дома,
Все приборы выключай,
А не то придешь из школы
Негде будет выпить чай.

3) Много есть профессий разных,
Но одна из них важней.
Быть пожарным - это значит
От огня спасать людей.

4) Коля, Коля, ты отколе
Бледный, слабый, сам не свой?
- Потушить забыл я спичку,
Еле выбрался живой.

5) Новый дом - зелена крыша
Может быть, и не сгорит:
Наш дружок пожарный Федя
От пожара защитит.

6) Отворяй ворота, мама,
Я пожарного веду.
Он сейчас тебя научит,
Как тушить сковороду.

7) Кто прошел огонь и воду
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный,
Коль он рядом, нет проблем.

8) Если где-то неувязка,
Дымно сильно иль угар,
Подоспеет к вам пожарный
И зальет любой пожар.

9) Если вдруг пожар случится,
Ты, подружка, не зевай
-«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
Все:В школе вдруг пожар случится
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.

5 конкурс «Спасение пострадавших»
Ведущий 1 . Порою на пожаре не столько опасен огонь, сколько едкий дым. Он щиплет глаза, становится трудно дышать. Кто знает, как правильно вести себя в задымленном помещении? Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот или нос влажным платком или полотенцем. А как же трудно в дыму разглядеть пострадавшего. Маленькие дети часто прячутся от дыма в шкафах, под кроватью и поэтому пожарным найти их нелегко.
Сейчас наши юные пожарные будут спасать не людей, а свои любимые игрушки.
Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение» до обруча, дыша при этом через мокрую тряпку. Далее вы берете, т.е. спасаете 1 игрушку и возвращаетесь к своей команде. Ваша задача – спасти всех и доставить в безопасное место.

6 конкурс « Найди огонь»
Ведущий 1. Иногда бывает, что огонь расположен в нескольких местах. Пожарным приходится «сбивать» огонь в одно место, чтобы там его полностью потушить. Сейчас командам придется собрать огонь в одно место.
По всему залу развешаны красные платочки – это очаги возгорания. Задача каждой команды - надеть варежки или перчатки, чтобы не обжечься и собрать платочки в ведерко. Выигрывает та команда, которая соберет наибольшее количество платочков.

7 конкурс. «Потуши огонь»
Ведущий 1. Чем тушат огонь? (водой, огнетушителем). Но случается, что водой огонь потушить нельзя, а огнетушителя под рукой нет. Тогда в ход идет простой песок. Сейчас мы с вами будем тушить возгорание песком.
Команды по одному добегают до обруча, в котором находятся мешочки с песком, и метают их в ведерки с красными платочками. Выигрывает та команда, у которой наибольшее количество попаданий.
Ведущий № 2
Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению.
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
Будем сегодня этому учиться,
Следуя принципу – все в жизни пригодится.
___________________________________________________________________________

Медик.
Я вам расскажу, какую помощь нужно оказать пострадавшему, если он получил ожоги.
Обожженную часть тела следует освободить от одежды, но если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, то снимать и отдирать их от тела нельзя: это ещё больше повредит кожу. Особые предосторожности надо соблюдать, если одежда синтетическая, так как при горении она плавится и прилипает к коже. Чтобы облегчить процесс, одежду лучше разрезать.
Поместить место ожога под холодную воду и держать в течение 10-15 минут.
Если на месте ожога образовались пузыри, ни в коем случае нельзя их вскрывать: это может привести к заражению ожоговой поверхности.
При появлении волдырей наложить стерильную повязку.
При ожогах нельзя смазывать кожу никакими жирами или мазями. При обширных ожогах тела и конечностей пострадавшего следует завернуть в чистую простыню, срочно вызвать "скорую помощь" или доставить в больницу, где ему окажут квалифицированную помощь.

8 Конкурс «Помоги пострадавшему»
У каждой команды есть 1 пострадавший на пожаре. Работаем в парах. Первая пара накладывает повязку на руку, а вторая на ногу. Жюри оценивает качество наложения повязок.

Конкурс болельщикам.
Отгадайте загадки о пожаре.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)

6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там (пожар)

Заключительная часть.

Конкурс «Сдай экзамен»
Ведущий. Пожарные (как ученики в школе) постоянно проходят обучение. Мы с вами видели на экскурсии, что в ПЧ у них тоже есть учебный кабинет. И они не только учатся, но и сдают экзамены. Вот и вам сейчас придется вспомнить все, что вы сегодня узнали и сдать экзамен. Я выдаю вам экзаменационные билеты, каждый участник должен ответить на 1 вопрос. Если юный пожарный не может ответить на вопрос, ему помогает команда.
Экзаменационные вопросы:
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону «01» и сообщить свой адрес.)
2. Что нужно делать, если в квартире много дыма?
(смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тряпкой, продвигаться к выходу
ползком).
3. С какой целью во время пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
4. Чем можно тушить пожар? (одеялом, водой, песком, огнетушителем).
5. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
6. На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
7. Как помочь человеку получившему ожог? (отвезти в больницу, наложить повязку, под холодную воду)
8. Людям какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?(пожарным)
9. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у ёлки? (Нет, нельзя,
Может возникнуть пожар.
10 Можно ли дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками? (Нельзя,
вода пропускает тока через себя. Это опасно для жизни).
Жюри подводит итоги

Ведущий .Ребята, а знаете ли вы, что ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны - профессиональный праздник работников пожарной службы.

Стихи:
1)Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

2)Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

3)Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

4)Ноль один - зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон -
Значит, где-то случилась беда...

5)За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Секунды - у них дорогая цена!

6)Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

7)Всегда осторожными будьте с огнем –
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар к вам тревога.

Подведение итогов, награждение.

Ведущи №2. Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас.
О самом главном - об одном:
Вместе:"Быть осторожными с огнем!

На столе лежат 6 пронумерованных конвертов. Играющие по очереди выходят и кидают кубик. Ведущий вынимает вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на кубике. Правильно ответивший на вопрос получает жетон и имеет право еще участвовать. Если он не отвечает, то отдает свой жетон и на вопрос может ответить кто-то из зрителей. Зритель также получает жетоны становится участником игры. После этого к столу подходит второй играющий и кидает кубик и т. д.

Ведущий . Об огне сложено много легенд и сказок, потому что он дорог и нужен человеку. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этому служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Огонь может быть человеку другом, а может — врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Обо всем этом и многом другом вы сегодня узнаете, а кто-то расскажет на выпускном экзамене пожарников.

Конверт 1 «Пища огня»

1. Как называется пища огня? (Топливо)

2. Какой вид топлива самый распространенный и древний? (Дрова)

3. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо и этим помогает сохранить лес на Земле? (Каменный уголь)

4. Чем был первоначально каменный уголь? (Деревом)

5. Что называют «голубым топливом»? (Природный газ)

6. Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета? (Торф)

7. Где образуется торф? (На болотах)

8. Однажды русскому царю показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он, взяв его в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет». Как звали царя, так безошибочно определившего важность каменного угля? (Петр I)

9. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? (Нефть)

10. Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? (Газ)

Конверт 2 «Пословицы»

1. Огонь не вода — схватит, не выплывешь.

2. Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

3. Огню да воде бог волю дал.

4. Спи, царь Огонь, — говорит царица Водица.

5. Счастливый и в огне не горит, и в воде не тонет.

6. Бежал от дыма, а упал в огонь.

7. Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

8. Много дыму, да мало пылу.

9. Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

10. Огонь силен, Вода сильнее огня, Земля сильнее воды, Человек сильнее земли.

Конверт 3 «Это должен знать каждый»

1. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

2. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

3. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, надеть противогаз или респиратор.)

4. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком.)

5. Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем, стоя сбоку, тушить водой через верхние отверстия стенки.)

6. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01 и затем тушить пожар своими средствами.)

7. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

8. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто; вызвать «Скорую помощь»; оказать первую доврачебную помощь.)

9. Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

10. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Играть со спичками; уходя, оставлять включенным глаз; оставлять без присмотра электроприборы; включать в одну розетку два прибора большой мощности; сушить белье над плитой; держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах; хранить на балконах горючие вещества.)

Конверт 4 «Доскажи словечко»

1. Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в...? (квартире)

2. Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил...? (утюг)

3. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками... ? (играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над... ? (газом)

5. Столб огня чердак объял,

Кто там спички...? (зажигал)

6. Побежал пожар во двор,

Это кто там жег...? (костер)

7. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег,..? (траву)

8. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (предметы)

9. Помни каждый гражданин

Этот номер... (07)

10. Дым увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай)

Конверт 5 «Огонь с "интересом"»

1. Что применяли много лет назад разные народы для передачи информации на большие расстояния? (Дым костра)

2. Как люди называли огонь, разведенный в пещере для приготовления пищи? (Красный зверь)

3. В древнем мифе написано, что один из богов украл из кузницы своего друга божественный огонь и принес его человеку. Узнав это, Зевс наказал юношу: приказал приковать его цепями к скале и послал орла, чтобы тот рвал и раздирал когтями тело и печень молодого бога. Как звали этого бога? (Прометей)

4. В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится... (Между двух огней)

5. В старых книгах рассказывается, как византийцы выиграли морской бой у арабов с помощью нефти. В разгар сражения арабы увидели чудо — загорелось море. Они испугались и растерялись, византийцы воспользовались этим и уничтожили их флот. Что сделали византийцы? (Они вылили в море много бочек нефти. Более легкая, чем вода, нефть собралась па поверхности, разлившись топким слоем. Византийцы подожгли эту пленку нефти.)

6. В XVII веке в Сибири, на берегу реки Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение. Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн — Кузбасс)

7. Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он.... (Не светит и не греет)

8. Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится... (С огоньком)

9. В годы правления какого царя была создана первая профессиональная пожарная команда и открыто первое пожарное Депо? (Петр I)

10. Много лет назад был подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. Какой царь подписал этот указ? (Алексей Михайлович)

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «Дружная команда пожарных» по пожарной безопасности в школе и дома.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется «Дружная команда пожарных». Надеемся, что она даст возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания.

Представление команд: название, девиз команд, эмблема.

Ведущая обращается к участникам команд:

- зачем нам нужны пожарные?

- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

- почему труд пожарного опасен?

1.Знакомство.
По сигналу ведущего один из игроков пишет на листке своё имя, и так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всей команды. Как только команда выполнит задание, один из игроков поднимает листок на вытянутой руке. Награда за победу – один жетон. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

2.Командам предлагается нарисовать на асфальте средства пожаротушения, (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса). 3-4 минуты

3. Работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать поговорки и пословицы за одну минуту.

Огонь да вода все сокрушат.

(16 4 16 15 30 5 1 3 16 5 1 3 19 7 19 16 12 18 21 26 1 20.)

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

(10 19 12 18 21 20 21 26 10 5 16 17 16 8 1 18 1, 2 6 5 21 16 20 3 16 5 10 5 16 21 5 1 18 1.)

Спички не игрушка, огонь не забава.

(19 17 10 25 12 10 15 6 10 4 18 21 26 12 1, 16 4 16 15 30 15 6 9 1 2 1 3 1.)

Упустишь огонь – не потушишь.

(21 17 21 19 20 10 26 30 16 4 16 15 30 – 15 6 17 16 20 21 26 10 26 30.)

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

(16 4 16 15 30 23 16 18 16 26 10 11 19 13 21 4 1, 15 16 17 13 16 23 16 11 23 16 9 33 10 15.)

Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

(13 21 25 26 6 12 16 19 20 7 18 14 1 13 6 15 30 12 10 11, 25 6 14 17 16 8 1 18 2 16 13 30 26 16 11.)

Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

Огонь – друг и враг человека.

От искр пожар рождается.

Не шути с огнем – можешь сгореть.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

Огонь – судья беспечности людей.

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

4. Сейчас мы проведём самый сложный конкурс нашей программы, который назвали «Блиц».

Блиц.
Каждой команде будет задано определённое количество вопросов, на которые она в течение 90 секунд должна будет ответить. За каждый правильный ответ команда получит жетон.
Примеры вопросов:
1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
2. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(Накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом.Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)
3. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе? (В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии)
4. Каков порядок действий при загорании? (Позвонить по телефону «01» и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара)

5. Причины возникновения пожаров.

* игры детей, оставленных без присмотра, со спичками и электроприборами;
* курение в постели, особенно в нетрезвом состоянии;
* неосторожное обращение с огнем (разогревание красок и мастик, сушка белья над плитой и т. п.);
* размещение электроприборов и ламп близко к шторам, обоям и деревянным конструкциям;
* одновременное включение в одну розетку большого числа электроприборов (не увлекайтесь тройником, так как суммарная мощность проводки рассчитана на 1,5 кВт);
* короткое замыкание электропроводов (если они намокли, скручены, прибиты гвоздями или проклеены обоями);
* использование бензина и растворителей для чистки одежды;
* если вы накроете настольную лампу газетой или тканью.

5. Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. От их слаженных действий многое зависит. Поэтому следующий конкурс мы назвали «Пожарные»
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть. Потом оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку. Побеждает та команда, участник которой сделает это быстрее.

6. Оказание первой помощи при ожогах, работа с компасами, решение ситуаций.

Карточка1

    Ситуация: ПОЖАР В КВАРТИРЕ (причины, ваши действия)

* Немедленно вызовите пожарных сами или через соседей. Сообщите о пожаре соседям по этажу, попросите их вывести в безопасное место детей и престарелых, а также предупредить о пожаре жильцов других этажей.

* Не дожидаясь прибытия пожарных, начинайте с помощью соседей тушить пожар подручными средствами (огнетушителем, плотной мокрой тканью, водой от внутренних пожарных кранов на лестничных площадках). При опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию в квартире (автомат с выключателем - в щитке на лестничной площадке). Помните: легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего пользоваться огнетушителем, а при его отсутствии мокрой тканью, песком, даже землей из цветочного горшка. Не открывайте окна и двери во избежание притока воздуха к очагу пожара, не разбивайте стекол. Но если необходимо открыть или выбить дверь в горящую комнату, прикройте руками лицо, стойте сбоку от дверного проема, чтобы вас не обожгло вырвавшимся пламенем.

* Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. С помощью соседей поливайте дверь снаружи водой, чтобы предотвратить распространение огня по площадке. Организуйте встречу пожарных подразделений, укажите очаг пожара и сообщите им о наличии людей в горящей квартире. При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную пожарную лестницу, а если ее нет, то выйдите на балкон, плотно закройте за собой дверь и криками или любым другим способом привлекайте внимание прохожих и пожарных. Не пытайтесь самостоятельно перебраться на соседний балкон - это опасно!

    На пострадавшем загорелась одежда. (ваши действия)

Если на пострадавшем загорелась одежда, нужно быстро набросить на него пальто, любую плотную ткань или сбить пламя водой. Нельзя бежать в горящей одежде, так как ветер, раздувая пламя, увеличит и усилит ожог.

При оказании помощи пострадавшему во избежание заражения нельзя касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, жирами, маслами, вазелином, присыпать питьевой содой, крахмалом и т. п.

Нельзя вскрывать пузыри, удалять приставшую к обожженному место мастику, канифоль или другие смолистые вещества, так как удаляя их, можно легко содрать обожженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны.

При небольших ожогах первой и второй степени нужно наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку.

Одежду и обувь с обожженного места нельзя срывать, а следует разрезать ножницами и осторожно снять. Если обгоревшие куски одежды прилипли к обожженному участку кожи, то поверх них необходимо наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в лечебное учреждение.

При тяжелых и обширных ожогах необходимо пострадавшего завернуть в чистую простыню или ткань, не раздевая его, укрыть потеплее, напоить теплым чаем и создать покой до прибытия врача.

Карточка 2

Cитуация: ЗАГОРЕЛСЯ ТЕЛЕВИЗОР (причины, ваши действия)

ПРИЧИНЫ

* Использование нестандартных предохранителей;
* работа телевизора в течение длительного времени без присмотра;
* попадание различных предметов в отверстия задней стенки (как правило, во время детских игр);
* пользование неисправным телевизором (сильное гудение, запах гари и т. п.);
* установка телевизора у батареи отопления или в мебельной стенке, т. е. нарушение естественной вентиляции;
* питание телевизора без стабилизатора от сети с "плавающим" относительно номинала напряжением.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

* При любом нарушении нормальной работы телевизора немедленно выключите его и обратитесь в телеателье. До прибытия мастера не пытайтесь вновь включать телевизор и не доверяйте его ремонт случайным лицам. Не позволяйте детям трогать или включать его (неисправный телевизор может загореться через 1 - 2 минуты после повторного включения).

* Почувствовав запах дыма, обесточьте телевизор - выдерните вилку из розетки. Если доступ к розетке уже невозможен, выключите автомат в электрощитке. Обязательно вызовите пожарную охрану, так как пожар быстро распространяется, и вы самостоятельно можете с ним не справиться; позовите на помощь соседей.

* Если после обесточивания горение не прекратилось, то залейте телевизор водой через отверстие задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата. Накройте пламя плотной тканью или засыпьте стиральным порошком. Чтобы избежать отравления продуктами горения, дышите через влажное полотенце. Немедленно удалите из помещения людей, не занятых тушением, в первую очередь детей и престарелых.

* После ликвидации загорания, еще до прибытия пожарных, проветрите комнату, но ничего не трогайте, чтобы пожарные смогли установить причину пожара и выдать вам свое заключение. После этого вызовите мастера телеателье для ремонта, а также представителя страховой компании для составления акта о возмещении ущерба.

2На пострадавшем загорелась одежда. (ваши действия)

Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает жетон.

7. Часто пожарным приходится работать и ночью. Следующий конкурс мы назвали «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

6. Тушение костра

Команда должна потушить костёр. На расстоянии 1 метра от костра, на стуле стоит ведёрко с водой. Нося ложкой воду, команда тушит костёр. Побеждает команда первой потушившая костёр и получает жетон.

Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес

ЗАПОМНИ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

При горении выделяются и другие ядовитые газы: синильная кислота, фосген и др., а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него.

Кроме того, учтите возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения:

угарного газа: 0,01% - слабые головные боли;0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5%- мгновенная смерть;

углекислого газа: до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича, дыхательных центров, свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.


ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать жетоны и определить команду – победительницу.

(Подведение итогов игры.Вручение призов победителям)

Анна Аксенова

Статья в газету "Добрая дорога детства"

МБДОУ "Детский сад "Камушка"

Конкурс рисунков и плакатов по ПБ

«Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования - пожарная охрана . Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина № 539 от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны » , учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны , её вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации.

В связи с празднованием профессионального праздника ПО в детском саду провели конкурс рисунков и плакатов по ПБ «Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

Целями и задачами конкурса являются : изучение правил пожарной безопасности . Привлечение их к предупреждению пожаров , обучение действиям в условиях пожара и других экстремальных ситуациям.

Дети, а также их родители принесли большое количество плакатов и рисунков для конкурса . Все участники будут награждены дипломами и сертификатами.

Статью подготовила

педагог дополнительного образования

Аксенова Анна Леонидовна








Публикации по теме:

Конкурс рисунков «Доброта, мир и дружба» ГККП ясли - сада «Чайка» село Калкаман города Аксу Павлодарской области среди воспитанников детского.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер - 01» Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер – 01»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знает каждый гражданин пожарный номер 01» Конспект занятий непосредственно-образовательной деятельности с использованием подвижных игр в старшей группе детского сада. Образовательная.

План проекта. Тема проекта: «Пусть помнить каждый гражданин пожарный номер 01.» Цель проекта: Познакомить ребенка с идеей проекта, вместе.

Дорогие маамовцы! Хочу предложить вашему вниманию поделки, сделанные в технике модульного оригами. Ещё учась в педучилище, заинтересовалась.

Развлечение по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер - 01» «Знает каждый гражданин, пожарный номер – 01» Задачи: углубить знания детей о причинах пожаров и их последствиях; закрепить знания о правилах.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей. А так же был по-детски любознателен и успешно.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №1

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ОГОНЬ»

в МОУ ЛИЦЕЙ № 1

ОФИЦЕРОВА В.В.,

Заместитель директора по ВР,

УРМАНОВ М.Ю.,

Преподаватель – организатор ОБЖ.

г.Комсомольск –на -Амуре

2008 год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Фанфары начало.

Саша: Здравствуйте, дамы и господа!

Алена: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего праздника!

Саша: Мы рады вас приветствовать на сегодня здесь, в этом зале на конкурсе агитбригад «Добрый злой огонь».

Фанфары. Фон.

Презентация.

Саша: Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..

Алена: Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой

Саша: Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Алена: Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки всем пригодятся,
Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться

(Песня Саши)

Саша: - Все помнят миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Прометеев огнь" стало символом борьбы добра со злом.

Алена: - А сегодня наши участники расскажут вам, как они ценят огонь, знают правила обращения с ним, покажут свои таланты и творческие способности. В общем, будет очень интересно.

Саша: - Давайте поприветствуем участников команд. Им сегодня предстоит нелегкая борьба за звание лучшей команды лицея.

Выход команд. (С.Намин)

(Ведущие объявляют команды по очереди)

Саша: Команда 8А класса « », капитан

Алена: Команда 8Б класса « », капитан

Саша: Команда 9А класса « », капитан

Алена: Команда 9Б класса « » капитан

Саша: Команда 10А класса « », капитан

Алена: Команда 10Б класса « », капитан

Саша: Команда 10 В класса « », капитан

Алена: Уважаемые болельщики, поприветствуем свои команды!

(« А как известно мы народ горячий» « Человек собаке друг»)

Алена: Разрешите представить вам членов жюри:

Саша: - У нашего уважаемого жюри сегодня будет много работы, действительно, очень сложно выбирать лучшего из множества достойных.

Алена: - Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду в домах, на заводах, фабриках, фермах. Правильно управляя огнем, люди запускают корабли в космос. Горя в ярких лампах морских маяков, он служит сближению материков. Он факелом дружбы искрится в огнях фестивальных, в огнях олимпийских.

Саша: - Но огонь может стать нашим врагом, ведь от него может возникнуть пожар, который не щадит не людей, не то что построено ими.

Алена: (под фанфары) – Мы рады представить вашему вниманию первый конкурс, который называется «Домашнее задание».

Саша: перед началом игры капитаны команд провели жеребьевку и право начать наш конкурс предоставляется команде______класса

(после выступления 1 команды)

Алена: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Саша: Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет

Алена

(после выступления 2 команды)

Саша: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня

При огне, как при солнце светло

При огне и зимою тепло

Алена: Посмотрите, ребята вокруг

Нам огонь – повседневный наш друг

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Саша : Выступает команда_______класса

(после выступления 3 команды)

Алена: . Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

Саша .Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей

Алена : Выступает команда_______класса

(после выступления 4 команды)

Саша: Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? –
Сразу спички те отнять!
Алена : Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – 01!

Саша : Выступает команда_______класса

(после выступления 5 команды)

Алена : Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

Саша :.Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
А теперь Сережу врач лечит от ожога.
От такого пугача путь обычно до врача

Алена : Выступает команда_______класса

(после выступления 6 команды)

Саша : Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел! А ветки догорали
И нехотя чадили до утра.

Алена : А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры, впереди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,

Саша : Заканчивает наш конкурс выступление команды_______класса

Алена: Команды закончили выступления.

Саша: - А теперь мы представим на суд нашего уважаемого жюри теоретические тестовые вопросы, которые были выполнены представителями команд за час до показательных выступлений.

Алена: А пока уважаемое жюри оценивает теоретическую подготовку команд, мы предлагаем залу поиграть и принести своей команде заветные баллы. Нужно только правильно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ болельщиков команда получает 1 балл.

Вопросы и ответы викторины.

1 вопрос: Что такое горение

Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.

Вопрос 2. Почему пламя гаснет, а бумага не загорается? Перечислите, таким образом, условия горения вещества.

Пламя гаснет, так как нет доступа воздуха, а бумага не загорается, так как не нагрелась. Т. о., чтобы вызвать горение, нужно: 1) нагреть вещество до температуры воспламенения, 2) обеспечить доступ к нему кислорода, а именно этот газ поддерживает горение

Вопрос 3. Каковы условия прекращения горения? Как, учитывая эти условия, объяснить действия горения?

Условия прекращения горения: охладить вещество ниже температуры воспламенения (поэтому героиня смочила ковёр) и прекратить доступ кислорода (то есть героиня использовала тяжёлую ткань для тушения огня).

Вопрос 4. Что же такое пожар?

Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

Вопрос 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?

Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.

Вопрос 6. Как выходить из зоны лесного пожара?

На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек

Вопрос 7. Перечислите все возможные средства тушения пожара.

Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.

Вопрос 8. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло

Вопрос 9. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

Вопрос 10. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

Затушу огонь песком или землёй.

Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.

Вопрос 11. Как правильно вызвать пожарную команду?

При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона

Вопрос 12. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?

Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру

Вопрос 13. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?

Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.

Саша: да, хорошо потрудились не только команды, но и их болельщики. Мы просим Вас, уважаемое жюри, отметить, что конкурс болельщиков принес командам

(объявление результата).

Алена: И еще мы просим жюри огласить результаты теоретического конкурса.

Показательные выступления.

(подведение итоговых результатов, подготовка награждения)

Финальная песня. Марш команд на сцену.

Слово жюри.

Объявление итогов конкурса
Награждение победителей.

ТЕСТ

Для определения знаний пожарной безопасности для учащихся

МОУ лицей №1.

Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.

Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста.

Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.

Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

№ п/п

Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой

ситуации

Оценочная

таблица

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

3

2

б) буду продвигаться к выходу

0

2

а) буду тушить водой

в) буду звать на помощь

0

3

в) завернусь в одеяло

0

3

а) накрою мокрым полотенцем

б) буду тушить водой

3

0

б) перекрою газ

0

2

в) буду звать на помощь

3

1

а) пройду мимо

в) сообщу об этом взрослым

0

3

б) пройду мимо

3

0

а) продолжу смотреть передачу

б) позову на помощь взрослых

0

2

таблица

Если случится пожар, как ты будешь действовать?

а) позвоню по телефону "01"

б) позову на помощь

в) убегу, никому ничего не сказав

  1. Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

а) открою окно, не закрыв дверь

б) буду продвигаться к выходу

в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

Если загорелась электропроводка?

а) буду тушить водой

б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

в) буду звать на помощь

Если на вас загорелась одежда?

а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

в) завернусь в одеяло

Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

а) накрою мокрым полотенцем

б) буду тушить водой

в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

а) достану вторую спичку и стану зажигать газ

б) перекрою газ

в) перекрою газ и проверю тягу

Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться

в) буду звать на помощь

Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

а) пройду мимо

б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

в) сообщу об этом взрослым

Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

б) пройду мимо

в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

а) продолжу смотреть передачу

б) позову на помощь взрослых

в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар