Общие правила для транспортировки пострадавших. Общие правила транспортировки пострадавших в чрезвычайных ситуациях (на носилках, на санитарном транспорте и транспорте общего назначения). Транспортировка только сидя или полусидя

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (ОППГАТ или ППГАТ) существуют с 25 июля 2011-го и являются обновлённой версией аналогичных Правил 77-го года.

Существует несколько основных документов, регулирующих перевозку грузов по территории РФ: Правила (ППГАТ), Устав (УАТ), Конвенция (Международная конвенция о договоре перевозки или CMR) и, конечно, ПДД. Множество нормативов, довольно подробно описанных в российскими ГОСТами, регулируют конкретные этапы перевозки (например, ) и разные стороны этих этапов (например Правила безопасности при погрузке). Столь конкретные случаи общими Правилами перевозок грузов не рассматриваются, поэтому ниже описаны только общие отношения между грузоперевозчиком, клиентом и посредниками.

Всего правилами перевозок грузов можно считать более 4 тысяч федеральных законов, на которые приходится около 10 тысяч различных нормативов и постановлений. Большинство из них были разработаны в Советском союзе, но изменениям не подверглись лишь некоторые. С такой тщательностью рассматривать правила перевозки грузов не имеет смысла, но познакомиться с основными документами крайне рекомендуется.

ПДД и Правила перевозки грузов

Наиболее простой для рассмотрения документ, поскольку не содержит конкретных нормативов, а лишь отсылает к нормативам ППГАТ, Правилам перевозки опасных грузов (ДОПОГ), Негабарита и т.д. Перевозка грузов освещена в 23 пункте Правил, разделённом на 5 частей:

  • 23.1 ;
  • 23.2 Контроль груза во время погрузочных работ (крепление и размещение) и по ходу движения;
  • 23.3 Правильное размещение груза (без ограничения обзора, затруднения управления, без закрытия опознавательных знаков, создания шума, пыли и грязи);
  • 23.4 Перевозка и маркировка ;
  • 23.5 Перевозка и .

Взаимодействие УАТ с Правилами перевозок грузов

Устав автомобильного транспортаважнейший документ, регулирующий деятельность всех автотранспортных предприятий, а также предприятий и граждан пользующихся их услугами. В этом акте освещены наиболее значимые моменты, а также порядок взаимодействия отправителя, перевозчика и получателя. Для этого используются ряд закреплённых определениями понятий (багаж, пассажир, билет, груз), из которых стоит выделить следующие:

  • Грузоотправитель — лицо (физическое или юридическое), указанное в таком качестве в договоре о перевозке и в ТТН. Отправитель не обязательно является владельцем груза, но в противном случае должен иметь право выступать от его имени.
  • Грузополучатель — лицо, имеющее право получения груза.
  • Заказ-наряд — одна из форм договора фрахта.
  • Контейнер — многоразовое оборудование (объём более 1 м³), используемое для устранения этапа перегрузки груза с одного ТС на другое во время погрузочно-разгрузочных работ.
  • Перевозчик индивидуальный предприниматель или юр. лицо, ответственное за транспортировку (пассажира, груза, багажа) а также за выдачу груза получателю.
  • Путевой лист — документ, в котором отмечается выполнение запланированных работ, служит для учёта и контроля деятельности водителя.
  • Скоропортящийся груз — требующий при перевозке поддержания определённой температуры, указываемой в договоре перевозки.
  • ТТН — документ, подтверждающий существование договора перевозки. Используется во время проведения транспортировки.
  • Фрахт . Фрахтователь — лицо, оплачивающее использование ТС (весь объём или часть). Фрахтовщик — лицо, предоставляющее фрахтователю ТС (или часть его объёма) по договору фрахта.

Стоит отметить, что договор фрахта может заключаться параллельно договору перевозки и вовлекать в процесс транспортировки груза третьи и четвёртые стороны. Т.е. перевозчик может стать фрахтователем и для транспортировки груза (пассажира, багажа) использовать транспортные средства фрахтовщика. Такая ситуация может оказаться весьма запутанной для всех сторон, но наиболее уязвимую позицию в ней имеет конечный перевозчик, ввиду некоторых недоработок, существующих на текущий момент в УАТ и ППГАТ.

При использовании нескольких автотранспортных средств, необходимо составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Договор перевозки

Спорный момент может возникнуть на любом этапе транспортировки, поэтому как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Следует руководствоваться Правила перевозки грузов транспортом в том случае, если рассматриваемый момент не указан в договоре напрямую. Например если погрузка (транспортировка или выгрузка) требуют специальных устройств, то установка их производится отправителем, а демонтаж получателем. По стандартному договору это оборудование оставляется получателю, поэтому в договор обычно включается пункт, согласно которому возврат оборудования производится через перевозчика, а работу его оплачивает получатель. Однако существуют пункты, включаемые в договор в обязательном порядке:

  • Предмет соглашения , т.е. оказание услуги по транспортировке груза. Конкретизируется адрес погрузки и выгрузки, условия передачи и приёма груза.
  • Сроки . Существуют нормативы погрузки и выгрузки груза, длительность которых обычно не указывается. Общий срок транспортировки наоборот — один из важнейших пунктов договора, конкретизироваться могут сроки доставки в промежуточный пункт назначения, сроки исполнения обязательств с обеих сторон, т.е. сроки перевозки и оплаты.
  • Стоимость . Цена может указываться вместе с расчётами по текущим тарифам и оплатой дополнительных услуг.
  • Ответственность . В случае неисполнения или некачественного исполнения стандартных работ УАТ предусматривает определённые штрафы, например за срыв погрузки. Однако стороны могут указать собственные санкции за неисполнение тех или иных обязательств.

Предварительные работы начинаются Перевозчиком после оформления клиентом заявки, с целью определения возможности перевозки груза и заключения договора. Работы по перевозке груза производятся после оформления акта сдачи-приемки выполненных подготовительных работ.

Правила перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта

Правила перевозки грузов 2011 — последняя редакция ППГАТ. Следующее обновление запланировано на январь 2015-го года, но значительных изменений ППГАТ 2015 не получит. По отношению к УАТ Правила автомобильных перевозок грузов выступают в качестве уточняющего дополнения. Так, понятийный аппарат УАТ дополняется здесь несколькими новыми терминами:

  • Сопроводительная ведомость . При необходимости подача грузового контейнера (как пустого грузоотправителю, так и полного грузополучателю) оформляется специальной сопроводительной ведомостью, которую составляет перевозчик.
  • Партия груз а — перевозимые по одному документу грузы (несколько наименований).
  • Грузовое место — используемый для транспортировки объект.
  • Тяжеловесный груз .
  • Крупногабаритный груз .
  • Делимый груз — груз, который можно разместить на двух и более местах без риска причинения ему вреда.

Разумеется, наиболее важным условием перевозки являются временные нормативы, однако точного определения задержки поставки и простоя в ППГАТ на данный момент нет. Тем не менее, существуют, и знать границы, условия его назначения необходимо. Временем, после которого транспортное средство считается опоздавшим (на загрузку или выгрузку), принят срок в два часа. Этот интервал времени может быть уточнен в договоре.

Необходимость взаимодействия с разными сторонами во время формирования заказа на перевозку приводит к появлению дополнительных посредников.

Заключение договора

Стандартный договор перевозки грузов Правила рассматривают со всех сторон, но на самом деле, для его заключения перевозчику достаточно забрать груз и поставить подпись на ТТН. Это заключение следует из 6-го пункта ППГ, где указано, что договор может заключаться с помощью принятия к исполнению заказа (или заявки, если имеется договор об организации перевозки грузов). Исключение из этого перечислены в 13 пункте ППГ. Тот же самый реверанс можно найти в первом пункте 8-й статьи УАТ.

После оформления заказа начинается его рассмотрение перевозчиком, в результате которого он может отказаться от оказания услуг. Решение по заказу должно быть вынесено в течение 3-х суток, после его принятия к рассмотрению (7-й пункт ППГАТ). Отказ должен быть оформлен в письменном виде и вручён грузоотправителю (владелец груза или его уполномоченный представитель). Правилами перевозок грузов на этот счёт даётся подробная инструкция по взаимодействию сторон.

Последовательность погрузочных и разгрузочных работ устанавливается и регулируется правилами перевозки грузов. Если грузоотправитель осуществляет погрузку транспортируемого груза в транспортное средство или контейнер с нарушениями установленных правил, он должен устранить их по требованию перевозчика. В противном случае перевозчик имеет право отказаться от своих обязательств по перевозке груза.

Согласно инструкции ППГ подавать заявку (заказ) на оказание услуги транспортировки груза может только отправитель, что в реальной жизни является причиной многих проблем. Это ограничение направлено на устранение посредников, однако диспетчер, проверяющий юридический статус каждой компании оформляющей заказ, окажется в сложном положении.

Перевозка сборных грузов предполагает, что транспорт будет использоваться для выполнения нескольких заказов одновременно, что позволяет снизить цену и ускорить работу.

После положительного рассмотрения заказа составляется ТТН. Однако в этом пункте УАТ и Новые правила перевозки грузов имеют некоторые противоречия. Устав предполагает, что накладная составляется отправителем, что довольно логично. Правила утверждают, что отправитель и перевозчик заполняют стандартный лист ТТН (приведённый в Приложении № 4) совместными усилиями. В частности перевозчику, после согласования с отправителем, предлагается заполнить позиции 8-11, 13, 15 и 16 на своей половине листа.

Дополнительные документы

8-й пункт ППГ позволят отправителю потребовать от перевозчика специальный документ, в котором приводится подробный расчёт стоимости. Прейскурант должен содержать вероятные прибыли перевозчика и убытки, текущие тарифы и расчёт стоимости конкретной услуги, отражать, применяемую перевозчиком систему расчёта. К сожалению, этот документ не даёт никакого преимущества компаниям, следующим букве закона.

Другие дополнительные документы составляются при попытке досудебного урегулирования спорных вопросов. Так называемые акты составляются при наступлении следующих случаев:

  • Невывоз груза компанией, указанной в договоре как перевозчик;
  • Непредоставление ТС или контейнера;
  • Порча груза (недостача при разгрузке);
  • Непредъявление при погрузке груза отправителем;
  • Отказ отправителем от фрахтуемого ТС;
  • Просрочка;
  • Простой (задержка) подготовленного к погрузочно-разгрузочным работам ТС.

Заинтересованная сторона сама составляет акт, но без участия противоположной стороны может сделать это лишь при постановке её в известность. Если вторая сторона от составления акта уклоняется, необходимо зафиксировать факт постановки её в известность отправкой уведомления всем заинтересованным лица, в том числе контрагентов. Также составление акта должно быть отмечено в путевом листе, ТТН и заказ-наряде.

В заказ-наряде фрахта существует специальная графа «Оговорки и замечания фрахтовщика», в которой водитель (фрахтовщик) обязан делать пометки,при изменении условий перевозки непосредственно во время транспортировки.

Штраф и сроки, устанавливаемые Правилами перевозок грузов

Размеры штрафных санкций прописаны 34 и 35 пунктах Устава. Большинство из них связано со срывом погрузки и разгрузки, опозданиями и простоем транспорта. Важно отметить, что работа специализированной техники оценивается УАТ выше: штрафы за простой спец. техники увеличены вдвое.

Надлежащее исполнение договора описано в пунктах 24-26 ППГАТ. Правилами перевозок грузов описаны такие моменты как сроки подачи ТС, порядок проведения разгрузочно-погрузочных работ, временные рамки. Так, опозданием считается прибытие ТС на погрузку с задержкой более чем в два часа (от времени, указанного в заказе). Время прибытия указывается в путевом листе или в составленном водителем (экспедитором) акте (если транспортное средство не было допущено к зоне погрузки по вине отправителя или получателя).

Отправитель может отказаться от сотрудничества с перевозчиком, если его действия не соответствуют правилам перевозок грузов или договору перевозки. В частности отправитель может отказаться от исполнения договора, если водитель не может предъявить документ удостоверяющий личность (29-й п. ППГ).

Любой акт должен формироваться заинтересованной стороной точно в день происшествия, служащего причиной его написания. При невозможности сделать это сразу, необходимо оформить акт в течение следующих суток.

Отметим, что Новые правила перевозки грузов разграничивают деятельность перевозчика и фрахтовщика. В приложении даётся отдельная форма, предназначенная для заключения договора фрахта. Легко заметить, что по этому договору фрахтовщик не берёт на себя ответственности по сохранению груза в целости. В его ведении только сроки подачи транспортного средства на разгрузку и погрузку.

Как отправитель груза, так и его получатель должны отмечать в транспортных документах (к ним относятся путевой лист, транспортная накладная и сопроводительные ведомости) не только время подачи транспортного средства в пункты погрузки или выгрузки, но и время отправления из них.

Сроки погрузки и выгрузки товара описаны в приложении к ППГАТ, хотя на деле их исполнение довольно затруднительно. Сроки перевозки грузов правила определяют напрямую в пункте 63. Здесь указано, что за сутки автомобиль с грузом должен проходить не менее 300 км заявленного маршрута. Возврат груза и сроки возврата, в случае отказа его принятия, описывает 67-й пункт Правил.

Транспортировка пострадавшего на медицинских носилках под наблюдением медицинского работника является самым идеальным способом. Однако в ряде ситуаций этот вопрос приходится решать самостоятельно лицам, оказывающим неотложную помощь. Основные способы транспортировки представлены на рисунках: 11.23. – 11.28.

Рис. 11.23. Переноска пострадавшего на плече. При таком способе основная нагрузка приходится на плечо, позвоночный столб, ноги

Р
ис. 11. 24. Переноска пострадавшего одним человеком на спине и на спине с помощью лямки. Этот способ наименее утомителен для спасателя, перереносящего пострадавшего.

Рис. 11.25. Транспортировка пострадавшего волоком (на брезенте, одеяле, пальто и т.п.).

Рис. 11. 26. Переноска пострадавшего при помощи лямки

Рис. 11.27. Способ транспортировки пострадавшего «друг за другом».

Рис. 11. 28. Импровизированные носилки из подручных средств: а) из жердей и двух рубашек; б) из жердей и пальто с вывернутыми рукавами; в) из жердей и веревки

Транспортировка только на животе:

1. В состоянии комы;

2. При частой рвоте;

3. В случаях ожогов спины и ягодиц;

4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Транспортировка только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами:

1. При проникающих ранениях брюшной полости;

2. При большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение;

3. При переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком:

1. При подозрении на перелом костей таза;

2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;

3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;

4. При травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах

Транспортировка только сидя или полусидя:

1. При проникающих ранениях грудной клетки;

2. При ранениях шеи;

3. При затрудненном дыхании после утопления;

4. При переломах рук.

Тесты для контроля знаний Кровотечения

1. К методам временной остановки кровотечения относятся: 1. Перевязка сосуда на зажиме; 2. Наложение жгута; 3. Электрокоагуляция; 4. Сшивание сосуда.

2. Жгут летом может лежать непрерывно на конечности не более: 1. 20-30 минут; 2. 1,5-2 часа; 3. 60 минут;

3. Признаками легочного кровотечения являются: 1.Кашель с мокротой ржавого цвета, озноб, 2. Выделение крови изо рта, отсутствие кашля, 3. Рвота цвета кофейной гущи, бледность кожи, 4. Ярко- алая пенистая кровь, выходя изо рта синхронно с кашлевыми толчками

4. Темно – красная кровь, вытекающая из раны непрерывной струей, наблюдается при ______кровотечении:

1. Артериальном, 2. Венозном, 3. Капиллярном, 4. Паренхиматозном

5. Кровотечение, при котором из раны выбрасывается алая пульсирующая кровь называется:

1. Паренхиматозное, 2. Артериальное, 3. Венозное, 4. Капиллярное

6. Где прижать поврежденную сонную артерию при ранении нижней части шеи? 1. Выше раны. 2. Ниже раны, 3. В ране, 4. В любом из перечисленных мест.

7. Вторичное кровотечение обусловлено (один): 1. Вторичным внешним повреждением сосудов;

2. Отрывом тромба, вследствие грубых манипуляций или транспортировки; 3. Повреждением сосуда в момент травмы; 4. Повреждением близлежащих тканей

8. Действия при оказании доврачебной помощи при артериальном кровотечении: 1. Поднять конечность выше, наложить тугую повязку; 2. Остановить кровотечение кулаком или пальцем, наложить кровоостанавливающий жгут, закрутку с указанием времени наложения; 3. Наложить на область раны тугую повязку, предварительно тампонируя рану; 4. Обработать края раны раствором йода или спирта, положить холод на область раны.

9. Признаками желудочного кровотечения являются: 1. Кашель с мокротой ржавого цвета, озноб;

2. Выделение крови изо рта, отсутствие кашля; 3. Рвота цвета кофейной гущи, бледность кожи; 4. Ярко- алая пенистая кровь, выходя изо рта синхронно с кашлевыми толчками.

Раны

1. Понятие раны включает: 1. Повреждение костей и сухожилий; 2. Нарушение целостности кожных и слизистых покровов организма; 3. Появление на коже новообразований; 4. Появление на коже инфекционных очагов.

2. Основными действиями при оказании доврачебной помощи при проникающем ранении живота являются: 1. Вправление внутренних органов в случае их выпадения, наложение асептической повязки, транспортировка; 2. Наложение асептической повязки на рану (или выпавшие органы без их вправления), введение анальгетиков, транспортировка; 3. Наложение асептической повязки на рану (или выпавшие органы); 4. Вправление выпавших органов в случае их выпадения, наложение асептической повязки, введение анальгетиков, транспортировка.

3. Клиническими признаками ушибленных ран являются: 1. Широко расходящиеся края раны, видна кость, острая боль; 2. Неровные края, обильное кровотечение, острая боль; 3. Неровные края раны, значительное повреждение окружающих рану тканей, длительная тупая боль; 4. Ровные края, обильное кровотечение, продолжительная боль.

4. Ранами, наиболее благоприятными для заживления, являются (один): 1.огнестрельные, 2. резаные,

3. рвано- ушибленные, 4. колотые.

5. Раны со смыкающими краями слабо кровоточащие: 1. резаные, 2. рваные, 3. рубленые, 4. колотые

6. Раны, представляющие опасность для развития столбняка: 1 резаные, 2 рваные, 3. рубленые, 4. колотые

7. Комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания микроорганизмов в рану, называется: 1. Асептика, 2. Антисептика, 3. Дезинфекция, 4. Дезинсекция.

8. Комплекс мероприятий, направленный на уничтожение микроорганизмов в ране и в организме в целом, называется: 1. Асептика, 2. Антисептика, 3. Дезинфекция, 4. Дезинсекция.

9. Настойкой йода смазывают: 1. Края и дно раны, 2. Дно раны, 3. Кожу вокруг раны, 4. Края раны

» для расчета индекса массы тела, индекса курящего человека, уровня физической активности, антропометрических индексов и других показателей.

Антропометрия

Не допускайте развития абдоминального ожирения, повышающего риск заболевания сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией и т.д. Следите за : у мужчин он не должен превышать 94 см, у женщин – 80 см.

Здоровое питание

Для удержания нормального уровня холестерина в крови не употребляйте более 170 г в день (включая красное мясо и птицу).

Курение

Бросьте курить или не начинайте, если не курите, - это снизит до минимума риск развития обструктивной болезни легких, рака легких и ряда других специфических «болезней курильщика».

Контроль здоровья

Для контроля здоровья дыхательной системы 1 раз в год делайте флюорографию и проходите обследование у терапевта.

План обследования

С помощью « » составьте свой собственный график профилактических осмотров, сдачи анализов и медицинских консультаций.

Здоровое питание

Ешьте не меньше 300 г в неделю, включая жирные сорта (скумбрия, форель, лосось). Содержащиеся в рыбе омега 3 кислоты помогают в профилактике атеросклероза.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья эндокринной системы периодически сдавайте анализ крови на глюкозу.

Организации

Найдите нужного специалиста, медицинское учреждение, профильную организацию сферы здоровья и ЗОЖ в разделе « ».

Стресс

Не допускайте развития хронического , чреватого серьезным ухудшением самочувствия и снижением качества жизни: вовремя решайте возникающие проблемы, отдыхайте, высыпайтесь, ведите здоровый образ жизни.

Здоровое питание

Во избежание проблем с весом и уровнем глюкозы в крови ограничивайте потребление до 6 ч. ложек в день (для женщин), 9 ч. ложек в день (для мужчин).

Антропометрическая карта

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. В этом Вам поможет « ».

Контроль здоровья

Для контроля здоровья мочевыделительной системы 1 раз в год сдавайте анализ крови и мочи.

Индекс здоровья

Используйте « » для оценки вашего образа жизни и его влияния на состояние организма.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья пищеварительной системы 1 раз в год проходите обследование у терапевта, определяйте индекс массы тела и уровень холестерина в крови, в возрасте старше 50 лет проверяйтесь на рак толстой кишки.

Карта физического состояния

Используйте « » для определения своего уровня физического развития.

Здоровое питание

Чтобы разнообразить свой рацион всеми необходимыми микроэлементами, съедайте не менее 300-400 г в день (свежих и приготовленных).

Негативное воздействие

Узнайте все факторы риска, влияющие на Ваше здоровье, в блоке «Негативное воздействие».

Карта здоровья

Заполните опросник по системам органов, получите персональное заключение по каждой из систем и рекомендации по контролю здоровья.

Карта обследований

Используйте « » для хранения и интерпретации результатов лабораторных исследований (анализы крови, мочи и т.д.).

Лишний вес

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. Для расчета и контроля ИМТ воспользуйтесь « ».

Здоровое питание

Не употребляйте более 5 г (1 чайная ложка) в день. Это оградит вас от проблем с водно-солевым обменом в организме.

Алкоголь

Не превышайте , составляющую 20 мл этанола для женщин и 30 мл этанола для мужчин. Это лучший способ минимизировать вред от употребления алкоголя.

Антропометрическая карта

Используйте « » для определения индекса массы тела, типа телосложения и выявления проблем с весом.

Здоровое питание

Для здоровья пищеварительной системы и правильного баланса питательных элементов сделайте основой своего рациона, употребляя не менее 6-8 порций в день (300 мл цельной каши и 200 г отрубного хлеба).

Карта здоровья

Заполнив «Карту здоровья», вы получите полную информацию о состоянии своего здоровья.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья сердечно-сосудистой системы 1 раз в год проходите обследование у терапевта, регулярно измеряйте артериальное давление и сдавайте анализ крови на холестерин.

Стоматология

Посещайте стоматолога не реже 1 раза в год, вовремя лечите зубы и избавляйтесь от зубного камня, не допуская развития серьезных заболеваний полости рта.

Тесты

Пройдите ряд полезных информационных тестов в разделе « »: полученные данные помогут вам обнаружить проблемы или скорректировать свой ЗОЖ-план.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья глаз 1 раз в 2 года проходите осмотр у офтальмолога, после 40 лет ежегодно определяйте внутриглазное давление.

Физическая активность

Для профилактики гиподинамии повысьте свою регулярную физическую нагрузку как минимум до (150 минут физической активности средней интенсивности в неделю), постарайтесь двигаться больше.

В зависимости от тяжести состояния и вида поражения или заболевания больных транспортируют до машины «Скорой помощи» и от машины до приемного отделения:

1) пешком;

2) на костылях, с поддержкой;

3) на руках;

4) на носилках.

В машинах «Скорой помощи» больных перевозят лежа на носилках с поднятым головным или ножным концом (в зависимости от диагноза) или сидя. Детей перевозят на руках. Фельдшер должен во всех случаях находиться в салоне рядом с больным и контролировать его состояние, при необходимости - оказывать помощь. Допускается на усмотрение фельдшера сопровождение больного родственником или знакомым. Детей, как правило, перевозят в сопровождении родителей.

Пешком, а в машине сидя транспортируют больных с нетяжелыми соматическими заболеваниями, с травмами верхних конечностей, при хирургических заболеваниях, не требующих госпитализации на носилках. При возникновении головокружения и (или) длительном времени транспортировки таких больных в машине следует уложить на носилки.

На костылях с поддержкой можно транспортировать больных с травмами голени и стоны (после транспортной иммобилизации) в случае нетяжелых повреждений.

На руках транспортируют детей, а также взрослых при невозможности использовать носилки.

На носилках транспортируют всех больных в бессознательном состоянии, в состоянии шока, тяжелых больных, с нарушением мозгового кровообращения, с острым инфарктом миокарда, всех рожениц, беременных с осложнениями беременности (эклампсия, угроза прерывания и др.), с травмами бедра (перелом, обширные раны), с тяжелыми или средней тяжести хирургическими или гинекологическими заболеваниями, с заболеваниями органов брюшной полости, с черепно-мозговыми травмами, с сочетанными поражениями, с травмами позвоночника.

Техника переноски на носилках

При возможности на носилки следует предварительно постелить одеяло или прочное покрывало так, чтобы одна его половина (вдоль) покрывала носилки, а другая лежала рядом. После укладывания на носилки больного его накрывают этой половиной. В дальнейшем снимать больного с носилок удобнее, держась за края покрывала. Если больной не может сам перебраться на носилки, их ставят ножным концом к изголовью, втроем поднимают больного и переносят на носилки. В холодное время года следует надеть на больного головной убор, укутать ноги. Не следует также забывать о необходимости дополнительного согревания больных, находящихся в состоянии шока.

По лестнице больного спускают ногами вперед, а поднимают головой вперед. Исключение - острая кровопотеря, очень низкое АД. В этом случае поступают наоборот.

При невозможности пронести носилки в квартире или по лестнице больного переносят на одеяле. В крайнем случае, если и это по каким-либо причинам невозможно, носилки устанавливают у подъезда, а больного спускают на руках, в лифте - на табурете или стуле, который надо поставить туда заранее.

Больных, находящихся в бессознательном состоянии, из-за угрозы аспирации рвотных масс и западения языка транспортируют в устойчивом боковом положении. Голова при этом отгибается назад. Желательно уложить больного на правый бок, так как при этом менее выражены нарушения кровообращения и дыхания (если только не повреждена правая половина грудной клетки).

Транспортировать больных с повреждениями позвоночника следует на спине, на жестком щите. При его отсутствии - на обычных полумягких носилках на животе. При повреждении шейного отдела позвоночника - всегда на спине, после иммобилизации. Запрещается укладывать больных с травмой позвоночника на бок.

Запрещается укладывать в горизонтальное положение больных в состоянии отека легких, во время приступа бронхиальной, сердечной астмы и дыхательной недостаточности, вызванной другими причинами. Их следует транспортировать в положении сидя, детей - держать на руках вертикально.

После перевозки инфекционного больного машину «Скорой помощи» подвергают дезинфекции. Персонал должен сменить халаты. Более одного инфекционного больного можно перевозить только в том случае, если они страдают одним и тем же инфекционным заболеванием с учетом степени заразности в разные периоды болезни.

Транспортировка крайне тяжелых больных допускается только реанимационными бригадами. Перед транспортировкой необходимо провести комплекс лечебных мероприятий, направленных на стабилизацию состояния.

Обновлено: 2019-07-09 23:51:48

  • Вопрос о допустимости половой жизни во время беременности решается в зависимости от общего состояния женщины, характера течения беременности и сроков