Передвижной дом универсальный. Мобильный дом для дачи

Желание иметь на даче не стационарное строение, а передвижное жильё объясняется не только мечтой о путешествиях. Всё гораздо проще. Летом владельцы загородного участка фактически переезжают туда и, конечно, обустраивают свой дом, создавая в нем уют. Сюда перемещается и часть имущества, обеспечивая дачникам комфортное проживание. С похолоданием многие жильцы возвращаются в городские квартиры, навещая летние дома время от времени, чтобы убедится в сохранности своей собственности. Конечно, если бы вместо стационарного строения у них был бы дом на колесах для дачи, проблема зимних поездок и переживаний решалась бы гораздо проще.

Поэтому все больше и больше людей предпочитают инвестировать в дом на колесах, что, по закону, не является домом. Польское законодательство различает два типа недвижимости. Это земельные объекты, которые являются частью земной поверхности, составляющей отдельный объект собственности, а также строительство недвижимости, которую законодатель определяет как здания, постоянно связанные с землей, которые в силу конкретных правил могут составлять отдельное имущество от земли. Однако, несмотря на наличие земельных свойств, мы не всегда можем получить разрешение на строительство объекта.

Преимущества мобильного жилища

По сути, мобильный дом на колесах – это разновидность прицепа, задуманного, а затем сконструированного и разработанного для проживания в нем одного или нескольких человек в условиях максимального комфорта.

Базовая комплектация подобного сооружения, как правило, включает плиту для приготовления пищи, холодильник, мебель и прочие предметы, без которых цивилизованному человеку уже стало трудно себя представить.

Потому что отдельное законодательство может помешать нам сделать это. Однако, если мы хотим поставить небольшой дом на нашу землю или арендованную землю, мы можем воспользоваться альтернативой, которая представляет собой дома на колесах. В соответствии с применимым законодательством мобильные дома, на колесах, которые навсегда не прикреплены к земле, считаются транспортными средствами. Это решение с юридической точки зрения очень полезно для всех людей, владеющих землей, и особенно тех, которые имеют небольшие площади, такие как площади или участки.


Даже такой большой дом-трансформер в сложенном виде занимает на участке минимум места, обеспечивая при этом жильцам максимум комфорта

Несомненными преимуществами такого сооружения являются:

  • оно занимает на участке минимум пространства;
  • специального или сложного ухода за ним не требуется;
  • оно может эксплуатироваться не только на даче. Его удобно взять с собой в путешествие, чтобы не искать временный ночлег и не тратить на него деньги: всё необходимое имущество всегда будет у вас под руками.
  • возможность использовать легковой автомобиль для буксировки его к месту стоянки.

Что касается последнего преимущества, необходимо уточнить, что габариты трейлера-прицепа не должны превышать следующие:

Кроме того, важно, чтобы строительство мобильного дома не требовало покупки земельного участка. Он может быть размещен на арендованной территории. Почти все мобильные дома построены в соответствии с теми же генеральными планами. Основной элемент конструкции обычно представляет собой сплошную стальную раму, на которой установлены колеса. Стены усилены оцинкованными листами для защиты от коррозии. Отделка обычно состоит из деревянных скелетных стенок, которые обеспечивают необходимую жесткость всему дому.

Стены обычно нагреваются минеральной ватой. Это лучшее решение, прекрасно изолированное от неблагоприятных атмосферных условий. Большинство домов на колесах могут быть, как и обычные светлые дома, без проблем связаны со средствами массовой информации. Обычно подключение занимает несколько часов и не является требовательной. Мобильные дома также могут нагреваться как электричеством, так и газом, что является большим преимуществом.

  • высота – 400 см;
  • ширина – 255 см;
  • длина – 100 см без учета части, выступающей за пределы прицепа.

Более габаритные конструкции при транспортировке нуждаются в спецтехнике и сопровождении. Когда говорится о буксировке силами обычного легкового автомобиля, подразумевается, что речь идет о дачном доме-прицепе.


К сожалению, недостатком колесных домов является их небольшой размер, и тот факт, что большинство из них, несмотря на то, что рассматривается в соответствии с преобладающим законодательством транспортных средств, обычно не может двигаться по дорогам общего пользования. Поэтому с ними невозможно передвигаться и использовать их так же, как караван. Дополнительным недостатком является также уязвимость, вызванная неправильной защитой в случае перемещения. Такое положение дел напрямую связано с тем, что они не адаптированы к этому.

Дома с участками, самосборка занимает 8-12 часов, мобильные дома, удобные для переноски, и минидомы, встроенные в любую технологию, без разрешения, в течение нескольких недель затопляли Интернет. Это идея для дешевого старта во взрослой жизни и альтернатива дому или квартирной ссуде для молодежи. Мы проверили цены на жилые дома и формальные аспекты их размещения.

Обратите внимание на тот факт, что даже относительно небольшие внешние габариты дома позволили ему вместить в себя все необходимые бытовые коммуникации и предметы мебели

В западных странах путешествия с собственным домом – это широко распространенная практика. Наши сограждане ещё только начинают осваивать такой способ туризма. Но, учитывая бескрайние просторы нашей родины и её красоты, можно предположить, что популярность мобильных конструкций год от года будет только расти.

Будут ли дома из участка побеждать рынок?

Польский конструктор г-н Александр Кавинский, с целью молодых людей, вступающих в взрослую жизнь, построил дом с посылкой. Дом не привязан к земле и приходит к нам с посылкой, по частям для самостоятельной сборки. Установка такого дома, согласно составителю, занимает всего 12 часов. В доме есть одна комната, соединяющая гостиную, спальню, кухню и ванную комнату. Перед домом можно найти место большой террасы, которая будет служить нам в солнечные дни, чтобы отдохнуть на собственном участке.

Их дом с моностабильной крышей, оборудованной 24, должен иметь площадь 44 м 2. Проект использует множество энергосберегающих и экологических решений, деревянные стены здания должны быть изолированы микрокапсулами с газом, который может быть даже воздухом. Предполагается, что здание будет взимать в 10 раз меньше энергии, чем стандартный европейский дом, а избыток произведенной электроэнергии может быть продан в энергосистему, одновременно являясь проспектом - потребителем и производителем электроэнергии.

Разновидности передвижного жилья

Мобильное жильё – это конструкция, которая способна совместить в себе множество функций. Честь этого истинно гениального изобретения принадлежит специалистам из Америки. Впервые такое сооружение на базе обычного автомобильного шасси представила компания «Дженнингс» в 1938 году.

С развитием научной мысли и техники расширяется и ассортимент мобильных домов. Разные модели отличаются друг от друга не только габаритами, но и технической оснащенностью, качеством внутренней отделки.

Что делать, если вы хотите жить на посылке в мобильном доме?

Дом собирается добраться до покупателя в контейнере, и его сборка продлится около 72 часов. Также популярны мобильные дома, которые могут быть куплены у производителя, взяты на участок, выставлены и после неприятностей - как может показаться. Дом до 35 м 2 может быть объявлен как индивидуальный объект отдыха. Если в течение 21 дня с даты подачи мы не получаем возражений, мы можем делать ставки без него. С другой стороны, контейнерный объект по закону может быть объявлен как временный объект на тех же условиях, что и индивидуальное здание для отдыха.


Мечта о том, чтобы отправиться в путешествие, не покидая при этом собственного дома, с успехом была воплощена талантливыми конструкторами из США

Исходя из этих параметров, из всего многообразия передвижных сооружений можно выделить:

  • прицеп-палатку;
  • прицеп-дачу;
  • автодачу на колесах.

Рассмотрим подробнее перечисленные варианты.

Однако через 180 дней его следует переместить в другое место или демонтировать, что гарантирует его «временную». Нет интерпретации размера объекта, который нужно переместить, будь то 15 сантиметров или, например, всей поверхности дома. Может случиться так, что перемещение объекта внутри одного участка может оказаться недостаточным - чиновники также решат.

В случае с мобильными домами, к сожалению, мы не можем рассчитывать на такую ​​экономию денег, о чем упоминалось в реализации 25 м 2 дома с посылкой. Для полноценного функционирования мобильного дома требуются все соединения на участке и установочные соединения.

Передвижной прицеп-палатка

На первый взгляд это сооружение напоминает простой прицеп. Но отличия возникают после того, как вокруг базовой конструкции закрепляется специальная палатка. В ней и устанавливаются все необходимые для жизни атрибуты.


Если мы предлагаем строительный закон, и мобильный дом был объявлен временным зданием, перемещение такого дома каждые 180 дней требует, чтобы установка обновлялась каждый раз. Звучит не так, не так ли? Стоит узнать в надлежащем офисе, что является лучшим способом зарегистрировать такой объект, прежде чем размещать его на нашей посылке.

Идея мобильных домов очень интересная, также дорогая. Архитектурно - смотря на японскую реализацию - супер минималистский. Строительство дома Муджи будет производиться в скелетной технологии, а фундамент в железобетоне. Стены будут пенополистиролом. Проект обеспечивает внешнюю отделку дома из кедрового дерева и внутренней фанеры.

Если основу прицепа-палатки составляет прямоугольная конструкция прицепа, то сама палатка может иметь непредсказуемую форму, в том числе быть многокомнатной

Места в палатке хватит для:

  • холодильника;
  • раковины;
  • кухонной плиты;
  • нескольких предметов складной мебели, необходимых в хозяйстве.

Как это ни удивительно, но в этой легковесной конструкции хватает места и для двуспальной кровати и для столовой, которая размещается в средней части импровизированного домика. При желании столовая в большинстве моделей таких прицепов-палаток тоже может трансформироваться в двуспальную кровать.

Для кого квартира в мини-миниме

Во всех случаях мы рекомендуем обратиться в Департамент архитектуры до начала инвестиций, к которым принадлежит пакет, или того, который вы хотите приобрести. Офис, компетентный для наших инвестиций, может иметь оговорки и может запросить дополнительную документацию, если ему известно о попытке обойти применимое местное законодательство или план местного развития земли. Преимущество построения мини-объекта заключается в том, чтобы иметь низкую инвестиционную цену и не нужно получать разрешение на строительство, вести строительный журнал или нанять менеджера по строительству.

Небольшое пространство рассчитано на проживание семьи до четырех человек. Сама палатка, как правило, выполнена из ткани, что позволяет хорошо проветривать помещение и защитить жильцов от непогоды, насекомых и змей.


На этой фотографии хорошо видно лишь небольшую часть внутреннего убранства палатки: в ней есть всё необходимое и нет ничего лишнего

Но действительно ли так? Дом с площадью до 35 м 2, безусловно, не соответствует требованиям семьи из 3 или 4 человек. Жить в таком доме можно только вообразить, если вы живете один или два, и не имеете высоких требований к комфорту жизни. Такой небольшой дом должен быть функционально спроектирован так, чтобы включать спальню, кухню и ванную комнату, которая является комнатой для повседневной жизни. Чтобы разместить эти комнаты на 35 квадратных метров, мы должны тщательно планировать пространство, переосмысливать места для хранения вещей, отдыха, работы и встреч с друзьями.

Подобные палатки пользуются популярностью у туристов, охотников и рыболовов. Но у этой конструкции имеется существенный недостаток: при переездах её придется регулярно разбирать и собирать вновь.

Комфортабельная дача-прицеп

Жильё подобного типа часто называют караваном, кемпером или трейлером. В отличие от палатки, размеры этой конструкции больше соответствуют нашим понятиям о жизни в комфорте. Длина от 6 до 12 метров позволяет даче-прицепу играть роль полноценного загородного строения.

Если мы не планируем это заранее, жить в таком доме может быть надоедливым, и многие решения очень неудобны. Г-н Войцех построил в Польше дом скелетной технологии в качестве здания площадью 35 м для 35 тыс. Строительство дома привлекло инвестора с помощью семьи и друзей на три месяца.

Все происходило без строительного журнала и участия менеджера. Для того, чтобы жить в таком комфортабельном доме, г-н Войцех рекомендует изменить использование здания для проживания круглый год, что связано только с затратами на техническую экспертизу. Такой опыт в области строительства может выполнять дизайнер с неограниченными полномочиями. Теперь инвестор планирует расширить дом до 68 квадратных метров, по оценкам, он закроет около 65 тысяч злотых за все инвестиции. Застроенная часть дома будет объявлена ​​крыльцом и будет независима от первоначального строительства здания.


Конечно, без посторонней помощи эта дача-прицеп никуда не уедет, зато с автомобилем она может перемещаться на такое расстояние, какое обеспечат припасы еды, воды и других ресурсы

Обычная комплектация трейлера включает в себя следующие составляющие:

Г-н Войцех утверждает, что такой способ строительства дома создает большие сбережения: Это огромные сбережения, потому что сам проект - это несколько бросков, чтобы построить бизнес или дом отдыха. Кроме того, в моем проекте мы можем строить шаг за шагом, нам не нужно сразу строить 68 м 2, всего 35 м 2, и по мере того, как вы собираете средства для строительства небольшого дома. Это решение не обходит закон только путем перехода на другой путь, на мой взгляд, лучше и проще. Г-н Войцех неплохо справился со своим проектом в сотрудничестве с конструкторским бюро.

  • обогреватели;
  • кухонную плиту;
  • холодильник;
  • душевую кабину;
  • санузел;
  • базовый набор мебели и дополнительные предметы меблировки.

Если жизнь в палатке была похожа на походно-лагерную, то владельцы трейлера могут ощутить себя почти как дома. Интерьер в нем незначительно отличается от того, какой мы привыкли видеть в маленьком дачном домике или в малогабаритной городской квартире.

Строительство мини-дворика - как насчет этого здания?

Дом защищен от вредителей, снаружи покрыт ветрозащитной пленкой, а деревянная конструкция защищает от влаги, помещается внутри пароизоляции дома. Чтобы построить мини-дом, нам нужен участок собственности, связанный со средой, с возможностью строительства колодцев в отсутствие водопроводов и септиков в отсутствие канализации. Строительный работник, один из небольших городов, рассказал нам о возможности строительства рекреационного дома или здания для применения, согласно статьям строительного права.

Значительно расширяется и ассортимент мебели, которую можно себе позволить. И это будет не только диван, но, и, например, широкая кровать, платяной и кухонный шкафы.


Внутреннее устройство дачи-прицепа говорит о том, что здесь можно полноценно отдохнуть и привести себя в порядок после дальней дороги или работы на даче

Кроме того, мы узнали, что при строительстве такого здания нет необходимости вести дневник и использовать менеджера по строительству, а нарисованные вручную рисунки - предметы ручной работы и рисунки фасада. Но также, что расстояние от границы участка может зависеть от технологии строительства дома. В случае деревянного дома расстояние от границы может составлять до 6 метров. Руководитель отдела архитектуры, подходящий для наших инвестиций, примет решение о том, может ли расстояние быть уменьшено до 3 или 4 метра от границы, в зависимости от того, имеет ли стена окно или нет, если здание соответствует соответствующим требованиям противопожарной защиты.


Между тем, прицепы-дачи могут существенно отличаться друг от друга не только наружной отделкой, но и внутренним убранством и оснащенностью

Не во всех трейлерах система жизнедеятельности организована одинаково. В зависимости от этого параметра встречаются следующие модели:

В случае изменения использования летнего дома для круглогодичного проживания, при условии, что дом отвечает всем требованиям, достаточно иметь отчет специалиста по строительству и свидетельство о соблюдении мэром местного плана или решение об условиях развития.

Кажется, это довольно легко, дешево и весело, но так ли? На этот вопрос надежный ответ может быть предоставлен только тем, кто прошел через строительство жилого дома для получения разрешения или отчета менеджера по строительству, а также о строительстве небольшого дома и его продлении до отчета без руководителя. Одно можно сказать, что компетентный для наших инвестиций орган может иметь возражения и имеет право потребовать дополнительную документацию в обоих случаях, если он обнаружит в наших инвестициях попытку обойти применимое законодательство или план местного развития земли.

  • Кемпинговые. За рубежом есть система кемпингов, специально рассчитанная на определенные модели трейлеров. В этих кемпингах или летних лагерях имеется централизованная система электроснабжения и водопровода, к которым можно просто подключиться.
  • Автономные. Владельцы этих моделей могут рассчитывать только на собственные силы и запасы. Поэтому у них есть всё необходимое водопроводное оборудование с изрядным запасом воды, а также генератор, который работает на солярке и обеспечивает трейлер электроэнергией.

Автодача на колесах

Эта мобильная конструкция может стать для владельца загородного участка полноценным жильем. Она способна вместить до 7 жильцов. Средняя длина такой дачи составит 12 метров, но уже выпускаются модели и по 15, и по 17 метров в длину. В ней может располагаться всё оснащение, которое обычно бывает в трейлере, и дополнительные предметы мебели и оборудования.


Вот это отделение над водительской кабинкой и есть альков. Там оборудовано спальное место. Оттуда, наверно, очень интересно смотреть на дорогу, когда дача в пути

Особенности есть и в самой конструкции автодачи. В верхней части её кузова, имеется выступ - альков, находящийся непосредственно над кабиной водителя. Там тоже оборудовано удобное спальное место. Внутри домика находятся и душевая кабина, и отдельное помещение кухни, в котором расположены плита для готовки и холодильник. Спальных мест тут несколько.


Чего только нет внутри дачи на колесах. Это ещё раз говорит о том, что автодача может стать прекрасной заменой стационарному жилью, если вовремя пополнять ресурсы

Автодача - это не только габаритное, но и тяжелое сооружение. Её вес составляет примерно 3500 кг. Стоит она недешево. Впрочем, если отдать предпочтение не самой последней модели, а изделиям, которые продают на вторичном рынке, можно купить приличную автодачу, заплатив относительно недорого.

Три класса комфорта

Кемперы можно разделить на классы по уровню их комфортабельности.

Роскошный класс А

Автодома класса А – автономные мобильные конструкции больших габаритов. Эти трейлеры считают не просто удобными, а роскошными. В европейской классификации им соответствуют интегрированные кемперы. По сути, это жилые автобусы.

В состав их оснащения входит встроенный генератор, газовые баллоны, объём которых составляет примерно 200 литров, аккумуляторные батареи большой ёмкости и приличный запас питьевой воды в баке. Благодаря этим ресурсам владельцы дома А-класса могут не зависеть от кемпингов и длительное время путешествовать автономно.


Те, кто ещё сомневаются, стоит ли купить автодом класса А или начать возводить на своем участке большой дом, пусть посмотрят на это жилище с гаражом

Альковный класс Б

Базой для автодома класса Б служит шасси грузового автомобиля вместе с водительской кабиной. Эта модель специально разработана в качестве основы для мобильного жилья. В Европе подобные сооружения называют альковным автодомом. Такое название возникло благодаря алькову, находящемуся над водительской кабиной.

Наличие водительской кабины обеспечивает отдельный вход для пассажира и шофера. Этот трейлер хорош для начинающих путешественников, поскольку управлять им значительно проще, чем кемпером класса А.


Некоторые альковные кемперы обеспечивают расширение жизненного пространства дачников и путешественников за счет откидных или выдвижных боковых панелей

Компактный класс В

Автодома класса «В» относится к разряду небольших и относительно недорогих передвижных кемперов. Основой для них нередко служат расширенные шасси ван- фургонов. Они могут быть автономным жильем для компании из четырех путешественников.

Как правило, увеличение их пространства происходит за счет подъёмной крыши, которую производят из стекловолокна. Класс В предлагает своим владельцам набор базовых удобств: портативный туалет, скромную кухню, спальню и столовую.


Этот аккуратный Фольксваген салатного цвета выглядит очень по-домашнему: видно, что его владельцы очень любят проводить внутри него своё свободное время

Производители популярных моделей

Если уж возникла идея покупки дома на колесах для дачи, хорошо бы сориентироваться в том, кто производит модели, поступающие на наш рынок. Такая продукция пользуется спросом, а это значит, что на рынке обязательно присутствуют изделия, созданные в США, Германии, Великобритании, Италии, Франции и в других странах.


Прицеп-палатка «СКИФ-2», произведенная в Беларуси, позволяет возвести на основе небольшого прямоугольного прицепа целый дворец, где всем хватит места

Разные виды мобильного жилья производят и в Беларуси. Кузова автодомов от «МАЗ-Купава» изготавливают из сэндвич-панелей, обшитых алюминиевыми листами. Внутренняя отделка жилища выполняется из листов ДВПО. Цена белорусских автодач варьируется в диапазоне от 8000 до 500 долларов.

Если желание купить мобильную дачу подкреплено финансовыми возможностями и пора приступать к выбору подходящей модели, прислушайтесь к советам, которым помогут вам не ошибиться:

  • Хорошенько осмотрите потолок и стены конструкции. На них не должно быть никаких дефектов. Проверьте их на сухость.
  • Никаких сквозных щелей в помещении быть не может.
  • Если готовый к использованию дом получается в результате трансформаций, проконтролируйте исправность всех механизмов.
  • Все полки, тумбочки и шкафы должны быть в полностью исправном состоянии.
  • Особенно внимательно осмотрите санузел. На унитазе не должно быть признаков механических повреждений: сколов и трещин.
  • Откройте вентиляционные люки. Эта процедура должна выполняться без особых усилий. В закрытом положении люки должны герметично примыкать к отверстиям.
  • Проверьте, как открываются и закрываются окна. Убедитесь, что они не протекают.
  • Убедитесь, что на всех дверях и прочих открывающихся элементах мебели имеются надежные фиксаторы.
  • Рассмотрите канализационную систему: прохождение воды по ней должно быть беспрепятственным.
  • Осмотрите вентиляционные отверстия. Убедитесь, что они не заклеены, не заварены или не закрыты каким-либо другим способом.
  • Уплотнители на дверях должны быть эластичными и мягкими. Только в этом случае они будут закрываться плотно и без образования зазоров.
  • Проверьте, хорошо ли запирается входная дверь, надежно ли работает запирающее её устройство.

Не зная, какую именно модель вы для себя выбрали, очень сложно предугадать все нюансы конструкции и дать более подробные рекомендации, но базовыми мы вас снабдили. И общий принцип проверки новых и бывших в эксплуатации мобильных конструкций должен быть вам ясен.


Передвижные дома Предлагаем к поставке передвижные дома производства Великобритании. Наши дома это: доступное жильё, загородный домик, гостевой дом, дача-люкс класса, выгодная инвестиция, комфортный офис в нужном месте. В них оборудованы одноместные или двухместные кровати, шкафы, мебель для гостиной, кухонное оборудование (газовые плиты, гриль, холодильники), душевые кабины, полуванны, ванны и туалеты, вмонтированы моментальные газовые нагреватели для воды, водопровод, канализация, газовый баллон. Есть дома укомплектованные стеклопакетами и центральным отоплением всего дома. Полезная площадь стандартных мобильных домов от 22 до 44 кв.м (ширина 3.10-3.65 м., длина 8-12 м). Количество спальных комнат до 4- х. Высота потолков в домах 2-2.20 м. Вам не потребуются документы для установки т.к. домик не является недвижимостью.
Передвижной дом представляет собой цельную алюминиевую конструкцию. Стальная рама - основа каркаса здания. Это обеспечивает ещё одно преимущество мобильных домов - долговечность конструкции. Прочный и жесткий каркас не позволит стенам и оконным и дверным блокам даже немного перекоситься при установке. Фасад из алюминиевого профиля не требует окраски, каркас не подвержен деформации при транспортировке. Устойчивость и сохранение геометрии постройки обеспечена. Стены облицованы ламинированным ДСП, хотя, в принципе, внутренняя отделка может быть любой.
Спальные комнаты оснащены кроватями, столами, шкафами и зеркалами.
Домики возможно установить в любое удобное для Вас место и время. Вы можете устроить новоселье через один час, после установки домика. А для того чтобы остаться переночевать Вам и Вашим гостям в домике, Вам необходимо только застелить постельное белье и зажечь в гостиной камин! Для использования мобильного дома в зимнее время существуют несколько способов утепления. Вот один из них.
Сотни, и даже тысячи мобильных домов со своей инфраструктурой, установленные в живописных местах - туристический городок. Каждый домик в таком городке арендуется туристами на время отдыха. Передвижной дом - отличное решение жилищного вопроса в целом, а также на время строительства капитального дома. В дальнейшем евро домик может превратиться в любимую уютную дачу. Ведь его можно установить в любом живописном уголке на частном, и даже на арендованном участке земли. Дом также послужит вам и вашим гостям в качестве благоустроенного гостевого дома. Стоимость евро домика может составлять от 350 000 руб. до 800 000 руб . Цена зависит от размеров дома и его комплектации. Посмотрите, как выглядит